2 АВГУСТА 1949 г., № 214 (11321)

«ва
	ii PA
	BEA

Институт на заводе
	ААРЬВОВ, 1. (Корр. «Правды»). Мо-
сковский институт повышения кватифика-
пии  инженерно-технических работников
электропрюмьциленности открыл свой фили-
ал на Харьковском ‘электромеханическом
заводе имени И. В. Сталина. Занятия про-
водятся в 14 группах. Инженеры, техники,
начальники цехов. и их заместители, масте-
ра, старшие диспетчеры и работники пла-
вовых отделов ряда предприятий города
повыптают свой знания по технологии, орга-
низации и экономике производства, изучают
методы холодной обработки металлов.

Кроме этого, на, электромеханическом за-
воде имени И. В. Сталина, а также на заводе
электротягового оборудования и кабельном
заводе работатот курсы для повышения ква-
лификации, мастеров-пракликов, диснетче-
ров и техников. Филиал института и кубы
укомплектованы высококвалифицированны-
ми преподавателями. В проведению занятий
привлечены также инженеры, имеющие мно-
голетний опыт педагогической и производ-
ственной работы.
  —о
	Работы сельских
художников

ВЛАДИМИР, 1. (Коро. «Празды»). Во
Владимирской области закончилея смотр ра-
бот сельеких художников-самоучек. В каж-
дом районе были организованы выставки.
Затем состоялась областная выставка,

Первые премпи присуждены художнику
тов. Журухину — преподавателю ‘средней
школы поселка ВБрасная Горбатка, Сели-
вановского района; представившему не-
сколько натюрмортов и эскиз к картине
«Сбор школьниками семян для лесонасаж-
дений», и тов. Дмитриевой из поселка Метв-
ра, Вязниковекого района. Она выпнила бе-
лой гладью на батисте 19 рисунков на те-
	мы «Басни Врылова»,
Ев

Торжественное заседание
	памяти Петефи
в Будапеште”
	БУДАПЕШТ, 1 августа. (ТАСС). Вчера
B byjagenrre состоялоеь торжественное. за-
‘седание, посвященное 100-летней. годов--
щине со дня смерти известного венгерского
_Поэта-революционера Шандора Петефи, op-
ганизованное союзом писателей Венгрии.

На заседании с докладом о жизни и хея-
тельности Петефи выстунил предеедатель
союза венгерских писателей Шанлор Гергей.

Тепло встретили присутствовавшие вы-
ступления советских делегатов — украин-
ского писателя А. Малышко и грузинского
поэта Г. Леонидзе.

На заседании выступили также чилнй-
ский поэт-демократ Пабло Неруда a mucare-
ли ряда других стран, присутетвовавиене на
празднования юбилёя Ш. Петефи.

БУДАПЕШТ, 1 августа. (ТАСС). Вчера.
делегации пибателей Советского Союза ни
других стран, находящиеся в Будапеште в
связи с празднованием 100-летней тотов-.
щины со дня смерти Нетефи, были приняты
президентом Венгерской республики Арпа-’
‘дом Сакангичем.

Президент выступил с краткой речью, в
котерой подчеркнул революционное значе-
ние творчества Петефи. «Не случайно —
сказал он,— что могучий Советский Союз,
великий народ Ленина и Сталина, отмечает
память венгерского поэта Нетефи, как он
отмечает память своих великих предков.
Не случайно, что мы можем приветствовать.
здесь советских писателей, писателей стран
народной демократян и выдающихся пред-.
ставителей культурной жизни других стран.
Они приехали к нам, чтобы в сотую рблов-_
ину героической гибели нашего ‘бесемерт-
ного поэта выразить евою братекую со-
лидарность обновленному в духе Нетефи и‹
освобожденному с помощью советского ору:
жия венгерскому народу, который под. зна-
менем Петефи, по пути, указанному вели-
чайшими мыслителями и учителями всех
народов, самыми доблестными  революционе--
рами и победоносными строителями нового.
мира — Лениным и Сталиным, — уверенно
	  идет к социализму.
	ОБЗОР, ПЕЧАТИ
РЬЗОР, ПЕЧАТИ
	Выступление Макса Реймана в Дортмунде
	честных немцев, линия построения единой
независимой Германии, справедливого мир-

Horo Договора и отвода всех оккупационных
войск.
	реймат подчеркнул, что. проводимая в на-
стоящее время показная «борьба» между
СДПГ (социал-демократическая партия Гер-
мании) п ХДО (христианеко-демократиче-
ский с0юз) не должна никого обмануть.
СДПГ, ХДС и «евободная демократическая
партия» по приказу западных держав со-
здали антидемократическую «Боннекую кон-
етитуцию», призванную узаконить раскол
Германии,

От имени компартии Западной Германии
и от имени миллионов немцев Рейман по-
требовал немедленного прекращения демон-
тажа предприятий и прекращения суда над
теми трулящимиея, которые отказываются
	разрушать свои рабочие места.
	БЕРЛИН, 1 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство АДН, вчера в Дортмунде со-
стоялась демонстрация за елинотво и неза-
висимость Германии, в которой приняло
Участие более 100 тысяч трудящихся. при-
	ри. ОЕ ars

бывитих из всех частей Рурскай области. На
	состоявитемся затем митинте е большой
речью выступил председатель коммунисти-
ческой партии Западной Германии Макс
Рейман,

Товоря о предстоящих выборах (выборы
В парламент так называемого западногер-
манского государства. — Прим. ред.) в За-
падной Германии, Рейман указал, что немеп-
кий народ может сделать выбор лишь меж-
Ду двумя основными политическими линия-
ми. Одна хиния — это линия Аденауэра,
Шумахера и Блюхера, линия раскола Гер-
мании и превращения Западной Германии
в колониальное государство и увековечения
	оккупации. Друтая линия -— это линия всех
	мир а—две CY AbOBI »
	Я счастлив, что вернулся в новое, сво-
бодное Закарпатье. Не узнал родного се-
ла Жукова. Село стало колхозным. И я,
не имевший раньше даже самого малень-
	Кого клочка земли, стал хозяином самого
большого поля — колхозного... Дал я. обя-
зательство вырастить в этом году по
90 центнеров кукурузы с гектара. Думаю
н дом себе новый выстроить.

Я — полноправный, свободный гражда-
нин Советского Союза. Горжусь этим!»
	Болхозник артели им. Димитрова Ва-
	силий Рыжак тоже вспоминает свою преж-
нюю жизнь на чужбине. В свое время он
уехал из родного села Щербовец во Фран-
ПИЮ.
	«Почти все время; что работал я во
`Франции, жил в шахтерском городке Гре-
нобль, недалеко от Марселя. Много было
там и нас, закарпатцев, и поляков, и чехов,
и рабочих других национальностей. Всем
жилось одинаково плохо. А чуть скажешь
что, пожалуешься на невыносимую жизнь,
мастер или какой-нибудь другой хозяйский
прихлебатель начнут укорять: «Ты, мол,
скажи спасибо, что работу имсешь, наш
хлеб ешь. Не хочешь, — или на все четыре
стороны. Таких голодранцев полно у нас,
на твое место сразу пятерых возьмем...»
	Во, наконец, Закарпатье воссоехинилось
	с Советекой Украиной. Тяга вернуться на
родину, пишет он, удееятерилась.
	«Вместе с другими закарпатцами, про-
зябавшими на франиузских шахтах, я
приехал на родную землю. Обновленным,
свободным встретило меня Закарпатье.

По-новому, радостно и свободно; живу
сейчас и я, молодой гражданин Советского
Союза. Работаю я в виноградарском звене
колхоза им. Димитрова. За год зарабо-
тал столько, сколько во Франции не зара-
ботал бы и за десять лет. Шутка ли ска-
зать — одних денег получил прошлой
осенью более 30 тысяч рублей, Это не ‘счи-
тая зерна, овощей, вина...»
	Тут же на странице пол заголовком «Нет
	сил так жить» помещены письма закар-
патеких земляков из Канады. Это пишут
люди из другого мира: Михаил Лит — Ми-
ханлу Пипыну, в село ЁКлячаново, Мука-
чевского округа; Василий Булеза — Марии
Булеза, в сёло Заречье, Иршавекого округа:
Нетро Шляхта — жено своей Анне Шляхта,
в село Худлево, Ужгородекого округа,
Иван Кривенька — Петру Оленишак п ду.
	«Плохие дела у нас в последнее время
с работой, — пишет Иван Кривенька.— На
всех предприятиях многих рабочих по-
увольняли. На одной только нашей фабри-
ке уволили 80 рабочих, среди них много
закарпатцев. Бедствуют они, дети пухнут
от голода. Добиваются, чтобы на Родину
разрешили‘ вернуться— никак не добьются...

Получил письмо от Ивана Стричо из
Нью-Йорка. Пишет, что и у них дела
не лучше. Кризис начинается. Безработные
толпами ходят по стране из края в край.. »
	Висьма рассказывают о том, как трулно
	добиться от американских и канадеких вла-
стей разрешения возвратиться на родину,

как преследуют желающих выехать в с9-
ветекую страну.
	«Очень тоскуем все мы по Ролине, —
	пишет Михаил Лит Михаилу Пипыну—
	Ждем не дождемся, когда тоже вернемся
домой. Но не знаю, когда это будет. Вла-
сти чинят нам всякие препятствия. Не до-
пускают к советскому посольству. Шпионы
так и ходят за нами»,
	Страница читается © ‘большим ‘интере-
	сом, напечатанные здесь письма — яркие
человеческие документы, еше раз свиде-
тельствующие 0. преимуществах советекого

строя, о тяжелом положении трудящихся в
странах капитализма.
	мых теперь в Омской области. Помимо
22 гидроэлектростанций, здесь строится
25 тепловых электростанций, приспособлен-
ных для работы на местном твердом топли-
ве. Только на реке Ир в Крутинском районе
строятся 6 гидроэлектростанций. Большин-
ство этих станций будет пущено к 7 ноября.
В текущем году электрифицируются 150
колхозов, мнотие МТС ‘и промышленные
предприятия районов.
	МЕЖКОЛХОЗНЫЕ ГИДРОСТАНЦИИ
	Многие крестьяне из Закарпатской Ук-

Таины в поисках заработка долгие годы ски-

тались по чужим странам. Нужда и голод.

‘рывали их © родных мест и гнали 38 три-
девять земель. Проходили дни, месяцы,
годы. Но нещета не покидала их, она пре-
следовала скитальцев — искателей счастья
по пятам, настигала их везде и всюду.
Однажды к ним на чужбину прашла ра-
достная весть. Родное Закарпатье стало
свободным, советским краем. С больших

трудом удалось некоторым закарпатцам

возвратиться на родину.

Их письмам о новой жизни областная
тазета «Советское Закарпатье» недавно по-
святила страницу под заголовком «Два ми-
ра— две судьбы». Это письма землякам,
вынужденным оставаться еще вдали от ро-
ДИНЫ. :

Вот письмо Михаила Петруня из села
Худлево, Ужгородского округа, своему
хругу Василию Сенька, в город Монреаль
(Кзнада).

Двадцать лет не’ видел Петрунь своей
жены, детей, ради благополучия которых
ен уехал в далекие края. И вот Петруль
снова дома.

«Своего села,— пишет он—я не уз-
нал — выросло оно и стало совсем новым;

Не узнал и людей. Веселые все, радостью

лица светятся. Сразу видно, что новую,
светлую жизнь обрели. Когда вошел в

дом, молча долго смотрела на меня же-

на — не узнавала.

„.После долгих поисков я, наконец,
обрел свое счастье в кругу родных, на
своей земле. Как хочется мне, чтобы и ты,
Василий, и Андрей Денчак, и Иван Кри-
венька, и Иван Шляхта, и Федор Toxap,
и все наши земляки-закарпатцы возврати-
лись в родные края. Не верьте ‘бредням,

что распускают продажные фашистские
газеты». :

Петрунь уезжал молодым, а возвратился
стариком. Несмотря на это, он активно
включилея в строительство новой жизни,
работает в виноградарской бригале колхоза.

«Какие урожаи здесь научились выра-
щивать!— пишет он. Помню, «Канадский
фермер» в прошлом году писал о том, что
один фермер вырастил на десяти гектарах
по 75 ‘центнеров кукурузы. Разве это ре-

корд? Здесь он давно превзойден. По 100

и 200 центнеров выращивают колхозники.

И это не удивительно. На службе у крс-

стьян — машины, передовая наука».

Петрунь рассказывает, как живут совет-
ские крестьяне-колхозники в колхозе имени
Димитрова, Мукачевского округа:

«Всего несколько лет, как суще-
ствует он, а какие доходы имеют кол-
хозники! Колхоз этот — миллионер. Члены
артели получили прошлой осенью в опла-
ту за свой труд па 15—20 центнеров зер-
на, по 200—300 литров вина, много овощей,
меда, картофеля и других продуктов. За-
житочно живут колхозники, радостно. Все
учатся. Поверишь ли, что в нашем селе
нет ни одного неграмотного. Даже стари-
ки —и те грамоте обучились. И так во
всем Закарпатье. Не то стало теперь на-
ше .Закарпатье!» ‘

Газета приводит письмо друтото бывшего
скитальца, ныне колхозника, Ивана Баса-

раба из села Жукова, Мукачевского округа.
«Для меня родина была раньше ма-
чехой,— пишет Иван  Басараб.— Уехал

искать счастья в Америку. Скитался по.

Соединенным Штатам, Канаде... Брался за
любую работу, но даже самую тяжелую и
черную работу найти было трудно.
``Во всех городах были‘тысячи безработ-
ных. Голодные, оборванные бродили они
по. всей. стране в поисках куска хлеба.
Многие погибали. :

р

om = м
	OMCR, 1. (Спец. корр. «Правдлы»).
Недалеко от села Кондрашино, Знаменско-
то района, на реке Оша строится межхжол-
хозная гидроэлектростанция. В ее создании
участвуют 15 колхозов. Колхозники реши-
ли приурочить пуск станции к 32-й годов-
mune Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции.

Строительство  гидроэлектростанции на
реке Оша — одно из многих, осуществляе-

Банкротство «плана Маршалла» находит.
свое непосредетвенное отражение во внутри-
политической обстановке Франции.

Широкие народные массы наглядно убеж-
даются в том, что распространение «плана
Маршалла» на Францию повело лишь к но-
вому обострению экономических трудностей
в стране, к росту безработицы, к разорению
крестьянства и мелкой городской буржуа-
зии. Естественно, что в народе растет не-
довольство правительством. Это недовольство
усиливается в связи с тем, что на положе-
нии страны начинают сказываться послед-
ствня присоединения Франции в агрессив-
ному Северо-атлантическому логовору.
	Нередх лицом всех этих фактов правящая
	верхушка Франции, являющаяея прямой
агентурой ‘американского империализма,
	усиливает пепреесии против демократиче-
	CHOX СИЛ.
	 . И хочется, и колется...
	Французские поборники режима «твер-
ko руки» и их заокеанские. покровители
бесспорно были бы рады видеть в’ роли
диктатора Франции гёнерала де Голля. °

Однако при всех своих симпатиях Е
	де Голлю правящие круги США не могут не
отдать себе отчета в том, что попытка фа-
шистекого переворота встретила бы самый
ожесточенный отпор со стороны француз-
ского народа. Вот почему, оставляя де Гол-
ля в резерве, американские покровители и
вдохновители франпузской реакции сейчае
оказывают предпочтение более оборотисто-
му и ловкому политикану Полю Рейно. этот
небезызвестный могильщик Франции, ко-
торый, будучи премьер-министром. Франции,
в 1940 году привел страну на грань ката-
строфы и равчистил почву для капитуля-
ции перед Гитлером, сейчас разыгрывает
из еебя «умеренного» политика. В первых
числах апрёля он создал «еоюз независи-
мых», 00’единивший преимущественно по-
литических деятелей промышленной и фи-
нансовой буржуазии и крупных помещиков.

Программа Рейно вполне устраивает Ва-
питяттон. В области экономики он требует
возврата национализированных предприя-
тий их бывиим владельцам, возврата к 7е-
жиму «экономического либерализма» (чи-
тай — к режиму произвола треетов), прело-
ставления полной своболы американским
			Банкротство западноберлинского «магистрата»
	знал далее, что при нынешних условиях нет
никаких перспектив для покрытия дефици-
та или получения новых кредитов и что
западноберлинский «магистрат» никогда, не
сможет реализовать нынешиий бюджет, так
как этот бюджет базируется на кредитах,
которые надеялись получить’ из Западной
Германии,

На пресс-конференции был зачитан «ме-
морандум» комендантам трех западных сек-
торов Берлина. В «меморандуме» указывает-
ся на серьезность экономического и финая-
СоРого положения в Западном Берлине и вы-
ражается просьба «поддержать стремление»
® включению Западного Берлина в план
Маршалла, а также принять «окончатель-
ное решение о предоставлении достаточных
кредитов берлинскому хозяйству». .

Заявление Рейтера на пресс-конференции
и «меморандум» являются не чем иным, как,
признанием полного банкротства раскольни-
ков Берлина и инициаторов этого. раскола.
	НОВЫХ НАЗНАЧЕНИЯХ
	БЕРЛИН, 31 июля. (ТАСС). На, состояв-
шейся вчера в Берлине пресс-конференции
руководитель «магистрата» Западного Бер-
лина Рейтер вынужден был признать окон-
чательное ‘банкротство своего учреждения.
Вак заявил Рейтер, Западный Берлин не
может, а ни одна. инстанция Западной Гер-
мании не желает покрыть дефипит Запад-
него Берлина, выражающийся в 252 мил-
лионах западных марок. Магистрат Запад-
ного Берлина. должен нести все косвенные
Расходы по воздупгному мосту, начиная с ето
возникновения. Для выплаты этой суммы
потребуется, по словам Рейтера, не мень-
ше 3—4 лет. и

«У нас растет безработица, — заявил
Рейтер. -—— По состоянию на 15 июля в 3а-
падном Берлине насчитывается уже 200 ты-
сяч безработных, а при продолжении тепе-
ретьней финансовой политики эта цифра
будет неизбежно расти. У нас нет никаких
перспектив на улучнение». Рейтер при-
	ФИНСКАЯ ПЕЧАТЬ О
	ТУРИСТСКИЕ ПОХОДЫ ШКОЛЬНИКОВ
	МИНСВ, 1. (Норр. «Правды»). `Белее
200 тысяч белорусских. школьников совер-
шают туристские походы и экскурсии
по родному краю. Часть пионеров посетит
Москву, Ленинград, Киев.

В Минске уже’ побывали экскурсан-
ты из Бреста, Бобруйска, Пинска, Слонима
и других городов И сёл.

Интересный ‘поход совершили воспитан-
	ники Аойникского детского лома Полбеской
	‘области. Они прошли большой путь по ме-
етам стоянок и сражений партизанских
	отрядов. Юные туристы встречались с быв-
	гими партизанами, записали много инте-
ресных рассказов 06 их героической борьбе,
партизанских песен и частушек.

В каникулярное время в Минске состоят-
ся спартакиада школьников, детский max-

матно-шашечный турнир и а,
юных авиамоделистов.
	ОТОБСЮЛУ
	<> Книжкые отделы’ при 78 сельских
магазинах открыты в селах Закарпатья.
В каждом магазине сельпо имеется книжная
полка. За последние месяцы в села области
отправлено 150.000. различных книг.
_ @ Экспедиция Эрмитажа высхала из
Ленинграда в верховья Зеравшана. Ona
займется изучением древнего города’ Пянд-
жикента. В 1948 году там впервые были
найдены ценные фрески,
	<> Очередной выпуск состоялся в ремес-
ленных и железнодорожных училищах Ар-
мении. Предприятия республики получили
много квалифицированных рабочих — хими
ков, токарей, фрезеровщиков. :
	<> Восстановление Киевской фабрики
фотобумаги полностью завершено. Ее цехи
оснащены новейшим оборудованием.

° el С
	<> Новая гостиница открыта в Новгороде.
Она расположена в восстановленном здании
на правом берегу Волхова.
	<> Производство вакуум-сушилок, пред-
назначенных для сушки зерна, о освоил
Горьковский завод имени Воробьева. Новая
сушилка работает автоматически. Ее произ-
водительность -— 120 тонн св сутки. -
	В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ФАГЕРХОЛЬМА
	ХЕЯБСИНЕИ, 1 автуста. (ТАСС). Фин-
ские газеты оживленно комментируют. со-
стоявшвеся 29. июля назначение правых
социал-демократов Варьонена и Хуунонена
на, посты министров в правительстве Фагер-
ХолЕма.. : :
	«Крупные буржуа, — пишет орган агра-
pres газета «Мааканса» ‚— надеются, что
из Варьонена получится сильный человек,
правительства, финский Крипие, в котором
оно так нуждается и который научит <во-
их товарищей-министров экономической по-:
литике сильной руки». . .
	Демократическая печать  пюдчеркивает,
что включение Варьонена и Хуунонена в
состав правительства означает укрепление

сил реакции и новое наступление на прэва
рабочих.
	«Включение Хуунонена во’ правитель-
ство,— пишет газета «Тюэканеан  са-
номат»,— означает попытку еще теснее
связать профеоюзное. движение нашей стра-
пы. с антирабочей политикой правитель-
ства, действующего по ‘казке западных
капиталистов. Хуунонен имеет свои «заслу-
ги» в деле раскола боевой силы профеоюз-
	ПСЛИЦЕИСКИИ НАЛЕТ НА РЕДАН

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Токийский
корреспондент атентетва Рейтер сообщает,
что сегодня японская полиция совернгила в
Токио налет на редакцию газеты «Акаха-
та» — органа. Центрального комитета ком-
мунистической партии Японии. Полиция
захватила во время налета ряд партийных
документов.

ПХЕНЬЯН, 1 августа. (ТАСС). По сооб-
щению из Токио, представитель коммуни-
стической партни Японии решительно осу-
хил полицейский налет на редакцию газе-
	ты «Акахата» как политический заговор,
	Но такое желание? Уж “RTO, как не пынеш-
	нее правительство Франции, проявляет ис-
	цолнительность. и предупредительность в
отношении любых пожеланий Вашингтона.
В самом деле, до сих пор ни у государ-
ственного секретаря США Ачесона, ни у
американского министра финансов Cuaitze-
ра, ни у руководителей «плана Маршалла»
не было никаких оснований быть недоволь-
ными французским правительством. Прави-
тельство hag 6e3 колебаний поставило
свою подпись под Северо-атлантическим
договором. Оно без возражений провело
девальвацию франка. Оно прилатает вее
усилия в тому, чтобы ослабить демо-
`кратические силы внутри страны.
	Да, все эти меры пока что вполне устраи-
ваюя стратегов «холодной войны». Но вни-
мательные наблюдатели не могут не видеть,
что сам механизм этого режима порочен в
своей основе. И порох этот чем дальше, тем
больше сказывается. Разношерстные пар-
тин, входящие в состав коалиции, находят
общий язык только тогда, когда речь идет
0 действиях. направленных против демокра-
тического лагеря; здесь они едины. Но до-
`статочна ли эта основа для того, чтобы уп-
‘равлять страной?

За 10 месяцев пребывания у власти пра-
вительство Kaa He сумело решить таких
острых конкретных проблем, как вопрос о
бюджетном равновесни, о зарплате п ценах
и т. п. Будучи опытным и ловким полити-
‘ом, Кэй все время усиленно лавировал,
стремясь обходить подводные камни, на-
ткнувигись на которые, его корабль немед-
‘ленно пошел бы ко дну. Практически это
лавирование чаще всего сводилось к бес-
конечному откладыванию решения важ-
нейших практических вопросов.

В силу тактических соображений раз-
личные. группировки этой громоздкой коа-
THUMM вынуждены нередко вступать в
борьбу друг с другом. Одни из этих пар-
TH опираются на крупную буржуазию,
другие Ha мелких собетвенников; одни
связаны с церковью, другие носят ан-
тиклерикальный характер; одни по каж-
дому удобному и кнеудобному случаю гото-
вы начать очередной поход против интере-
сов трулящихея. другие вынуждены манев-
рировать, имея в рядах своих избирателей
известное количество обманутых рабочих и
крестьян.

В наиболее ‘шекотливом положении на-

ходятся входящие в ‘правительство предста-
вители паутии правых социалистов и ка-
толической партии МРИ, которые неизмен-
	нот) движения, в деле отказа OT зашиты
интересов трудящихся».

Газета «Вапаа сана» указывает, что
Варъюнен, по всей вероятности, был назна-
чен на пост министра по той причине, что
руководство коалиционной партией за по-
следнее время серьезно сомневалось в в03-
‘можностях правительства  Фагерхольма
‘удачно выполнить вее предписания круп-
ного капитала. Поэтому коалиционеры, пи-
шет газета, потребовали, предоставления ми-
нистерекого поста надежному, с их точки
зрения, и сильному человеку, задача кото-
ото заключается, вероятно, в расколе дви-
жения рабочих за повышение зарплаты и
в одновременном контроле за деятельностью
сопнал-демократического правительства.

Однако, заявляет «Вапаа сана», прави-
тельство не укрепит своего положения по-
добными назначениями, а, наоборот, скорее
ослабит ето. Ноиски новых спасательных
средств доказывают лишь наличие боль-
шого замешательства в среде правительства
ий крупных капиталиетов; но назначением
новых министров не ‘удастся прелотвратить
падения правительства в ближайшем буду-
шем.
	ПА РЕДАКЦИЮ ГАЗЕТЫ «АКАХАТА» В ТОКИО
	направленный против компартии. Он за-
явил, что правительство мобилизовало око-
ло 1.000 полицейских для нападения на

редакцию, совершенного под предлогом то-
го, что один член компартии якобы «нару-
WHI правила контроля над. ценами». Ком-
мунистические депутаты парламента, во
главе с Сандзо Носака немедленно. напра-
вились в канцелярию премьер-министра и
в управление полиции, тде заявили pemu-
	тельный протест против полицейского про-
извола. ]

Сбакашич вручил иностранным гостям
медали, выпущенные комиссией по’ прове-
дению юбилея Петефи.

у
	Молодежные «караваны
	мира» во Франции
	ПАРИЖ, 1 августа. (ТАСС). Молодеж-
ные «караваны мира», в которых уча-
етвует молодежь Англии, Голландии, Бель-
тии и Франции, на своем пути на Веемир-
НЫЙ фестиваль демократической молодежи,
который состоится в Будапеште, прошли
через Веркор (плато в департаменте Дром),
где во время освободительной борьбы про-
тив немецко-фашистсеких захватчиков в
1944 году пали’ 800 партизан Веркора и
Tie во время одной из битв е немцами в
июле 1944 года погиб известный француз-
ский писатель-демократ Жан Порево. Встре-
чать молодежные «караваны мира» и вме-
сте с ними почтить память павших героев
движения сопротивления туда прибыли де-
легации от ряда демократических и респу-
бликанских организаций и от отдельных
коллективов трудящихся из различных го-
родов страны: Парижа, Марселя, Лиона,
Opagypa H AD.

В Шанель-ан-Веркор, в Гренобле и ряде
других городов состоялись многочисленные
митинги, проходивиие под знаком борьбы
за мир, на которых с речами выступили
бывитий начальник партизанского - штаба
Веркор генерал Жуно, председатель: орга-
низации «Борцы 3a мир и свободу» Ив
Фарж и другие видные общественные тея-
	тели страны.

MG
	От собственного корреспондента

«Правды»
	частным капиталовложениям во Франции.
В политической области он требует пере-
смотра конституции и таких изменений из-
бирательного закона, которые дали бы бур-
жуазным партиям возможность проводить в
парламент по сговору между собой таких.
людей, какие им угодны, не пропуская кан-
дидатов прогрессивных партий.
	Характерно, что сразу же после создания
	«союза независимых» Рейно счел нужным
	отправиться в Вашингтон, где он был ми-
лостиво принят Трумэном. Парижские га-
зетыяоткровенно писали, что Рейно дал по-
нять представителям «жесткого капитализ-
ма», что он является более подходящим
кандидатом на пост премьер-министра. чем
	нынешний глава Французского правитель-
ства радикал Кэй. Вернувигиеь из паломни-
	чества в Валнингтон, эту современную Мек-
ку международной реакции, Рейно сразу
же счел нужным сделать «строгое преду-
преждение». Выступив 23 мая в парла-
менте с демонстративным требованием не-
медленных «реформ». пол которыми он пони-
	мает возврат к режиму «третьей республи-
ки», Рейно весьма недвусмысленно намек-
нул, что если правительство с ним не со-
гласится, то 35 депутатов, входящих в его
«союз независимых», могут лишить хруп-
кое правительственное большинетво равно-
весия и кабинет ВКэя опрокинетея.
	Нритязания Рейно вызвали возмущение
	у демократической общественности Фран-
ции. Рабочий класс громко заявил о своей
готовности стойко защищать социальные
завоевания, добытые им в период 06в9-
бождения Франции. В этой обстановке по-
кровители Рейно, видимо, решили, что и его
чае еще не настал. Дело кончилось тем,
что «маленький капрал независимых», как
нежно именует этого низкорослого человеч-
`ка реакционная пресса, на время угомонил-`
ся и пришел к полюбовному соглашению е
Кэем, который, по еловам парижских газет,
пообещал ему ускорить разгром национали-
зированной промышленности и системы со-
пиального обеспечения.

2. «Ноев ковчег»

Правительство радикала Кэя стоит у вла-
сти вот уже 10 месяцев. Когда Кэй сфер-
мировал кабинет, об’единивший в лоне сво-
ем представителей всех партий, враждебных
коммунистам — от ‘правого соцналиста
юля Мока до закамуфлированного дегол-
левца Клодиуса Пети и виписта. Моро, —
многие считали, что: это правительство ока-
жется столь же недолговечным, как, и пред-
шествовавнтий ему кабинет радикала Ma-
ри и что «этот Ноев ковчег доплывет только
до конца сессии Генеральной Ассамблен».
Однако прогноз этот не оправдался.

Секрет «долговечия» своего кабинета
раскрыл сам’ Кэй, когда он обратился
25 мая к своему парламентекому большин-
етву с открозенной фразой, облетевшей вею
прессу: «Мы приговорены итти вмеете!»,
Г Об’единивнгиеь на антикоммуниетической
платформе и исполнительно следуя стан-
дартному для всех стран--клиентов «плана
Маршалла» — проамериканскому = курсу
внешней политики, французские буржуазные
партии вынуждены цепко держаться друг

ва друга. Иначе при наличии парламента,
	в котором более ‘150 мест принадлежит
представителям прогрессивного демократи-
ческого лагеря, они рискуют провалом. Не
случайно важнейшие решения в поддержку
правительства Кэя нередко принимаются в
парламенте незначительным большинством
в 10—20 голосов. Ле Голль неоднократно
	требовал роспуска парламента. и новых вы-
	боров. Но недавние кантональные выборы
показали, что, невзирая на самую разнуз-
данную кампанию против коммуниетиче-
ской партии, ее кандидаты попрежнему ео-
биралот в среднем четвертую часть всех го-
лосов. Правяшие круги Франции не могут
пойти на риск новых выборов, пока не
примут нового избирательного закона, с. по-
мощью которого можно было бы, игнорируя
волю избирателей, сформировать такой пар-
ламент, какой угоден реакции. Вот почему
«Hoes ковчег» Кэя все еще продолжает свое
существование, хотя в Вашингтоне, несо-
мненно, предпочли бы видеть у власти Поля
Рейно.

У читателя, следящего за французскими
политическими событиями со стороны, тут
может возникнуть естественный вопрос: но
чем, собственно говоря. может быть вызва-
	но теряют не только избирателей, HO H €BO-  ] Что и крестьянство все чаше сплачиваетса
	в борьбе за свои права и интересы.
	Наиболее интересен тот факт, что кресть-
яне, протестуя против непосильных нало-
тов, связывают рост налогов е общим
политическим положением. Они  проте-
стуют против «плана Маршалла», являю-
щегося причиной их разорения, и против
Северо-атлантического договора, влекущего
3a с0бой рост расходов на вооружение и,
следовательно. рост налогов.

Бедущая, роль в сплочении широких. на»
родных масс Франции, борющихея за мир,
хлеб и свободу, принадлежит ‘бесепорно
французской коммунистической партии.
Равоблачая подлинное существо «илана.
Маршалла» и Северо-атлантического -д9-
говора, борясь за широкий единый фронт
трудящихся, включая католиков и ряло-
вых социалистов, показывая Ha конкрет-
ных фактах предательство лидеров буржу-
азных партий, французские коммунисты
об’единяют вокруг себя все лучшее, что
есть во французском народе. И не случай-
но, невзирая на все репреесии, на потоки
лжи и клеветы по адресу французской ком-
партии, она, остается первой партией Фран-
ции, а ее руководители— наиболее популяр-
ными и уважаемыми людьми всего народа.
Поэтому и провалились попытки ЛИЕТЬ
парламентской неприкосновенноети руково-
дителей французской компартии Тореза
и Кашена. В виду протеста широких масе
даже обычно послушное правительству
большинство не посмело проголосовать за
святие парламентской неприкосновенности
с популярнейших в стране народных из-
бранников.

Чем больше будут сказываться крах
«плана Маршалла» и последствия назреваю-
щего в США экономического кризиса, тем
больше будет давать знать о себе обостре-
ние внутрилолитической’ обстановки во.
Франции. Французская реакция прилагает
все усилия, чтобы заглушить растущее дви-
жение протеста народных масе против по-
литики подчинения страны иностранным
монополиям, видящим во Франции одну из
своих заокеанских колоний. Однако дей-
отвия эти, евидетельствующие о внутренней
тревоге правящих кругов Франции, могут
дать результаты, обратные тому, какие
ждут от них французская реакция и ее
заокеанские хозяева.
		Ю. ЖУКОВ, -
г. Париж, Июль.
	их членов (напомним, что социалисти-
ческая партия, тю ее собственным ста-
тлетическим данным, за последний год по-
теряла 100 тысяч членов). В этих усло-
виях лидеры правых социалистов и католи-
ков вынуждены время от времени предпри-
нимать маневры, рассчитанные на то, что-
‘бы произвести впечатление на избирателей
и членов своей партии. Так, министр пра-
вый социалист Даниэль Мейер счел нужным
недавно выступить с лживой демагогиче-
ской речью в защиту системы социального
страхования, разгрома которой требовал
Рейна. р
	«Реформу» пришлось отложить. Так же
обстоит дело и с рядом других прак-
тических мероприятий, в осуществлении
которых заинтересованы заокеанские «по-
кровители» Франции. Буржуазные газеты
усиленно пишут в связи с этим о возмож-
ности «некоторой передвижки кабинета
вправо», призывая Кэя пожертвовать неко-
торыми министрами — правыми социали-
стами и католиками — и освободить, таким
образом, место для «умеренных». Само со-
бой разумеется, что все это никак не спо-
собетвует укреплению нынешней прави-
тельственной коалиции.
	3. Ответ народных масс
	Широкие народные массы Франции от-
вечают на продиктованное из-за океана на-
ступление сил реакции сплочением своих
рядов. В стране растет и крепнет лвиже-
ние «борцов за мир в овободу», об’единяю-
щее в своих рядах прогрессивную обще-
ственность различиых политических и ре-
лигиозных воззрений. Генеральным емотром
сил этого движения явилась мощная демон-
страция в день 14 июля. Этот националь-
ный праздник Франции прошел под лозун-
гом борьбы за мир и демократию, против
Северо-атлантического договора.
	Ширится и крепнет единетво француз-
ского рабочего класса в борьбе за мир, хлеб
и свободу. В этой обстановке агентам бур-
	зуазии, лидерам правых социалистов и ка-
телических организаций становится pce
труднее вести свою. раскольническую ра-
боту; в ряде случаев католические проф-
воюзы вынуждены `итти на совместные
действия со Всеобщей конфедерапией тру-
	да, чтобы не растерять окончательно своих
ряловых членов,

Множатся факты, которые показывают,