ролетарий всех стран, соединяйтесь!
	Большое место на страницах газет долж-
ны занимать вопросы партийно-потитиче-
ской работы колхозных парторганизаций в
период уборки ‘урожая и хлебозаготовок.
Обобщение опыта этой работы — лучшая
Форма помощи газеты сельскому партийному
активу.

Чрезвычайно важно — и это, по сути де-
ла, решает успех — широко использовать
внередакционный авторский актив, рабсель-
коров, правильно расетавить силы работ-
ников релакнии, ее корреспондентов. B ro-
рячие дни уборки ‘и хлебозаготовок ‘их
место в поле, на току, на заготовительном
пункте. Из окна редакции многого не уви-
дишь! Нужно быть в самой гуще жизни—
там, где решается успех уборки и затото-
‚ВОК.

В социалистическом сельском хозяйетве.
растут ряды передовиков — Героев Социа-
листического Труда, орденоносцев. Эти кад-
ры-—золотой фонд колхозного села. На них
газета обязана в первую очередь опираться
	и привлекать их к активному сотрудниче-
CTBY.
	Следует 02060 подчеркнуть роль районных
газет, непосредственно связанных © колхо-
зами, бригадами, звеньями, комбайновыми
агрегатами. Наша районная печать рас-
полагает значительным и весьма ценным
опытом. Так, например, районная газета
«Сальский большевик» Ростовской обла-
сти широко освещает вопросы борьбы е но-
терями зерна. Она провела селькоровский
рейд по проверке качества уборочных работ.
Селькоровекие посты сообщают ей о вы-
пелнении графика хлебоедачи колхозами и
совхозами. На страницах «Сальского боль-
шевика» выступают лучшие комбайнеры,
показывается ход соревнования. шоферов за
быстрейшую вывозку зерна. Газета «По
статинскому пути»  Солдато-Александров-
ского района, Ставропольского края, доби-
вается нтирокой гласности соревнования. В
каждом номере публикует она данные о ©9-
ревновании комбайнеров, о выполнении.

колхозами первой заповеди, показывает
	авангарлную рэль коммунистов на уборке,
	остро критикует виновников потерь зерна.

Надо всячески поошрять выпуск стенных
газет, «молний», «боевых листков», «лист-
ков славы». Действенность этих газет, вы-
пускаемых непосредетвенню в поле, в поле-
водческих бригадах, в комбайновых агрега-
тах, на токах, очень велика. С жизейшим
интересом читают колхозники публикуемые
В них заметки о ходе соревнования, о пере-
довиках и отстающих, сообщения о выпол-
нении принятых обязательств.

Разеты призваны со всей остротой вскры-
вать недостатки в организации уборки уро-
жая и хлебозатотовок, разоблачать конкрет-
ных виновников потерь, нарушителей тру-
довой дисциплины, призывать к образцово-
му выполнению государственных заданий.
Газета является важнейшим средством улуч-
шения партийного руководетва, всеми отрас-
лями работы в республике, крае, области,
районе. Задача партийных комитетов-—наи-
более полно использовать свои печатные op-
ганы для руководства уборкой урожая и
хлебозатотовками, всемерно укреплять рай-
онные газеты и помогать развитию стенной
нечати.
	Б письмах товарищу Сталину колхозники,
работники МТС и совхозов дали обязатель-
ство собрать высокий урожай, досрочно
рассчитаться с государством по поставкам
зерна и других сельскохозяйственных про-
дуктов. Со всей энергией, присущей совет-
ским патриотам; борютея они за выпол-
нение этого обязательства. Большевистская
печаль должна быть в этой борьбе на пере-
дорых позициях, Номогать труженикам со-
циалистического земледелия с честью пре-
	творить в жизнь слово, данное великому
Сталину.
		ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Болыше вни-
мания курсам пропагандистов (2 стр.).
	стр

(2 cTp.).
	аницам молодежных газет
	Празднование Дня железнодорожника.
ржественное заседание в — Москре
	Торжественное
(1 crp.).
	На конференции по выработке между-
народных конвенций для защиты жертв
войны (4 стр.).

Заседание (Союзнического совета по
Австрии (3 стр.).

Ухудшение условий жизни американ-
ских рабочих (3 стр.).

Преследование негров в США (4 стр.).
		комиссии палаты представителей
	США по иностранным делам (4 стр.).
	b. Бещев. — Советские железнодорож-
ники в борьбе за пятилетку в четыре года
	(2 стр.).
На строите
метро (1 стр.).
	кольцевой линии
	Н. Кошелев. — Беспечность в подготов-
ке к приемке хлеба (2 стр.).
	А. Малышко. — Венгерский народ чтит
память Петефи (3 стр.).
	элены лондонского совета профсоюзов
	Первые обозы сибирского ‘хлеба — го-
	сударству (1 стр.)
М. Шолохоз. —
	Они сражались за Ро-
		Е NEE GES

о своем пребывании в Советском Союзе К забастовке австралийских шахтеров
(4 стр.). (3 стр.).

200 тысяч безработных в западных сек- Агент гестапо в правлении car
торах Берлина (3 стр.). (3 crp.). :
	Повые машины на полях
и плантациях Грузии
	ТБИЛИСИ. Научные работники опытной
станции. механизации имени проф. К. М.
Амиралжиби и факультета механизации
Грузинского сельскохозяйственного инсти-
тута имени Л. П. Берия создали ряд сель-
скохозяйственных машин и орудий новых
конструкций.

Научные работники доценты А. Осепаи-
швили и №. Лежава сконструировали ори:
гинальную  тунгоочистительную машину
«Томол». С помощью этой машины колхозы
Грузии уже в нынешнем Toly очистили
тысячи тонн тунговых плодов и сэкономи-
	ЛИ На этой работе большое количество ра-
бочей силы.
	Доцент J. Цицишвили a инженер
8. Оситашвили создали оригинальный 0б9-
ротный плуг с предилужником. Для сбра-
ботки почвы на более крутых склонах в
условиях Западной Грузии Д. Цицишвили,
3. Оситашвили и А. Двали разработали кон-
струкцию поворотного плута.

Научный сотрудник В. Вашаломидзе при-
снособил обычную  зерновую дисковую
сеялку для рядового. сева кукурузы и сои.
Сеялка была испытана в Ланчхутской ма-
шинно-тракторной станции и дала положи-
тельные результаты. г
	Созданы новые малнины для механизация
высева минеральных удобрений. Доцент
Г. Шхвацабая и аспирант Г. Долидзе сконст-
руировали двухрядную туковую сеялку.
Доцент С. Чочия создал однорядную
туковую сеялку. Сейчас на заволах изто-
товляются эти машины для широкого хозяя-
ственного испытания. С будущего года будет
налажено. серийное их производство.

Работники опытной станции механиза-
ции разработали конструкнию виноградного
конного плуга «ПВВ-20». На тбилисеком
заводе «Сельхозмашина» налажено массовое
нроизводство этих плугов. («Заря Востона»).
		дину (3 и 4 стр.)..
_ Я. Кривенок. — Уборочные
		x
Первые обозы сибирского
	хлеба — государству
	НОВОСИБИРСК, 31. (Норр. «Правды»).
Обитирны поля сибирских колхозов. С каж-
дым днем ширится фронт уборочных работ.
Велед за колхозами Кулунды приступают Е
уборке нового урожая районы Барабинской
степи и центральной зоны области.

Носле обильных дождей повсеместно уста-
новилась жаркая солнечная погода. Быстро
созревает озимая рожь, наливается яровая
пшеница. К

’ С начала уборки урожая колхозники, ком-
байнеры и трактористы соревнуются за вы-
сокую выработку, отличное качество жатвы
и досрочное выполнение своих обязательств
перед государством. От выборочной. косови-
цы колхозы Кулундинской степи переходят
к уборке озимой ржи на больших массивах,

В колхозах Карасукского, Андреевского,
Веселовского районов включаются в работу
комбайновые агрегаты. Комбайнер Хорошин-
ской МТС тов. Пономаренко ведет жатву яч-
меня в колхозе «Намять Ильича». Он 06я-
зался до конца сезона убрать на своем атре-
гале тысячу гектаров.

Начали жатву мастера комбайновой убор-
ки Карасукской МТС тт. Кулямпин и Ми-
ронгниченко. Они обязались за 25 рабочих
дней убрать на сцепе двух комбайнов
«Оталинец» по 2 тысячи гектаров и
намолотить по 24 тысячи центнеров зерна.
Комбайновые агрегаты мастеров оборудо-
ваны электроосвещением с таким расчетом,
чтобы вести уборку днем и ночью.

В Здвинском районе сельхозартель «Крас-
ный боец» отправила на затотнункт первый
0603 ржи нового урожая. Первые хлебные
обозы с зерном высокого качества достави-
ли на элеваторы колхозы «Красное знамя»

и имени Степана Разина, Карасукского рай-
	она.
	Горячие дни наступили в колхозной де-
резне. Перед тружениками социалистиче-
ского. сельского хозяйства ‘стоит боевая
задача — в сжатые сроки и без потерь уб-
рать урожай, с честью выполнить государ-
ственный план хлебозатотовок. Повседнев-
Но помогать колхозам и совхозам в вынол-
пении этой задачи — прямой долг нашей
местной печати — республиканских, крае-
вых, областных, районных газет.
	важдый день приносит вести о новых и
	вовых успехах на уборке урожая и хлебо-
заготовках. Так, на Кубани знатный ROM-
байнер Вонстантин Борин за 22 рабочих
часа спепом двух комбайнов «Сталинеп-6»
убрал 105 гектаров колосовых. А всего в
вынененем сезоне он убрал свыше тысячи
тектаров, намолотив с этой площади около
100 тысяч пудов х%еба. Другой знатный
кохбайнер Александр Оськин уже выполнил
две сезонные нормы. Подобных примеров —
уногие сотни. Какой это замечательный ма-
тернал для пропатанлы в печати идеи со-
циалистического соревнования, для вооду-
шевления миллионов тружеников села!

Многие газеты хороню освещают уборку
урожая и хлебозаготовки. Вот. например,
«Правда Украины». Она рассказывает о
самоотверженной борьбе колхозников Ук-
раины за выполнение обязательств, дан-
ных в письме товарищу Сталину, обобщает
опыт передовиков, критикует отстающих.
По инициативе «Правды Украины» широ-
ко развернулось социалистическое соревно-
вание комбайнеров, машинистов молотилок
и колхозных молотильных бригад.
	Ь сожалению, так обстоит не во всех

тазетах. Некоторые из них, на первый
взгляд, уделяют немало места уборке уро-
жая. Но стоит вчитаться в эти материалы
более. внимательно, как станет ясно, что
в них нет стержня, ‘они проходят мимо
основных, решающих вопросов. В качестве
примера можно привести такой факт: газе-
та «Тамбовская правда» до последних дней
обходила вопрое о борьбе с потерями зер-
на, хотя в условиях нынешнего года это
является главным.
‚ ` Хлеб — богатство страны. Чем больше
} 110 — тем сильнее и могущественнее она.
Вт почему надо дорожить: каждым кило-
Граммом зерна, каждым колосом. Натлядно
и убедительно, на конкретных примерах
показывать, какой огромный ущерб госу-
дарству и колхозам наносят потери на
уборке, — одна из основных обязанностей
газет. Следует обстоятельно популяризиро-
вать формы и методы, которые применяются
В передовых колхозах, совхозах для преду-
преждения потерь, как в этих колхозах и
‹авхозах убирают урожай при любой погоде,
ав сумели они не допустить разрыва между
затвой, вязкой енопов, екирлованием, 0б-
Уолотом и вывозкой хлеба государству. Га-
зеты обязаны в освешении этой работы
постоянно  руководетвоваться указанием
товарища Сталина: <...Ме отвлекайтесь от
главной задачи, разверните хлебозаготовки
‹ первых же дней уборки и форсируйте их,
ибо первая заповедь — выполнение плана
хлебозаготовок _»
	От газет сейчас, как никогда, требуется
оперативность, связь с активом, знание то-
то, что делается на полях. Их долг —бы-
стро подхватывать опыт передовиков, делать
‘го достоянием всех колхозников данной об-
ласти или района, держать под своим поето-
ЯННЫм наблюдением отстающих, уделять им
000% внимание, воздействовать на них,
помогать подниматься до уровня передо-
ВИКОВ.

Местные газеты, как органы партийных
комитетов, должны обобиать опыт, анали-
	`з знровать его, ставить перед партийными
	отанизациями большие принципиальные
вопросы, вытекающие из практики работы
hOAXO30B, совхозов, бригад, звеньев.
	Торжественное заселание в Москве
	женный труд и творческую  инициати-
ВУ московских железнодорожников. Далее
докладчик говорит 0 том, что железные
дороги еще не полностью используют
свои внутренние резервы. Большие ответ-
ственные задачи, встающие сейчас ‘перел
транспортом в евязи с массовыми хлебными
перевозками, завозом сырья и топлива тля
		дорожники решительно ускорили оборот ва-
гонов и локомотивов, повысили качество
всей работы транспорта. Улучшить качест-
венные показатели, повысить культуру ра-
боты, добиться слаженности’ всех звеньев
транспорта, строгого соблюдения графика
движения поездов, образпово. подготовиться
Е зиме — главные задачи железнодорожни-
Ros.

Под бурные аплодисменты всего зала ло-
кладчик провозглашает здравицу больше-
вистекой партии и великому вождю народа,
лучшему другу железнодорожников товарищу
Сталину.

От имени комсомола и молодежи столицы
московских железнодорожников призетство-
вал секретарь МЁ и МГК ВЛЕСМ тов. Кра-
савченко. Боевой привет труженикам транс-
порта от Советской Армий передал Герой
Советского Союза полковник Новиков. От
имени Московекого Совета депутатов трудя-
щихся, Московского городского комитета
ВЕП(б) и веех трудящихся столицы с при-
ветствием выступил секретарь МГЕ ВКП(б)
тов. Фирюбин. e

С огромным под’емом, под бурные, долго
не смолкающие овации участники торжест-
венного заседания приняли приветствие
товарину И. В. Статину.
	Вчера в Москвы в Центральном Доме
культуры железнодорожников, состоялось
торжественное заседание Московского город-
ского Совета депутатов трудящихся, Москов-
ского городского комитета ВЕП(б) совместно
< представителями партийных, советских и
профсоюзных организаций столицы, посвя-
щенное Веесоюзному Дню железнодорожного
транспорта. В зале — железнодорожники
Московского узла, знатные стахановцы
транспорта, прибывшие < разных дорог на
праздник в столицу. многочисленные гости.
	Торжественное заседание открыл секре-
тарь МГЕ ВЕН(6б) тов. И. А. Парфенов.
	Нод бурные, долго не смолкающие ова-
кии в почетный президиум избирается
	Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе с товарищем
Сталиным -
	С докладом о Сталинском Дне железноло-
	рожника выступил министр путей сообще-
ния СССР тов. БВ. П. Бешев.
	— Нартия, правительство и лично
товариш Сталин,— говорит докладчик, —
повседневно заботятся о развитии железно-
дорожного транспорта и оказывают ему
большую помошь. Непрерывно растут за-
траты на техническое вооружение и разви-
тие железнодорожной сети, на дальнейшее
совершенствование организации работы
транспорта. Постоянно и везде чувствуя
отеческую заботу о транспорте и его кад-
рах, советские: железнодорожники выражают
глубокую благодарность великому вождю и
учителю товаришу Сталину.
	Товоря о неуклонном росте перевозок, на
транснбрте, министр отмечает  самоотвер-
		aE ~
ae,
eR
CONE

ВН
	AL
Ek

Lt
  th
vend
	нертяники страны перенимают
опыт бакинеких бурильшиков
	«=БАВУ, 31. (Корр. «Правды»). Буриль-
щики треста «Бузовнынефть» славятея в
стране самыми высокими скоростями про-
ходки нефтяных скважин. В течение июля
нынешнего года передовые буровые бригады
установили четыре новых всесоюзных ре-
корда скоростного бурения скважин. Послед-
ний рекорд — 4.007,5 метра на станко-
‘месяц. — был установлен буровым мастером
Ф. Минасовым.

Нефтяники всех районов страны преяв-
ляют больюй интерес к опыту работы это-
PO передового коллектива, возглавляемого
Героем Социалистического Труда У. Пир
Мамедом. Буровой мастер, лауреат Сталин-
ской шемни, Герой Социзлистического Тру-
да А. Орлов и другие бузовнинекие стаха-
Новы получили в Этом году много писем
от нефтяников различных районов с прось-
бой поделиться опытом своей работы.

Для изучения скоростного метода проход-
ки скважин к бузовнинским бурильщикам
приехала группа мастеров и инженеров.
Среди них — буровой мастер Гуляев и
инженер Назаров из «Грознефти», знат-
ный буровой мастер «Малгобекнефти»
Г. Косяк и главный инженер этого треста
Ф. Губеев, буровые мастера «Туркменнеф-
ти» Я. Багласаров и Г. Платов.

Гости побывали на многих участках и
подробно ознакомились с технологическими
усовершенетвованиями, изучали техниче-
скую документацию.

На состоявшемся вечере по обмену
опытом. главный инженер конторы by-
рения треста «Бузовнынефть» тов. Лалаян,
начальник передового участка тов. Расулов
и мастер-скороетник тов. Минасов расска-
зали о своих новых планах, о том, что хе-
дается ими для дальнейшего совершенство-
вания скоростных метолов бурения.
			Е
	SB,
				УХОД ЗА ЦИТРУСОВЫМИ
	ЬИШИНЕВ, 31. (Норр. «Правды»). Ны-
ненней весной в Молдавии высажено
35 тысяч саженцев лимона, инжира, гра-
ната и других субтропических культур.
Почти все‘они прижились и сейчас хоро-
шо развиваются. Совхоз «Пурканы», 0ло-
непгтского района, имеет 1.500 цитрусо-
вых деревьев. За ними ухаживает специ-
альное звено, которое трижды провело про-
полку и окучивание. В колхозе имени
Ленина, Чадыр-Лунгекого района, под ли-
монамйя и инжиром занята большая пло-
mays. Цитрусовые насаждения заботливо
оберзгаются от вредителей и сорных трав.
Их подкармливают удобрениями и орошают.
В хорошем состоянии находятся цитрусо-
вые в Тираспольском и Бендерском. райо-
	вах.
	y трудящихся Ленинграда
	ЛЕНИНГРАД. 31. (Корр. «Правды»). На! На этих магистралях свыше. пати имено
	велезнодерожникюв вотретили праздник вы-

полнением 4—5. и более тодовых зада-
НИЙ.
	Вчера в Больнюм летнем театре Цент-
	рального парка культуры и отлыха имени!
	С. М. Кирова состоялось общегородское тор-

жественное собрание, посвященное Веесо-

юзному Дню железнодорожника.
Участники собрания с огромным энту-
	<назмом приняли приветствие товарищу
Сталину.
	Па Эстонской магистрали.
	ТАЛЛИН, 31. (Корр. «Правды»). На всех
узловых станциях Эстонской железной ло-
роги и в уездных городах прошли собрания
трудящихся, посвященные Дню железнодо-
рожника.

В Таллинском летнем театре ‘флота co-
стоялось общегородекое собрание железно-
дорожников вместе с партийными,  совет-
скими организациями и представителями
предприятий.

С докладом, посвященным Дню железно-
торожника, выступил начальник Эстонской
дороги тов. Рослак.

Нод бурные овации участники собрания
приняли приветствие ‘Товаришу Сталину.
	предприятиях, в рабочих клубах; во дворцах
и домах культуры, на магистрали Северо-
Западного округа, железных дорог трудящие-

ся широко отмечают Всесоюзный День
железнодорожника.
	На Октябрьской и Ленинтрадекой дорогах
более сотни машинистов, соревнуясь в
честь Дня железнодорожника, добились
500-километровего среднесуточното пробега
локомотивов. Машинисты тт. Смирнов, Ва-
сильев, Филимонов и другие доводят еред-
несуточный пробег паровозов до 600 кило-
метров.
	В столице Украины
	`ВИЕВ, 31. (Корр. «Правды»). В паровоз-
ных и вагонных депо; путейских околотках
и на предприятиях железнодорожного транс-
порта Юго-Западного округа прошли собра-
ния, посвященные Всесоюзному Дню же-
лезнолорожника.
	В киевском Зеленом театре состоялось
торжественное заседание Киевского город-
ского Совета и городского комитета КИ(б)У
с участием представителей партийных, со-
ветеких, общественных организаций.
	Б обстановке всеобщего под’ема было
принято приветствие товарищу Сталину.
	Развитие птицеводства
`в Киргизии
	ФРУНЗЕ, 31. (Корр. «Правды»). Воли-
чество домашней птицы на колхозных фер-
мах Киргизии к 1951 году лолжно увелг-
четься более чем в паять раз.
	Министерство сельского хозяйства, pec-
публики приступило к расширению суше-
ствующих и организации новых инкубатор-
ных станций. В концу года должны быть
оборудованы инкубаторные станции в горо-
дах Лжалал-Абале, Нарыне, Токмаке и в
селе Тюп. Для них подбираются полхоля-
шие помещения, комнлектуются итаты
специалистов. Министерство сельского хо-
зяйства CCCP ‘выделило Киргизии необхо-
димое количество инкубаторов тила «Ре-
Корд». Часть оборудования уже отправлена
в места назначения.
		На строительстве кольцевой линии метро
	Полным ходом ведутся отделочные рабо-
ты и на остальных трех’ станциях первого
участка — «Серпуховская», «Калужская»,
«Центральный парк культуры и отдыха
имени Горького». Для их архитектурного
оформления используется более 20 сортов
мрамора и гранита. Применяются керамика,
стекло, бронза, ‘красное дерево.

Развернулись работы на втором участке
кольцевой трассы — между Курским и Бе-
лорусским вокзалами, На этой линии стро-
	ATCA станции «Аомесомольская», «Ботани-
	ческий сад», «Новослободская», «Белорус-
ская». Е

Началась проходка шахтных стволов на
последнем участке кольцевой трассы. Его
тоннели от Белорусского вокзала через
Красную Пресню пройдут к существующей
станции. метрополитена «Виевская», да-
лее —к станции «Центральный парк
культуры и’ отдыха имени. Горького», где
и, замкнут кольцо новой подземной дороги.
	туры и изоах-читальнях действуют 642
стационарных и 18 передвижных кино-
установок. Каждый сельский кинотеатр. по:
казывает по 6-9 фильмов в месяц. На
сельских экранах демонстрировались филь-
мы «Молодая гвардия». «Сталинградская
битва», «Ветреча на Эльбе», «Суд. чести»,
«Мичурин» и другие.

В селах области — 370 общественных
инспекторов по киноработе. Это — учите-
ля, активисты-колхозники, комсомольцы —
энтузиасты кинофикации. Они популяризи-
руют лучшие фильмы, организуют BLICTy-
пления пропагандистов и згитаторов перех
		В канун Дня железнодорожника строите-
ли кольцевой линии Московского метропо-
литена закончили сооружение тоннелей
первого участка новой трассы — or Ryp-
ского вокзала Xo Центрального парка куль-
туры и отдыха имени Горького. В новых
тоннелях ведется укладка рельсов. Из 16
километров путей 9 уже уложено.

На первом убастке кольцевой линии ме-
трополитена сооружается шесть новых
станций — великолепных подземных двор-
пов. Сводчатый потолок подземного вести-
бюля станции «Курская» поддерживают два
ряла массивных металлических колонн.
Сейчас заканчивается их облицовка мрамо-
ром. Следующая станция — «Таганская».
Злесь ведется художественная роспись сво-
да. Оделась в мраморный наряд новая
подземная станция «Навеленкая». Там уже
уложены пути; в наклонном ходе установ-
лены эскалаторные ленты. На углу Валовой
и Новокузнецкой улип воздвигнут назем-
ный вестибюль. Скоро начнется его. архи-
	тектурная отделка.
	Kuno 6 уральских селах
	ВРУБМАШИНА
	С ОТБОИНОЙ ШТАНГОЙ .
	MOJOTOB, 31. (Корр. «Правды»). На
шахте № 39 треста «Коспашутоль» приме-
няется врубмашина с отбойной штангой.
Эта штанга, установленная на баре вруб-
машины, производит отбивку угля, подруб-
ленного баром, и заменяет тяжелый руч-
ной труд на отбойке угля.

Нервым провел опыт ’зарубки угля
врубмашиной е отбойной итантгой в начале
года знатный врубмашинист шахты Герой
Социалистического Труда тов. Габдрахи-
мов. Сейчае отбойными штачгами снабжены
все врубмашины, обслуживающие лавы с
пластами крутого падения. Врубмашиниеты
тт. Шепиловский, Дашко, используя допол-
нительное оснащение  врубовок,  лелают
цикл в сутки. Добыча угля в этих лавах
возросла на 32 процента. Подвигание лавы
увеличилось на 12 метров в месяц. Произ-
водительность труда рабочих на учаетке
поднялась в два с лишним раза.

В лавах, где применяются отбойные
штанги, отпала потребность в забойщиках,
бурильшиках и занальшиках, обеспечиваю-
щих обычно выдачу угля, подрубленного
врубмашиной, у

0бком ВЁП(б) принял постановление 9
распространении опыта шахты № 39.
		НАУЧНЫЕ РАБОТНИКИ _
ПОМОГАЮТ КОЛХОЗАМ
	ИОШЕАР-ОЛА, 31. (По телефену). В Ма-
рийской автономной республике ученые окз-
зывают большую помошь колхозам. Ирофес-
сора и преподаватели Поволжекого лесотех-
нического института имени М. Горькото
пефетвуют над колхозными посалками леса.
В Сернуреком районе с помощью работников
института произвелены посадки леса на ле-
сятках гектаров. сенью научные работники
помотут создать лесные полосы на маги-
стральном тракте республики — Сернур —
Исшкар-Ола.

Доцент Никонов. наблюдает за строи-
тельством четырех колхозных волоемов.
Профессор Рындин регулярно читает лек-
ции в артели «Манан-Мари», добиваясь
того, чтобы каждый колхозник знал основы
советской агрономии.
		Выпуск слушателей партийных школ
	БИЕВ, 31. (Корр. «Правды»). Вчера со-
‘оялось собрание, посвященное выпуску
слушателей двухголичной республиканской
партийной школы. Государственные экзаме-
ны сдали 280 человек. 66 выпускников
получили липломы с отличием.
	‚На собрании выступил секретарь ЦЕ
РП(6)У тов. Назаренко. Он поздравил вы-
пускников с успешным окончанием школы
я пожелал им плодотворной работы.
	МИНСК, 31. (Корр. «Правлы»). Состоял-
‘я второй выпуск слушателей республикан-
ской партийной школы. Школу окончило
370. коммунистов. 62 процента выпуекни-
Ков получили по всем диспиплинам отлич-
НЫе и хорошие отметки.
	лы, присутетвовали секретари ЦВ ВИ(б)Б
т.т. Гусаров и Зимянин, ‚руководящие nap-
тийные и советские работники республики.
		‘Выпуски партийных школ состоялись
также в Тбилиси. Баку, Риге, Таллине,
Петрозаводске, Фрунзе, Ставрополе, Горь-
ком, Курске, Саратове, Иванове, Симферопо-
ле, Харькове, Архангельске, Сталино,
Иркутске, Челябинске, Рязани, Коетроме и
других городах. Невееместно. проводились
собрания, посвященные выпуску школ. на
	которых были подведены итоги учебного
	года.
Окончивиие школы направляютея на
работу в партийные, советские, комсомоль-
	На собрании, посвященном выпуску шко-   ские органы и в редакции газет,
	— Молотильные брагады и трактори-
сты, — говорит тов. Васюков, — борются за
почетное звание «Агрегат отличного каче-
ства молотьбы». Я уверен, что в ближайшие
дни доведу выработку до 60—70 тонн
зерна в сутки.

`У Николая Васюкова много послеловате-
лей. Машинист Лукашевекой МТС Роман Ел-
	кин на №-1100 намолачивает в колхозе
«Красная звезда» до 45 тонн зерна в сутки.
43 тонны зерна за 20 часов работы дал на
такой же молотилке машиниет Алексеевской
МТС Тимофей Самофалов, ак BEOI-
хозе «Красная нива».
	‚ ВУРСК, 31. (Корр. «Правды»). В Бурской
области развернулось соревнование машини-
тов’ молотилок МТС. Олин из его инициа-
торов — машинист Глушковской МТС член
партии Николай Васюков, получив нынче
Новую машину, уже 21 июля намолотил в
колхозе «Красное знамя» более 40 тонн
зерна, а 24 июля — 52 тонны. Такова же,
производительноеть агрегата и в последую-
щие дни. Молотьба здесь производится круг-
лосуточно, организованы две постоянные
молотильные . бригалы. Они соревнуются
т ‹0бой за лучшее использование моло-

ЛКИ.
	Соревнование машинистов мелотилск
	СБЕРДЛОВСЕ, 31. (Корр. «Правды»). В.
Сухоложеком районе с незапамятных вре-
мен существовала деревня‘ Темная. Дерев-
яЮ электрифицировали. Колхозники дали
ей новое название — Светлая.

Вслед за электричеством в деревне Свет-
лой появилось кино. Теперь колхозники
смотрят произведения советекого киноис-
кусства. Они увидели на экране и карти-
НУ 0 преобразованиях в родной деревне, вы-
пущенную Свердловской студией кинохро-
НИКИ.

В области широко развернулась работа
по клнофикадии сел. Полностью кинофици-
рованы 25 районов. В сельеких домах куль-
	Фрукты для Москвы
	СТАЛИНАБАД, 31. (По телефону). В. са-
дах Таджикистана созрели абрикосы, ябло-
ки, персики. Скоро начнется сбор винотра-
да.

Много фруктов садоводы Таджикистана
отправляют самолетами в Москву. Только
из районов Ленинабадекой области за по-
следнее время москвичам послано более
20 тонн абрикосов, несколько тонн яблок.

В ближайшие дни в Москву отправляют-
ся первые тонны свежего винограда. Го-

14UBAT в отправке персики.
	Школьное строительство в Литве
	ВИЛЬНТОС, 31. (Корр. «Правды»). В этом
году в Литовской ССР расширяется сеть
учебных заведений. В городах и сёлах стро-
ится и  восстанавливается около 100
икольных зданий. В Ионишкскох, Кретинг-
ском и других уездах школы создаются во
многих молодых колхозах.