6 (11233)

1?
	BAA
	ПРА

КОММЮНИКЕ
	правительств СССР, США, Великобритании
и Франции по вопросам Германии
	Правительства Союза Советских. Социз-
	листических Республик, Франции, Соеди-
ненного Королевства и Соединенных Шта-
тов лостигли следующего соглашения:
	Bee ограничения, установленные C

.
	1 марта 1948 года Правительством СОСР
по связи, транспорту и торговле между Бер-
лином и западными зонами Германии и меж-
Ay ВОСТОЧНОЙ ЗОНОЙ и западными зонами,
будут отменены 12 мая 1949 года.
	2. Вее- ограничения, установленные с
	1 марта 1948 года правительствами Фран-
ции, Соединенного Королевства и -Соединен-
	ных Штатов или любым из НИХ по связи,
транспорту и торговле между Берлином и
восточной зоной и между западными зонами
и восточной зоной Германии, будут также
отменены 12 мая 1949 года.

3. Через одиннадцать дней после отмены
ограничений, упомянутых в п. п. Ти 2,
а именно 93 мая 1949 года в Париже бу-
лет созвана сессия Совета Министров Ино-
	странных Дел для рассмотрения вопросов
о Германии и проблем, возникающих из по-
ложения -в Берлине, в том числе. и вопро-
	са о валюте. в Берлине.
	День большевистской
  печати
	Общемосковское собрание работников печати
	тии и прогресса. На .ее страницах ведется
безудержная пропаганда новой войны, ра-
сового изуверства и человеконенавистниче-
		В Колонном зале Дома союзов вчера,
5 мая, состоялось общемосковское собрание
работников газет, журналов, издательств,
полиграфических предприятий и корреепон-
дентекого актива московских газет и жур-
налов, посвященное Дню большевистской
печати. На собрании присутствовало около

2 тысяч человек.
	В президиуме собрания: тт. И. А. Нар-
фенов, С. А. Жолнин, П. Н. Поспелов,
	Д: Т. Шепилов, Н. П. Фирюбин, 0. В. №03- Тов:
uipa A Я Сокачор Н Н Танипов Ф Ф   печати
	лова, А. Я. Секачев, Н. Н. ть Ф. Ф.
vanenon, J. Il. Грачев. В. А. Губин, Н. Г.
	Пальгунов. Й. Я. Фомиченко, П. А; Сатю-
	ков, И. В. Саутин, П. Н: Федосеев, А. Я.
aaron, Н. А. Куликов, А. А. Сурков,
М. Н. Казанцева, Г. А. Мещеряков, А. М.
Сиротин, П. И. Мусьяков, Б. П. Павлов,
А. А. Пузин, В. В. Ермилов, С. Б. Сутоцкий
	ругие
	ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ
	_Партком и пропагандисты
	ни одного кружка, ни одной политшколы. на
занятиях которых мы не побывали несколь-
ко раз. Свои замечания и советы члены
парткома высказывают пропагандисту после
занятий, а затем вносят свои замечания в
специальную тетрадь, которая хранится
в парткоме.
	оамечания важные и дельные. В одних
случаях речь ‘идег о фактических HETOUHO-
стях, © неглубоких, а порой и неправильных
	ответах, в других случаях — 0 неправиль-
	HOH методике или 00 организационных непо-
ладках.

Партком добивается устранения обнару-
женных недостатков, повышения идейного
уровня занятий. Во время посещения одного
кружка выяснилось, что его руководитель
применяет вопросно-ответный метод, заня-
тия проходят вяло и сухо. Пропагандиста
пригласили партийный комитет, дали ряд
советов и указаний, раз’аснили, как надо
проводить беседу. Однако это не помогло.
Пропагандиет полагал, что с его слушате-
лями иначе нельзя заниматься. На оче-
редном занятии кружка тоже не получилось
живой беседы, Тогда секретарь парткома
тов. Алексанкин провел занятие в кружке
в присутствии его постоянного руководи-
теля. Наглядный пример оказалея очень
поучительным. Так партком помог пропаган-
дисту преодолеть школярский метод.

Партком совместно с парткабинетом гор-
кома ВЁП(б) иногда проводит так называе-
мые открытые занятия. Пропагандисты
присутствовали на открытом занятии в по-
литиколе тов. Ваблуковского на тему «Ве-
ликая Октябрьская социалистическая рево-
люция». Пропагандиста слушали с неослаб-
ным вниманием. Он привлек интересный
дополнительный материал, огласил яркие
факты из местной действительности. Вогда
слушатели политшколы разошлиеь, пропа-
гандисты остались и обменялись мнениями.

Раз в месяц партком созывает совещание
пропагандистов для обмена опытом и твор-
ческого обсуждения практических вопросов.
работы школ и кружков. Предварительно
пропагандисты бывают на занятиях друг У
друга, знакомятся с положением дел в круж-
ках и политшколах. -

В конце марта коммуниеты завода на це-
ховых собраниях обсудили итоги политиче-
ской учебы за шесть месяцев. Собрания про-
шли весьма активно и на высоком идейном
уровне. Коммунисты заявили о своей реши-
мости успешно закончить учебный год.
Пропагандистам рекомендовано помочь каж-
дому слушателю прочно усвоить учебный
материал, обратить 066б0е внимание га от-
стающих товарищей.

Посоветовавшись © пропагандистами;
партком решил организовать в политшко-
лах и кружках повторение пройденного ма-
териала. Это поможет слушателям освежить
и закрепить полученные знания. При повто-
рении выясняется, кто и как усвоил ма-
териал, кому какая помощь нужна.

Незаменимым помощником парткома в де-
ле руководства пропагандой является завод-
ская газета «Металлург». Она широко осве-
щает работу политшкол и кружков, попу-
ляризирует лучших пропагандистов, предо-
ставляет им свою трибуну.

Наши пропагандиеты прониклись высо-
ким чувством ответственности за поручен-
ное им дело. Они прививают слушателям
вкус к знаниям, приучают к самостоятель-
ной работе, расширяют их кругозор, повы-
шают их идейный уровень. Пропагандисты
y Hac окружены почетом и уважением.

Не зря потрудились пропагандисты. Члю-
ды их трудов очевидны, ощутимы. Учащие-
ся политшкол и кружков более активно
участвуют в общественной жизни. Лучшие
пронагандиеты тт. Глинков, Яковлев, Вры-
лов, Каблуковекий и другие с удовлетворе-
нием отмечают, что многие слушатели полу-
чили прочные знания и применяют их на
практической работе.

Сами пропагандисты также выросли, при-
обрели больше знаний, опыта, методических
навыков.

В нашей работе есть еще много недо-

статков. Но в парторганизации все раеема-  :
	тривают пропаганду как важнейшую часть
партийной работы, и мы приложим все
старания, чтобы ликвидировать недостатки.
Наша боевая задача — успешно заверитить
программу и заложить прочные основы для
еше более плодотворной учебы коммуниетов.
	И. ГОРДИЕНКО.

Заместитель секретаря парткома

завода «Электросталь».
Московская область,
	партийной работы, проверке исполнения
партийных решений, мало инструктируют
секретарей первичных парторганизаций.

Горком наметил меры по улучшению ру-
ководства инструкторами райкомов и гор-
кома. Решено создать при горкоме постоян-
ный семинар инструкторов.

A
	Много примечательного, отрадного проис-
ходит в сети партийного просвещения. По-
давляющее болыпинетво коммунистов. учит-
ся настойчиво, Первые успехи внушили им
веру в своп силы, пробудили еще больший
интересе к марксиетеко-ленинекой теории.

На нашем заводе в текущем учебном году
не было ни одного срыва занятий во всех 17
политшколах и 18 кружках. Посещаемость
занятий с самого начала была и остается
высокой: 93 — 95 процентов.

Успех дела определяется прежде всего
составом пропагандистов. От их квалифика-
пий и способностей, от их умения во мно-
TOM зависят отношение слушателей к заня-
	тиям и конечные результаты Учебы. Вот.
	почему мы вдумчиво подбирали руковоли-
телей политшкюол и кружков, всесторонне
обсуждали каждую кандидатуру. Жизнь по-
казала, что мы не ошиблись в своем выборе.
Наши пропагандистские кадры с любовью
относятся к дел, стремятся се честью оправ-
дать высокое доверие, оказанное им ‘партий-
ной организацией.

Партийный комитет предусмотрел, что в
течение учебного года, возможно, придется
подменять и замещать на время отдельных
руководителей политшкол и кружков. По-
этому решено было создать резервную груп-
пу пропагандистов,

Резервные пропагандисты аккуратно по-
сещают семинары, готовятея к занятиям по
очередной теме. Каждый из них воегда го-
тов заменить выбывшего по какой-либо
причине руководителя кружка или полит-
школы. Например, тов. Цуканов с успехом
руководил занятиями в политшколе тов.
Кузнецова, пока тот находился в отпуску.
Когда один руководитель кружка совсем
ушел с нашего завода, а другой уехал в Мо-
скву учиться, это не вызвало перерыва
в учебе. Мы тотчас же заменили их пропа-
гандистами из резерва.
	Партийный комитет повседневно контро-
лирует работу политшкол и кружков. Этот
контроль преследует одну лишь цель: по-
мочь пропагандиету и слушателям. Каж-
дый кружок у нас на виду. Мы знаем не
только цифры посещаемости в Том или
ином кружке, но что изучают в нем, какую
главу, как слушатели усваивают материал.
Вопросами партийного просвещения мы
интересуемея не от случая к случаю,
не только в день занятий, а каждый день,
вею неделю.

Своего парткабинета мы не имеем. Неоце-
нимую помощь оказывают нашим пропаган-
дистам постоянно действующие семинары
при парткабинете горкома ВЕП(б) отдельно
для руководителей кружков и политшкол.
Семинары начали работать в августе про-
лого года. До сих пор не было ни одного
срыва занятий.

Пропагандиет — это не только преподава-
тель, учитель, который дает сумму знаний.
О= воспитывает своих слушателей, помогает
им глубже понимать и неуклонно проводить
политику партии. Стало быть, необходимо
его постоянно держать в курсе всех важ-
нейших политических событий, информиро-
вать о решениях партии и правительства.
Горком партии организовал для пропаганди-
стов ряд докладов и лекций о международ-
HOM положении и по другим актуальным
вопросам.

Партком не раз обсуждал доклады руко-
водителей политшкол и кружков. Активное
участие в подготовке материалов для парт-
кома принимают резервные пропагандисты,
Мы обеудили доклады пропагандистов
тт, Герасимова, Харченко, Каблуковекого,
Усика и других. Партком давал каждому
руководителю политшколы или кружка
конкретные указания. Серьезные недостат-
ки были отмечены в работе тов. Герасимова.
Он приходил на занятия без достаточной
подготовки, не учил слушателей, как надо
вести запись прочитанного учебного мате-
риала, не пользовался наглядными посо-
биями. Отдельные слушатели не принимали
участия в беседе, они лишь отеиживали
	положенные часы.
	РАБОТА [ ИНСТРУКТОРАМИ ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ
	Беспощадно разоблачать происки между-
народной реакции, срывать маски с под-
жигателей войны, раз’яснять народу внеш-
нюю политику Советского Союза -и между-
народное положение — одна’ из важнейших
задач нашей печати.

Тов. Ильичев отмечает возроспгую роль
печати в развертывании  боревнования,
ставшего теперь всенародным, в распростра-
	нении инициативы Нередовиков промышлен-
‘ности И’ сельского хозяйства. Печать дол-
‘кна на лучших образцах учить, воспиты-
вать. подтягивать отстающих.
	«...Побольше внимания, — указывал В. И.
Ленин, — самым простым, HO живым, из
жизни взятым, жизнью проверенным фак-
там  коммунистического строительства —
этот лозунг надо неустанно повторять всем
нам, нашим писателям, агитаторам, пропа-
гандистам, организаторам и так далее».

Богатый опыт большевиетской печати
показывает, что ее организующая роль не-
измеримо повышается, если печать крепко
связана е массами трудящихся. Товарищ
Сталин назвал рабочих и сельских коррес-
пондентов командирами общественного мнё-
НИЯ.

Перед нашим народом, говорит далее
тов. Ильичев, стоит историческая задача—
обеспечить постепенный переход нашей
страны от сопиализма в коммунизму.

Почетной обязанностью большевистской
печати являетея систематическая пропаган-
да идей ленинизма. Печать призвана быть
глашатаем великих идей коммунизма, зор-
ко стоять на страже духовных интересов
советского народа, оберегать советскую
Культуру от влияния враждебной идеологий.
Наряду ¢ широким всесторонним показом
жизни страны сегодня наша печать должна
рассказывать о завтрашнем дне нашего
народа, вееляя в сердца советских людей
бодрость, уверенность в победу коммунизма.

— Велика честь быть журналистом  со-
ветской печати, — говорит в заключение
доклада тов. Л. Ф. Ильичев.— Советский
журналист — слуга народа. Он живет его
интересами, находит творческое вдохнове-
ние в его борьбе и труде.

В руки советских журналистов дано са-
мое сильное оружие нашей партии — пе-
чать. Быть на высоте советской журнали-
стики, верно служить делу коммунизма —
значит неустанно итти вперед, изучать
жизнь, быть взыскательным к себе, все бо-
лее повышать свой идейный и деловой уро-
вень, быть до конца преданным великому
делу партии Ленина-——Сталина.

С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.

В заключение вечера состоялея большой
	‚вонЦцерт с участием лучших артистических
	сил столицы. (ТАСС).
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	присвоении звания Героя Сощиалистического Труда
‘бригадиру тракторной бригады Вурнарской МТС
Чувашской АССР Пронькину И, Т.
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
24 апреля 1948 года за получение высоких урожаев пшеницы и ржи при
выполнении колхозами обязательных поставок и контрактации по всем
видам сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за работы МТС
в 1948 году и обеспеченности семенами всех культур в размере полной
потребности для весеннего сева 1949 года присвоить звание Героя Со-
циалистического Труда с врученнем ордена Ленина и золотой медали
«Серп и Молот» бригадиру тракторной бригады Вурнарской МТС
Пронькину Ивану Тимофеевичу, получившему в обслуживаемых кол-
хозах урожай пшеницы 27,3 центнера с гектара на площади 36,7 гектара
и ржи 22,3 центнера с гектара на площади 141,5 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 5 мая 1949 г.
передовикам сельского хозяйства Грузинекой ССР
	(Продолжение. Начало в «Правде» от 4 и 5 мая)
	27. Грбашян Хевонду Мелконовичу — председателю колхоза им.
Шаумяна Очемчирского района, получившему урожай табака сорта
«Самсун» № 27 16,8 центнера с гектара на площади 21 гектар.

28. Гуния Гуджу Бидажовичу — звеньевому колхоза им. Берия
Очемчирского района, получившему урожай кукурузы 105,8 центнера
с гектара на площади 10 гектаров. .

29. Гурцкая Авксентию Константиновичу — председателю колхоза
им. Берия Гагрского района, получившему урожай табака сорта «Сам-
сун» № 27 18,6 центнера с гектара на площади 12 гектаров.

30. Гюрекяну Егишу Сетраковичу — звеньевому колхоза им. Кали-
нина Сухумского района, получившему урожай табака сорта «Самсун»
№ 27 18 центнеров с гектара на площади 3,1 гектара.

31. Давитадзе Хаджи Мухамедовичу — председателю исполнитель-
ного комитета Хулойского районного Совета депутатов трудящихся,
обеспечившему своей работой перевыполнение в целом по району плано-
вого сбора урожая табака на 22,6 процента.

32. Дараселия Феофану Абрамовичу — звеньевому колхоза «Колхи-
да» Зугдидского района, получившему урожай кукурузы 88,7 центнера с
гектара на площади 10 гектаров.   7 ae

33. Дарцмелия Иону. Бегларовичу — бригадиру колхоза им. Сталина
Сухумского района, получившему урожай табака сорта «Самсун» № 27
18,3 центнера с гектара на площади 6,6 гектара.

34.. Джакелидзе Шукри Мухамедовичу — звеньевому колхоза им,
Кирова Кедского района, получившему урожай табака сорта «Самсун»
18,7 центнера с гектара на площади 3 гектара.

35. Джибгашвили Георгию Григорьевичу — бригадиру = колхоза
«Ленинис андердзи» Лагодехского района, получившему урожай табака
сорта «Трапезонд» 28,6 центнера с гектара на площади 6,4 гектара.

36. Дзадзамия Варламу Мелитоновичу — секретарю Сухумского
районного: комитета партин, обеспечившему своей работой перевыполне-
ние в целом по району планового сбора урожая табака на 40,5 процента.

37. Догуа Гиджу  Добровичу — бригадиру колхоза им. Сталина
Очемчирского района, получившему урожай табака сорта «Самсун»
№27 17,1 центнера с гектара на площади 6 гектаров.

38. Задыкян Марте Артиновне — звеньевой колхоза им. Берия Гагр-
ского района, получившей урожай табака сорта «Самсун» № 27
17,4 центнера с гектара на площади 3 гектара.

39. Заврашвили Николаю Ивановичу — бригадиру колхоза «Шрома»
Лагодехского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд»
28,4 центнера с гектара на площади 9,2 гектара.

40. Закариадзе Афанасию Георгиевичу — заведующему отделом
сельского. хозяйства Лагодехского района, обеспечившему своей работой
перевыполнение в целом по району планового сбора урожая табака на
15,2 процента. у

41. Заркуа Лади Тагуевичу — звеньевому колхоза им, Сталина Галь-

ского района, получившему урожай кукурузы 100,5 центнера с гектара
на площади [ 0 гектаров.

42. Кадагишвили Иосифу Ивановичу — звеньевому колхоза им.
Тельмана Лагодехского района, получившему урожай табака сорта «Тра-
пезонд» 31,1 центнера с гектара на площади 3 гектара,
	43. Кантария Ироди Ивлоновичу-—председателю колхоза им. газеты
	«Комунисти» Зугдидского района, получившему урожай табака сорта
	«Самсун» 20,1 центнера с гектара на площади 12 гектаров.
44. Карагозяну Андронику’ Акоповичу —звеньевому колхоза им.
	Сталина Сухумского района, получившему урожай табака сорта «Сам:
	сун» № 27 16,3 центнера с гектара на площади 3,2*гектара.
(Продолжение следует).
	В. Е. Зинченко,
	старший научный сотрудник, премия

присуждена за участие в выведении сор-

тов клещевины с нераскрывающимися
коробочками,
	Н. Т. Кудрявцев,
	доцент, премия присуждена за участие

в исследовании электродных процессов и

разработку электролитических методов
получения порошков металлов.
	С огромным под’емом собрание избирает
почетный президиум в составе Политбюро
ЦА ВЕП(б) во главе с великим вождем ео-
ветского народа товарищем И. В. Сталиным.

С докладом о Дне большевистской печати
выступил заместитель заведующего Отде-
лом пропаганды и агитации ЦЕ ВЕП(б) тов.
Л. Ф. Ильичев.

Докладчик отмечает огромную роль боль-
шевистекой печати в жизни нашей стра-
ны. В огне революционной борьбы родилась
п закалялась большевистская печать. Ее
создавали и любовно растили ОЧЛенин и
Сталин. С первых лет своего существования
большевиетская печать выступила как кол-
лективный пропагандист, агитатор и орга-
низатор трудящихся.

Создавая свою печать, наша партия ви-
дела в ней мощное орудие революционного
воспитания масс, незаменимое средетво
идейной и организационной связи партии ©
рабочим класеом. Советская печать всегда
верно выполняла волю партии Ленина—
Сталина. В годы гражданской войны, в мир-
ный период строительства, в годы военных
бурь наша печать всегда находилась на
вооружении советского народа, вселяла в
советских людей непоколебимую веру 8B
торжество дела коммунизма.

В наши дни, когда советский народ, ус-
пешно выполняя послевоенный сталинский
пятилетний план, уверенно идет к комму-
низму, советекая печать попрежнему верно
служит своему народу, находясь на своем
боевом и славном посту.

Тов. Ильичев говорит о глубоком разли-
чии самой природы советской и буржуаз-
ной печати, о различных принципах, ле-
жащих в их основе. Советекая печать—
печать нового типа—являетея выражением
социалистической демократии, подлинной
свободы слова. Буржуазная печать являет-
ся служанкой империализма, рупором его
хищнических, грабительских планов. Она
несет читателю ненависть к жизни, к чело-_
веку, духовное опустошение и одичание,
отравляет сознание людей ядом космополи-
тизма. Буржуазная печать-—враг демокра-

Собрание работников печати Ленинграда
	ЛЕНИНГРАД, 5. (Корр. «Правды»). Се-
годня в Доме искусств имени Станиелав-
ского на общегородское собрание работни-
вов печати собрались сотрудники газет и
издательств Ленинграда.
	Под бурные аплодисменты в почетный
президиум избирается Политбюро ПА
ВЕП(б) во главе с товарищем Сталиным.

С докладом об очередных задачах печали.
	выступил секретарь Ченинградекого гор-
кома ВКП(б) тов. Н. Д. Синцов. Он расека-
зал о славном пути, пройденном больше-
вистской печатью под руководством партия
Ленина — Сталина, о роли советских газет
в борьбе за победу коммунизма.

собрания приняли приветствие” товарищу
И. В. Сталину.
	Присуждение золотых медалей и премий
выдающимся советским ученым
	ров был непосредственным учеником В
Покучаева — основоположника советского
почвовеления.
	Вчера же президиум Академии наук
СССР присудил премию имени П. Л. Чебы-
шева профессору Харьковского универси-
тета Н. И. Ахисзеру за математическое ис-
следование и премию имени А. Д. Архан-
гельского =— кандидату  геолого-минерало-
гических наук Е. Н. Шувиной за крупную
работу по геологии Урала, имеющую боль-
ое теоретическое и народнохозяйственное
значение.
	В заседании участвовали вице-президент
	Академии наук СОСР академик В. П. Вол-
гин, академики А. Н. Несмеянов. А. И,
	Берг, М. А. Леонтович, М. М. Дубинин,
С. А. Христианович, А. Н. Заварицкий,
А. Н. Колмогоров, министр высшего образо-
вания СССР С. В. Вафтанов, представители
	научно-исследовательских учреждений.
	Вчера под председательством академика
С. И. Вавилова состоялось расширенное за-
седание президиума Академии наук CCCP,
посвященное присуждению золотых медалей
й премий выдающимся советским ученым.

Премии и золотые медали Академии на-
ук СССР, учрежденные в память крупней-
ших русских ученых, присуждалотся дея-
телям советской науки, которые своими
трудами и открытиями приумножили славу
русской науки; :

Золотая медаль пмени А. С. Попова, ко-
торой ежегодно награждаются авторы выла-
ющихеся научных работ и изобретений в
области радио, вчера была присуждена’ за
совокупность работ в области радиофизи-
ви и радиотехники академику ВБ. А. Вве-
ACHCKOMY.

Золотая медаль имени В. В. Докучаева
была присуждена посмертно профессору
С. А. Захарову за совокупность научных
	работ в области почвоведения. (С. А. Заха-
	М. Н. Кедров,
	артист, премия присуждена за постанов-
ку спектакля «Зеленая улица» в Москов-
ском Художественном Академическом
	ском Художественном Академиче
театре СССР имени М. Горького.
	Работа пропагандиста тов. Каблуковского
получила положительную оценку. Партком
рекомендовал пропагандистам заимствовать
его оныт.

Олних докладов все же недостаточно для
суждения © работе пропагандистов. Чтобы
умело и оперативно направлять их работу,
надо ее видеть и знать во всех деталях и
тонкостях. С самого начала учебного года
члены парткома посещают занятия полит-
шЕол и кружков. Накануне дня занятий мы
намечаем. кто в какой кружок пойдет. Нет
	КАРАГАНДА, 5. (Норр. «Правды»). Вз-
рагандинский  горком партии обсудил во-
прое о работе инструкторов Сталинского
райкома партии. Выяснилось, Что ин-
структоры райкома тратят много времени
на сбор разных сведений, сводок. Инструк-
торы слабо привлекаются к обобщению опыта
	С. Т. Кишкин,
	профессор, премия присуждена за уча-
стие в разработке технологии производ.
	ства зваропрочного сплава,
	JI A Y P EF A T Bh
	С. Х. Дадаян,
	руководитель работы, премия присужде-

на за участие в разработке конструкции

труб, улучшающих технологию бурения
и эксплоатацию нефтяных скважин.
	ОТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ
	Я. А. Чебышев,
	фрезеровщик, премия присуждена за вне-
дрение скоростных методов обработки ме-
	таллов резанием, обеспечивших значитель-
	ное повыщение производительности труда.