Пролет
	арий всех стран, соединяйтесь!
	CREDO OHS! 13 HOMPEPE:
		Предстоящая комедия-«выборов» в За-
падной Германии. Вильгельм Пик о пла-
нах англо-американских колонизаторов
	падной Германии (3 стр.).
	полиценские резервы» в За-
		иМН ВКП(б).
  ЦЕНА 20 КОП:
	Орган Центрального Номитета
	Понедельник, 8 августа 1949 г.
	Указы Президиума Верховного Совета
	CCCP (1 crp.).
	М. Маринин. — Трумэн раздувает воен-
ную истерию (4 стр.).

Палм Датт об. избирательной програм-
ме английской компартии (3 стр.).

Новые назначения в правительстве
Болгарской народной республики (4 стр.).

Американские нравы (4 стр.).
	Американские власти вербуют немцев
в монархо-фашистскую армию Греции
(4 стр.).

Военные действия в Греции (4 стр.)

Журнал югославских политэмигрантов
в Варшаве (4 стр.);

Болгаро-румынское
	зкономическое сотрудничество
	СОФИЯ, 7 apryera. (ТАСС). На месяц
раньше ерока закончено строительство элек-
тромагистрали Джурджу — Русе между Ру-
мынией и Болгарией. С проведением этой ма-
гистрали электрознергия из Румынии на-
чала поступать в северо-восточные районы
Болгарии.

В июле было закончено строительство
участка электроматистрали от Русе ло Раз-
града на территории Болгарии. В строитель-
стве этого участка активное участие при-
нимали молодежь и местное население. Боль-
шая часть оборудования лля электролиний
изготовлена на болгарских предприятиях.
В ближайшие дни состоится торжественное
открытие этой элеклромагиетрали.
	В румынской деревне
	БУХАРЕСТ, 7 августа. (ТАСС). Передо-
вые трудящиеся крестьяне Румынской на-
родной республики приступили к созданию
Первых в республике коллективных хо-
зяйств.

Бедняки и середняки ряда сел обратились
в румынскому правительству и ЦВ Румын-
ской рабочей партии с просьбой разрешить
им организовать коллективные хозяйства.

Трудящиеся 15 сел получили такое раз-
решение. 24 и 31 июля были созданы пер-
вые коллективные сельские хозяйства в се-
Лах следующих уездов: Сибиу, Клуж, Арад,
Васлуй, Тырнава-Маре. Тулча, Бузэу, Яло-
мица, Сату-Маре, Телеорман, Тимиш, Салаж,

луй.

Волдективные сельские хозяйства opra-
низованы на основе устава, предуематри-
вающего; что в коллективные хозяйства, мо-
гут входить только крестьяне бедняки и се-
релняки. :

Согласно уставу разпределение доходов
между членами коллективного хозяйства
будет производиться в соответствии < коли-
чеством выработанных трудодней.

Коллективные сельские хозяйства полу-
чают от государства значительную поддерж-
ку. Помимо передачи в вечное пользование
крупных земельных участков, государство
передало также постройки для правлений
коллективных сельских хозяйств. складские
	-  помещения, конюшни и пр., & также предо-
	ставило. ссуды для капиталовложений.
Трудящиеся крестьяне, об’единенные в

коллективных хозяйствах, дали обязатель-

ство неутомимо работаль и добиться роста
	урюжаиноети.
	Награждение
	польских строителей
	ВАРШАВА, 7 августа. (боб. корр. «Прав-
ды»). Вчера президент Польской республи-
ки Б. Берут наградил орденами «Штандар
працы» первого класса (Трудового знамени
цервого класса) государственную  етрои-
тельную организацию «Бетонсталь», а так-
же предприятие по постройке мостов и
стальных конструкций — «Мостосталь».

За’ последние три года организация <«Бе-
тонсталь» построила столичный аэродром в
Окэнце,: туннель городской железной Jopo-
ги и западную часть трассы «Восток-—За-
пал» в Варшаве вместе с туннелем, посел-
ком Мареенштадт и кругими об’ектами.

Предприятие «Моетосталь» за это же
время построило на Висле моет Понятов-
ского в Варшаве, а также мост под горолом
Торунь, 357-метровую радиомачту в Рашине
	И другие об екты.
	Мелиоративные работы
	в Албании
	Уборка урожая - и хлебозаготовки   нах англ.

(i crp.).
К. Погодин. — Партийное просвещение (3 стр.).

на автозаволе имени Сталина. (1 стл \. «Особые
	као

Кузбасс Ha под’еме Вар,
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: П. Лошка-

рев. — Действенность решения партийно-
го комитета. А. Ерохин. — Нужна боль-
шевистская организация дела (2 стр.).
	. Тарасов. —
{2 ар.)
	Танки и войска—против рабочих фрак
ции (3 cTp.).
	Дальнейший упадок экономики США
	Де Гаспери ликвидирует важные отра-
сли промышленности (3 стр.).
		ЮЗУ
	290 41827)
	В. Журавский, Б. Мартынов. — В Ка-
менной степи (3 стр.).

Экспедиции биологов
Киргизии
	ФРУНЗЕ, 7. (По телефону). В колхозы ий
совхозы направились 19 экспедиций Био-
логического института Киргизского филиа-
ла Академии наук СССР. Ученые разраба-
тывают проблемы, связанные © дальнейцим
развитием полеводства и животноволства.
	Экспедиция в совхозе «Кочкорка» Тянь-
Шаньской области работает над вопросом

акклиматизации овец в высокогорных рай-
нах.
	Широко разрабатывается проблема, созда-
ния полезащитных лесных полос. Для про-
ведения опытов в колхозе «Кызыл-Аскер»,
Фрунзенской области, сделаны посадки ке-
на, тополя, карагача и белой акапии.
	‘Ученые составляют настбишные геобо-
танические карты Иссык-Кульской, Тянь-
Шаньской и Ошевой областей.
	_ Одна из экспедиций посвящает свои ра-
боты теме, связанной с повышением уро-
Жжайности сахарной свеклы и хлопчатника.
Она исследует волный режим Чуйской до-
лины. На озере Иссык-Вуль биологи заня-
ты вопросами реконструкции рыбного про-
мыела и акклиматизации ценных порот
	рыбы.
	важное условие дальнейшего
под’ема промышленности
	Величественная пюграмма дальнейшего
под’ема и развития народного хозяйства
Советского Союза, намеченная товарищем
Сталиным в речи на собрании избирателей
9 февраля 1946 года, успешно претворяется
в жизнь, Досрочное выполнение плана по-
слевоенной пятилетки, — & к этому направ-
лена сейчас творческая активность совет-
ских людей, — явится крупным шатом по
пути осуществления грандиозной сталин-
ской программы.

Партия Ленина-— Сталина является вдох-
новителем и организатором всех побед со-
ветского народа. Она направляет усилия
трудящихся к единой пели — к досрочному
выполнению пятилетнего плана, к еще бо-
лее мошному под’ему всех отраслей нашего
социалистического ‘народного хозяйства. Воз-
тглавляя растущий политический и трудовой
погем масе, партийные организации все
глубже вникают в экономику предприятий,
оказывалот все большее влияние на произ-
водственные дела.

Новые задачи, поставленные перед нашей
промышленностью, требуют повышения
роли партийных организаций в борьбе 3a
	выполнение производственных планов. за
	дальнейший технический прогресс. Необ-
ходимо улучшить работу партийных орга-
низаций предприятий в области контроля
деятельности ‘администрации.

Право такого контроля, предоставленное
Уставом ВЕП(б) партийным организациям
предприятий промышленности и транспорта,
колхозов, МТС и совхозов, полностью оправ-
жано жизнью. Предоставляя парторганиза-
циям предприятий это право, партия исхо-
дила из известного положения товарища,
Сталина о неотделимости политики от хо-
зяйства, 0 том, что в жизни, на практике
политика и. хозяйство существуют вместе
и действуют вместе.
	ще в 1923 году товарищ Сталин ука-
	ывал.
«Чтобы ячейка могла руководить и ве-
сти за собой беспартийную маесу на заво-
де, чтобы она могла нести ответетвенность
3а ход дел в предприятии, — а она мораль-
ную ответственность за прорехи предприя-
тия безусловно несет перед. беспартийными
нассами,— она должна быть-в курсе этих
	дел, она должна иметь возможность так
	‘ли иначе влиять на эти дела».

Контроль партийных организаций хозяй-
ственной деятельности администрации пред-
приятия как раз и является той формой
влияния на дела предприятия, при которой
единоначалие хозяйственного руководителя
‘‹четается с повседневным партийным ру-
ководством. При таком методе. партийные
организации не подменяют, не обезличи-
вают, не онекают хозяйственных руководи-
телей, а помогают им, руководят хозяйством
через них, укрепляют принцин единонача-
хиЯ.

Право контроля не ограничивается, ска-
Жем, заслушиванием доклада директора и
принятием того или иного решения. Пра-
ВИлБНое и полное осуществление этого пра-
ва означает прежде всего повседневную
работу партийных организаций © хозяй-
ственными кадрами, воспитание кадров в
духе большевистской партийности, в духе
неуклонного соблюдения государственных
интересов, государственной дисциплины.

Для большевика — в том числе и для
поставленного партией на хозяйственную
работу — интересы советекого государства
Юлжны быть превыше всего. Советский
	хозяйственник есть слуга госудаюетва, елу-
	74 народа. Он не имеет права ставить инте-
ресы «евоего» ведомства, «своего» завода
выше государственных интересов. Задача
партийного контроля в том и состоит, чтобы
стоять на страже интересов государства, не
допускалъ, чтобы тет или иной хозяйствен-
НИК наносил этим интересам ущерб ради
своих узковеломственных интересов.
Осушествляя контроль деятельности ал-
министрации предприятия, партийная орга-
низация должна глубоко вникать в эконо-
мику пооизводства, мобилизовать все резер-
ВЫ, которыми располагает данное предприя-
	1ие для выполнения и перевылюлнения го-
сУдарственного плана.

На наших предприятиях имеются боль-
шие резервы. Но иной раз они остаются
втуне из-за неумения хозяйственных руко-
водителей выявить и использовать их. Пар-
тииная организация должна в этом случае,
глубоко изучив дело, вникнув во все детали
организации и технологии производства,
подсказать хозяйственным руководителям—
Тде и в чем заключаются дополнительные
резервы, как их лучше, эффективнее ис-
пользовать. Но бывает и иначе -— иногла
резервы скрываются для. того, чтобы вы-
понять план с менышим напряжением, что-
бы без труда, без. серьезных усилий добить-
Cd перевыполнения. плана.

В течение длительного времени Олесский
станкостроительный ‘завод им. Кирова пере-
вынелнял план, считался передовым пред-
приятием в районе. Между тем, как выяени-
лось впоследствии, планы этого завода си-
стематически занижалиесь, многие: и многие
резервы оставались неиспользованными.
Партийная организация завода не заметила
антигосударственной тенденции в работе
администрации, а районный комитет пар-
тии, не вникая ‘глубоко в дело, ечитал,
что на заводе все в порядке, что партийная
работа там, в том числе и контроль деятель-
ности. администрации, поставлена образцо-
‘BO. Но разве не ясно, что контроль этот был
поверхностным, формальным, что парторга-
низация завода не использовала прав, предо-
ставленных ей Уставом ВЕП(б).

В тех случаях, когда администрация
предприятия нарушает интересы госулар-
ства, партайная организация обязана ска-
зать свое принципиальное, большевистское
слово, решительно пресечь антигосудар-
ственные тенденции.

Иные ‚хозяйственные руководители пред-
приятий, увлекаясь количественной сторо-
ной плана, забывают о качестве продукции,
0 себестоимости, об. ассортименте, 0б ‘уста-
новленной государством- номенклатуре из-
делий, нарушают комплектность выпускае-
мой продукции. Иепользуя-право контроля,
	партийная организация обязана в таком
	случае вмешаться в деятельность хозяй-
ственных. руководителей, потребовать точ-
ного и безусловного выполнения всех устз-
повленных планом качественных показате-
лей.

- Использование. основных средств нред-
приятия— оборудования, производственных
площадей, использование оборотных средств,
внедрение новой техники, себестоимоеть и
качество продукнии, рост производнтельно:
сти труда, — все эти вопросы должны быть
постоянно под неослабным контролем паф-
тийных организаций. Чтобы контроль был
действенным, эффективным, боевым, пар-
тийная ортанизация должна быть тесно
связана € люльми, повседневно © ними ра-
ботать, должна в полной мере обладать
чувством нового, чутко прислушиваться
к сигналам, к. критическим замечаниям со
стороны рабочих.

Важнейшим и решающим условием
Укрепления и -улучшения контроля дея-
тельности администрации предпрчятия со
стороны партийных организаций являетея
повышение уровня всей партийно-ортани-
зационной и партийно-политической рабо-
ты, укрепление связей каждой парторганя-
зации с массами, улучшение руководства
социалистическим соревнованием, являю-
шимся коммунистическим методом строи-
тельства, выражением деловой, революцион-
ной самокритики масс.

Партийный контроль не кабинетное дело.
Это есть дело живое, опирающееся на ши-
рокие массы коммунистов и беспартийных,
требующее повседневной и настойчивой ра-
боты по политическому воспитанию масс,
по повышению их социалистической созна-
тельности. Чем лучше будет поставлена, пар-
тийная работа на предприятии, тем дей-
ственнее будет контроль хозяйственной дея-
тельности, тем успешнее булет развиваться
и решать встающие перед нею задачи наша
социалистическая промышленность.

г]
	Нартийное просвещение
на автозаводе имени Сталина
	ход в коммунистам, добивались по возмож-
ности однородного уровня общеобразователь-
ной и политической подтотовки слушателей
школ и кружков. Нартком выделил 20 луч-
гих пропагандистов, которые помогают це-
ховым партийным организациям В подго-
товке к учебному тоду и ‘проверяют ход
этой работы.

Цеховые партийные собрашия уже рас-
смотрели состав слушателей всех. полит-
школ и кружков. Сейчас партком завода
тщательно изучает состав слушателей.
163 коммунистам, недостаточно усвоившим
учебные материалы, партком рекомендовал
повторно пройти курс обучения.

В связи с расширением сети партийного
просвещения потребуется увеличить коли-
чество пропагандистов. В прошлом году на
заводе было 311 пропагандистов, теперь их
должно быть не менее 430.

Часть наиболее подготовленных коммуни-
стов учится на трехмесячных курсах про-
паганлиестов при райкоме партии. Соетоялся
первый выпуск двухгодичной заводской
школы пропагандистов. В ближайшие дни
на заводе начнут работать постоянно дей-
ствующие семинары пропагандистов. Семи-
нары создаются отдельно для руководите-
лей политикол и руководителей кружков.
В основу семинаров будет положено глубо-
кое изучение тем, предусмотренных учеб-
ными планами, и методики проведения за-
НЯТИЙ.

Особое внимание в подготовке к новому
учебному году уделяется повышезию каче-
ства работы кружков и школ. Внештатные
консультанты будут помогать пропаган-
дистам в подготовке к занятиям. В помощь
коммунистам, самостоятельно изучающим
революционную теорию, выделяется около
80 руководителей семиналюв и консуль-
	IGHTOB,

К. ПОГОДИН.
	БЕЗДЕЙСТВОВАВШИЕ СКВАЖИНЫ
ДАЮТ НЕФТЬ

BARY, 7.-(Норр. «Правды»). На. старых
бавинских промыслах есть. немало нефтя-
ных скважин, которые в разное время были
оставлены, как отслужившие свой век,

В поисках дополнительных резервов для
перевыполнения плана добычи нефти на не-
которых промыслах началось возрождение
этих скважин. Некоторые восстановленные
скважины, благодаря применению новой
техники и новой технологии, дают нефти
не меньше, чем в пору своей «молодости».

Большую помощь в этом деле оказы-
вают комсомольцы. В нынешнем году, ра-
@стая во внеурочное время, они уже вер-
НУЛИ к Жизни 187 скважин,
	рянских лесов :
	работы 0 естественному: восстановлению
леса. :

Организован образцовый уход за молоды-
ми лесами. В Климовском лесхозе, напри-
мер, создано 5 ‘звеньев, которые ведут
обработку участков и постоянное нз-
блюдение за деревьями. Такие же звенья
созханы в Влинцевеком, Стародубском и
других лесхозах области.

Брянские леса — огромное богатство
пбласти. В возрождении их вместе с работ-
никами лесного хозяйства активное уча-
етие принимают колхозники.
	В минувшем учебном году в системе пар-
тийного просвещения на Московском авто-
заводе имени Сталина успешно работали
49 политшкол, 102 кружка по изучению
«Кралкого курса истории ВКП(б)» и биогра-
фяй В. И. Ленина и И. В. Сталина, заводе
ская вечерняя партийная школа и школа
пропагандистов. .

Сейчас партийная организация завода
деятельно готовится к новому учебному то-
ду. Количество политшкол в этом году
на заводе уменьшится в сравнении е про-
шлым годом. Их будет около 30. Это и есте-
ственно. Сотни заводских коммунистов
успешно окончили политшколы и сейчас
начнут заниматься в кружках.

Парторганизация завода идет навстречу
коммунистам и беспартийным рабочим и
служащим, желающим глубже ознакомить-
ся < жизнью и деятельностью В. И. Ленина,
и И. В. Сталина. На заводе создается около
40 кружков по изучению биографий
великих вождей и организаторов больше-
BHCTCROH партии, создателей советского го-
суларетва.

Как известно, для членов и кандидатов
партии, обладающих минимумом политиче-
ских знаний. но не имеющих навыков са-
мостоятельной работы над политической
книгой, создаются кружки по изучению
«Краткого курса истории ВКН(б)». Для
более подготовленных коммунистов орга-
низуются кружки повышенного типа,
где одновременно с «Кратким курсом исто-
рии ВКП(б)» изучаются произведения
Маркса, Энтельса, Ленина, Сталина. Всех
кружков по изучению истории партии на
заводе будет около 130 — значительно
болыне пропетоголнего.

Партком завода внимательно следит за
тём, чтобы цеховые нарторганизации при
комплектовании сети партийного  просве-
щения осуществляли индивидуальный пол-
	КАСКАД ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

1Еа 6: .-
	QHE Sit

ОРЕЛ, 7. (Корр. «Правды»). В верховь-
ях Оки развертывается строительство Rac-
када гидроэлектростанний.

Полным ходом идет сооружение Manees-
ской и Богородицкой межколхозных элек-
тростанций. Их намечено пустить к 32-й
годовщине Октябрьской революции. Нача-
лось строительство Ретяжской межколхоз-
ней электростанции.

Самая крупная гидроэлеклростанция в
верховьях Оки будет построена близ Орла.

Сооружение каскада электростанций
предполагается закончить в 1950 году,
	Возрождение 6
				НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ НА ШАХТАХ
	ТБИЛИСИ, 7. (По телефону). В лавах п
забоях шахт «Ткварчелугля» введено мно-
го новых механизмов, облегчающих труд
шахтеров, повышающих их производитель-
ность.
	На шахте имени Сталина осваивается
врубонавалочная машина, механизирующая
зарубку угля и навалку его на транепор-
тер. `

На выдаче угля из забоев шахт е успе-
хом применяются новые наиболее надежные
и производительные скребковые транепор-
теры. На шахтах эффективно действуют
породопогрузочные машины, облегчивиие
труд. уборшиков породы и позволяющие
быстрее проходить горные выработки.
		Киевском порту
	БИЕВ, 7.. (Корр. «Правды»). В Киевском
порту сейчае горячая пора. На Днепре
началась массовая перевозка хлеба нового
урожая.

Работа не прекращается ни днем, ии
ночью. Действуют портовые краны, электро-
тельферы, пловучие перегружатели, дви-
жутея ленточные транспортеры, гудят ме-
ханизмы пловучих элеваторов.

Речники успешно овладевают <коростны-
ми методами погрузки и выгрузки. Шо ерав-
нению с прошлым годом время стоянок су-
дов в порту под грузовыми операциями ©о-
клатилоеь рлвое.
	НЕБЫВАЛЫЙ СБОР ФРУКТОВ
	ЬИШИНЕВ, 7. (Норр. «Правды»). Вол-
хозы Моллавии снимают в этом году небы-
валый урожай фруктов. Перграбатывая их,
консервная промьниленность уже выпустила
полтора миллиона банок консервов сверх
плана. :

Много свежих фруктов отправляется в
Москву, Ленинград, в города Урала и дру-
тих промышленных районов страны. Один
только колхоз имени Сталина, Бендерекого
района, имеющий свыше 200 гектадюв са-
дов и виноградников, отправил трудящимся
Москвы семь вагонов фруктов. Артель имени
Котовского того же района отгрузила в
Ленинград десять вагонов яблок,
	БРЯНСВ, 7. (Моро. <«Правды»). Брянские
леса, являвшиеся в дни немецкой оккуна-
ции ареной жестоких партизанских боев ©
фашистами, сильно. пострадали. Сейчас бо-
nee 20 лесхозов, возглавляемых квалифици-
рованными специалистами, ведут их восета-
новление. В области создано около 200 ле-
сопитомников, которые“ выращивают лесо-
посадочный материал.

Носле войны лесхозы области произвели
посадку деревьев на плошади в 15.535 гек-
	таров, значительно перевыполнив задание,
Примерно на такой же плэщали проведены
	Уборка урожая и хлебозаготовки
	Все комбайнеры
перевыполняют нормы
	АЛМА-АТА, 7. (Норр. «Правлы»). Ушто-
бинская МТС Каратальского района, Тал-
ды-Курганской области — одна из лучших
в Казахстане. Еще весной по примеру ку-
банского бригадира Ивана Шацкого среди
механизаторов этой станции началось со-
ревнование за отличное качество полевых
работ. С особой силой разгорелось сорев-
нование в дни уборки хлеба.

В результате с первых же дней уборки
все комбайнеры начали перевыполнять
дневные задания. Нал агрегатом комбайне-
ра комиуниета тов. Пак вот уже 10 дней
развевайлея переходящее Красное знамя
МТС. На полях колхоза «Ленинекий путь»
он убирает по 47—50 тектаров в сутки,
намолачивая в среднем по 12 центнеров
зерна с гектара.

3a°15 дней комбайном «Сталинец-6»
тов. Пак убрал более 600 гектарев.

Большую работу в эти дни нроводит за-
меститель директора МТС по политчасти
тов. Костин. Бывший командир танкового
подразделения, инициативный партийный
работник, он пользуется большим авторите-
том. у механизаторов. Опираясь на комму-
нистов и комсомольцев, тов. Костин органи-
зовал регулярный выпуск «боевых листков»
в каждом агрегате, доставку газет в брига-
ды, инетруктирует агитаторов.

По инициативе заместителя директора по
политчасти в МТС раз в пять дней выхо-
дит. рукописный бюллетень. На его стра-
ницах освещается соревнование механиза-
	торов, онисывается опыт переловиков, кри-
ТтИкуются отстающие. Глазное внимание
	уделяется качеству работ и организации
борьбы < потерями зерна.

Хорошая работа комбайнового парка по-
зволяет всем 17 колхозам, обслуживаемым
МТС, ежедневно участвовать в сдаче хлеба
государству. Колхозы Каратальского рай-
она в июле намного перевыполнили уста-
новленный для них график по вывозке хле-
ба. В этом немалая заслута комбайнеров
Унтобинской МТС.
	Патриотизм
колхозников Литвы
	ВИЛЬНЮС, 7. (Корр. «Правды»). Бога-
тый урожай выращен на полях колхозов и
совхозов Литвы. Но всей республике от
побережья Балтики до берегов Нериса ши-
Токо развернулось сониалистическое сорев-
нование за высококачественное проведение
Уборки хлебов, за досрочное выполнение
плана хлебопоставок. По дорогам республики
непрерывным потоком движутся красные
0б0зы с зерном нового урожая. В Пасваль-
ском уезде завершил выполнение годового
плана хлебопоставок колхоз «По ленинскому
пути», руководимый Героем Социалистиче-
ского Труда Ионасом Иодинскасом..

Во всех колхозах Аникшчяйского уезда
идет обмолот ржи. Несмотря на плохую по-
году, зерно хорошо очищается и быстро
прогушиваетея. ‘Специально созданные
транспортные бригалы вывозят его на госу-
	дарственные заготовительные пункты. Под-
волы с хлебем украшены флагами, плака-
тами, лозунгами. В колхозе имени ЦПетраха
Цвирки вывозкой зерна руководит секре-
тарь партийной организации звеньевой тов.
Шештокас. Его звено вырастило самый вы-
	сокий в колхозе урожай птенипы. Все 87
колхозов уезда, закончив уборку ржи, пе-
		реБлючились на косовину озимой пшенипы,
На колхозных токах работают 14 сложных
молотилок.

В Ионишкеком уезде близки к заверше-
нию плана сдачи хлеба государству 35 кол-
XO3OB.

Колхозники Немакличяйской волости, Ра-
сейнского уезда, решили в 20 августа сдать
сверх плана 4 тысячи пудов ржи и пие-
BAMBI.
	Алебопоставки в этом году проходят в
республике в обстановке огромного полити-
ческого и трудового под’ема. Колхозники и
трудящиеся крестьяае, проявляя высокие
чувства патриотизма, с энтузиазмом выпол-
няют свою первую заловедь. В уезлах воз-
никают десятки новых колхозов. Так, на-
пример, в одном Таурагском уезде за по-
следние дни организовалось 23° сельекохо-
зяйственных артели.
	Успех передовых: районов
_ Ставрополья
	СТАВРОПОЛЬ, 7. (Корр. «Правды»). За
последнюю июльскую пятидневку колхозы
й совхозы вывезли и сдали на элеваторы
и заготовительные пункты хлеба на не-
сколько миллионов пудов больше, чем в
предыдущей пятидневке.

Многие колхозы и совхозы Курсавекого,
Арзигирского, Ново-Александровекото и дру-
гих районов выполнили государственный
план хлебозаготовок.

В социалистическом соревнования на
хлебозаготовках крупных успехов добились
колхозы Солдато-Алексанлровекого района.
Они первыми в крае полностью выполнили
свои обязательства перед государством.
Вслед за Солдато-Александровским выпол-
нили план хлебозаготовок колхозы Степнов-
ского района.
	ТИРАНА, 6 августа. (ТАСС). Одной из
важнейших задач, поставленных двухлет-
ним государственным планом Албании в 05-
ласти мелиоративных работ, является стро-
ительство каналов на равнине Кавая.
	албанское телеграфное атентство с00б<
щает, что строительство каналов было на-
чато в прошлом году. Правительство ассиг-
новало тогда на эти работы 24 миллиона
лек. Строительство каналов прололжается
в возрастающих темпах.
	На месте рабочих массовок
	ПРАГА, 7 августа. (656. корр. «Прав-
ды»). Долина Лишень, вблизи Брно, всегда
была местом политических массовок рабо-
чего класса Восточной Чехии. По сотням
тропинок спускались сюда пролетарии горо-
да Брно и рабочих поселков, чтобы вопреки
полицейским преградам отпраздновать Пер-
в08 мая или провести многотысячный ми-
тинг. Последняя массовка перел оккупацией
здесь собиралась в 1938 году, накануне
мюнхенского сговора империалистов. Вы-
ступавший тогда Клемент Готвалед призы-
вал к борьбе в защиту республики.

` После освобождения Чехословакии совет-
скими войсками долина Лишень стала ме-
стом массовых празднеств, проводимых тру-
дящимися Брненского края. Сейчас силами
добровольных бригад ведутся работы по пре-
вращению долины Лишень в центр ‘летнего
отдыха рабочих. Проложена шоссейная ло-
рога. Склоны гор’ превращаются в гигант-
ский амфитеатр; на котором смогут в лни
празднеств разместиться мпогие десятки ты-
сяч зрителей. Строятся спортивные площал-
ки, бассейн для плавания и различные па-
	вильоны, которые должны обеспечить удоб-
ства отдыхающим рабочим. :
	УКАЗ ПРЕЗИЛИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Груда
звеньевой колхоза им. Сталина Сокальского района
Львовской области Украинской ССР Баштык У. Д.
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 24 апреля 1948 года за получение высокого урожая ржи при выпол-
нении колхозом обязательных поставок и контрактации по всем видам
сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за работу МТС в 1948 го-

Ду и‘обеспеченности семенами всех культур в размере полной потребно-
сти для весеннего сева 1949 года присвоить звание Героя Социалистиче-

ского Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Мо-
лот» звеньевой колхоза им. Сталина Сокальского района Баштык Ульяне

Даниловне, получившей урожай ржи 34 центнера с гектара на площади
	20 гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А...ГОРКИН.
	ЗМосква, Кремль. б августа 1949 г.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
° комбайнеру Андреевской МТС Андреевского района
Талды-Нурганской области Казахской ССР Чугуеву И. И.
	В соотвётсявии < Указом Президиума Верховного Совета CCCP
от 24 апреля 1948 года присвоить звание Героя Социалистического Тру-
да с вручением ордена Ленина ‘и золотой медали «Серп и Молот» ком-
	байнеру Андреевской МТС Андреевского района Чугуеву Илье Ивано-
вичу, намолотившему комбайном «Сталиненц-1» с убранной им площади
	‘0.712. центнеров зерновых культур.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР_А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 6 августа 1949 г.