Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	7 Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).

Патн
	  ЦЕНА 20 КОП,
	ица, 6 мая 1949 г.

Cole HCD TE Gl ЕН» В EE:
	Коммюнике правительств СССР, США,

Великобритании и Франции по вопросам
Германии (2 стр.).
_ Декада казахской литературы в Москве
	(3 cTp.).
	Огромный успех нового займа в горо-
дах и селах страны (1 стр.).
Союбщение Министерства. финансов
	Союбщение
СССР (1 стр.).
	Иностранные газеты-о Дне большевист-
ской печати (4 crp.).
	Заявление Клея (4 стр.).
	Газета «Тюэкансан саномат» о полити-
ке правительства Фагерхольма: (4 стр.).
	Успехи китайской Народно-освободин
тельной армии (4 стр.).

Палата представителей США одобрила.
антирабочий законопроект (4 стр.).
	Трудящинеся Голландии чтут память’по-
гибших советских воинов (4 стр.).
	Пресс-конференция в редакции газеты.
«Труд» (4 стр.).
	*
Вс имя процветания ©
		Указы Президиума Верховного Совета
‘CCCP (1 u 2 crp.).

День большевистской печати. Общемо-
сковское собрание работников печати
	(2 cTp.).
	В Политическом комитете Генеральной
Ассамблеи ООН (3 стр.).
	Протест в Италии против ратификации
Северо-атлантического пакта (3 стр.).

Газета «Трибюн» о лондонской конфе-
ренции премьер-министров стран Британ-
ской империи (3 стр.).

О. Чечеткина. — Англия сегодня. Что
думает миссис Кидди (4 стр.).
	УКА?
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: И. Гордиен-
	ко. — Партком и
	пропагандисты (2 стр.).
	Сессия Всесоюзной академии сельско-
хозяйственных наук имени В. И. Ленина
		Mi 126 1233)

На полях
страны
		СООБЩЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ СССР -
	Четвертый государственный
	заем восстановления и развития
	Президиума Верховного
		О награждении
	Главного Маршала Артиллерии
	БОРОНОВА Н. Н.
орденом Ленина
	В связи с пятидесятилетием со дня рождения Главного Мар-
шала Артиллерии Воренсва Н. Н. и отмечая его заслуги перед

государством и Вооруженными Силами СССР. наградить тов.
	Вопонова Николая Николаевича орденом Ленина.
	Прелселатель Президиума Верховного Совета СССР
		Москва, Кремль. 5 мая 1949 г.
	СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ОТЛИЧНОЕ
КАЧЕСТРО СЕВА

МИНСВ, 5. (Норр. «Правды»). На полях
` Белоруссии все шире развертывается социа-
листическое соревнование за отличное каче-
ство сева. Бригадир тракторной бригады Во-
пыльской МТС Бобруйской области депутат
Верховного Совета СССР. Александр Вдзел
первым в республике откликнулся на почин
кубанского бригадира Ивана Шацкого и
украинского бригадира Григория Евдома-
щенко. Бригада тов. Кдзела обязалась по ре-
зультатам работы в 1949 году завоевать
почетное звание бригады отличного каче-
ства.

Обеспечить среднюю урожайность на
15 пронентов выше государственного пла-
нового задания, добиться отличного каче-
ства тракторных работ. пахать только плу-
гами с предплужниками, выработать за се-
30H каждым 1ТБ-сильным трактором по
1.200 гектаров, енизить на 10 процентов
себестоимость тракторных работ — таковы
обязательства бригады, = возглавляемой
тов. Козелом: .

Сейчае эти обязательства воплощаются B
жизнь. С первых дней полевых работ брига-
да добилась отличного качества пахоты, бо-
ронования, культивации. Из смены в смену,
изо дня в день перевыполняются нормы.

Инициатива бригады тов. Вбзела и его
товарищей, одобренная Центральным Коми-
тетом КП(б) Белоруссии, нашла горячую
поддержку среди многотысячной армий
траклористов республики. С каждым днем
все больше и больше тракторных бригад
вступает: в соревнование за отличное каче-
ство.
	Вырастить в 1949 году на колхозных по-
лях высокие урожаи — вот пель, которой
подчиняют свою работу тракторные брига-
ты, вступающие в соревнование за отлич-

ное качества.
	УКРАИНА ЗАВЕРШИЛА
СЕВ ХЛОПЧАТНИКА
	КИЕВ, 5. (Корр. «Правды»). Волхозы a
совхозы Украины завершили сев хлопчат-
ника на площади, превышающей прошлогод-
нюю ‘почти в два раза. Сев проведен исклю-
чительно по глубокой зяблевой пахоте. Пе-
ред севом почва дважды, а местами и
трижды культивировалась. Сев продолжался
4—5 рабочих дней. Сейчас хлопководы го-
товятея к обработке посевов.
	УСПЕХИ СОВХОЗА
«ПАХТА-АРАЛ»
	ЧИМВЕНТ, 5. (Корр. «Правды»). Kpyn-
нейший в стране хлопководческий совхоз
«Пахта-Арал», Южно-Казахстанекой обла-
сти, перевыполнил план сева хлопчатника.
Созданный в условиях Голодной степи
хлопководческий совхоз «Пахта-Арал» пре-
вратился в крупное, всесторонне развитое,
культурное хозяйство. В этом году работни-
ки совхоза провели сев хлопчатника за
10 дней и на высоком агротехническом

уровне.
Наплантациях появились дружные вехохы.
	КОЛХОЗЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЫПОЛНИЛИ ВЕСЕННИЙ ПЛАН
ЛЕСОПОСАДОК

РЯЗАНЬ, Б. (По телешону). Колхозы
	Рязанекой области к 25 апреля выполнили
план вэсенних лесопосадок. Значительно
перевыполнено задание по облесению песков
и оврагов. Большую помощь оказали кол-
хозам вновь созданные Шацкая, Подвиелов-
ская и Калининская легсозашитные станции.
	Посадка леса повсеместно продолжается.
В колхозе имени 1 Мая, Рязанского района,
звено тов. Титова посадило 3,5 гектара
лесных полос, высадив в них, кроме других
пород, 4,5 тысячи саженцев дуба.

Колхозы области взяли обязательство
провести лесопосадки на площади в два раза
большей, чем предусмотрено планом.
		народного хозяйства СССР, выпущенный 3 мая 1949 года на
	сумму 20 миллиардов рублей,
	размещен, к исходу 4 мая на
	21.691 миллион рублей, превысив установленную сумму выпуска
займа на 1.691 миллион рублей.
Подписка на заем продолжается.
		5 мая 1949 года.
	Министр финансов СССР
		на грузинском азыве
	Бсенародная
советского
	Каждый день в жизни нашей Родины
богат яркими проявлениями все более креп-
нушего  морально-политического ехинства
советского общества, нерушимой дружбы
народов СССР, горячего советского патрио-
тизма. Эти могучие движущие силы тазви-
тия нашей страны недавно вновь сказализь
с громадным размахом в предмайсвом co-
циалистическом соревновании ий в перво-
майские дни. Сейчас они нашли новое яр-
кое выражение в единодущии и организо-
ванности советских людей, проявленных
ими при подписке на заем четвертого
гола послевоенной сталинской пятилетки.
	Сегодня «Правла» публикует сообщение
Министерства финансов СССР о том, что
Четвертый государетвенный заем восстано-
вления и развития. народного хозяйства
СССР, выпущенный 3 мая на сумму
20 миллиарлов рублей, размещен. к исходу
4 мая на 21.691 миллион рублей, превысив
установленную сумму выпуска займа на
1.691 миллион рублей.
	В этих цифрах мы видим не только сви-
хетельство блестящего успеха нового займа.
В них нашли отражение непоколебимое
единство нашего народа, его любовь К Co-
циалистическому отечеству, глубокое пони-
мание советскими людьми интересов госу-
дарства, их сплоченность вокруг партии
Ленина— Сталина, беззаветная готовность

итти под ее руководством в новым победам
EOMMVHO3Ma.
	Рабочие, крестьяне, интеллигенция всех
народов, населяющих  многонациональное
советское государетво, горячо приветствова-
ли выпуск нового займа. Дружной и орга-
низованной подпиской они показали, что не
жалеют ни труда, ни сил своих для даль-
нейшего расцвета хозяйства и культуры
СССР. Наш нарол борется за мир и
безопасность народов и знает, что залогом
успеха этой борьбы является могущество
советского государства.
	При всяком эксплоататорском строе на-
родные массы и государство противостоят
друг другу, как непримиримо враждебные
силы. Так было при рабовладельческом
строе, при феодализме, так обстоит дело и
при капитализме. СССР — первая в мире
страна, где интересы народа и государства
полностью совпадают, где государство тем
сильнее, чем активнее участвуют в его
строительстве широкие народные массы, и
где жизнь народных массе тем краше, чем
богаче и крепче государство. Наши займы
служат дальнейшему укреплению co-
циалистического государства, интересы ко-
торого для трудящихся превыше всего. Вот
почему советские займы пользуются в на-
роде такой огромной популярностью.
	Наши займы служат дальнейшему умно-
жению богатств нашей Родины, повышению

благосостояния трудящихся, ибо все начи-
нания большевистской партии и советского

правительства имеют одну цель — благо
народа.
	— Партия, правительство и лично
великий Сталин проявляют отеческую забо-
ту о советском народе... Вуда идут наши
трудовые деньги, данные государству, —
все мы хорошо знаем,— говорил на собра-
нии рабочих забойщик шахты «Манеиха»
тов. Марьясов.— Посмотрите ua Ham го-
тод. За последние два года на окраине
Мрокопьевска вырос по существу новый
город... Здесь тысячи хорошо благоустроев-
ных индивидуальных домов рабочих,
большое число многоэтажных зданий, мно-
го клубов и других культурно-бытовых
учреждений. Всюду мы вилим копры новых
шахт, построенных за последние годы.

Таковы думы рабочих, таковы же по-
мыслы и всего советского крестьянетва.
	—- Мы свидетели того, как быстро восста-
навливается сельское хозяйство Молдавии, —
сказал на собрании колхозников прехседа-
тель колхоза имени Сталина, Слободзейского
района, тов. Антонеп.—Там, где еще недав-
но были руины, сейчас высятся новые зда-
ния электростанций, школ, клубов, боль-
ниц, общественных построек. Карагашская
оросительная система, взорванная фашиста-
ми, вновь питает влагой наши сады, вино-
градники и огороды... Во всем этом громал-
ном созиданий мы участвуем He только
своим трудом, но и рублем, одалживая его
государетву.

Советские люли вкладывают свои сбере-
	Излание пятого тома С
	ТБИЛИСИ, 5. (Корр. «Правды»). Госу-
харственное издательство Грузинской СОР
выпустило в свет пятый том Сочинений
И. В. Сталина на грузинском языке.
	демонстрация
патриотизма
	жения в новый государственный заем, 4TO-
бы план послевоенной пятилетки был вы-
полнен досрочно, чтобы был обеспечен но-
вый расцвет экономики страны, чтобы еще
больше ускорилось наше продвижение к
КОММУНИЗМУ. ?
	Советские займы — один из важных
источников финансирования народного хо-
зайства. Займы играли немалую роль в
реализации плана социалистического пре-
образования СССР. Теперь они способствуют
осуществлению величественной программы
построения коммунизма.
	После неслыханных разрушений, кото-
рые причинили хозяйству нашей страны
фаптистские захватчики, в течение каких-
нибудь трех лет превзойден довоенный уро-
вень валовой продукции промышленноети,
построено, восстановлено и введено в дей-
ствие около 4 тысяч предприятий. Всего
за три года сельское хозяйство ‘без малого
достигло довоенного уровня валового урожая
зерновых и превзошло этот уровень по
средней урожайности с гектара. Сообщение
КСУ при Совете Министров СССР об итогах
первого квартала 1949 года показывает, что
наш народ одерживает все новые и новые
победы в своем созидательном труде.

На основе хозяйственных ‘успехов все
выше поднимается материально-культурный
уровень жизни трудялгихся. В 1948 году
реальная заработная плата рабочих и слу-
жащих выросла по сравнению с 1947 ro-
дом более чем вдвое. Отромный выигрый
получило население от проведенного в 1948
и 1949 годах снижения цен на товары.
Растет культурно-бытовое строительство. За
первые три года пятилетки в городах и ра-
бочих поселках восстановлено и построено
около 51 млн. квадратных метров жилой
площади, & в сельских местностях восста-
новлено и построено более 1,6 млн. жилых
домов. Быстрыми темпами расширяется
сеть школ, медицинских учреждений, клу-
бов, библиотек, парков. Й во всех этих до-
стижениях значительную роль сыграли со-
ветские государственные займы.

Какое капиталистическое государство
может говорить о таких уснехах! Такого го-
сударства нет. Буржуазные страны не мо-
гут выйти из острейших противоречий пос-
левоенного периода. Наша же социалисти-
ческая лержава безостановочно идет вперед,
неизменно умножая свои успехи. Теперь
каждый честный человек за рубежом, умею-
щий открыто смотреть правде в глаза, видит
великую жизненную силу и непобедимость
советского общественного и государственного
строя, неиечислимые преимущества социа-
лизма перед капитализмом.

Подписка на новый заем проходит с бле-
стяшим успехом. Установленная сумма вы-
пуска займа уже превышена. Подписка, про-
должается, и советские люди, преисполнен-
ные высоких патриотическах  побужде-
ний, © охотой и большой радостью дают
взаймы государству свои сбережения. Дело
чести всех партийных, советских и профео-
юзных организаций, всех финансовых орга-
нов—так поставить раз’яснительную работу
в массах, чтобы подпиской на заем были
охвачены все без исключения трудящиеся
города и деревни.

Рабочие, служащие, колхозники, все ра-
ботники сельского хозяйства, наша интел-
лигенция, все шире развертывая социали-
стическое соревнование, самоотверженно бо-
рютея за досрочное выполнение пятилетки,
за новый, еще более мошный пол’ем про-
мышленности, за претворение в жизнь гран-
диозных планов преобразования природы и
развития животноводлетра, за высокие и
устойчивые урожаи. В осуществление этих
великих планов советский народ вкладывает
все усилия, всю свою творческую энергию.
Его труд радостен и плодотворен, ибо тру-
женик советского общества свободен от вся-
кой экеплоатации и знает, что над ним
не может висеть угроза кризисов и безра-
ботицы-— этого бича трудящихся в буржуаз-
ных странах.
	‚ Советский народ уверенно решает стоя-
щие перел ним огромные задачи, так как
им руководит партия большевиков, всегда
знающая, как и куда вести дело. Советский
народ успешно воздвигает светлое здалие
коммунизма, потому что его ведет великий
  вождь и учитель трудящихся товарищ

Сталин.
	очинении И. В. Сталина
	Перевод осуществлен Грузинским филиз-
лом Института Маркса—Энгельса— Ленина
при ЦЕ ВКП(б).

Книга излана 35-тысячным тиражом.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

Огромный успех н
в городах и сел.
			„УСПЕЛ #03060 Saul
х и селах страны

Забота о Родине-гнаш свяшенный долг
		ЯРОСЛАВЛЬ, 5. (Изрр. «Правды»). Весть
о выпуске нового займа мгновенно облетела
Bee города и села области. Веюлу — на
предприятиях, в. колхозах, в учреждениях,
учебных заведениях советские люли одобря-
	ли постановление Оовета Министров Союза
ССР.
	В громадном цехе Ярославекого автомо-
	`бильного завода собрались рабочие и слу-
	жащие. Старый кадровик Петр Самоволькин
сказал:
	— Я приветствую выпуск Четвертого
государственного займа восстановления и
развития народного хозяйства СССР. Само
	название займа говорит о том, куда направ-
ляются средства. Я подписываюсь на новый
заем и призываю весь коллектив внести
свой вклад в дело восстановления и разви-
тия народного хозяйства.
	ВОРОНЕЖ, 5. (Корр. «Правды»). Вы-
пуск нового займа ветречен в городах и се-
лах Воронежской области с исключитель-
ным воодушевлением. На заводе имени Дзер-
жинского на собрания выступил слесарь
тов. Козлов.

— Мы все живем и трудимся на благо
своего родного отечества,— сказал он.—
Мы все заботимся о том, чтобы Родина на-
па была богатой и сильной. Радостно знать,
что, подписываяесь на заем, ты отдаешь свой
трудовые рубли на пользу Родины.

Взволнованные слова выеказал слесарь
завода имени Калинина Николай Кононов:

—- Когла Советская Армия освободила
наш город, немецкое радио об’явило: Воро-
неж невозможно воестансвить за 100 лет.
Прошло не сто, а всего 6 лет, и снова из
руин и пепла поднялея город. Сотни тысяч
воронежнев живут в новых, благоустроен-
	 Дружная подниска развернулась’ во’ всех
цехах и отделах завода.

Слесарь Иван Степанович Соловьев ра-
ботает на комбинате технических тканей.
«Красный Перекоп» вместе со своим сыном
Алексеем и дочерью Антониной. Вее они
подписались на значительную сумму.

— Мы это сделали потому, — сказал
Иван Степанович,— что любим свою Ро-
дину. Государство проявляет о нас горячую
заботу. Скажу про свою семью. Живем хо-
ропто. Зарабатываем столько, что хватает на
все. Да государство еще помогает. В про-
илом году сын Алексей ездил на курорт по
бесплатной путевке, а в позапрошлом году
дочь ездила в южный санаторий. Мы и хо-
тим, чтобы страна наша ‘крепла все больше
и быстрее шла но пути к коммунизму, что-
бы народу жилось еще лучше.

Этото хотят все советские люли.
	ных домах. Бозродилея и нат красавеп-за-
вод. И продукции он дает болыне, чем до
войны. И работать нам стало. легче, а жить
веселее. Вот кула направляет наши займы
партия большевиков. Для нас, для народа.
Да разве мы останемся в стороне от займа!
От всей души, от самого сердца я привет-
струю заем!

Старший лесничий лесозалтитной станции
в Борисоглебеке тов. Беспаленко заявил:

— Мы выполнили план весенних работ.
Важлый из нас вложил свою частицу труда
в общее дело претворения в жизнь сталин-
ского плана преобразования природы. Сей-
час мы © радостью отлаем свои трудовые
сбережения, чтобы помочь государству бы=-
стрее выполнить этот план.

Подписка на заем на поедприятиях и
	в колхозах области проходит с большим
	пол’емом,
	БУЙБЫШЕВ, 5 . (Корр. «Правды»). Под-
писка на новый заём как в городах, таки
в сблах области проходит е большим поли-
тическим погемом.
	На собрании в сельхозартели «Оталинец».
Молотовекого района, е простыми, но ярки-
ми и убедительными речами выступили кол=
хозники тт. Гусев, Пелевин и другие. Они
говорили, что дружная подписка на нозый
заем ускорит претворение в жизнь сталин-
ского плана преобразования природы, будет
содействовать успешной борьбе за получез
ние высоких и устойчивых урожаев. Тут же
после собрания началась подписка. Пред-
седатель правления сельхозартели тов. Сал-
даев, колхозники тт. Гусев, Пелевин, Зинь-
ковская и другие дали взаймы тосударетву.
значительные суммы.

Токарь Зубовской МТС тов. Курочкин
заявил на собрании:

— Весь советский народ приветствует
постановление правительства о выпуске но-
Boro займа. Ноэтому мы с радостью отдаем.
свои сбережения взаймы родному тгосу-
талетву.
	——-
Вклал ивановских
	ткачей
	Слова, идущие от самого сердца
	не ам сам

ti
	ИВАНОВО, 5. (Норр. «Правды»). Вак
только радио принесло весть о выпуске но-
вого займа, на ткацкой фабрике Ново-Ива-
новской мануфактуры состоялось собрание.
	— bce мы знаем, — сказала в своем вы-
ступлении ткачиха тов. Дойникова, — что
наши займы ихут прежле всего на улучше-
ние нашей жизни, на строительство новых
школ, больниц, санаториев, детских учреж-
дений. Я даю взаймы государству часть
своего заработка и призываю к этому всех
ткачей и помощников мастеров нашей фз-
брики. в.

Велед за Дойниковой выступили ткачиха
тов. Голякова и помощник ткапкого мастера
тов. Бекетов. Они горячо поддержали пред-
ложение тов. Дойниковой и подписались на
заем. Е
В резолюции собрания ткачей Ново-Ива-
HOBCKOH мануфактуры говорится:

— Подписываясь на новый заем, мы
усиливаем могущество советского государ-
ства, улучшаем материальное блатосостоя-

ние трудящихся нашей страны.
	Высокая активность трудящихся
	ТАШАЕНТ, 5. (Hopp. «Правлы»). Рабо-
чие, служащие и колхозники Узбекистана
с огромным воодушевлением и небывалым
политическим пол’емом подписываются на
новый заем.

— Мы являемся свидетелями того, как
разумно расходуются средства в нашем го-
сударетве,— говорил знатный мастер Таи-
вентекого электрокабельного завода тов. Ак-
баров: — Каждая статья советского бюд-
	я © радостью даю взаймы государству свои
сбережения, _

Большой заботой о.Родине, о советеком
государстве проникнуты слова звеньевого
сельскохозяйственной артели имени Кага-
	новича, Самаркандекого района, Васпара
Хаттарова.

— Единственно, что я. хочу, — заявил
GH, — чтобы мои трудовые рубли государ-
	ПО ПОЧУНУ АЛЕКСАНЛРА ЧУТКИХ
	ЗАПОРОЖЬЕ, 5. (Норр. «Правды»). По
примеру Александра Чутких в тресте «За-
порожетрой» многие бригады вступили в
соревнование на звание бригал отличного
качества. Установлен строгий общественный
контроль. Все работы принимаются бригада-
ми друг от друта только по актам. При сда-
че дома в эксплоатапию заполняются епе-
циальные паспорта с подробной оценкой
качества строительства. Качество работы
учитывается и во время подведения итогов
соревнования за каждый месяц.
			вентсвого электровасельного завода тов. В*-   ство поскорее пусетило в дело. Co
баров; — Каждая статья советского бюд-  мы решили вырастить по 50 пентнеро
meta отвечает интересам народа. Поэтому! ка с гектара и сдержим свое слово.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	 присвознии звания Героя Социалистического Труда работникам совхозов Министерства совхозов 606Р по Харьковской области
	4. дДебель
	Матрене Михайловне — звеньевой молочного совхоза
	«Червоный», получившей урожай пшеницы 92,2 центнера с гектара на
	свиноводческогао COB-
	площади 20 гектаров.
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
24 апреля 1948 года за получение высоких урожаев пшеницы и ржи при
	государству сельскохозяйственных
	выполнении совхозами плана сдачи
	5. Онищенко Марии. Евгеньевне — звеньевой
	продуктов в 1946 году и обеспеченности семенами всех культур в раз-
мере полной потребности для весеннего сева 1949. года присвоить звание

Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой
	1. Данелюк Елизавете Давидовне — звеньевой свиноводческого сов-
хоза им. 20-летия Окгября, получившей урожай пшеницы 33,3 центнера
	2. Забегайло Ксении Лукьяновне — звеньевои свиноводческого COB-
хоза: им. 20-летия Октября, получившей урожай пшеницы 31,4 центнера
	с гектара на плошади 20 гектарэв.
	‚ 8. Запорожец Валентине Акимовне — звеньевой свиноводческого сов-
хоза им. Парижской Коммуны, получившей урожай пшеницы 32.4 цент-
нера с гектара на площади 48,8 гектара.
	хоза им. Парижской Коммуны, получившей урожай пшеницы 52,9 цент-
нера с гектара на плошади 32,8 гектара.
	свиноводческого
	6. Панасенко Екатерине Ильиничне — звеньевой
	совхоза им. 20-летия Октября, получившей урожай’пшеницы 33,5 цент-
нера с гектара на площади 20 гектаров.
	7. Шилиной Ольге захаровне — звеньевой свиноводческого совхоза
им. 20-летия Октября, получившей урожай ржи 31,1 центнера с гектара
	на площади 20 гэктаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верхсвного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. о мая 1949 г.