1 АВГУСТА 19349 г., № 213 (11320)

ПРА

РАСКОЛЬНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
ПРАВЫХ ФИНЛАНДЕКИХ
	ПРОФСОЮЗНЫХ ЛИДЕРОВ
	ХЕЛЬСИНКИ, 31 июля. (ТАСС). Газета
«Суомен сосиалидемокраатти» опубликовала
сегодня резолюцию, принятую правым
большинством исполкома Центрального 0б’-
едннения профсоюзов Фанляндии (ОПФ).
В. резолюции признается, что предиринима-
тели начали наступление на. заработную
плату трудящихся и. ‘что’ повышение цен
ухудшило материальное ‘положение населе-
ния. Однако правое большинетво Tome
фактически становится на сторону прехири-
Нимателей, обрушизаясь в основном на
профсоюзы, которые предложили [O16
принять меры в.защиту трудящихся. -
	> В связи е этим решением правого боль-
шинства исполкома ЦОПФ демократические
газеты опубликовали протест левого мень-
цинства исполкома ЦОПФ. В протесте
указывается, что правое большинство ЦОПФ
«выступает против. предложений профсою-
305 0 повышении заработной платы трудя-
щахея в Яротив всех вообще мероприятий,
направленных к тому, чтобы предотвратить
снижение жизненного’ уровня трудящихся.
Вместе с тем нено, что к принципам проф-
союзного движения прежде веего относится
защита справедливых требований рабочих,
и это следовало сказать в резолюции
иеполкома. : }
	Былвинутые входящими в ЦОПФ проф-
союзами требования никоим образом Be от-
вергают солидарной политики в вопросах
заработной платы, а, наоборот, направлены
К осуществлению этой политики.
	Мы не можем не констатировать, что ко-
нечной нелью этой резолюции является ©0-
здание раскола в рядах борющихся за свои
жизненные права трудящихся, к чему ниже-
полнисавитиеея не могут” понеозлиеиться».
	К за баетовке
	аветалкиеких шахтеров
	СИДНЕЙ, 31 июля. (ТАСС). Пентральный
стачечный комитет шахтеров обратился ко
всем бастующим шахтерам Австралии с при-
зывом организовать митинги протеста про-
тив использования правительством войск на
угольных шахтах.
	В заявлении стачечного комитета указы-
вается, что иснользование войск нарушает
конетитунию Австралии и противоречит
платформе самой лейбориетекой . партии,
предусматривающей; что при возникновении
конфликтов в промышленности войска при-
меняться но должны,

Замораживание профсоюзных фондов, за-
включение рабочих лидеров.в тюрьмы; поли-
цейекие угрозы и лживая пропаганда, гово-
рится далее в заявлении, не привели ни к
чему. Мы заявляем, что шахтеры никогда
не уступят угрозам применения протиз.них
	силы. Такие метотыь лишь укрепят Hat: B
	чравоте нантих. требований.

Бесчинства индийской.
полинии
	ДЕЛИ, 31 июля. (ТАСС). Недавно ‘поли-
ция арестовала в деревне Шахвазпур (Со-
единенные нровинции) ‘несколько женщин-
воммунисток,  котерые выступили против
произвола помещиков. 2.000. крестьян этой
деревни потребовали освобождения арзсто-
ванных. В результате произошло столкно-
вение с полинней, во время которого было
убито и ‘ранено’ несколько крестьян.

В деревне Ранипур в Восточной Бенгалии
пелиция. обстреляла. «недовольных» крееть-

ян, в результате чего было убито 12 чело-
вех .

на. Если и не спишь от голоду, то делай
вид, ЧТО СПИШЬ.

— Какая тут маскировка, когда в жи-
воте так бурчит, что, наверное, на улице
селышно,— грустно сказал Раколов.— Bor
живоглоты, вот куркули проклятые! Бойна—
и не покормить, это как? Да, бывало, в
Смоленской области — там тебе последнюю
картошку баба отдаст, & у этих снега ере-
ди зимы не выпросишь! У них и колхоз-То,
	‚наверное. из отних бывших кулаков... Нро-
	двигается он или нет? Что-то не слылено.
— Выдвинулея на исходные позиции,

но веё равно он не пройдет! — ©0 смешком

зашептал Хмыз.

_ — Вас, молодой человек, окончательно

испортила фронтовая обстановка. Вы не-
	исправимы, как я вижу, — возмущенно
сказал Акимов.
— A ну, кончай разговоры! — сипло
	зошептал старшина.
`— И чего он шипит, как гусак на со-
баку? Дело его стариковское, лежал бы
себе да посапливал в две отвертки... Не
старшина у нае, а зверь на привязи...

— Я тебе завтра покажу зверя! Ты ду-
маешь, я тебя по голоеу не узнал. Hexpa-
сов? Как ты голое пн меняй, & я тебя всё
равно узнаю!

Минуту в горнице держалась тишина,
нарушаемая разноголовым храпом, потом
Раколов © нескрываемой досадою прогозо-

рил;
— He пролви-ается! И. чет он топчется

на исходных? 0, зараза! Он пока выйдет
на линию огня,—всю душу из нас вымота-
ет! 0, господи, послали же. такого торопыгу.
№ утру сн, может, и доползет до сеней...

Еще немного помолчали, и снова Рако-
лов, уже с отчаянием в голосе, сказал:

— Нет, не продвигается! Залег, что ли?
И чего бы он. залег? Колючую проволоку
она протянула перед кухне», что ли?

Окончательно выведенный из терпения,
старшича приподнялея: =~
	— Вы замолчите нынче, вражьи сыны’..
	— 0, господи, тут, ий так лежишь, как
пол немецкой ракетой... чуть елышино
	‘прошептал Раколов и умолк: широченная
	ладонь Бопытовекого зажал» ему рот...
	В ‘томительном ожидании прошло еще
несколько долгих минут, а затем на кухне
зазвучал возмущенный голос хозяйки, по-

БУДАПЕШТ, 31. (По телефону). Царод
демократической Венгрии широко отметил
100-neTHe co AHA смерти народного поэта,
демократа-революциенера Шандора Петефи.
	Имя революциснного певца Шандора Не-
тефи вошло в пантеон прогрессивной лите-
ратуры мира, как крупная, пламенная
звезда. Поистине поэт народный, он pce
свои мысли и знания, всю свою короткую
п бурную жизнь, как патриот, отдал на
служение трудовому венгерскому народу, и
последние дни его жизни были ярким при-
мером. того, как нужно. служить интересам
народа, бороться за его права и свободу. Он
погиб в революционном отряде, защищая,
Еак рядовой боеп, венгерскую революцию,
в 1849 году.
	На всенародное празднество в Венгрию
приехали многочисленные делегации из
стран народной демократни — Польши, Че-
хословакии, Болгарии, Румынии, Албании,
прогрессивные писатели Франции, Италии.
Голландии, прибыл на торжества слав-
ный борен против англо- американских реак-
ционеров, поджигателей войны, популярный
поэт-антифапист Пабло Неруда.
	Прябыла делегация нисателей Советского
	Союза, радостню встреченная населением

Будапепега.. Слышны  здравипы в честь
товарища Сталина, Советекого Союза — на-
	_Шей славной великой Ротины.
	ъизни и революционной деятельности Шан-

хора Петефи, выступил поэт Степан Щина-
Чев. :

— Дорогие друзья, в эти дни в Совет-
ском Сотозе,— сказал он.— везде чествуют
поэта; народного трибуна: Шандора Петефи.

В эти дни тазеты и журналы ‘`Советекого
Союза, как в центра ‘страны, так и в самых
птдаленных ее уголках, помешают статьи
о Петефи и ето ‘стихи. Советскив люди
слушают в своих квартирах у радноприем-
ников вдохновенные стихи великого поэта.
	цесни, написанные ‘советскими композито-
рами на слова поэта:
	Ни одна страна в мире так не попу-
ляризирует творчество венгерского гениаль-
ного поэта, как Советский (Со10з. Многоты-
	сячными тиражамя вышли его произведе-
	ния в Москве, на Украине, в Грузии и дру-
гих национальных республиках нашей Ро-
дины, Советский читатель полюбил его пла-
	менные песни, песни борьбы и сердечной
любви к народу.
	Четефи любим советским народом за то,
что он безгранично любил свою родину, был
истинным патриотом, за то, что он был
мужественным и отважным революционе-
pom. Петефи кровно близок советскому на-
роду своим обликом поэта-борца, своими
эстетическими взглядами.

“По окончании своей речи Степан Иипа-

чев вручил. участникам торжество книги
Петефи, вышедшие в переводах на рус-
ский, украинский, грузинский языки.
— На друтой день делегации, прибывшие
на. торжества, тысячные колонны рабочих,
служащих, интеллигенции Буланешта при-
шли к памятнику Шандору Петефя возло-
жить венки, почтить светлую. намять ве-
ликого сына венгерского народа. р
	Ночью можно видеть, как над городом,
освещенным электрическим светом, подни-
мается светлый памятник советским вои-
пам, которые освободили Будапешт от фа-
шистекого ига, и в другой стороне города
	можно видеть памятник Нетефи. Поднятая
рука поэта простираетея к светлому памят-
	рука поэта простирается к светлому памят-
HHBY советским бойцам как символ того,
Что. советский народ. освободил родину ве-
	дивотго- венгерекого поэта.

` Торжества, проходившие в столице дёмо-
кратической Венгрии — Будапеште, про-
демонстрировали еще раз крепкую дружбу
И спаянность демократических сил мира,
которые единым фронтом выступают против
англо-американских реакционеров и под-
кигателей войны. -
	Андрей МАЛЫШКО.
	Заседание Сотознического совета
°’ по Австрии
	ВЕНА, 30 июля. (ТАСС). Вчера состоя-
лось очередное заседание Союзнического со-
вета по Австрии.

‚ Союзнический совет вновь рассмотрел
предложения советекого. верховного комие-
сара генерал-лейтенанта Свиридова, внесен-
ные им на засадании, Сотознического совета
24 июня 1949 года в связи с переговорами
	чежду руководителями «народной» партии  .
	и гитлеровевими газварями.

Американский и французскнй предетави-
тели были согласны с необходимостью пре-
дупредить австрийское правительство, о нодо-
пустимости подобных переговоров и внегли
свои предложения по этому. вопросу. В ходе
	дискуссии созетекий верховный комиссар.
	внес в них некоторые изменения и предло-
Жил направить аветрийскому правительству
письмо следующего. содержания:

«Обратить внимание. австрийского прави-
тельства на недопустимость Учаетич на
предстоящих выборах ‘в аветрийский пар-
ламочт и ландтаги гредателей. независнмо-
	сти Австрии в 1938 году, воэниых поестун-
	зиБэв и активных гитлеровцев и на то влия-_
ние, воторое может быть оказано па выборы
упомянутыми элементами. <

Союзнические власти не могут допустить
возрождения в какой: ‘бы 10 ни ‘было форме
‘нацизма в стране, ‘народ. которой Heoquo-
кратно доказывал свою преданность демо-
кратическому идеалу: -
‹. Вследетвие . этого: Cowsunvecautl совет
предлагает авотрийскому правительству еле-
дить 33 тем; чтобы предатели независимости
‚Австрии в 1938 году, военные преступники
‘и`‘активные гитлеровцы, ‘отстраненные: су-
чцествующим аветряйским законодательством
‘от общественной жизни, прямо или всевенно
не принимали” участия в какой бы то ни
‘было политической деятельности»... :
  Однако британский ‘предетавитель, ничем
не обоснорывая:евоей позиции, отказалея
поддержать это предложение; сорвав-тем еа-
мым принятие решения по. этому важному
политнческому вопрозу. ..

Затем Союзнический . созет утвердил запон
0 выборах в венский ландтаг. _

Очередной номер газеты
«За прочный MHD, за народную
	OMCKDATEHO!
	БУААРЕСТ, 31 июля. (ТАСО). Вышел в
свет очередной 15 (42) номер газеты «3a
прочный мир, за народную демократию!».
	Передовая статья «За международное
единство рабочего клаеса» посвящена итогам
Беемирного конгресса профсоюзов.

‚В номере опубликозаны статьи: Б. Бе-
рута — «Построим нозую Варшаву oa
лицу социалистической Польши»: Энвер

Холжи — «Провал колонизаторских Е
Тито в Албании»: вице-президента Всеки-
тайской федерации профсоюзов Лю Кин-и —
«Рабочий класе во главе китайского наро-
ла»; члена политбюро компартии Франции
Торача Казановье— «Етинство в борьбе 3a
мир»; cexpetapa ПВ Румынской рабочей
	  партия Василе Лука — «Путь еспиалиети-
	ческого преобразования сельского  хозяй-
ства»; заместителя генерального сектетаря
коммунистичеекой партий Италии Ньетро
Секхья — «Организационное укоопление
воммунястической партии Италии»; члена
‘политбюто ЦЕ коммунистической партии
Франинн Этьена Фажона — - «Слова и дела
руководителей сопиолистической партии
Франции»; члена ЦК коммунистической
партии Чехословакии Франтишека Крайчи-
23 — «Развитие внутренней торговли в Че-
з0-лозакии»; генерального секретаря Еом-
мунистической партии Грепиия Никоса За-
‘харпадиса — «Влика Тито наносит удар в
спину  народно-демоклатической Греции»;
Щоржи Амалу — «Борьба за мир — перво-
очередной лолг интеллитенции». Опублико-
ваны также письма в редакцию, заметки
Яна Марока и обращение югославских рево-
люционных эмигрантов.

Большое место в номере занимают инфор-
мационные материалы о лвижении за мир.
		_ Ухудшение ‘условий жизни.
°— американских рабочих.
	НЬЮ-ИОРК, 31 июля: (ТАСС): Известный
американский журналист Гэт; совершающий
пеезлку по промыниенным горолам и песел-
	кам Новой Англии (так именуется северо-’
	восточная часть США, охватызающая шта-
ты Мэн, Нью-Гэмпшир, Вермонт, Массачу-
зете, Род-Айленл и Коннектикут), изучая
экономическое положёние этого’ района: вы-
ступил по радио с впечатлениями‘ о поездке
по штатам Коннектикут, о и Мас-
сачузетес.
	Описывая условия жизни рабочих в шта-
те Коннектикут, Гэт указывает:

«В штате Коннектикут один’ из важдых
восьми жителей — безработный, один Из
каждых четырех промышленных рабочих—
уволен; и это в столь развитом в промыш-
ленном отношении штате. В июне рабочие
проработали число часов, на одну четверть
меньшее, чем за тот же период предыдуще-
го года. Людей снова охватывает страх, ко-
торый они испытывали в 30-х годах. Каж-
дый универсальный магазин вывеширает
об‘явления” 9 крупных распродажах. В
Бриджнорте об’ем продажи в универсаль-
ных магазинах сократился нь 16 процентов
по сравнению с предыдуним тодом».
	Lo? рассказывает © своем посещении
крупного промышленного города в штате
Коннектикут, Бриджиорта, гле имеются са-
мые различные промышленные предприя-
THA, в том. числе — завод компании «Дже-
нерал электрик», на котором после войны
работало 13 тысяч человек, а теперь ра-
ботает примерно половина. В Бриджнорте
	[aT погетил местное отделение бюро по’ най-
	му, залача которого заключается в помощи
безработным в понеках работы. Перед зда-
нием блоро стояли длинные очереди безра-
ботных, среди - которых были, главным об-
	разом, ветераны войны: и. молодые рабочие.
	Гэт постил уволенного недавно рабочего; труда...
	Противоречия. между
	ГААГА, 31 июла. (ТАСС). В голландской
и бельгийской печати появляются: все более
откровенные заявления 9 неизбежном крахе
Бенилюкса (экономический союз Бельгии,
Голландии и юксембурга). Экономичеекое
положение внутри этих стран ухудшается,
что является следствием экономического
спада в США и Англии.

“Газета голланлеких деловых кругов «Аль-
гемейн хандельсблад» пишет: .«Пропасть
между Голландией н Бельгией . продолжает
увеличиваться. Существующее : между эти-
ми странами серьезные противоречия сры-
ват осуществление экономического союза».
	слъышалась короткая возня, что-то грохну-
20, со звоном разлетелись по полу осколки
какой-то разбитой посудины, и  хлестко
ударилась о стену дверь, ударилась так,
что со стен, шурша, mocsmayzach штука-
	что CO стен, шурша, повыпалась штука-
турка и, жалобно sBakuye, остановились

суетливо тикавшие над сундуком ходиви.

Спиною отворив дверь, Лопахин ввалил-
ся в горницу, пятясь, сделал несколько
быстрых и неверных шагов и еле удержал-
ся на ногах, кое-как остановившись посре-
дине горницы...

Старшина © юношескою  проворноетью
вскочил, зажег керосиновую лампу, при-
поднял ев нал головой. МЛопахин стоял,
широко расставив ноги. Иссиня черная,
лоснящаяся опухоль затягивала емо правый
глаз, но левый — блестел ликующе: п яр-
во. Все лежавшие на полу бойцы привста-
ли, как по команде. Сидя на разостланных
шинелях, они молча смотрели на Лопахина
И ни о чем не спрантивали. Да, собственно,
и спрашивать-то было не о чем: запухший
глаз и вздувшаяся на лбу шишка, величи-
How с куриное яйцо, говорили краснеречи-
вее всяких слов... . 7

— Александр Македонсков! Мелкая бло-
ха! Ну, как, скушал нежданку? — уни-
чтожающе пропедил сквозь зубы бледный
от злости старшина.
	Лопахин помял в пальцах веё увеличи-
	вавшуюся в размерах шишку над правой
бровью, беенечно махнул рукой:

— Непретвиленная — осечка! Ho зато.
	— Непредвиденная  осечка! Ho зато,
братцы, до чего же сильна эта женщина!
He женщина, & просто ‘прелесть! Таких &
еще не видывал. Боксер первого клава,
борец высшей категории! Слава богу, я ка
обушке воспитывался, силенка в. руках
веть, мешок в центнер весом с земли по-
дыму и унесу, куда хочешь, а.она схва-
тила меня за ногу повыше колена и за
плечо, приподняла и говорит: «Иди, епи,
Петр Федотович, а то в окно выброшу!» —
«Ну, это, говорю ей, мы еще посмотрим». Ну,
й посмотрел... Проявил излишнюю актив-
ность, и вот вам, пожалуйста... — Лопахин,
морщась от боли, снова помял угловатую,
лиловую шишку над бровью, сказал: —
Да ведь это удачно так случилось, что я
епиною о дверь ударился, & то вель мог
весь дверной косяк на плечах вынести.
Ну, вы как хотите, & я — ебли живой ос-
танусь — после войны приеду в этот хутор
й у лейтенантика эту женщину отобъю!
910 же — находка, а не женщина!

— А как же теперь овца? — удручен-
ным голосом спросил Некрасов.
	компании «Дженерал электрик» — молодого
негра. имеющего жену и четырех хетей. Пэ-
	добно многим другим неграм. работавшим на
	этом заводе, OH пришел в Бриджиорт в годы
‘войны. Тавих рабочих’ негров уволили пер-
выми. В прошлом году из13 тысяч ‘рабочих
этого завода 1.500 было негров. Тенерь
осталось всего 40 негров.
 ’- В Уотербери (штат Воннектикут) —— цен-
‘тре часовой промышленности © населением
свыше’ 100 тыс. человек — создалось еще
‘худшее’ положение; Четыре -крупнейнгие
	  компакии -в Уотербери- раньше использова-
	ли евыше 25. тысяч: рабочих. Теперь. из
каждых пята: рабочих трое: без- работы.

far сообщает, что ‘на предприятиях ком-
пании «Юнайтед етейте тайм». производя-
щих ‘Часы, ‘работу имеет всего лишь 500
из 6.000 ранее использовавитихея рабочих.
«заработная плат» уменьшена им’ на
(21 цент в час, & оплата за праздники и 0от-
пуск ликвидирована», — указывает Гэт:

Описывая свои посещения различных го-
	родов, Гэт рассказывает о слышанных им
	повеюду жалобах рабочих на тяжелые усло-
	вия труда, введенные предвринимателями с
целью увеличить доходы: «Наиболее силь-
ное нёдовольство,— передает Гэт,— выска-
зывалось в Провиденсе (штат Род-Айленд)
и Нью-Бедфорде (штат Массачузетс). В
штате” Род-Айленд.  25 пропентов рабочих
снятое пособий по безработице. Брупней-
ший станкостроительный завод компании
«Браун энд Шарп» когда-то использовал
«выше. 12 тысяч рабочих. Сейчас работает
только одна треть’ этого’ числа».

В Нью-Бедфорде, приобретшем извест-
ность в качестве центра текстильной про-
мышленности, оказалось свыше 15 тысяч
безработных, а те, кто еще работает, жалу-
ются на непрерызное”ухудиение условий
	странами Бенилюкса
	Бельгийская газета «Ниве гидо» отме-
чзет, что в области финансовой политики
имеются непреодолимые. препятствия к осу-
ществленяю, с0103& страй Бенилюкса. «В то
время как Бельгия стремится сейчае к сво-
бодным взаимным: расчетам, — пишет газе-
та,— Голландия на Это неспособна, так как
гульлен не являетея столь тверлой валютой,
	чтобы выдержать’ свободную. конкуренцию

а а ее
	на европейском’ рынке».
Влиятельная голландская  газеть «Де
фолькскрант» также подчеркивает, что «в
Голландии ‘все’  больше` людей : начинает
сомневаться в возможности осуществления
экономического союза Бенилюкса».
	эзрыв TAROTO ®тлушитольного AOAOTA
был ему ответом, что Стрельцов испуганно
векочил ‘и спросонок потянулся в лежав-
шему в изголовье автомату.

`— А находка ‘твоя завтра кормить нае
будет? — сдерживая _ ‘бешенство, спросил
старшина. г

Допахин- жадно ‘пил теплую воду из
фляжки и, когда ‘опорожнил ee, спокой-
но ответил:
- — Юомневаюсь. -

— Tag чего же’ ты ноя и головы
нам морочил?
<= A ato тыют меня ‘хочешь, товарищ
старшина? Чтобы я еще ‘раз сходил к хо-
зяйке? Предпочитаю иметь дело с немеп-
кими танками. А’ уж вели тебе так не тер-
питея — или ‘сам; Я заработал одну шин-
КУ, а 16бе ‘она насажает их дюжину, будь
спокоен! Что =, может ‘проводить тебя до
кухни? —

Старшина плюнул, ‘вполголоса выругал-
	ся и стал натягивать. гимнастерку. Олев-
ГИСЬ И НИК КОМУ He: обращаясь, он угрю-

м0 буркнул:
— Нойлу до председателя колхоза. Bes

завтрака не выступим, Не ‘могу же я яв-
‘ляться по начальству. и бразу просить’
	покормите нае, босяков. Вы тут поснокой-
нее, я скоро обернусь. -

‘A Лопахин лег на свое: место, закинул

руки-за голову, с чувством: исполненного
долга сказал:
„ — ‚Ну, теперь. можно и. спать. Атака
моя отбита. Отетупил я в порядке, но по-
неся. некоторый. ‘урон, и, ввилу явного. пре-
восходетва’ ‘сил противника, наступления
на этом участке не возобновляю. Знаю, что
смеяться надо мной вы будете, ребята, те-
перь месяца два — кто проживет эти два
месяца, — 06 одном прошу: начинайте с
завтрашнего утра, а сейчас — спать!

Не дожидаясь ‘ответа, Лопахин повер-
нулся на бок И через несколько минут уже
спал крепким, по-детски  беспробудным
сном; В

# + +

Рано утром Копытовский разбудил Ло-
	  пахива.
	— Вставай завтракать, мелкая блоха!
— Какая же он-— блоха? On — Але-
всандр Македонский, — сказал Акимов, чи-
стой тряпицей тщательно вытирая алю-
миниевую ложку. oe
‚ — Он — покоритель народов и гроза
женщин,— лобавил Хмыз.— Но вчерь он
не прошел, хота я его 06 этом и лредупре-
алая. -
	Будапешт украшен венгерскими  фла-
тами, флагами Советского Союза, стран на-
родной демократни.

e
	Вчера вечером в столице Венгрии про-
исходило торжественное заседание, на ко-
тором присутствовало свыше 2.500 пред-
ставителей предприятий, общественных ор-
танизаций, высших. учебных заведений, ли-
терёторов. и других деятелей культуры
страны. Среди присутствовавших _ были
президент республики Сакашич, члены пра-
вительства, руководящие деятели Benrep-
ской партии трудящихся и Народного фрон-
та, видные государственные и обществен-
ные деятели страны, & также временный
поверенный в делах ССОР М. В. Смирнов,
главы и сотрудники ряда дипломатических
миссий, аккредитованные в Будапеште.
	дор рабочих и работниц металлистов, с0-
стоящий из 300 невцов, исполняет парти-
занские. песни-—болгарские, чехословацкие,
польские. Когда хор исполнил величествен-
ную «Кантату о Сталине», весь зал в еди-
ном порыве встает, гремят бурные овации:

— Да здраветвует великий Сталин! Да
здравствует. надежла веего трудового чёло-
	‚вечества, Созетекий Cow3!. Ja здравствует
	братство народов! .
С пронивновенной речью, посвященной
	Приветствие
немецких железнодорожников
железнодорожникам
Советского Союза
	БЕРЛИН, 31 июля. (ТАСС). Централь-
ное правление профсоюза железнодорожни-
ков советской зоны оккупации Германии
направило ° приветственную ° телеграмму
профсоюзу советских железнодорожников в
овязи © праздником Дня  железнодорож-
Huta. . -
		200 тысяч безработных _
в западных секторах Берлина
	. НЬЮ-НОРВ, 31 июля. (ТАСС). Берлин-
ский корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» Майкл Джеймс сообщает, что эко-
юмическое положениё в западных секторах
Берлина резко ухудшается. Одновременно
наблюдается неуклонный рост безработиды.
Как указывает корреспондент, `официаль-
ные представители оккупационных властей
признают, что безработиць усиливается
«угрожающими темпами». Только за поелед-
ние две недели июля число безработных
‘увеличилось на 16.000 человек и состави-
40, по официальным данным, около 200 ты-
сяч человек.

Корреспондент указывает также, что,
кроме безработных, в западных секторах
Берлина «имеется много тысяч немпев, ко-
торые зарабатывают меньше того, что тре-
буетея для поддержания существования».

Но сообщению корреспондента, в западных
секторах промышленное производство `60-
кратилось по сравнению с концом 1947 по-
	44 В два раза.
. _O-=
	Третья годовилина закона
о равноправии женщин в Северной Корее

Много женщин работает в корейской про-

мышленноетя и в сельском хозяйстве. В
	стро HTCABCTBO различных ирригационных
	сооружений в, первом квартале этого года
принимали участие 79.982. женшины. Жен-
	птиНБЕ провинции Аваахай явились инициа-  .
	торамиборьбы за увеличение сбора шелко-
`ВЯЧНЫХ КокОНоВ.

_ Правительство Корейской народно-демо-
кратической республики проявляет большую
заботу о женщинах и создает все условия
лля облегчения их труда. На промышленных
нреднриятиях Северной Кореи организовано
45. детских яслей и 18. детплощадок. Равь-
ше корейские девушки могли лишь мечтать
© том, чтобы получить образование, а сейчас
8 техникумах и институтах занимаются
	5.188 девушек. В прошлом году 2.720 жен-
	`щин ‘получили путевки в дома отдыха и
‘па курорты Северной Кореи.

_НАЕНЬЯН, 31 июля. (ТАСС), 30 июля
	„исполнилась.. третья. годовщина. закона о
‘равноправии женщин, принятого Временным
	народным комитетом Северной Вореи. В свя-
зи с этим газета «Нелон винмун» опубли-
ковала статью председателя женского со-
103, „Северной Борей Пак Ден Ай. В статье
творится, что после освобождения. Корен
Советской Армией’ корейские женшины
	впервые получили равные права © мужчи-
	нами. женщины принимают самое активное
участие в экономической, общественной и
культурной жизни етраны, борясь наравне
с мужчинами за полную независимость и
демократическое развитие родины. 9.937
женшин избраны народом в органы народ-
ной власти, из них 33 являются денутата-
Mu Верховного народного собрания Корей-
ской наролно-демократической республики.
Десятки тысяч женщин принимают актив-
ное участие в работе различных обществен-
ных организаций. . :
	Агент гестапо в правлении СДПГ
	БЕРЛИН, 31‘ июля. (ТАСС): Как mepe-
дает АДН из Франкфурта-на-Майне, 28 ию-
ля второй председатель социал-лемократи-
ческой партии Германии (СЛИГ) Эрих 0а-
ленхауэр признал, «что агент гестано Гер-
берт Вридеман является в. настоящее время
	  членом ганноверского правления CAT.
	_ — На такого покорителя понадейся, ©
голоду подохнешь! — сказал Некрасов.
	попахин открыл глаза, приподнялся.
	Левый глаз его смотрел, как всегда, бойко
и весело, правый, окаймленный синевалой
	припухлостью, еле виднелся, посвервкивая
из узко прорезанной щели.

— НУ, и приголубила она тебя! — Во-
пытовекий фыркнул и отвернулся, боясь
рассмеяться.
	Шопахин отлично знал, чЧ710. единствен-
ным спасением от насмешек товарищей по-
служит только молчание. Насвистывая, ©
видом ‘абсолютно равнодушным, он достал
из вещевого мешка полотенце и крохотный
обмылок, вышел на крыльцо. Бойцы, умы-
ваясь, толиилиеь возле колодца, а в при-
мыкавшем. в дому салике на траве были
разостланы плащ-палатки, и на них густо
стояли котелки, тарелки, миски. Неподале-
ку жарко горел костер. На железном пруте
нал огнем висел большой бригадный котел.
Нарядная хозяйка понравляла огонь, скло-
няясь. могучим станом, помешивала в котле
деревянной ложкой. .
	Беё это было, как во сне. Лопахин оша-
лело поморгал, протер глаза. «Явная чер-
товщина!» — подумал он, но тут ноздри
его уловили запах мясной похлебки, и Ло-
пахин, пожав плечами, сошел © крыльца.
Остановившись у костра, он галантно рас-
кланялея*
	`-— Доброе утро, Наталья Степановна!
Хозяйка выпрямилась, метнула быстрый
	1 взгляд и снова наклонилась над котлом.
	Розовая краска заливала ее щеки, и даже
на’ полной белой шее проступили красные
пятна. :

— Здравствуйте, — тихо сказала ова—
Уж вы меня извиняйте, Петр Федотович...
Синяк-то у вас нехоролт... Небось, товари-
щи т стыхоли ночью?

— 9% пустое, — великодушно сказал
Лопахин:— Синяки украшают лицо муж-
чины. Надо бы вам, конечно, немного по-
аккуратнее кулаками орудовать, но теперь
уже ничего не поделаешь. А з& меня не
беспокойтесь, заживет, как на миленьком.
Собака пойдет — кость найдет, вотияк
вам ночушкой сходил — синяк с шишкой
нашел. Наше дело, Наталья Степановна,
жениховское...

Хозяйка снова выпрямилась, посмотрела
на Лопахина ясным взглядом, сурово сдви-
нула густые, рыжеватые брови,
	(Окончание на 4-Й--стр.)

Они сражались за
		oo 5

ШОЛОХОВ

oO 9
	— Бори из баранины хорош © молодой
	`Капустой.— задумчиво сказал старшина. :
— Rawyeta молодая, а картошка должна
	быть. в борще етарая— © живостью ото-
звался Некрасов.— В молодой картошке
толку нет, на варево она не годится.

- = Можно. и’етарой положить, — согла-
сился старшина.— А еше неплохо поджа-
ренного . лучку туда кинуть, этак самую
малость...

- Назаметно полошелний в ним Василий
	Амыз тихо сказал:
	опахип тихо засмеялся в темноте, ска-
зал:

— Обойдусь и без этого зелья.

Сльнино было, как он с хрустом. потя-
нулея и встал.

_—— Пошел, что ли? — шопотом спросил
старшина. .

— Ну, а чего же время терять? — не
сдерживая голоса, ответил Лопахин.

— Улачи тебе! — проникновенно ска-
	зал Раколов.
Лопахин промолчал. Ступая на цыпоч-
	ках. он ошупью шел в кромешной тьме,
	направляясь в двери, ведушей в сени.

— В доме спят .самые голодные, 0с-
тальные —— во дворе, — вполголоса, сказал
Хмыз и по-мальчишески пырекнул, закры-
вая рукою рот.

— Ты чего? — удивленно спросил Ко-
пытовекий.

— Но пасаран! Они не пройдут! —
дрожашим от смеха голосом проговорил
Ум. .
	И ‘тотчае же отозвался вму Акимов —
снайпер третьего батальона, — желчный и
раздражительный человек, до войны радо-
тазний бухгалтером на крупном строитель-
стве в Сибири:

— Я попрошу вае, товарищ Хмыз, 0610-
рожнее обращаться $0 словами, которые
дороги чадовечеству. “Интеллигентный мо-
лодой человек, насколько мне известно,
окончивший десятилетку, а усваиваете до-
Вольно дурную манеру — легко относиться
& слову... :

— Он не пройдет! — задыхаясь or еме-
ха, снова повторил” Хмыз. ~

— И чего ты варкаешь, губошлён? —
возмущенно сказал Раколов.— Не пройдет,
не пройдет, a он потихоньку продвагается.
Слышь, полоевипа скриннула, а ты — не
пройдет. Как это не пройдет? Очень даже
просто пройлет!

Копытовский предупреждающе сказал:

— Тише! Тут. главное — тишина и
храп.

— Ну, храпу тут хватает...

— Тут главное — маскировка и тиши-
	— До войны мама всегда на базаре по-
купала баранину непременно с почками.
Для бора это замечательный кусок! И еще
УЕропу надо немного. От него такой apo-
мат — на весь дом!

— Укроп — баловство одно. Главное,
чтобы капуета свежая была и помидорки.
Вот в чем. вся загвоздка! — решительно
возразил старшина.

— Морква тоже невредная штука для
борща, — мечтательно проговорил Некрасов.

Старшина хотел что-то сказать, но вдруг
сплюнул клейкую слюну, злобло проворчал:

—A AY, кончай базар! Давай, лочищай
оружие, сейчас проверять буду по всей
строгости. Затеют дурацкие разговорчики,
а ты их слушай тут, выворачивай живот

наизнанку...

ах = * *

Большинство. бойнов расположилось спать
на дворе, возле сарая. Хозяйка постелила
себе на кухне; а в горнице, отлелявшейся
OT кухни легкими сенями, легли на полу
старшина.. Стрельцов, Лопахин, Хмыз, Ё-
пытовский и еше четверо бойнов.
	`Умыз и ллинношеий боец, за которым

прочно утвердилась кличкз  «раколов»,
miro oO чем-то шелталиеь. Копытовекий
	наощуль ловил блох, вполголоса ругался.
Лопахин выкурил две напироски подряд и
притих. Спустя немного его шопотом оёлик-
нул старшина:

— Лопахин, не спишь? -

— Нет.

— Смотри, не уени!

— He беспозойея.

— Тебе бы для храбрости сейчас грамм
вести волки, да тде ее, у чортова батьки,
хостанеть? о
	* Продолжение. См. «Правду» oT 28, 23
и 30 июля.