@ РОРУСТА 1949 г., Ne 220 (11327)

эл.

#1 2 А

HOBDIE MAUTHHDI
	В ЛЕСАХ СЕВЕРА
	АРХАНГЕЛЬСК, 7. (Норр. «Правды»).
Лесная промышленность области. оснашает-
ся новой техникой. Предприятия треста
«Двинолес» в этом году получили большое
количество трелевочных тракторов, трехба-
рабанных лебедок, электрокранов, электро-
станций. Значительно пополналея автомо-
бильный и тракторный парв лесовозных
дорог. Много машин, механизмов. и различ-
ного оборудования получили предприятия
«Котласлеса», «Онеголеса» и других тре-
сетов. Если раньше механизировалась глав-
ным образом вывозка леса, то теперь ме-
ханизиы 568 шире применяются на‘затотов-
ке, трелевке и погрузке древесины.

Энтузиасты освоения новой техники до-
биваются замечательных  произведотвенных
уснехов. В Вонцегорском леспромхезе ком-
муниет Петр Демидов ввел поточную си-
	‚стему использования механизмов. Рань-
ше трактеристы  трелевали за смену
9 12—15 кубохетрев, а в июле, после
	организации потока, их сменная выработка
составила 50 кубометров.

Поточный метод, позволяющий коуплекл-
но Использовать новую технику, находит
все большее распрослознение,

КУЗБАСС НА ПОТЕМЕ

Первые тагя по осуществлению ПохлиН-
но пербдовотго пазнирозачия и поростройки
работы по-новому уже.дали BISMORUCCTE ка-
mol Шахт» в среднем высвободить по 200
и более рабочих, Производительноеть. труда
шахтеров возросла на 20 процентов. Значи-
тельно полнялась и добыча топлива, на реех
шахтах. Трест досфочно выполнил семиме-
сяччый план и сверх программы выдал нз-
сколько десятков тысяч тонн угля; Исооль-
зовашие высвобожденных рабочих на строц-
тельстве позволило за пять’ месяцев вынол-
нить годовой: план жилашного строитель-
ства п большой об`ем камитальных работ,

Важным мероприятием, улучнеившим рз-
боту шахт. явилось укрупнение  полземтых
участков. До последнего времени из шахтах
существовала практика создания пебольших
производствезных единиц, Права граждан-
ства получил так называемый «лавоуча-
сток» — участок, имеющий воего одну лаву.
Инога такой участок давал лишь 10 о
угля в суткн. Но он имел полный пмат ру-
козодителей: начальника, ето заместителей,
торных мастеров, десятников, механиков и
других работников.

Теперь. когда в планировании был наве-
ден порядок, обнаружилаеь и ненадобноеть
карликовых участков. Значительное чело
их было укрупнено.

Наведение порядка в планировании п
укрупнение участков дало  возможноеть
партийных организациям, хозяйственных и
техническим руководителям шахт сделать
лальнейпигй шаг вперед. В этом году впер-
вые за много лет начали заботиться 46
ускорении подвигания очистной линия за-
боя.

Трест «Ленинуголь» в этом голу ускорил
полвигание линии забоя на полтора метра
в месяц, что позволило ему увеличить дебы-
чу угля на десятки тысяч тонн. Достигнутое
трестом увеличение полвигания по суше-
ству равнозначно вступлению. в строй новой
шахты средней мощности.

Горняки треста «Ленивутоль»  посча-
вили перед собой большую задачу — зэвер-
птить в этом году комплексную мёханаза-
цию большинства птахт.

На шахтах были разработаны конкреттые
мероприятия по’ внедрению графика ип-
клИчной работы. Этот график рассчитан 1э-
перь не на средние показатели добычи угла
в гол, а равняется на достижения лучших
бригад и участков рудника.

Примером  благотворного влияния вех
этих мероприятий на работу горняков может
служить участок Героя Сопиалистического
Труда Я. Г. Чекмарева. Врубовая машина
водителя: Парфенова здесь регулярно делает
пикл в емену. Это стало правилом в работе
коллектива. Применение самонавальи угля,
внедрение новых норм и совмещение про-
фессий позволили участку выювободить 19-
чти треть рабочих. Произволительность тру-
да резко возросла. Полвагание очистной ли-
нии ускорилось на шесть погонных метрмв
в месяп. С’ем угля из каждой лавы увели-
чилея на’ 3 тысячи тонн в месяц. Учзеток
зазерптил выполнение нятилетнего плана по
06’ему производства. Этот пример типичен
для многих участков. oo

На шахтах треста «Ленинуголь» сдела-
  ны: первые’ серьезные шаги к коренному
качественному улучшению ‘работы: Но
и н& шахтах треста «Ленинуголь», как и
‚  во всем бассейне, имеются еше существен-
  ные недостатки. Значительные внутренние
резервы используются далеко не полноетью.
Шахтеры различных профеесий справедливо
сетуют на то, что нехватка запасных ча-
стей, несвоевремеяная лоставка леса для
крепления горных выработок и порожеяка
для транспортировки угля не дают им в03-
можности взять от’ техники все, что она
может дать. Число рабочих, не выполняю“
ших нормы, хотя и уменынилось, но все
‚еще велико: :

Партийным и хозяйственным организа:
циям, коммунистам и воем трудяшимея Куз-
басса предстоит еще многое сделать лля то-
по, чтобы их бассейн стал передовым, луч-
шим в стране. К этому стремятся’ сейчас
стахановцы бассейна, ведущие настойчивую
борьбу за выполнение пятилетки в четыре
пода, по ним равчяетея вся армия шахте.
ров сталинского Кузбасса.
		> С отомным. воодушезаеннем трудятся.
нтахтеры Кузнецкого бассейна, они настой-
чиво: добиваются первенства в социалисти-
ческом сорерабвании с горняками Донбасса.
` 0 трудовом под’еме на шахтах Вузбасеа.
‘говорят многие факты. По итогам социали-
‘стического соревнования за второй квартал.
1949 года комбинату «Кузбасеуголь»  при-.
‘суждено переходящее Красное Знамя Совета.
`Мивистров CCCP. Рабочие Оеинников-
ского рудника дважды вносили поправки
‘в-свои годовые обязательства по сверхила-
новой лобыче угля. Каждый раз они почти
вдвое увеличивали эти обязательства и
‘каждый раз затем их перекрывали. Сейчас
на руднике нет на одной’ шахты, которая
бы не неревыполняла плана.

Кеть что расеказаль и шахтёрам Ви-
`’селевока. Они перзыхи:в Кузбассе дестигли
уровня добычи угля, запланированного на
последний год пятилетки. Их волнуют те-
перь вопросы стаханевских с‘емов утая е
казклого погонного метра задея, выполнение
пятилетки по 0б’ему производства. Горняки
треста «Прокопьевекутоль» решили ко Дню
шахтера на 15 пропечтов преззойтя дзвоен-
ный уровень производительности трула.

На какой бы рудник вы ни пряехали,
веюду увидите захватывающую картину св-
пиалистического соревнования 33 выявлне-
ние послевоснной пятилетки в четы» Года.
Более. половины шахт бассейна работает Ha
уровне 1950 тола. Кузбасс лает сейчас мно-
го больше угля. чем в прошлом году.

Попробуем на примере тресть «Ленин-
уголь» показать, какие перемены преязхо-
дят в Кузнецком бассейне, какими путями
добиваются горняки роста добычи угля,
улучшения технихо-эвономичесвих показа-
телей в работе.

Вее шахты треста «Ленинутоль» уже
давно превзошли среднесуточный уровень
добычи утля. запланированный на 1950
год. Здесь широко развернуто социалиети-
ческое соревнование за то, чтобы в текущем
году перевышолнить пятилетку to 0об’ему
промышленного производства не менее чем
на 5 процентов.

Эту пелеустремленную борьбу  горня-
ков направляют партийные организации
шахт. Они стали ` лучше и конкретнее
руководить соревнозанием, глубже вникать
в производетвенную жизнь предприятий, но-
высили авангартную роль Еоммунистов в
‘борьбе за под’ем добычи топлиза. Сейчас
более 70 процентов коммунистов находится
на подземных работах. На веех участках
созданы партийные группы. Коммунисты
задают тон в социалистическом  соревно-
вании, большевистеким словом и личных
примером ведут за собой всех горняков.
  Особенно серьезное внимание Ленинск-
Кузнецкий горком ВЕП(5) и нервианые пар-
тийные организации шахт уделяют прогрес-
сивному планированию на шахтах, правиль-
ной расстановке людей ‘на производетве.

Глубокое изучение производственной ра-
боты шахт позволило партийным органи-
зациям обнаружить ееръезные недостатки
в хозяйственной деятельности. Расстановка
люлёй планировалась таким образом, что
рост добычи угля доститалея не лучшим
использованием наличных кадров и меха-

низмов, а излишним числом людей. посы-
	лаемых в забой. Добыча угля росла мед-
леннее. нежели количество забойшиков и
навалоотбойшикоз в. лавах. Такое плани-
рование елерживало рост производитель-
нозти труда шахтеров.

Невыполнение норм больнтим чиелом ра-
бочих хозяйственники об’ясняли измёне-
нием качественного состава горняков. пре-
обладанием среди них молодежи. Комбинат
и трест по такого рода мотивам системати-
чески снижали нормы выработки. При этом
устанавливались такие нормы, которые бы-
ли ниже фактически достигнутого уровня
произволительноети.

Партийные организации вскрыли эту по-
рочную практику. Ленинск-Пузнецкий rop-
ком ВКП(б) потребовал от руководителей
треста и шахт коренным образом изменить
планирование потребности и расстановки
рабочей силы, предложил взятьея за вне-
дрение прогрессивных норм, обеспечить роет
добычи угля не числом рабочих, & проду-
манной организацией производства, лучшим
использованием людей и механизмов.
	Развернуз номер газеты «Совзтеная Зето-
ния» от 31 июля, эстонские железнолорож-
ники были  обрадованы. Значительную
часть газетной площади родакция поевяти-
ла делам и людям эстонской магистрали.

Но уже в следующую мичуту настроение
читателей было испорчено. Просматривая
нередозую о Дне железнодорожника. они
вспомнили, что гдё-То уже вее это читали.
Вспомнили и где: накануне — 30 июля — в
газете «ЭЖелезнодорожник Эстонии». Очерк
«Вожакнятиеотников> принес новое разоча-
	Нритическая рецензия...
	заместитель директора но учебной части
Черновицкого финансового техникума тов.
Вупенко написал критическую рецензию на
учебное пособие «Сборник залач по курсу
анализа баланеа и отчета хозяйственных
предприятий», изданнее в 1948 голу Гос-
финиздатом. Судя по рецензии. появявший-
ся на евет «Сборник задач» не только He
отвечает наименованию учебного пособия,
но изобилует недопустямо грубыми ариёме-
тическими ошибками. —

р mon. Evnegen mofitrrara co nacac
	Статья тов. Куценко побывала в редак-
циях двух финансовых журналов и верну-
лась к автору с сопроволительным пнсемом:
	«Уважземый тэварищ! Редакция жур-
нала «Советские финансы» передала нам
	OT корреспондента «Правды» по Кемеровской

области
	ЯЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	ЧУЖЛДЛЫЕ НРАВЫ
	НО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»

«лентроль за выполнением партийных решений
и предложений коммунистов»

ай: А.
	низаций, которые расскажут 0 TOM, Bak
выполняются решения с отчетно-выберных
партинных собраний и предложения комму-
	ae ‘ BECTOB. Решено обсулить передовую етатью
		«Правды» нз совещании секретарей пер
вичных парторганизаций.
Для оказания практической помощи в
	Обсудив опубликованную под таким заго-
ловком передовую статью «Правлы», бюро
Нерехтекого горкома ВЕП(б) Востромской
области приняло постановление, в котором
намечены меры усиления контроля за ис-
полнением решений отчетно-выборных пар-

gg -
	EEE EE

тииных собраний и предложений _ коммуни-
CTOR.
	Этому вопросу посвящаютея очередные
партайные собрания. С доклалом на НИХ

выступят севретаря первичных парторга-
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	а

„Лойетвениость решения партийного HOME
	oOo 8
П. ЛОШКАРЕВ
	Секретарь Молотовского горксма ВКП{б)
oo 6
	хозяйственных и советских кадров за судь-
бу государственного планз. Мы помогли рай-
кому улучшить ‘методы ^ партийного кон-
троля; поднять активность первичных орга-
низаций. Общими усилиями удалось подтя-
нуть отстающие предприятия, и СОталинский
район занял в соревновании файонов города
ведущее место.
	Члены горкома, весе работники партий-
ного апнарата участвовали в раз’яене-
нии решения пленума городекото коми-
тета о партийно-массовой работе в про-
изводетвенной бригаде, оказывали  пер-
вичным организациям помошь в налажи-
вании деятельности партийных групп. На
протяжении всего -года горком и его ‘отделы
систематически ` занимались исполнением
мероприятий. намеченных  пленумом. Ра-
бота нескольких партийных група проверя-
лась и обеуждалаеь на бюро горкома ВКП(б),
в райкомах и заводеких . парткомах. . Были
организованы семинары партгруппоргов` пра
райкомах и парткомах. Количество партий-
ных групп в городской парторганизацин
увеличилось с 221 ло 450. И, самое важное.
большинетво из них активно влияет на
улучшение всей производственной и пзр-
тийно-политической работы.
	Иногда приходится сталкиватьея © в2-
прогами, представляющими интерес для це-
JOH группы первичных  парторганизаций.
Тогда мы созываем общегородекое собрание
коммунистов ‘одной отрасли хозяйства или
культуры. Постановление о состоянии учеб-
но-воспитательной работы в ‘школе № 49
обсуждалось на городском собрании комму-
нистов-— работников народного образования.
Доклалывала о решении городского комите-
тз партии секретарь горкома тов. Отарская.
Затем райкомы ВЁН(б) выделяли докладчн-
ков, которые выступили на педагогических
советах во всех школах готода. Таким об-
разом, к исполнению решения партийного
комитета были привлечены‘ и коммунисты, и
беспартийные работники народного проеве-
шения.
	Подобные собрания‘ докладами секрета-
рей горкома партии проведены © коммуни-
	стами. работающими в местной и кооперл-
	тивной промыиленности, в медицинских
учреждениях и в торговле. На общегорол-
ских собраниях коммуниеты однородных
предприятий иди учреждений обмениваются
опытом работы, помогают нам глубже

вскрывать недостатки в руководетве город-
еких организаций.
	Особое внимание, уделяемое руководством
горкома проведению партийных решений,
способствует улучшению всей партийной
работы. Локлады секретарей и членов бюро
горкома ВЕН(б) на собраниях первичных
парторганизаций обеспечивают правильное
изложение директив, подчеркивают их зна-
чение. За раз’яенением партийчых реше-
ний сразу же елелует организаторская дёя-
тельность сотен коммунистов. опираясь на
которых городекой партийный комитет ло-
бивается действенности своих решений. Ря-
давые коммунисты, как правило. дополняют
нанти реения ненными замечаниями и пред-
ложениями, подсказывают новые вопросы,
которые по тем или иным причинам остались
не2амеченнымя.
	Повьншенная требовательность & органи-
зации исполнения внесла изменения и в
работу самого горкома ВЕП(б). Воличе-
ство принимаемых постановлений сокра-
тилось. На каждом бю00 слушается,
	Как правило, один вопрос. Таким об-
	‘разом, в течениё месяца принимается че-
тыре— пять решений. имеющих значение
	хля всей парторганизации города; Решения
стали подготавливаться более тиательно,; ©
участием членов горкома, партийных акти-
вистов, ‘компетентных в данном вопросе.
В подготовке к пленуму горкома партии, o6-
суждавшему доклад 0б устранении  недэ-
статков`в-бытевом обслуживании трудяшщих-
ся города, участвовало 409 человек, в чиеле
их были члены горолекого и районных коми-
тетов ВКП(б). депутаты советов,. рядовые
рабочие и работницы. Были проверены сот-
ни предприятий и учреждений, связачных с
обслуживанием населения. Низовые аЕтиви-
сеты помогли также изучить состояние де-
ла © ‘привлечением рядовых коммуниетэв к
активной работе в партийных организациях.
	Если прежде работники отделов часто счи-
тали свою работу законченной после приня-
	тия резолюции на бюро, то теперь они более
	половины ©воего времени преводят Ha MEC-
тах, занимаясь живой организаторекой ра-
ботой. Отделы расширяют круг партийного
актива; вилят этот актив в работе и могут
более правильно оценивать способности,
политическую активность низовых руково-
дителей, а зто особенно важно; так как
теперь отраслевые отделы занимаются и
подбоюом. кадров.
	Партийная работа не терпит шаблона п
формализма. Формы и методы партийной ра-
боты должны отвечать требованиям ‘нашего
роста и развития. Они не могут быть налу-
манными, они рождаются на фабрикох а
завотах в ботьбе за решения партии п пря-
вительства. Поэтому приближение партий-
ного руководства к первичным организациям
вносит злоровую струю в работу партийного
аппарата.

В торкоме проводятея совешания работ-
ников аппарата, на которых раессматрива-
ются сообщения заведующих отделами о но-
вом в деятельности первичных организаций,
0 партийной информании © мэст, доклалы о
работе инструкторов. Эти еовещания прино-
сят бельшую пользу, помогают изживать
негодные или устатевитие методы руковот-
	ства. Вырает ее. что иные работники, 06-
	наруживая недостатки на местах, вместо
принятия немехленных ме) к их устране-
	нию копят факты до заседания. Но таких
случаев становится все меньше.
Освобождение партийного аппарата от
излишней  канцелярекой и заседательской
работы высвоболило время ‘для учебы. Бо-
лее 30 работников горкома организованно
повышалот политические знания и деловую
	‘квалификацию: 3 человек учатся в вечер-
	нез университето  марксизма-ленинизма,
четверо закончили заочно Высшую пар-
тийную школу при ЦК ВКП( (5), трое поету-
пают в нее в этом году: 16 человек учатся
	заочно. в пединституте и других. учебных.
	завздениях; двое ` готовятея в сдаче
кандидатского минимума. Начал работать
городской * семинар. по вопросам партий-
	ного строительства. Нрошли занятия по
темам: «Устав ВЕ (0) — воплошение сюга-
	Низационных
	принцинов большевизма»,
контроль на промышленном
	«Партийный контрель на промышленном
прелириятии» и до. Для секретарей первич-
	ных организаний похобные семинары прово-
дятся при райкомах партии. =~

Bee это способствует усилёнию кон-
троля за исполнением партийных реше-
ний, более глубокому изучению казров и
их обучению на практической работе, а
это’ в свою очерель номогает горкому партия
улучшать свое руководство  низовыми
парторганизациями и всей многообразной
жизнью большого уральского города.

На городекой партийной конференции,
‘востоявшейся более года назад, делегаты
отмечали крупные педостатки в постановке
проверки исполнения решений городского
комитета ВКП(б). Бюро горкома выноеило
иного: резолюций, аппарат был загружен
подготовкой вопросов, оформлением проек-
тоз решений, а на организаторскую, лея-
тельность по осуществлению принятых ре-
шений оставалось очень мало времени.
Такая практика сбивала работников на путь
канцелярщины, уводила их от живой прак-
тической работы в массах; Горком ВКП(б)
учел критические замечания делегатов. и
	- работы,

= Мы: DYROBOCTBOBAAHCE при этом указа-
_.ниями В. Й. Ленина и И. В. Сталина о глав-
вом В организационной работе: подборе лю-
дей и проверке исполнения. Основа руко-

водетва состоит не в выработке резолюций,

а_в их проведении, в их претворении в
ИЗНЬ, -
в ^ Раньше У нас считалось чуть ли не ло-
_стижением уже одно то, что резолюция гор-
кома через пять-семь дней посылалась в
-райкомы и первичные организации. Тенерь
каждое“важное решение доводится‘ до’ низо-
вых партийных организаций лично секрета-
рями и членами бюро горкома ВЁП(б). Пре-
жде значительная часть усилий сосредото-
чивалась на том, как бы побольше принять
„постановлений. Сейчае центр тяжести пере-
; _Hecen- на организацию практической сторо-
“ ны, дела, на достижение конкретных резуль-
оталов-Главная сила партийного решения—
в действенности, в быстром и полном 0еу-
щоствлении намеченных мероприятий. Одна-
ко у нас случалось, что и весьма важные и
 очень конкретные резолюции оставались
невыполненными, так как о них вскоре за-

“бывали. ‚

Организуя исполнение своих решений,

- торком партии ‘опирается на первичные ор-

„.танизации, Секретари. члены бюро’ горкома,

„выступая“ перет коммунистами, раз’яеняют

директивы городского комитета и вместе с

„„партяйной организацией определяют нути
для ‘их осуществления.

Е Сошлемся на такой пример. Клрпячный
‘завод «Красный строитель» был отетаюлим
„вредирвятием. Решение горкома о положе-
“HAM Ba заводе было доложено партийному
собранию членом бюро горкома партии тов.
Михайлиным. Меронриятия, принятые на
_ вобрании. при активном участии коммуяни-
«етов’были быстро проведены в жизнь. Завод
-етал” работать лучше. перевыполнил план
521948 тода и увеличивает выпуск кирпича.
`^ Напе постановление о работе с кадрами в
строительном тресте № 12 обсуждалось на
_`нартийном собрании треста при участяи
_ вокретаря горкома партии. Коммунисты,
одвергнув резкой критике хозайствен-
ное руководство, сделали и для себя выво-
ды; партортанизация улучитила воспитание
кадров. В результате коллектив треста зн&-
чительно активизировался и успешне ведет
строительетво  мнотоэтажных домов, лвух
школ, детского сада, дворца культуры и
других об ектов.

=. Обсуждая отчет секретаря  Сталинекого
райкома партии тов. Крашенинникова, бюро
горкома указало на медлительноеть в вы-
	‘нолнении постановлений районной партий-.
	‚ной  конференнии и неудовлетворительное
 руководство промышленностью. Нужно бы-
” 10 ПОВЫСИТЬ ответственность партийных,
	Часы «Победа»
	ЧИСТОПОЛЬ (Татарекая АССР), 7. (Hopp.
«Правры»). Здесь во воомя Великой Отече-
ствённой войны начал действовать часовой
завод. Выпускает он карманные, настоль-
ные, стенные часы и электрические часы
дла автомашины «Победа».

В конце прошлого года на завод была
возложена новая задача —= освоить изго-
товаение ручных часов маркя «Победа», не
снижая уровня производства продукции
прежней номенклатуры.

Приныоеь но-новому пламировать произ-
водетво, технологию и организацию труда.
Для освозния производства новой марки
часов были О крупные и наиболее
оснащенные цэх

Задача Ни нозой марки часов по-
требовала переподготовки всех рабочих, ма-
стеров и техников. При заволе работает фи-
лиал москорекого техникума Министерства
машиностроения н приборостроения, в ко-
тором без отрыва от производства обучает-
ся более 20 мастеров. Создана двухголич-
ная техническая школа. Все рабочие окон-
чили. курсы техминимума.

Сейчае на предприятия действуют три
конвейера, с которых ежедневно, строго по
трафику, сходит много прекрасных ручных
часов «Победа». Ло сих пор эти часы с9-
бирали злесь из привозных деталей, теперь
их изготовление полностью освоено на
	ore,
	РАДНОФИКАЦИЯ` КОЛХОЭНЫХ СЕЛ
	ОМСВ, 7. (Спец. копр. «Правды»). Вол-
хозники Марьяновского района ‘с помощью
промышленных предприятий завершили на
днях сплошную ралиофикацию своих сел. В
течение короткого времени смонтировано
несколько радиоузлов, установлено 3.335
детекторных и значительное количество
ламповых радиоприемников. Теперь в каж-
лом колхозном доме имеетея радио.

Это третий район в Омекой области, rie
завершена сплошная радиофикация. Закан-
чиваетея радиофикация сел и деревень в
Солдатеком, Павлоградском и других рай-
опах области.

——-<
	ЭЛЕКТРОСУШИЛКА
НОВОЙ КОНСТРУКЦИИ
	ХАРЬВЭБ, 7. (Цевр. «Правлы»). Электро-
техник  сельхозартели имени Шевченко,
Харьковского района, Александр Мирошник
сконструировал оригинальную электриче-
скую зерносушилку. Ona изготовлена с
помощью колхозных мастеров. Маигина за
10 часов просушивает 15—18 тонн зерна.

Специзльная комиссия дала хороший
отзыв с новой электрической зерносунгилке
и считает необходимым широко применить
ве в сельскохозяйственном производстве.

Сейчас электрические зерновушилки из-
готовлены “уже в 26 колхозах Харьков-
ского района, а также в десятках колхозоз
других районов.

: к ЕЕ
	Выставка народного
изобразительного искусства
	ПЕНЗА, 7. (Корр. «Правды»). В Пензен-
ском краеведческом музее сегодня откры-
лась областная выставка народного изобра-
зительного искусства. На выставке пред-
ставлено около 200 работ художников,
об’единяемых рабочими клубами, мастеров
керамики и художественной вышивки.
	ОТОБСЮД.У
	<> Эвкалиптовые саженцы для лесоза-
щитных полос назинает выращивать вновь
организованный Самтредский лесопитомник
Грузии. На его территории закладываются
10 оранжерей и 250 парников.

<> Экспедиции львовских ученых возвра-
щаются из западных областей. Украины.
Экспедиция республиканского этнографиче-
ского музея собрала в селах Станиславской
и Закарпатской облестей редкие образцы
старинной гуцульской одежды, раховские
ковры, керамическае. изделия. Группой 60-
таников проведено изучение лекарственных
растений, которыми богато Закарпатье.

<> Первые передвижные библиотеки на-
чали работать в Сталинском районе, Ма-
рыйской облаети, Туркменистана. Они об-
служивают колхозников в.полевых станах.
Во время уборки хлопка передвижные
библиотеки будут создавы во всех аулах
‘области.
<> Уборка цветов лаванды завершена на
‘больших массивах эфиро-масличных планта-
ций Крыма. В разгаре уборка другого
эфироноса — шалфея.

<> Льнокомбайны ка полях Житомирской
области впервые: приступили к уборке уро-
жая. В колхозе имени Ленина, `Володарско-
Волынского района, машина выполняет
работу, которую вручную должны были
производить 50 колхозников.

<> Для высотных строек Москвы коллек-
тив рижского завода «Ригипс» выполнил
крупный заказ. Изготовлена много сухой
штукатурки, предназначенвой для внутрен-
ней отделки домов. Большая часть матерна-
лов уже отгружена в столицу.

<> Ферма черно-серебристых лисиц и но-
рок создана колхозом имени Матвеева, Пу-
дожекого района, Карело-Финской CCP.
Поголовье зверей на ферме за последние
четыре месяца возросло втрое.

<» Первый на Украине завод асфальто-
вых плит сооружается в Киеве. Предприя-
  тие намечено пустить в нынешнем году.

Лужна большевистская организация дела
	От корреспондента «Правды»
по Горьковской области:
	статочно оперативно соединяли с районами;
то ли слышиместь была плохая, первая пяти-
дневка августа не принесла ожидаемых ре-
зультатов. Хлеба поступило даже меньше,
чем в последней патидневке июля. 910
сообщение мы услышали из уст завелую-
щего сельскохозяйственным отделом обкома
тов. Ермакова,

— 0Обком принимает, — сказал 0H,— B
опевативном порядке решеная 0 xore
хлебопоставок по каждому ‚району. Вот
список перзых 19 районов. в которые вы-
езжают для подготовки вопросов товарищи.
Уже принято решение по Воскресенскому,
готовы проекты еше по трем районам. В
хальнойшем мы будем принимать в среднем
пе два репюния в день...

Такой канцелярский стиль руководства
хлебопоставками взят е первых же дней.
График вывозки хлеба здесь  состав-
лен путем простой арифметики: разде-
лили количество хлеба, который дол-
жен слать район, на число пятидневок.
HW получилось, что Кетовекому. Кзыл-Ок-
тябрьскому, Чкаловскому и ряду других
передовых ‘районов, если равняться на
график, нужно... снижать темпы хлебоно-
ставок. Задания, предусмотренные графи-
Ком, намного ниже возможностей этих рай-
		Принимая обильное количество решений,
	обком партии не добивается их выполне-
ния. Это можно. видеть на примере круп-
нейшего сельскохозяйственного района об-
ласти — Бутурлинского. Из пятидневки в
пятидневну район не выполняет залания по
	хлебосдаче. В районе нехватает транспорта.
	Азитнунит на элеватюре
	УФА, 7. (Корр. «Правды»). Буздякский
райком партии организовал агитпункт на
элеваторе. Приезжающие сюда колхозники
могут послушать. лекцию, доклад, беседу.

Агитпункт снабжен газетами и журнала-
ми. Установлена доска показателей, на ко-
	торую заносятся ежедневные итоги вывозкм
зерна колхозами. _ а
		Обком принял решение о посылке сюдё ав-
томанин из города. Однако решение это
вынолнено лишь частично: 20 автомашин
в район не прибыли до самых последних
	дней. А в это время на токах и в амбарах
	колхозов района лежат тысячи центнеров
хлеба.

Осуществляя ‚руководство уборкой пре-
имущественно по телефону ла краткими на-
ездами, горьковские товарищи, естественно,
не замечают многих важных вопросов.
	Ногода в нынешнем году’ неустойчива.
	Часто перепалают дожди. Принято не одно-
	HOCTAHOBACHHe 0 строительстве врытых
токов и зерносушилок. Несмотря, одна-
ко, на это, зерносушилок к началу убор-
ки построено немногим больше поло-
вины намеченного планом. а ЕрыТЫых 10-
ков — только одна треть. В Бутурлинском,
Лукояновском, Арзамасском и многих дру-
гих районах области, по существу, к строи-

тельству крытых токов и зерносушилок не
приступали.
	_ И еще один пример. Почти sce новые
сложные молотилки, полученные областью
перед уборкой, стоят без лела. В Бутурлин-
ском районе, например, 14 сложных новых
мелотилок но обмолотили ни одного снопа,
Нет шкивов для тракторов, которые должны
приводять в движение молотилкя. Мини-
стерство сельского хозяйства, направляя
молотилки, не позаботилось о шкивах, ко-
торые лолжен поставлять саратовский за-
вод. Местные же организации так и не могли
	решить вопроса 06 изыескании или произ-
водстве шкивов на месте.

Успех организации уборки урожая и
хлебозаготовок решает большевистекая орга-
низация Xela.
	А. ЕРОХИН.
	_ Февральекий Нленум ЦК ВЁИ(б) потре-
„бовал от. руководителей партийных органов
‚систематического и умелого руководетва
`ееяъским хозяйством, изгнания из практики
„@юрократических, канцелярских методов ра-
боты. Живая организаторекая деятельность,
повседневная проверка исполнения — вот
что составляет главное в партийном руко-
водетве сельским хозяйством. Там, где об
этом забывают, неизбежны прорывы, отста-
вание, невыполнение хозяйственных планов.
Колхозы Горьковской области  вырз-
‘(THIN в нынешнем оду хороший ypo-
-жай. Многие. из них собирают с боль-
_лиих площадей по 100—120 пудоз зерна
с гектара. Высокий урожай особенно ра-
дует — он завоеван после прошлогодней
‘засухи. Колхозники взрастили его c п0-
мощью государства, которое дало семена,
‚тракторы, комбайны, молотилки, автомаши-
‚ны; Полные чувства благодарности Родине,
великому Сталину, колхозники стремятея
как можно быстрее выполнить свою первую
заповедь перед государством. Встовекий рай-
он-выетунил инициатором борьбы за выпол-
нение плана хлебопоставок к 25 августа.
`Колхозники крепко держат свое слово. Их
< примеру следуют труженики сельского хо-
‚зяйства. Кзыл-Октябрьского, Чкаловского и

‚ других районов. Срок окончания плана хле-
боедачи .15 сентября, как это намечено
	fy
	трафиком ‘о0кома партии, является вполне
-феальным.
` Однако в июле в государственные закро-
„ма поступило’ хлеба _меньше,, чем было на-
‘мечено. Только 8 районов из 62 справились
‘в пятидневными заданиями, Секретарь обко-
ма тов. Киреев предложил в порядке срочных
‘мер Выделить ответетвенных товарищей хля
разговоров’ по телефону с районами о ходе
„хлебопоетавок.
Но то. ли горьковские телефонистки нело-
		_ ПОДГОТОВКА
СЕЛЬСКИХ ПРОПАГАНДИСТОВ
	_. МИНСВ, 7. (Ворр. «Правлы»). Более ты-
“CHA, сельских пропагандистов — руководи-
“белей политшкол и кружков — занималось
На месячных курсах; организованных об-
частными комитетами партии Белоруссии,
„Курсы прошли организованно. В качестве
-преподазателей на них привлекались луч-
ие локторские силы республики,

рование. И он под тем же заголовком был
напечатан накануне в «Железнодорожнике
Эстонии». Разница быль в том, что в 1-
зете железнолорожников под очерком <тая-
ли две подписи — И. Владимирова, А. Эк,
а В.«Советекой ЭЗетонни» — одна подпись
И. Румовой.

Чуждье нравы. Редактор газеты «Совет-
ская Эстония» т. Руднев проявил неуваже-
ние к советским читателям. Какой же дол-
вен быть беспорядок в редакции, чтобы
подсбный Факт мог иметь место!
	не предусмотрена планом
	Вашу рецензию на «Сборник задач по
курсу анализа баланса и отчета хозяй-
ственных предприятий». Доводим до Вз-
шего сведения, . это эта книга не пред-
усмотрена принятым нами тематическим
планом рецензнрования учетной литерату-
ры на ближайший год. Поэтому от опубли-
кования этой рецензии редакция журнала
«Бухгалтерский учет»  поздерживается.

Зав. релакцией журнала «Бухгалтер-
ский учет»
	М, Срагович».
	Бэсьма озадачил нае М. Срагович. .

Хочется спросить редакцию журнала
«Бухгалтерский учет»:

— Давно ли она «планирует» критику
и что из этого планирования получается?
	БГОРО ОБКОМА
О КНИЖНОЙ ТОРГОВЛЕ

КУЙБЫШЕВ, 7. (Корр. «Правды»).
Бюро обкома BRII(G) обсудило вопрос о
состоянии книготорговли в области. Векры-
	ты серьезные недостатки; Особенно слабо
поставлена торговля книгами на селе.

0бком партии наметил практические мо-
ры улучшения торговли книгами.
	посвящаютея очередные   подготовке и проведении собраний в ep-
	2=звые  парторганизации направляются
члены горкома ВЕП(б).