11 МАЯ 1949 г., № 131 (11233)
		БдА

Ностановление Х с’езда_
профсоюзов СССР по отчетному
докладу о работе ВЦСПС
	(Окончание. Начало на 2-й стр.)
	Однако в организанионно-массовой рабо-
те профсоюзов имеются серьезные недостат-
ки. В ряде случаев помошь низовым проф-
союзным организациям оказывается неухов-
летворятельно. Не уделяется достаточного
внимания их ннетруктированию, обобщению
и распространению опыта работы передо-
вых профорганизаций.

(’езд спитает важнейшей задачей лаль-
нейшее организационное укрепление проф-
союзов. ВЦСПС и пентральные комитеты
профсоюзов должны улучшить руководство
профсоюзными организациями. Нужно до-
биваться повышения роли фабричных, за-
водских, местных, пеховых комитетов и
профгрупп в производетвенной и обществен-
ной жизни предприятий и учреждений.

С’езх поручает ВЦСПС, ПЕ профсоюзев
и совпрофам усилить контроль над испол-
нением профсоюзными организациями при-
нямаемых решений.

В целях дальнейшего развития профсо-
юзной демократии с’езд обязывает руково-
дящие органы профсоюзов регулярно про-
водить отчеты и выборы в строгом соответ-
ствии с установленными сроками полномо-
чий, обеспечить широкое развертывание
критики недостатков профсоюзной работы.
Необходимо улучшить подготовку и прове-
дение общих собраний рабочих и служа-
щих, регулярно созывать их, ставить на об-
суждение собраний злободневные вопросы
политической, производственной и профсо-
юзной жизни, постоянно контроляровать
	ссуществление принимаемых собраниями
постановлений.

Фабрично-заводеким и местным комите-
там профсоюзов следует больше опираться
в своей работе на профсоюзные групцы и
актив, широко привлекать рабочих и елу-
жащих к выполнению общественных пору-
чений. Необходимо поднять уровень работы
комяссий фабричных, заводских, местных и
цеховых комитетов.

За отчетный период ВЦСПС осуществил
ряд мер, направленных на дальнейшее улуч-
шение подбора, выдвижения, расстановки и
обучения профсоюзных кадров. Тем не менее
в подборе и подготовке профсоюзных кадров
еше имеются серьезные недостатки.

С`езд обращает внимание всех профсоюз-
ных органов на необходимость улучшить
подготовку и переподготовку руководящих
кадров и профсоюзного актива, заботиться
в повышений их марЕсистеко-ленинского
образования и деловой кзалификации. В ча-
стноети, должно быть организовано. массо-
вое заочное обучение профсоюзных кадров
и профсоюзного актива.

Задачей профсоюзных органов является
строгое соблюдение сталинеких принципов
подбора и расстановки кадров. их воспита-
ние в духе большевистской принципиаль-
ности и нетерпимости к недостаткам в ра-
боте. Необходимо глубоко и веёсторонне изу-
чать политические и деловые качества ра-
ботников, смелее выдвигать на руководящие
посты в профсоюзах новый актив из чиела
передовиков производства, интеллигенции
И особенно из числа женшин и молодежи.
	(талинградцы
	Празднование дня Победы за рубежом
	ФРАНЦИЯ
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ

Е TAA th enn и млм» $;
	ПРАГА, 10 мая. (ТАСС). Усиленным
мирным трудом чехословацкий народ отме-
тил четвертую годовщину победы над фа-
пистекой Германией. Сотни тысяч рабочих
фабрик и заводов, шахтеров и железнодо-
рожников по призыву центрального коми-
тета действия Национального фронта и Цен-
трального совета профсоюзов участвовали
вчера в «емене мира» и продемонстрировали
глубокую благодарность и горячую любовь
К своему освободителю и защитнику — Co-
ветскому Союзу, свою солидарность со вее-
ми сторонниками и борцами за мир и про-
гресе во всем мире. В «смене мира» кол-
лективы многих предприятий Праги, Мо-
равекой Остравы, Кладно, Братиелавы,
Брно, Готвальдова и многих других городов
добились высоких производственных пока-
зателей.

Представители общественных организа-
ций, чехословацкой армии, фабрик и заво-
дов Праги, Братиславы и других городов
возложили множество венкоз из живых цве-
тов на братские могилы воинов Советской
Армии, павших в боях за свободу и незави-
симость Чехословацкой республики. На мо-
гилы советских воинов, павших за освобож-
дение Праги, возложили венки многочис-
ленные общественные орг анизации, воины и
офицеры чехословацкой армии, посол СССР
в Чехословакии М. А. Силин, приматор Праги
д-р Вацек. От имени президента Готвальха
был возложен венок на могилу Неизвестного
солдата на Старомеетской площади.

В городе Пльзень вчера была установле-
на мемориальная доска на доме, где 150 лет
тому назад, в период войны против Напо-
	леона, останавливался великий русский
полководец А. В. Суворов..

АЛБАНИЯ
	ТИРАНА, 10 мая. (ТАСС). Как передает
Албанское телеграфное агентство, газета
«Люфтетари» в статье под заголовком
«9 мая этого года народы всего мира встре-
чают об‘единенныхи в борьбе за мир» пи-
шет, что, отмечая четвертую годовщину дня
Победы, албанский народ, как и все наро-
ды мира, выражает свою глубокую призна-
тельность Советскому Союзу и Советской
Армии, освободившим мир от фашизма и
являющимея в настоящее время основным
фактором защиты мира и безопасности во
	всем мире.

РУМЫНИЯ
	о кинофильме
	«Сталинградская битва»
	СТАЛИНГРАД, 10. (Корр. «Правды»). Па
экранах города-героя ‚начал демонетриро-
ваться новый художественно-документаль-
ный фильм «Оталинградекая битва». Биле-
ты проданы на несколько дней вперел. Мно-
гие предприятия и учреждения города орга-
низуют коллективные просмотры фильма.
	Огромный зал кинотеатра ° «Победа»,
воздвигнутого в центре города, переполнен.
С волнением следят сталинтрадцы за кадра-
ми фильма. Он точно и сильно воспроизво-
дит этапы величайшего в истории войн
сражения. И это не может не волновать
непосредственных участников боев_за горох.
	— Аорошо! Нравильно! Исключительно
верно! — раздаются в зале голоса.

Сталинградцы горячо аплодируют, когла
на экране появляется образ великого вождя
и полководца товарища Сталина.
	— Меня, участника боев за Сталинград,
фильм покорил своей правдивостью, — ека-
зал после просмотра картины заместитель
главного конструктора  Сталинградского
тракторного завода тов. Новиков, исполняв-
ший в дни боев за Сталинград обязанности
помощника начальника штаба оборонного
ополчения.— Фильм © большой убедитель-
ностью рисует картину этого величайшего
сражения.
	— Картина сильна своей документаль-
ностью,— говорит лиректор музея обороны
Царяцына-Сталинграда имени товарища
Сталина тов. Хмельков.— За каждым ее
кадром мы видим исторические факты, жи-
вых людей, героев обороны города. Особенно
нам дорого, что картина правдиво показы=
	вает 00раз вождя советского народа,
гениального полководца Советской Армия
великого Сталина, руководившего Сталин-
градской битвой и обеспечившего победу.
	— Вартина «Сталинградская ‘битва»
очень хорошо ‘отразила то, что товарищ
Сталин всегда был с нами, постоянно’ за-
ботился о нае, руководил нашими действия-
ми и привел нае к великой победе, —гово-
рит участник обороны Сталинграда тов.
Грузинекий.
	— Советский народ,— сказал секретарь
Ворошиловского райкома ВЕП(б) тов. Кол-
чин, благодарен автору сценария, поста-
новщику и актерам за то, что они создаля
глубоко идейный, высокохуложественный
фильм 06 исторической Сталинградской
битве, о том, как великий Сталин руководил
этой битвой. :

—- Сталингралекое спасибо всему твор-
ческому коллективу и особенно артисту
А. Дикому, талантливо восеоздавшему на
экране образ того, кому мы обязаны своей
свободой, своей жизнью, — образ нашего
любимого вождя Иосифа Виссарионовича
Сталина, — сказал технолог Сталинградско-
го тракторного завода тов. Болотин,
	зрители отмечают больнюе идейно-воспи-
тательное значение фильма и высказывают

пожелание, чтобы его увидел каждый со-
ветекий человек.
	Демонстрация фильма «Сталинградская
битва» в день Победы Советекого Союза над
фашиетской Германией придала празднику
	в Сталинграде особую торжественность.
	ПАРИЖ, 9 мая. (ТАСС). В течение вче-
рапгнего дня в различных районах Парижа
и в ряле других городов Франции варяду ©
официальными церемониями по случаю
четвертой годовщины победы над гитлеров-
ской Германией и традиционного дня памяти
героинь французского народа, навших в
борьбе за национальную независимость
страны, — Жанны д’Арк и Даниэль Каза-
нова состоялиеь манифестации, организо-
ванные ассоциациями бывших участников
войны, французских внутренних сил, фран-
тиреров и партизан. и французским коми-
тетом Международной демократической фе-
лерации женщин.

После’ официальной перемонии возлозже-
ния венков на площади Пирамид у статуй
Жанны д’Арк состоялась демонстрация па-
рижеких женщин, которые прошли по ули-
це, носящей имя героини французского на-
рода Даниэль Казанова, погибшей в борьбе
против немецких оккупантов, и возложили
венки и цветы у Мемориальной доски, уста-
новленной в ее память.
	Участницы демонстрации, встречаемые
приветствиями публики, несли портреты
женщин, героически погибших в борьбе
против фашизма, знамена и плакаты, ела-
вящие героев, павших за национальную
независимость, и призывающие к борьбе
за мир. В рамке на фоне трехцветного зна-
мени демонстранты пронесли манифест Всее-
мирного конгресса сторонников мира, над
которым было написано: «0б`единивитяеь,
мы одержим победу в борьбе за жизнь».
	Полиция запретила группе демонстрантов
развернуть плакат © наднисью «Друзья
мира» и с эмблемой «Голубь мира» работы
художника Пикассо. Участницы демонетра-
ции оставались безучастными к провека-
ционным выходкам фапииетеких  молодчи-
ков-деголлевцев, бывших коллаборациони-
остов и вишиетов.

В женской демонстрации: приняли уча-
стие женшины  разаичных политических
направлений и вероисповеданий.

На Елисейских полях и на Сталинград-
ской площади в Париже в ознаменование
дня Победы нал гатлеровской Германией со-
слоялась лемонстрация бывших участников
войны и сопротивления, фран-тиреров и пар-
тизан, бывших интервированных, военио-
пленных и лиц, пострадавших от войны,
семей погибигих на войне, вдов и епрот.
Десятки тысяч парижан приветствовали де-
монетрацию. У «Дерева освобождения», по-
саженного в дни освобождения на Сталин-
градекой площади, собрались члены мнотих
демократических организаций бывших уча-
стников войны. Лемонстранты установили
в честь годовшины победы и освобождения
факел, зажженный от огня, горящего на
могиле Неизвестного солдата.

Демонстрации бывших участников вой-
ны в честь дня Побелы состоялись также и
в других городах Франции. По сообщению
корреспондента газеты «Либерасьон» из
Тулузы, полиция и «республиканские от-
ряды безопасности» соверпгили в Тулузе
зверское нападение на демонстрацию вете-
ранов войны, в которой участвовали орга-
низацич «Барцы за свободу», Союз фран-
цузских женщин и другие. Шолиция и
«республиканские отряды безопасности»
вначале попытались разогнать демонетра-
цию, но, когда это им не удалось, они на-
пали на демонстрантов и принялись их
избивать. Среди демонстрантов имеется мно-
то пострадавших. Депутат Напионального
собрания от департамента Верхней Гаронны
коммунист Греза был ранен в лицо. Произ-
велейы многочисленные аресты.
	ДЕЛИ, 109 мая. (ТАСС). В Бомбее состоя-
лась демонстрация солидарности © об’явив-
шими голодовку коммунистами и другими
демократическими деятелями, затеченнымя

Государственные займы сыграли нема-
лую роль в превращении нашей страны из
аграрной в индустриальную, из отсталой в
передовую, способствовали укреплению
обороноспособности ОССР.

В годы Великой Отечественной войны
нан: народ горячо и единодушно поддержи-
вал выпускавшиеся правительством воен-
ные займы. В годы войны в бюджет посту-
пило по займам свыше 76 миллиардов руб-
лей, т. е. в полтора раза больше, чем за все
довоенные годы, вместе взятые. Эти сред-
ства сыграли огромную роль в усилении
боевой мощи Вооруженных Сил СССР и
снабжении Советской Армии всем необхо-
димым для разгрома неменко-фанистских
захватчиков.

Поеле победоносного окончания Великой
Отечественной войны перед советским на-
родом встала задача скорее залечить нане-
сенные войной раны, обеспечить лальней-
WA экономический и культурный расцвет
нашей Родины, выполнить и перевыпол-
нить послевоенную сталинскую пятилетку.
В осуществлении этих задач большая роль
принадлежит государственным займам. Вы-
рущенные советским правительством в
послевоенные годы три займа восстановле-
ния и развития народного хозяйства СССР
были размещены с огромным успехом. После
окончания войны займы дали государству
более 77 миллиардов рублей.

Подписчиками на государственные зай-
мы в нашей стране являются десятки мил-
лионов рабочих, крестьян, интеллигенции.
Баждый трудящийся своим участием в
подписке способствует укреплению могуще-
ства своей Родины, способствует  под’ему
общего, а следовательно, и своего благосо-
стояния. Кроме того, советские займы при-
носят прямой, непосредственный доход дер-
жателям облигаций в виде выигрышей. За.
один только 1948 год населению выплаче-
но выигрышей по займам на сумму около
1.4 миллиарда рублей; в 1949 году наме-
чается выплатить более 2,5 миллиарда
рублей.

Успешное размешение Четвертого госу-
ларетвенного займа восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР окажет
существенную помошь делу борьбы за
досрочное выполнение послевоенной сталин-
екой пятилетки. Сейчас, когла подписка
на заем закончена, задача заключается в
том, чтобы закрепить высокие результаты
подписки, ‘обеспечить своевременное по-
ступление средств в государственный. бюл-

жет. Наобхолимо добиваться полного по-
	CTYNICHHA размещенной суммы займа в
	доход государства. что может быть обегпе-
	чено только при неослабнем внимании это- ! Родины.
		lc,
ОВ
0-
DEI
	ИА

Te
0-
ую
		ОИ
		ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ РАБОТЫ ПРОФСОЮЗОР
	5а отчетный период бюлжет професено-
нальных союзов вырос в три раза. Профес-
сиональные союзы ежегодно увеличивают
ассигнования на удовлетворение культурно-
бытовых запросов и на оказание материаль-
ной помощи членам профсоюзов.

Вместе с тем еще многие комитеты проф-
союзов не уделяют достаточного внима-
ния финансово-хозяйственной деятельности
профорганизаций, культурных и физкуль-
турных. учреждений.

Профсоюзный бюджет должен способство-
вать лальнейтему улучшению работы проф-
союзных организаций по удовлетворению
возрастающих культурных запросов рабо-
чих и служащих, развитию физкультуры
и спорта, а также по материально-бытовому
обслуживанию членов профсоюзов:

Необходимо и впредь увеличивать рас-
ходы на культурно-бытовое обслуживание
членов профсоюзов, сокращая удельный Bec
адиинистративно-хозяйственных Фасходов.

С’езд обязывает все профеоюзные органы
	принять меры к дальнейшему улучшению
финансово-хозяйственной деятельности, об-
ратив 060606 внимание на выполнение до-
ходной части бюджета. Профсоюзные орга-
ны должны соблюдать строжайший режим
экономии в расходовании средств, добиваясь
дальнейшего укрепления финансовой дис-
пиплины. Следует установить строгую от-
ветственность за нарушение сметной, фи-
нансовой и штатной дисциплины во всех
профсоюзных организациях.

С’езд предлагает профсоюзным органам
обеспечить регулярную финансовую отчет-
ность и обязательную публикацию финан-
совых отчетов.

Ревизионные комиссии профсоюзных ор-
ганизацпий должны улучшить свою работу,
регулярно проводить ревизии, повысить их
качество и обеспечить широкую гласность
их результатов.

Профсоюзным органам необходимо оказы-
вать всемерное содействие работе касс вза-
имопомощи рабочих и служаших.
	Открытие декады
казахской литературы в Москве
	Вчера в Москве открылась декада казах-
ской литературы. ‚Первое выступление ка-
захских писателей и артистов вызвало
огромный интерес москвичей. Большой зал
Московской консерватории был переполнен.
На вечер пришли литераторы, работники
искусств, стахановцы фабрик и заводов,
учашаяся молодежь.
	Зал празднично украшен. В глубине
сцены — портрет великого вождя совет-
ского народа товариша И. В. Сталина. В
президиуме — секретари ЦА КП(б) Вазах-
стана тт. № Шаяхметов и И. Омаров,
Маршал Созетского Союза тов. С. М. Буден-
ный, заместитель председателя Совета Ми-
нистров Казахской ССР тов И. Шарипов,
писатели №. Симонов, Л. Леонов, В. Витннев-
ский, Л. Соболев, М. Ауэзов, Н® Грибачев,
народные артисты СССР К. Байсеитова и
Г). Завадский и другие.
	Вечер открыл писатель Б. Горбатов. Он
горячо приветствовал участников декады
казахской литературы в Москве.
	Бетупительное слово о развитии казах-
ской литературы произнес председатель Со-
юза советских писателей Казахстана Сабит
Муканов. Он рассказал об огромных преоб-
разованиях, которые произошли в жизни ка-
захского народа за годы советской власти.

Бурный рост экономики и культуры Ка-
захстана создал замечательные условия для
расцвета казахской советской литературы.
Учась мастерству у великих русских писа-
телей, у родоначальника демократической
казахской литературы Абая Кунанбаева, ка-
захские писатели создали ряд выдающихся
произведений. Своим духовным отцом они ©
гордостью считают великого русского писа-
	теля, оснэвоположника социалистического
	мы государству, говорили солдаты и офице-
ры,—это новый вклад в строительство ком-
мунизма в нашей стране.

Успешное размещение нового займа —
яркая демонстрация советского патриотиз-
ма, морально-политического единства на-
тего народа, его безграничной преданности
большевистской партии и великому вождю
трудящихся товаришу Сталину.
	Бнутренние займы в Советском Союзе
плираются на прочную базу неуклонно
развивающейся социалистической экономи-
ки, на систематически возрастающий на-
ролный дохол.
	949 году ‘наше народное хозяйство
находится на новом мощном под’еме. Итоги
выполнения государственного плана. вос-
становления и развития народного хозяй-
ства СССР за первый квартал 1949 г. сви-
детельствуют 60 дальнейших успехах в
развитии социалистической промьниленно-
сти, сельского хозяйства и транспорта.
Увеличенный план по валовой продукции
всей промышленности выполнен на 100,2
проц. 06’ем капитальных работ возрое на
36 прон. по сравнению с первым кварта-
лом 1948 года.

Отромные успехи достигнуты в развитии
сельского хозяйства. Неуклонно раеширя-
ются посевные площади, повышается уро-
жайность колхозных и совхозных полей.
Крупные задачи решаются в области жи-
вотноводетва в соответствии © утвержден-
ным Советом Министров о СббР a ПЕ
ВЕП(б) трехлетним планом развития обще-
ственного колхозного и совхозноге продук-
тивного животноводства. Осуществление
этого плана булет иметь большое значение
для дальнейшего укрепления колхозов ий
	208х030в и повышения жизненного уровня
	всего советского народа.
	реализма А. М. Горького. Он любовно следил
за ростом казахских литераторов, воспиты-
nay HX.
	Вазахекая литература, почти не знавтая
до Октябрьской революции прозаических
произведений, теперь может гордиться мно-
гими романами и повестями, ставшими до-
стоянием всего советекого варода: Они во-
шли в сокровищницу социалистической
культуры. Замечательный роман Мухтара
Ауэзова «Абай» удостоен Сталинской пре-
мии первой степени. Создана также и дра-
матургия. Этими своими успехами казах-
ская литература прежде всего обязана вели-
кой большевистской партии и ее вождям
Ленину и Сталину.

С чтением своих стихов на вечере вы-
ступили казахские поэты А. Токмагамбетов,
%&. Саин, Х. Бекхожин, А. Тажибаев, Т. Жа-
роков, Г. Орманов.

Горячо приветствовали москвичи старей-
шего певца-импровизатора, девяностолетнего
акына Нартая, ‘исполнившего свою’ новую
песню о Сталине и Москве.

Переволы произведений казахских поэтов
читали народный артист РСФСР Б. Бабоч-
кин, заслуженные артисты РОФСР М. Наз-
ванов и С. Балашов, поэты С. Маршак,
Tl. Вузнецов, П. Шубин, армянская поэтесса
Сильвия Капутикян и другие.

Вечер закончилея концертом казахских
артистов. В нем участвовали народная ар-
тистка СССР К. Байсеитова, народные ар-
тисты Казахской ССР Ж. Елабеков, Ш. АЙ-
манов, А. Умбетбаев, Р. и М. Аблуллины,
Шара и др. Концерт прошел с большим ус-
пехом.

лучило население от проведенного в 1948
и 1949 г.г. снижения розничных цен на
товары широкого потребления.

В текущем году создаются все необходи-
мые предпосылки для еше большего увели-
чения товарооборота, повышения покупа-
тельной силы рубля и роста реальной за-
работной платы рабочих и служащих и
доходов крестьян.

Советские займы принципиально, корен-
ным образом отличаются от займов капита-
листических стран. В СССР займы носят
производительный характер. Средства на-
селения, привлекаемые государством путем
выпуска займов, используются для финан-
сирования народного хозяйства и культу-
ры, для укрепления обороноспособности на-
шей Родины и служат, следовательно, ин-
тересам пгироких масс трудящихся, интере-
сам всего народа.

В условиях капиталистического строя го-
сударственные займы не имеют и не могут
иметь производительного назначения, по-
скольку в капиталистических странах гос-
подетвует частная собственность на сред-
ства производства. Займы капиталистиче-
ских государств служат пелям покрытия
бюджетных дефицитов и, будучи непроизво-
дительными, не создают источников для
платежей по государственному долгу. От-
сюда непрерывное увеличение налогов,
плательшиками которых прежде всего яв-
ляются трулящиеся.

Если советские займы по праву могут
быть названы народными займами, так
как участие в них принимает весь народ,
то держателями государственных займов в
условиях капитализма являются имущие,
эксплоататорские . классы, капиталисты,
банкиры и рантье, извлекающие из займо-
вых операций колоссальные выгоды.

Если советский гражданин, подписываясь
на заем, демонстрирует единство своих ин-
тересов и интересов всего Советского госу-
дарства и считает подписку на заем своим
патриотическим долгом, то в капиталиети-
ческих странах единственным стимулом
для приобретения государственных займов
является погоня за прибылью, стремление
выгодно поместить свободные денежные
средства, получить доход. Там приобрете-
ние облигаций—лишь коммерческая сделка.

Успех советских займов возрастал из го-
да в гол, из пятилетки в пятилетку. 06
этом ярко свидетельствуют цифры  посту-
плений средств по государственным зай-
мам. Так, за; годы сталинских пятилеток в
доходы бюджета поступило около 50 ‚мил-
лиардов рублей от подписки Ha государ-
ственные займы, выпущенные в этот пе-
DHOX,
	БУХАРЕСТ, 10 мал. (ТАСС). Румынекая
общественность вчера торжественно отме-
тила день Победы. В Бухаресте, в зале
«Аро», на многолюдном собрании в чееть
дня Победы присутствовали члены Велико-
го национального собрания Румынской на-
родной республики, члены правительства,
руководители Румынской рабочей партии,
члены дипломатического корпуса, деятели
науки, представители армни, масеовых ор-
ганизаций. Надсобрании с речью выступил
генерал-майор Думитру Колиу.

Вчера во второй половине дня в присут-
ствии членов временного комитета народ-
ного совета столицы, членов бухарестского
горкома рабочей партии, членов динломати-
ческого корпуса, представителей Советской
и румынской армий, представителей
АРЛЮС и других массовых организаций со-
стоялось торжественное возложение венков
на памятник советским воинам, павшим в
боях за освобождение Румынии от неменко-
фашистского ига. С речью при возложении
венков выступил генерал-лейтенант Гаври-
	леску-Александру.
	ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ РАБОТЫ ПРОФСОЮЗОВ
	Х с’езд профессиональных союзов отме-
чает, что профсоюзы СССР принимали дея-
тельное участие в международном профео-
103HOM движении, установили дружеские
связи с профсоюзами зарубежных стран, бо-
рющимиея за мировое единство рабочего
класса. Это единство является важнейшим
условием успешной борьбы трудящихся за
свои жизненные интересы, за обеспечение
прочного и длительного мира во всем мире.

С’езд одобряет международную деятель-
ность ВИСПС, направленную на расшире-
ние и укрепление связей советских профео-
юзов с профсоюзами зарубежных стран, на
укрепление Всемирной федерапии профеою-
зов, против раскольников международного
рабочего движения.

С’езд целиком поддерживает внешнюю по-
литику Советского правительства—сталин-
скую политику мира и дружбы народов,
выражающую кровные интересы и чаяния
трудящихся всего мира.

С’езл выражает горячую признательность
	правительству ССОР за его последователь-
ную и активную поддержку предложений
Всемирной федерации профсоюзовв Органи-
зации 0б’единенных Наций, направленных
на защиту интересов оабочих всего мира.

С‘езд обязывает ВЦСПС и впредь всемер-
но расширять дружеские связи с профсою-
зами зарубежных стран, крепить междуна-
родное рабочее единство, быть в первых
рядах мирового рабочего движения в борь-
бе за прочный мир и демократию.
		А е’езд профессиональных союзов от ли-
па многомиллионных масе рабочих и слу-
жаших, организованных в профсоюзы, за-
веряет партию большевиков, великого
вожля и учителя советекого народа Иосифа
Виссарионовича Сталина в том, что совет-
ские профсоюзы были, есть и будут вер-
ными и активными проводниками полити-
ки большевистской партии, будут и впредь
неустанно бороться за торжество коммунизма.
	Расстрел демонстрации в Бомбее

в тюрьмы без суда и срока. Полиция OTRDH-
ла по демонстрантам огонь. Есть убитые и
раненые. Арестовано 42 человека.

Выпущенный 3 мая 1949 г. Четвертый
государственный заем восстановления и
развития ‘народного хозяйства СССР на
сумму в 20 миллиардов рублей единодушно
поддержан всем советским народом. Уже в
исходу 4 мая подписка составила 21 мил-
лиард 691 миллион рублей, а к исходу
8 мая достигла 23 миллиардов 825 мил-
лионов 170 тысяч рублей.

У нае, в советской стране, стало обыч-
ным явлением, что каждый вновь выпу-
скаемый заем размещается среди населения
в короткий срок, пвичем подписка неиз-
менно превышает об’явленную сумму. В
1946 г. подписка на Первый заем восста-
новления и развития народного хозяйства
СССР была превышена на 1 миллиард 818
миллионов рублей. В следующем, 1947 го-
ху Второй заем восстановления и развития
народного хозяйства СССР был размещен с
превышением установленной суммы на
2 миллиарда 467 миллионов рублей. В
прошлом году предусмотренная сумма раз-
мещения Третьего займа восстановления и
развития народного хозяйства СССР была
превышена на 2 миллиарда 592 миллиона
рублей.

В нынешнем году подписка на Четвер-
тый государственный заем восстановления
и развития народного хозяйства ОССР про-
ведена. в очень короткай срок, с небыва-
лым за все последние годы превышением
об’явленной суммы займа — на 3 милли-
арла 825 миллионов 770 тысяч рублей.

Реализация займа прошла успешно во
всех республиках, краях и областях.

В обстановке огромного политического: и
трудового пол’ема поднисывались на’ заем
рабочие и интеллигенция столицы нашей
Родины Москвы. Трудящиеся Москвы
подписались на 2.102 млн. руб. — на 103
млн. руб. больше, чем за такой же срок в
прошлом году. Горячо откликнулись на но-
вый заем трудящиеся Ленинграда, Сталин-
трада, Свердловска, Горького, всех  крун-
нейших промышленных пентров п етолиц
союзных республик.

Дружно ответило на выпуск Четвертого
тосударственного займа восстановления и
развития народного хозяйства СССР кол-
хозное крестьянство. Особенно эффективно
прошла подниска среди колхозников в ре6-
публиках Средней Азии, на Украине, в Гру-
зии и Армении, Московской, Калининград-
ской, Томской и многих других областях.

Кажлый советский рабочий. инженер.
	ROAXO3HHR, учитель, врач, ученый, служа-
	Успех нового займа
	Oo Oo 9
	MY важному государственному делу co
стороны партийных и общественных орга-
низаций.

Ответственность за закрепление резуль-
татов подписки на заем несут в первую
очередь. финансовые органы и сберегатель-
ные кассы. Они должны осуществлять по-
стоянный контроль за состоянием расчетов
по займу на предприятиях и в учреждени-
ях, за правильной организацией сбора денег
по займу на селе, за своевременным по-
ступлением средств по займу, выдачей об-
лигаций подписчикам.

Трудящиеся, как известно, оплачивают

свою похписку в течение 10 месяцев. За
это время на предприятия и в учреждения
прибывают новые работники’ которые пре-
кратили оплату своей подписки в связи ©
переменой места работы. От того, насколька
правильно и систематически будет прово-
литься работа по возобновлению подписки
‚вновь прибывших рабочих и служащих, во
многом зависит сохранение достигнутого
уровня размещения займа. Обеспечить свое-
временное возобновление подписки каждо-
го вновь поступающего рабочего и служа-
щего — одна из наших важнейших обязан-
ностей.
‚ ФРасчеты по займу с десятками миллио-
HOB Подписчиков — дело весьма важное.
Оно возложено на бухгалтерии предприятий
ий учреждений, которые обязаны полноетью
ий своевременно перечислять в бюджет
средства по займу, своевременно вручать
облигации подписчикам.

Большую роль в закреплении результа-
Тов подписки играет своевременный сбор
денег на селе. Цадо уделить этому делу
060б0е внимание, обеспечив своевременное
получение взносов от подписчиков и перё-
дачу собранных сумм в государственный
бюджет.

Серьезная задача заключается также в
том, чтобы улучшить обслуживание займо-
держателей, информировать население 0
сроках тиражей выигрышей, способетво=
вать своевременному получению выигры-
шей каждым займодержателем.

Под руководством партии Ленина —
Сталина миллионы трудящихся нашей
страны самоотверженно борются за досроч-
ное выполнение послевоенной сталинской
пятилетки. Успешная реализация Четверто-
го государственного займа восстановления
и развития народного хозяйства CCCP яв-
ляется новым крупным вкладом в дело
дальнейшего развития народного хозяйства

CCOP, повышения материального благоео-
стояния советского народа, укрепления мо-
гущества нашей великой сопиалистической
	А. ЗВЕРЕВ
Министр финансов СССР
		щий, приобретая облигации займа, знает,
что он увеличивает финансовые ресурсы
государства и тем самым способствует осу-
ществлению сталинских планов  дальней-
шего под’ема народного хозяйства и куль-
туры советской страны, еше большему уси-
лению могушества Советского государства.
	— Мы знаем, куда идут деньги от на-
ших займов, — говорил на собрании кол-
лектива московского завода «Манометр»
рабочий четвертого цеха тов. Масленников.—
Они идут на строительство заводов и фаб-
рик, школ и больнин, городов и сел.
	Быступая на общем собрании сельскохо-
зяйственной артели имени 17-го партс’езда
(Киевская область), колхозник тов. Сима-
ченко сказал:
	— Сегодня народы Советского Союза
вносят свою лепту в общегосударственное
дело развития нашего  социалистичеекого
народного хозяйства. А дело это мы видим
на жизни своего села, своего колхоза. На-
ши поля обрабатывают машины, нашу зем-
лю орошают новейшие дождевальные уета-
новки, село электрифицируется, растут
волхозные достатки. Культурным стало на-
ше небольшое село. Долг каждого из нае —
помочь государству, а значит, и самим себе.
	Такую же единодушную = поддержку
встретил новый заем и ереди советской ин-
теллигенции. Выступая на собрании в
Акалемии наук СССР. вице-презилент Ака-
	демин наук лауреат Сталинской премии
тов. Бардин говорил:

— Из года в год советские люди оказы-
вают помощь социалистическому государ-
ству своими трудовыми ©бережениями. Для
нас, советских ученых, как и для всех
трудящихся страны, превыше всего интере-
вы Родины, интересы строительства ком-
мунистического общества. Новый заем даст
возможность еще успешнее развивать со-
циалистическую промышленность ч сель-
ское хозяйство, добиться дальнейшего про-
гресса советской науки.
	Горячей любовью к Родине были проник-
нуты все выступления на собраниях. по-
	священных новому займу, в частях Совет-
ской Армии. Каждый рубль, данный взай-
	В соответетвии е историческим планом
преобразования природы, направленным на
борьбу с засухой с целью завоевания бога-
тых, устойчивых урожаев наших полей, в
стране широко развернулись работы по по-
садке леса. внедрению травопольных сево-
оборотов, строительству прудов и водоемов.
	На основе огромных достижений во всех
отраслях народного хозяйства все выше
	поднимается материально-культурный уро-
вень жизни нашего народа. В.1948 г. ре-
альная заработная плата рабочих и служа-
щих возробла по сравнению с 1947 г. 60-
лее чем вдвое. Огромный выигрыш, исчис-
ляемый десятками миллиардов рублей, по-