УКАЗ. ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Героя Сощналистичеекого Труда
передовикам сельского хозяйства Ленинградекой области
	„_. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
16 сентября 1947 года за получение высокой продуктивности животно-
водства в 1948 году при выполнении колхозом обязательных поставок

сельскохозяйственных продуктов и плана развития животноводства по
всем видам скота присвоить звание Героя Социалистического Труда

с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
	1. Осиповой Агафье Алексеевне — свинарке колхоза «Большюй
Брод» Лужского района, вырастившей в течение года до от’ема от 10 сви-
номаток по 25 поросят в среднем на свиноматку, при среднем живом
весе поросенка в 2-месячном возрасте 15 килограммов.

2. Хирвонен Анне Григорьевне — доярке колхоза «Торма» Кинги-
	сеппского района, получившей от 8 коров по 9.097 килограммов мюлока
	с содержанием 195,7 килограмма молочного жира в среднем от р
aa rca.
	м4

Председатель Президиума Верховного Совета CCCP H. ШВЕРНУИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 9 мая 1949 в,
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
G присвоении звания Героя бочиализтического: Труда
„Передовикам сельского хозяйства Рязанской области
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от

16 сентября 1947 гола за получение высокой продуктивности жизотновод-
ства в 1948 году при выполнении колхозом обязательных поставок сель-

скохозяйственных пролуктов и плана развития животноводоетва: по всем
видам скота присвоить звание Героя Социалистическоге Трудазе вруче-

нием ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
	1. Найденовой Ольге Сергеевне — доярке колхоза «Дело Октября»
Ижевского района, получившей от 8 коров по 5.195 килограммов молока
с содержанием 190 килограммов молочного жира в среднем от коровы
3a PO.

2 Николаевой Александре Степановне — доярке колхоза «Дело
Октября» Ижевского района, получившей от 8 коров во 5.124 килограм-_
ма молока с содержанием 190 килограммов молочного жира в среднем
от коровы за год.

} Председатель Презилиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума. Верховного Совета СССР А..ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 8 мая 15949 р.
	Вылающийся деятель
	большевист
	ской партии
	и советского государства
(К 4-й годовщине со дня смерти. А. С. Щербакова)
	Щербакова как пламенного пропатгандиетв
плей ленинизма. Его. глубокие, , влохновен-
ные доклады, посвященные головшинах со
ня смерти Ленина, выграли большую роль
в идейном воспитании советского народа.
	В 1942 году, когла враг еще: находился
недалеко от Москвы, А. С. Щербаков на тор-
кеетвенно-траурном заседании, посвящен-
ном 18-й годовщине со дня смерти В. И.

Ленина, гозорил:
	«Аюдей смелых и храбрых у нас много.
Они готовы грудью зашишать свою родину,
бороться самоотверженно и побеждать. В
вашей стране любят и уважают’ героев.

Так разве можно победить такой народ
и такую страну, как наш народ, вак наша
страна!»

С горячей любовью говорил А. С. Шерба-
ков в вожле партии и советского народа,
организаторе и вдохновителе наших побед—
товарище Сталине.

«История войн,— говорил А. С. Шерба-

KOB,— не знает таких примеров, когда те-
чение войны, в начале столь неблагоприят-
ное для олйой стороны, было бы в таким
пекуеством переломлено, а армия, направ-
ляемая твердой рукой военного гения, олер-
живала бы такие победы. Великая Отече-
ственная война советского народа против
немецких извергов, направляемая и влох-
новляемая товарищем Сталиным, войдет в
историю войн как изумительный образец
руководства, войсками, высшего искусства
дения войны». а

Александр. ная торячо » ‘и непоколе-
бимо верил в силу и мошь советского наро-
‘да. Ему были свойственны оптимизм, твер-
дая вера в победу коммупизма. В своей ре-
чи на ХУНЕ сезле ВКП(б) А. С. Шербаков
говорил: ‹...Характерной ‘чертой советских
трудящихся являетея здоровый оптимизм,
уверенпость в завтрашнем дне, глубокая
вера в то, что с каждым лнем жизнь совет-
ского человека становится и будет  стано-
виться все лучше и лучше. Мечты  совет-
сгих трулящихея очень быстро осущеетвля-
ются в реальной жизни, потому что между
мечтой советекого человека и действитель-
	ностью нет разлада, потому что трудящиеся
работают не покладая рук. над осуществле-
няем планов. намечаемых нашей партией»,
	Великий героизм советского челосека в
труде ив бою, мудрость большевистской
партни ярдо показывал А. С, Шербажов
во всех своих докладах и выступлениях. 0
Багой радостью и гордостью отмечал и про-
пагандировал он’ все, что достигнуто ва
ленинском пути, по которому ведет совет-
ский нарох великий Сталин! Сколько бод-
роети и уверенвоети в коммунистическое
будущее вееляли его слова в каждого, кто
слушал или читал» его доклады!
	Еше не закончилась Великая Orete-
ственная война, а А, С. Щербаков, выполняя
указания товараша Сталина, возглавил ра-
боту московских большевиков по воеста-
новлению хозяйства Москвы и облаети.
	Безвременная смерть вырвала Александра
Сергеевича Щербзкова ‘из рядов славных
бойцов великой партии Ленина-——Сталина.

Но память о нем; верном ученике п с0-
ратнике товариша Сталина, горячем патри-
	оте нашей Родины, будет веегда жить в серд-
пах советских людей.
	Прошло четыре года с того дня, каб умер
выдающийся деятель большевистской map-

тии и советского государства, секретарь
лол _@ _ Маовлвекаго - Комитетов
	THH И советского государства, COURPULGpo
Центрального -й Moczopcrero Комитетов
ВЕП(5). начальник Главного политического
уяравления Красной Армии Александр Сер-
геерич Щербаков.
	Жизнь А, С, Щербавова, верного ученика
и соратника великого Сталина,— яркий

образен беззаветной борьбы за дело вомму-
низма. Олиннадиатилетним мальчиком он
начал трудовой путь. Юношей он вступает
в комсомол, а затем в ряды большевистской
партии. С тех пор и ло последних дней своей
жизни А. С. Щербаков верно служил пар-
тий, народу.

Партия и правительство поручали А. С,
Щербакову ответственнейшие задания. Й
всегда он выполнал их с присущей ему
большевистской страстностью и энергией.
Всюду он проявлял качества замечатель-
	ного организатора и пропагандиста пар-
тии Ленина — Оталина. Во всей своей
работе А. С. Шербаков последовательно и
непримиримо боролея против врагов нарола,
за чистоту марксиетеко-ленинской теория,
за победу коммунизма. Op неустанно BOC-
питывал коммуниетов в духе идей Ленина

Сталина. в духе советекого патраотизма
	Где бы он ни работал — на foe
секретаря Ленинградекого обкома, первого
сокретаря Восточно-Сибирекого крайкома,
первого секретаря Доненкого. обкома, ру-
ководителя московских большевиков —
везде А. С. Шербаков проявлял себя как
верный веын коммунистической партии.
	Наиболее полно раскрылиеь о качества
Александра Сергеевича как талантливога
партийного рукозодителя на посту секрета-
ря Московекого областного и городекоге ко-
MATETOB ВЕП(б). Исключительно велики за-
слуги его в развитии промышленности п
сельского хозяйства Москвы и области, в
осуществлении сталинского. плана реконет-
рупии столицы.
	Глубоко принципиальный, энёргичный,
требовательный к себе и другим Алексаняр
	Сергеевич умел ‘поднимать широкие трудо-
	выв массы на героические дела. Известны
его постоянная забота о деловом и полити-
ческом росте кадров партийных работников,
его чуткость и отзывчивость.

- В А. С: Щербакове сочетались выдаю-
шиеся организаторские способности се та-

лантом пропатандиств ленинско- сталинских
идей. .

В годы. Великой _Оточествол ной войны
А. 6. Шербаков, будучи начальником Глав-
вого ‘политического управаения Краеной Ар-
мии, вел огромную работу по’ организация
политического воспитания советских  вой-
нов. А. 0. Щербаков был одним из организа-
торов обороны столицы. Осуществляя ука-
зания товарнща Сталина, московские боль-
шевики, руководимые А, С. Щербаковым.
наладили производство необходимой для
фронта продукции, развернули  строитель-
етво- оборонительных укреплений, обеспе-
чили надежную противовоздушную оборону
столицы. Огромную работу вел А. С. Шер-
баков в качестве начальника Советского
Информбюо0.
	В тоды Великой Отечественной войны
еше шире развернулись таланты А. С.

//разднование дня 11 obedbt

MOCKBA
	ЛЕНИНГРАД. ---
	КИЕВ
	выпускает продукцию только отличного Ед
		Москвичи, как и весь советский народ,
радостно отметили четвертую годовщину
исторической победы нал Фангиетекой Гер-

манией.

Лень Победы ознаменован в етолине но-
выми трудовыми успехами коллективов 33-
волов и фабрик. Пример в труде показывают
Spine фронтовики, На Электроламповом
заводе передовому коллективу, которым ру-
ководит участнив Отечественной войны
тов. Забеленков, присвоено почетное звание
бригады отличного качества. Рабочий завода
	«Станколит» тоз. Мирепизия в день Нобелы
лал 3,5 нормы; за смену. Бывший моряк,
ныне бригалир=формовщиков тов. Пролазов
	ЛЕНИНГРАЛ! 9. (Керр. «Правды»). Сего-
хня Ленинграл=украсилея тысячами красных
флагов.

Праздник Победы: ленинградпы ознамено-
вали большими производетвенными уепеха-
ми. На Кировском заводе работает участник
войны кавалер многих орденов тов. Никола-
	КИЕВ, 9. (Норр. «Правды»). В честь
праздника Победы сотни бывших воинов,
ныне рабочих, перевышолнили сегодня днев-
ные нормы. На предприятиях и в учрежде-
ниях состоялись собрания, на которых вы-
ступали бывшие фронтовики. Они делились
воспоминаниями 20 боевых операциях, уча-
стниками которых были.

Общество пох распространению политиче-
ских и научных знаний организовало на
предприятиях леклии на темы: «И. В.
Сталин — великий полководец, организа-
	СЕВАСТОПОЛЬ, 9. (Корр. «Правды»).
Трудящиеся Севастополя торжественно от-
метили день Победы. Накануне, в воскре-
сенье, тысячи севастопольцев посетили
знаменитую Сапун-гору, которую советекяе
воины ‘взяли героическим штурмом при
‘освюбоздении города. В честь хня Победы

‚и ватилетия CO лна освобождения Севасто-
	БАВУ, 9. (Корр. «Правды»), В праздни-
ку Победы многие бригады, промыелы
и axe пелые районы нефтяного Баку
выполнили свои социалистические 0бя-
зала льства. Передовей в Сталянеком райзне
	шевтой промысел добыл сверх плана тыся-
‘чи тонн жефти.
	В рабочих клубах проходили вечера, по-
священные празднику Победы, В пехах за-
волов и фабрик проводилиеь беседы и лек-
	ЦИИ, :
В 10 часов вечера торжественно прозву-

чал первый артиллерийский залп.:. 6 вебу,
образовав гигантекий конус, протянулиеь
тучи прожекторов. Нал Москвой повиели
гирлянды разнонветных ракет. Второй залп,
	третий... Тридцатью артиллерийскими зал-
пами столина нашей Родины Москва салю-
товала в ознаменование дня Победы.
	ев. Сегодня он выдавал продукцию в счет
седьмой годовой нормы.

Венером ленинградцы заполнили набереж-
ные Невы. Когда в. небо взвились ‚разно-
цветные ракеты и прогремел первый ‘залп
артиллерийского салюта в честь праздника
Побелы. над. Невой раздались аплодисменты.
	тор побел Советской Армии», «Полководче-
ское искусство’ Генералисенмуеа Советского
Союза И. В. Сталина в Великой Отечествен-
ной войне».

С огромным интересом смотрели киевляне
новый художественный фильм «Сталинграл-
ская битва», демонстрярование которого се-
годня началось одновременно в нескольких
винотеатрах и домах культуры,

Вечером ‘столица ‘Укравны  салютовала
в чееть праздника Победы.
	поля на Сапун-горе состоялось многолюлное
собрание трудящихся. _

Сегодня в городе-герое’ парит празднич-
ное оживление. После трухового дня сева-
стопольцы заполнили. ярко освещенные
Исторический и. Приморский бульвары.
В 9 часов вечера в. воздухе прогремели.
	артиллерийские залны торжественного Ca-
люта.
	Сегодня в обеденный перерыв и после
работы веюду состоялись доклады и беселы,
посвященные четвертой годовшине великой
побелы.
	Koria нал городом сгустилиеь вечериие
	сумерки, был произведен артиллерийский
салют в ознаменование дня Победы.
	СЕВАСТОПОЛЬ.
	БАКУ
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	О присвоении звания Героя Сощиалистического труда
_ звеньевой племенного свиноводческого совхоза км, Декабристов
_р Полтавской области Министеротва созхозов СССР Таран П. Л.
	В соответствии с Указом Поезидиума Верховного Совета СССР от

24 апреля 1948 года за получение высокого урожая пшеницы при выпол-
нении совхозом плана сдачи государству сельскохозяйственных продуктов

в 1948 году и обеспеченности семенами всех культур в размере полной
	потребности для весеннего сева 1949 гола присвоить звание Героя Социа-

ge
	И с ан“

листического Труда с вручением ордена Ленина н золотой медали «Серп
и Молот» звеньевой племенного свиноводческсго совхоза им. Декабрн-
	стов в Полтавской области Министерства совхозов СССР Таран Прас-
ковье Дмитриевне, получившей урожай пшеницы’ 32,9 центнера с гектара
	на площади 22 гектара.
	Москва, Кремль. 9 мая 1949 Р.
	Предселатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИМ.
	_ Там, где был первый. субботник
	Ордена Трудового Врасного Знамения. депо
Моеква-Сортировочная — родина первого
‘коммунистического суббетника;

Вчера в обеденный перерыв обширный
двор депо заполнили более 600 железно-
дорожников.

На переднюю площадку локомотива под-
нимаются почетные юбиляры — учаетники
первого коммунистического субботника —
тт. Кондратьев, °Шелонин. Кабанова, Ca-
вельев, Московкин, Бубнов и другие.

Под аплохнемевты сотен людей откры-
вается митинг, поевященный 30-летию пер-
вого коммуниетического субботника.

Первое слово предоставляется тов. Вон-
	Митинг в паровозном депо Москва-Сортировочная
	мости добиться небывалого в мире пробега
паровоза — 709 ‘калометров в сутки. =
Затем выстулил. лучший токарь м
тов. Горин, уже ‚Выполнивший 13.
довых норм Он раббказал о canooTBep-
	  женном труле тех, вто. ремонтирует нарэ-
	возы. 200 етахановцев завершили пятилет-
ние задания, В депо нет рабочих, пе выпол-
пяющих норм. Средняя произвозительноеть
труза — 185 пронентев!-

В заключение участняки митинга при-
няли обращение ко веем железнолорож-
никам боветекего. Союза. е призывом еще
шире развернуть социалистическое сорев-
нование за хосрочное выполнение восле-
военной патиялетски.
	Со всех конпов несутся приветственные
возгласы:  «Товаряшу - Сталину — ура!»,
«Великому Сталину —- елава!». Долго не
смолкает восторженная овапия в честь
	большевиетской партин, в честь товарища
Сталина.

партийном с’езде.— являетея делом завое-
	ванным и закъеплевным ».

Вовым, выешим этапом сопиалистиче-
ского соревнования явилось стахановекое
движение. Оно возникло в 1935 году на 0с-
нове победы еоциализма, лаквидации экс-
плоататорских классов в стране, на основе
коренного улучшения материального ноло-
жения трудящихся, создания новой техня-
ки п воспитания кадров, в совершенетве
овлалевших новой техникой.

Tosapam “Craann у волыбелн ‘стаханов-
ского движения © гениальной орозорливо-
етью предсказал его великое будущее: «Раз-
ве не ясно, что стахановцы яваяютея но-
ваторами в нашей проиышленноета, ITO
стахановекое движение представляет булуш-
ность нашей индустрии, что оно содержит
в себе зерно будущего  культурно-техни-
ческого под’ема рабочего класса, что оно
открывает нам тот путь, ва котором только
п можно добиться тех высших показателей
производительноети трула, которые ивобхо-
димы для перехола от социализма в комму-
низуу и уничтожения противоположности
между трулом умственным и трудом физи-

чееким?» («Вопросы ленинизма», 11 изд.,
стр. 496).

На наших глазах претворяютея в жизнь
предвидения великого Сталина. В  усло-
BHAX завершения построения социализма
и постепенного  перехола от соплализма
& коммунизму все выше становитея куль-
турно-технический уровень рабочего класса
ий всех трудящихея, социалистическое с0-
ревпование полнимается Ha вовую, более

высокую ступень. Мы воочию видим, как
уничтожается противоположность между
	трудом уметвенным и трудом физическим.

В годы Великой Отечественной войны
советские люди проявили величайший ге-

pousy и в бою и в труде. Беспримерные
трудности войны еще более закалили желез-
НУЮ волю и мужественный дух COBETCROTO
	нарола. Социалистическое соревнование в
дни войны приняло невиланный размах,
стало веенарлолным. Советские люли не %3-
	лели сил и труда для помоши фронту, для
разгрома врага. >:
	Товариш Сталин в своей исторической
речи 9 февраля 1946 года начертал величе-
ственную програмиу нового мощного пол”ема
	варохного хозяйетва на ближайшее буху-
mee. Важным этапом в выполнения этой
	На хлопковых плантациях Киргизий
	Плолталь пол хлопчатником в реепюблике
	ФРУНЗЕ, 9. (Норр. «Правды»). Новым
успехом в борьбе за высокий урожай встре-
тили колхозники Киргизии день Победы.
Республика выполнила план сева хлопчат-
ника. Маневрируя техникой, используя
кажлый погожий чае, большинство районов
н сложных  мётеорологических условиях
нынешней весны провели сев лучше, чем в
прошлом году.
	расширена. Нодавляюшая часть массивов. мор59с саоФьч прод9с1асане1ол LUD, BRAT’
  дратьеву. Собравшиеся горячо привететвуют

RAANATTA ал ах Ел лее а
	засеяна длинноволокниетым высокоурожай-
вым сортом. На больших площадях появи-
лись хорошие всхолы хлопчатника. Развер-
нулась первая обработка плантаций+— про-
реживание посевов, культивация изкетмен-
ное мотыжение.

старого маниниста, одного из организаторов
первого коммунистичеекого субботника.
Молодой машинист тов. Жаринов расска-
зывает, как паровозники ‘депо хранят и
развивают боевые традиция великого почи-
на. Он уверенно заявляет о своей реши-

пространепию передового опыта и достиже-
нию общего пол’ема. }
	Помошнив мастера Краснохолмекого кам-
вольного комбината Александр Чутких
выетупия © предложением организовать
бригады 00 выпуску продукции отлич-
ного качества, Его начинание быстро
было подхвачено трудящимиея страны.
И теперь в олвой только легкой промыш-
ленности 25 тыс. бригад соревнуются за от-
личное качество продукции.

Огромный размах приняло сопиалиетиче-
ское соревнование в деревне. Трудно ныне
найти такой колхоз, совхоз или МТО, ко-
торые не включились бы в соревнование и
це взяли бы тех или иных социалистических
обязательств. В деревне развертывается со-
циалнетическое соревнование за высокие
устойчивые ypoman на всей  плошади
посевов. за рост общественного живот-
HOBOACTBA, за высокую культуру земледелия
па основе широкого применения достиже-
ний передовой мнчуряневой науки. за про-
изволительное — использование ° машинво-
тракторного парка.

Выраженнем огромного патриотического
трудового под’ема нашего народа, всенарол-
ного соревнования являютея публикуемые
в печати письма. Товаришу Сталину. В
Этих письмах выражается беспредельная
любовь трудящихея к  больневиетской
партии, советскому правительству, нашему
великому вождю и учителю товарищу
	Партия вела п ведет ‘огромную работу по
	коммунистическом у воспитанию трулдящих-
	ея; по борьбе с пережитками капитализма
в созпании людей. Партия — влохновитель
	п организатор веей борьбы советекого нз-
pols за коммунизм. .
ВБоммунизм теперь не вопрое отлаленного
будущего. Воммунизм прочно входит в наш
быт. Каждая вашз победа на Фровте труда,
кажлый уснех хозийетвенного я культурно-
го строительетва ариближают нае к комму-
низму.. Боммувизь вырастает из самоотвер-
женного труда советского народа.
_ &...Шет пути в счастью более верного,
чем путь свободного  труда!», — писал в
«Правде» Макеим Горький в день перво-
майского субботника 1920 года. Этот путь
	трудящиеся нашей страны обрели. Hon py-
коволетвом партии. пол водительетвом
	великого Сталина мы строим и постропу
коммунизм в нашей стране,
	  ЛОГИНОВ,
	20—25 лет. Партия и правительетво при-
няли грандиозный план преобразования при-
реды степных и лееостенных районов стра-
ны, рассчитанный на 15 лет, трехлетний
план развития обществевного животновод-
ства.

Советские люли воспринимают планы
партий и правительства как: свой собствен-
ные плапы в не жалеют сил и труха, чтобы
их выполнить и перевыполнить.

Теперь нет таках фабрик и заводов, ко-
торые не участвовали бы в соревновании или
не стремились бы увёличить число сорев-
нующихея на предораятии.

Bee шире развертываетея соревнование
межлу бригадами, цехами, между нредприя-
тиями целых отраслей производетва. Уголь-
щики Донбасса соревнуются с шахтерами
Кузбасса, нефтяники Баку—е нефтяниками
Востока, железнолорежники одной дороги —
‚с железнедорожниками другой. Развернулось
соревнование на лучнгий в стране домен-
вый, сталеплавильный, прокатный цех ме-
таллургического. произволетва,
	Б ходе соревнования рождаются все но-
вые и новые формы его, вылвигаютея за-
мечательные новаторы произволетва. За по-
следние голы ‘развилось движение екорост-
ников, многоетаночников, еоревнование за
экономи сырья материалов, за сверх-
плавовые накопления, за ‘ускорение обора-
чиваемости оборотных ерелетв, соревнова-
ние бригал отличного качеетва продукции,
	бригад отличного качества полевых работ
ит Е
	Передовики производства рабочие, кол-
хозники, работники умственного труда —
за свой доблестный труд.во славу Родпны
пагражлаютея у вас’ иравательственными
наградами, улостанваются звания Героя Co-

цизлиетического Труда, звания лауреата
Сталинской премий. ;
	Только за выдающиеся работы, осущест-
вленные в 1948 году, звания лауреатов
Сталинской премии улоетоено свыше ты-
сячи человек. Среди лауреатов  мпого
рабочих. коренным образом усовершенетво-
вавших метолы произволетвевной работы.
	Сопиалистическое соревнование духовно
поднимает совелекого человека, оно в корне
меняет отношения между людьми. Новаторы.
передовики производетва не скрывают своих
зевкретов». Они охотно келятся ими, они
	гордятся числом последователей евоих мето-
дов. помогают отетающим перенять перело-
	вой опыт, боветекая печать. стахановекие
школы. лекции: шефетво стахаповцев wal
	новичками, сотружество людей науки с
людьми практики — все это помогает рас-
	1 ридцатилетие первог
коммунистического суббот

30 лет назад, в субботу 10 мая 1919 го-
да. на Московево-Вазанской железной доро-
ге_ произошло знаменательное событие.
В 6 часов вечера после обычного трудового
дня 205 коммунистов и сочувствующих —
рабочие и служащие — явились на комму-
‘`ниетический субботник. Работали они по-
UTH ло полуночи, бесплатно, и за это время
‘отремонтировали 4 паровоза, 16 вагонов,
разгрузили в погрузили 9.300 пулов раз-
личных грузов. роизволительноеть их тру-
ла превыеила обычную в хва — Три раза.
По окончаний работы уставшие, вос ра-
достным огоньком в глазах райочие отме-
чтили свой успех пением «Интернапяона-
ла». Веех их влохновляло одно страетнее
‘крлание помочь победе нал Волчаком.
	Первый  коммуниетичеекин  субботнаяк
был ответом. ва письмо Центрального Воми-
тета партии, обратившегоея к пароду во
время емертельной опасности для нашей
Родины е призывом взяться за работу по-
революционному. ‘
	- Владимир Ильич Ленин придал первому
`субботнику гигантекое значение, увидев в
“ивы проявление героизма рабочего класса
роетка коммунизма, великий почин EOMMY-
нистичеекого отношения в труду.

_ «Это — начало переворота. — писал
Ленин в своем историческом произведений
«Великий ночин», — более трудного, более’
существенного. более коренного. более ре-
шающего. чем свержение буржуазии. и60
это — побела над собетвенной восностью,
распущенностью, мелко-буржуазным эгоиз-
мол. нал этими привычками. которые @ро-
клятый капитализм оставил в наслелетво
рабочему и крестьянину. Когла эта победа
булет закреплена. тогда и талько тогаа HO-
ваз общественная ARCIBUANHA, CONMAINCTH-
ческая лдиспиолина булет создана. тогда @
только тогда возврат пазал, к капитализму.
станет невозможным. коммунизм еделает-
	ся действительно непобедимым». (Соч.,
т. ХХГУ. стр. 329).
	Из первой искры разгорелось, пламя. Вом-
	имувистические субботники получили широ-
кое распространение по всей стране. 1 мая
	1920 гола был проведен Веероссийский
	субботник, в ROTOpoM участвовал В. И. тола строительства
	Ленин.
	тола строительства социализма. Социали-
стическое соревнование, учит. товари
rtd BA, есть выражение деловой револю-
ионной самовкритики массе, опирающейся
на творческую инициативу миллионов тру-
дящихея. Сопиалистическое соревнование
есть одно из ярчайших проявлений социа-
листичеекой демократии.
	Нрошло 30 лет после первого коммуни-
стического субботника, За это время ги-
гантеки выросла и окрепла наша Родина,
став могучей сопиалистической державой,
С первоклассной промышленностью в самым
крупным В мире коллективным сельским
хозяйством. Коренным образом изменился
луховный облик советских людей, ‘неизме-
	римо поднялась их коммунистическая созна-
тельноеть. у
	Трудовой человек, сбросив с себя оковы
капиталиетического рабства и получив
	впервые в историй возможность работы на
себя. и притом работы, опирающейся на
новейпиие достижения науки и техники,
выпрямилея во весь свой могучий рост,
Труд из зазорного и тяжкого бремени, ка-
ким он был при капитализме, превратился
у нае в дело чести. славы. доблести и
	геройства.

Большевистская партия, выполняя ука-
зания Ленина и Сталина, заботливо оберега-
да и выращивала ростки вового, неустанно
воспитывала советских людей в духе ком-
мувистического отношения в труду и 06-
щественной собетвенноети, в духе пламев-
ного советекого патриотизма. Социалиетиче-
	свое соревнэваниР стало делом миллионов &
сыграло решающую роль в досрочном вы-
полнений сталинских пятилеток.

В апреле 1929 года ХУ! Всесоюзная кон-
ференлия ВКП(б) утвердила план первой
пятилетки и обратилась ко веем рабочим в
трулящимея крестьянам с призывом орга-
	Низовать социалистическое соревнование HO
	всей стране. Этот призыв нашел горячий
	Илея коммунистических субботников за-
родилась в тяжелые годы иностранной во-
енной интервенции и гражданской войны,
Молодая советская республика была в ог-.
ненном кольце военных фронтов. <...Го-`
лолные рабочие, — писал Ленин, — окру-
женные  злостной  контр-революцаонной
агитацией буржуазии, меньшевиков и эс-
эров. устраивают «коммунистические еуб-
ботники», работают еверхурочно без всякой
платы п достигают гоомадного повышения
произведительности труда, несмотря на TO,
что они устали, измучены, истощены ве-
доеланнем. Разве это не величайний ге-
ризы?” Разве это не’ начало поворота,
имеющего  веемирно-историческое — значе-
ние?» (Там же. стр. 341).
	Повышение  производительноети труда
Ленин. считал самым важным условием
побелы нового общественного етроя.
	Капитализм создал  производительноеть
труда, невиданную при крепостничестве.
Сопиализм. создает новую, гораздо более
высокую произволительноеть труда. Комму-
нистические субботники предетавляли не-
обыкновенную ценноеть как сознательный
й добровольный почин рабочих в повышении
произволительноети труда, как фактическое
	начало коммунизма,

«Коммунизм начинается там, — указы-
вал Ленин, — где появляется самоотвер-
женная, преололевающая тяжелый труд,
забота радовых рабочих об увеличения про-
изводительноета труда, об охране каждого
пуда хлеба, угля, мелеза а других поолуд-
	тов. доетающихея не работающим лично И
	Не их «олижним», а «дальним», т.-е. вее-
му обществу в целом, дееяткам й сотням
	миллионов людей, об‘единенных свачала в
OHO сопиалиетичеевое государство, потом в
	Сотоз Советских республик». (Стр. 342),
	Беликий продолжатель дела  денина
товари Сталин выеоко поднял значение
	лениневих изой о соплалиетическом сорев-
	новании и всесторонне, развил их, раскрыв
могучую движущую силу социалиетическо-
	го соревнования вав коммунистическвого ме-
	J AAMAXCA, «Теперь лело   программы ‚является план послевоенной пя-
ударничества ,— заявил   тилетки, Разрабатывается генеральный. План
	столипы Москвы Ha
	товарищ Сталин. в июне 1930 года на АУ!‘ развития нашей