9 АВГУСТА 1949 г., № 214 (11321)
	ПРАВДА
	Советский Союз не будет о
участвовать в Загребской выставке
	Oxnano, ввиду вскрывшихея недавно
	фактов зверского
зверекого
обращения ютослав
_ ютославеки В
x gst
	SAAC TCM © DP ee en eee ek AAS п
ветскими гражданами, вызывающего. ваз.    ДО
				мущение советского народа, Правительстви
СССР дало указание Всесоюзной Торгово
	Палате и советским организациям = OTRQ.
затёся от участия в Загребекой выставил,
	В связи с обращениями в: марте — апре-
не с. г. Дирекции международной выставки
в Загробе (Югославия) и Торгового Совет-
ника Югославского Посольства в Москве,
Веесоюзная Торговая Палата и советские
хозяйственные организации дали согласие
на участие в Загребской выставке, откры-
вающейся в сентябре 1949 года, и подго-
товились к этому участию.
	Трудящиеся Свердловска демонстрируют.
свою решимость твердо отстаивать дело мира.

Многотысячные митинги членов профсоюзов на предприятиях
города Свердловска в ответ ‘на обращение. Советов профсоюзов английских
городов Бирмингама и Ковентри
	народ в мире испытали на себе, какие огром-
	ные разрушения, белствия и жертвы при-
	носит война. Мы против Войны, против
ее поджигателей. Для нас нет ничего’ радо-
стнее, чем борьба за дальнейшее пропвета-
ние нашей Родины, чем строительство ком-
мунистического общества в нашей стране.
_ В тоды войны советский Урал был куз-
ницей, готовившей вооружение и кадры для
разгрома фашиелеких варваров, и мы,
свердловчане, горды тем, что в дело раз-
трома врага внесли свой вклад.

После побелоносного окончания войны
народы Советекого Союза единой братской
семьей взялись за восстановление народно-
го хозяйетва_
	BT) же время миллионы членов совет-
	свих профооюзов, весь советсвий народ зор-
ко следят за событиями на международной
арене, за происками, поджигателей новой
войны.

Мы знаем, что рабочие всего мира, как
и трудящиеся Советского Союза, не хотят
	Под тром аплодисментов тов. Ушаков
провозглашает здравицу в честь междуна-
родного единства рабочего класса в борьбе
за мир и безопасность народов, в честь
великого Советского Союза, надежного оп-
лота мира во всем мире, в честь великого
Сталина.

+ + +

От имени свердловских женщин горячий
привет всем членам профсоюзов Бирмин-
гама и Ковентри, пославшим обращение Е
свердловским рабочим с призывом к борьбе
против поджигалелей новой войны, пере-
дала машиниет электровоз» депо Сверд-
ловек-Сортировочная ‘тов. А. И. Спирина.

— В нашем социалистическом государ-
CTBS,— говорит она, —— мы, советские жен-
шины, идем в первых рядах, активно участ-
вуем вовсех областях жизни нашей Родины.

Мы, женщины Советекого Сотюза, хоро-
ню знаем, какую силу представляет рабо-
чий класс, если он об’единит все свои уси-
лия за мир и безопасность. Я призываю
английских женикин. всех трудящихся кре-
	пить дружбу с трудящимися нашей страны
	в общей борьбе за мир, против поджигате-
лей новой войны,

‘ели мы об’единим свои усилия против
угрозы новой войны, то. поджигатели новой
бойни неизбежно потерпят крах, а дело ми-
ра во всем мире восторжествует.

Да здравствует лружба советских и анг-
	лийских женщин, борющихся за мир, про-
	тив поджигателей войны!

С горячим призывом к укреплению меж-
дународното фронта мира выступила ин-
женер-исследователь Верх-Исетского метал-
лургического завода тов. Е. С. Чернобров-
кина.

— Советский Союз, — заявляет она, —
всегда проводил и проводит последователь-
ную политику мира. Трудящиеся нашей
Родины с энтузиазмом завершают послево-
енную пятилетку. Советекие ‘ученые `все
свои знавия отдают мирному развитию на-
ней страны, процветанию культуры и ис-
кусства. Ноджигатели же новой войны, на-
оборот, стремятся поставить науку не на
	служение человечеству, а ва уничтожение
	миллионов людей.

Приветствуя обращение трудящихся Бир-
мингама и Ковентри, мы заявляем, что (о-
ветский (Союз, все народы нашей Родины
всегда настойчиво. боролись и борются за
мир, за укрепление и развитие дружбы и
сотрудничества с народами Англии, Ооеди-
ненных Штатов ‘Америки и ‘других етран.
Мы всегда говорили и полностью разделяем
мнение английских рабочих, что войну мож-
но предотвратить путем совместных усилий,
укрепляя сотрудничество народов всех
cTpaH.. =~,

`Матинист-инетруктор. crane Сверд-
ловек-Сортировочная тов. А. Н. Черепанов
в своем выступлении т :

=— Для простого, рабочего человека ясно,
кому нужна война. Она нужна тем, кто не
живет своим трудом, кто наживает прибыли
на войне, кто обогащается за счет эксплоа-
тации и разорения простых людей. Война
нужна прежде всего американским и анг-
лийским империалистическим ‘хищникам,
которые охвачены бредовой идеей мирового
госполетва,
	Но пусть помнят империалистичеекие
хищники уроки второй мировой войны и
судьбу, которая постигла гитлеровцев, зло-
деев рода человеческого. Такая сульба ждет
любото зачинщика войны — претендента на
мировое господство!

Давайте, товарищи, трудовой народ Ан-
глии, Америки и других стран, еще теснее
крепить нашу дружбу и международную
солидарность и разоблачать махинации им-
периалистов. Тогда никакие враги мира
не ололеют Hac.
	Обращаясь к трудящимся Бирмингама
п Вовентри, мангинист электровоза станции
Свердловск-Сортировочная тов. Ls Г. Бол-
новцев заявил:
	— Мы согласны © вами, английские то-
варищи, что угрозу новой войны можно
предотвратить совместными усилиями всех
	тружеников, усилиями простых людей, для
	которых война несет только смерть и ра-
зорение. )

Все честные Лтоли не хотят войны, ее не
хотят ни английский, ни русский народы.
Будем же крепить международное единство,
установим такую дружбу народов Англии
и Советского Союза, чтобы понытки под-
жигателей новой войны разбились впрах!

ож +

На всех митингах единодунтно было при-

нято обращение членов. профсоюзов Сверд-
	ловска к трудащамся Бирмингама и Ко-
вентри. - :
	ского Союза. Советские люди стоят за мир
и дружбу между народами. Только империа-
листические хищники, которым война несет
новые. прибыли за счет разорения и смерти
простых людей, хотят войны. Но мы не хо-
тим войны и полностью разделяем ваше,
труженики Бирмингама и Ковентри, мнение
о том, что войны не хочет ни английский,
ни русский, ни американский, ни любой
другой народ.

Мы так же, как и все трудящиеся (0-
ветского Союза, убеждены в том, что угрозу
новой войны можно прелотвратить, а планы
империалистических хищников сорвать пу-
тем укрепления единства международной
солидарности и дружбы английских и с%-
ветских рабочих.

— Мы, — закончил свое выступление
тов. Скворцов, — призываем английских ра-
бочих к совместной борьбе за мир и дружбу
между народами.

т * * *

Единодушное стремление продолжать
неуклонную борьбу за мир выразили на
своих многолюдных митингах члены проф-
союзов ° Верх-Исетекого металлургического
завода и железнодорожного узла станции
Свердловек-Сортировочная.

Выступивший на митинге на. Верх-Исет-
ском металлургическом заводе мастер про-
катного цеха тов. С, В. Чудинов сказал:

—- Советский ‘народ после окончания
	войны самоотверженно трудится над в05-
	становлением и развитием своего. социали-
стического хозяйства. Успешное заверение
	послевоенной пятилетки -— это еще один
	шаг вперед по. пути к коммунизму, это ве-
ликзя победа в деле упрочения мира меж-
ху народами.

Мы, советские люди, хотим мира и реши-
тельно выступаем против поджигателей
новой войны.

Трудящиеся Англии тоже не хотят вой-
вы, не ‘хотят проливать свою кровь ради
интересов кучки империалистов, которые
богатеют на войне.

Мы знаем, что силы народов, борющих-
ся за мир, значительнее, чем силы под-
жигателей войны. Капиталисты хотят pac-
колоть ‹ международное рабочее движение,
обессилить его. Но этого им не удастся
сделать. Дружба трудящихся Советского
Союза, Англии и других стран мира — вот
	та мощная сила, которая растет и вреп-.
	вет и которая не нозволит ввергнуть че-
ловечество в новую мировую войну. Мы
призываем вас, английские товарищи, еще
теснее сплотить свои ряды для того, чтобы
предотвратить угрозу новой войны.

Свыше 25 лет работает на Верх-Исет-
ском металлургическом заводе  сталевар
Маок Семеновач Ушаков С большим вни-.
	манием выслували участники митинга его!
	горячую речь, - :

— Народы Советекого Союза, — говорил
он,— несмотря на большие жертвы, поне-
сенные”в войне; успешно восстанавливают
свое хозяйство. Жизненный уровень совет-
ских людей благодаря мудрой политике
партии большевиков © каждым днем повы-
шается.

Иное дело в капиталистических странах.
Там за прошедшие после войны годы по-
ложение трудящихся не улучшилось, a,
наоборот, все более ухудшается. На капи-
талистические страны надвигается ‹ тяже-
лый экономический кризис. Там закрыва-
WMA фабрики и заводы, миллионы рабо-
чих и служащих выброшены на улицу,
	простые люди испытывают нужду и. голод.
	Империалисты Америки и Англии ищут
спасения от этото кризиса в новой разру-
	нтительной войне. Но натолы этих стран
	не хотят войны. Трудящиеся Бирмингама
и Вовентри обратились к нам, трудящимся
Свердловска, < письмом, в котором призы-
вают к дальнейшему укреплению. англо-с0-
ветекой дружбы во имя мира и дружбы на-
родов. С чувством удовлетворения воспри-
	HATH мы это стремление английских pa-
	бочих.. Е

Советское правительство настойчиво и
последовательно проводит миролюбивую по-
литику. Мирная политика нашего прави-
тельства, нашего великого вождя товарища,
Сталина встречает единодушную поддержку
всех советских людей. Мы знаем, что поли-
тику мира отстаивают также и все про-
грессивные силы Англии.

Возглавляемые Советским Союзом демо-
кратические силы во всем мире растут и
крепнут. Ширится международная соли-
дарность рабочих в борьбе против. педжи-
гателей новой войны, против приспешни-
ков империалистов, пытающихся внести
раекол в рабочее движение. Вопреки нро-
искам империалистов посеять вражду между
рабочими трудящиеся ‘всех стран мира
укрепляют свое единство.
	На крупнейших предприятиях города
Свердловска — Уральском ордена Ленина,
ордена Врасного Знамени и ордена Трудо-
вого Красного Знамени заводе тяжелого
маптиностроения имени С. Орджоникидзе,
ордена Трудового Красного Знамени Верх-
Исетском металлургическом заводе и же-
лезнодорожном узле станции Свердловск-
- Сертировочная — 28 и 29 июля состоялись
многотысячные митинги членов профсою-
зов, посвященные ответу на обращение
Советов профсоюзов английских городов
Бирмингама и Ковентри.

На этих митингах члены профсоюзов 0б-
судили обращение Советов профсоюзов
Бирмингама и Ковентри и местных их 0б’-
единений, адресованное рабочим и служа-
щим Свердловска. От ‘имени всех членов
профсоюзов. города Свердловска участники
митингов приняли ответное обращение к
труляшимея городов Бирмингама и Вовен-
			Правильно организовать труд.
на уборке урожая
	Темлы и качество уборочных работ в
колхозах“ Курской области имеют нынче
особенно больное ‘значение. Зерно нали-
лось крупное, полновесное. Оно так и вы-
пирает из колоса. А погода неустойчивая,
часто выпадают дожди. Необходимо доро-
жить каждой минутой погожего времени,
чтобы в0-время скосить хлеба, связать B
снопы, сложить в крестцы, заскирдовать,
подгрести и собрать колосья. Малейшее
промедление неминуемо приведет к потерям.

В этих условиях чрезвычайно важно до-
биться высокой производительности труда
каждого работника, выполнения и перевы-
полнения норм выработки, строгого соблю-
дения правил внутреннего распорядка. Сле-
довательно, надо правильно организовать
труд колхозников.

Совет Министров СОСР в своем поста-
новлении от 19 апреля 1948 г. реко-
мендовал колхозам все сельскохозяйствен-
ные работы в бригадах и звеньях прово-
дить, как правило, на основе индивилуаль-
ной и мелкогрупповой сдельщины, не допу-
ская тем самым работы. скопом и обезлички.

Передовые артели области строго при-
держиваются тахого порядка. Они на с0б-
ственном опыте убедились, что при работе
скопом у колхозников снижается заинте-
ресбванность В высокой выработке, нет
подлинного соревнования, невозможно опре-
делить, кто добилея отличного качества и
кто допускает брак. И, наоборот, индиви-
дуальная и мелкогрупновая едельщинз по-
зволяет веем и каждому работать в полную
силу, проявить евое ‘прилежание и’ ма-
стеретво. Работа любого косаря, машиниста,
вязальшицы и т. д. видна, как на ладони.
Нет места обезличке и уравниловке. Бра-
коделу нё укрыться за спиной честного ра-
ботника. ‘

И не случайно нынче во многих колхо-
зах появились бригады отличного качества
на уборке урожая. Это движение являетея
составной частью социалистического сорев-
нования.

Артель имени Новицкого (Корочапский
район) в прошлом голу косила рожь лве
недели, потому что колхозники работали
скопом, допускалась обезличка. Нынче к
руководству колхозом пришел энергичный.
председатель — коммунист: тов. Фесенко.
Опираясь на актив, он восстановил. колхоз-
	НУЮ демократию, ликвидировал нарушения
	Устава  сельхозартели, навел порядок в
организации труда. Сейчас уборочные
работы организованы на основе инди-
видуальной и мелкогрупновой сдельщины,
с учетом опыта передовиков сельского хо-
зяйства, Развернулось живое и действенное
соревнование между косарями и вязальщи-
пами. В результате вся рожь скошена, свя-
зана в снопы и сложена в крестцы за. два
полных рабочих дня (по плану для этого от-
водилось четыре дня). Важдый косарь при
индивидуальной сдельщине скосил в среднем
больше гектара за день. Производительноеть
труда вязалыциц повысилась по сравнению
с прошлым годом втрое. Они сгребли и подо-
брали все колосья. 0бе бригады — Михан-
ла Барамыкина и Павла Барамыкина —
с первых дней уборки завоевали право счи-
таться бригадами отличного качества.

Но, к сожалению, и в этом году во мно-
гих колхозах нет правильной организации
	труда, сдельщина не применяется. Это ведет
в затягиванию уборки, к потерям урожая.
	Вот сельхозартель имени Горького (be.
горолекий район). Работу здесь вачинаит
не раньше 8—9 часов утра, хотя х1
уже перестанвают. Косари идут друг и
другом —— «гуськом». Когда передние nov.
му-либо останавливаются, прекращают ра-
боту и все следующие за нимн. Три дня
продолжалась косовина, а бригалир та.
Стребков ни разу не замерил, сколько рат
скошено. Только на четвертый день, Kora
прибыл сюда представитель из райов,
бригадир удосужился подвести итоги. Of.
шую выработку он поделил между косаря:-
ми поровну. Оказалось, что они выполнили
установленную норму немногим больше чем
на 50 процентов.

Председатель колхоза тов, Бунаев. нё пря-
нимает мер к тому, чтобы в артели соблю-
зались правила внутреннего распорядка,
применялась сделынина. © необходимости
ее не имеют ясного представления п.
бригадиры. Тов. Стребков — коммуниет, в
когла его спросили, почему он не внелряет
индивидуальную сдельщину даже нё такой,
решающей успех уборки работе, как косови-
па, ответил:

— A что она даст?  Обойдемся и 6
<дельшины...

Колхоз велет уборочные работы вл
медленнее, чем намечалось по плану. Боле
половины скошенного хлеба не связано. 1о-
тери урожая возрастают с каждым днем.

H это в районе отнюдь не пеключеняе,
В колхозе «Деревенский труженик» 1аб-
чий день начинается не в пять Часов утда,
как установлено правилами внутреннем
распорядка, а значительно позже. В 12 ча-
сов дня колхозники уходят на обед, ком-
рый продолжается здесь 2—3 часа,

Из-за плохой организации труда в артели
«15-й гол Октября» скошенный хлеб пят
дней лежит в розвязи и портится п
дожлем. Ни один из 50 косарей колхоза
«Новая жизнь» при работе скопом He BH
пояняет дневной нормы выработки. Подоб-
ных фактов много.
	Впрочем, и руководители района не отри-
цают, что часть колхозников норм выработ-
ки на уборке урожая не выполняет. Вот по-_
чему белгородекие ‘колхозы, приступив к `
посовице раныше других, отстали даже от
таких северных ‘районов, как Воловский и”
Михайловский... 5

Недопустимо запаздывает Белгородский
район также с обмолотом, скирдованиех
и хлебоедачей.   .

Главной причиной низких темпов убор
ки является недооценка райкомом партии
вопросов организации труда `в колхозах,
Среди докладов и лекций, которые чита:
ютея-в колхозах, очень редко ‘можно ветре
тить темы. посвяшенные организации труда,
	0 применении индивидуальной и мелко
групповой сдельщины здесь вспоминак!
только в ходе таких напряженных работ
как уборка урожая. Миновала страдная
пора, и руководители района не вепоме
нают о колхозах, где особенно плохо 05:
стояло с организацией труда, до следун-
щей горячей поры.

В том, что Белгородский район сильно:
стал, немало повинен и обком партии: При
нимая решения об улучшении организация
трула в колхозах этото района. обком 1
	обеспечил И н8 ироверял их. выполнения,
Д. ЕРШОВ,
	От корреспондента «Правды» по Курской области
	Огромную плошаль Уралмашзавола за-  Войны со всеми ее ужасами и бедствиями.
	Мирная политика Советекото Правитель-
ства, направляемая нашим любимым вождем
товарищем ‘Сталиным, неизменно встре-
чает единодушную поддержку всего нашего
народа. Мы увефены, что эта политика со-
ответствует надеждам и чаяниям. трудящих-
ся Бирмингама и Ковентри, всех прогрес-
сивных людей Англии,

Возглавляемый Советским Союзом. ан-
тиимпериалистический демократический ла-
герь крепнет с каждым днем. Силы демо-
кратии неисчиелимы. .

Враги мира и демократии пытаются че-
рез свою агентуру -— обанкротившуюся вер-
хушку британских тред-юнионов и контгрес-
с& производственных профсоюзов. США —
	расколоть единство трудящихся всего мира,
	ликвидировать Всемирную федерацию проф-
союзов. Но этому не бывать! Состоявиийся
в Милане Второй Всемирный конгресс проф-
с01030в: вобЧИЮ показал силу, мощь и спло-
ченность международного рабочего класса.
Всемирная федерация профсоюзов жила и
будет жить, бороться за мир, за демократию
во. всем мире!

Пол бурные аплолисменты участников
митинга сталеват: Д. Д. Сидоровский передал
сердечный, дружеский привет английским
рабочим, поднявшим свой голос против под
жигателей войны.

— Только четыре года прошло после
окончания второй мировой войны, после то-
го, как на полях кровавых сражений за-
молкли последние выстрелы, — говорит
он.-— Еще не успели высохнуть слезы вдов
и сирот, еше не восстановлены разрушен-
ные фаниестами города и села, & империа-
листы вынашивают планы новой войны.
На костях, на крови, на несчастье трудя-
щихся людей империалистические хишни-
ки хотят добиться своего мирового гоепод-
ства. Но мы открыто и во весь голос заяв-
ляем всем претендентам на мировое господ-
ство, поджигателям войны, что приложим
все силы для того, ыы расстроить их
планы.

Великий вожль народов товарищ бталин
сказал: «Слишком живы в памяти народов
ужасы недавней войны и слишком велики
общественные силы, стоящие за мир, что-
бы ученики Черчилля по агрессии могли их
эдолеть и повернуть в сторону новой вой-
ны». Пусть об этом помнят все черчилли и
другие поджигатели войны. Пусть не ‘забы-
вают, что советский народ под руководством
большевистской партии и своего великого
вожля товарища Сталина бдительно стоит
на страже мира, что с каждым днем крепнет
боевое единетво и солидарноеть рабочего
класса во всем мире. Именно в этом ‘едине-
нии — сила рабочего, класса.
	Тов. Сидоровекий заканчивает свою речь
здравицей в честь дружбы народов, борю-
щихся за мир и демократию, в честь вели-
	чаинего борца за дело мира, мудрого вождя
	й учителя советского народа, товариша
Сталина.

С тневом и возмущением говорил о про-
исках поджигателей новой войны конетрук-
тер. Уралмашзавода лауреат Сталинской
премии Б. М. Скворцов.

— Все мы,— сказал он-— помним ужа-
сы второй мировой‘ войны, которая была
развязана гитлеровскими разбойниками,
стремившимися к мировому господству. Тру-
дящиеся Свердловска, всего Урала, рабо-
 He, инженеры и техники Уралмашзавода
своим самоотверженным TPYAOM сделали
ценный вклад в победу над врагом. Совет-
ский народ завоевал мир для того. чтобы
строить и созидать.

Мы видим и ощущаем плоды своего мир-
ного труда, с каждым днем растет благо-
состояние и культура трудящихся Совет-
	полнили тысячи рабочих, работниц, инже-
неров, техников и служащих. эдесь собра-
лись` люди различных возрастов и профес-
сий. Они пришли сюда прямо от станков,
из конструкторских бюро и лабораторий.
На. многочисленных плакатах и транспа-
рантах, C которыми они вышли на пло-
щадь, написаны лозунги: «Да здравствует
дружба советских и английских рабочих!»,
«Да здравствует международное единство
рабочего класса в борьбе за мир и безопас-
ность народов!», «Слава великому Сталину,
нашему вождю и другу, возглавляющему
борьбу за мир во всем мире!»
	Тепло встречают участники митинга
текст обращения Советов профсоюзов Бир-
мингама и Ковентри.

На трибуне член профсоюза, зуборез
экекавалорного пеха, стахановец В. Т. Mo-
немарев.

—- Важдый из нас, уралмашевцев, —
сказал он,—с чувством большого удовле-
тверения воспринимает обращение англий-
ских рабочих.

Империалисты не могут жить без войны:
Они хотят кинуть на поля сражений мил-
лионы простых людей, они хотят превра-
тить торода и села в пепелища, залить
кровью землю. Но: правильно пишут англий-
ские рабочие, что войну можно предотвра-
тить и упрочить дело мира путем укренле-
ния дружбы английского и советского наро-
дов. Английские рабочие пишут, что они
обязуются неуклонно стремиться к доети-
жению этой пели. Эта цель благородна. Мы
крепко, от всей души, по-рабочему жмем
английским. рабочим руку ыы Мы от-
вечаем им: «Дорогие нальи друзья! Давайте
вместе, рука 0б руку, плечом к плечу б-
роться против поджигателей новой войны,
за прочный и длительный мир. И тогда нам
не будут страшны никакие угрозы импе-
риалистов, никакие их попытки начать
новую мировую войну. Пусть вопят и
угрожают, пусть бряцают оружием и запу-
гивают, они разобьют ‹вои твердые лбы
о прочную стену нашего единства».
	Мы, советские люди, законно гордимся
тем, что наша Родина — великий Совет-
ский Союз -—— идет в авангарде борцов за
мир, за прогресе, что голос Советского Союза
мощно и авторитетно звучит на между-
народной арене, что наш пример строитель-
ства новой светлой жизни вдохновляет и

воодушевляет миллионы простых людей во
всем мире. Е

Скажем сегодня английским рабочим:
«Мы, поборники мира, сильнее поджигате-
лей войны. Мы, советские люди, будем
укреплять свои силы, будем еще самоотвер-
женнее трудиться у станков, у мартеновских
печей, будем еще упорнее бороться за до-
срочное выполнение пятилетки. Мы знаем,
что прочный мир во всем мире прежде всего
зависит от мощи нашей страны, которая
идет во главе демократического антиимпе-
риалистического латеря.

Мы уверены, что наше дело — дело ми-
ра —— нобедит. Ибо это дело правое, ибо с
нами товарищ Сталин!»

Слово берет председатель Свердловского
‘областного совета профсоюзов тов. П. Е. Бар-
масов. Он говорит, что обращение членов

профсоюзов английских городов Бирмингама
и Ковентри встретило среди профсоюзных
организаций Свердловска и Свердловской
области, об’единяющих многие тысячи ра-
бочих и работнин, инженерно-технических
работников и служащих, широкий отклик и
самое горячее одобрение.

— Мы, советские люди,— сказал тов.
Бармасов,— больше чем какой-либо другой
	Дорогие’ друзья и товариши!

В ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
	HPRYTOR, Е. (По телефону). Состоял-
ся пленум обкома ВКНИ(б), обсуливший
вопросы: о проведении уборки урожая и 3a-
готовок сельскохозяйственных продуктов и
о состоянии подготовки к новому учебному
году сети партийного просвещения.

Докладчик по первому вопросу секретарь
обкома ВЁН(@) тов. Хворостухин отмотил,
что на колхозных и совхозных полях. обла-
сти зреет обильный урожай. Состояние по-
севов хорошее. Через несколько дней по-
всеместно развернется косовица. Совхозы
и колхозы области лучше, чем в прошлом
году провели подготовительные работы к
уборке урожая. Однако в ряде районов
партийные, советские и сельскохозяйствен-
	ЪАФАНЬ, Т. (Корр. «Правды»). Бюро
Татарского обкомз ВКП(б) обсудило до-
клад секретаря Кировского райкома пар-
тии города Казани тов. Ильина о’ рукво-
водстве партийными группами на преднри-
ATHAX,

На заводах и фабриках района наечи-
тывается 87 партийных групи. Многие из
них ведут большую воснитательную рабо-
ту среди рабочих, зктивно борютея за
	2 Бюро Орловского обкома ВКП(б) обсу-
дило доклад бригадира тракторной бригады
Островской МТС тов. Трубникова о выпол.
нении обязательств в соревновании за полу-
чение звания «Бригады высокой культуры
земледелия». Бюро обкома предложило всем
райкомам партии и заместителям директоров
МТС по политчасти широко распространить
опыт бригады тов. Трубникова.
	$ Омский обком ВКП(б) провел сове-
щание, посвященное массово-политической
работе на селе в: период Уборки ‘уро:
жая и хлебозаготовок. В нем приняли

участие заведующие отделами пропаганды

и агитации райкомов партии, редакторы рай-
	ные органы не обеспечили своевременного
завернтения ремонта комбайнов, молотилок,
жаток и других уборочных машин, зерносу-
шилок.

По второму вопросу с докладом выступ
секретарь обкома ВКП(б) тов. Смирнов, (1
рассказал о мероприятиях, которые прово-
дят обком, горкомы и райкомы партии дя
укомплектования сети партийного просве-
щения квалифицированными пропагандист
скими кадрами. В докладе и прениях 064-
бое внимание было удолено повышению
идейно-теоретического уровня политической
учебы и необходимости дифференцировая-

ного подхода при комплектовании кружБов
И ПОЛИТ.
	успешное выполнение производственной
программы и улучшение качества pt
ДУКИНИ.
	‚Вместе в тем бюро обкома ВЕП(б) указа-
л9 на серьезные недостатки в деятельно
сти партийных групп -и в руководстве пм
со стороны райкома и парткомов предприя-
тий. Опыт работы партийных групп изу-
чается и обобщается слабо, мало оказы
вается помощи партгруппоргам.
	онных газет, лучшие сельские агитаторы, @
докладом выступил секретарь  обко
ВКП(б) тов. Бугаев.

Горьковский обком ВКП(б) прове
семинар заместителей директоров МТС 00
политчасти, Уч: <стники хеминара прослушали
	ЦИКЛ лекций и поделились ‹ опытом ‚своей
работы. .
	#: В Смоленском горкоме ВКП(б) состоя:
лось совещание секретарей малочисленных
первичных. партийных организаций, Участии-
ки совещания обсудили доклады об опыт
работы первичных партийных организаций
областного управления издательств и поли
графии и областной конторы «Заготсено»,
	ПЛЕНУМ ИРКУТСКОГО ОБКОМА BKIN(6}
	УЛУЧШАТЬ РУКОВОДСТВО ПАРТГРУППАМИ
	Партийная хроника
	ОБРАЩЕНИЕ
к трудящимся зородов Бирминзама и Ковентри
от членов профсоюзов Свердловска
	Рабочие и служащие Советского Союза стремятся к всемерному укреплению и
развитию дружбы и междунаролному сотрудничеству е наролами Англии, Соелиненных
	Штатов Америки и других стран, ибо дружба межлу народами является залогом
	нрочного мира во всем мире.
	Ваше обращение, адресованное рабочим и служащим Свердловска, встретило ши-
	рокий отклик и самое горячее одобрение трудящихся нашего города.
	Трудяшнеся гор. Свердловска, как и весь советский народ. заняты мирным еози-
	хательным трудом по восстановлению и дальнейшему развитию народного хозяйства
	напей етраны, которому в годы войны немецко-фаптистекие захватчики причинили
	тяжелый . урон. Мы кровно заинтересованы в прочном и длительном мире.
	Мы убеждены, что народы Англии, Соединенных Штатов. Америки и других стран
не хотят войны. Мы полностью разделяем ваше мнение, что войну можно прехотвра-
тить, а дело защиты мира продвинуть вперед, путем усиления борьбы за мир, путем
уУкренления дружбы межлу народами Англии и Советекого Союза.
	Но поручению митингов членов профессиональных союзов предприятий города Свердловска:
	Председатель Свердловского областного совета профсоюзов ИП. Е. БАРМАСОВ.

От УРАЛМАШЗАВОДА: заместитель председателя заводского комитета А. С. ЗАМАШКИН, зуборез В. Т. ПОНОМАРЕВ, сталева? Д. Д. СИДО-
РОВСКИЙ, инженер Е. С. ДУЛЕТОВА, слесарь И. П. ДЕМИДОВ, технолог П.: Г. АНТОНОВ, лекальщик А. М. ЧУГУНОВ, стерженщина А. А. МИХА-
ЛЕВА, мастер Е. П. СИМБИРЕВ,. разметчик К. М. СТОЛБОВ, инженер-конструктор лауреат Сталинской премии Б. М. СКВОРЦОВ.
	От ВЕРХ-ИСЕТСКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА: сталевар М, С. УШАКОВ, мастер крупносортного цеха С. В. ЧУДИНОВ, инженер-
	формовщик
ИВАНОВ,
	ЧЕРНОБРОВКИНА,
В, сталевар Г. Л.
	исследователь Е С.
	мастер H. Ti. CY¥YCOPOB,
	Ф. С. МОРОЗОВ, машинист К. С. СМИРНОВ, вальцовщик К. А; АБАКУЛОВ,
кравовщица Е. А. СТЕПЧЕНКОВА, резчина Е. В. БОЯРСКИХ, председатель завкома
	С. И. МЕСНЯНКИН, председатель местного комитета станции Свердловск-Сортировочная В. В. КОЖЕВНИКОВ, машинист электровоза. А. И. СПИРИНА,
машинист-инструктор А. Н. ЧЕРЕПАНОВ, машинист. паровоза Н. Г. БОЛКОВЦЕВ, председатель цехкома станции Свердловск-Сортировочная Ф. М. БОБ-
	И. И. ‘MAPBHH,
	слесарь электродепо
	РОВ; машинист-инструктор А. М. ДУБИНИН, машинист паровоза В. Ti. ХРОМЫХ, дежурный электродепо
	Т. А. МОСОВ, машинист электровоза И. Д. МЫЛЬНИКОВ.