Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Орган Центрального Номитета + И МНЕ BHIN(6).

)   Cy66ora, 7 мая 1949. г.   ЦЕНА 20 КОП.

День радио
					Указы Президиума Верховного Совета
CCCP. (1 erp.). .

H. Icypues. — Советское. радио — мо-
гучий двигатель KYABTY PBI и прогресса
`(2 стр.).

*С. Ковалев. = дека курской
деревни (2. стр.). -
‚ Подписка на заем проходит повсюду
с огромным успехом (2 стр.).

` ОБРАЗЦОВО ПРОВЕСТИ ВЕСЕННИЙ

`СЕВ! В. Малыхин. — Орловская-область
	Выполнили весенний план лесонасаж-
mena (1 стр.).

“Сессия Всесоюзной академии сельско-.
хозяйственных.наук имени В. И. Ленина
			Перехол двух батальонов южно-ко+

рейских. войск {в Северную Корею
(о -

60.000 бастующих на заводах Форда
в Детройте (3 стф.).

3-я сессия Генеральной Ассамблеи
	ОН. В Политическом комитете (4 стр.)..
	чего стоит «об’ективность» американ-
ской печати (3’стр.)..
_ Угроза засухи в Канаде (3 стр.).

В иранском меджлисе (3 стр.).
	Приезд в Москву участников декады
казахской литературы (1 стр.).

КНИГИ ЛАУРЕАТОВ СТАЛИНСКИХ
ПРЕМИЙ: И. .Пустовалов. — Научный

труд по истории - Ото хозяйства
CCCP (3 стр.).

Заявление представителя ‘командова-
	Mi 127 (11234)

© HE Использует своих возможностей   ния. китайской Народно- -освободительной На первенство СССР по. т
1 Р
НА 20 КОП; @ ep). Г. ‚Гармин (4 стр.) (4 стр.)

ОЖ at ee Ел КЕ. И Е
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О присвоении звания Героя Социалистичеекого Труда
передовикам сельского хозяйства Таджикской ССР
	(Продолжение. Начало в «Правде» от 4 и 5 мая)
	19. Орипову Нусратулло — звеньевому колхоза «Коммунист Таджи-
кистана» Сталинабадского района, получившему урожай хлопка 88,1
центнера с гектара на плошади 6 гектаров. ‘

20. Перепелятникову Якову Ивановичу — трактористу Стахановской
 МТС Октябрьского района, получившему в обслуживаемых колхозах
урожай египетского хлопка 45,7 центнера с гектара на площади 107,5
гектара.

21. Рожнову Георгию Арсентьевичу — бригадиру тракторной брига-
ды Стахановской МТС Октябрьского района, получившему в обслужи-
ваемых колхозах урожай египетского хлопка 45,7 центнера с гектара на
площади 107,5 гектара.

22. Савину Николаю Михайловичу — директору Стахановской МТВ
Октябрьского района, получившему в обслуживаемых колхозах урожай
египетского хлопка 41,5 центнера с гектара на площади 405,9 гектара.

23. Салимову Нуридину — звеньевому колхоза им. Орджоникидзе
Сталинабадского района, получившему урожай хлопка 90 центнеров с
гектара на площади 7 гектаров.

24, Серпокрылову Павлу Яковлевичу — председателю  Молотов-
абадского райисполкома, обеспечившему своей работой перевыполнение
в целом по району планового сбора урожая египетского хлопка.на 27,4
процента.

25. Тахирову Мурзахиру — звеньевому колхоза им. Ленина Шахри-
науского района, получившему урожай хлопка 89,6 центнера с гектара на
площади б гектаров.

26. Тошеву Бобомурату — звеньевому колхоза им. Ленина Шахри-
науского района, получившему урожай хлопка 88,6 центнера с гектара на
площади 6 гектаров.

27. Хасанову Акраму — председателю колхоза им. Ленина Шахри-

науского района, получившему урожай хлопка 90,2 центнера с гектара на
площади 42 гектара.
	(Продолжение следует)
0 присвоении звания Героя Социалистического Труда
` Передовикам сельского ‘хозяйства Грузинской ССР
	(Продолжение. Начало. в «Правде» от 4, 5 и б мая)
	40. Каспаряну Кареку Ованесовичу — бригадиру колхоза им. Чарк-
виани Гульрипшского района, получившему урожай табака сорта «Cam-
сун» № 27 23,9 центнера с гектара на площади 6 гектаров.

46. Кебурия Валернану Пухуловичу — бригадиру колхоза им.
Орджоникидзе Хобского района, получившему урожай кукурузы 88,6
центнера с гектара на площади 31,5 гектара.

47. Кикилашвили Александру Николаевичу — звеньевому колхоза
им. Чарквиани Сигнахского района, получившему урожай табака сорта
«Грапезонд» 29,6 центнера с гёктара на площади 3 гектара.

48. Киласония Ираклию Тариеловичу — звеньевому колхоза им.
Дзержинского Лагодехского района, получившему урожай табака сорта
«Грапезонд» 28,8 центнера с гектара наёлощади 3 гектара.

49. Кирьяку Андрею Васильевичу — бригадиру колхоза им. Куйбы-
шева Гагрского района, получившему урожай табака сорта «Самсун»
№ 27 19,5 центнера с гектара на площади 6 гектаров.

50. Коджаеву Магамеду Гамбар-оглы — председателю колхоза «Co-
циализм» Марнеульского района, получившему урожай табака сорта
«Трапезонд» 30,2 центнера с гектара на площади 12 гектаров. .

51. Конно Михаилу Югановичу — звеньевому колхоза им. Сталина
Леселидзевского сельсовета Гагрского района, получившему урожай та-
бака сорта «Самсун» № 27 22,1 центнера с гектара на площади 3 гектара.

52. Кулуа Мамантию Михайловичу — бригадиру колхоза им. Чарк-
виани Хобского района, получившему урожай кукурузы 89,3 центнера с
гектара на площади 31 гектар.

53. Локк Ильде Иоэловне- звеньевой колхоза им. Сталина Jlece-
	лидзевского сельсовета Гагрского района, получившей урожай табака
	сорта «Самсун» № 27 19,9 центнера с гектара на площади 3 гектара.

54. Ломидзе Антонине Васильевне —+ звеньевой колхоза им. Тельма:
на Лагодехского района, получившей урожай табака сорта «Трапезонд»
33` центнера с гектара на площади 3 гектара. и

55. Ломилзе Шалве Николаевичу — агроному колхоза «Шрома» Ла-
годехского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 30,8
центнера с гектара на площади 28,3 гектара.

56. Лорткипанидзе Мамуду Сулеймановичу — звеньевому колхоза
им. Ворошилова Кедского района, получившему урожай табака сорта
«Трапезонд» 25,6 центнера с гектара на площади 1,4 гектара и сорта
«Самсун» 26,5 центнера с гектара на площади 1,6 гектара.

57. Мегрелидзе Хусейну Мемедовичу — председателю исполнитель-
ного комитета Кедского районного Совета депутатов трудящихся, обес-
печившему своей работой перевыполнение в целом по району планового
сбора урожая табака на 26,5 пронента.

58. Мелкопяну Соломону Акоповичу — агроному колхоза им. Ми-
кояна Очемчирского района, получившему урожай табака сорта «Сам-
сун» № 27 16,8 центнера с гектара на площади 24,1 гектара.

59. Минасяну Оганесу Геворговичу —бригадиру колхоза им. Шаумя-
на Очемчирского района, получившему урожай табака сорта «Самсун»
№ 27 16,5 центнера с гектара на площади _6 гектаров.

60. Минасяну Паравону Георковичу—бригадиру колхоза им. Микоя-
на Очемчирского района, ‘получившему урожай табака сорта «Самсун»
№ 27 16,2 центнера с гектара на площади 6,3 гектара.

61. Мчедлишвили Пипо Сосиевичу—звеньевому колхоза им. Сталина
Сигнахского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонл»
30,3 центнера с гектара на площади 3 гектара.

62. Надарая Михаилу Исидоровичу — председателю колхоза им.
Орджоникидзе Хобского района, получившему урожай кукурузы 88,4
центнера с гектара на площади 72 гектара.

63. Натрошвили Илье Бессарионовичу — бригадиру колхоза «Шро-
ма» Лагодехского района, получившему урожай табака сорта «Трапе-
зонд» 29,1 центнера с гектара на площади 6,5 гектара.
	(Продолжение следует)
		Сегодня советский народ отмечает День
радио. Этот праздник установлен в честь
изобретения выдающимся русским физиком
А. С. Поповым первого в мире радиоприем-
НИКа.
	4 мая 1895 года — знаменательная дата
в истории нашего народа и всего прогрес-
сивного человечества. В этот день -А. С.
Попов продемонстрировал на заседании Рус-
ского физико-химического общества первый
радиоприемник п тем самым открыл новую
страницу в историй развития отечествен-
ной науки, техники и культуры. Имя созда-
теля радиосвязи Попова будет сиять в ве-
ках рядом с именами других выдающихея
людей великой русской нации.
	Идея Попова получила распространение
во всем мире. Нриоритет России в этой но-
вой, бурно развивающейся отрасли науки
й техники всегда вызывал злобу и зависть
у реакционеров и дельпов капиталистиче-
ского мира. Они неоднократно пытались из-
вратить историю развития радио. Но эти
жалкие попытки постоянно кончались кон-
фузным крахом. У каждого честного, пере-
дового человека во всех странах мира имя
Попова пользуется глубоким уважением.
Н чем дальше уходит в прошлое знамена-
тельная дата изобретения радио, тем выше
поднимается значение великих трудов pyc-
ского ученого — основоположника радиотех-
НИКИ. . =
	Славный сын нашего народа А. С. Попов
тордилея тем, что новое средство связи бы-
ло открыто в его родной стране. Однако
представители господствующих классов цар-
ской России не поняли огромной роли
великого изобретения Попова. Радиотехни-
Ra, созданная гением русского народа и от-
крывшая пирочайшие перспективы беепро-
волочной связи, в дореволюционное время
использовалась весьма слабо. Развитого оте-
чественного производства радиооборудования
не было.
	вначение радио для развития науки ин
техники, для культурно-политичеекого вос-
питания миллионов и миллионов людей
гениально раскрыл великий Ленин. Разви-
тие радиосвязи он называл делом гигант-
CK важным. ;
	Еще в первые годы существования Совет-
	ской республики В. И. Ленин мечтая о том,
	что «вся Россия булет слышать газету. чи-
	таемую в Москве».
	ветские люди ясно отдают себе отчет в том,
Что даже нынешнее быстрое развитие радио-
техники все же не успевает за огромным
ростом культурных потребностей и запро-
сов трудящихся города и деревни. Сделать
нашу Родину страной сплошной радиофика-
ции — таково стремление всех работников
радиотехники, многочисленных энтузиастов-
радиолюбителей. Именно из них вырастает
актив этой важной отраели науки и техни-
ки, выдвигаются кадры замечательных кон-
структоров, инженеров и изобретателей.
	Ни одного поселка, колхоза, полевого ста-
на без радио! Предоставить всем советским
людям возможность слушать радионереда-
чи! — такова важная задача дня, Наша
радиопромышленность и организации, при-
звавные осуществлять радиофикацию, обя-
заны настойчиво решать новые возросшие
задачи. Надо в первую очередь дать нашей
колхозной деревне. дешевые, портативные
ламповые и детекторные приемники, строить
новые радиотранслянионные сети, ветровые
электростанции, ‘микроэлеклростанции для
местного питания током радиоточек. Необхо-
димо широко организовать производство де-
талей и элементов для массовой радиофика-
ции, подготовку кадров радиофикаторов, все-
мерно развивать радиолюбительетво.
	Всяческого распространения заслуживает
замечательная инициатива большевиков Мо-
сквы и Московской области по осуществае-
нию сплошной  радиофикации ‘ колхозов.
Вопрос о радиофикации колхозов Москов-
ской области обсуждалея на об’елиненном
пленуме МА и МГК ВКП(б). Был намечен
обширный план действий. Партийные opra-
низации сумели привлечь к участию в ра-
днофикации десятки тысяч колхозников,
шефствующие предприятия. Радиофикация
подмосковных колхозов приняла характер
поистине народной стройки. В прошлом го-
ду в тринадцати районах завершена сплош-
ная радиофикация колхозов, более тысячи
колхозов и шестьдесят тысяч домов колхоз-
ников получили радио. За четыре месяца те-
кущего года радиофицировано еще 679 кол-
х0зов и установлено более двадцати семи
тысяч радиоточек. Сейчас в Подмосковье
радиофицировано три тысячи двести два-
ео:
	Цочин москвичей нашел горячий отклик в
Курской, Челябинской, Горьковской обла-
стях, на Украине, в Белоруссии, Латвии,
во многих других районах страны. Ши-
рокий размах приняла радпофикация в
Курской области. Курский обком партии
и исполком областного совета разработали
план сплошной радиофикации колхозов в
течение ближайпих двух лет и успешно
осуществляют его.

День радио, несомненно, вызовет новый
под’ем этого движения. Ё№ осуществлению
благородной задачи — сплошной радиофи-
кации деревни — нужно широко привлечь
комсомольские, профсоюзные, все обще-
ственные организации. Руководство этим
важным делом должны взять на себя мест-
ные ‘партийные и советские органы.

Отновременно с развитием радиофикации
необходимо всемерно улучшать постановку
радиовещания, повышать его качество и
идейно-политический уровень. Всесоюзный
Рахиокомитет, комитеты радиовещания и
радиофикации на местах обязаны полнее
удовлетворять возросшие запросы радиослу-
итателей.

Партийные организации должны повее-
дневно направлять радиовещание, шире.
использовать радио, как могучее средство
коммунистического воспитания трудящихся.
	День радио -—— это празлник нашей оте-
	чественной науки, давшей миру величай-
шее изобретение. За новые, еще большие
успехи в развитии радио!
0 присвоении звания Героя боциалистического Труда
_ работникам Алма-Атинокого табаководческого совхоза
Министерства пищевой промышленности СОоР
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
2 июня 1948 года за получение высоких урожаев табака при выполнении
совхозом плана сдачи государству сельскохозяйственных продуктов в
1948 году и, обеспеченности семенами всех культур в размере полной
потребности для весеннего сева 1949 года присвоить звание Героя Социа-
листического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали
«Серп и Молот»: ,

1. Амрахову Али Ага — бригадиру полеводческой бригады, получив-
шему урожай табака сорта «Трапезонд» 28,43 центнера с гектара на пло-
щади 17 гектаров.

2. Амрахову Сатару — бригадиру полеводческой бригады, получив-
шему урожай табака сорта «Трапезонд» 26,2 центнера с гектара на пло-
щади 15,9 гектара.

3. Андрияди Деспине Георгиевне — звеньевой, получившей урожай
табака сорта «Трапезонд» 27,47 центнера с гектара на площади 6 гек-
таров.

4. Бриккелю Анатолию Яковлевичу — старшему агроному совхоза,
получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 27,8 центнера с гектара
на плошади 77,1 гектара. .

5. Велиметовой Имамат — звеньевой, получившей урожай табака
	сорта «Грапезонд» 32,4 центнера с гектара на площади 3,2 гектара.
	6. Ловчиновой Елене Яковлевне — звеньевой, получившей урожай
табака сорта «Трапезонд» 27,2 центнера с гектара на площади 4 гектара.
7. Суслиной Марии Дмитриевне — звеньевой, получившей урожай
табака сорта «Трапезонд» 32,6 центнера с гектара на площади 3,2 гек-
Tapa.-
8. Томаровскому Петру Федоровичу — директору совхоза, получив:
шему урожай табака сорта «Трапезонд» 27,8 центнера с гектара на пло-
щади 77,1 гектара.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
. Секретарь Президиума Верховного Совета CCCP A, TOPKHH.
Москва, Кремль. 6 мая 1949 г.
		Мечту Ленина советский народ успешно
осуществил под руководством товарища
Сталина. Выступая в 1927 году на ХУ с’ез-
де ВЕП(б), товариш Сталин подчеркивал
роль радио и кино в повышении культур-
ного уровня массе и призвал раздуть дело
радио. С тех пор работы по радиофикации
страны, по развертыванию  радиопро-
мышленности, научные изыскания в обла-
сти радио приняли широкий размах. Совет-
ский народ может с гордостью сказать, что
дело радиофикацпии осуществляется у Hac
с огромным успехом. По масштабам радиове-
щання, по уровню радиотехники и научно-
исследовательских работ мы сейчас не усту-
паем никакой другой стране мира. Радио и
радиовещательная сеть связали Москву со
всеми уголками великого Советского Союза.
Наши ученые своими работами открыли но-
вые области применения „радиоволн, заложи-
ли основы таких отраслей радиотехники, как
радиолокация, радионавигация, телевиде-
ние, как промышленное применение токов
выгокой частоты.
	Советский Союз по праву является носи-
телем высокой радиотехнической культуры,
пионером нового направления в развитии
современной науки и техники. Однако со-
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP
присвоении звания Героя Сощиалистического Труда

передовикам сельского хозяйства Вологодской области
3а получение выеской продуктивности животноводства
16 сентября 1947 года за получение высокой продуктивности животно-
водства в 1948 году при выполнении колхозом обязательных поставок
сельскохозяйственных продуктов и плана развития животноводства по
всем видам скота присвоить ` звание Героя Социалистического Труда
с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Коротковой Лидии Николаевне — свинарке колхоза «Буденновец»
Междуреченского района, вырастившей в течение года до OT’eMa OT
7 свиноматок по 27 поросят в среднем на свиноматку при среднем живом
весе поросенка в 2-месячном возрасте 20,5 килограмма.

2. Люсковой Александре Езгеньевне — свинарке колхоза «Буденно-
вец» Междуреченского района,‘ вырастившей в течение года до от’ема
от 8 свиноматок по 30 поросят в среднем на свиноматку, из них 15 пле-
менных до 4-месячного возраста, в том числе элиты — 14 и первого
класса — один.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 6 мая 1949 г. .
	П. К. Акульшин,
	профессор, премия присуждева за уча-
стие в усовершенствовании телефонно-
телеграфной связи.
	С. К. Слабченко,
	горный инженер, премия присуждена
за участие в освоении Печорского уголь-
ного бассейна.
	ПРИЕЗД В МОСКВУ УЧАСТНИКОВ ДЕКАДЫ
КАЗАХСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
	Вчера в Москву из Алма-Аты прибыла   республики Ц. Бейсекова, ВБ. Лосычжанов.
	Х. Букеева, В. Кенжетаев и другие.
На Казанском вокзале прибывших ветре:

чали секретарь ПЕ ЕП(б) Казахстана тов.
И. Омаров, секретарь правления Союза со-
ветских писателей Союза CCP ros. A. (оф:
ронов, писатели В. Вишневекий, П: Сковы-
рев, народный артист СССР №. Завадский
и другие.
Первый вечер декады казахской литера-
туры состоится 10 мая в Большом зале
Московской государственной “консерваторий,
	——_
	больная группа казахских писателей и ар-
тистов — участников декады казахской ли-
тературы. Среди прибывших — писатели
Г. Мустафин, Г. Мусренов, А. Тажибаев,
Т. Жароков, А. Токмагамбетов, Г. Орманов,
А. Абишев, №. Саин, В. Аманжолов, В. Бек-
хожин, Г. Сланов, А. Сзреенбаев, М. Хаким-
жанова и другие. Приехали также народная
артистка CCCP К. Байсеитова, народные
артисты Казахекой ССР Ш. Айманов, А. Ум-
бетбаев, А. Жубанов. Ж. Омарова, Шара,
	Р. и М. Абдуллины, заслуженные артисты

Выполнили весенний план лесонасаждений
	Министерство лесного хозяйства выпол-
нило план посева и посадки леса по степ-
ным и лесостепным районам европейской
части СССР на 103 процента. Министерство
лесного хозяйства УССР выполнило весен-
ний план лесонасаждений на 125,6 про-
цента.
	Песные хозяйства многих краев и обла-!и т. д.
	И. А. Игнатьев,
	главный конструктор, премия присуяе
дена за участие в разработке нового

типа радиостанций.
	стей РОФОР также значительно перевыпол-
нили весенний план посева и посадки леса:
Ставропольского края—на 264 проц., Воро-
нежской области-—112 проц., Г розненской
области-—296 проц., Ростовской области—
	173 проп., Краснодарского края—114 проц.
	И. С. Сорокин,
	художник, премия присуждена за карти-
ну <А. С, Попов демонстрирует адмиралу
Макарову первую в мире радиостанцию».
	ATA VY PEA T EB

А. А. Суров,
	Н. Ф. Харламов,
	механик, премия присуждена за уча-
стие в разработке и внедрение в лесную
промышленность новых типов электропил.
	писатель, премия присуздет
«Зеленая улица».