6 МАЯ 1949 т., Ne 126 (11233)

Tl. Tf. Маркушев,

инженер, премия присуждена за участие
в разработке и внедрение в судострои-
	тельную промышленность методов ско-
ростного строительства речных судов.
	Н. Г. Беленький,
	Д. А. Арапов,
	Анварбек Умбетбаев,
	артист, премия присуждена за участие

в спектакле «Биржан и Сара» в Казах-

ском Академическом театре оперы и
балета имени Абая.
	1. И. Степанова,
	кинорежиссер, премия присуждена за ки-
нокартину «Демократическая Венгрия»,
	Е. Ю. Мальцев,
	писатель, премия присуждена за роман
<От всего сердца».
	Протест в Италии
против ратификации
Северо-атлантического
		действительный член Всесоюзной акаде-
мии сельскохозяйственных наук имени донтор медицинских наун.
В. И. Ленина.
Премия присуждена за разработну и внедрение в лечебную практику нового вида
. сыворотки.
	Перед пушкинскими
	ДНЯМИ
	сессия Всесоюзной академии
сельскохозяйственных наук имени В, И, Ленина
	Вчера в клубе Министерства сельского
хозяйства CCCP открылась сессия Всесоюз-
	новодства, продолжает довладчик  про-
	истекает в первую очередь от неправиль-
	ной зкадемии сельскохозяйственных наук, Hero, метафизического понимания некото-

а АЯ АЙ ЕР ва ео АЛЬ И. МА ноль ыы оно аа г С
	им. В. И. Ленина. посвященная выполнению
постановления Совета Министров СОСР и
ЦВ ВЕП(б) о трехлетнем плане развития
общественного колхозного и совхозного про-
ДУЕТИВНОГО животноводства. На сессии при-
сутствует около тысячи человек. Среди
них—академики, сотрудники научно-иссле-
довательских и опытных учреждений по
животноводству, работники союзного и рес-
публиканских министеретв сельского хозяй-
ства, областных сельхозуправлений, зоотех-
ники, передовики животноводства из колхо-

зов и совхозов.
Краткую ветупительную речь произнее
	вице-президент Академии — сельскохозяй-
ственных наув тов. В. П. Мосолов.,
	Доклад о задачах научно-исследователь-
ских сельскохозяйственных учреждений по
выполнению решения Совета Министров
Союза ССР и ЦЕ ВЕП(б) о трехлетнем naa-
не развития общественного колхозного и
совхозного продуктивного животноводства
сделал тепло встреченный участниками сес-
сии президент Академии сельскохозяйствен-
ных наук академик Т. Д. Лысенко.

Докладчик говорит об историческом зна-
чении плана развития общественного жи-
вотноводства. Теперь, когда проблема зерно-
вого хозяйства в основном решена, созда-
ны необходимые условия для мощного под’-
ема всех отраслей сельскохязяйственного
производетва и прежде всего животновод-
ства. Партия и правительство ставят перед
работниками сельского хозяйства в качеетве
центральной задачи рост поголовья и
продуктивности общественного колхозного и
совхозного стада.
	Советский народ во всеоружии приступил
Е осуществлению сталинского плана преоб-
разования природы степей и лесостепей, в
основе которого лежит учение вылающихея
русских  агрономов В. В. Докучаева,
П. А. Костычева и В. Р. Вильямса. Траво-
польная система земледелия обеспечивает
надежную кормовую базу для развития об-
щественного продуктивного животноводства,
открывает неограниченные возможности для
дальнейшего укрепления колхозов и совхо-
зов, небывалого расцвета производительных
сил социалистического сельского хозяйства,
открывает дорогу к изобилию.
	Святая обязанность советских ученых,
говорит докладчик, состоит в том, чтобы мо-
билизовать все свои силы и знания на по-
мощь Колхозам й совхозам в деле мощного
под`ема общественного животноводства, пока
что отстающей отрасли сельского хозяй-
ства. Партия и правительство совершенно
справедливо отмечают, что научно-иеследо-
вательская работа в области животновод-
ства отстает от практических запросов жи-
вотноводетва и ведется во многих случаях
на низком теоретическом уровне, что имею-
щиеся серьезные достижения внедряются в
производство колхозов и совхозов крайне
мелленно.
	Низкий теоретический уровень научно-
исслеловательских работ в области живот-
	рыми работниками науки сушноети орга-
	НИзмов животных, их пород. Главный по-
	рок вейсманистекой «биологии» в тэм, что
она представляет природу, наслететвен-
	-“@  пруодозавалор природу, Наследствен-
ность растительных и животных организ-
	мов Как нечто отдельное, качественно неза-
	висимое от тела организма, от условий его
	жизни. Вейсманисты и их выученики В
науке о животноволетве отрицали наелелэ-
	ваниз приобретенных организмом свойств и
признаков, смотрели на природу животных
как на что-то неизменное, застывшее, неза-
висимое от условий жизни: кормления, со-
держания скота. ухола за ним иттг
	Мичуринское ‘учение с неопровержимой
убедительностью доказало, что наследствен-
ность-—это не «нечто непостижимое», от-
дельное от живого тела, а свойство, каче-
ство, специфика живого тела. В научное
понимание живых тел мичуринская биоло-
гия включает как необходимый элемент
условия их жизни. При изменении уело-
вий жизни животных, улучшении кормле-
ния, применении соответствующих упраж-
нений изменяется обмен вешеств тех или
иных участков тела животного, изме-
няютея построение самого тела и наслед-
ственность, природа того или иного участ-
Ка тела, Кормовая база есть основа разви-
тия животноволетва.
	Нлан развития общественного животно-
водства требует развернуть научно-иселе-
довательскую работу по животнозодетву на
основе мичуринского учения и в еоответ-
ствии с решениями августовской сессии
Всесотозной академии  сельскохозяйствен-
ных наук имени В. И. Ленина. В качестве
главных задач ставится разработка меро-
приятий по ускоренному воспроизводству
стада, повышению его продуктивности, 6о-
вершенетвованию пород животных И созда-
нию новых высокопродуктивных пород.
Ученые, зоотехники, ветеринары призваны
разработать и внедрить профилактические
меры борьбы с незаразными ‘и ияфекцион-
ными заболеваниями животных, разрабо-
тать применительно к отдельным сельско-
хозяйственным зонам страны мероприятия
по созданию устойчивой кормовой базы,
вплотную заняться вопросами широкой ме-
ханизации и электрификации трудоемких
	процессов в животноводетве, решить вопро-
	сы правильного сочетания полеводства и
HBOTHOBOACTBA,
	Академик Т. Д. Лысенко большой раздел
	своего доклада посвящает проблемам улуч-
	шения племенного дела в животноводстве.
Племенную работу нужно проводить в каж-
дом колхозе и совхозе, на каждой ферме.

В заключение докладчик выражает уве-
ренность в Том, что советекие ученые ока-
жут большую помощь колхозам и совхозам
в деле досрочного выполнения трехлетнего
плана развития общественного животновод-
ства.

По докладу академика Т. Д. Лысенко
начались прения.
	Сегодня сессия продолжает свою работу.
	Политическом комитете
Генеральной Ассамблеи ООН
	‚ явное намерение Англии использовать свото
марионетку — эмира Сенусси для toro,
чтобы прибрать в рукам Триполитанию.
Английский проект предлагает поставить
Итальянское Сомали «нод международную
опеку» с тем, чтобы управление, однако,
осуществляла Италия. В проекте предла-
таетея присоединить восточную часть Эри-
треи к Эфиопии и западную провинцию
Эритрея — вк Сулану.
’ Выступая в защиту английского проек-
та, представитель Англии Макнейл заявил,
что предложения о коллективной опеке,
внесенные делегацией СССР, «привлека-
тельны» и что он будто бы не имеет ничего
против идей, заложенных в этих предлс-
жениях. Однако он тут же пустился в весь-
ма преувеличенное описание тех «трудно-
стей», на которые будто бы натолкнется
осуществление коллективной ‘опеки. Про-
странные рассуждения 0 «невозможности
превращения бывших итальянских коло-
ний в сэмообеспеченные районы»  англий-
ский делегат перемешал © расписыванием
«практических трудностей», связанных ©
установлением коллективной опеки. Как
найти каяры? Чьи войска будут нести от-
ветственноеть за безопасность этих райо-
нов? — восклицал Макнейл, стараясь за-
пугать делегатов. Управлять колонией в
условиях коллективной опеки, сказал он,
это «огромная и трудная задача».
	Английский делегат вновь повторил уже
опровергнутые советской делегацией на
других заседаниях Политического комитета
Утверждения о «трудностях финанеирова-
ния» управления колониями. Макнейл
утверждал, что внесенные им предложения
будто бы соответствуют уставу OOH, xora
даже поверхностное  оассмотрение этих
  предложений показывает, что они пред-
`етавляют с060й плохо замаскированную по-
пытку осуществить тот империалистиче-
ский разлел итальянских колоний, против
которого высказалось большинство делега-
тов в Политическом комитете.

Представитель США Даллее, выступив-
ший после английского делегата, расхвали-
вал английское предложение. Он утверждал,
что любое решение вопроса 0б итальянских
‚ колониях должно быть одобрено Англией,
если хотят, чтобы оно было «практически
осуществимо».

Американский предетавитель вынужден
был признать, что английское предложение
не отражает «высоких устремлений» чле-
нов ООН. Он заявил, что предложение, вне-
сенное в свое время по вопросу 0б итальян-
ских колониях бывшим государственным
секретарем Бирнсом, в большей степени от-
вечает этим -устремлениям. Однако, заявил
Даллес, это предложение является «непрак-
 тичным». Не лишне отметить, что предло-
жения СССР, внесенные в Политическом
комитете 9 апреля главой делегации СССР
А. А. Громыко, полностью совпадают ©
предложениями Бирнса, от которых отре-
кается сейчае Даллес. Даллес заявил, что
Соединенные Штаты намереваются распро-
странить на Триполитанию план Маршалла.

Делегат США утверждал, что англий-
ские предложения будто бы предетавляют
собой сетедину между  колониализмом и
прямой опекой ООН, и заявил, что делега-
мия США будет поддерживать английское
предложение. Даллес также об’явил, что
‘лостигнуть решения вопроса о бывших ко-
лониях Италии на нынешней сессии будет
невозможно.

Глава ‘делегации ССОР А. А. Громыко
указал, что в связи © поздним временем
он оставляет за’ собой право выступить на
ближайшем заседании по вопросу о бывших
итальянских колониях и, в частности, в
связи с предложениями и соображениями,
высказанными представителями Англии и
США на сегодняшнем заседании.

НЬЮ-ИОРК, 4 мая. (ТАСС). 3 мая воз-
  обновили работу комитеты Генеральной
Ассамблеи.

В начале утреннего заседания Полити-
ческого комитет»  председательствующий
ван Лантенхове сообщил, что по решению
Генеральной Ассамблеи в повестке JHA Ko-
митета остаются три вопроса: о бывших
колониях Италии в Африке, о франкиет-
‘ской Испании и вопрос об обращении с ин-
дийцами в Южно-Африканском Сотозе.

По рекомендации подкомитета комитет
заслушал выступления представителей op-
ганизаций, заинтересованных в вопросе 05
итальянских колониях. Затем комитет воз-
обновил общую дискуссию по вопросу о
бывитих колониях” Италии в Африке.

После выступлений представителей Фи-
липпин, Гаити и Перу председательетвую-
щий об’явил, что общая дискуссия по во-
‚просу э бывиих колониях в Африке закон-
чена и Что комитет переходит к обеужде-
‚нию проекта резолюции, который будет
внесен делегацией Англии.

Представлению английского проекта
предшествовала лихорадочная закулисная
деятельность в кулуарах Ассамблеи. Как
уже сообщалось, дискуссия в Политическом
комитете показала, что внесенные делега-
цией CCCP предложения по вопросу 06
итальянских колониях; исходящие из прин-
ципов коллективной опеки над этими коло-
ниями под руководством ООН, получили
поддержку ряда делегаций. В ходе дискус-
сии эти предложения поддержали поедета-
вители Пакистана, Индии, Нольши, Бирмы,
Белорусской ССР, Украинской ССР. В под-
держку этих предложений выступил китай-
ский делегат, & также представители Фи-
липпин и Гаити. Представители арабеких
стран и стран Ближнего Востока и Азии
поддерживали эти предложения, поскольку
они предетавляют собой кратчайший путь
к предоставлению в ближайшем будущем
независимости населению этих колоний.
Дискуссия показала также, что англо-аме-
риканекие планы империалистического раз-
дела бывших итальянеких колоний не
встретили поддержки в комитете.

Как показывает проект английской те-
золюции, распространенный среди делета-
тов, это предложение предусматривает пре-
доставление независимости Ливии через
десять лет. В проекте, однако, имеется
отоворка о том, что независимость будет
предоставлена Ливии через 10 лет лишь
в случае, если Генеральная Ассамблея,
«установив к тому времени, какой. прогресс
сделала Ливия на пути к независимости,
решит, подготовлена ли Ливия к незавиеи-
мости»; что же касается управления Ли-
вией в течение этого 10-летнего периода,
то в английском проекте в нарочито неяс-
ной форме говорится, что это булет период
«консультации и помощи на основе систе-
мы международной опеки». Какова будет
эта «международная опека», вилно из ан-
глийского предложения относительно Кире-
наики, которое предусматривает, что в те-
чение периода «международной опеки» Ви-
ренаикой будет управлять Англия.

Что касается остальных частей Ливии-—
Триполитании и Фессана— то в англий-
ском проекте предлагается, чтобы условия их
передачи под «международную опеку», так
же как и вопрос 0б их взаимоотношениях
с. Виренаикой, были разработаны правитель-
ствами США, Англии, Франции, Италии и
Египта и представлены на рассмотрение
следующей сессии Генеральной Ассамблеи.

Действительный смысл Этого маневра
‚тановится ясным, если вспомнить, что: в
Политическом комитете уже делались заяв-
ления 0 том, что правитель Киренаики
эмир эс-Сенусси не то уже провозгласил,
не то собирается провозгласить свою власть
нал всей Ливией. Налицо. таким образом,

С каждым днем все шире развертывает-
ся подготовка к 150-летию со ‘дня рожде-
ния Александра Сергеевича Пушкина. На
предприятиях, в колхозах, сельских клу-
бах читаются лекции о великом русском
поэте. Театры и кружки художественной
самодеятельности ставят спектакли на те-
мы пушкинских произзедений.

В Пекове состоялась выездная научная
сессия Института литературы Академий
наук СССР, посвященная 150-летию со дня
рождения А. С. Пушкина. Были заслушаны
доклады: «А. С. Пушкин», «Пушкин и 60-
ветская культура», «Пушкин и Белин-
ский», «Пушкин и декабристы», народ-
ная историческая драма «Борис Годунов».

Мнотолюдные вечера, посвященные
А. С. Пушкину, проходят в колхозах Брян-
ской области. В одном из сёл Климовеко-
го района на пушкинский вечер собралось
более 200 колхозников. Они прослушали
доклад 0 жизни и творчестве великого по-
эта. Такие же вечера состоялись в колхозах
«Красный парус», Брасовского района,
«Правда», Стародубского района, й в дру-
гих сельскохозяйственных артелях.

Республиканская публичная библиотека
имени Фирдоуси в Сталинабаде организует
выставку, посвященную жизни и творче-
ской деятельности А. С. Пушкина, проводит
«Пушкинские чтения».

В Валуге областное отделение Веесоюз-
ного общества по распространению полити-
ческих и научных знаний организогало
«Пушкинские чтения» по радио.
	—o—
Премьеры
московских театров
«МОЛОДОСТЬ»
	В филиале Малого театра состоялась.
премьера пьесы «Молодость» Леонида 30-
	рина. Постановка В. Цыганкова и Е. Бели-
хова.

Роли исполнили: Б. Телегин (Борие Мар-
ков), Г. Сергеев (Виктор Плотников),
М. Овчинникова (Оля Морозова), В. Боголю-
бов (Никита Лавриков), В. Колосов (Сер-
гей Нопов), А. Щепкина (Таня Попова),
Г. Скоробогатова (Рита), И. Ивенина (Валя),
В. Новак (Аня), ЦП. `Садовекий (Долговя-
api), А. Зражевский (профессор Покор-
ский), И. Ликсо . (Лера), Н. Светловидов
(Лавриков), И. Лепштейн (доцент Незло-
бин), 0. Малышева (Рогальская), Г. Ву-
ликов (Угрюмов) и другие. Художник —
Е. Гранат.
	«СОБЧЯм В ПЕРЕУЛНЕ,
	-В московском театре им. Ленинского ком-
сомола состоялась премьера пьесы «Особняк
в переулке» бр. Тур. Ностановшик —
И. Берсенев,

Роли исполнили: А. Шатов (Павел Алек-
сандрович Каштанов), В. Соловьев (майор
Каштанов), И. Голышев (капитан Кузовков),
А. Муков (Мерцальский), А. Пелевин (с0-
ветник иностранного посольства в Москве},
С. Гнацинтова (сотрудница посольства),
А. Вовси (секретарь посольства), В. Брагин
(корреспондент радиокомпании), С. Бирман
(доктор Эрна Курциуе), 0. Фрелих (Рихтер)
и другие. Художник —— В. Шестаков.
	РИМ, 5 мая. (ТАСС). Национальный ко-
митет по сбору подписей под народной пе-
тицией, выражающей протест против рати-
фикации Северо-атлантического пакта, опу-
бликовал коммюнике, в котором говоритеи:
	`«Национальный комитет по сбору подии-
сей под петицией мира разоблачает произ-
вольный и провокационный характер мер,
принятых полицейскими властями Милана
и Флоренции, а также попытки запугива-
ния, предпринятые полицейскими властями
других городов с целью воспрепятствовать
всякой инициативе по сбору подписей под
петицией против ратификации Атлантиче-
ского пакта.
	Нели, с одной стороны, эти мероприятия
доказывают заведомое стремление прави-
тельства подавить проявление народной
воли по жизненно важному для всей нации
вопросу, то, с другой стороны, они евиде-
тельствуют о том, что присоединение шн-
роких массе к нашей инициативе и боль-
шой успех, которого мы добились во весх
городах и селах Италии с самого начала
сбора подписей, вызывают глубокое беспо-
войство у руководителей нынешнего ре-
жима.

Национальный комитет призывает всех
граждан с еще больним под’емом продол-
жать сбор подписей. Он призывает все ор-
ганизации и всех граждан вести борьбу в
защиту мира и обращается к солиларности
народных масс, чтобы защитить свободу
применения права, записанного в конети-
туции, права, которое все итальянцы, без
различия политических убеждений, должны
защищать в интересах гражданского мира
и демократии.

Национальный комитет обратится ко
всем парламентеким группам и к председа-
телям обеих палат парламента с тем, чтобы
как в палате депутатов, так и в сенате
разоблачались все попытки нарушения OHA
ституции.

Всем местным и провинциальным кон-
трольным комитетам предлагается срочно
сообщать национальному комитету о вся-
ких незаконных и провокационных дей-
ствиях, направленных против лальнейшего
	сбора подписей».
а
	Газета «Трибюн» о лондонской
Конференции поемьер-министров
	стран Британском имперни
	СИДНЕЙ, 5 мая. (ТАСС). Газета «Три
бюн» пишет, что на лондонской конферен-
ции премьер-министров стран Британской
империи обсуждалея вопрос о предполагае-
мом Тихоокеанском пакте.

В статье, озатлавленной «Тихоокеанский
пакт втянет Австралию в новую войну»,
газета «Трибюн» заявляет: «В официаль-
ном заявлении о конференции говорилось,
Что там обсуждались только вопросы о бу-
дущем статусе Индии и е2 взаимостноше=
ниях ¢ британской короной. Однако Еонфе-
ренция вряд ли стала бы окутывать себя
таким плотным покровом тайны, если бы там
обсуждались только эти вопросы. Полити-
ческие деятели не стремятся скрывать CBOH
действия от народа, если они считают, что
народ их. одобрит. Австралийский народ не
одобряет и никогда не одобрит планы Уолл-
стрита поставить его на передовые позиции
задуманного Уолл-стритом наступления на
азиалекую демократию. В то время как пра-
вительство преследует коммунистов за то,
что они якобы призывают к бунту, планы
Тихоокеанского пакта уже находятся в ста-
ии потготовки».
	Упомянув о недавней радиопередаче из
Лондона, в которой говорилось, что в любой
будущей войне главная роль Австралии бу-
дет сводиться в тому, чтобы служить базой
снабжения, газета продолжает: «Аветралий-
ское правительство за спиной народа соби-
рается передать американцам ваш самый
Ражный об’ект оборонного ‘значения — по-
лигон для испытания ракетных енарядов.
Оно даже не считает нужным сделать вил,
что оно выполнит формальпоеть, испросив
одобрение парламента на уступку полиго-
на. Американцы проникнут к нам со все-
ми своими атрибутами, включая их соб-
ственную тайную полицию, и только тогда
булет разрешено огласить это. когла ови
	уже будут здесь».
	_ Декада казахской литературы в Москве
	захеких писателей. вышли в свет антоло-
гия казахской поэзии, стихи и поэмы,
сборники произведений акынов. Из проза-
ических произведений изданы на русском
языке «Абай» М. Ауэзова,  «Ботагоз»
С. Муканова. «Солдат из степи» Г. Мусре-
пова, «Миллионер» Г. Мустафина, «Даль-
ние широты» Г. Сланова, «Талгат» С. Бак-
бертенова, сборники. рассказов. Издано
несколько пьес казахских драматургов.
Для участия в декаде сегодня в Москву
приезжает около сорока прозаиков и поэтов,
в том чиеле несколько народных певцов-—
акынов. Перед трудящимиея столицы вы-з
	ступят известный певец-импровизатор, друг  .
великого жамбула левяностолетний Шашу-=
	бай, народные акыны  Венен, Нартай
и другие. Вместе с писателями и акынами
в столицу прибудет большая группа работ-
ников искусств Казахской ССР. В дни дека=
ды в’ Москве выступит также оркестр на-
родных инструментов Казахской государ-
ственной филармонии в составе 65 чело-
век. Художественный руководитель и дири-
жер — профессор Ахмет дубанов,

В дни декады казахские писатели и ар-
тиеты выступят в концертном зале имени
Чайковского, Центральном доме литера-
торов, Центральном доме Ёрасной Армии,
во Дворце культуры автозавода имени
Сталина, в клубе Московского университе-
та, в Московском выешем техническом учи-
лище имени Баумана, в Академии обще-
ствейных наук. Заключительный вечер со-
стоится в Колонном зале Дома союзов.

В Центральном доме литераторов будет
открыта выставка казахской литературы.
	В послевоенный период исключительную
роль в развитии казахской литературы
сыграли исторические постановления ПЕ
ВЕП(б) по вопросам идеологии. В творче-
стве казахских писателей мошно зазвуча-
ла тема современности. Свои лучшие рома-
ны, повести, пьесы, поэмы и стихи они по-
свящают жизни советских людей, их слав-
ной борьбе за коммунизм.

Ярким свидетельством идейно-художест-
венного роста казахской литературы по-
следних лет является роман Мухтара Ауэ30-
ва «Абай». недавно’ удостоенный Сталин-
ской премии первой степени.

В советекое время на казахский язык
переведены произведения многих великих
русских писателей. Ё декаде изданы Ha
казахском языке однотомник избранных
произведений А. Пушкина, «Горе от ума»
А. Грибоедова, басни И. Крылова, «Маска-
рад» М. Лермонтова, «Ревизор» и «Мертвые
души» Н. Гоголя, однотомники избранных
произведений Н. Некрасова и В. Маяковско-
го, пьесы А. Островского, «На дне», «Мои
университеты» и «Мать» М. Горького,
«Как закалялась сталь» Н. Оестровекого.
В декаде же на казахском языке вышли в
свет антология поэзии братских  наролов
СССР, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Дни
и ночи» и «Русские люди» В. Симонова,
«Радуга» В. Василевской, «Фронт» А. Вор-
нейчука, «Белая береза» М. Бубеннова,
«Московский характер» А. Софронова, «Ва-
силий Теркин» А. Твардовского и многие
другие произведения советских писателей.

Во время подготовки к декаде на рус-
ском языке излано около сорока книг ка-
	G 10 no 20 maa B Москве. проводится
декада казахской литературы. Прибывший
в столицу для участия в декаде председа-
тель Союза советских писателей Казахста-
на тов. Сабит Муканов в беседе с коррес-
пондентом «Правды» рассказал:

— Казахская советская литература на-
чала формироваться сразу же после Ве-
ликого Октября. В творчестве ‘ писате-
лей нашли свое яркое отображение те
славные исторические этапы в развитии
республики, которые она прошла в друж-
ной семье народов СССР от Великой Ок-
тябрьской социалистической революции до
настоящих дней. Своими успехами советская
казахская литература обязана большевиет-
ской партии, ее вождям Ленину и Сталину.

До Октября казахская литература пред-
ставлена была только поэзией. Ярчайшим
ее представителем был Абай Кунанбаев. Он
перзый приблизил казахский народ к рол-
пикам великой русской литературы. Благо-
даря его трудам казахи узнали бессмертные
стихи Пушкина и Лермонтова. Русские пи-
сатели, особенно основоположник социали-
стического реализма М. Горький, оказали
исключительно благотворное влияние Ha
развитие казахской советской литературы.

Проза родилась только-в канун Великого
Октября. За ней начал развиваться и дру-
гой, не известный дотоле казахской лите-
ратуре жанр — драматургия. В годы co-
ветской власти оба жанра достигли значи-
тельных успехов. Казахская литература
обогатилась многими выдающимися произ-
ведениями. Среди них первое место принад-
лежит творениям великого певца Джамбула,
	Налет французской полиции на редакцию еженедельника«Франс д’абор»
	ПАРИЖ. 5 мая. (ТАСС). Как сообщает   коммунистического еженедельника «Франс
атентство Фране Пресс, «Сюртэ насъональ» во.
		‚ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ВСЕМИРНОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОФСОЮЗОВ В СТАЛИНГРАЛЕ
	СТАЛИНГРАД; 5. (ТАС). Вчера из Мо-
сквы в Сталинград прибыла группа ино-
странных профеоюзных деятелей-——птредета-
вители Всемирной ‘федерации профсоюзов
(BOL) и профсоюзов ряха зарубежных стран,
	  присутствовавших на Х с’езде профсоюзов
	Оредя прибывших — генеральный
секретарь ВФИ Луи Сайян, генеральный
секретарь Всеобщей конфедерации труда
Франции Алэн ле Леап, председатель Вее-
монгольского совета профсоюзов Адилбит
Досиин, председатель об’единенных профео-
тюзов Северной Кореи Цой Ген Дек и apy-
гие.

Делегацию сопровождает член президиу-
ма ВЦСПС тов. Березин.

На аэродроме гостей встречали председа-
тель облирофеовета тов. Вдовин, и замести-
	тель председателя горисполкома тов. Бла-
женнов.

В течение нескольких Часов гости зна-
комились с историческими местами оборо-
ны города-героя. Они осмотрели возрожден-
ный Сталинградский тракторный завод,
строящийся Дворец культуры тракторостро-
ителей, вновь сооруженный кинотеатр
«Победа».

Зарубежные профсоюзные деятели возло-
жили венок на могилу защитников Оталин-
трада, павших в боях против фашистских
захватчиков.

Вечером в одном из кино города гостям
был показан новый фильм «Сталинградекая
битва».

Сетодня делегация вылетела на самолете
в Сочи.
	произвела вчера утром обыск в помещений
	РОСТ ЧИСЛЕННОГО СОСТАВА
ПРОФСОЮЗОВ В ИНДИИ
	ПРАГА, 5 мая. (ТАСС). Корреспондент
агентства Телепресс передает из-Дели, что,
согласно статистическим данным за про-
In месяц, индийские профсоюзы об’еди-
няли 1.200 тыс. рабочих. По сравнению
с прошлым годом число членов профсоюзов
	‚ увеличилось на 80 тыс. человек.