Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	7 Орган Центрального Номитета и МН ВНП(б).
		Среда, 11 мая
	  ЦЕНА 20 КОП,
	Перед с’ездом итальянской социалие
стической партии (4 стр.),
	Итальянские власти подавляют народ“
	Х сезда профсоюзов
	Ю. Жуков.— Янки в Париже (4 стр.).

Польский народ отмечает 150-летие со
дня рождения А. С. Пушкина (4 стр.).

Празднование дня Победы за рубежом
	Постановление
	СССР по отчетному докладу о работе
ВЦСПС (2 и 3 стр.).
	(1 стр.).
	А. Зверев.—Успех нового займа (3 cTp.).
Соревнование кузнецких металлургов
	На полях страны (1 стр.).
Сталинградцы о кинофильме «Сталин-

градская битва» (3 стр.).
	Открытие декады казахской литерату-
ры в Москве (3 стр.).

Перед консервным сезоном (1 стр.).

Благоустройство столицы Белоруссии
	(1 стр.).
		(3 стр.). ное движение против Атлантического
Митинги в защиту мира в Англии   пакта (4 стр.).
(4 стр.).
Обращение 16-го с’езда коммунистиче- Расстрел
ской партии Дании `(4 стр.). (3 стр.).

демочстрации в Бомбее
	Решение ЦК Бельгийской компартии От’езд из Москвы делегации демокра*
о предстоящих парламентских выборах   тических деятелей Китая (4 стр.).

(4 стр.).
Заявление Мари Вайян-Кутюрье в Нью- На первенство СССР по футболу

Йорке (4 стр.). (4 стр.).

eels teed As ©), РИН EERE ree oe 2 Na eet a

=— rare =—
	Благоустройство
	столицы Белоруссии
	МИНСЕ, 10. (Нэро. «Правды»). Размах
строительных работ в столице Белоруссии,
не прекрашавшихея и в зимние месяцы, с
наступлением весны увеличилея во много
раз. Быетро растут корпуса новых много-
этажных домов на Вокзальной площади, в
пентре и на окраинах города.

Только по бюджету горесвета на строи-
тельство новых домов будет израсходовано
более 11 миллионов рублей. Кроме того, в
больших масштабах жилищное строитель-
ство велут ведомства и хозяйственные орга-
низации. В нынешнем году они сдадут в
зкеплоатацию десятки тыеяч квадратных
метров новой жилой площади.

Уллиняются трамвайные пути. Трамвай-
ные линии прокладываются в трех направ-
лениях. Автобусный парк увеличивается в
полтора раза.

Крупные средства вкладываются в стро-
ительство и оборудование лечебных учре-
Жждений. Будет закончена постройка нового
родильного дома, городекой детской больни-
цы и др. Расширяется сеть врачебных и
фельдшереких пунктов.

За счет бюджета горсовета строятся три
новых школы. Кроме того, заканчивается
сооружение зданий средней школы на трак-
торном заводе, семилетней школы на кир-
пичном заводе № 2. На углу улиц Вомсо-
мольской и Интернациональной поднимает-
сея здание крупнейшего в городе кинотеат-
ра «Победа», на постройку которого отпу-
щено 1.300 тысяч рублей. Строятся два
летних кинотеатра. Будут завершены рабо-
ты первой очереди по реконструкции глав-
ной улицы гороха — Советской.
	——
В здравницах
	Казахстана
	АЛМА-АТА, 10. (Корр. «Правды»). От-
крылея сезон в здравницах Казахстана.
Сюда прибыли первые групы отдыхаю-
ших. Среди них-— горняки Кузбасса и Кара-
ганды, металлурги Урала, колхозники Ва-
захстана и Сибири. За летний сезон в 30
санаториях и домах отдыха реепубляки
проведут отдых около 40 тысяч рабочих,
служащих и колхозников.

Тетний сезон начался организованно.
Злравнипы хоропю отремонтированы. В ле-
чебных кабинетах установлена новая ап-
паратура. Расширен известный в стране
кумысо-климатический курорт Боровое.
В со подеобном хозяйстве  значитель-
но увеличилось число кумысных кобылиц.
Новым отделением на 100 коек обогатился
высокогорный курорт Чимган, В этом году
возобновляется деятельность санатория Ва-
менное плато, расположенного вблизи жи-
вописного Заилийского Ала-Тау. Неподале-
вх от города Усть-Каменогорска оборудо-
ван санаторий для работников цветной
‘металлургии. На целебно-грязевом курорте
  flan Журган открыт детский санаторий.
	КАСКАД ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
	САМАРКАНД, 10. (Корр. «Правды»). На
канале Нарпай в Самаркандской области
	колхозники сооружают каскад гидроэлев-
тростанций. Первая станция, построенная
в колхозе «Ёзыл-Ой», Пахтакорского райо-
на, уже пущена. Заканчивается строитель-
ство гидростанций в колхозах имени Карла
Маркса и имени Нариманова этого же райо-
на. В начале следующего месяца они всту-
пят в строй.

Сейчас заканчивается проектирование
четвертой гидроэлектростанции, строитель-
ство которой начнется во втором полугодии.
Эта станция будег самой мощной на кана-
ле Нарпай. Она даст энергию 17 колхозам.
	На канале Нарпай будет построено 15
гидроэлектростанций. Сооружение их закон-
чится в 1950 голу,
	КОМУ СОЮЗУ

т

Me 131 1238)

COBETC

роевая программа действия
советских профсоюзов
	Сегодня «Правда» публикует постанов-
ление Х с’езда профсоюзов СССР по отчет-
вому докладу о работе ВЦСПС.

Это постановление подводит итоги боль-
шой и плодотворной работы советских
профсоюзов, проведенной ими за последние
годы под руководством большевистской пар-
тии и великого вождя партии и народа
товарища Сталина, намечает пути дальней-
шей, еще более активной борьбы советеких
профсоюзов за укрепление могущества со-
циалистического государетва, за коммунизм.
	Советский народ пол водительетвом пар-
тии Ленина — Сталина превратил свою
страну в могучую индустриально-колхоз-
ную державу. Социализм восторжествовал
во всех сферах народного хозяйства СССР,
во всех областях жизни советских людей.
Резко улучшилось материальное благосо-
стояние трудящихся. Неизмеримо вырос их
культурный уровень. Труд в СССР стал де-
лом чести, славы. доблести и геройства.
	В борьбе советского народа за построение
коммунистического общества ° советским
профсоюзам принадлежит огромная роль.
Сила советских профсоюзов — в мудром ру-
ководстве партии Ленина—Сталина. «Самое
характерное в истории развития на-
ших профсоюзов, — указывает товарищ
Сталин, — состоит в том, что они возникли,
развивались и окрепли после партии, во-
круг партии и в дружбе с партией».
	Под руководством партия большевиков
советские профсоюзы воспитывают миллио-
ны рабочих и служащих в духе советского
патриотизма, в духе коммуниетического от-
ношения к труду и социалистической соб-
ственности. Они борются за преодоление пе-
режитков капитализма в сознании людей,
заботятся о под’еме культурно-технического
уровня рабочих. Профсоюзы в нашей стране
являются подлинной школой управления,
	школой хозяйствования, школой  комму-
низма.
	ВБ предвоенные годы профессиональные
союзы поднимали творческую активность
широких массе на быстрейшее претворение в
жизнь сталинских планов индустриализа-
лини страны и коллективизации сельского
хозяйства. В суровую и грозную пору Вели-
кой Отечественной войны профессиональ-
ные союзы вею свою деятельность подчиня-
ли основному и главному — победе нал
врагом. Ныне перед ними стоят новые гран-
диозные задачи.
	«В нынешний исторический период, —
говорится в постановлении Х с`езда,-— когда
все советские люди под руководством боль-
птевистской партии самоотверженно трудят-
сея над осуществлением великой сталин-
ской программы построения коммуниетиче-
ского общества, профессиональные союзы
должны еше выше поднять свою роль шко-
лы коммунизма, еще шире организовывать
творческую активность и энергию масс на
дальнейший под’ем народного хозяйства и
культуры нашей Родины, еше теснее спла-
чивать трудящихся вокруг партии больше-
виков и великого вождя и учителя товарища
Сталина».
	oa минувигие три с лишним года по-
слевоенной пятилетки советский народ хо-
билея огромных успехов в осуществлении
сталинского плана великих работ. Народное
хозяйство СССР находится на новом мощном
под’еме. Социалистическая индустрия пре-
взошла довоенный уровень вынуска про-
мышленной продукции. Валовой сбор зерно-
вых культур ночти достиг довоенного уров-
ня, 8 ередняя урожайность зерновых куль-
тур © гектара превзошла довоенную. Отмена
карточной системы, переход к развернутой
советской торговле, последовательная поли-
тика снижения пен, укрепление рубля
сыграли важнейшую роль в дальнейшем
укреплении нашей экономики, в повыше-
нии материального благосостояния и куль-
турного уровня советского народа.
	Олнако советским людям, воспитанным
партией Ленина — Сталина, чужды зазнай-
ство и самоуснокоенность. Советские люди
смотрят всегда вперед! Впереди же у нас
	великая и ясная цель — построение комму-
нистического общества. Эта цель вдохнов-
ляет советских людей на новые творческие
дерзания, на новые трудовые подвиги.
	В постановлении с’езда определены зада-
чп. профсоюзов в борьбе за дальнейший
нод’ем и развятие народного хозяйства. Цер-
востепенный долг профессиональных сою-
305—расширять и укреплять всенародное со-
циалистическое соревнование за выполнение
послевоенной сталинской пятилетки в четы-
ре года. Они обязаны всемерно поддерживать
новое в соревновании, поопфять новаторов
производства, широко распространять пере-
довые, стахановские методы труда, широко
популяризировать достижения Героев Co-
пиалистического Труда, лауреатов Сталин-
ских премий. Необходимо быстрее покончить
с элементами формализма и бюрократизма, в
руководстве социалистическим соревнова-
нием, настойчиво добиваться подтягивания
отстающих до уровня передовых.

В стране все шире развертывается со-
ревнование за выполнение пятилетки в че-
тыре года, за ускорение оборачиваемости
товаро-материальных ценностей, за эконо-
мию сырья и материалов, за улучшение
качества выпускаемой продукции и расши-
рение ее ассортимента. Всеемерно поддержи-
вать эту идушую снизу инициативу рабо-
чего класса, превращать достижения пере-
довиков в достояние целых производствен-
ных коллективов-—важнейшая обязанность
советских профессиснальных союзов.
	Большие задачи намечены Х сездом

профсоюзов в области дальнейшего улучше-
ния охраны труда и техники безопасности,
в области материально-бытового обелужи-
	вания рабочих и служащих, повышения HX
	культурного уровня, государственного с0-
циального страхования. Дело за тем, чтобы
широко раз’яснить решения Х с’езда мас-
сам рабочих и служащих, всем членам
профсоюзов, по-боевому взяться за их осу-
ществление. Е

Советские профсоюзы ведут активную
борьбу за международное единство рабочего
класса, за дальнейшее сплочение и укреп-
ление сил демократического лагеря, против
поджигателей новой войны. Это единство
является важнейшим ‘условием успешной
борьбы. трудящихся за свои жизненные ин-
тересы, за прочный мир во всем мире. Со-
ветские профсоюзы и впредь, несмотря Ba
происки раскольников международного ра-
бочего движения — лакеев империализма
из лагеря правых социалистов, будут все-
мерно расширять дружеские связи с профес-
сиональными союзами зарубежных стран,
крепить международное рабочее единство,
итти в первых рядах мирового рабочего
движения в борьбе за прочный мир и демо-
кратию.

Советские профсоюзы, теено сплоченные
вокруг коммунистической партии и вели-
кого вождя народов товарища Сталина, при-
званы еще выше поднять свою роль В
борьбе за построение коммунизма в нашей
стране. Пусть для каждой профсоюзной
организации, для каждого члена профессио-
нального союза, как священная и неруши-
мая клятва, звучат заключительные слова
	постановления Х сезла профсоюзов: ‘
	«Х е’взд профессиональных *союзов OT
лица многомиллионных масс рабочих и слу-
жашщих, организованных в профсоюзы, 3а-
веряет партию большевиков, великого вождя
и учителя советского народа Иосифа
Виссарионовича Сталина в том, что совет-
ские профсоюзы были, есть и будут верными
и активными проводниками политики боль-
шевистекой партии, будут и впредь
неустанно бороться за торжество комму-
низма».

Под руководством большевистской пар-
тии—организующей и направляющей силы,
испытанного в боях авангарда советского 0об-
щества, под  водительством великого
Сталина советекие профсоюзы добьются
новых успехов в своей деятельности, еще
выше поднимут свою роль во всенародной
борьбе за побелу коммунизма!
	На полях страны
	зателей в соревновании на весеннем севе
добилиеь механизаторы Новой МТС Купин-
ского района. Тракторная бригада тов. Ска-
реднова выработала на каждый 15-сильный
трактор 188 гектаров и сэкономила 1.500
килограммов горючего, бригада тов. Рубие—
167 гектаров на трактор и сэкономила
1.200 килограммов горючего. Эти бригады
энергично борются за высокую культуру
земледелия, добиваются ежееменного выпол-
нения норм выработки каждым трактором.
В результате выюокопроизводительного ис-
пользования тракторов Новая МТС заняла
первое место в области.

В тракторных бригадах Грушевской. Ho-
вой, Коуракекой и других МТС области у
каждого тракториста имеются лицевые ечета
по экономии средств, горючего и запасных
частей. Трактористы Новой МТС сэкономили
с начала полевых работ около 10 тонн
горючего.
	Ивана Шанкого
	НОВОСИБИРСК, 10. (Норр. «Правды»).
Наступили решающие дни весеннего сева на
полях сибирских колхозов. В тракторных и
полеводческих бригадах все пгире разверты-
ваетея соревнование за сжатые сроки и
отличное качество сева. Во главе социали-
стическото соревнования идут крупнейшие
зерновые районы Кулундинской степи —
Андреевский, Купинский и Варасукекий,
которые засеяли больше половины ярового
клина. Первенство в соревновании завоевали
колхозники Андреевского района, выполнив
план весеннего сева на 61 процент.

Передовые колхозы Кулунды успешно
завершили сев основной продовольственной
культуры — штеницы.

Сельхозартели имени ХУП! парте”езда,
«Краеный пахарь», «Новая Каменка» и
другие, Андреевского района, первыми 3a-
вершили ‹ев яровых культур и продолжают
сеять ппеницу сверх плана. Высоких пока-
	Успехи бригады
	Передовики Пулундинской степи
	Соревнование
	кузнецких металлурео5
	СТАЛИНСЕ 10. (Hono. «Правды»).
	  Стремление непрерывно повышать произво-
	дительность труда, достигать высоких произ-
водетвенных показателей является харак-
терной чертой социалистического соревно-
вапия кузненких металлургов. В прошлом
году они не только освоили среднепрогрес-
еивные нормы, но и значительно их 1ре-
взошли. В нынешнем голу кузнецкие метал-
лурги приняли новые, более высокие про-
грессивные нормы, отражающие возросшую
техническую культуру труда. И эти нормы
успешно осваиваются.

Впереди сорезнующихея идут сталепла-
вильшики первого мартеновекого цеха,
снимающие в отдельные дни с квадратного
	метра пола печи на 800 килограммов. стали
	больше, чем предусмотрено нормой. Сталева-
ры тт. Мочалов и Бартолипг перевыполняют
нормы с’ема стали более чем на одну тон-
ну. По-стахановеки трудятся сталеплавиль-
щики второго мартеновекого цеха тт. Кузин,
Чаккиев, Лаврищев, ежедневно выполняю-
ие сменное залание на 110 процентов.
	Не отстают от сталеваров доменщики и
прокатчики. Прославленные мастера прока-
та старшие вальцовщики блуминга тт. Co-
мов, Заварыкин, Меркулов значительно
превысили среднепрогреесивные` нормы.

Социалистическое соревнование среди
металлургов ширится с каждым днем. По-
вышая производительность труда, они стре-
мятся лать Родине все больше и больше
	металла.
	`23—24 сантиметра с одновременным б0р0-
‚ нованием в агрегате.

Все сельскохозяйственные культуры по-
сеяны прямолинейно, по полям, заранее
`размеченным вешками. Для квадратно-гне-
 ` здового способа сева кукурузы массив был
ратель прокультнвирован, заборонован,
а затем промаркирован вдоль и поперек. Это
  даст возможность бригаде лучше провести
продольную и поперечную обработку между-
  рядий. Прошедшие весенние дожди сильно
  уплотнили почву на озимых и яровых посе-
  вах. Чтобы варыхлить землю и сохранить
  рлагу, бригада проводит дополнительное
= боролование зеленей,

Отметив, что тракторная бригала Ивана
Шацко®о с честью выполнила свои обяза-
тельства на первом этапе соревнования,
крайком партии предложил партийным ор-
гавизациям шире пропагандировать опыт
передовой бригады, еще сильнее развернуть
сопизлистическое соревнование за отличное
качество сельскохозяйственных работ,
	КРАСНОДАР. 10. (Коро. «Правды»). Бюро:
	Краснодарского крайкома ВЫП(б) заслушало
доклал зачинателя социалистического со-
ревнования за звание бригад отличного ка-
чества полевых работ бригадира тракторной
бригады Михайловской МТС Курганинского
района Ивана Шацкого.

Весенние полевые работы в. колхозе
«Красный Аксай» проведены бригадой в
сжатые сроки, быстрее, чем предусматрива-
лось договором МТС с колхозом. Боронова-
ние зяби закончено в 21% дня, посев коло-
совых вместо семи дней по договору про-
веден в четыре рабочих дня. В лучшие агро-
технические сроки завершен сев трав, под-
солнечника, клешевины, конопли, KYRY-
рузы.

В эту весну бригада обращает 060006
вниманив на правильную обработку почвы.
Впервые на пахоте не сделано ни одной бо-
розды плугами без предплужников. Веено-
	Внедрение автоматики
		ТУЛА. 10. (Норр. «Правды»). На шахтах
комбината «Тулауголь» изобретатели и ра-
ционализаторы успешно работают над вне-
дрением автоматики. Они внесли несколько
	Mao ро а ue ie

предложений 00 автоматическом управлении ``.
Г вспашка производилась на глубину 22 сан-

а ас лает
	тиметра, а на некоторых массивах — на
	откаточными лебедками. Но простоте и удоб-
ству применения лучшей признана схема,
разработанная механиком шахты № 1 треста
«Скуратовуголь» тов. Тарасовым. Сейчас
она уже осуществлена везде, гле применя-
WIA откалочные лебедки.
	Электрослесарь шахты № 9 треста «Ще-
кинуголь» тов. Глухарев предложил новую
конструкцию поплавкового пускателя насо-
са. В зависимости от уровня воды этот
пускатель автоматически включает и вы-
ключает насос. Предложение тов. Глухарева
также нашло широкое применение.
	Ва шахтах комбината автоматизировано
более половины транспортеров, действую-
щих у лав. В передовом тресте «Скуратов-
утоль» не осталось лавных траненортеров,
	управление которых производилось OH MO-
	тористами.
	Начался сев риса
		НИБОЛАЕВ, 10. (Норр. «Правды»). Вол-   этой ценной продовольственной культурой.
хозы Вознесенского района-—основного ри-  Всего в районе будет засеяно на 250 гекта-
	ров больше, чем в прошлом году.
	соводческого района области, нриступили к
севу риса. Засеяны первые сотни гектаров
	Перед консервным сезоном
	Проделанная за последнее время большая
работа по восстановлению сырьевой ба-
зы позволит нынче увеличить выпуск
томатов. 00б0е внимание уделяется выра-

ботке томата-пюре, томата-пасты, томатного
сока. томатного с9уса.
	Запланирован значительный рост произ-
водства специальных консервов для детского
питания.
	Улучшается расфасовка продукции. В ча-
CTHOCTH, ограничивается выпуск консервов
в таре емкостью свыше одного килограмма.
Консервы для детского питания будут вы-
пускаться в стеклянных банках емкостью в
200 граммов, а-варенье в стаканах — емко-
стью в 250 граммов.

В текущем году на многих предприятиях
внедряются высокопроизводительные печи
отечественного производства, а также уста-
новки для ускоренной варки варенья. Для
выработки  концентрированных томатов
устанавливаются вакуум-выпарные аппара-
ты, механизируются такие трудоемкие про-
цессы, как чистка и резка овощей и плодов,
выемка косточек, мойка стеклянной тары.
Все, это позволит значительно увеличить
выпуск консервов, улучшить их качество,
  снизить себестоимость продукции,

`Увеличивается выпуск, улучшается качество продукции
	На предприятиях пищевой промышлен-
ности заканчивается подготовка к началу
консервного сезона. В беседе с корреспон-
дентом «Правды» заместитель министра пи-
щевой промышленности СССР тов. Випорен-
ко рассказал:

— В результате войны консервной про-
мышленности был нанесен большой ущерб.
Немецко-фашиетские захватчики разрушили
много заводов, вывели из строя или вывезли
в Германию ценное оборудование. С помошью
государства работники консервной промыш-
ленности добились первых успехов в в03-
рождении заводов.

В текущем году предусматривается даль-
нейшее увеличение производства консервов,
расширение нх ассортимента. В 1949 году
будет выработано много овошных и фрукто-
вых консервов, замороженных плодов и
свощей. По сравнению с прошлым годом
значительно возрастет выпуск такой кон-
сервированной продукции, вак цветная ка-
пуста. всевозможные овощные смеси; зеле-
ный горошек, кукуруза в зерне и в почат-
ках. Население получит в замороженном ви-
де много мандаринов, сливы, вишни, груш,
черешни, клубники, инжира. Впервые после
войны в магазинах появятся консервы из
	сахарной кукурузы, отличающиеся высокой
питательностью,
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЫБАКОВ
ДВУХ БАССЕЙНОВ
	АСТРАХАНЬ, 10. (Корр. «Правды»). На-
чиная весеннюю путину, астраханекие ры-
баки вызвали на соревнование рыбаков
Крыма и решили досрочно завершить годо-
вой план лобычи и заготовки рыбы.
	Руководители партийных и  хозяй-
ственных организаций города Керчи с0об-
щили, что рыбаки Врыма приняли вызов
астраханцев. Во всех колхозах и на пред-
приятиях рыбной промышленности Азово-
Черноморья прошли многолюдные собрания.
Рыбаки Крыма решили: заверпгить годовой
план ко Дню Сталинской Конституции, уве-
дичить вылов керченской сельди, кефали и
других пенных пород рыбы.

Принято также повышенное обязатель-
ство по строительству рыболовецкого флота.

К. А. Тютин,
	токарь, премия присуждена за внедрение
скоростных методов обработки металлов
резанием, обеспечивших значительное
повышение производительности труда.
	А. И. Волков,
	горный инженер, премия присуждена
за участие в освоении Печорского уголь-
ного бассейва.
	В. А. Базилев,
	техник, премия присуждена за участие в

создании высокопроизводительных авто-

матических станков для поточной заточ-

ки и шлифовки деталей сельскохозяй-
ственных машин.
	В. А. Повиков,
	старший научный сотрудник, премия

присуждена за участие в создании и

внедрение в производство универсальной
погрузочной машины.
	В. Н. Тахтаров,
	главный инженер, премия присуждена за

участие в разработке метода перевода

поточного производства на выпуск новой

модели автомашины без прекращения
выпуска продувции.
	IT A V P BAT Bb
	остаАЛИНОКИхХ ПРЕМИЙ
	Б. Н. Ливанов,
	артист, премия присуждена за участие в

спектакле «Зеленая улица» в Московском

Художественном Академическом театре
СССР имени М. Горького.