3 АВГУСТА 19349 г., № 220 (11327)

TPA
	8A SA

Перед парламентскими
выборами в Австрии
	Избирательный блок коммунистов
и прогрессивных социалистов
	ВЕНА, 7 августа. (ТАСС).: Но е00бще-
ниям из Ланца, там соетоялея большой ми-
тинг, созванный 0б’единением прогрессив-
ных социалистов. На митинге присутетво-
вало более 2.000 человек. Выступивший на
митинге Эрвин Шарф полробно изложил ape-
грамну избирательного блока коммунистов
и прогрессивных. социзлиетов. «Если бы В
1945 году сопиалисты“и коммуниеты дей-
ствовали совместно, — сказал Шер, — в на-
шей стране сейчае не стояли бы у власти
капиталисты и. Австрия. шла бы уже по
пути в социализму».

Под бурные аплодисменты Happ заявил,
что коммунисты и прогрессивные социали-
сты будут сообща, бороться протиз двойного
гнета = отечественного и иностранного ка-
питала —— и помогут австрийскому народу
	соросить это ярмо. .
—_—I-—

Е ТРЕТЬ
	„Дальнейший упадок
экономики США
	вопросам труда, также предсказывает даль-
нейший упалов экономики. Бюллетень за-
являет, что, «несмотря на оптимастические
заявления некоторых представителей дело-
вых кругов 06 «умеренности спада», не
приводится никаких серьезных доводов,
которые свилетельствовали бы © том, что
развивающийся кризие не примет угрожаю-
ших размеров». Последние статистические
данные пе’ подтверждают инспирирозанных
оптимистических предеказаний американ-
ской печати. Производство в сталеплавиль-
ной промьнленности на этой неделе упало
до 81,3 проц. производственной мощности,
что примерно на 20 прод. наже уровня
произволетва в середине марта.
	Федеральное. резервное упразление <00б-

щает, что в течение нелели, окончившейся
30 июля, 0б’ем торговли в универсальных
магазинах был на 11 пров. меньше об`ема
торговли за соответствующую неделю про-
шлого года. Бак сообщает газета «Нью-Йорк
тайме», проведенное обследование показы-
вает, что об’ем торговли в универсальных
магазинах Нью-Йорка сократился в июле на
19 проц. по сравнению с июлем прошлого
года. . .
Добыча битуминозного угля продолжает
резко падать. Добыча битуминозного угля
за неделю; окончивигуюся 30 июля, по срав-
нению с состветствующей неделей пропило-
го года упала на 41,6 процента. Добыча
угля за первые семь месяцев. этото года
Упала на 16,6 проп. по сравнению © тем
же периодом прошлего гола.
	Число банкротств мелких фирм увеличи-
вается. Статистическое агентство «Дан энд
Бредстрит» сообщает, что в первой полови-
не этого года обанкротились 4.581 фирма,
общая задолженность которых - составила

Фе м а. ПЕНЫ ESOS о а рить

евыше 232 млн. долларов, тогда ках в пер-
	вой половине прошлого года таких фирм
	насчитывалесь 2.543 © задолженностью в
97 млн. доллалов.
	- ВБЮ-ЙОРБ, 6 августа. (ТАСС). Пытаясь
успокоить общественное мнение и убедить
американский народ в том, что якобы по-
явились ‘признаки прекращения «экономи-
ческого епада», американские газеты зп
зурналы печатают «утентательные». статьи.
На прошлой неделе журналы «Бизнес ук»
и «Юнайтед Стейте ныос энд уорлд рипорт»
поместили почти аналогичные сообщения,
в которых говорилось, что. экономический
совет при президенте уведомил Трумэна об
улучшений экономического положения. Но,
хотя совет, согласно «Бизнес уик», и ин-
формировал Трумэна, что в настоящее . вре-
МЯ в экономике якобы наблюдается некото-
рый поворот, он одновременно предварл-
тельно полечитал, что ивлеке промышыен-
вого производства за июль, который. состав-
лязтся Федеральным резервным упразвле-
нием, булет свидетельствовать о дальней-
шем падении от 4 до б пунктов. Падение
до 6 пунктов будет означать. что индекс
составит 163, иными словами, это будет
означать падение производства более чем
на 16 процентов за короткий восьмимесяч-
ный период.
	Несмотря на оптимистическое заявление
журнала «Бизнес уик» о том, что падение
индекса от 4 до 6 пунктов гораздо мень-
ше, чем ожидалось, многие обозреватели
полагают, что экономика США будет по-
прежнему итти кв упадку. Вице-предееда-
тель крупного статистического атентетва
«Стандард энд Пуре корпорейшн» Шеллбах
в статье, опубликованной в’ газете «Нью-
Иорк убрЯл телеграм» 1 августа, предека-
зывает дальнейшее падение производства
осенью, резкое сокращение строительства
предприятий и экспорта. Некоторые ва-
шингтонские экономисты прилерживалотся
таких же взглядов. как и Шеллбах.
	В августовском номере бюллетень «Эко-
номик ноуте», издающийся прогрессивной
научно-исследовательской асеоциацией по

Успех грузинского
ансамбля танца в Берлине
	БЕРДИН, 7 августа. (ТАСС); 5 августа в
Берлине; на плошади Люстгартен, состоялся
первый концерт Государственного ансамбля
танца Грузинской ССР под руковолетвом
лауреата СОтатинекой премяи Й. Сухишвили.
	На этом открытом концерте, организованы
ном Обществом германо-советекой дружбы и
Об’ехинением свободных немецкях профсою-
303, присутствовало более 30 тысяч труля-
щихея Берлина. Концерт прошел с огромз
ным успехом, По окончании концерта’ зриз

тели, заполнившие огромную площадь, сяезн
«Интернационал».
	ДЕ ГАСПЕРИ . ЛИКВИДИРУЕТ.
ВАЖНЫЕ ОТРАСЛИ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ _
	РИМ, 7 августа. (ТАСС). Газета «Унита»
сообщает, чта правительство де Гаспери 59
вместио с руководящими группами. конфеде-
рации промышленников разрабатывает план
закрытия электрохимических и электроме-
таллургических предприятий Италии, на
которых занято около 50 тысяч трудяшщих-
ся. Из них 18—20 тые. трулящихся занято
на электрохимических предприятиях тута
Монтекатини, вырабатывающих алюминий,
соду и азотные удобрения. ~
	Больше 25 тые. трудящихся занято на
металлургических предприятиях, широко
применяющих электроэнергию, как, ‘напри-
мер, предприятия «Бреда», «Ильва», «Тер-
ни», «Дальмине», «Бонье Аоста». «Рада-
зали» и т. д., закрытие которых: означало
бы улар по одной из основных отраслей
итальянской прочьнилевноети ’^
	Поводом для подготовляемых мерс по тик-
видации этих важных отраслей националь-
ной прочышленности является vorpal
недосталок, электроэнелгии.
	Недостаток электроэнергии в странё вы-
зывается саботажемн частных электрических
монополий Италяи, которые, добиваясь по-
вышения тарифов, упорно отказываются
реконструировать разрушенные BO время
войны гидростанции и теплоцентрали и
строить новые, поскольку 3TH монополия
считают недостаточным ныненний’ ypoben
дохода от эксплоатации своих предприятий
В угоду интересам монополистов праватель.
ство де Гаспери, как подчеркивает ‘газета
«Унита», готово пожертвовать пеёлыми 9т-
раслями промышленности вместо 1ого. что-
бы принять естественно напрашивающиеся
решения о национализации ‘предприятий
электрических компаний, открыто пренебре-
гающих интересами нации.
		Предстоящая комедия «выборов»
в западной Германии
	-американских колонизатеров
	америванского империализма. совершая тем
	самым измену национальному ыы немец-
кого народа.
	Отвечая на восрое о развитии Националь-
ного фронта в Западной Германии, Пик отме-
тил, что хотя Национальный фронт нахо-
XHTCH еще в своей первоначальной стадин,
Но он нашел уже знечительный отклик в
Западной Германии. Свидетельство этому —
выдвигаемые рабочими и предиринимателя-
ми требования экономического елинетва, Гер-
	чании и немедленного восстановления тор-
говых связей ec Bocroroy. :
	Немецкую экономическую  комиссяю.

=
	в Берлин прибывают многочисленные леле-
гации от западногерманских предприятий,
состоящие из рабочих, техников и предпри-
нимателей, е целью вести здесь хозяйствен-
ные переговоры. Растут и множатся проте-
сты и вознущение в связи с саботажем этих
	нереговоров со стороны франкфуртекого эко-
номического. совета_
	Переходя к оценке позиции коммуниети-
ческай партии Запахной Германии в- пред-
выборной борьбе. Пик сказал:

«В избирательной программе коммуни-
	стической партии Западной Германии нет
никаких лемагогических обещаний в ней
	MCTERO и ясно дается ответ на жизненно важ-
	вые вопросы немецкого нарола. Избиратель-
ная программа компартии не вызывает: ни-
какого сомнения в том, что она ведет прёл-
выборную борьбу ве в своих партийно-по-
литических интересах, & в интересах напио-
нального существования нанюго нарола.
	Вомпартия едина в своих требозаниях со
всеми немцами, являющимися истинными
патриотами своей родины. Этими требова-
ниями являются: единство Германии, немед-
ленное заключение мирного договора: < Гер-
манией, отвод оккупационных войск, значи-
тельное улучшение жизненного уровня тру-
хящегося народа, обеспечение самостоятель-
HOTO существования ремесленникам, кре-
стьянам и предпринимателям, дружба c Co-
ветеким Союзом и странами народной демо-
кратии, мир и взаниопонимание между на-
ролами- ЕЯ:
	Поэтому коммунистическая партия в этой
предвыборной борьбе является партией на-
ционального 0б’единения нашего ‘ народа.
Поэтому каждый сознательный немец, лю-
бящий свою родину, желающий счастья сво-
ей семье и счастливого будущего своим де-
тям, должен отдать свой голос за кандида-
Тов коммунистической партии, во главе ко-
Торой стоит верный сын немецкого народа
Макс Рейман». .
	Вильгельм Пик о ппанах англо
	БЕРЛИН, 6 звгуста. (ТАСС). Газета «Ней-
ве Дейчлана» опубликовала интервью прел-
седателя Социалистической единой партии
Германия Вильгельма Пика, излежившего
свою точку зрения на предстоящие выборы
в парламент так называемого западногер-
манского государства. Эти выборы, заявил
Пик, не имеют ничего общего е. подлинной
лемократией. Они были бы действительно
демократичными в том случае, если было
‚бы осуществлено законное право избирате-
_ лей на проведение всенародного опроса о
TOM, желают ля они вообще иметь запалное
_‘сепаратиое государство с сккупационным
_ €TATYTOM при сохранении длительной воен-
ной оккупации,
	Пик указал далее, что американские им-
периалисты хотят посредством лжи, обмана
и травли коммунистов заручиться подлерж-
кой избирателей для осуществления своих
планов усиления грабежа Западной Герма-
ний и превращения Западной Германии в ба-
37 своей колониальной и военной ‘политики
в Европе.
	«Большое значение этих выборов, —
сказал он, —— заключается в том. что они
дают возможность широкого об’едипения
всех прогрессивных и действительно пат-
риотических сил в Национальном фронте,
хотя этим силам чинятея самые серьезные
препятствия и против них направлен весь
огонь клеветы, травли и прямого террора».
	Переходя. к оценке избирательных про-
грами ХДС (христианско-демократический
6003) и СДПГ (социал-демократическая пар-
тия Германии), Пик заявил: «Эти избира-
тельные программы являются вершиной де-
магогин и обмана. Именно теперь, когда все
ярче вырисовываютея последствия полити-
ки Маршалла, когда Запалная Германия все
больше превращается в ‘колонию и безрабо-
‚типа принимает массовый характер, руко-
водители этих партий имеют смелость да-
вать своим колеблющимся сторонникам
предвыборные обещания, об. осуществлении
которых они и не думают. Тот, кто подлер-
жирает и одобряет американскую политику
	в [ермании, выступает за созхание сенарат-
	ной сападной Германии, тот несет полную
ответственность за растущую нищету и уси-
дивающуюся экономическую — неуверен-
ность».

Пик указал, что спор между СДПГ и ХДС
HEHE) HO должен принимать: всерьез. Уча-
ствующие в нем политиканы спорят только
за министерские портфели в западногер-
ианском колониальном государстве. Й те и
другие последовательно выполняют залания
	К Положению в Индонезии
	ААГА, 6 августа. (ТАСС). По сообще-
нию агентства АНП, радяо Джокьякарты
передало официальное коммюнике о реорга-
низации кабинета Хатта. Вее посты в ка-
бинете предоставлены мусульманской, Ha-
циональной и католической партиям, тесно
связанным < интересами индонезийской
буржуазии.

В демократических кругах подчеркивают,
что группа Хатта, пользующаяся поддерж-
ROH американцев, намервна  провотить
жесткий куре по отношению к националь-
но-освободительному движению в Индоне-
зии. 06 этом нагляхно свидетельствует
реорганизация правительства Xarra, B co-
етав которого не вошло ни одного предста-
вителя Демократического фронта. Как из-
вестно, в результате политики Хатта, под-
держиваемой гполландеко-американекими
имперналистическими кругами,  коммуни-
стическая партия, профсоюзы и мололеж-
ные организации были вынуждены уйти в
подполье. Многие видные деятели Демокра-
тического фронта расстреляны или томятея
в тюрьмах,

Атентство АНП сообщает, что Хатта при-
HAI предложение голландских властей об
Участни в так называемой «конференции
круглого стола» в Гааге; на которой будет
также присутствовать лидер индонезийских
федералистов султан Гамил И.
		[и
РИ
		р
ait
	1алм Датт об избирательной программе
	компартии
	Английской
	ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Заместитель   риканских военных руководителей в
	председателя Английской компартии Палм
Датт пишет в газете «Дейли уоркер», что
избирательная программа партии — «Путь
Англии к социализму» будет опубликована
в течение ближайших двух недель.

Он указывает, что ни программа консер-
ваторов, ни программа лейбористов, схожие
между собой, не предлагают положитель-
ных мер для борьбы с кризисом. «В` про-
тивовее этим ABYM программам, подобным
Сиамским близненам, программа коммуни-
стической партии, безусловно, предложит
позитивную политику для ликвидации кри-
зиса в Англии... Развитие нынешнего кри-
зие» подтверждает предсказания и. преду-
преждления компартии.

Подчеркивая рост экономического хаоса
и обнищания масс. в маршаллизированных
странах, углубляющихся по мере того, как
усиливаетея кризис, Латт продолжает: ето-
ронники плана Маршалла и англо-амери-
ванского блока сегодня признают, что для
Антлии было бы в экономическом отноше-
нии возможно создать иное равновесие’ сил.
которое не приводило бы к зависимости от
доллара; такого равновесия можно быле бы
	  достигнуть за счет укрепления связей е
	Советским Союзом п странами народной де-
мократии, но это было бы нежелательно в
политическом отношении, ибо означало бы
разрушение англо-американского блока.
«Консервативно-лейбористекая программа
	зависимости от лоллара,— указывает Палм
Датт,/— не только означает, что Англия
будет в вечном экономическом рабетве у
Америки. Она означает также военное по-
рабощение, как это показала поездка аме-
	Ию».

Программа зависимости от доллара—это
программа наступления на рабочее движе-
ние и на жизненный уровень, что и состав-
ляет подлинную сущность консерватив-
ной программы. Именно к этой цели
ведет и лейбористская программа, политика
Ериписа — Бевина, бешеная травля про-
грессивных элементов в профсоюзах.

«Воммунистическая партия стоит в пер-
вых рядах в борьбе против. капиталистиче-
ского наступления, в борьбе за повышение
жизненного уровня, которое она считает
первым шагом па пути в экойомическому
восстановлению. Эта борьба должна ©оче-
таться е борьбой против монополий, с борь-
бой за перераспределение налогового бре-
мени, за снижение прибылей и пен, за про-
ведение национализации нового типа в’ ин-
Tepecax трудящихся: у

В то же самое время мы должны: изме-
НИТЬ все ‘направление английской торговли
и вненгней политики © пелью установления
тесных отношений © новым крепнушин
миром сопизлизма, © Советским Союзом,
странами народной демократии и лемокра-
тическим Витаем... .

Вомпартия заявляет, что булушее Анг-
лии — е прогрессизными народами мира,
продвигающимиея по пути социализма. Мы
сможем ликвидировать кризис только в том
случае, если пойдем по этому пути. Шо-
грамма компартии — это программа нацио-
нальной независимости Англии от Соеди-
ненных Штатов, программа экономического
восстановления, ведущая в победе трудя-
шихел и социализма».

этот с10с0б создает наялучшие условия для
роста древесных насаждений при наимень-
шей. затрате труда и средств.
	Вееною 1941 года была посеяна семена-
ми 124-я полоса, в которой, как указы-
вается в таксации каменно-стенного оазн-
Ca, «полностью еоблюдена схема коридорной
посадки дуба с быстрорастущими породами».
Сейчае выеота полосы лостигла семи мел
ров при средней высоте дуба в ней 3 е
лишним метра, а максимальной — до пяти.
При обычной посадке дуб в 8-летнем возта-
	сте не превышает 2 метров.
	ТАНКИ И ВОЙСКА —
ПРОТИВ РАБОЧИХ ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 7 августа. (ТАСС). В ночь ©
5 на 6 августа по приказу министра оборо-
ны `Рамалье 650 вооружезных парашюти-
стов заняли завод СНЕКМА (Национальное

общество по проектированию и стфойтель-
	<тву авиамоторов) в гороле Аржантей. За-
	вод был закрыт днем о августа, & его пер-
сонал численностью в 3.400 рабочих под-
лежал увольнению. Для «поддержки» воору-
женных отрядов парашютистов правитель-
ство направило на завод 10 легких танков.
` С закрытием завода СНЕКМА в городе
Аржантей, заводов Национального, общества
авиастроения юго-запада (СНКАСУ) в го-
родах Сюрен (лепартамент Сены) и Бордо,
заводов СНЕАК (Национальное общество
авиастроения) в городах Коломб, Левалуа,
Бийанкур и Фуршамбо подлежат увольне-
нию 7.000 трудящихся авиационной про-
мышленности.

: Ее
	Ватиканский декрет в действии.
	APH, 7 августа. (ТАСС). Но сообще-
нию агентетвх Фраже Пресе‘из Лиона. а7-
	хиепископ Лиона уведомил аббата Гранжье
o6 отрешении от сана. Аббат ТГранжье ли-
шен луховного сана за участие в движении
в защиту мира и за свою общественную
	  деятельность.
	«Особые полицейские резервы»
в Западной Германии “
	БЕРЛИН, 7 августа. (ТАСС). Но вообще-
ниям из Гамбурга, английская военная ад-
миниетрация издала приказ в создании
«особых полицейских резервов» в англий-
ской зоне оккупации Германии,

Как передает корреспондент газеты «На-
циональ-цейтунг», можно. с уверенностью
сказать, что эти полицейские резервы яв-
ляются первым шагом на пути включения
Западной Германии в систему Северо-атлан-
тического пакта. «Как известно, — продол-
жает корреспондент, — американский гене-
рал Брэдли несколько дней тому назад за-
ЯВИЛ, ЧТо западноезропейские страны, вклю-
Чая и Западную Германию, должны явиться
поставщиками «люлеких резервов» для бу-
Дущей войны. Вновь создаваемые поличей-
ские части будут представлять собой базу
этих «людеких резервов». Это видно из то-
го, что в случае, если полицейские резервы
не найдут немедленного применения, то ли-
Цам, служащим в них, будет выплачивать-
CH 80 процентов их солержания.
	Согласно английскому приказу, в поли-
цейские резервы будут приниматься лишь
бывшие члены гитлеровской партий, елу-
жившие в полиции до 1945 года. Каждый
	полицейский, принятый_в эти «особыю по-
	лицейские резервы», автоматически полу-
чает свидетельство о прохождении ленапи-
фикации. Ему будет присвоено то же самое
звание, каков он имел в полиции до’ 1945
тела. Расходы на эти создаваемые по анг-
лийскому приказу «особые полицейские ре-
зервы» должны оплачиваться из налоговых
поступлений земель английской зоны.

Бак передает корреспондент газеты «Бер
линер цейтунг» из Фрачкфурта-на-Майне,
3 запалных военных губернатора издали
распоряжение, согласно которому будущее
западногерманское правительство должно
выплачивать кадровым военнослужащим
	бывшей немецкой армий пенеии до 1.500
	мов в месяц.
	Нищета турецкой деревни
	AHRAPA, 7 августа. (ТАСС). Газета
«Тан» опубликовала сообщение прибывше-
го в Анкару депутата меджлиса от ви-
лайета Эдирне о положении вреетьян в
Восточной Фракии. «Голод в’ вилайете;:—
сказал этот депутат, — принимает небыва-
лые размеры. Из 400 селений вилайета- в
160 ‘население испытывает. такую нужду
и голод, которые больше нельзя переносить.
Крестьяне не могут найти АНИ, „НИ
для себя. ни для своего скота.»
		Победа бастующих PaGounx .
в Финляндии :
	ХЕЛЬСИНЕЙ, 7 августа. (ТАСС): 5 авгу-
ета закончилась забастовка рабочих-кле-
пальщиков верфи Хиеталахти (Финлянтия).
Рабочие одержали полную победу. Дирекция
верфи согласилась уловлетворить их требо-
вание — не снижать оплату на сдельных
работах. $

Главными темами и разделами, над ко-
торыми работают ученые,  являютёя
«Получение высоких урожаев зерновых
культур и сбмян многолетних трав», «Гне-
Здовой способ посева и посадки лесных по-
лос». По теме «Изучение различных ноле-
вых и кормовых севооборотов и их звень-
ев» сейчас подробно исследуется вопросе ©
занятых парах и подборе парозанимающих
культур. Отделом земледелия’ поставлены
интересные ‘олыты ‘по-выволу многолетних
трав из-под покрова, согласно идее акаде-
мика Т. Д. Лысенко. Большие масштабы
приняли работы fo изучению изменений
микроклимата, телловых, водных и других
физических свойств ‘почвы: в _ процеесе
освоения травопольной системы землелелия.
	Ваменно-степная станция связана прак-
тикой сопиалистического земледелия. Талов-
ский район — передовой в Воронежской об-
ласти по культуре земледелия. Научные до-
стижения института под руководством уче-
НЫХ, работающих В содружестве. с районной
партийной организацией, быстро внелряют-
ся в колхозную практику. Не случайно, что
в нынешнем году таловские колхозы выра-
стили етопудовый урожай. roa

Вто возврашалея в августе из. Каменной
степи через Таловую, Орловку, ‚Тройню,
держа_ путь на Бобров, тот видел степь в её
дивной красе. От гребня водораздела вели-
ких русских рех Волги и Дона далеко-да-
леко протянулиеь мощные лесвые плотины.
	Поле в клетке лесных полосе кажется
большой чашей © золотым — пиеничным,
ржаным, яаменным — «дном».

— Ваменная степь — полная’ чаша...
— Каменная степь — золотое дно...

Эти слова говорят и пишут HOM,   note~
тившие Ваменную степь. .
	...Дорога лежит к Дону. Чаше. и чаше
пересекают поля молодые лесные нолесы.
Кое-где-они еще вровень - со °стернёй; но
пройдут голы, и высоко поднимутся над
степью зеленые богатыри. ’

Вее чаше встречаются на пути прулы и
водоёмы, обсаженные молодыми вербами и
тополями. По берегам — стада гусей и уток.

У чисто выбеленных хат чаше и чаще.
видишь легкую ограду и за нею-—=молодые
деревца.

Нал суховейней стенью поднимается и
крепнет молодая поросль. .

_ Советский человек по плану вётикого
	Сталина преображает облик земли.
	В. ЖУРАВСКИИ:
Б. МАРТЫНОВ.
Воронежская ‘область.

2.

Ё югу от Каменной степи, по берегу реч-
ви Осеред, стоит много веков Шипов лес.
Эта пеннейшая в стране нагорная ду-
брава стала еше при Петре Первом
корабельной рощей. Отеюла Василий Ва-
сильевич Докучаев привез жёлуди для по-
садки леса на гребне водораздела между
Волгой и Доном. Впечатление Шипов лес
остазляет неизглалимое. Однако все сходят-
ся на том, что каменно-степной оазис о
своими лесными полосами не уступает ро-
дителю, а во многом превосходит его.

Самым старым дубам в Каменной степи
нынче исполняетея пятьдесят семь лет.
Стоят они в своей первозданной красе и
силе, как «патриархи лесов». Нервые спут-
ники 1убА — вяз, клен  остролистный,
ясень, липа. В степи привились и растут
многие-многие породы. деревьев...
	О том, какое значение имеет лес в борь-
бес засухой и суховеями, в создании. бла-
гоприятных условий для возделывания хле-
бов, было написано немало. Лесная поло-
са—одно из важнейших звеньев в системе
агрономических мероприятий комплекса
Докучаева — Костычева — Вильямса. Pe-
зультаты текущего года еще и еше раз ‘под-
тверждают эту истину.

— Урожай озимой пшеняцы,— говорит
тов. Байко,— на полях, защищенных лес-
ными. полосами, как правило, на 7—9
центнеров < гектара больше, чем на опыт-
ных посевах в открытой степи. Такой при-
бавка была в засушливом 1946 году.
	Однако отдел агролесомелиорации инсти-
тута не довольствуется прежними успеха-
ми, не успокаивается на достигнутом, ищет
пути более рационального и экономически
выгодного выращивания ценных древесных
пород.

В начале октября 1948 года на полутора
гектарах приовражья Каменной стёпи была
посеяна первая лесная полоса гнезховым
способом по методу академика Т. Д. Лысен-
ко. Она значитея пох 130-м номером. Ны-
нешней весной таким же снособом заложена
131-я лесная полоса на площади в три гек-
тара. Ероме того, под руководетвом лесово-
лов посеяно гнездовым способом десять с
половиной гектаров лесных полос в ближ-
них колхозах Таловекого района. За ними
велетея тшательное наблюдтение.
	Работники отдел  атгролесомелиорации
института заявляют:
	— Гнездовым посевам лесных полое при-
надлежит будущее. Уже по тому опыту, ко-
	4 рым мы располагаем, можно сулить, что
	Богатый урожай на полях Каменной сте-
пи не явился случайностью. Он завоеван в
упорном труде ученых и практиков передо-
вого сельского хозяйства. В основе богатого
урожая лежит система агрономических  ме-
	роприятни, вытекающая из учения Доку-
чаева — Костычева — Вильямса.
	Руководитель: отдела земледелия инсти-
тута лауреат Сталинской премии, кандидат
сельскохозяйственных наук В. П. Байко
рассказывает:

— Текущий год — это еще один год
торжества травопольной системы земледе-
HA.
	Ученый полробно говорит с том. как ло-
	бывалея урожай, и 05 агрономических меро-
	приятиях, которые обеспечили его.
	Потодные условия во все периоды раз-
вития озимых и яровых посевов были обыч-
	ными для полузасушливого Юго-Востока.
	Везной тут, на волоразлеле Волги и Дона,
разыгралась настоящая засуха. Стояла, жа-
ра, е юго-востока дули сухие закаспийские

ветры, степную даль заслонил серый полог
МГИ.

Первый дождь на. поля Каменной степи
выпал 28 мая. Однако весенняя зЯсуха ни-
Чуть не отразилась на урожае. В Каменной
степи создан такой, как говорят снециали-
сты, «агрофон», который длительное время
предохраняет растения от засухи.

В июне выпала . многолетняя ереднеме-
сячная норма осадков. То же в июле. Все
дожди носили ливневый характер. Только
лишь структурные почвы могли в большом
количестве впитать, освоить ливневые во-
ды и обратить их на пользу. растению.
	Отменному урожаю яровых хлебов спо-
собствовали внесение в почву значительно-
го количества удобрений и последующий
тщательно организованный уход за посева-
МИ. 7

Значительную роль в повышении уро-
жайности  сельскохозяйственных культур
сыграл тот факт, что нынче в Каменной
степи вслед за семи- и восьмипольными
севооборотами завершают рютацию десяти-
польные. Число полей, прошедших через
пары и травы, в сравнении с предыдущими
годами увеличилось.

Итак, высокий урожай завоеван.

Бозвой шлях! .

Так назвали местные жители грейдерный
тракт от станции Таловой до Баменной
степи. С

Этот шлях знаком многим приезжавиим.
сюда колхозникам и агрономам нижнего и
верхнего Дона, Поволжья, Украины и Ву-
бани, Вазахстана и Башкирии. Его, этот
шлях, указал советскому крестьянину ста-
линский план преобразования природы. На-
	‚ « Паяженным многолетним трудом русских
		‘ученых в суровых условиях Каменной сте-
‚пи побеждена стихия засухи. Тут возлвиг-
нута крепость из лесных полое, создана
цель прудов и водоемов, освоены травополь-
ные севообороты. Земледелие ведется на
основе научного комплекса Докучаева —
Бостычева — Вильямса.

В еталинском плане преобразования при-
DOA говорится: .
_ «Ha полях ’Научно-исследовательского
Института земледелия центрально-чернозем-
Ной полосы имени В. В. Докучаева (быв-
шая Каменно-степная опытная станция),
це наиболее полно освоена указанная CH-
стема агрономических мероприятий, уро-
жаи зерновых культур за короткий срок
улвоены и лостигли в среднем 20—25 цент-
Hepos $ гектара».
- Всю осень прошлого года, зиму и нынеш-
0 весну сюла прибывали экскурсанты из
колхозных деревень. Они своими глазами
видели преображенную степь, слушали рас-
сказы ученых, знакомились с опытом и
трудами института. И каждый возвращался
в родные края, полный глубокими внечат-
лениями. В Каменной степи еще больше
крепнет уверенность в возможности скорой
и безусловной победы нал невзгодами стен-
ного климата и губительной засухой.

(ейчас в Каменной степи идет уборка
Урожая,

1.
	_ В зеленых рамах лесных полюс ‚стеною
стоит большеколосая, крупнозернистая пше-
ница «Стелная-135». В Каменной степи ее
родина. а слава о ней прошла по ближним
	И дальним колхозам.
_ Шо восточному краю поля плывет ком-
	байн. На штурвальном мостике «инженер
вомбайнового дела» — Андрей Павлович
Бондарев. На половине загона Е агрегату
подходи  автомашина. Комбайнер, улы-
бзяеь шоферу, открывает выгрузной шнек.

От специальных корреспондентов.
«Правды» :
	Золотистою стремительной струею стекает
в ящив поток зерна.
	Две автомашины не поспевают отвозить
хлебный груз от комбайна на Тока.

Бондарев ладонью стирает с лица пот и
мечтательно глядит в пшеничную даль.
Глаза его. светятея радостью...
	На днях был убран 26-гектарный
участок, озимой штеницы. `Намолочено по
38 центнеров зерна е гектара.: Та же пше-
нипа на другом поле в 25 гектаров дала по
30,2 центнера с каждого гектара. Еще один,
третий участок — 35 центнеров на гектафе.
	Мы останавливаемся у ячменного поля.
Стода во второй половине дня выехал на
самохотном комбайне коммунист Алексей
Алексеевич Подгорный. Поработав полдня,
Подгорный заявил:

— По моим расчетам выходит 48 цент-
неров с гектара — почти триста пудов.

На седьмом поле элитного севооборота
ячмень уже сняли. Там было` его без ма-
того полсотни гектаров. Урожай-—45 цент-
нербв с гектара на круг.

Левушка, заведующая током, подсчитала:
	—щ Рожь улучшенного сорта «МУП» на
поле элитного севооборота в 11 гектаров
дала по 37,3 центнера, & на другом поле, в
58 тектаров, рожь сорта «ВЕХИ» дала по
35,2 центнера © гектара.

А что касается овса «Советского», уро-

жай его определяют агрономы не меньше
35 пентнеров.
	Богатые сборы зерна получает хозяйство
не на отдельных участках или делянках, а
на болыших произзодетвенных площадях,
Bo всех севооборотах, в каждом поле.
	Не нарадуются нынче люди Ваменной
стели гречихе. На юго-восточнсм склоне, в
стороне от заросшего лесом оврага, она
стоит, густо усыпанная белым, словно
лебяжий пух, цветом. Ожидается рекорд-
ный урожай — по 30 центнеров на гекта-
ре. А проса будет и того больше,
	Урожай отменный. И убирают его чисто,
	й шнек.   аккуратно, в хозяисвким прилежанием.
	десоводы Института имени Докучаева с
любовью садовника-ухаживалот за молодыми
лесными полосами. Нынешней осенью они
сделают первые научные выводы 06 эффек-
тивности ‘гнезловых посевов дуба. Есть уже
на что поглядеть и чем полюбоваться эке-
куреанту в приовражной 130-й полосе. На
одном из участков посеянный прошлой oce-
НЬЮ гнезловым способом дуб поднялея на
	30-—-40 сантиметров. Высота клена остро-
	THCTHOTO достигла 35—45, ясеня — 45—
55 сантиметров.

Советские лесоводы ищут и находят та-
кие методы ‘насаждения и ‘вырашивания
лесных полезащитных полос, которые по-
SBN? приблизить день, когха преобразит-
ся вса необ’ятная наша степь.
		На полях и в лабораториях Каменной
степи особенно ярко и зримо видишь, с
каким успехом взялся советский человек
за работу по преобразованию природы.
„Идея великого сталинского плана вызвала
огромное воодушевление у всех советских
людей.

За последний год Институт имени Доку-
чаева превратился в подлинную народную
зкздемию: Ученые ‘и зюди производства
Каменной степи понимают, что они стоят
на передовом посту науки и практики со-
пиалистического земледелия.
	`Диреклор Институт» имени Докучаева
Игорь Александрович Скачков рассказы-
вает:

— Главной своёй задачей мы считаем
мропаганду травопольной системы землеле-
лия. Это соответствует требованиям плана
переделки природы. Стремясь помочь тру-
женикам социалистических полей в их
большой. и многотрудной работе, ‘ученый
совет института еше теснее связал свою
теоретическую деятельность се насущными
задачами сельскохозяйственного производ-
ства»