№ 131: (11238) -
	41 МАЯ 1949 г.,
					От’езд из Москвы делегации
демократических
	деятелей Китая
	Находившаяся в Москве проездом из Пра-
ги на родину делегация демократических
деятелей Китая на Всемирный конгресс ето-
ронников мира знакомилась с жизнью вели-
кой советекой столицы. Делегация присут-
ствовала на первомайском параде и демон-
страции трудящихся на Красной площади,
посетила мавзолей В. И. Ленина и Музей
В И Ленина. побывала в Государственной
	Польский народ отмечает 150-летие
со дня рождения А. С. Пушкина
	Польши и Общество  польско-советской
дружбы. Избран почетный юбилейный ко-
митет под верховным покровительством пре-
зидента Польской республики Болеслава
Берута. Председателем почетного комитета
является маршал сейма Владислав Коваль-

СКИЙ.
	ВАРШАВА, 10 мая. (ТАСС). Сегодня в
конференп-зале польского сейма состоялось
торжественное = заседание, ° посвященное
150-й годовщине со дня рождения великого
русского поэта А. С. Пушкина.

На заселанни присутствовали: маршал
сейма Ковальекий, вице-маршал сейма Бар-
пиковский, премьер-министр Циранкевич,
члены правительства, представители Сла-
вянского комитета Польши, Общества поль-
ско-совзтекой дружбы и представители об-
щественности польской столицы.

На заседании присутствовали также по-
сол СССР в Польше Лебедев, сотрудники со-
ветского посольства и представители  по-
сольетв и миссий стран народной демокра-
THH.
	© докладом, посвященным 150-й годов-
шине со дня рождения А. С. Пушкина, вы-
ступил вице-министр культуры и искусства
Сокорекий.

Организацией торжеств, связанных со
150-й годовщиной ео дня рождения А. С.
Пушкина, занимаются министерство куль-
	Обращение
	16-го с’езда
	Провал затеи
раскольников профдвижения
	в Азии
	коммунистической партии Дании
	Поэтому мы ` говорим датскому народу:
требуй, чтобы богатства страны использо-
вались на благо наших детей, подроетков
и стариков. Не позволяй использовать их
хля гонки вооружений, Этим ты будешь бо-
роться за мир.
	Укрепляй рабочее движение, борись за
улучшение условий жизни трудящихся.
Этим ты будешь бороться за мир.

Разоблачай тех, кто’ говорит о неизбеж-
ности войны. тех. вто нажил миллиарды на
	первой и второй мировых войнах. этим ты
будешь бороться за мир.
	Присоелиняйся к фронту борьбы против
Атлантического блока. Борись за напио-
нальную самостоятельность страны. Этим

ты будешь бороться за мир.

Поддерживай мирную политику Советско-
го Союза, подлерживай, его предложение о
сокращении вооружений и о контроле ная
атомной энергией. Этим ты булешь бороть-
ся за мир.

Поддерживай манифест Beeuupaora ROH-
гресса сторонников мира, способствуй про-
ведению в жизнь его требований. Этим ты

булешь бороться за мир.
	Присоединяйся к всемирному фронту
	борцов за мир! Срывай планы поджигателей
войны!»
	ЙСКОЙ КОМПАРТИИ
АМЕНТСКИХ ВЫБОРАХ
	тив компартии, однако в ходе предвыборной
кампании Бельгийская ‘Компартия ‘может
упрочить свои позиции.

Центральный комитет призывает членов
коммунистической партии усилить работу
ереди трудящегося населения страны, раз’-
ясняя залачи, стоящие перед партией. Ко-
митет призывает коммунистов усилить
борьбу за независимость страны, раз’ясняя
населению агрессивный характер Атланти-
ческого договора и западного блока, кото-
рые ставят своей пелью препятствовать
развитию прогрессивных сил в Бельгии.
	` МКОПЕНГАГЕН, 10 мая. (ТАСС). Газета
«Ланд ог фольк» опубликовала обращение
16-го с’езда коммунистической партии Дании
Е датекому народу.

В обращении говорится:

«Те силы, которые неоднократно застав-
ляли мир воевать ради собственного обога-
щения этих сил за счет производства ору-
жия, за счет угнетения других народов и
рас, вновь желают ввергнуть человечество
в мировую войну. Эта война грозит емер-
тельной опасностью нам и нашим детям.
Она грозит организациям рабочего движения,
его завоеваниям. Она угрожает будущему
человечества...

Но мир может быть обеспечен, — говорит-
ея далее в воззвании, — ибо в настоящее
время силы мира более могущественны, чем
силы войны. Благодаря Всемирному кон-
грессу сторонников мира в Нариже 600 мил-
лионов человек из всех стран земного шара
организовались в могучую армию мира. Эта
армия своими глубокими корнями связана
со всеми народами. Разгромивитий гитлеров-
скую военную машину Советский Союз и
страны народной демократии стоят в аван-

Tapie этой армии.
	Но для того, чтобы обеспечить мир,
необхолимо приложить все силы.
	РЕШЕНИЕ ЦК БЕЛЬГИ
О ПРЕДСТОЯЩИХ ПАРЛ
	БРЮССЕЛЬ, 10 мая. (ТАСС). В решения
пентрального комитета коммунистической
партии Бельгии о предстоящих всеобщих
парламентских выборах говорится, что ком-
партия Бельгии ставит своей задачей
об’единить все силы мира и демократии,
сорвать планы поджигателей войны, заши-
щать интересы трудящихся масс и зало-
жить основу для установления прогреесив-
ного хемократического режима.

Руководители  социально-христианской,
сопиалистической и либеральной партий,
указывается в решении, об’елиняются про-
	ДЕЛИ, 9 мая. (ТАСС). В начале мая в
Индоре (Индия) англо-американские рас-
кольники профсоюзного единства намечали
провести сессию так называемого подгото-
вительного комитета Азиатской федерации
труда, создаваемой в противовес профсою-
зам стран Азии, входяшим во Всемирную
федерацию профсоюзов. По замыслу ее ор-
гзнизаторов эта сессия должна была зало-
жить основы полуправительственной проф-
союзной организации азиатских стран за
счет об’единения казенных профсоюзов этих
стран хля борьбы против прогрессивных
профсоюзов и национально-освободительно-
го движения.

Главную роль в подготовке создания Ази-
атской федерации труда играет руководство
Американской фелерации труда и генсовета
Британских тред-юнионов, а также созлан-
ного в 1947 голу правительством Неру
псевдопрофеоюзного 0б’единения — Hanno-
нального конгресса профеоюзов Индии.

Инициаторы создания раскольнической
Азиатской федерации труда пригласили для
участия в работах сессии подготовительного
комитета этой федерапии представителей
	из Инлии, Пакиетана, Ирана, Турции, Цей-
mona, Сиама, Бирмы, Филиппин, Австралии
и других стран. Олнако в моменту созыва
e’esia Национального конгресса профсою-
зов Инлии 6 мая, наряду с которым пред-
полагалось провести эту сессию, в Индор
прибыло лишь... два представителя из Ира-
	на и три из Запалного Пакистана.

Даже некоторые участники с’езда Нацио-
нального конгрееса профсоюзов Индии при-
знают, что представители из других стран
не прибыли в Индор вследствие сильного
сопротивления, которое вызывают. среди
трудящихся планы англо-американских рас-
кольников профсоюзного единства в Азии.

Зато в Индоре весьма широко представ-
лены представители США и Англии, в чис-
ле которых находится известный расколь-
ник профелинства Ирвинг Браун (АФТ).

Ввиху того, что подавляющее большин-
ство делегатов не прибыло в Индор, планы
‘антло-американских раскольников профсо-
юзного единства о созыве сессии подготови-
тельного комитета Азиатекой федерации
	труда потерпели полный провал.
—j-—
	Перед с’ездом итальянской
сониалистической партии
	РИМ, 10 мая. (ТАСС). заканчивается
подготовка к 28-му c’esky социалистиче-
ской партии Италии, который будет проис-
ходить во Флоренции с 11 по 15 мая.

По сведениям, полученным в Риме, на
закончившихся 67 провинциальных кон-
ференциях (из общего числа 88) было пред-
ставлено 355 тысяч членов социалистиче-
ской партии. 54 проп. голосов было пода-
но за резолюцию левых, подписанную, в
частности, секретарями 43 провинциаль-
ных федераций партии. и 653 социалиста-
ми — членами парламента.

За резолюцию нентра (группа Ломбар-
ди, Якометти, Пьераччини) было подано
35 проп. голосов, за резолюцию правых
(фракция Ромита) —11 проп. голосов.

Эти цифры свидетельствуют о значи-
тельном укреплении позиции левых в со-
циалистической партии и 06 ослаблении
позиции правых по сравнению © соотно-
шением сил, существовавшим в период
С’езда социалистической партии в Генуе в
июне 1948 года, когда ‘левые получили.
31,5 проц. голосов, правые — 26,5 проц.,.
& центр — 42 проп. голосов.

Полевение членов — социалистической
партии особенно заметно на юге, в то вре-
мя как центристы сохранили в основном
свои позиции только в Тоскане, а пра-
вые—«ромитианны»—в некоторых круп-
ных промышленных центрах, как, напри-
мер, в Турине.

В Риме за то же время доля голосов ле-
вых увеличилась © 57 xo 75 процентов.

ie, ne — .
  Ленина, в

B coe ; poman:   Иблиотеке CCCP имени В. И. ’
состав президиума комитета 1:   Государственной Третьяковской  галлерее,
	премьер-министр Циранкевич, випе-премьер-
министр Завадский, председатель верхов-
ной контрольной палаты Южвяк, председа-
тель Славянского комитета Польши вице-
маршал сейма  Барциковский, ° министр
иностранных дел Молзелевский, председа-
тель Общества польеко-советской дружбы,
министр юстиции Свентковсвий, министр
просвешения Скшешевский, министр куль-
туры и искусства Дыбовекий, вице-министр
при совете министров Берман, вице-министр
национальной обороны Охаб.

С А-В РЕ о

Музее восточных культур, в колхозе «Па-
мять Ильича», на постоянной Всесоюзной

строительной выставке, в Московском госу-
дарственном университете имени М. В. dlo-
моносова и Сельскохозяйственной академии
имени №. А. Тимирязева.

Делегация имела ветречу с президентом
Академии наук СССР академиком С. И. Ва-
виловым я рядом членов Академии наук
СССР.

В Союзе советских писателей СССР со-
етоялся прием членов делегации. Члены де-
тРГапия посетили рял московских театров
	Для координации и организации всех ме-
роприятий по проведению пушкинских дней
созлан исполнительный комитет во главе с
	председателем Общества польско-советсвой A. He ОНО © О Ур en
ee . а са Лелегании демократических деятелей Ки-
	тая. возглавляемой профессором Го Мо-жо.

Вчера делегация выехала в себе на ро-
дину. На Внуковеком аэродроме ее прово-
жали: председатель правления ВОЁС проф.
А. И. Денисов, писатели Я. М. Леонов,
В. А. Федин, поэт С. В. Михалков, предста-
вители ВИСПС. Антифашистекого комитета
	беременные. В Индии бывают случаи, когда
за участие в демонстрациях в защиту мирл
женщин расстреливают.

_ На просьбу сообщить, каково ее мнение
по поводу обсуждения испанского вопроеа
на Генеральной Ассамблее, Вайян-Кутюрье
заявила, что Генеральная Ассамблея долж-
на заклеймить кровавый режим Франко и
подтвердить резолюцию Генеральной Ассам-
блеи, принятую в 1946 году.

Отвечая на вопрос, какова главная за-
дача Международной демократической феде-
рапии женщин в настоящее время, Вайян-
Вутюрье заявила, что главной задачей

35. fhe ФОДИН, НУОЕ ч, 95, ATA DAI, FAP Po
вители ВИСНС, Антифашистекого комитета
советских женшин и ответственные сотруд-
ники ВОС.   (ТАСС).

—_—____—__9—___—_——

Новые пьесы в театрах
города Горького

ГОРЬКИЙ, 10. (Корр. «Правды»). Театры
города показали ряд новых пьее. С успехом
илет в театре драмы имени Горького пьеса
Николая Вирты «Заговор обреченных».
Сегодня состоялась премьера пьесы Вадима

о оба noran
	зузлюрох BGM, 249 8 HO DAVE VANE LU Кожевникова «Огненпая река».
женщин во всем мире является борьба за а
	ух ПАН БО DUO варо FDU UU DVa 3G Горьковекий театр оперы и балета олнНим

мир. Международная демократическая фе- из первых среди областных театров страны
дерациа. женщин. ззавила она. подержите р = aftaxcnas
	дсрацил зопщии, осаабйла она, moe осуществил постановку оперы «Садко».
вает вее решения Организации 0б’единен-   пе
	о о.   Qrepa wer ¢ большим успехом.
ных Наций, направленные на защиту мира Театры города готовят в пушкинским

в всем мире. аа: eanmarmeran ‘Taanm atrrantt w hantars ara.
	eee „  дням спектакли. Театр оперы и балета ста-
На вопрое об отношении Международной   вит оперу «Мазепа».

‘ократической Ффелерапийя женшин в к 5
		Атлантическому пакту Вайян-Вутюрье з8-
явила. что женщины 57 стран мира,
об’единенные в Международную демократи-
ческую федерацию женщин, борются против
Атлантического пакта. подрывающего Орга-

низацию 06’единенных Наций и всеобщий
мир. :

На вопрос о том, предполагает ли она вы-
ступить где-либо в Соединенных Штатах,
Вайян-Кутюрье ответила, что государетвен-
ный департамент запретил ей выступать и
совершать поездки по Соединенным Штатам.
Она должна покинуть Соединенные Штаты,
	Rak только закончится сессия [енеральной
Ассамблеи.
	Подготовка к заключению
	Тихоокеанского пакта
	ЛОНДОН, 9 мая. (ТАСС). Как явствует
из сообщения сайгонекого корреспондента
агентства Рейтер, подготовка к заключению
агрессивного Тихоокеанского пакта велетея
ускоренными темпами. По словам коррее-
пондента, в скором времени будет созвана
копференлия для обсуждения мероприятий
«против распространения коммунистическо-
го влияния на Дальнем Востоке». В конфе-
	ренпии примут участие представители ко-
лониальных держав — Англии, Соединен-
ных Штатов, Франции, Голландии, а также

Индии, Бирмы, Малайи, Сиама, Индо- Китая,
Филиппин и др.
			туры и искусства, Славянский комитет! дружбы Свентковским.
	Заявление Мари Вайян-Кутюрье в Нью-Йорке
	НЬЮ-ИОРВ, 10 мая. (ТАСС). Прибывшая
в Нью-Йорк из Парижа несколько дней
назад генеральный секретарь Междунарол-
ной демократической федерации женшин
Мари Вайян-Кутюрье 9 мая должна была
провести официальную пресс-конференнию
в отлеле печати Организации 0б’единенных
Наций. Задолго до начала пресс-конферен-
ции в отделе печати собралось свыше
300 женшин — представительнип амеря-
ванских демократических организаций, в
TOM числе американской секции Межлу-
народной демократической федерании жен-
шин. Однако заведующий отделом печати
запретил проведение пресс-конференции в
помещении отдела печати.

В беседе с представителями печати, со-
стоявшейся затем в баре дхля журналистов,
Вайян-Кутюрье заявила, что она прибыла
на сессию Генеральной Ассамблеи по по-
ручению Международной демократической
федерации женщин с тем, чтобы поставить
в комиссии по вопросу о правах человека
вопрос о грубом нарушении некоторыми
странами прав женщин, вопреки принципам
устава ООН. Вайян-Вутюрье сообщила, что
десятки тысяч женщин в Аргентине, Инхо-
незии, Индии и многих других странах под-
вергаются жестоким гонениям за участие в
демократическом движении и в непрерывно
разрастающемся во всех странах движении
женщин в защиту мира. Вайян-Кутюрь»
привела примеры жестокого обращения с
женщинами. В Аргентине, сказала она, за
участие в демократическом движении жен-
щины подвергаются нечеловеческому на-
казанию электрическими иглами, причем
этого наказания не могут избежать даже
	Митинги в защиту мира’
	в Англий
	Итальянсние власти подавляют народное движение
против Атлантического пакта
	с вашими избирателями. Действия прави-
тельства показывают, что оно ищет повода
для создания беспорядков в стране. Не су-
ществует никаких законов, которые запре-
шали бы подачу петиции, но вы пытаетесь
запретить ее.
	Вет никаких законов, которые санкцио-
нировали бы произвольные обыски, но вы
заставляете обыскивать граждан без всякого
на то основания. Дело идет не о злоупотреб-
лениях властей на местах, а о сознательной
провокапии сверху, о той провокации, кото-
рая содержалась в речи министра внутрен-
них дел Шельбы в.Сиене.
	Миниетр внутренних лел Шельба, отвечая
на запросы депутатов оппозиции, заявил,
что начальники полиции Милана. Флорен-
ции и других городов действовали по его
прямому приказу. ланному в пиркуляре от
28 апреля. Бесполезно, воскликнул ¢ ¢0-
крушением Шельба, залавать гражданам во-
прое. стоят ли они за войну или за мир.
	потому что все отвечают, что они стоят за
мир! ° .
	Депутаты Ненни, Пайетта и Паолюччи
заявили, что они не удовлетворены ответом
министра внутренних дел, а Тольятти и
Гулло внесли на обсуждение палаты елелу-
юшую резолюцию: «Палата депутатов ечи-
тает несовместимыми с законами и конств-
тунпией республики действия  правитель-
ственных властей, направленные к тому,
чтобы помешать осуществлению права граж-
дан на подачу петипии и ограничить ев0бо-
ду политической пропаганды».
		РИМ, 10 мая. (ТАСС). Широкий размах
хвижения в поддержку народной петиции
против Атлантического договора вызывает
ярость правительственных кругов Италии,
нытающихея приостановить это движение
народного протеста мерами полицейского
вмешательства.

Вечером 9 мая палата депутатов обсужда-
ла в течение пяти часов запросы депутатов
Ненни, Пайетты и Паолюччи по поводу
незаконных действий началёников полипей-
ских управлений Флоренции, Милана, Бо-
лоньй и других городов, которые по приказу
министерства внутренних дел наложили 38-
прет на ебор поднисей под петипией.

В своей речи Ненни разоблачил лживый
и провокационный характер ссылки поли-
цейских властей на то, что сбор подписей
Якобы «угрожает нарушением общественно-
го порядка». Действия министра внутренних
дел Шельбы, сказал Ненни, нарушают кон-
ституционные права граждан и бросают вы-
зов конституции и законам республики.

Выступивший затем Джанкарло Пайетта
рассказал о ряде фактов нарушения элемен-
тарных гражданских свобод полицией, ко-
торая обходит лома граждан. требуя от них
дать обязательства, что они не а
подписать петиции против Атлантического

договора. Полиция запрещает опубликование
плакатов и листовок в защиту мира только
потому, что это не угодно правительству.
Ваша пель, сказал Пайетта, обращаясь к
правительству,  воспрепятетвовать силой
общению оппозиции е общественным мне-
	нием, общению социалистов и коммунистов
	Парижекие газеты пестрят об’явлениями:
«Мистер Браун, американский гражданин,
ищет меблированную квартиру на продол-
жительное время»; «Американец снимет
‚ квартиру из семи комнат с ванной»: «Аме-

риканекая дама желает получить квартиру

в верхних этажах на авеню Pom» (один из
самых аристократических районов Парижа).
А вот еще одно: «План Маршалла (!} ищет
меблированные квартиры с большим комфор-
том на продолжительное время». Такое об’-
явление появилось недавно в газете «Фигаро
зиттерер», причем слова «план Маршалла»

были напечатаны огромными буквами...
Да, янки хотят обосноваться в Париже
всерьез и надолго, «на продолжительное
время», как они любят писать в своих 0б’-
явлениях. Этот симпатичный город вполне
устроил бы их, как центр американской
колонии в Западной Европе. И американ-
ский сеттльмент в Париже разрастается с
кажлым днем. В некоторых кварталах, разу-
меется, наиболее респектабельных, англий-
скую речь © американским акцентом порою
слышишь чаще, чем французскую.

- Ирупнейшие здания в центре Парижз за-
няты под конторы и квартиры америкаи-
ских <«маршаллистов». Лва мощных конт-
рольных органа так называемой Алмини-
страции плана Маршалла, помимо отелей

«Ваграм» и «Бедфор», занимают целый ряд
и:

НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
		_ МАТЧИ В МОСКВЕ И МИНОЧЕ
	Вчера на московском стадионе «Стали-
нец» в очередном матче на первенетво
CCCP no футболу встретились команды
спортивных обществ «Локомотив» (Москва)
и «Динамо» (Ереван). К перерыву счет
был 1:0 в пользу футболистов Еревана,
Во второй половине игры обе команды за-
били по голу.

Спортсмены столицы Армении свой‘ пер-
вый матч в Москве выиграли со счетом
2:1.

= о

МИНСК, 10. (Корр. «Правды»). Зхесь со-
стоялея матч на первенство ОСОР по фут-
болу между командами «Динамо» (Минск)
ий «Даугава» (Рига).

Рижская команда е первых же минут
игры овладела инициативой. Через 10 ми-
нут после начала матча она забила первый
гол в ворота хинамовцев. Во второй поло-
вине встречи спортсмены «Лаутгавы» забили

еще один мяч и пропустили OTHH Гол В СВОИ
BOpOoTta.
	Матч закончился со счетом 2: 1 в пользу
латвийских футболистов.
	РЕДАКЦ
	ИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

убркер» сообщает, что 7 мая в разрушен-
ной в результате немецких бомбардировок
части Ливерпуля на открытом воздухе со-
стоялся десятитысячный митинг. На ми-
тинге выступил Поль Робсон, призвавший
участников митинга к борьбе за мир.

8 мая 2.500 человек собрались в Сент-
Джорлж-холле (Ливерпуль) на митинг в.
защиту мира и в знак протеста против
расовой дискриминации в капиталистиче-
ских странах. Собравшиеся горячо привет-
ствовали негритянского деятеля Робсона,.
выступившего на митинге.

ЛОНДОН, 9 мая. (ТАСС). Газета ao

Программа передач Центрального
радиовещания на 12 мая
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25.62; 25,36 метра} — 9.30 — Вы-
ступление участников декады казахской ли:
тературы. 10.00 — Для детей. Н. Жданов
«Морская соль». 10.30 — Концерт хора имени
Пятницкого. 11.15 — «Лирика Пушкина»,
12.20 — Концерт из произведений Сметаны,
	15.15 — Произведения Глинки и Гурилева,
14.00 — Обзор журнала «Новое время». 14.20—
Первая симфония Римского- Корсакова. 16.00—
Выступление лауреата Сталинской премии
С. Шипачева. 16.30 — Романсы Даргомыжско-
го на слова Пушкина. 17.00 — Для детей «Моя
	любимая книжка». 17.20 — В. Сафонов «Земля ‚
в нвету». 18.00—В помошь слушателям полит-‘
	школ «Послевоенная сталинская пятилетка».
18.30 — Трансляция концерта из Таллина,
19.25 — «Токари-скоростники завода «Крас-
ный пролетарий» Аленсей Марков и Николай
Угольков». 19.45 — Репортаж о футбольном
матче ЦДКА — «Динамо» (Тбилиси). 20.45 —
Монтаж оперы Римского-Корсакова «Сказка
о царе Салтане». 21.45 — В. Ажаев «Далеко от
Москвы», 22.15 — Эстралный концерт. 22.45—
Концерт. «Дирижер К. Иванов». 00.05 — Кон-
церт мастеров искусств,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315.8; 30.61 и 25,1 метра) — 15.00 — Концерт
болгарской музыки. 15.45 — Камерная музы-
ка Мендельсона. 16.30 — Песни советских ком:
позиторов. 17.00—Киргизская музыка. 17.20-—-
Отрывки из оперы Глиэра «Рашель», 17.45—
Беседа акад. А. Опарина А
современной биохимии академик А. ах».
18.15 — Передача для радиолюбителей. 18.45—
Репортаж о футбольном матче между коман-
дами ЦДКА — «Динамо» (Тбилиси) 20.10 —
Беседа проф. Авдонина «Гранулирование
удобрений и их применение». 20.30 — Транс.
ляция концерта из клуба завода им. Молотова,
22.15 — Монтазк спектакля театра Красной
Армии «На той стороне». 23.45 — Азербай-
джанские песни и мугамы. 00.05 — Арии и
дуэты из оперели.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет.
ра} — 19.00 — Монтаж оперы Глюка «Ифиге:
ния в Тавриде». 20.00 — Балакирев — Концерт
для фортепиано с оркестром. 20.35 — Трансля-
ция заключительного кониерта смотра худо
	кественной самолеятельности вузов Москвы.
	СЕГОЛНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Жизель,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Фауст,
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Анна Кар“
нина.
	ФИЛИАЛ МХАТ — На дне.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Иван Грозный.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмалион, ae

Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — Кому под
няется время. 6.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMOMA — 0¢0
няк в переулне (премьера

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ APMHH—Ha 7
стороне.

Т-Р ДРАМЫ — Весна в Москве,

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Сильва,

Т-Р САТИРЫ — Вас вызывает Таймыр.

ДРАМ, ТР — Не в свом сани не садись,
	т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — сп. т-ра Сатиры”

Женитьба Белугина.
	ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Леса шумят. В
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАИКОВСКОГ
Гос. руссний народный хор им. Пятницного.

Новая программа. Начало в 8 ч 30 м, веч.
		Сельснохозяйственного — Д 3-10-85:
	Критики м библио- —.
	Янки в Париже
	иоссе, улица «Правды»,
Местной сеты —Д 3-15-47:
	От собственного корреспондента
«Правды»
	сводятся HA практике эти «переговоры»,
нетрухно догадаться по тем безапелляцион-
ным, ультимативным требованиям к Фран-
ции, с которыми от времени до времени Ал-
министрация плана Маршалла выступает
публично. Напомним хотя бы о таком крас-
норечивом предписании, которое, согласно.
сообщению агентства Рейтер, содержится в
докладе Администрации плана Маршалла о
состоянии экономики западноевропейских
стран: «Франция холжна (!) усилить свое
правительство и социальную устойчивость,
уменьшить процент расходов на восстанов-
ление страны и капиталовложения». К этим
установкам Давид Брюс недавно добавил еще
одну: Франния должна «сократить средний
уровень потребления».

Янки во Франции располагают халеко
илущими привилегиями, напоминающими те,
которыми во времена колонизатореких за-
воеваний пользовались французы где-нибудь
в Инло-Китае или на Мадагаскаре. Начнем
¢ того, что любой американен вправе явить-
ся сюла без всякой визы франпузекого пра-
вительства, словно в какое-нибудь Порто-
Puro. Официоз франпузекого министерства
иностранных дел «Монд» опубликовал 7 ап-
реля сообщение государственного департа-
	чтобы познакомиться с Парижем, делать по-
купви, посещать театры и т. п. (многозна-
чительное «и т. п.»!). Расходы будут опла-
чены. Необходимы подробные (!) рекомен-
дации и, если возможно, фото», — такое об’-
явление появилось в газете «Иси Пари»
28 марта. Коллега этого практичного янки,
некий американец «40 лет, богатый, прово-
дящий во Франции июль и август», на стра-
ницах той же газеты уточняет свои претен-
зии к требующейся ему на это время фран-
цуженке: это должна быть «девица, хоро-
шенькая, элегантная, хорошо сложенная...»
	Туристский сезон еще не начался, но
Париж уже полон гостями из США. Они
чуветвуют здесь себя, как рыбы в воде;
услужливые французские космополиты из
кожи лезут вон, чтобы, не лай господь. аме-
	риканский барин не обиделся. Для людей с
долларами предоставлены лучигие отели.
	театры подбирают для них возможно более
скабрезный репертуар, на витринах магази-
	цов повеюду —— предупредительные таблич-
КИ «говорим по-английски», в газетных ки-
	осках — свежие нью-йоркекие газеты
	журналы, доставленные за доллары на само-
летах, на экранах кино — американские
«звезды». Пятьдесят пять готовых француз-
еких фильмов, в которых участвуют сто
двенадцать фравцузеких киноактрие, оста-
ютея на складах и тщетно ждут, когда же
Тарзан, Доротти Ламур и прочие любимцы

Голливуда хотя бы немного потеснятся и
пропустят их на экран.
	«Мистер Браун, американский гражда-
нин», ищет в Париже квартиру с комфор-
том на продолжительное время. В своей без-
гравичной самоуверенности он полагает,
что ему удастся купить весь город и всю
страну так же, как купил он кучку поли-
тиканов. Но есть на свете веши, которые

He продаются и не покупаются. Это совесть
и честь простого человека, это его нацио-
нальная гордость, это его несгибаемая воля
к борьбе за евободу. Металлисты Парижа и
рыбаки Бретани, виноделы Бургундии и до-
керы Марселя не склонились перед немец-
  хими фашистами. Они не еклонатея и пе-
	Ю. ЖУКОВ.
	дцать из восьмидесяти сотрудников отеля
«Ваграм»...
	Не встречая никакого сопротивления со
стороны французских властей, янки наглеют
в Париже е каждым днем.

В одном из парижеких судов был
подвергнут разбирательству необычный во-
прое. Некоторое время тому назад француз-
ская фирма «Крема» выпустила конфеты
под названием «Снегурочка». Казалось бы,
какое кому до этого дело? Но вот атенты
американской кинокомпании Уолта Диснея
пронюхали об этом, и... французекой фирме
немедленно был вручен иск. Компания Дис-
нея потребовала, чтобы ей уплатили ни
больше, ни меныше, как... миллион франков
на том основании, что двадцать лет тому
назад она выпустила в свет фильм «Снегу-
рочка и семь гномов» и, следовательно,
имеет право получать проценты со стоимо-

сти каждой конфеты, которзя называется
«Снегурочка».

Это было уж чересчур. При всем желании
ублаготворить обнаглевших янки француз-
ский суд ве смог этого сделать, так кав
защитник фирмы «Крема» пред’явил сбор-
	ив старинных сказок, из Боего явствовало,

что история © «Снегурочке» былз известна
человечеству задолго до того, как появился
на свет божий мистер Диеней.

С некоторых пор знаюние тозк в валют-
ных спекуляциях янки приобрели необы-
чайное влечение к туризму. В результате
двукратной девальвации Франк обесценен
настолько, что в Нариже за доллар, разме-
ненный на франки, можно купить значи-
тельно больше добра, чем в Нью-Йорке, и
бизнесмен с головой на плечах может этим
отлично воспользоваться. Начальник отдела
туризма. Администрации плана Маршалла
‘мистер Поцци заявил, что в вынешнем году
в Западную Европу прибудет 250—300 ты-
сяч американских туристов.

Будучи людьми практичными, янки уже
сейчае начали публиковать в парижских
газетах об’явления, от которых краснеет
даже привыкшая ко всему парижекая газет-
ная бумага. «Американец, говорящий по-
франпузски, желает в течение четырех или
	заза AULA BD NU GEE UDI b в манапии ред SAHRA,
привлекательной мололой девипы 25 лет,
	тить цехи и проектные бюро национализи-
рованных авиазаводов СНЕКМА и познако-
миться © производством новых французских
реактивных моторов. Как выяснилось, это
разрешение было дано американцам с благо-
словения французского военного министра
Рамалье. Протесты общественности привели
к тому, что американские «наблюдатели»
отложили свой визит, Олнако вскоре, улу-
чив удобный момент, когда заводы стояли
Из-за отсутствия электрического тока, они
явились туда и при содействии правитель-
ственной администрации тщательно изучили
производство и получили все данные, кото-
рые их интересовали.
	С французами, состоящими на службе в
американских учреждениях, обходятся как с
представителями низшей расы. Им недву-
смысленно дают понять, что они обязаны.
подчиняться не французским, а американ-
ским законам. Так, когда большие париж-
ские отели «Ваграм» и «Бедфор» были пе-
реданы в распоряжение службы Брюса, аме-
риканский директор собрал персонах, со-
стоявший, естественно, сплошь из францу-
зов, и предложил им заполнить во многих
экземплярах подробнейшие опросные листы
полицейского характера. Потом французским
служащим приказали подписать клятвенные
обязательства в том, что они не являются
коммунистами и что они «не примут уча-
стия в организациях подобного рода во все
время службы у федерального правительства
	(т, е. у правительства США)». Но и это
еще не все. Французских служащих заета-
вили поклясться, что они не примут участия
в забастовках за все время их службы.
Наконец, их заставили принести клятву в
том, что они не состоят членами профсоюза.
	который «признает право на забастовку
против правительства США». В этих клят-

‚венных обязательствах было сказано, что

«ложные показания караются по американ-
cram (1) законам». Тут же американская
	администрация начала чистку среди фран-
Цузских служащих и сразу же уволила два-
	A 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТД
Информации — Д 3-15-80:
	Эти янки знают толк в бизнесе, и они не
зря оставили свои текущие дела на Уолл-
стрите ради плана Маршалла. Здесь, в ‹офи-
сах» Гарримана и начальника «специальной
миссии» во Франции Брюса вырабатывают-
ся и приводятся в действие те планы, кото-

мента (!) о том, что все американские гра-
ждане могут в’езжать без французской визы
не только в собственно Францию, но и на
ee «заморские территории» — в Алжир, Ty-
ние, Марокко, Гваделупу, Мартинику, Фран-
цузекую Гвиану. на острова Реюнион...
	В самом Париже перед янки открываются
беспрекословно весе двери, даже самые сек-

ретные. В марте в Париже вызвало широкие
отклики скандальное разоблачение, произве-
денное газетой «Юманите». Газета опубли-
ковала фотографию с официального доку-
мента, разрешавшего помощникам военно-
воздушного атташе американского посоль-
	ства полковнику вап и майору Парро посе-
	& 3-37-50; Писем —Д 3-15-69:
	40, Ленинградское шоссе, улица
	рые расечитаны на закабаление вападной
Европы американским капиталом,

Недавно в официальном бюллетене амери-
канской службы информации в Париже был
опубликован перечень «бюро», находящихся
в ведении Брюса. По словам указанного
бюллетеня, бюро Давида Брюса «ведут пе-
реговоры (!) с компетентными министерства-
ми по широкому кругу вопросов». № чему
	АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
	Экономического — Д 3-36-82; Иностранного —
	VB СЕЛАПЩИИ: справочного Фюро — Д 3-30-68;$ Партийной жизни —Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозя:
Литературы м искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-31; Науки н техники — A 3-35-33:
	графинм — Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99; Сенретармата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений —Д 3-39-00: Экспедиции — Д 3-39-80.

6501180. “3
	`‹ Изя. № 319.
	А_ Типография газеты «Правда» имени Сталина.

ede tlt