2 АВГУСТА 1949 г,, №: 214 (11521)

Прибытие в Москву Посланника
Эфиопии г. Б. Тэрфие Шумие
	1 августа в Москву прибыл Чрезвычай-
ный Посланник и’ Полномочный Минпет
Эфиопии в СССР г. Б. Тэрфие Шумие.

На Внуковском аэродроме г. Б. Тэрфив
Шумие встречали и. 0. Заведующего Про-
токольным Отделом МИД СССР П. А. Бу-
пгуев и Временный Поверенный в  Делах
Эфиопии г. Х. Т. Медхин.
	>
Спор
НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ

Победа харьковских
спортсменов
	ХАРЬКОВ, 1. (Корр. «Правды»). Сего.
дня Ha стадионе «Дзержинен» состоялась
очередная встреча на первенство СССР по
футболу. Против лидеров соревнования —
московских динамовцев выступили хатьз
	ковские спортсмены общества «окомо-
THB».

Игра прошла в острой спортивной
борьбе. р
	На двадцатой минуте счет стал 1:0
в пользу москвичей. Но уже через четыре
минуты нападающий «Локомотива» Бор-
зенко забил гол в ворота динамовцев.
	После перерыва динамовцы приложили
немало усилий к тому, чтобы завоевать
победу. Однако слаженная игра защитни-
ков «Локомотива» не давала им возможно-
сти добиться перевеса. ‘Отразив атаки,
спортемены-железнодорожники стали про-
	‚рываться ‘к воротам москвичей. На 21-й
	минуте второй половины матча. после удач-
но разыгранной комбинации харьковчанин
	Борзенко’ забил второй мяч. * р

Харьковская команда «Локомотив» побеа
дила ео счетом 2:1.
		ПРАВДА

Прекрашение работы комиссии ООН
	по контролю над атомной энергией
	HbIO-HOPR, 30 июля. (ТАСС). Вчера
большинство комиссии ООН по контролю
над атомной энергией, возглавляемое пред-
ставителем Соединенных Штатов, приняло
решение о прекращении работы комиссии
на неопределенное время.
	В начале заседания представитель Совет-
ского Союза С. Е. Царапкин настаивал на
обсуждении советского предложения от
25 февраля 1949 года о выработке
и одновременном введении двух конвенций:
с запрещении атомного оружия и о контро-
ле над атомной энергией. Остановившись на
отдельных пунктах этого предложения,
советский делегат показал, что ‘они’ пол-
ностью соответетвуют требованиям резолю-
ций Генеральной Ассамблеи от 24 января
и 14 декабря 1946 года и направлены на
их осуществление.
	Олнако верные. своей политике саботажа
и замалчивания, члены комиссии не проя-
вили желания обсуждать советские предло-
жения, и председатель предложил перейти
к их голосованию.
	Быступивший затем т. Мануильский ука-
зал, что только на базе советских предложе-
ний возможно практическое решение этого
вопроса. Он заявил, что если верить заявле-
нию американского делегата, сделанному ‚на
предыдущем заседании комиссии, о TOM,
что американский план не предусматривает
«стадии» введения контроля, но предусмат-
ривает одновременное запрещение атомного
оружия и введение ‘контроля над атомной
энергией; то между советским. прелложени-
ем и позицией американской делегации нет
никакой разницы.
	Следовательно, y американской делега-
ции нет оснований Bospawarp TpoTae совет-
свого’ предложения.

Мануильский в связи е этим указал, что
молчание американского делегата и неже-
лание об’яснить свою позицию свидетель-
ствуют о намерении запутать вопрос и 0б-
мануть мировое общественное мнение. При-
крываясь пустыми фразами, американский.
делегат нытается уйти от ясного ответа на
вопрос й от раз’яснения своей позиций.
	После этого представители Франции, Ка-
нады и Витая предложили перейти к голо-
сованию советских предложений. Против.
этого выступил представитель Советского
Союза; который заявил, что ‘он возражает
против голосования советских предложений
без их подробного обсуждения, и указал,
что если члены комиссии не’ готовы `обеу-
ждать эти предложения, то он не настаи-
вает на их немедленном голосовании.
	Таким образом, проект советской рёзо-
	люции от 29 февраля 1949 года не голо-
совался.
	затем представитель Канады Макнотой
предложил одобрить проект’ резолюции,
принятый ранее в рабочем комитете, об от-
Базе от дальнейшего обсуждения советско-
го предложения.
	В связи е этим предложением выступил
Мануильский. Он напомнил, что более
3 лет назал с пресловутым планом «кон-
троля над атомной энергией», известным
теперь под именем американекого плана,
выступил Барух, представитель американ-
ских деловых кругов, тесно связанных с
крупнейшими монополиями. План Баруха,
сказал Мануильский, намечал передачу
производства атомной энергии, всех прел-
приятий, всех еырьевых источников, всех
запасов сырья, всех установок, работаю-
щих над переработкой этого сырья, в’ руки
единого монопольного сверхтреста, стоящего
веепело под американским контролем, ето-
ящего над государствами, над правитель-
ствами, ‚ над Организацией 0б’единенных
Наний. План Баруха явился. выражением
стремлений американских  монополиетов
установить свое господство над миром.
Естественно, что Советский Союз, добива-
ющийся в интересах мира и безопасности
‘народов запрещения производства и ис-
пользования атомного оружия, установле-
ния контроля над производством атомной
энергии и использования ее исключительно
в мирных целях, не мог принять план Ба-
руха. Этому американскому плану Ффакти-
ческой подготовки атомной войны, прикры-
ваемой общими рассуждениями о контроле
над производетвом атомной энергии, прави-
тельетво СССР противопоставило свои де-
ловые предложения: в виде двух проектов
конвенций — одного от 19 июня 1946. го-
Да о запрещении атомного оружия и друго-
го от 11 июня 1947 года об установлении
действительного контроля над произвол-
ством атомной энергии. Последний пре-
дусматривает также тщательно разработан-
ную систему международной инспекции и
определяет функции и компетенцию между-
народного контрольного органа.
	Осуществлению этих новых, конкрет-
ных, понятных миллионам людей : предло-
жений делегация Соединенных Штатов
постаралась противодействовать казуисти-
ческим спором о том, что контроль. должен
быть. введен раньше самого запрешения
атомного оружия. Делегация Соединенных
	Штатов предлагала установить контроль   прекрашении работы. комиссии. Выступив-
	над тем, чего еще не было. В то же время
делегация Соединенных Штатов не хотела
запрешения атомного оружия, т. е. об’ек-
та контроля. и всячески его ерывала.
	Чтобы положить конец этой недостойной
игре, Советское правительство предложило
Ha третьей сессии Генеральной Ассамблеи
ввести в действие обе конвенции одновре-
менно. Но делегация Соединенных Штатов
отклонила и это ‘предложение, изобличив
свои подлинные: намерения, не имеющие
ничего общего е из’ятием атомного оружия
из национальных вооружений государетв.
	Цо мере того, продолжал Мануильский,
как делегация Соединенных Штатов убе-
ждалась, что ей не удастся навязать план
Баруха, что советские предложения ставят
американскую делегацию во все более за-
труднительное положение, что при помощи
одной словесной эквилибристики ей не
уластея уйти от вопроса запрещения атом-
чого оружия, делегация Соединенных Шта-
тов, добиваясь беспрепятетвенного и Gec-
контрольного производства атомного ору-
жия, взяла курс’ на ликвидацию комиссии
по контролю над атомной энергией.

`Этот курс делегация Соединенных Шта-
тов проводила двояким способом: во-пер-
вых, путем саботажа всех” практических
предложений, вносимых Советским Союзом,
направленных к запрещению атомного ору-
RHA HOB установлению контроля нал атом-
ной энергией. Она искусственно раздувала
разногласия и упорно срывала всякую воз-
можноеть соглашения в тех случаях, когда
намечалось сближение точки зрения между
делегацией СССР и большинством комис-
сии. Другим способом срыва „работы комис-
сии по контролю над атомной энергией бы=
ли открытые предложения американской
делегации о прекращении деятельности ко-
миссии.

Еще в 1947 году, напомнил Мануиль-
ский, тогдашний государственный секретарь
Соединенных Штатов Маршалл угрожал,
что если меньшинство не. примет точки зре-.
ния большинства, то комиссия по контролю
над атомной энергией прекратит свою дея-
тельность. И действительно, предложения
о прекращении работы комиссии поеле это-
го посыпались, как ‘из рога изобилия. Эти
предложения вносились и в. Совете Besouac-
ноети, и‘на Генеральной Ассамблее, однако
большинство Генеральной `Ассамблен © этим
не согласилось и предложило комиссии по
контролю над атомной энергией возобновить
работу. :

После этого единомышленники американ-
ской делегации в комиссии в’ лице делега-
ции Канады попытались свернуть работу
комисеии, ограничивая ее деятельность ©о-
ставлением никому ненужных сводных от-
четов о точках зрения большинства и мень-
шинства комиссии, повторявигих пю еуше-
ству и формально все то, что было уже
напечатано в трех докладах комиссии. Чув-
ствуя шаткость этой позиции, часть комис-
сии в лице кубинской и аргентинской деле-
гаций в соответствии е резолюцией Гене-
ральной Ассамблеи от 4 ноября 1948 гола
	внесла предложение о том, чтобы 6 Госу--
	даретв— постоянных членов комиссии пе
контролю над атомной энергией провели
консультацию в целях достижения согла-
шения.

Тогда американская делегация решила
действовать напролом, вновь выступив на
заседании 20 июля этого года с предложе-
нием 0 прекращении работы комиссии по
контролю над атомной энергией. Обосновы-
вая это предложение, Оеборн выстунил ©
	речью, которая, кроме путаницы; ничего но-
	50Гго не внесла.
	ший прелетавитель ССОР. Царапкин указал,
что за истекльий год комиссия по контролю
	над. атомной энергией’ ни на шаг не про-
	двинулась в своей работе. Он напомнил, что
ий на третьей сессии Генеральной Ассамблеи
в Париже, и на заседаниях комиссии по
контролю над атомной энергией ряд делега-
тов высказывалея в пользу. продолжения
работы комиссии, которая должна самым
серьезным образом расемотреть все р
жения. слеланные в комиссии.
	Казалось бы, после подобного рода вы-
сказываний на Генеральной Ассамблее и в
комиссии по контролю над атомной энергией
послелняя должна серьезно изучить как
имеющиеся, так и вновь вносимые предло-
жения. Однако этого не случилось. Не слу-
Чилось этого потому, что в холе обсужде-
ния проблемы атомной энергии в рфазлич-
ных органах ООН опрелелились два раз-
личных полхода к решению этой проблемы.
Подход Советского Союза состоит в том, что-
бы, действуя в интересах всех народов, 3a-
претить немедленно и безотлагательно, ис-
	пользование атомной энергии в военных
	пелях, уничтожить существующие запасы
атомного оружия, прекратить производство
оружия агрессии — атомной бомбы и уста-
 Новить строгий международный контроль
над атомной энергией в пелях обеспечения
‘ее использования исключительно на пользу
мирного созидательного труда. С этой пелью
	Советский Союз’ внес ряд практических
	предложений о запрещении атомного ору-
жия и об установлении в связи с этим ме-
ждународного контроля нал атомной энерги-
ей. Подход Соединенных Штатов и некото-
рых других стран заключается в том, что
сторонники его хотят создать веемирный
атомный сверхтрест под контролем Соели-
ненных Штатов, который владел бы всеми
атомными предприятиями всего ‚мира и все-
ми мировыми запасами урановой и ториевой
руд. .

Из’ многочисленных заявлений ответ-
ственных лиц —— членов. правительства и
других официальных и неофициальных
предетавителей, из многочисленных статей
в американских газетах и журналах яено
видно, что Соединенные. Штаты строят
свои политические и военные расчеты на
использовании атомного оружия. 06 этом
открыто вее говорят и пишут в Соединен-
ных Штатах и за их прелелами. Этого
никто не отрипает.

Именно в свете этих фактов’ следует рас-
сматривать змериканский план’ контроля
над атомной энергией. Он составлен специ-
ально < таким расчетом, чтобы быть от-
вергнутым как абсолютно неприемлемый
для других государств, которые не имёют
намерений поставить свою экономику под
иностранный контроль и которые не наме-
рены в уголу Соединенным Штатам изме-
нять свою конституцию с тем; чтобы пере-
дать в собственность  контролируемому
Соединенными Штатами международному
органу свои наиболее важные отраели про-
мышленности, электросиловые установки
ито
	Царапкин отметил, что американский
план не был рассчитан на лостижение со-
глашения, и В Филу этого комиссия оказа-
лась бессильной достичь положительных
результатов. Ответственность за такое поло-
жение целиком ложится на Соединенные
Штаты.
	Ни для кого не секрет, продолжал совет-
ский представитель, что американский план
составлен в расчете не на запрещение атом-
ного оружия и из’ятие-его из националь-
ного вооружения, а как раз наоборот, в
расчете на использование ‘этого агресеив-
ного оружия в будущей войне и на сохра-
нение атомной бомбы на вооружении.

Вот действительная картина этого дела.
Она об’яснает, почему возник тупик в ко-
миссии и кто: в нем: повинен. Царапкин на-
помнил историю работы комиссии по кон-
тролю нал атомной энергией и указал. что
делегации Соединенных Штатов и поддер-
живающих их стран стремятся поскорее по-
кончить © ее существованием, заморозить
ее ‘и заставить прекратить ее леятельноеть.

Делегация Советского Союза полагает,
указал Царапкин. что елинетвенно пра-
вильным решением для комисеин было бы
отклонение принятой рабочим комитетом
резолюции и подготовка без промедления
нроектов двух конвенций: конвенции о за-
прешений атомного оружия и конвенции. по
установлению строгого международного кон-
троля над атомной энергией, исходя из. по-
ложения, что обе конвенции должны быть
подписаны и введены в действие одновре-
менно, как это предлагается в советеком
проекте резолюции от 25 февраля ©. г.
	Это предложение советского прелстави-
теля было поддержано представителем Укра-
инской ССР. однако большинство комиссии
приняло американский проект резолюции,
прекратив тем самым работу комиссии на
неопределённое время.
	Действия партизан
в Южной Корее
	ПХЕНЬЯН, 1 августа. (ТАСС). Вак со-
общает Центральное телеграфное агентетво
Кореи, активно действующие партизанские
отряды провинции Северный Кенсан продол-
жают нарушать телеграфную связь и же-
лезнолорожное сообщение в этой провинции.
21 июля партизаны вели бой с полицей-
с<кими“ отрядами на ставциях  Генбу, Тъгу,
Генген и Гендю. В этот же день партизаны
окружили полицейские ‘участки в Енчене,
Гегее,; Гинлю и Генчоке и ликвидировали их.
Партизанские. отряды; действующие в райо-
не города Енир, :28 июля атаковали поли-
цейские участкя в Сингване и Дарлене.
Друтой партизанекий ‘отряд уничтожил
банду реакционеров и изменников родины
в районах Ендек, Ченсон и Дарсен. Во веех
районах Южной Кореи партизаны cactema-
тичееки нарушают телефонную евязь и ком-
	муникапии противника,
	Американский нажим на страны
__ западной Европы
	ПАРИЖ, 1 августа: (ТАСС). Ворреспон-
дент агентства Франс Пресс сообщает из
Франкфурта-на-Майне, что сеголня там со-
стоялось совешание начальников штабов’ су-
хопутных, военно-воздушных и военно-мот-
ских сил американской армии генералов
Брэдли, Ванденберга и адмирала Денфельда
‚с представителями верховного команлования
Люксембурга и Италии.

Переговоры сохраняются в строгой тайне.

Брэдли. Ванленберг и Денфельл выелут
теперь в Лонлон для встречи с начальника-
ми штабов норвежской и латской армий, по-
сле чего ‘4 августа направятся в Паряж для
переговоров се председателем так называе-
мого комитета главнокоманлующих Запал-
ного военного блока Монтгомери и начальни-
ками штабов французской. бельгийской я
голландекой армий.

Перел возвращением в США американ-
ские генепалы посетят Вену.

‚ ПАРИЖ, 1 августа. (ТАСС). Корреспон-
лент агентства Франс Пресс передает из
Франкфурта-на-Майне:
	Начальник штабз военно-мореких } сил
американской армии адмирал Денфельл за-
явил, что в переговорах © ‘представителями
Люксембурга и Италии по организапион-
ным вопросам в связи с Атлантическим пак-
том американские начальники штабов до-
етигли. «полного. взаимопонимания».
	По словам корреспондента агентства
Фране Пресс, сегодняшнее. совешание с
итальянскими представителями «было. как
полагают, первым поеле окончания войны,
на котором американские военные лилеры
обсуждали с одной из побежденных держав
оси вопросы будущего военного сотрудни-
чества».
	Вак сообщают, перед возвращением в Co-
единенные Штаты генезалы. встретятся с
представителями ‘9 из 12 стран. учаетву-
ющих в Атлантическом пакте.
	ЛОНДОН; 1 августа, (ТАСС): Английские
газеты продолжают комментировать прибы-
тиб в Европу группы американеких тене-
ралов.  Суля по сообщениям печати.‘ целью
поездки ‘военных лидеров’ США ‘является
подчинить западноевропейские страны’ аме-
риканскому стратегическому плану. разра-
батываемому в соответствии с Атлантиче-
еким договором.
	GB редакционной статье газета «Санди
экспресс» высказывает беспокойство по по-
веду предложений, которые намереватотся
внести американские военные руководители.
Другие газеты также проявляют признаки
беспокойства. хотя и выражают его не столь
откровенно. По мнению «Санди экспресс»,
последствия реализации американских во-
енных планов для Англии и англичан могут
оказаться «ужасными, если не гибельны-
МИ».

«Войны, — продолжает газета, — не не-
избежны. Их можно избежать и прелотвра-
тить, если, люди выбросят из головы эту
оптибочную илею (т. е. илею неизбежности
	воины. — Прим. ред.). Мир можно coxpa-
ВИТЬ».
	Вашингтонский корреспондент «0Обсер-
вер», касаясь финансового давления. кото-
рое окажут американские военные DYROBO-
дители на Англию и другие запалноевропей-
ские страны, пишет, что если они не смогут
через 10 дней доложить о согласии этих
стран подчиниться американским планам
«координации» действий, то елва ли будет
	утверждена американская программа «воот-
ной помоши» на сумму в 1.450 млн. дол-
ларов.

` Американские генералы, ‘направившие-
ся в Европу, пишет корреспондент га-
зеты «0бсервер», «получили задание ука-
зать на это английским, франпузеким и лру-
THM запалноевропейским военным руково-
дителям, причем в самой категорической

форме.

Американскому поелу в Лондоне Дугласу
поручено предупредить английское прави-
тельетво 9 необходимости конкоетных дока-
	  зательств- реальной координации евроней-
	ских стратегических планов. Аналогичные
предупрежления, вероятно, булут слеланы
во всех других столипах стран, полписав-
пгях Атлантический пакт».
	Обозреватель «Обсервер» отмечает, что
главный маршал авиации Джон Слесест,
о предетоящем назначении которого. началь-
ником штаба английских военно-воздушных
сил было только что об’явлено, выражает
недовольство по поводу американских пла-
нов ‘ограничить роль запалноевропейских
стран релью поставщика пушечного мяса.

Обозреватель в этой связи иронизирует
по поводу способностей начальника штаба
американских военно-воздушных сил гене-
рал-лейтенанта Ванденберга. Он елко заме-
чает, что Ванленберг окончил военную ака-
демию Уэст-пойнт 240-м из выпуска в
261 человек, и далее саркастически пишет:
	«Он отнюдь не приналлежит к чиглу ака-
демически мыслящих людей, Он очень об-
щителен, и большая загрузка не мешает ему
быть фаворитом вашингтонеких дам, на при-
емах у которых он выглядит так, словно co-
шел с плаката, призывающего вступать в
военно-возлушные силы».
	НЬЮ-НОРК, 1 августа. (ТАСС). Бак дает.
понять вашингтонский корреснондент газе-
ты «Нью-Йорк таймс». представители аме-
риканской 0б’единенной группы. начальви-
ков штабов на совещаниях, которые они
проведут в Запалной Европе, возможно, .0б-
гудят вопрос в создании, кроме «Западного
союза», новых военных ‚блоков — сканди-
навекого;, ‘средиземноморского: и. западно-
атлантического. Все они, по ‘американским
планам. должны находиться «под ‘ эгилой
Атлантического пакта», т. е.. иными сло-
вами, пол полным американским контролем.
	БЕРЛИН, 1 августа. (ТАСС). По сообще-
нию агентства АДН, прибывшие в Запад-
ную Германию начальники американских
военных штабов вели совешания с буду-
щим «верховным комиссаром» Западной
Германии Макклоем о включении Западной
Германии в Атлантический пакт. В этой
связи обсуждалась, в частноети,. возмож-
ность превращения Вильгельмехафена и
Эмлена. а также других пунктов на побе-
режье Северного моря в базы -американ-
ского флота. Кроме того, был затронут во-
прос о созданий новых американских аэро-
ADOMOB.
	Бак указывает далее АДН, в западногер-
манеких политических кругах заявляют,
что эти совещания ясно показывают. для
кавой пели американцами был подготовлен
и осуществлен раскол Германии и ‘для чего
создается контролируемое ими «западногер-
манское государство». Западная Германия
рассматривается ими как плацларм и 6а-
за для подготовки новой войны.
	Цели приезда в Европу начальников штабов
вооруженных сил США
	СТАЛИНО, 1: (Керр. «Правды»), Сегодня
здесь местная команда общества «Шахтер»
встретилась C московскими футболистами
«Торпедо». Матч закончился: победой No-
сквичей. Результат — 3:0.

ЕРЕВАН, 1. (По телефону). Вчера в
Ереване состоялея матч между местной
командой «Динамо» и рижекими футболи-
стами общества «Даугава». Спортемены
столицы Армении выиграли со счетом 2 : 0.
	СОСТЯЗАНИЯ МОТОНИКЛИСТОВ
	Позавчера под Москвой, на 23-м километре
Минского июссе, начались первые. всесоюз-
ные соревнования мотониклиетов на лич-
ног первенство Добровольного общества ео-
действия армии.

Первые места в гонках на 100 километ-
ров на машинах различных классов заня-
ли спортсмены Москвы Ю. Плешаков. и
С. Рылло. а также представитель. Крымской
области В. Дробицкий.
	Выдающихся успехов добились участво-
	эзвшие в соревнованиях вне конкурса ди-
намовец ПШ. Баранов и гонщик спортивного
общества «Трудовые резервы» М. Трошин.
На мотоцикле класса до 350 кубических
сантиметров с коляской П.. Баранов: прошел
50 километров за 26 минут 14,5 секунлы.
Это новый всесоюзный рекорл. На мотоцик-
ле того же класса е коляской М. Трошин
установил всесоюзный рекорд в гонке по
0ссе на 100 километров. Эту. дистанцию
он прошел за 58 минут 57,4 секунды.
		Гастрольная поездка
грузинского ансамбля танца
в Германию
	Вчера, 1 августа. из Москвы на гастро-
	>>. 13-5 о ae

ли в Германию выехал Государственный
знеамбль  таниа. Голон ® (oD an
	знсамоль танца Грузинской CCP под
художественным руководством лауреатов
Сталинской премии заслуженной артистки
UI г
	т ES

Грузинекой ССР Н. Рамишвили и народного
артиста Грузинской ССР И. Сухишвили.
	Воллектив ансамбля выступит © концер-
тами в ряде крупнейших городов’ совет-
ской зоны оккупации Германии.
	(ТАСС).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 3 ‘августа
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (Ba волнах; 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра) — 9.30 — 0 но-
вых книгах. 10.00 — Для школьников «Юные
мичуринцы». 10.30 — Концерт грузинской му:
зыки. 11.15 — Для детей. Ершов — «Конек-Гор-
бунок». 12.20 — Русские песни. 13.15 — Вен:
герская музыка. 14.15 — Концерт ансамбля п/у
Мисаилова. 16.00 — Беседа канд. ’философ-
ских наук М. Горбунова «Общественно-поли.
тические и философские взгляды Радищева».
16. 30 — Романсы Чайковского. 17.00 —А. Бар-
то — «Звенигород». 18.00 — Беседа Успехи
стандартного заводского домостроения».
18.30 — Концерт Г. ЗКуковской и А: Пирогова.
19.15 — Музыкально-образовательная переда-
ча «А. Спендиаров». 20.15 — Беседа из цикла
«У карты мира» — «Швейцария». 20.35 — 0т.
рывки из оперетт Стрельникова. 21.00—
Обзор газеты «За. прочный мир, за народную
демократию!». 21.20 — Арии и дуэты из опер.
21.40 — Главы ‘из книги Ф. Наседкина «bob
шая семья». .22.10 — Концерт по заявкам.
23.10 — Выступление польского пианиста
Шпинальского. 00.05—Танцовальные мелодии.
‚ ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293:
312,8; 30.61 и 25.1 метра) — 15.00 — Камерный
концерт. 16.15 — Легкая музыка. 17.00 — 21-я
симфония Мясковского. 18.15— Чешская опер-
ная музыка. 18.30 — Репортаж о футбольном
матче «Динамо» (Тбилиси) «Спартак». 19.15—
Арии из оперетт. 20.30 — Трансляция концер-
та из Еревана. 21.00 — Рассказ М. Горького
«Дело с застежками». 21.380 — Танцовальная
музыка. 22.15—Арии и сцены из опер Серова.
23.00 — Концерт А. Гольденвейзера. 23.20—
		EE NE EG Ee

Спектакль театра Ti;
им. Мо ины
> ссовета «Без в
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ЛЕНИНГРАДСКИИ БОЛЬШОЙ ДРАМ. Т-Р им.
ГОРЬКОГО (в помещ, т-ра Станиславского и
Немировича-Данченко) — В оннах горит свет.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ:
ЧА-ДАНЧЕНКО (в парке ИДКА) — Перикола,

ДРАМ. Т- (в пом. тра Драмы) — Не В свои
сани не садись; (в саду «Эрмитаж») — Девушка
с нувшином.

ЭСТРАДНЫМ Т.Р «ЭРМИТАЖ — Эстрадное
	представление. Начало. в 8 ч. 30 м. Билеты
продаются.
	Отчет Трумэна конгрессу об американской
«помощи» Грёции и Турции
	следнее утверждение выглядит весьма
странно в свете сообщений о том. что ти-
товны, руководетвуяев указаниями ангаий-
ских и американских офицеров, пропускают
через территорию Югославии королевские
войска с тем, чтобы они могли проникнуть
в тылы греческой Демократической армии.

В разделе, посвященном вопросу о воен-
ной помощи’ Турции, вновь повторяются
лишенные всякого ‚основания утверждения
о том. что Турции булто необходимо «ока-
зывать помощь» вследствие якобы суше-
	ствующей угрозы co стороны Советского
	Союза.

В отчете указывается. что в первом
квартале 1949 гола Соелиненные Штаты
ввели курс обучения тактике в военных
школах и турецком штабном колледже.

Далее в отчете отмечается, что амери-
канское морское министерство одобрило пе-
редачу Турции лвух американских эбмин-
цев — «Лэнелаун» и «Ларлнер». помимо
двух эсминцев, переданных уже ранее.
	К евертыванию английской °
	тельную промышленность с целью лобиться
ее свертывания. В то время как английское
судостроение  свертываетея, американцы
развивают у себя эту отрасль промышлен-
ности и пол их покровительством возрож-
дается японское и германское судостроение.
Когла прекратился бум в сулостроительной
промышленности, наступивший после пер-
вой мировой: войны, тоннаж строящихея су-
дов катастрофически упал; и к 1923 году
35 проц. всех рабочих верфей остались без
работы. Сейчас в судостроительных. районах

Англии ереди  рабочих растет опасение, что
такое положение повторится».
	  ВАШИНГТОН, 1 августа. (ТАСС). Пре-
зидент Трумэн предетавил конгрессу отчет
По вопросу об американекой «помощи» Гре-
‘пий и Турции в первом ‘квартале 1949 го-
-ла. Трумэн, как это явствует из отчета,
хотя и упоминает о том, что «треческий
народ стремится к’ миру», ‘наетаивает ‘на
полном разгроме «партизан». как он назы-
вает греческую Демократическую армию,
‘приводя в качестве обоснования этого вы-
‘вола утвержление о том. что Грепии будто
бы «угрожает международный коммуниети-
‘ческий заговор».

По мнению Трумэна, «возможность поли-
тичеекого, экономического или военного
краха» афинского правительства в настоя-
шее время является «менее вероятной»,
чем когда-либо. .

В отчете. содержится утверждение, что
«партизаны» получали будто бы «помощь»
из Албании и из Болгарии. Указывается
также. что «партизаны». продолжают ис-
пользовать югославскую территорию. По-
	«План Маршалла» привел
	ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» сообщает‘ о значительном
сладе производства английской судострои-
	тельной промышленности, который уже при-
	вел к увольнению рабочих на болынинетве
верфей района реки Клайл. Рабочие, воз-
вращатютциеся из отпуска, получают расчет.

Газета сообщает, что с июня 1948 гола
общее волоизмещение судов, строящихся на.
английских верфях. сократилось на 200
тыс. тонн. ;

«С самого момента введения «плана Мар-
алла», — указывает газета, — американ-
ский крупный капитал стал оказывать по-
стоянный нажим на английскую сулострои-
	судостроительной промышленности.
	Подробно  остановившиеь на этом .высету-
плении  9сборна, Мануильский показал, что
оно представляет собой образен жонглиро-
вания словами, единственное назначение
которых состоит в том, чтобы запутать яс-
ный вопрос и не сказать ничего вразуми-
тельного. Делегация УССР, заявил Ману-
ильский, решительно возражает против пре-
кращения работы комиссии по контролю
над атомной энергией. Делегапия УССР
поддерживает проект резолюции, внесенный
советской делегацией 25 февраля 1949 го-
да. Она подлерживает эту резолюцию. по-
Тому что в ней намечены практические
мероприятия, позволяющие комиссии ‘раз-
решить важные задачи, поставленные перел
ней решениями Генеральной Ассамблеи, по-
тому что эта резолюция согласуетел с уста-
вом ООН и служит укреплению дела мира и
безопасности народов.

После выступления делегата Украинской
ССР. желающих выступать не оказалось, и
комиссия перешла к голосованию проекта
резолюции, принятого рабочим комитетом
15 июля 1949 года, об отказе от лальней-
шего обсуждения советекого предложения.
Резолюция была принята 7 головами ` про-
тив двух (СССР и УССР) при лвух воздер-
жавшихея (Аргентина и Египет).
	vaTeM комиссия приступила к обсужде-
нию американского проекта резолюции 0
	_Заясление национального комитета ассоциации
	«Франция — СССР»
	ПАРИЖ, 1 августа. (ТАСС). Националь-
ный комитет ассоциации «Франция —
СССР» опубликовал заявление, в котором
разоблачает агрессивный Северо-атиаити-
ческий договор. :
	В заявлении говорится, что проведение
в жизнь этого пакта, заключенного в нару-
шение договора о союзе и дружбе между
Францией и Советским Союзом, чревато для
Фузнции роковыми последствиями.
	‚Национальный комитет ассоциации, го-
ворится в заявлении, выступает с катего-
рическим протестом против наглых клевет-
нических выпадов против франко-советско-
го договора и союзника Франции — Совет-
ского Союза, которые позволили себе во
время выетуплений во французском парла-
	менте некоторые депутаты, и в чаетноети
бывший министр Пъер-Анри Тетжен. На-
циональный комитет протестует также. про-
тив усиления антисоветской кампании,
единственная цель которой состоит в том.
чтобы «представить удобоваримой» полити-
ку французского правительства, проволи-
мую в связи с агрессивным Северо-атлан-
тическим договором.

В своем заявлении национальный коми-
тет ассоциации «Франция — CCCP» при-
зывает всех французов и француженок,
которым дороги интересы нации, ^ прово-
дить неустанную борьбу за возвращение к
политике дружбы се Советским Союзом и
приветствует замечательные. успехи ‘этой
	страны в области народного хозяйетва.
	«Ньюс кроникль сб отказе США предоставить Англии дополнительную
секретную информацию, касающуюся атомной бомбы
	ЛОНДОН, Т августа. (ТАСС). Сегодня
газета «Ньюе кроникл» в редакционной
статье выражает беспокойство по поводу
решения Соединенных Штатов не раскры-
вать секретов атомной бомбы. В этой свя-
зи газета касается заявления начальника
штаба американской армии генерала Брэд-
	ли 0 том, что в аарессивных американских
	планах США ограничат свой «вклад» стра-
тегической и атомной бомбардировочной
авизцией. «Даже 6сли бы существовало
взаимное доверие в вопросах общей оборо-
ны, трудно представить себе, как могли бы
Соединенные Штаты настаивать на полной
	монополии на секреты атомной бомбы»,
Нняшет тазета_

АДРЕС РЕДАКЦИН и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40; Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАНЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68: Партийной жизни — ДЗ-39-16; Пропала
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети -— Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства — Д 3-38-33; ` Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-1 0-81; +
, rpadun — А 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретариата — Д 3-15-64: Отдела об’явлений — Д 3-39-00: Экспедиции — Д 3-39-80. , в
	Б 01855. .
	-;”Типограция: газеты «Правда». имени Стал
	naan. Ab — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
-Д 3-10-81; Науни и техники —дД 3-35-33:. Критики u библиб.
	Критики и библио-’

Изд. № 559,