Пролетарих всех стран, соединяйтесь!

LL
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
SEE AS
		Вторник, 2 августа 1949 г.
	СЕ Н`<ФТКЕЕЯ$Я № НОМЕРЕ.

Советский Союз не будет участвовать
в Загребской выставке (2 стр.).
		судьбы» (3
	«Два мира — две
	стр.).

pot
		Трудящиеся Свердловска демонстри-
руют свою решимость твердо отстаивать
дело мира. Многотысячные митинги чле-
нов профсоюзов на предприятиях. города
Свердловска в ответ на обращение Сове-
тов профсоюзов английских городов Бир-
мингама и Ковентри (2 стр.). .

Обращение к трудящимся городов Бир-
мингама и Ковентри от членов профсою-
зов Свердловска (2 стр.):

Указ Президиума Верховного Совета
	СССР (1 стр.).
	Прекращение работы комиссии ООН по
контролю над атомной энергией (4 стр.).
	Американский нажим на страны Запад-
	Европы. Цели приезда в Европу на-
ников штабов вооруженных сил СПТА
	(4 cTp.). ;
Ortuer TpymMaua.Konrpeccy 06 amMepukaH-
	ской
		«помощи» Греции и Турции (4 стр.),
	«План Маршалла» привел к свертыва-
	английской судостроительнои про-
	мышленности (4 стр.).
	. Жуков. — В маршаллизированной

Франции (3 стр.):

Молодежные «караваны мира» во Фран-
ции (3 стр.). ‘
‚ Выступление Макса Реймана в Дорт-
мунде (3 стр.).
_ Банкротство западноберлинского «ма-
гистрата» (3 стр.).

Торжественное заседание памяти Пете-
фи в Будапеште (3 стр.);
	вительства. Его строительство подходит к
концу.

В Баку сейчас два стадиона: один—в
центре города, другой—в крупном нефте-
промышленном Ленинском районе. Размеры
их уже не могут удовлетворить город —
любовь и тяга к спорту, к физической куль-
туре огромны. На окраине одного из цент-
ральных районов сооружается новый ета-
дион © трибунами на-45 тысяч зрителей.

Недостаток воды в прошлом мешал улуч-
шаль быт населения Баку, залерживал 0зе-
ленение. В минувшем году город стал полу-
чать воды нз несколько миллионов ведер
больше, чем прежде. В нынешнем голу ее
подача увеличится еще.на, 34 процента. По-
лучив больше воды, бакинцы. энергично, с
увлечением берутся’ за озеленение cBoero
города. В дереволюционное время во всем
Баку было лишь 9,6 гектара зеленых на-
сажденяй. В советские годы площадь их пре-
высила 360 тектаров. А теперь садов, пар-
ков, деревьев на улицах станет еще больше.
За один прошлый год было посажено 82 ты-
сячи деревьев и кустов, минувшей весной—
еще 80 тысяч. Возобновились работы по с0-
зданию вокруг города нате лес-
ного пояса.

Большие перемены произойдут, когда во-
ды горной реки Самура, протекающей по
границе Азербайджана с Дагестаном, прилут
Ha Апшеронский полуостров. Город зазеле-
	  неет садами и парками. На Апшеронском
	полуострове будут разбиты новые фруктовые
сады и виноградники, огороды. Три тысячи
гектаров займут оливковые рощи.
Развертываются с большим размахом ра-
боты по распгирению тородского траненорта.
Реконструируется и совершенствуетея трам-
вайное движение. Открывалтся новые линин
троллейбуса, впервые появившегося в Баку
	в годы войны. Увеличивается количество
автобусов и такси.

В городе строятся новые. колхозные рын-
ки, расширяется снабжение населения элек-
троэнергней и газом, капитально ремонтиру-
	ются, Кое-где достраяваютея новыми эт8-
	жами старые дома. Начинается осуществле-
ние широкой программы работ по дальней-
шему благоустройству нефтяных промыс-
	тв С СЕЛЮК
	Баку строится
	№ 24 (1320
	Действия партизан в Южной Корее
(4 стр.).
	Приемные экзамены
в вузах
	Вчера в высших учебных заведениях
страны начались приемные экзамены.

В вузы Москвы будет зачислено 27 ты-
еяч новых студентов. Особенно велик на-
плыв молодежи в Московский государствен-
ный университет им. М. В. Ломоносова. Ha
две тысячи вакантных мест здесь подано
более 4.500, заявлений. Свыше 900 вы-
пускников, окончивших средние школы с
золотыми и серебряными медалями, уже за-
числены на первый куре университета.

В 10 часов утра на всех факультетах

университета экзаменующимея были выда-
ны билеты с темами письменных работ по
литературе. Многие поступающие на гума-
нитарные факультеты выбрали темами сво-
их сочинений: «Образ В. И. Ленина в твор-
честве Горького и Маяковского», «Утро на-
шей Родины», «Наш Пушкин», «Евтений
Онегин» — энциклопедия русской жизни
двадцатых годов ХГХ века», «Революция
1905 года в творчестве Горького».
‚В. Виевский государственный универси-
тет имени Т. Г. Шевченко на 950 мест по-
дано более 2.000 заявлений. Много желаю-
щих поступить на. юридический, истори-
ческий и филологический факультеты.

В старейший вуз Узбекистана — Средне-
азиатский государственный университет —
на 650 вакантных мест подано более тыея-
чи заявлений. Свыше ста юношей и деву-
шек, закончивших средние школы с золо-
тыми и серебряными медалями, зачислены
в университет без ‘экзаменов.

Начались приемные экзамены в высших
учебных заведениях Грузии. Свыше 2.000
заявлений подано в Тбилисский государ-
ственный университет, более 1.009 — в
Грузинский политехнический институт.
	Десятки тысяч. выпускников средних
школ поступают на первый куре высших
учебных заведений Ленинграда, Минска,
Свердловска, Калинина, Томска, Харькова
и других городов.

Экзамены продлятся ло 25 августа.
	Активные участницы
восстановления Сталинграда
	СТАЛИНГРАД, 1. (Hopp. «Правды»).
Имя Александры Черкасовой, работницы
детского сада, широко известно во всей
стране. По ее инициативе среди сталин-
традцев развернулась борьба за быстрей-
шее возрождение ‘родного города. Тысячи
женщин последовали примеру Александры
Черкасовой. Свободное от основных заня-
тий время они посвяшают благоустройству
торода. За шесть лет их руками восстанов-
лены сотни домов.
	Патриотическое движение приобщило в
активной общественной жизни тыеячи жен-
щин. Они стали помощниками партийных
организаций в проведении политических
кампаний. В черкасовских бригадах вы-
росли прекрасные организаторы. Домашняя
хозяйка из Тракторозаводекого района Поли-
на Грищенко вовлекла в черкасовекое ‘ABE-
жение более 100 женшия.
	Через черкасовские бригады многие до-
машние хозяйки пришли на заводы и фаб-
рики. Свыше 10 тысяч работниц являются
стахановками. Многие из них выполнили
пятилетние задания за 3—316 года.
	Ближайшим задачам восстановления род-
ного города было посвящено городское со-
брание женщин-активисток.

Собрание обратилось ко всем женшинам
города-героя с призывом еще активнее уча-
ствовать в общественной жизни, еше более
горячо трудиться над решением стоящих
перед сталинградцами задач.
		Д. Ершов. — Правильно организовать
трудна уборке урожая (2 стр.).

БАКУ, 1. (Корр. «Правды»). аи
Советского Азербайджана непрерывно. стро-
ится и благоуетраивается.

Oxenach нынешней весной в зелень зна-
чительная часть Балаханского ‘0оссе —
крупнейшей городской магистрали, соединя-
ющей центр с промысловыми районами. Еще
недавно вдоль этого шоссе был пустырь.
В последние годы тут выросли кварталы
жилых домов, клубы, ‘магазины, . школы,
поликлиники. В нынешнем году в этом мо-
лодом и быетро растущем Кишлинском рай-
оне’ строится много красивых жилых домов.
Недавно в новый 5-этажный дом в’ехали
семьи ‘рабочих электромеханического заво-
да. Большой многоэтажный лом возводит.
здесь трест «Азнефтемаш». Чуть дальше, на
пустыре, возникает новый поселок для ра-
ботников нефтеперегонных заводов. _ -

чъилишщное ‘строительство в нынешнем
	  году приобретает широкий размах и во мно-
	гих других районах Баку. В исполкоме Ба-
кинского совета нам сообщили такие циф-
ры: в 1945 году было заселено 13 тысяч
квадратных метроз жилой площади, в 1946
году —16 тысяч квадратных метров, в
1947 году — 17 тысяч, в прошлом году ==
30 тысяч. А в нынешнем году в городе дол-
жны быть построены и заселены новые до-
ма площадью в 10,6 тысячи квадратных
метров. Е

Новый поселок сооружается в дачной
местности для нефтяников треста «Бузовны-
нефть», промысла’ которого возникли в годы
Отечественной ‘зойны. Строительство пер-
вых кварталов его подходит к концу. 3а-
вершаетея строительство ‘новых поселков
для нефтяников Молотовского и Азизбеков-
ского районов.
	В пентре города, на улице Низами, co-
	‚ оружается большой дом для работников тре-
	ста «Бузовнынейть». Там же заложен мно-
	гоэтажный дом для работников нефтепере-
	гонных заводов. На ‘проспекте имени
Сталина. возводится красивый многоэтаж-
ный дом для научных работников. Закан-
чивают строительство нескольких домов для
моряков, работников Азербайджанской же-
лезной дороги и других.
	Вал бухтой выеситея здание Лворца пра-.
	подготовить школы
к учебному году
	Всеобщее обязательное обучение де-
ей стало законом социалистического госу-
дарства. Сейчас в нашей стране’ насчиты-
вается свыше 220 тысяч начальных, семи-
летних и средних школ. В них с осени бу-
дет обучаться около 34 миллионов учащих-
ся. Таковы поистине гигантские завоевания
БУЛЬТУрНОЙ революции в СССР!
	Партия и созетское правительстве про-
являют огромную заботу о лальнейшем раз-
‘витии народного образования, о школе и
учителе. В нынешнем году на нужды на-
родного просвещения советское государетво
ассигнует около 61 миллиарда рублей.
В школы придут десятки тысяч новых учи-
телей. Только в Российской Федерации
более 25 тысяч юношей и девушек окончили
з текущем тоду педагогические и. учитель-
свие институты. Будет издано свыше
174 миллионов ‘учебников —— значительно
больше, чем в прошлом году. В летние ме-
сяцы значительная часть учителей повы-
сит свою квалификацию на курсах и семи-
нарах. В началу учебного года школы по-
учат в необходимых количествах учебники
и наглядные пособия, будет создано много
новых кабилетов по физике, химии, био-
логии и другим предметам. Приняты серь-
езные меры для повышения качества всей
учебно-воспитательной работы школ, чтобы
знания учащихся были еще более прочными
и глубокими.

С предстоящего учебного года страна по-
всеместно приступает к осуществлению все-
общего семилетнего обучения. Не только в
городах, но и в сельской местности все уча-
щиеся, окончившие четвертые классы,
должны быть переведены в следующие —
пятые классы.

Партия и советское государство создали
все необходимые условия для того, чтобы

поднять народное образование на новую,
еще более высокую ступень, обеспечить
	дальнейшее распкирение среднего образова-
ния молодежи. $
	которые ло сих пор еще используются не по
назначению. Наконец, в кажлом городе ив
сельской местности имеется полнхя возмож-
ность приспособить под школы пригодные
для учебных занятий помещения.
	Осуществление всеобщего обучения —
это не только учет летей определенного
возраста. Это — болышая и разносторонняя
организаторская работа, создание нормаль-
ных условий для работы школ © первого
дня ‘занятий. Учащиеся должны  пратти
1 сентября в хорошо отремонтированную
школу, обеспеченную топливом, инвента-
рем, учебниками и всеми необходимыми
учебными пособиями, Большюе значение
имеет подготовка благоустроенных общежи-
тий и интернатов, обеспечение транспортом
икольников, проживающих в отдаленных
населенных пунктах. Словом, необходимо
060 всем подумать, все предусмотреть, что-
бы не было никаких помех в учебных за-
нятиях, никаких причин для снижения ка-
чества учебы.
	Нартийные и советские организации, ру-
ководители министерств просвещения и от-
делов народного образования должны про-
явить максимум энергии, инициативы и
оперативности в подготовке школ к новому
учебному году.
	Но почину . передовых районов и о0б-
	ластей развернулось соревнование за отлич-
	ную подготовку школ к новому учеб-
ному году. Примером, достойным под-
ражания, может служить Житомирская
область, гле в нынешнем году уже вступили
в строй 20 новых школ, почти всюду про-
извелен ремонт школьных зданий и квартир
учителей, для которых построены десятки
	новых домов. В школы полвезено топливо.
	на предприятиях местной промышленности
изготовлено большое количество мебели и
оборудования.
	Не везде, однако, органы народного обра-
зования действуют < необходимой энергией
и настойчивостью, не везде школы пользу-
ютея должным вниманием партийных орга-
низаций и исполкомов местных советов.
Именно этим об’ясняется, что в ряле мест
	Угольные комбайны
	на шахтах Донбасса
	СТАЛИНО, 1. (Корр. «Пвавды»). Шахты
Донбасса все больше пополняются новыми
высокопроизводительными горными мапти-
нами. Наиболее пгирекое применение нахо-
ay угольные комбайны «Донбасс», кото-
рые завершают комплексную механизацию
цобычи угля. 4
	На Чистяковской шахте № 3-бие, на-
пример, полностью упразднен ручной труд
на отбойке и навалке угля. Злесь во всех
лавах работают угольные комбайны.. Их
производительность растет из месяца B Me-
can. Особенно значительных успехов доби-
лись горняки двенадцатой восточной лавы
этой шахты. Водители комбайна Андрей
Ходаковский, Нетр Матвиенко и Василий
Бучеров добыли в июле на своей машине
11.828 тонн антрапита, значительно пере-
выполнив месячное задание. Вчера они
сделали полный пикл в 280-метровой
лаве, добыв за сутки 650 тонн. Производи-
тельность труда шахтеров в вомбайновой
лаве возросла почти вдвое по сравнению ©
той, которая ‘была достигнута при работе с
врубовой машиной.

`Такях же успехов лобилибь горняки и
седьмой западной лавы Снежнянской шах-
ты № 32 «Вентиляционной». Здесь водите-
ли комбайна т. т. Дольнев, Сытников и Ще-
тинин добыли в июле 11.821 тонну антра-
пита.
	В настоящее время на шахтах Оталин-
ской области работают десятки угольных
комбайнов «Донбаес».
			Ilo почину косинских
	трикотажников
	МОЛОТОВ, 1. (Норр. «Правды»). На пред-
приятиях Запалного Урала развернулось
движение за лучшее использование основ-
ных средств нроизводетва. Почин ко-
синских трикотажников Московской обла-
сти и уральского мастера Григория Нопова
с Закамекой ТЭЦ нашел тысяча послелова-
телей. Повсюду начались общественная про-
верка использования оборулования, céop
рационализатореких предложений.

На Чусовском металлургическом заводе
состоялась  производетвенно - техническая
конференция. Были заслушаны доклады:
«Пути рационального и полного иепользо-
вания мощностей металлургических агре-
гатов», «Механизация и автоматизация
трудоемких процессов», «Организация pa-
боты рементно-механических нехов и цеха
ремонта печей», «Повышение техниче-
ского уровня рабочих и инженерно-
технических работников». „Работали сек-
ции: доменная, сталеплавильная, про-
катная, энергетическая, ремонтно-механи-
‚Ческая и железнодорожная. Участники кон-
ференции изыскали пути, позволяющие без
особых капитальных затрат дополнительно
увеличить выплавку чугуна, стали и вы-
пуск проката.

Такие же конференции состоялись на
Очерском маптиностроительном заводе, на
шахтах имени Ленина и имени Урицкого, в
Чермозеком леспромхозе и ‘других предприя-
тиях области. Герчяки шахты имени Ленина,
рентили удвоить нынешнюю производитель-
ность врубовых машин. о
	Обком ВЕП(б) решил провести в сере-
дине ноября областную производетвенно-
техническую конференцию по вопросу 05
улучшении использования основных средств
производства.
		В связи е новыми требованиями особое   не торопятся с ремонтом школьных зданий.
	Многие школы, в частности в Российской
Федерации, не начинали еще ремонта, не
обеспечены тондявом и наглядными п0со-
биями.
- Большую заботу следует проявить 0 все-
мерном распгирении производства детской
одежды и обуви. Министерства ‘легкой про-
мышленности СССР, местной промышлен-
ности РСФСР и промысловая кооперация в
большом ‘долгу перед школьниками. Они
обязаны в оставшийся месяц усилить про-
изводство школьной обуви, швейных и три-
котажных изделий, чулок и других товаров
для Школьников. Торговые организации
призваны лучше организовать торговлю 10-
варами, необходимыми для учашихся.
Подготовка школ к новому учебному
тоду — дело большой государственной важ-
ности. От качества этой подготовки в зна-
чительной мере зависят наши новые успехи
в деле обучения и воспитания ‘полрастаю-
wero поколения — сильных, `мужествен-
ных, вооруженных ‘прочными знаниями
строителей нового мира, горячо преданных
своей Родине, великому делу Фенина—
Сталина молодых советских патриотов.
	IIE EE

‚значение приобретает подготовка к 1949—
`1950 учебному голу; К 1 сентября поелето-.
	ит принять в Школы миллионы детей и
подростков. По сравнению с минувшим го-
дом предполагается значительный ‘рост’ чие-
ла учащихся старших классов. При этом
ни в коем случае нельзя итти на увеличе-
ние сменности занятий в школе. Наоборот,
надо ликвидировать имевигуюся в ряде го-
родов перегрузку школ, сократить до. ми-
	нимуума число учащихся, занимающихся Bo
	вторую смену.
	Соревнование на уборке урожая
	РЯЗАНЬ, 1. (Керр. «Правды»). Присту-
пая к уборке урожая, механизаторы сель-
	ского хозяйства Рязанской области обяза-
лись убрать каждым комбайном не менее
	лись убрать каждым комбаином не менее
400 гектаров хлеба и намолотить каждой
молотилкой «МЕ-1109» 700 тонн зерна.
Борясь за выполнение своих обязательств,
многие комбайнеры перевынолняют нормы
выработки и показывают высокое качество
уборки.

Комбайнер Лебедянской МТС Василий
Смольянинов ‘© самого начала  косовицы
стал убирать по 16—17 гектаров. хлеба в
день и вскоре добился еше более замеча-
тельного уснеха — убрал за день 25 гекта-
ров ржи. Но рекорд этот продержался нелол-
го. Его перекрыл комбайнер Пионерской
МТС Федор Рахманов. Работая на комбайне
«Коммунар», он за три дня убрал 81 гектар
хлеба. В один из этих дней его агрегат
убрал 29 гектаров колосовых.
	Весть 0б успехах тов. Рахманова обле-
тела вею область.
	В соревнование вступили косари и вя-
зальщины. Колхозницы артели имени Вар-
ла Маркса. Ряжекого района. тт. Сушкова,
	  Веденина и Савина, установив строгое раз-

деление труда на вязвке снопов, таже д9-
бились замечательного успеха: они сзяза-
ли 5.304 снопа, выполнив по 4 дневных
нормы. Труд в звене был организован так:
одна колхознина равняла валки и раскла-
	В совхозе
	дывала перевясла, другая накладывала
валки на перевясла, а третья вязала.

Радостные вести о самоотверженном тру-
де колхозников на уборке урожая идут со
всех концов области. Высокопроизводитель-
ный труд передовых людей помогает колхо-
зам быстро и без потерь убирать хлеб. Сотни
передовых колхозов ‘уже закончили косови-
цу ржи и сейчас полным холом ведут скир-
дование, обмолот и отправку зерна госу-
дарству.

На трактах и проселочных дорогах
области — большое оживление. День й
ночь идут подводы и автомашины, гружен-
ные зерном нового урожая. Темпы хлебо-
заготовок с каждым днем нарастают. 29 ию-
ля колхозы области доставили на пункты
«Заготзерно» и элеваторы сотни тысяч пу-
дов хлеба. Первенство на хлебозаготовках
держат Каверинский, Рыбновский, Шац-
кий, Добровский и Желтухинский районы.
Несмотря на дождливую погоду, колхозы
этих районов перевыполняют график сдачи
хлеба государству. Для обмолота и сушки
зерна они используют все средства — су-
шилки, риги, навесы.

Первым в области выполнил план хле-
	бозаготовок колхоз имени Моссовета, Ваве-
ринского района.

Вчёра в колхозах области состоялея вос-
кресник по вывозке хлеба государству. На
перевозках зерна было занято много авто-
машин и подвод.
	«< Куба Hb»
	Необходимо рептительно ускорить темпы
школьного строительства, которое в первом

полугодии развертывалось неудовлетвори-
чельно.

Упущенное. в первом полугодии нужно
наверстать сейчас. Министерства  про-
свещения РОФСР. и всех союзных республик
должны настойчиво добиваться, чтобы все
школьные новостройки были закончены к
началу учебного года. Местным партийным
организациям следует взять школьное
строительство под повседневный контроль.

Пора принять самые решительные меры,
чтобы в ‘соответствии с указанием прави“
тельства освободить все школьные здания,
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
0 присвоении звания Героя Социалистического Труда
комбайнерам Николаевской области Украинской ССР
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
	> 24 апреля 1948 года присвоить звание Героя Социалистического Труда
	с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Поточилову Артему Григорьевичу — комбайнеру Явкинской МТС
Баштанского района, намолотившему комбайном «Сталинец-6» с убран-
ной им плошади за 95 рабочих дней 12.100 центнеров зерновых и 2.167
	центнеров масличных культур.
	2. Чигрину Семену Лукьяновичу — комбайнеру Баштанской МТС
Баштанского района, намолотившему комбайном «Сталинен-!» с убран-
ной им плошади за 25 рабочих дней 11.341 центнер зерновых и 1.944
	центнера масличных культур.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 1! августа 1949 г.
	СТАЛИНОГОРСК, 1. (По телефону). Нро-
тодчики треста «Мосшахтострой» добились
новых производственных успехов. Скорост-
ная бригада Аристарха Медведева в сложных
тидрогеологических условиях прошла в июле
одним забоем 450,5 погонных метра штре-
Ба, перекрыв тем самым на 9,5 метра все-
союзный рекорл, установленный в июне
бригадой Михаила Кузнецова. Таких исклю-
чительных результатов бригада Медведева
	достигла благодаря четкой организации тру-
да, слаженности всего производственного
процесса, лучшего использования механиз-
MOB,

Среди проходчиков Все шире развер-
тывается социалистическое соревнование за
достойную встречу Дня шахтера; за выпол-
нение годового плана по основным показа-
телям к 32-й годовшине Великой Октябрь-
ской социалистической революции.
	Радисфикация дороги
имени В. В. Куйбышева
	ВУИБЫШЕВ, 1. (Корр. «Правды»). Свя-
зисты железной дороги имени В. В. Куйбы-
шева при ‘участии работников других
служб’ осуществили сплошную радиофика-
цию всех промежуточных станций, путе-
вых казарм и будок.

Радиофицировано 1.852 пункта, в том чи-
сле 233 станции, 898 будок. Установлено
626 ламповых и около тысячи детектор-
ных радиоприемников.
	К 200-летию со дня рождения
А, В. Радищева
	ПЕНЗА, 1. (Kopp. «Правды»). Обще-
ственность Пензенской области деятельно
готовится к 200-летию co AHA рождения
А. Н. Радищева. На предприятиях и в кол-
хозах проводятся беседы, посвященные
жизни выдающегося русского революционе-
ра и писателя.
	Областное издательство выпустило юби-
лейный плакат с портретом А. Н. Радищева
работы художника Лебедева. Скульштор
ВКочуашвили из Верхне-Аблязовекого музея
выполнила бюст А. Н. Радищева.

Пензенский  музыкально-литературный
лекторий подготовил -лекцию-концерт. В
программу включены отрывки из произве-
дения «Путешествие из. Петербурга в Моск-
ву», стихотворения писателя-революционе-
	ра, а также русские народные песни, кото-
рые любил А. Н. Радищев.
	Бригада Минзарипова
выполнила сбязательство
	CBEPIIOBCh, 1. (Hopp. «Правды»}.
Вчера. бригада лауреата Сталинской премии
Нигмаджана Минзарипова, работающая на
третьей шахте Второго северного боксито-
вого рудника, закончила выполнение своего
социалистического обязательства пройти в
течение июля одним забоем 250 погонных
метров штрека. Минзарипов. и его помош-
ники — руководители звеньев Лазарев и
Дубовский — прошли за месяи 254 метра.
Это самая высокая выработка на бокси-
тозых ‘рудниках.
	Северо-уральские бокситчики горячо по-
здравили бригаду Минзарипова с замеча-
тельной победой.

ру
	УСПЕХ ЗНАТНОГО МАШИНИСТА
Hon. BNKHORA
	Пробег паровоза —1.159 километров в сутки
	ВУРГАН, Е. (ТАСС). Старший машинист
хепо Курган Герой Социалистического Тру-
4а И. П. Блинов ознаменовал Сталинский
День железнодорожника новым выдающимся
достижением. За последние три месяца он
провел 27 маршрутов порожняка, со средне-
суточной скоростью в 1.150 километров.
	Министр путей сообщения Б. П. Бещев
поздравил тов. Блинова с достижением вы-
хающегося успеха и выразил надежду, что
инициатива скоростного вожления порожня-
	OcoGo отличился коллектив третьего @т-
деления. Злесь с каждого гектара собрано
в срелнем по 148 пудов, в том числе с пло-
шади 900 га озимой пшеницы—по 153 пу-
za. Звено Героя Сопиалистического Труда
тов. Мартыненко намолотило с 40 гектаров
по 202 пуда с кажлото гектара, звено тов.
Горчаковой —— по .200 путов. молодежное
	‘звено тов. Семеновой —— по 227 пулов с гек-
	тара и т. д. Такие же высокие урожаи полу-

чены звеньями четвертого отделения.
Наряду < уборкой колосовых совхоз за-

вершает косовицу семенников многолетних

трав.
	‚ ГУЛЬВЕВИЧИ (Ераснодарский край), 1.
(По телеграфу). Коллектив ордеза Ленина
совхоза «Кубань» выраетил в этом году
богатый урожай. Вчера совхоз успешно за-
вершил уборку колосовых с одноврементым
лушением стерни на площади в 5.545 гек-
таров. С каждого гезтара собрано в среднем
по 131 пуду зерна. Пшеница дала еще 60-
лее высокий урожай — по 135 пудов с гек-
тара, & на площади в 325 га — по 205 пу-
доз: Совхоз выполнил план сдачи: зерна го-
сударству. Сдача хлеба государетву продол-
ACTA,
	Навстречу Дню шахтера
	ВЫДАЮЩЕЕСЯ ДОСТИЖЕНИЕ © ПРОХОДЧИКОВ
	МЕХАНИЗАЦИЯ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ
	ловец» и «Врасный партизан» оказывается
помошь в электрификации животноводче-
		ТОРЬВИЙ, 1. (Корр. «Правды»). Пред-
приятия Ворошиловского района Горького,
следуя примеру ‘ленинградцев, оказывают
большую помощь колхозам Дальне-ЁКонстан-
тиновского района в механизации животно-
волческих ферм. Из своих материалов, свои-
ми силами предприятия сооружают в арте-
лях «Ударник» и «Красный партизан» во-
допроводы. Это значительно облегчит пода-
Sy воды на Фермы. В колхозе «Ударник»
строится узкоколейная дорога‘для подвозки
	кормов на скотные дворы. Артелям «Пути-
	ТРЕСТ «КРАСНОГВАРЛЕЙСКУГОЛЬ» ВЫПОЛНИЛ 8-МЕСЯЧНЫЙ ПЛАН
	ТУЛА, 1. (По телефону). Больших
Успехов добились горняки треста «Красно-
гвардейскуголь» в социалистическом сорев-
повании за достойную встречу Дня шахте-
ра. Годовые обязательства ‘по сверхилано-
Вой лобыче топлива за 7 месяцев перевы-
	полнены более чем в два раза.
31 июля трест первым в комбинате
	«Тулауголь» на месяц раньше сроБа вы-
‘полнил 8-месячный план добычи топлива.
	С начала года трест получил 1.699 ты-
сяч рублей сверхплачовых накоплений.
Ускорена ‘° ‘оборачиваемость < оборотных
	Вее работы’ по механизации животновод-
ческих ферм намечено закончить к 15 ав-

густа.

Почин работников предприятий Bopo-
шиловекого района ноддержали коллективы
других заводов и фабрик Горького, Дзер-
	яинека, Павлова, Балахны и других горо-
дов области. .
	средств. из. оборота высвобождено 3.060 коз будет широко подхвачена машиниетами
	тысяч рублей. .
	всех дорог страны.