1 АРГУСТА 1949 г., № 213 (11320)

ОКОНЧАНИЕ РАБОТ
ПО РЕДЕМАРКАЦИИ
СОВЕТСКО-ВЕНГЕРСКОЙ
ГРАНИЦЫ
	Смешанная Советско-Венгерская Потгра-
ничная Комиссия, образованная решениями
правительств СССР и Венгерской Республи-
ки, редемаркировала в соответствии с
третьим параграфом статьи 1 Мирного До-
говора с Венгрией, подписанного в Париже
в 1947 г., гранипу между СССР и Венгер-
ской Республикой.

30-го июля 1949 г. Советская Делегация
в Смешанной Комиссии в составе Чредее-
дателя советника Барулина Г. С., Членов
делегации: генерал-майора Чумакова Г. M.,
генерал-майора Зубарева Н. ПН. и Венгер-
ская Делегация в составе Председателя ге-
нерал-майора Салваи Михай, Членов Деле-
гации: советника Борош Иштван, полковни-
ка Яниковекого Бела — подписали в Москве
Протокол-описание линии границы, кар-
ты и другие документы.
	—O-—
Польские артисты
в Киеве
	КИЕВ, 31. (Кзрр, «Правды»). В столипу
Украины прибыла гостящая в Советском
Союзе группа видных польских артистов.
Среди них — профессор Познаньской кон
серватерии Станислав Шпинальекий,  про-
фессор Варшавской консерватории Гражина
Бацевич, солиетка польского радио Мария
Древняк, солист Познаньекой оперы Ежи
Адамчевский, профессор Высшей музыкаль-
ной школы в Кракове пианист Ян Гоффман,
солист Силезской оперы в Катовицах. Богдан
Папроцпкий, пианиеты — профессора Выс-
пей музыкальной школы в Лодзи Кейстут
Бацевич и Владислав Рачковский. Е

Вчера в Колонном зале Украинской фи-
лармонии состоялся первый концерт гостей.
В программе концерта были произведения
русских и польских композиторов. Много-
численные слушателн тепло ‘приняли та-
лантливых представителей польского искус-
стра. Коннерт транслировалея по радио.

Сегодня, 31 июля, польские артисты да-
ли второй концерт.
		С, nopm
НОЗЫЕ РЕКОРДЫ ПЛОВЦА Л, МЕШКОВА
	В этом голу советские пловны установи-
ли около 50 новых рёкерлов СССР. Выла-
ющихея успехов за последнее р добил-
ся заслуженный мастер спорта 1 . Мешков.
В течение нескольких дней он установил
три новых всесоюзных рекорда.

Выступая в соревнованиях московских
спортсменов, Л. Мешков превыейл прежние
достижения в плавании стилем Opace Ha
100, 200 и 400 метров. Первую дистан-
цию он проплыл за 1 минуту 13.3 секунды,
вторую-—за 2 минуты 42,2 секунды и тре-
тью —3а 5 минут 51,2 секунды.

Всего же Л. Мешков в этом тоду уста-
новил семь новых рекордов СССР. Кр-
ме того, © его участием команды советских
пловцов перекрыли четыре веесоюзных
рекорда в эстафетных соревнованиях.
	СОРЕВНОВАНИЯ ПО. ФЕХТОВАНИЮ

ХАРЬКОВ, 31. (Корр. «Пвавлы»). Ha
стадионе «Динамо» в течение четырех дней
проходили всессюзные соревнования по фех-
тованию для юношей и девушек. В соетя-
заниях приняли участие 150 спортеменов
союзных республик, Москвы и Ленинграда.

Командное первенство завоевали фехто-
вальщики Москвы. На втором . месте—
команда Грузии, на третьем — Украины.
	(ПАРТАКНАПА В БЕЛОРУССИИ
	MHACK, 51. (Корр. «Правды»). эакоп-
чилась республиканская спартакиала, в ко-
торой участвовало свыше 1.000 белорус
ских физкультурчиков. Ей предшествовали
районные и областные соревнования, в ко-
TOPHX первенство оспаривали десятки ты-
сяч спортеменов.

‚ Нловпами и легкоатлетами на спарта-
виаде установлено 15 республиканеких 1е-
кордов. Команлное перзенство завоевали
физкультурники Минска:
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 2 августа
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 196!
1724; 31.58; 25,62: 25.36 метра). 9.30 — Стихи
советских поэтов. 10.00 — «Среди книг»-
Статья В. Смирновой о повести Павленко
«Степное солнце». 10.30 — Концерт оркестра
народных инструментов. 11.15 — Занятие ра:
иоклуба юных географов. 12.20 — Произве-
дения А. Лепина. 13.15 — Первая симфония
Бетховена. 14.15-—Концерт мастеров искусств.
	16.30 — «Музыкальная шкатулка».  17.00—
Русские народные сказки. 18.30 — Трансля:
ция концерта из Кишинева. 19.15 — Ответы
на вопросы ‘радиослушателей по между:
	народному положению. 19.39 — Песни А. НС
винова. 20.30 — Концерт по заявкам. 21.00—
Бесеца Д. Мельникова «СССР в борьбе за
единую демократическую Германию». 21.20—
Русские песни. 21.30 — Главы из книги Ф. На-
седкина «Большая семья». 22.00 — Монтаж
оперы Римского - Корсакова «Снегурочка».
	23.00 — Легкая музыка. 00.05 — Романсы Дар-
гомыжекого . Е
ВТОРАЯ ПРОГРАММА fun волнах. 1993:
	BIOPAA ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 30,61 и 25:1 метра). 15.00 — Концерт
хора и оркестра народных инструментов.
15.45 — Левитин — Пятый квартет.  17.00-—
Азербайджанская музыка. 17.45 — Беседа «ВЫ-
дающийся русский ученый В. В. Петров».
18.00 — Арки из ‘опер. 18:30 — Беседа «Рус
ский путешественник Г. И. Невельской».
18.45 — Концерт молодых = исполнителей.
19.15 — Киргизские песни. 21.00 — Арии и сие
ны из оперы «Виндзорские проказниць?.
22.15 — Монтаж спектакля театра им. Мсс-
совета «В одном городе». 23.30 — Легкая МУ:
зыка. 00.05 — Соната Листа.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет
ра). 19.00 — Муз.-лит. концерт «Из воспоми’
наний Ипполитова-Иванова». 20.00 — Penop-
таж о футбольном матче «Зенить — «Динамо?
(Ленинград). 20.45 — Концерт И. Масленнино-
ВОЙ. 21.30 — Эстрадно-танцовальный концерт.
22.10—Первая симфония Шостаковича. 22.45—
	Концерт заслуженного ‘артиста Эстонской
ССР Т. Куузика.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)

ЛЕНИНГРАДСКИЙ БОЛЬШОЙ ДРАМ. ТР
им. ГОРЬКОГО (в пом. т-ра им. Станислав:
	ского и Немировича-Данченко, Пушкинская,
17) — Дачники.
	ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕ
BHYAJIAHYEHKO (в паре ИДЕЮ
Перикола.
	ДРАМ. Т-Р (в саду «Эрмитазж») — Вас вызы
	вает Таймыр.

анДы — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
Науки и. техники — Д 3-35-33; Критики и библио-
	. Изд. № 499.
	На конференции по выработке международных
конвенций для Защиты Жертв войны
	\ВНЕВА, 31 июля. (ТАСС). На конфе-
Венции по выработке международных кон-
венций для защиты жертв войны делегация
Англии внесла предложение дополнить кон-
венцию -о военнопленных статьей, специаль-
но рассчитанной на то, чтобы оправдать в
дальнейшем любые нарушения конвенции.
Английская поправка предусматривала «до-
пустимость временных варушений конвен-
пии» в случаях, «когда отклонения от кон-
венции вызываются условиями, возникшими
после взатия в плен». Это предложение уже
было раньше внесено английской делегацией
на рассмотрение второго комитета конферен-
ции, но было им отвергнуто. 7

Делегат СССР Скляров в своем выступле-
нии нз пленарном заседании конференции
заявил, что поправка, представленная деле-
гацией Великобритании, неприемлема, так,
как она не только дает повод к различным
злоупотреблениям, но и заранее оправдывает
любые нарушения конвенции о. военноплен-
ных. Советский. представитель указал, что
задача конференции заключается в том, что-
бы подготовить такой текст конвенции, ко-
торый в максимальной степени епособетво-
вал бы строгому соблюдению гуманных по-
зожений, охраняющих интересы  военно-
пленных. Эта точка зрения советской делега-
ции была поддержана рядом других делега-
ций, в частности румынской, болгарской,
чехословацкой. Конференция отклонила ан-
глийское предложение.

Далее конференшия рассмотрела вопрос о
распространении действия международных
конвенций о защите жертв: войны в услови-
ях гражданских и колониальных войн. ©
	самого начала конференции делегация СССР!
	последовательно добивалась. распростране-
ния действия всех четырех конвенций на
гражданские и колониальные войны. На пле-
нарном заседании конференции делегация
СССР предложила, чтобы в случае воору-
женного конфликта, не носящего междлуна-
родного характера, соблюдались все положе-
ния конвенций, обеспечивающие гуманное
отношение к покровительствуемым лицам,
запрещающие всякую дискриминацию B 06-
ращении © ранеными, больными, военно-
пленнымя и гражданским населением. Деле-
тапия СССР предложила также включить в
конвенцию положение, обеспечивающее со-
блюдение во время гражданских и коло=
ниальных войн всех установленных конвен-
цией о военнопленных правил, относящихся
в режиму содержания. военнопленных и за-
прешающих применение репрессий против
гражданского населения, взятие заложников
и уничтожение или повреждение имущества,
не вызываемое военной необходимостью.
Наряду с. предложением делегации. СССР
об’единенный комитет внес на рассмотрение
конференции другой проект. Этот проект, хо-
тя и содержал ряд положений, предуемотрен-
	ных в советском предложении, однако зна-
чительно ограничивая применение в граж-
данских и колониальных войнах гуманных
положений конвенций. Большинство конфе-
	ЛОНДОН, 31: июля. (ТАСС). Лондонский
представитель запрещенной организации
вождей племен Уганды (Уганда — &нглий-
ская колония в Юго-Западной Африке) «Ба-
така» — Самакула Мулумба направил пре-
мьер-министру Эттли письмо протеста про-
тив произвола английских колониальных
властей.

«24 апреля 1949 года — говорится в
письме, — народ. Утанды мирно собрался и
потребовал ‘от своего туземного короля 9т-
странения назначенных вождей, избрания
новых вождей, избрания всех 60 парламент-
ских представителей, как это предусмотре-
но конституцией 1900 года, права очистки
хлопка от семян и сбыта хлопка непоеред-
ственно министерству торговли, а также
	ренции по настоянию англо-американцев от-
клонило проект, предложенный советской
делегацией. После этого делегация Бирмы
сделала попытку добиться отклонения так-
же и второго проекта.

Явно’ инспирированная английской деле-
гацией, делегация Бирмы выступила © пред-
ложением исключить полностью какое бы
то ни было упоминание в конвенциях о не-
обходимости соблюдать во время“ граждан-
ских и колониальных войн даже основные
гуманные положения конвенций. Понимая;
что сколько-нибудь значительное большин-
ство делегаций не поддержит подобного
предложения, предетавитель Бирмы предло-
жил провести тайное голосование по этому
вопросу. Делегация Англии не замедлила
поддержать предложение делегации Бирмы.
	Делегат COCP Морозов, возражая. пред-
ставителям Бирмы и Англии, заявил, что
предложение о проведении тайного голосо-
вания по ‘такому вопросу, как распростра-
	нение гуманных положений конвенций на
	гражданские и колониальные войны, сви-
детельствует 0’ том, что сами сторонники
этого предложения прекрасно понимают его
неприемлемость. Опасаясь осуждения своих
действий со стороны мирового общественно-
го мнения, они не рискуют открыто отстаи-
вать положения, направленные к ‘TOMY,
чтобы вернуть. Человечество к временам
варварства и оправдать беспримерные на-
рушения международного. права: и прёетуп-
	‘  ные акты расправы с пленными и граждан-
	ским населением во время. колониальных
войн.

Однако делегации США, Канады, Австра-
лии и ряда других стран поддержали пред-
ложение о проведении тайного голосования.
	Несмотря: на все эти махинации, конфе-
ренция ‘большинством в 34 голоса против
12 ‘приняла положения, согласно которым
в случае вооруженного конфликта, не нося-
щего международного характера и возни-
кающего на территории ‘одной из еторон,
должны применяться следующие минималь-
ные: положения: гражданское население, ра-
неные и больные, военнопленные должны
при всех обстоятельствах пользоваться гу-
манным обращением без какой-либо: диекри-
минации, основанной на различии расы,
цвета кожи, религии, ‘пола, происхождения
и имущественного положения. зЗапрещают-
ся всякие виды убийства, увечья, жестоко-
го обращения, пытки, истязания, посяга-
тельства на человеческое достоинство. 3a-
прещается взятие заложников, а также
осуждение и применение наказаний без
предварительного судебного решения, выне-
сенного надлежащим образом учрежденным
судом. Устанавливается также, что раненых
и больных будут подбирать и им будет ока-
зываться помощь. Кроме того; находящиеся
в конфликте стороны обязуются путем спе-
	циальных соглашений ввести в действие все  .
	или часть остальных положении вонвенции
0 зашите жертв войны. ‘
	права получения лицензии Ha экспорт и
импорт. Губернатор Уганды сэр Джон Холл
послал войска, которые открыли стрельбу
по безоружным, беззащитным неграм и та-
КИМ в вызвали восстание по всей
стране..

В И Мулумба пишет: «Я реши-
тельно протестую против жестокой порки
жителей и организованного ограбления их
английскими офицерами и туземными вож-
дями, отнимзющими у них хлопок и день-
ги по приказу губернатора... Я поэтому тре-
бую отмены запретов, освобождения всех
заключенных и создания беспристрастной
англо-негритянской комиссии, в которую
вошли бы деятели профсоюзного и коопера-
тивного движения из Англии».
		ПРОИЗВОЛ АНГЛИЙСКИХ ВЛАСТЕЙ В УГАНДЕ
	«Социализм является реальностью»
	Члены лондонского совета профсоюзов о своем пребывании
в Советском Союзе
	заседания, — пишут авторы брошюры, —
проводились в самом демократическом духе».

Касаясь условий труда на советских за-
водах, авторы брошюры ос0бо отмечают до-
стижения в области облегчения и охраны
труда, высокий уровень заработной платы
рабочих и ежегодные полностью оплачивае-
мые отпуска, огромные возможности для
повышения квалификации, наличие широ-
кой сети дворцов культуры, санаториев, дет-
ских садов, яслей.

Описывая первомайский парад и демон-
страпию на Красной площади, народные гу-
лянья на улицах, в парках и на стадионах
столицы, авторы брошюры пишут: «Это бы-
ла демонстрация радостного и ечастливого
варола, с удовлетворением отмечавшего все
свои лостижения и дающего обязательства
в отношении дальнейшей работы. Празлнуя
вместе с москвичами счастливый день 1 Мая,
мы © горечью вспоминали о том, что в Лон-
доне первомайская лемонстрация запре-
шена».
	Отвечая на вопрос, почему советские лю-
ди счастливы, авторы брошюры заявляют:
«Их плановая социалистическая экономика
обеспечивает постоянное повышение жиз-
ненного уровня и культуры».
	В заключение Левитт и.Уивер пишут:
«Мы уехали из Советекого Союза с глубо-
ким убеждением в том, что, какие бы разно-
гласия ни существовали в рабочем движе-
нии, есть один основной принцип, который
должен об’единять нас всех. Путь рабочего
класса — это путь борьбы за уничтожение
системы, которая допускает эксплоатацию
человека человеком, за создание плановой
социалистической экономики, основанной на
общей собственноети на землю и средства
производства. Наш визит в Советский Союз
убедил нас в том, что социализм являетея
реальностью». .
	В качестве приложения в брошюре при-
ведены сравнительные пифры стоимости
жизни рабочего-строителя. в Англии и в
СССР, наглядно показывающие более выюо-
кий жизненный уровень советских рабочих.
	В предисловии к брошюре секретарь лон-
донского совета профсоюзов Джекобе пишет:
«Мы надеемся, что опубликование этого от-
чета будет способствовать улучшению отно-
шений между нами и поможет дать ответ на
ложь и клевету, распространяемые” против
Советского Сотоза».
	Американцы возрождать
‘фашистскую napmun -
	в Бельии
	ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Лондонский
совет профсоюзов опубликовал брошюру чле-
нов лондонского совета профсоюзов Генри
Левитта-и Гарри Уивера, посетивших весной
этого года Москву’ в качестве официальных
предетавителей совета, профсоюзов. Брошю-
ра, являющаяся отчетом ‘о поездке, назы-
вается «Английские профсоюзные деятели
в Москве»: :

Во время своего пребывания в Москве
представители английских профсоюзов виде-
ли демонстрацию и парад 1 Мая, присут-
ствовали на Х с’езде профсоюзов Советекого
Союза, посетили ряд московских заводов,
фабрик, рабочих клубов, театров, детских
садов. По ‘возвращении в Лондон Левитт и
Уивер выступали с ‘докладами. о своей поезд-
ке в СОСР на многолюдных профсоюзных
собраниях. : mas

В брошюре Левитт и Уивер восторженно
рассказывают о столице Советского Союза,
которая поразила их изобилием Веевозмож-
ных товаров в магазинах, отличным город-
ским транспортом и особенно. своим метро.
Авторы брошюры отмечают, что москвичи
очень хорошю одеты иохорошо выглядят.

Рассказывая 0 своих ‘впечатлениях 0
Х с’езде профсоюзов, авторы брошюры. за-
являют: о.

«Х с’езд профсоюзов убедил нас в том,
что рядовые рабочие и интеллигенция Со-
ветского Союза принимают автивное участие
в управлении промьпиленностью через проф-
союзное движение, имеющее подлинно демо-
кратическую структуру и. процедуру»,

В брошюре приводятся пифры из доклада
В. В. Кузнецова, показывающие огромные
достижения советской промышленности и
советского рабочего класса. «Доклал Вуз-
нецова,— пишут авторы брошюры, — пока-
зывает, что с номошщью плановой социали-
стической. экономики советский народ на-
всегда покончил с. экономическями кризи-
сами. Советский народ уверен в том, что
ето жизненный уровень будет повышаться
и что этот процессе может быть нарушен
только войной. Именно этот факт лежит в
основе глубокого стремления советекого на-
рода поддерживать мир». .

Распространяемую врагами Советекого
Союза ложь 0б «отсутствии демократии» и
«диктатуре» в профсоюзах Левитт и Уивер
‚разоблачают фактами, свидетельствующими
0 птирокой и настоящей демократии, тос-
подствовавшей на ©’езде профсоюзов. «Вее
	Засуха во Франции
	ПАРИЖ, 31 июля. (ТАСС). Бак передает
атентетво Фране Пресс, засуха, установив-
шаяся во Франции примерно © 10 июня,
угрожает урожаю некоторых культур и
главным образом картофеля, урожай кото-
рого в этом году будет примерно на 40 mpo-
центов няже урожая прошлого года. Засуха
угрожает также сахарной свекле,

Засушливая погода еказалась на паст-
бищах и вынуждает скотоводов продавать
часть евоего скота, который они неепосеб-
ны ‘не. только накормить. но и напоить. В
	некоторых животноводческих районах, как,
	например, в Нормандии, скотоволы вынуж-
дены ежеднзвно покупать волу, отправляясь
за ней за несколько километров. от их хо-
Зяйств.

Значительно понизился: уровень, рек и
каналов, а также бассейнов. питающих
гидроэлектростанции. `Выключение электри-
ческого тока являетея непосредственным
результатом этой необычайной засухи, при-
чем ‘эта мера будет применяться во всей
стране, начиная с 1 августа. В течение
двух дней в неделю на пять часов будет
выключаться ток для населения и для про-
мышленных целей.
		Коммюнике о заседании
специальных экспертов
четырех держав
	БЕРЛИН, 31 июля. (ТАСС). 30 июля
в здании Контрольного совета состоялось
консультативное совещание специальных
экспертов. В совешании, происходившем
под председательством Л. Уилкинсона, уча-
ствовали: Сесиль Уэйр (Англия), Ч. Лефор
(Франция) и Г. П. Аркадьев (СССР).

Специальные экепарты приняли решение
запросить для рассмотрения доклады о ходе
переговоров относительно торговли между
восточной и западными зенами и о порядке
расчетов по этой тортовле, которые ведутся
между Немецкой экономической комиссией
восточной зоны и немецкими экономически-
ми органами западных зон.

—o-—
	В комиссии
палаты представителей США
по иностранным делам
	ВАШИНГТОН, 30 июля. (ТАСС). На вче-
рашнем вечернем заседании комиссии пала-
ты представителей по иностранным делам
в защиту Северо-атлантического договора и
программы «военной помощи» выступил с
откровенной агрессивной речью начальник
штаба американской армии Брэдли. Он не
больше. не меньше, как изложил стратеги-
ческий план Атлантического военного ©0038
в случае войны.

Выражая замыелы инициаторов военного
союза. Брэдли указал, что задача Создинен-
ных Штатов будет сводиться в осуществ-
лению стратегических бомбардировок и 10-
ставке атомной бомбы к месту назначения.
Американский флот вместе с военно-морскя-
ми силами Западного союза будет проводить
важные военно-морские операции, включая
охрану морских путей,

В то же время, как подчеркнул Брэдли,
«основные наличные сухопутные войска по-
ставит Европа», а другие страны «будут
помогать ей». Другими словами, европейским
странам уготована роль поставщиков пу-
печного мяса. В заключение своей речи
Брэдли признал, что европейские страны
испытывают. «нерешительность». и обвивил
их в «трусости» и «эгоизме». (Речь может
итти только о правящих кругах этих етран,
ибо резко отрицательное отношение народов
Западной Европы к агрессивному Северо-
‘атлантическому договору хорошо. известно).
Вряд ли «раз’яенения» Брэдли о роли, кото-
рую уготовили американские милитариеты
‘странам Западной Европы, могут рассеять
эту «нерешительность». АЕ
	Тотчае после официального ‹ заявления
Брэдли комиссия вынесла решение прелло-
	ЖИТЬ корреспондентам и представителям 00-
щественности удалиться, чтобы раесмотреть
вопрос о военных планах Ha SaRPBITOM засе-

Дании.
—O—-
	Поездка начальника генерального
штаба голландской армии
в Париж.
	ТААГА, 31 июля. (ТАСС). Газета «де
фолькскрант» сообщает, что начальник ге-
нерального штаба  голланаской армии
Крулье вместе с начальниками штабов
военно-морского флота и воздушных сил
на будущей неделе выедет ‘в Париж для
встречи с американевими генералажи, при-
бывающими в Европу. .
		ГААГА, 31 июля. (ТАСС). Газета «Де ва-
архейд» сообщает сб участии американцев
В розрожлении в Бельгии фашистской пар-
тии «Освобождение Фландрии». $:

«Но свелениям из достоверных источни-
ков,-— пишет газета,— создание этой пар-

тии происходит под руководетвом американ-
ской развелки. Эта партия должна мебили-

зовать все еилы для возвращения на пре-
стол Леопольда Ш. Партия намерена со-
брать веех оппозициенно настроенных фла-
мандеких националистов и лиц, сотрулни-
чавших с врагом. Лидером партии «Оево-
бождение Фландрии» является некий. адво-
кат Михеле, настоящее имя которого —
Боухерия. Bo время войны Михеле активно
вотрудничал с неменпкими оккупантами, но
благодаря американскому покровительству

не привлекался после войны в судебной от-

ветственности. Как указываетея, американ-
пы намерены в дальнейшем создать коали-
цию из партии «Освобождение Фландрии».
из части отколовшихся. католиков и правой
группировки под руководством де Дорлоло.
Организация, а также вся деятельность но-
вой партии будут проводиться при полдер-

жко американцев и католической церква
Бельгии».
		ГОЛОД НА ФИЛИППИНАХ _
	НЬЮ-ЙОРКЕ, 31 июля. (ТАСС). Печать
сообщает о росте экономических затрудне-
ний на Филиппинах и обнищании населе-
ния. Коррвепондент агентства Эллайл Лей-
бор Ньюс сообщил ‘из Манилы, что недавно
около 500 голодающих мужчин, женщин и
детей осадили правительственный склал в
Кабавтуан, требуя выдать им рис и дру-
гов проловольствие. :

— Ты не спишь, Василий Семенович? —
спросил он. .

— Нет, & что ты хотел?

Преждевременно полнеющий, бочковатый
и низкорослый Головков быстрыми шатами
подошел в окну, епял пенсне и, протирая
его носовым платком, стоя спиной к Мар-
ченко, сказал дрогнувшим голосом:

— Прибыл тридцать возьмой...

— A-a-a..— Марченко резко припол-
нялея на койке и со скрежетом стиенул зу-
бы: острая боль в височной кости чуть He
опрокинула его навзничь.

Он снова прилег, собрал вее сильг, епро-
вил чужим и далеким голосом:

— Как же?...

И откуда-то издалека дошел до его слуха
знакомый голос Головкова:

— Двадцать семь бойцов. Из них пятеро
легко раненых. Привел старшина Попри-
щенко. Большинство — йз второго баталь-
она. Материальная часть — ты знаешь...
Знамя полка сохранено. Люди ждут в
строю.— И совсем близко, над ухом: —
Вася, ты не вставай. Приму я. Не вставай
же, чудак, тебе худо! Ты белый, как стен-
Ба. Ну, разве можно так?!

Несколько минут Марченко силел на кой-
Ke, тихо покачиваясь, положив смуглую
руку на забинтованную голову. На правом
виске его густо высыпали мелкие росинки
пота. * Последним ‘усилием воли он поднял
свое большое. костистое тело, твердо сказал:
	— Я выйду в ним. Ты знаешь, Федор,
под этим знаменем я прослужил до войны
восемь лет... Я сам к ним выйду.

— Не. упаденть, как вчера?

— Het,— сухо. ответил Марченко.

— Может быть, ‘поддержать тебя под
	локоть? ы
— Нет. Пойди, скажи — рапорта не на-
ло. Знамя расчехлить.
	С крыльца Марченко сходил, медленно и
осторожно ставя ноги на шаткие ступень-
ки, придерживаясь рукою ‘за перила, и
когда грузно ступил на землю — в строю
глухо и согласно шелкнули двадцать семь
пар стоптанных солдатских каблуков.
	ав слепой, сначала на носок, а затем
уже на всю ‘подошву ставя` ногу, — полков-
ник Тихо подходил к строю. Старшина
Поприщенко молча шевелил губами. В не-
мой тишине слышно было сдержанно. взвол-
вованное дыхание бойцов ‘и’ шорох песка
	нод ногами полковника.
®. 2
Остановившись. он оглядел лица бойцов
	_Они сражались за Родину
	(Окончание. Начало на 3-Й стр.)
	— В том-то и беда, что в женихах хо-
дите. Вы думаете, если муж в армии, так
жена у него подлюка? Вот и пришлобь,
Петр Федотович, кулаками доказывать, Еа-
кие мы есть, благо ситушкой меня. бог
не обидел...
	Jonaxun опасливо скосил зрячий глаз
на сжатые кулаки хозяйки, спросил:
	— Извиняюсь, конечно, за нескромность,
но. всё-таки скажите: каков ваш муженек?
Ну, какого он роста из_6ебя?
	Хозяйка смерила Фопахина взглядом,
улыбнулась:

— А такого же, как вы, Петр Федото-
вич, немного только потушистее.

— Наверное, обижали вы его? В зятьях
он у вас жил?

— Чо вы! Что вы, _ Петр Федотович!
Мы с ним жили душа в душу.
	Пухлые румяные губы женщины дрог-
нули. Она отвернулась и кончиком платка
смахнула CO щеки слезинку, но тотчас же
лукаво улыбнулась и, глядя на Лоцахина
увлажненными глазами, сказала: 3
	— Лучше моего на белом свете нету!
Он у меня — хороший человек, работящий,
смирный, а как только вина нахлебается —
лихой становится. Ноя к участковому ми-
лиционеру жаловаться не хаживала: нач-
нет буянить — и я скоро е ним управля-
лась: больно не бивала, а так, любя... Сей-
час он в Куйбышеве, в госпитале после
ранения лежит. Может, после на поправку
домой пустят?

—- Обязательно пустят— уверил Допа-
хин.— А по какому случаю, Наталья Сте-
пановна, у вае затевается завтрак на всю
нашу брашку? Что-то я не пойму...

— Тут и понимать нечего. Если бы вы
вчера толком об’яснили нашему прелседа-
телю, что это ваша часть позавчера билась
с немцами на хуторе Под’емском,— вас
еще вчера накормили бы. А то ведь мы,
бабы, думаем, что вы опрометью бежите,
не хотите нае отстаивать от врага, ну <о-
обща и порешили: про себя так: какие. от
	Дона бегут в тыл,— ни куека хлеба, ни
кружки молока не давать им, пущай с го-
Holy подыхают, проклятые бегунцы! А Ra-
хие к Дону идут, на зашиту нашу, — кор-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Энкономичесного — Д 3-36-82; Иностранног

мить воем, что ни спросят. Так и делали.
А про вас мы: не знали, что это вы на
Под’емском бились. Позавчера колхозницы
нантего колхоза подвозили снаряды к Дону,
вернулись‘ оттуда и рассказывали: наших
родненьких, говорят, много побито было на
той  стороне Дона, но и немцев на бугре
наклали, лежат, как дрова в ноленнице.
Знатье, что это вы там бой принимали —
по-другому бы и встретили. вас. Старший
ваш, рыженький, седенький такой етари-
чок, ночью к председателю ходил, рассказал
ему, как вы жестоко сражались. Ну, гля-
жу — на рассвете председатель ‘чуть не

рысью к моему лвору поспешает. ПЦро-
	машка. говорит, вышла, Наталья. Это —
	He бегунны, говорит, & герои. Режь еейчае
	же курей, вари им лаппгу, чтобы эти ребя-
т5 были накормлены досыта. Рассказал
мне, как вы оборонялись на Hox emexom,
сколько потерей понесли, и я сейчас же
лапигу замесила, восемь штук курей зару-
била и-— в котел их. Да разве нам для
наших дорогих защитников каких-то несча-
етных курей жалко? Да мы всё отдадим,
линь бы вы немца сюда не допустили! И
То сказать, до каких же пор будете отету-
nate? Hopa 6H ym и упереться... Вы не
обижайтесь за черетвое слово, но срамотно
на вас глялеть...
	—- Быходит так, что не тот ключик к
вашему замку: мы подбирали? — спросил
ЛТопахин.
		— выходит. Что так.-— улыбнулась: хо-
	Лопахин кракнул от довалы, махнул ру-
	кой и пошел к колодпу. «Что-то не везет
мне на любовь последнее время» — с гру-
стью вынужден был признать он, шагая по
тропинке.
+ * +=

Командир дивизии полковник Марченко,
раненный ` под Серафимовичем в предплечье
и голову, в это утро, после перевязки, вы-
пил стакан крепкого чая, прилег отдохнуть.
От потери крови и бессонных ночей вее эти
дни после ранения он чувствовал непрохо-
дящую слабость и болезненную, бесившую
его сонливость. Олнако елва лишь овладело
	им короткое забытье, —в дверь Кто-то
негромко, но. настойчиво постучалея. Не
ожидая разрешения, в полутемную комнату
	вошел начштаба майор Толовков.
	одним не завинтованным и сверкавшим, как
кусок антрацита, черным глазом, неожи-
данно звучным голосом сказал:
	— Соллаты! Родина и Сталин никогда
	не забудут ни подвигов ваших, ни страда-
ний. Спасибо за то, что сохранили святы-
‘ню полка — знамя.— Полковник волновал-
	ся и не мог скрыть -волнения: правую
	щеку его подергивал нервный тик. Выдер-

жав короткую паузу, он заговорил ©нова:

— Этому. знамени.в 1919 голу дважды
отдавал воинскую честь. наш великий
Сталин, когла был на Южном фронте, где
сражался полк с деникинскими бандами.
Это знамя видел на Сиване товариш Фрун-
зе. Развернутым, ‘это знамя многократно
вилели. в бою товариши Воропилов и
Буденный... . co a

Полковник . поднял над головой сжатую
в кулак емуглую руку. Голос его, испел-
ненный страстной веры. и. предельного на-
пряжения, вырос и. зазвенел, как туго на-
тянутая струна:
  =< Шуеть враг временно торжествует,
fo победа будет за нами!.. Вы принесете
Bame знамя в Германию! И горе будет про-
БлЯТОЙ стране, породившей полчища гра-
бителей, ‹ насильников, убийц, когда в
последних ераженнях на немецкой земле
развернутея алые знамена. нашей... нашей
великой  Армии-Освободительницы!.. Спа-
сибо вам, солдаты!

Ветер тихо шевелил  потускневшую
золотую бахрому на малиновом полотнище,
свисавшем над древком тяжелыми, литыми
складками. Полковник тихо подошел к зна-
‘мени, преклонило колено. На секунду он
качнулея и тяжело оперся пальцами правой
руки о влажный песок, но, мгновенно пре-
одолев слабость, выпрямился, благоговейно
скленил забинтеванную голову, прижимаясь
трепещущими губами в краю бархатного
полотнища, пропахшего пороховой гарью,
пылью дальних дорог и ненстребимым
запахом степной полыни...

Сжав челюсти, Лонахин стоял не шеве-
лясь, и лишь тогда, когда услышал справа
or себя глухой: задавленный вехлип,—
слегка повернул  толову: У старшины, у
	боевого служаки Нопришенко, вздрагивали  .
	плечи и тряслись вытянутые по швам ру-
ки, а из-под опущенных век торопливо бе-
жали по старчески дряблым щекам мелкие
светлые елезы. Но, ‘покорный воле устава,
он не подвимал рукй, чтобы вытереть сле-
зы. и только всё ниже и ниже клонил свою
	CEAYHO ГОЛОВУ...
	преследование негров
p CWA
	НЬЮ-ИОРВ, 30 пюхя. (ТАСС). На юге
Соетиненных Штатов усиливается террор
против негров. Куклукеклановцы © по-
мошью насилия стремятся подавить расту-
щее движение негров, борющихся за граж-
данские права. Как сообщает корреспондент
атентетва Юнайтел Пресс из Колумбии (Юж-
ная Каролина), в ночь на 25 июля 6 чело-
век в масках избили 5 негров и двух из
них ранили выстрелами. Священник негр
Джэксон, сообщивший 0б этом случае, за-
явил, что, избивая негров, куклукекланов-
	пы приговаривали: «Бот вам ваши гражлан-
ские права».
	Атентетво Юнайтед Пресе, основываясь
НЗ сведениях, полученных от пострадавших
негров, медицинских органов и других лиц,
сообщает об этом случае следующее: После
полуночи 25 июля группа белых, состоящая
из 5—6 человек в масках, напала. на негра
Джона Бейтса и жестоко избила его. Затем
эта группа направилась к дему брата Джона
Бейтса — Эллиота, избила его жену, выта-
ила из дома Эллиота и его другого брата,
Гарри и сильно избила их обоих. Гарри при
этом был ранен в плечо, а Эллиот — в руку
и ногу. Куклуксклановцы ударили также
рукояткой пистолета 13-летнюю девочку-
негритянку, гостивнгую в семье Бейтса.

Хотя это нападение имело место 25 июля
и полиция признала, что она получила еве-
дения 0б этом случае, ло сих пор не приня-
	ты никакие меры, чтобы заделжать терро-
DHCTOR.
	НЬЮ-НОРК, ЗГ июля. (ТАСС). Преследо-
вания негров в Соединенных Штатах не
прекращаются. Атентство Юнайтед Пресс
передает, что пять вооруженных белых лю-
лей недавно избили рабочего-негра, Букера
Т. Диккерсона, проживающего в городе Kot
лумбия (штат Южная Каролина).

Борреспондент ‘агентства’ Ассошиэйтел
Пресс сообщает из Бирмингама (штат Ала-
бама), что белые повредили радиомачту,
строящуюся неграми для радиостанции, ко-
торая в скором времени должна начать пе-
	редачи для негритянских слушателей И бу-
дет обслуживаться неграми.
		Моснва, 740; `Ленинградсное шоссе, Улйца «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды
—Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: - Местных- газет —Д-3-10-81; _Нау
графни — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64: Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты ‘«Правда» имени Сталина,
	Иностранного — Д 3-37-59;