7 МАЯ 1949 г., № -127*(11234)

BAA
	ИА

Подписка на заем проходит  Радиофикация курской деревни
До Великой Отечественной войны вее го-,ви тысяч колхозников. Обобенно широкий

повсюду С огр омным у спехом о   рода, районные центры, 2 также предприя-   размах строительство радиолиний прийяло

а кан Кин тартожититорвя-   38 поелехний месяц. ‚ Колхозники соревнова-
	вершенные мапины. Болыную заботу 0 нае
	проявляют партия и правительство. Многие
рабочие получили квартиры в новых пре-
красных домах.
	Так говорят все ленинградцы. На каж-
дом шагу онй видят великую сталинскую
заботу о себе, о повышении waTepHaab Horo
уровня трудящихся.

6 мая вк 19 часам подпиека по Jenm-
`траду значительно превысила подписку
тротнлого года. я

Успентно идет подписка на заем и в

Ленинградекой области. 6 мая к 19 часам

подписка по облаети также намного) пре-
высила прошлогоднюю.
		Единодушной подпиской на заем трудя-
вшеся города Ленинз и труженики колхоз-
ных полей области вновь выражают свою
беззаветную преданность ‘делу нартии
Ленива-——Сталина, свою горячую любовь кв
	° ЛЕНИНГРАД, 6. (Корр. «Праваы»). Тру-
дящиеся города Ленина и Ленинтрадекой
области с исключительным энтузиазмом
откликнулись на решение правительства о
выпубке Четвертого государственного зай-
ма восстановления и. развития народного
	хозяйства СССР. На фабриках и заводах, в
	колхозах и COBXO3aX, в государетвенных
	учреждениях повсеместно подпиеква на заем
		проходит с огромным под’емом. ;

Выступая на собрании рабочих завода
под’емно-транспортного оборудования имени
С. М. Кирова, бригадир сталелитейщиков
тов. Шульго сказал:

— Кажлый ленинградеп знает, какие
тяжелые раны были нанесены нашему го-
роду и области гитлеровскими варварами.
Но тенерь Ленинград снова так же прекра-
сен. как был ло войны. Наш завод оснащен
	До Великой Отечественной войны все го-
‘рода, районные центры, а также предприя-
тия Вурской области были ралиофицирова-
ны. Радиофикация же села тогда еше толь-
‘ко начиналась. Носле освобождения области
OT немецких захватчиков были быетро вос-
‘становлены радиоузлы И радиолинии в го-
родах и на предприятиях. Однако на селе
радио почти не было. :
	В октябре прошлого’ года обком партии
принял решение о мерах по радиофикации
деревни. Партийным и советеким организа-
циям было предложено развернуть борьбу
за продвижение радио в деревню, используя
его как важнейнгее средство политическэто
воспитания и’ повышения культурного

BHA колхозников, колхозниц, рабочих

совхбзов и МТС.
	Ири радиофикации сел возникли Cepbts-
	ные трудности: в области очень мало TCCIB,
	в которых можно было бы заготовить стел-
бы, слабо развита также электрификация
деревни. Однако трудности эти ё уепехом
преодолеваютея. В декабре минувшего года
колхозники Дмитриевекого района, подечи-
тав своп возможности, решили радиофиннро-
вать колхозы своего района в течение
1949 года и обратились ко всем колхозни-
кам облаети е предложением провести
сплошную радиофикацию колхозов в тече-
ние ближайших двух лет. О0бком партии
поллержал эту инициативу.
	Решено было осуществлять радиофика-
пию сел путем полного использования дей-
ствуюших радиоузлов Министерства связи,
предприятий. MTC, колхозов и совхозов,
птирокого строительства новых радисузлов
и ралиолиний, широкого распространения
радиоприемников веех видов.

В январе бюро обкома партии и исполком
областного Совета депутатов трудящихся
пряняли решение о плане ралиофикации ее-
ла на первое полугодие 1949 года, в ко-
тором предусматривалось радиофицировать
1.090 колхозов. :

Колхозники ветретили этот план © orpou-
ным энтузиазмом. Радиофивация колхозов
стала подлинно народным делом. Для ирэ-
веления работ no радиофикапии колхозы
выделили из своих средств около 3 миллио-
нов рублей. Тысячи колхозников привима-
ли участие в заготовке и вывозке столбов
для радиолиний. Рэйкомы комсомола созта-
вали для ‘этой цели комсомольско-молодеж-

‘ные бригады. № 1 мая по области было за-
	готовлено 35 тысяч столбов. Миниетеретво
связи СССР выделило области оборудование
для радиофикации.

В качестве базы для радпофикации
были использованы электростанции са-
харных и других заводов, расположенных в.
сельской местности, электростанции МТС,
	МЕЛЬНИЕ. И Т. Д.
В строительстве межколхозных и колхоз-
	НЫХ радиоляний принимают учаетине десят-
	Радиофицирован
	Московской
	_ ки тысяч колхозников. Особенно широкий
размах строительство‘ радиолиний прийяло
33 поедехний месяц, , Колхозники соревнова-
лиь за то, чтобы завершить. важнейшие
работы по строительству радиолиний ко
Дню радио.

В. Льговском районе, например, только в
‘одном воскреенике по установке столбов
участвовало более 3 тысяч человек. Этот
район вышел победителем в соревновании,
построив более 150 километров радиолиний
я радиофицировав 33 колхоза. Успешно ихет
радиофикация сел в Шебекинском, Ворочан-
ском, Ракитянеком, Глушковеком и ряде
других районов. Метохами народной строй-
ки в области построены сотни километ-
ров радиолиний. Наряду с воздушными
практикуется также строительство подзем-
ных радиолиний. Сейчас в облаети радио-
фицированы при помощи транеляционной
сети 500 колхозов, в домах колхозников
установлены многие тысячи  ‘радноточек.
Кроме того, колхозника приобрели около
18 тысяч приемников.

` ° Областной и районные отлелы евязи ши-

`Облаетвюй и районные отделы евязи ши-
роке развернули подготовку кадров для еб-
служивания колхозных и межколхозных
рахисузлов.
	Болыную помошь в раднофикании дерев-
в4 оказывают промышленные предприятия
и профсоюзные организации области. Сахар-
ные заводы выделили для этой цели не-
сколько тонн проволоки. Заводекие элевтро-
монтеры помогают устанавливать в домах

колхозников ралиоточки.
	Широкое распространение в облаети по-
лучило ралиолюбительство. В школах, при
	извах-читальнях создаютея кружьвьи радио-
	любителей. Так, в Корочанском ‘районе
‘возлано 23 таких кружка.

Работа по ралиофикации колхозов продо-
лана немалая. Но это лишь начало большого
‘и нужного дела. Обком партии поставил за-
дачу завершить сплошную радиофикацяю
колхозов облаети в течение ближайших
двух лет. Судя по первым результатам, мож-
но с уверенностью сказать, что эта задача
будет успенгно решена.

Дело радиофикации села пойдет тем бы-
стрее, чем больше будут откликаться на
нужды мест Министерство связи и Центро-
союз СССР. Обком партий поставил‘ целью
обеспечить каждого колхозного агитатора
хетекторвым или ламповым приемником.
Для этого необходимо завезти в область
большое количество приемников. Между тем
Центросоюз завозит их в нашу область

‚крайне медленно.

Встречаются и другие трудности, в деле
 радиофикации колхозов. Партийная органи-
‘зация области привимает вее меры к тому,
  чтобы радиофикация курской деревни была
		осуществлена в намеченным сок.
С. КОВАЛЕВ.
	Секретарь Кувского обкома ВКП(б).
		Во славу Родины
	Образцово провести весенний сев
	Орловская область не использует
своих возможностей
	Директор змиевекой МТС  Сверлловекого
района тов. Переверзев считал, что трак-
торная бригада № 2, rae бригадиром
тов. Маринин,” держит первенство на весен-
них полевых работах. Он читал о ней по-
хвальную статью в районной газете и со-
биралея вручить ей переходящее красное
знамя.

Глубокое разочарование ожидало тов. Пе-
реверзева в поле. Вот учаеток вебенней па-
хоты, поднятой бригадой в колхозе «Серп
и молот». Даже первый взгляд заставляет
усомниться в высоком качестве работы. Все
борозды зигзагообразные, кривые. Глубина
пахоты не превышает 14—15 сантиметров.
Только в одном месте линейка угаубилась
в землю на 16 сантиметров.

Поодаль проходит трактор, управляемый
трактористом тов. Вудрявцевым. Плуги эго
агрегата оборудованы предплужниками. Но
какой смыел в предилужниках при такой
мелкой пахоте?!

Директор МТС сконфужен. Он тут же
хал распоряжение о проверке качества по-
севных работ во всех бригадах...
	Факт этот не елиничен. Нарушения агро-
техники>за последнее время приняли в 06-
ласти массовый характер. Без предплужни-
ков пашут в Залегошенской МТС. В то же
время предплужники лежат здесь на усадь-
бе МТС.

— Не успели поставить, — об’ясняет
старший механик тов. Волков.

Вачество тракторных полевых работ в
ряде мест очень низкое. На днях бюро 06-
кома партии вынуждено было принять спе-
циальное решение по вопиющему брако-
дельству в райсемхозе «Авангард»  Ново-
Деревеньковского района. При отсутствии
контроля со стороны старшего атронома
Суровекой МТС тов. Астафьева и попусти-
тельстве председателя колхоза тов. Лу-
ковникова тракторная бригада МТС, воз-
главляемая бригадиром тов. ЯАшиным, про-

извела пахоту се огрехами на глубину
10—12 сантиметров. Глубина культивации
не превышала 4—5 сантиметров. Трактор-
ная сеялка простояла в бездействии до
28 апреля. И что удивительно — факт этот
остался незамеченным Ново-Деревеньков-
еким райкомом партии.

Нростои тракторов огромны, крайне низ-
ка их выработка. Достаточно сказать, что
в паследнюю декаду среднесуточная выра-
	ботка одного традтора в переводе на мяаг-
	Сессия Зсесою
	кую пахоту составляет 3,9 гектара, а в
16 МТС она меньше трех гектаров. Есть
станции, где выработка немногим превы-
тает один гектар в сутки, а в Столбецкей
МТС она составила... 0,36 гектара.

У руководителей МТС есть на этот счет
0б’яснение. Они ссылаются на разрыв меж-
	 Ду наличием тракторов и приценного ин-
	вентаря. Однако дело не в «разрыве», а в
безответственном отношении Е использова-
нию тракторного парка.

В этом году к началу Мая произведено
тракторных работ меньше, чем в 1948 году.

В колхозах области сорвано выпелнение
таких важнейших агротехнических мер-
приятий, как яровизация семян, подкорм-
ка и боронование озимых. Упушены луч-
пие сроки сева сахарной свеклы. Создает-
	ся угроза опоздания посева вонопли, ILE
	шадь которой в этом году удваивается. Но
в областных организациях спокойно отно-.
сятея к этим фавтам.
	На днях в областном управлении сельско-
го хозяйства состоялось совещание. Ответ-
ственные работники управления, только что
	вернувшиеся из районов, докладывали о хо-
	де полевых работ. Важдый выступавтий
старалея оправдать запоздание с началем
тракторных работ. ссылками на «сырую»
и даже «промерзлую» землю. После этого
стонт ли удивляться, что во многих райо-
нах, гле были представители областного
управления сельского хозяйства, тракторы
приступили к работе с большим запозда-
нием.

А вот заявление агронома организацион-
но-колхозного отдела тов. ЕКоренева, выез-
жавшего в Волынекий район, один из от-
стающих в области. На вопрос, когда там
закончат сев ранних колосовых, тов. №0-
ренев невозмутимо ответил:

— №20 мая, не раныше...

Терпимоеть к низким темпам сева про-
являют и в обкоме партии. В принимаезгых
решениях, как правило, описываются толь-
ко «недостатки» сева. Виновники отстава-
ния на севе не призываются в порядку.
Обком партии оставил без внимания вред-
ное противопоставление секретарем Задон-
ского райкома партии тов. Долговым одной
культуры другой. А это привело к очеред-
ности на севе и упущению лучших агро-
технических сроков сева сахарной свеклы.

: В МАЛЫХИН.
	А

_ (Корр. «Правды»).

зной академии
		новейшей техникой и выпускает самые 20-1! социалистической Родине.
	Организованность ий единодушие
	ственной войны заведующий козоводчеекой
	 фермой орденоносец Николай Бондарев.
	— Наша сила, — сказал он,/— в социа-
листическом строе. Фапгистские захватчики
уничтожили в нашем колхозе весь скот,
разрушили все животноводчеекие построй-
ки. Государетво оказало колхозу отром-
ную помошь в восстановлении общеет-
венного животноволетва. Мы получили
ссуду, племенной скот, лес и различные
строительные материалы. Сейчас колхозное
стадо составляет основу нашего хозяйства,
нашей зажиточной жизни. Вот почему: кол-
хозники горой стоят за советский социали-
стический строй и всеми своими силами и
средствами полдерживают все мероприятия
партии и правительства. Мы горячо привет-
ствуем новый заем.

Колхозники артели «Красный Донец» все
до единого подписались на новый заем.
	С этими мыслями подписывается на но-
вый заем все население.

В Бековеком районе в еберегательную
кассу пришел 63-летний пенсионер Ники-
фор Алексеевич Алексаков. Он пред’явил
извещение о переводе крупного выигрьина,
выпавшего на его обляганию по поеледне-
му тиражу Второго гоеударетвенного зай-
ма восстановления и развития народного
хозяйства.

— Ноднините меня и на новый заем —
заявил он. Я на личном опыте убедился,
что наши займы — это лучший способ хра-
нения трудовых сбережений. Моя старость
обеспечена пенсией, а заем многократно
уиножил мои доходы.
	СТАЛИНГРАД, 6. (Кор. «Правды»)„Реа-
лизация Четвертого государственного Займа
восстановления и развития народного хо-
	зяйства CCCP проходит в городе-герое
Сталинграде и в Сталинградской области
вак массовая демонстрация советского пат-
риотизма, глубочайшей преданности трудя-
щихся любимой Родине.

На  сталинградеком металлургическом
заводе «Ёрасный Октябрь» весь многоты-
сячный коллектив, все рабочие, инженеры,
техники, служащие подписались на новый
заем. Успешно завершается ‘подписка на
Сталинградеком тракторном заводе и других
предприятиях города.

Не отстает от города сталинградекая де-
ревня. На собрании колхозников артели
«Краеный Донеи», Котельниковского рай-
она, выступил участник Великой Отече-

ПЕНЗА, 6. (Изрр. «Правды»). Нодниека
на новый государственный заем в городах
и селах области проходит, как яркая демон-
страция советского патриотизма, глубокой
любви и преданности делу партии Ленина—
Сталина.

Член артели имени Чапаева, Бековекого
района, тов. Романин, попросив оформить
его подпиеку, заявил:

— Заем — это наше родное дело. Сред-
ства, которые мы даем взаймы своему го-
сударетву, ускорят дальнейшее развитие
премышленяости и сельского хозяйства,
облегчат решение великих задач, намечен-
ных послевоенной пятилеткой.

В интересах народа
		К 25-летию со дня смерти Дмитрия благоева
	В сессии в Институте славяноведения 0р-_
ганизуется выставка произведений Д. Бла-
гоева и литературы о нем. Аналогичные
выставки открываются 7 мая в Государ-
ственной библиотеке имени В. И. Ленина и
Государетвенной Исторической . библиотеке.

Научные сессни и собрания, посвящен-.
ные памяти выдающегося болгарекого ре-
волюционера-марксиста, будут проведены.
также в Минске и Киеве.

Всесоюзное общество по распроетранению _
	политических и научных знаний органи-
	зует ряд лекций о Д. Благоеве.
(ТАСС).

Сегодня, 7 мая, исполняется 25 лет со
дня смерти основателя и вождя Болгарской
коммунистической партии Дмитрия Бла-
гоева.

Советская общественность широко отме-
чает эту годовщину. Институт елавянове-
дения Академии наук СССР и Московский
Государственный универеитет имени М. В.
Ломоносова во второй половине мая прово-,
дят научную сессию, посвященную памяти
Благоева.

Состоятся доклады на темы: «Жизнь и
деятельность 1. Благоева» и «Эететичеекие

взгляды Д. Благоева».
	сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина
	Позавчера и вчера на сессии Всесоюзной
академии сельскохозяйственных наук име-
ни В. И. Ленина проиеходили прения по до-
кладу академика Т. Д. Лысенко о задачах
научно-исследовательских учреждений по
выполнению решения Совета Министров Co-
юза ССР. и ЦЕ ВКП(б) о трехлетнем плане
развития общественного колхозного и сов-
хозного продуктивного животноводства.

Первым выступил заместитель министра
сельского хозяйства СССР тов. Ф. Н. Голуб-
НИЧИЙ,

— В с-нашей стране, — сказал он, —
насчитывается более ста научно-иселедова-
тельских и опытных учреждений по живот-
новодетву, в которых работает около четы-
рех тысяч научных сотрудников. Партия и
правительство поставили перед этой армией
ученых важные залачи, и их предетоит раз-
решить в самый короткий срок.

C интересом было выслущано участни-
камн сессии выступление маршала Совет-
ского Союза тов. С. М. Буденного. Он рас-
сказал о достижениях отечественного коне-
BOACTBA.

Академик В. М. Юдин, профессор И. Т.
Кузнецов и другие пентральное место в
своих выступлениях отвели вопросам укре-
пления кормовой базы, являющейся OCHO-
вой быстрого роста потоловья скота и по-
вышения его продуктивности,

В речах заместителя министра совхозов
СССР тов. Ф. М. Мартьянова, профессора
А. И. Николаева и ряде других была резкая
критика окопавитихся еще кое-где в науч-
но-исследовательских и опытных учрежле-
ниях по животноводетву вейсманистов, не-
вежд от науки, бесплодных и оторванных
от жизни людей, тормозящих развитие об-
щественного животноводства,

В прениях также выступили министр
сельского хозяйства Украивской ССР тов.
В. В. Манкевич, академик Л. В. Гребень.
академик И. В. Якушкин, академик Е. Ф.
Лискун, директор Всесоюзного института
экспериментальной ветеринарии тов. Н. И.
Леонов, директор Московекой ветеринарной
академии тов. В. М. Воронов и другие.
	Сегодня сессия продолжит евою работу.
	о 3.220 KONXO30B

й области
	зов Московской области. Рахиофикация при-
няла характер народной стройки. В пей уча-
ствуют десятки тысяч колхозников.
	В результате в прошлом году в 13 райо-
нах завершена сплопная радиофикация кол-
хозов. Более 1.000 колхозов и ‘60.000 кол-
хозных домов получили радно.
	успешно проходит радиофикания в теку-
шем голу. За четыре месяна радиофияцяро-
рано 679 колхозов. В демах колхозников
установлено свыше 27.000 радиоточек. Ко
Цню радйо в Московекой области ралиофи-
цпировано 3.220 колхозов. Во всей работе
по ралиофикации колхозов большую помошь
	оказывают преднриятия етолицы и облаети.
	В 1948 году трудящиеся Коммуниетиче-
ского района обязались в короткий срок за-
кончить сплошную радиофикалию колхозов
и обратились е призывом ко веем колхоз-
Hanan Московской области — пироко раз-
вернуть ралиофиканию сел, провести радио
в каждый Колхозный дом.

Следуя этому примеру, трудящиеся под-
московной деревни при помощи шефотвую-
ших предприятий Москвы и области раз-
вернули работу по ралиофикации колхозов.

Особенно больное развитие сельская ра-
диофикация получила после постановления
об’елинениого пленума МЕ и МГК ВВП(6).
	обсулившего вопрое о радиофикаций колхо-

Советское радио —могучий двигатель
	{ мая 1595 года—елавная дата в истории
нашей отечественной культуры, науки и
техники. В этот день в Русском физико-хи-
мическом обществе в присутствии. врупней-
ших ученых страны наш великий соотече-
етвенник Александр Степанович Нопов де-
монстрировал изобретенный им первый в ми-
ре радиоприемник. Это был день, когда
Россия стала родиной радио — одного из
величайших изобретений человечества. Ге-
ниальное открытие Попова  совершило-
потлинный переворот в науке и вот уже
более полувека прололжает свое триумфаль-
ное шествие, оказывая революционизирую-
щее воздействие на самые различные от-
расли промышленности и техники.

Эта славная лата стала у нае в стране
веенародным праздником — Днем радио,
когда советские люди подводят итоги до-
стижениям отечественной науки и техники
В области радио, вамечают дальнейшие пути
его развития.

Замечательное достижение русской науч-
но-технической мысли, радио являетея сей-
час наиболее вовершенным средством связи,
одним из важнейших носителей культурного
прогресса, могучим орудием политического
воспитания масе. Wo силе своего воздей-
ствия. по широчайшему охвату населения
радио — олно из наиболее могучих и дей-
ственных средетв пропаганды и агитации.

В капиталиетических странах правящие
классы, превратив радио в источник обога-
щения крупных капиталистических моно-
полий, используют его для обмана и духов-
ого растления трулящяхся.

На фоне этого еще ярче выступает пере-
лорая. прогрессивная рель советского радио,
	ROTO служит интересам ширових народ-
HELIX mace, прививает ям высокое TYBETBA
общественной важности их труда, воспиты-
вает в духе коммунистической сознатель-
ногти. пламенного воветско?о патриотизма.
Советское раляо пробужлает в народе повые
тзорчеекие силы. влохновляет его ва борь-.
бу за победу коммунизма. Беспощално раз-
облачая поджигателей новой войны, настой-
чиво борясь за прочный справедливый мир,
за лемократию и сопиализм, советское радио
завоевало себе некреннюю любовь и при-
знание всего передового, прогрессивного 96-
		Отмечая День ‘радио, советский народ
с гордостью называет имена продолжателей
дела Попова—-русских ученых Шулейкина,
Папалекси, Мандельштама, Бонч-Бруевича,
Введенского и многих других славных нова-
торов отечественной науки и техники рално,
вдохновенный патриотический труд ROTO
рых увенчался блестящими творческимя о
достижениями.
Советекий ‚народ гордится тем. что Hamel
отечественной науке наряду с ралиосвязью_
й радиовещанием принадлежит приоритет и.
в таких важнейших отраслях, как радио-
локация, радионавигация и телевидение.
=
_ Ко Дню радио в 1949 году советские ра-_
дисты и ралиостроители пришли © серьез-
ными достижениями. Они успешно вынолня-
ют задания послевоенного сталинского пя-
тилетнего плана, продолжая работу по-даль-
пейшему развитию средств радиосвязи и
радиовещания в нашей стране. 06 этих
успехах свидетельствует нелавнее присуж-
дение Сталинских премий нескольким груп-
пам научных и инженерно-техляческих ра-
ботников за создание новой ралиоапнарату-
ры и новых типов радиостанций.
Продолжающиеея в широких размерах
разработка и внедрение новейшей отече-
ственной техники на ралиосвязных п ралио-
вещательных станциях дали возможность
добиться дальнейшего улучшения качества
`ралиосвязя и ралиовешания. улучиить елы-

шимость союзного радиовещания па всей
территорни о нашей страны. — Прогресс
техники радио позволил одновременно пере-
лавать три программы союзного ралиовеша-
пия. Введение третьей программы обесле-
Чило возможность почти ежедневно транели-
ровать лучшие ‘спектакли и ковперты из
театров и концертных залов не только сто-
липы. но и других крупнейших горолов на-
шей страны.

Без преувеличения можно сказать, что
радио прочно вошло в повседневный быт
советекого нарола. стало составной частью
	нашей культуры. Сейчае ваше ралиовеша-
ние велетея: на десятках языков народов
	ОССР. Наши радиопередачи слушают мил-`
	лионы людей во всем мире.
С помощью ралио подхерживаетея евязь
	с самыми отлалензыми пунктами #600 ят-
	культуры и прогресса
		в течение 1949-—1950 гг. завершить в! ку ий достойных продолжателей, неуетаяно
	основном эту работу. В невиданно короткий
срок большевики столичной области доби-
лись серьезных уенехов. В настоящее время
в 13 районах Московской области уже пол-
ностью завершена радиофикация колхозов.
Вслед за Московской областью успешно
решают эту залачу трудящиеся Ставрополь-
ского края, Куревой, Ивановской и ряда
других облаетей.
	Широкий, непрерывно раетуший фронт
радиофикации колхозной деревни требует
быстрого решения ряда сложных организа-
ционно-технических задач; Одним из неот-
ложных вонроеов является переход с доро-
гостоящих воздушных радиотранелянионных
линий на подземные. Это удешевит строн-
тельные работы и сэкономит значительное
количество древесины.
	Через разветвленную сеть кружков надо
готовить радиолюбителей, без чего трудно
	создать необходимые кадры сельских радио-
	фикаторов;

Весьма серьезные требования пред’явля-
ются к научно-технической общественности
в промыпьенноети. Они должны быстро ре-
шить ряд важнейших технических проблем.
Совершение необходимо создать для села
дешевый радиоприемник с широким исполь-
зованием безлампового усилителя, массовый
экономный гоомкоговоратель.
	Вало разработать также недорогой кол-
хозный радиоузел, сповобный действовать от
сухих батарей или от аккумуляторов, за-
ряжаемых ветросиловой установкой. Такой
радиоузел нам крайне необхолим.

ж ++

- Мы уже практически и успешно решаем
задачу, поставленную В. И. Фениным, ко-
торый предвидел. что настанет время. когда
«pen Рассия будет слышать газету, читае-
мую в Москзе». Пол руковохетвом товарища
Сталина созданы все необходимые услогия
для полного решения этой задачи в вамое
ближайшее вуемя.
	Пламенный патриот нашей страны. по-
святивший все свои силы, весь свой твор-
ческий гений служению родному народу,
Александр Степанович Попов говорил: < Вели
пе современники, то, может быть, потомки
наши поймут. еколь велика моя преданность
	наней родине и как счастлив я, что не за
	рубежом, а в Россни открыто новое CpexeTEBO
СВЯЗЯ».
	С высоким чувством национальной гор-
AOCTH и советекого патриотизма мы можем
	отметить, что великое изобретение Попова
нашло в нашей стране заслуженную оцен-
	развивающих радиотехняку, что в нашей
стране радио принадлежит народу и являет-
ся могучим двигателем культуры и пр-
	  грееед. Особенно повызтаетея роль радио
	сейчас, в период постепенного перехода от
социализма к коммунизму.
	Совершенно другим пелям елужит радио
в капиталистических ‘странах. В ОША и
Англии радио используется в первую оче-
редь как средство реакционной человеконе-
павиетнической пропаганды.
	` После окончания второй мировой войны,
изменив политике Рузвельта и своим союз-
ническим обязательствам в отношении
СССР, правящие круги Сосдиневвых Шта-
тов Америки и в области радио стали на
путь экспансии. добиваясь ревизии много-
сторонних междупародных конвенций и ре-

гламентов, регулирующих распределение и
использование радиочастот.

Соединенным [Штатам Америки, возгла-
вившум силы агрессивного империалистиче-
ского лагеря, потребовалось резкое увели-
чение радиочастот главным образом для
связи © их многочисленными возлушными и
	морскими военными базами, находящимися
во всех частях света.
	На многочисленных международных кон-
ференциях, посвященных расипеделению и
использованию радиочастот, США пытаются
претендовать на исключительное положение
й стремятся всемерно ушемить интересы
Советского Союза и стран народной- демо-
кратии.. Ознако атпессивлые стремления
правящих кругов США нензменно наталки-
ваются на сопротивление делегаций великого
Советского. Союза; стран народной демокра-
тии и некоторых других государств, за счет
‘оторых американекие правяшие круги хо-
	тели вы удовлетворить свои непомерные
аппетаты. С полным сознанием правоты
	овУего дела мы и дальше будем неуетапио
вести борьбу за правильное, справедливое

распределение радиоволн, за то, чтобы ра-
дио——великое изобретение нашего знамени-
того соотечественника-—служило делу куль-
туры и подлинного прогресёа человечества.

Депь радио наша страна вотречает
серьезными успехами в деле дальней-
шего развития всех отраслей радио. 0д-
нако эти успехи не дают нам права успо-
каиваться на достигнутом. Основываябь на
замечательных достижениях. нашей отече-
ственной науки и техники, мы будем пе-
устанно трудиться, чтобы и впрель наша
	любимая Родина занимала подобающее ей
передовое место в области радно.
	ной Советской страны. Регулярно действует
радиотелефонная связь между Москвой и
&Анадырем, Москвой и Петропавловском-Вам-
чатским и рядом других пунктов. Все более
широкое применение находят радиотелефон-
ные станции в еельском хозяйстве.

Радиосвязь помогает лесозаготовителям
знать, что делается за сотни километров, на
самых отдаленных участках. Незаменима
она на лесосплаве. Радиопикеты, выставлен-
ные” по реке, следят за ходом сплава и по-
могают онеративно устранять заторы или
другие осложнения.

Радиостанции применяются на железно-
дорожном траненорте для связи паровезных
	бригад е лиспетчерекими пунктами. Что же
	‚ Касается мсреких судов и самолетов, то для
„них радио уже давно является основным
средством связи и навигации при полетах
вне вилимости земли или при плавании вда-
  леке от берегов.

Разнообразное применение получило ра-
	дио в промышленности.
= *
	Н. ПСУРЦЕВ.
Министр связи СССР
		Огромная роль ралио по-настоящему бы-
ла оценена в нашей стране только после
победы Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции. Величайшие корифеи на-
уки В. И. Ленин и И. В. Сталин вхохновили
советеких ученых и инженеров на емелые
творческие искания в области радио. создали
самые ‘благоприятные условия для их ра-
боты.
` В письме В. И. Левана к И. В. Сталину.
впервые опубликованном в «Правде» 21.Г
1949 года, великий основоположник еовет-
ского государства еще в мае 1922 года ука-
зывал, что «в нашей технике вполне осуще-
ствима возможность передачи на возможно
далекое расетояние по беспроволочному ра-
диосообщению живой человеческой речи;
вполне осуществим также пуск в ход многих
сотен приемников, которые были бы в с0-
стоянии передавать речи, доклахы и лекции,
делаемые в Москве, во многие сотни мест по.
Республике в отдаленные от Моеквы на
сотни, а при известных условиях, и тысячи
верет». Подчеркивая огромное значение этой
возможноетя, Владимир Ильич ечитал, что
«ни в коем елучае не следует жалеть средств
на доведение ло конна дела организации
ралиотелефонной связи и на производетво
внолне пригодных Е работе ‘громкоговорящих
аппаратов».

Великий Ленин еще в те годы так ясно
и полно прелетавлял себе значение радио
для молодой Советской республики!

Выполняя” ленинские предначертания,
большевистская партия. советское прави-
тельство и лично товариш Сталин поетояя-

HO улеляют огромное внимание разватию
радиосвязи и радиофикации. Уже в‘ августе
1922 года в Москве начала работать первая
	советекая радиовещательная станция имени
Комннтерна, которая в тб время была нап-

более мощной в мире. С тех пор в области
радиостроительства Советский Союз не усту-
пает своего первенствующего положения
	срзди других государетв мира.
	_Нашта страна также прочно удерживает за
собой нервог место в мире и по об’ему, и по
темпам развития транеляционной сети.

В голы войны хозяйству Ралнофикации
был напесен тяжелый ущерб. Фашиетские
варвары разрушили около трети радиоузлов,
уничтожили сотни тысяч радиоточек на
временно оккупированной имп территории,

В результате большой работы. проделан-
ной связиетами при ARTHBHOH помощи со-
ветекой общественности. воеставовление. хо-
зяйства ралиофикации ha освобожденной
территории было закончено в максимально
короткий срок. Шо количеству ралноузлов
и ралиотранелянционных точек довоенный
уровень значительно превзойден.

Bee сие следует признать. что уровень
	радисфикация, масштабы и темпы ее, в 0с0-
бенности На селе, не могут нае удовлетво-
рить.

Огромные успехи. достигнутые народным
хозяйством нашей страны в годы поелевоен-
ной сталинской пятилетки, создали 1е0б-
ходимые предпосылей и елелали вполне ре-
альной задачу — в течение ближайних лет
заверциить сплошную радиофикапию нашей
страны. Решение этой задачи будет озна-
	чать болыпой шаг вперед в ликзидации
	противоволоьвости межлу городом и дерев-
ней и является. делом огромнейшей, пэлити-
чесхой важяоети ^
	liperpacnyto инициативу проявили трудя-
	щиеся Москвы и Московской области. Но
инициативе Коммунистического района они
начали поход за сплошную ралиофакацию
 олх020в И ПОСТарили перед собой залачу—