Пролетарии всех. стран, соединяйтесь!

Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).

a
	Четверг,
	1] августа 1949 г.
			1. оорисов.— Нопытка
корреспонденты   ческий лог
	ФЕЛЬЕТОН: Al. Заславский: — Как
господин Ачесон сам себя высек (3 стр.).
	Министр Варьонен угрожает финским
рабочим (3 стр.).
	«Воздушный мост» — сделка американ-
ских капиталистов (3 стр.).
	вовлечь Швецию в Атланти-
м (З ар}
	ческий договор (3 стр.).
Английские железнодорожники требуют
	удаления американских войск из Англии
		соперничество В
	*«

Слет молодых
стахановцев
	ТАШВЕНТ, 10. (Корр. «Правгы»). Вчера
злесь состоялся слет молодых стахановцев
Ташкента. Обсуждалея вопрос об участии
молодежи в социалистическом соревнова-
нии. Докладчик — секретарь Ташкентекого
городского комитета ЕП(б) Узбекнетана
тов. Чиковани_ сообщил, что на предприя-
тиях столицы Узбекистана созлано 586
молодежных бригал. Свыше 3.000 мололых
стахановцев выполнили пятилетние зала-
ния. За полгода комсомольцы внесли сотни
рационализатореких предложений, реали-
зация которых дает большой экономический
эффект. На текстильном комбинате имени
Сталина, изготовившем сверх полугодового
плана сотни тысяч метров тканей, вее ком-
сомольцы перевыполняют нормы выработки.

Ташкентекой городской комсомольской
организации за активное участие в развер-
тывании соревнования среди молодежи вру-
чено переходящее Красное знамя ЦЕ коч-
сомола Узбекистана.

С большим воодушевлением участники
	слета приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
Ее

ГАЗИФИКАЦИЯ ГОРОДОВ
УКРАИНЫ
	RHEB, 10. (Корр. «Правды»). Широких
@Фронтом ведется газификация городов_Ук-
раины. Закончены работы по восстановле-
НИЮ газовых сетей, разрушенных немецки-
ми оккупантами. Газ получают Одесса.
Харьков, Сталино. Макеевка. Жданов, Львов
и другие промышленные центры. Построен-
ный газопровод Дашава — Киев позволил
газифицировать свыше 20.000 квартир cro-
липы республики.

По сравнению с 1940 годом отпуск газа
городам республики возрос в шесть раз.

значительно увеличилась длина газовых
сетей.

Работы по газификации продолжаются,
увеличивается сеть газопроводов во Львове,
в Харькове, Одессе. Газ проведен: не только
в жилые дома, но и во’ многие коммуналь-
ные и культурно-бытовые учреждения.
		Указ. Президиума Верховного Совета.
	CCCP (1 ctp:).
	Пароды капиталистических стран перед
лицом голода и безработицы. Выступле-
ние ди Витторио на сессии Экономическо-
го и’Социального совета ООН: (4 стр.).
	2 процентов трудоспособного населе-
ния — без работы (3 стр.).
	Снижение подоходного налога в Север-
	Корее (3: стр.).
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: М. Гончарук.—
Партийное поручение. А. Корзин. — За-
жимщики критики остались безнаказан-
	ными (2 стр.).
	НА ГАЗЕТНЫЕ ТЕМЫ: Г. Борисов.—
бочие И сельские корреспонрлентет
	Рабочие
(3 cTp.).
	Коммюнике о совещании шести по-
 стоянных членов комиссии ООН по кон-
тролю над атомной энергией (4 стр.).
	Американский нажим на лейбористское
правительство (4 стр.).
	Венгерский парламент обсуждает
	новую: КОНСТИТУИЮ
	БУДАПЕШТ, 10 августа. (ГАСС). Сего-
дня венгерский парламент возобновил свою
работу.

Под бурные аплодисменты всех депутатов
Матиас Ракоши от имени комиссии по под-
гстовке проекта конституции Венгерской
народной республики внес на обсуждение
парламента текст проекта конституции,
одобренного советом министров Вентрии. По
предложению Ракоши парламент решил пе-
редать проект конституции для предвари-
тельного обсуждения в политическую“и за-
конодательную комиссии парламента.

Затем на обеуждение парламента бых
внесен законопроект об отдельных времен-
ных распоряжениях, связанных © ветупле-

нием в силу конституции Венгерской народ-
HOH республики.
	Урожай в Польше
	выше прошлогоднего
	БАРШАВА, 10 августа. (боб. корр.
«Правлы»). Министр внутренней торговли
Польской республики Тадеуш Дитрих за-
явил, что урожай хлебов в. Польше в этом
году значительно превзойдет благоприятные
итоги прошлого гола.

— В э10м году, в отличие от прелылу-
щих лет,— заявил Дитрих— мы прини-
маем зерно, имея значительные запасы про-
шлогоднего хлеба. Зерно нового урожая вмэ-
ете с этими запасами позволит не только
удовлетворить потребности внутреннего рын-
Ra, но и экспортировать излишки хлеба.

Высокий урожай — результат улучше-
ния обработки полей, широкого применения
тракторов и других сельскохозяйетвенных
малгин, сортовых семян и искусственных
минеральных удобрений. Государство повее-
дневно. помогает бедноте и середнякам ссу-
дами и кредитами.

ВАРШАВА, 10 августа. (ТАСС). Мини-
стерство сельского хозяйства Польши ассиг-
новало 1.240 миллионов злотых для пре-
доставления кратковременных кредитов кре-
стьянам — беднякам и серелнякам.

Центральный сельскохозяйственный бане
уже вылал ссуды в размере 630 млн. зло-
тых на приобретение искусственных удо-
брений. крестьянами.
	Капитальное строительство
	в Белгарии
	ИЗ НОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: Плоды не-
вежества и безогветственности (2 стр.).
	А. Григулис. — Латвийский театр дра-
мы В Москве (2 стр.).
		Англо-американское
Греции (3 стр.).
		Авторски
	Никогда за всю историю печать не вы-
полняла таких великих прогрессивных за-
дач, не несла таких общественных функций,
не была так близка народу и любима ИМ,
как большевистская печать — печать ново-
го’ типа,

Печать в нашей ‘стране призвана воспи-
тывать массы в духе советского патриотиз-
Ma, организовывать их на великое дело
строительства коммунизма. Печать — самое
острое и самое сильное оружие великой
партии Ленина — Сталина. При помощи пе-
чати партия ежедневно, ежечаено говорит
с народом на своем, нужном ей языке.

Организаторы и вожди коммунистической
партии Ленин и Сталин учат, что сила
нашей партии в ее неразрывной евязи с
иассами, в умении прислушиваться к голо-
су масс, готовности не только учить массы,
но и учиться у массе. Наши газеты строятся
при активном участии широких масс трудя-
щихся. Ленин учил. что партайный орган
«будет живым и жизненным тогла. когда на
пяток руководящих и постоянно пишущих
литераторов — пятьсот и пять тысяч ра-
ботников не литераторов».

Товарищ Сталин в передовой статье пер-
ого номера «Правды» писал: «Мы бы же-
лали.., чтобы рабочие не ограничивались
ним сочувствием, а принимали активное
участие в деле ведения нашей газеты. Пусть
ие говорят рабочие, что писательство для
них «непривычная» работа: рабочие-лите-
раторы не падают готовыми с неба, они вы-
рабатываются линть исподволь, в ходе лите-
ратурной работы. Нужно только смелее
браться за дело: раза два споткнещься, а
там м научинтьея писать...»

В наши дни в советской печати уча-
ствуют миллионы трудящихся. Строители
коммунистического общества, пламенные
советские патриоты видят в печати могу-
Чего коллективного пропагандиста, агитато-
ра и организатора.

В деловых, насыщенных знанием жиз-
ни, согретых любовью к Родине статьях и
письмах рабочих и сельских корреспонден-
тов содержатся ценные мысли и предложе-
ния. На страницах газет они делятея своим
опытом, критикуют недостатки. Статьи и
	  мрреспонденции авторского актива. письма
	зудящихеся обогащают содержание газеты,
№лают ве живой и жизненной.

Авторский актив — опора газеты, ее си-
м. Благодаря широкому привлечению авто-
08 из среды партийных и советских работ-
NEROB, инженеров, агрономов. передовых
	Габотников промьниленности и сельекого
хозяйства, деятелей науки, культуры и
искусства редакция «Уральского рабоче-
	10? значительно. обогатила тематику газе-
ты. На ее страницах регулярно печатаются
теоретические статьи. ответы на вопросы
Читателей, статьи по конкретной экономике.

Авторский актив помогает газете подхва-
тывать и распространять опыт новаторов
производства, раздувать пламя социалиети-
ческого соревнования за досрочное выполне-
ние послевоенной сталинской ‘пятилетки.
Целые страницы, полные интересных про-
блем, пеннейших предложений. составляют
ся редакцией из писем трудящихся. Редак-
пия понимает важность систематической ра-
боты с авторами, она выносит на их обсуж-
ление редакционные планы, советуетея с
активом, предпринимая то или иное крупное
начинание. Она дорожит мнением актива,
Высоко ценит его учаетие в газете.

Но есть у нас редакторы, которые. пола-
ТАЮТ, ЧТо достаточно иметь в штате редак-
ции пяток — другой опытных журналистов,
отовых взяться за’ любую тему, и газета
будет интересной и содержательной. Именно
Так думал бывнтий редактор газеты «Крас-
ный Крым» Скринченко. Страницы этой га-
зеты заполнялись поверхностными, однооб-
Тазными заметками и статьями небольшой
труппы штатных сотрудников. И не удиви-
тельно, что газета «Красный Крым» оторва-
Tach от жизни, не освешала коренных во-
просов развития Крыма, потеряла свое влия-
ние и авторитет.

Редактор, который пытается делать газе-
ту руками только штатных сотрудников, на-

Вручение верительных
Президиума Верховного Сов
Посланником Эфиопии
	10 августа в Кремле Прелселатель Плези-

Хнума Верховного Совета СССР Н. М. Швер-
ник принял Чрезвычайного Посланника и
Полномочного Министра Эфиопии в СССР
г. Б. Тэрфие Шумие, вручившего свои верн-
тельные грамоты.
_ [-на Б. Тэрфие Шумие сопровождал 1-й
Секретарь Миссии г. Х. Т. Мезхин, который
был представлен Н. М. Швернику Песлан-
НИКОМ,

При вручении верительных грамот при-
	И ЗЕТИВ—
	рушает один из важнейших принципов
большевистской печати—принцин. массово-
ctu. Bee возрастающее участие актива нуж-
но каждой газете, так же как воздух и вола
нужны каждому живому организму.

Без авторского актива газета не может
успешно справиться с возложенными на нее
задачами. Отсутствие авторского актива
‘свидетельствует 06 отрыве газеты от широ-
‚ких масс. Это не просто недостаток газеты,
это—грубое извращение существа газеты,
принципов большевиетской печати. Отор-
ванноеть газеты от широких масс трудя-
щихся отражается на всем ее содержании,
на ее стиле, работа редакпии приобретает
ванцелярско-бюрократический характер,
глубоко чужлый тралипиям большевистской
печати. В такой газете не бьется полно-
кровная жизнь, нет живого голоса читателя,
в корреснонденциях нет большевистской
страстноети, они никого не волнуют, язык
их беден, немошен.

Только газета, прочно связанная с
жизнью партийных организаций, предприя-
тий, колхозов, культурных учреждений,
подмечающая ростки коммунистического но-
вого, умеющая искать, находить и уста-
навливать нужные связи с авторским акти-
вом, газета, систематически печатающая со-
держательные письма читателей,-— только
такая газета полнокровна, действенна, ее
слово доходит до сердца читателя, будора-
жит его мыель.

Широкое привлечение авторского актива
способствует повышению уровня критики и
самокритики в газете. Великий Сталин or-
метил замечательные черты в характере
рабочих и сельских корреспондентов — го-
рение искрой правды, смелость в обличении
врагов народа, стремление помогать партии
исправлять недостатки. —

Цервейшая обязанность газеты — nosce-
дневно работать с авторским активом, на-
правлять внимание рабочих и сельских кор-
респондентов на борьбу с пережитками ка-
питализма в сознании людей, на борьбу с
восностью, рутиной. бюрократизмом, сковы-
вающими творческую ининиативу и само-
деятельность масс.

Долг нартийных организаций — всемерно
поддерживать критические выступления в
печати рабочих и сельских коррёспонлентов.
		Нужно со всей силой пресекать малейпгие
	вопыткм преследовать рабочих и сельеких
корреспондентов за их критические выступ-
ления,

Перед партийными организациями, перед
редакциями газет сейчас особенно остро
встает задача усиления воспитательной ра-
боты с рабочими и сельскими корреспонден-
тами. ЦВ ВЕП(б) в постановлении о мерах
по улучшению областных газет «Молот»,
«Волжекая коммуна» и «Курская правда»
подчеркнул, что широкое привлечение к
участию в газете корреспондентов из рабо-
чих, крестьян и интеллигеннии является
важнейшим условием ‘улучшения газет, и
предложил редакциям организовать повсе-
дневную работу с авторским актиром. Надо
периодически созывать авторский актив
для обсуждения планов работы редакции,
организовывать семинары,  индивилуаль-
ные и коллективные консультации по во-
просам газетной работы.

Величайшие социалистические преобра-
зования, культурная революция, проиешел-
шие в стране, изменили и лицо авторского
актива наших газет. Нынешние рабочие и
сельские корреспонденты — это стахановцы
промышленности, сельского хозяйства, но-
ваторы производства, люди культурные, тех-
нически подготовленные, облалающие заме-
чательным чувством нового. Это — перела-
вые люди нашего общества, показывающие
личным примером образцы коммунистиче-
ского отношения к труду. .

Сила большевистской печати—в партий-
ном руководстве. Партийные органы, осу-
ществляя свое руководство печатью. лолж-
ны обрашать 060б0е внимание на повыше-
ние идейно-политического уровня газет, на
привлечение авторского актива к участию
в них. Выше илейный уровень и организа-
торскую рюль газет!
	грамот Председателю
ета СССР Н. М. Швернику
г. Б. Тэрфие Шумие
	сутствовали Генеральный Секретарь Мини-
стерства Иностранных Дел СССР. Б. Ф. Нол-
цероб, Заведующий Отделом Стран Ближнего
и Среднего Востока, МИД СССР И. Н. Баку-
дин, Заведующий Протокольным Отделом
МИД СССР Ф. Ф. Молочков.

После. вручения верительных грамот
Н. М. Шверник имел беселу с г. Б. Тэрфие
Шумие. В беселе принял участие Б. Ф. По1-
	церод.

(ТАСС).
			Литовские
	Эстонские женщины.
на руководящей работе
	ТАЛЛИН, 10. (Корр. «Празды»). Женши-
ны Советской Эстонии стали большой силой
во всех областях народного хозяйства и
Культурной жизни республики.
	Сотни женщин-работнин заняли команд-
ные посты в промышленности. Елена Кинг,
например, начавштая трудовой путь конди-
терюм, выросла до бригадира, мастера, на-
чальника цеха, а ныне руководит крупной
фабрикой «Карамель». Путь от рядовой ра-
ботницы до директора предприятия. прошли
за последние годы Juane Bappe, Anerre

THAT ‘и ‘многие другие талантливые ‘жен-
ШИНЫ.
	Огромную роль играет женщина в эстон-
ской деревне. 166 крестьянок работают
Председателями сельскохозяйственных арте-
лей, около 3.000 — бригадирами и звенье-
выми.

Растет число эстонских женщин-ученых.
Только в лабораториях и институтах Ака-
демии наук Эстонии плодотворно работают
70 женшин. В Тартуском университете и
вузах Таллина женщины, защитившие в по-
следние годы докторские и кандидатские
диссертации, ведут преподавательскую дея-
	тельность.
	последователи Мичурина
	ВИЛЬНЮС, 10. (Корр. «Правды»). Боль-
шую работу по выведению новых сортов
зерновых культур, картофеля и овощей
ведет Дотнувекая  опытно-селекционная
станция, ставшая в Литве крупным цевт-
ром сельскохозяйственной науки.

Станния вывела около 30 сортов пше-
ницы, ржи, ячменя, гороха, сои, картофе-
ля и кормовых трав. Большой интерес пред-
ставляет устойчивая против  полегания
озимая пшеница, урожай которой достигает
50 центнеров с гектара.

В этом году станция вырастила хля даль-
нейшего размножения более хвух тысяч
центнеров новых сортов зерновых культур,
несколько сортов высокоурожайных кормо-
вых трав, новые ‘сорта картофеля и т. х.

Научные работники станции ведут боль-
шую работу в колхозах. В 22 сельскохо-
зяйственных артелях они прочитали около
150 лекций о мичуринском учении, провели
свыше 200 консультаций с колхозниками
и помогли вырастить высокий урожай.
		ВОССТАНОВЛЕНИЕ
`’АРХИТЕКТУРНЫХ ПАМЯТНИКОВ
	МИНСК, 10. (Корр. «Правды»). Большая
работа проводится в  Белоруееии по восста-
новлению разрушенных в годы неменкой
оккупации выдающихся архитектурных па-
мятников. В Полоцке возрождается ломик
Нетра 1, в Гомеле — лворен, выдающееся
произведение архитектуры начала ХГХ века.
В Быховском районе, Могилевской области,
ведется подготовка к восстановлению зам-
ка, построенного в ХУП столетии. В городе
Кобрин, Брестской области, реставрируетея
памятник воинам Отечественной войны
	1512 года.
	НОВЫЙ ОБЛИК
МОЛДАВСКСГО СЕЛА
	КИШИНЕВ, 10. (Корр. «Правды»). Вич-
каны — крупнейшее село в Бендереком
районе. При власти румынских бозр всеми
пашнями, садами и виноградниками владели
помешик и кулаки, а бедные крестьяне
аренловали землю ‘у богатеев, жили ни-
шенски.

Яркую характеристику тогдашним Кич-
канам дала одна из бессарабеких газет:

«...Улицы кривые,” узкие, содержатся
грязно. Большинство крестьян живет в ма-
леньких, ушедших в землю, хатах, с кро-
хотными поделеповатыми оконцами и камы-
шовыми крышами. Бань нет. Школа закры-
та. Газет никто не выписывает... Бойко
торгует питейное заведение, открытое в
центре села...»
	3a годы советской власти село измени-
лось ло неузнаваемости. Сейчае здесь бога-
тый колхоз «Красный садовод». Построено
много новых домов пол черепичной крышей.
Улины обсажены фруктовыми деревьями.
В домах колхозников — электричество и ра-
AHO.

Навсегда покончено с неграмотностью.
Все жители села умеют читать и писать,
дети ходят в школу: Колхозники выписыва-
юг 500 газет и 40 журналов. Влуб, изба-
читальня и библиотека стали центром
культурно-просветительной работы. Часто
демонстрируются кинофильмы и устраива-
ются концерты художественной самодея-
тельности. Открыт сельский лекторий.
	Из горного селения—
в вузы
	БАВУ, 10. (Корр. «Правды»). Каждый год
в селении „Илису, расположенном в живо-
писной горной местности, устраиваются тор-
жественные проводы молодежи, отправляю-
щейся на учебу в высшие учебные заведе-
ния. В нынешием году эти проводы были
особенно торжественными: на учебу в вузы
уезжали 20 юношей и девушек селения,
окончивших среднюю школу. Такого боль-
гого количества от’езжающих в высшие
учебные заведения еще не было никогда:
	За годы советской власти более 250 жи-
телей горного селения Илису получили
высшее образование, стали учителями, вра-
чами, инженерами, агрономами. Многие из
них по окончании вузов вернулись pado-
тать в свое селение, многие направились
в-другие города и села. -

—б—-
	Жилищное строительство
в Карело-Финской ССР
	ПЕТРОЗАВОДСВ, 10. (Норр. «Правды»).
Строятся и благоустраиваютея города Каре-
л0-Финской республики.

Большие работы ведутся в Медвежьегор-
ске. Группа ленинградских архитекторов
уточняет генеральный план строительства.
Уже отетроено нескольки улиц, Начат от-
вод земельного участка под второй парк го-
рода площалью в 25 гектаров.

Заселяются новые дома. В’опалубке ле-
сов — еше 50 зданий.

В Кондопоге в этом году построены де-
сятки жилых домов. Многие рабочие и слу-
жащие строят собственные дома. Им выде-
лены земельные участки, выдана денежная
ссуда, оказана помощь ‘в приобретения
строительных материалов: В городе соору-
Жаетея большой стахион.
	РАСШИРЕНИЕ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУЗЕЯ
	ЧЕНИНГРАД, 10. (По телефону). В Ломо-
носовском музее, размещенном на Васильев-
ском острове, в здании Петровской кунстка-
меры, началось расширение экспозиции. На
четвертом этаже башни кунсткамеры со-
здается отдел, материалы которого отобразят
работу великого ученого в области есте-
ственных наук. Для размещения ломоносов-
ской обсерватории создается ковый павиль-
он. Здесь будут экспонированы астрономи-
ческие приборы ХУПЁ века. _

Специальное помещение отводится. рабо-
там Ломоносова по картографии, географии
и освоению Северного морского пути. В
центральном зале располагаются экспонаты
физического кабинета и материалы, свяган-
ные с деятельностью ученого в области ми-
нералогии и геологии.

На пятом этаже кунсткамеры посетители
увидят большой академический глобус —
первый русский планетарий. Скоро. начнет-
ся его реставрация. Вращающиеся меха-
низмы и планетарий в нынешнем году бу-
дут электрифипированы.
	СОФИЯ, 10 августа. (ТАСС). Пятилетний
план развития народного хозяйства Бод-
тарии предусматривает капитальное строи-
тельство на сумму 425 миллиардов левов.
В течение пяти лет республика. вложит в
капитальное строительство в два раза боль-
ше той суммы, которую прежние прави
тели Болгарии вложили за последние 20 ло-
военных лет.

В развитие тяжелой промышленности
вкладывается 38 проп. общей суммы капи-
таловложений пятилетки. На эти средства
будут построены семь машиностроительных
заводов, два инструментальных, два, авторе-
монтных, один моторостроительный, два ме-
таллургических и ряд других.

Капиталовложения в сельское хозяйство
составляют 17,5 проп. общей суммы капи-
таловложений, предусмотренной пятилетним
планом. Будет создано 89 новых матинно-
	тракторных станций, свыше 4 тысяч земле-
дельческих кооперативов ‘и PAL государ=
ственных землелельческих хозяйств.

Осуществление этой программы — капи-
тального строительства позволит Болгарии
увеличить к 1953 г. 0б’ем промышленного
производства на 119 проп. no сравнению с
1948 г., а производство средетв производ=
ства возрастет в 3.2 раза.
	Советские Зильмы

в Чехословакин
	ПРАГА, 10 августа. (Соб. корр. «Прав-
вы»). В крупнейших рабочих центрах Чехо-
словакии проводятея кинофестивали для
трудящихся. Рабочие просматривают филь-
мы, участвовавшие недавно в международ-
ном конкурсе в Марианских Лазнях, в
TOM числе удостоенные премий советские
фильмы.

Начался фестиваль в городе металлистов
Ильзене. Сегодня показом картины «Сталин-
градская битва» открывается фестиваль в
городе Мост Литвинов, 12 августа — в го-
роде углекопов и ломеншиков Ocrpase,
13 августа — в городе обувщиков Готваль-
таве, 14 августа — в центре Словакии —
Братиславе.

В ходе фестиваля будет проведен ‘епе=
циальный «День советского фильма». Пе=
ред рабочим зрителем выступят находяшие-
ся в Чехословакии творческие работники
советского кино.
	Наропные читальни
	в Болгарии
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТ А СССР
присвоении звания Героя Социалистического Труда передовикам сельского хозяйства Грузинской ССР
	13. Бурджанадзе Николаю Георгиевичу — звеньево-
му колхоза им. Димитрова Маяковского района, по-
лучившему урожай винограда 102,2 центнера с гекта-
ра на площади 3 гектара виноградников.
	14. Буркадзе Сергею Георгиевичу — заведующему
отделом сельского хозяйства Маяковского района,
обеспечившему своей работой перевыполнение в целом
по району планового сбора урожая винограда на
	. lo. Вашакидзе Илье Ивановичу — звеньевому кол-
хоза им. Берия Маяковского сельсовета Маяковского
района, получившему урожай винограда 120,5 центне-
ра с гектара на площади 3 гектара виноградников.

16. Гамбашидзе Георгию Степановичу — председа-
телю исполнительного комитета Орджоникидзевского
районного Совета депутатов трудяшихся, обеспечивше-
му своей работой перевыполнение в целом по району
планового сбора урожая винограда на 32,7 процента.
	17. Гаручава Валериану Силибистровичу — звенье-
вому колхоза им. Берия Маяковского сельсовета Мая-
ковского района, получившему. урожай винограда
109,5 центнера’ с гектара на плошади 3 гектара вино-
	15. Гачечиладзе Илье Захариевичу —звеньёвому кол-
хоза им. Микояна Зестафонского района, получившему
урожай винограда 76 центнеров с гектара на площади
3,5 гектара виноградников шампанских сортов.
	19. Твелесиани Николаю Германовичу — звеньевому
колхоза им. Хозе Диас Зестафонского района, полу-
чившему урожай винограда 80 центнеров с гектара на
площади 3 гектара виноградников шампанских сортов.
	20. Гиоргадзе Андрею Иосифовичу — заведующему
отделом сельского хозяйства Зестафонского района,
по району планового сбора’ урожая винограда на
	92,2 процента.
	‘лучившему урожаи винограда 104,4 центнера с гектара
на площади 3 гектара виноградников.

22. Горгодзе Александру Ильичу — бригадиру кол-
хоза им. Калинина Маяковского района, получившему
‚урожай винограда 100,7 центнера. с гектара на пло-
шади 10 гектаров виноградников.

23. Горгодзе Павлу Ильичу — звеньевому колхоза
им. 17 партс езда Маяковского района, получившему
урожай винограда 118,9 центнера с гектара на пло-
щади 3 гектара виноградников. .
	24. Грдзелидзе
	Аркадию Михайловичу—звеньевому
	колхоза им. Калинина Маяковского района, получив-
шему урожай винограла 104,6 центнера с гектара’ на
площади 3 гектара виноградников.

25. Давиташвили Абраму Михайловичу — заведую-
щему отделом сельского хозяйства Гурлжаанского рай-
она, обеспечившему своей работой перевыполнение
в целом по району планового сбора урожая винограда
	на 19 процентов.
	(Продолжение. Начало в номере «Правды» от 10 августа)
	26. Девдариани Владимиру Гуласповичу — звенье-
вому колхоза «Имеди» Орджоникидзевского района,
получившему урожай винограда 88,6 центнера с гек-
тара на плошади 3 гектара виноградников шампанских
	сортов.
27. Деметрадзе
	Шалве Ипполитовичу — звеньевому
	колхоза им. 26 комиссаров Зестафонского района, по-
лучившему урожай винограда 78.2 центнера с гектара
на площади 3 гектара виноградников шампанских сор-
		ШАХТЕРЫ <МОБбНВОУГЛЯ» ВЫПОЛНИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
	вернулось соревнование з& досрочное выпэол-
нение и этих новых обязательств. Соревно-
вание вновь принесло серьезные успехи.
3 августа шахтеры комбината «Москво-
уголь» завершили выполнение своего ново-

ro обязательства по сверхплановой добыче
	угля в 1949 году.
	Горняки комбината «Москвоуголь» бра-
ЛИСЬ в текущем году дать сверх плана сотни
тысяч тонн угля. Это обязательство было
выполнено досрочно.

Шахтеры приняли на себя новые обяза-
тельства — дать до конца года сверх плана
еще сотни тысяч тонн угля. Мол руковол-
ством партийных организапий широко раз-
	СОФИЯ, 10 августа. (ТАСС). Во многих
селах Болгарии создаются новые народные
читальни в память о великом сыне болгар-
ского’ народа,‘ вожле и учителе трудящих-
ся — Георгии Димитрове. Сейчае в стране
насчитывается уже свыше 4.000 народных
читален. Это — подлинно массовые очаги
культуры. Читальни оборудованы киноуста-
новками, радиоприемниками, имеют книж-
ный фонд в 5 миллионов томов, различные
журналы и газеты.

В народных читальнях были проведены
Десятки тысяч лекций и доклалов, посети-
тели просмотрели ряд спектаклей и кино=
фильмов.
	28. Джачвадзе Роману Александровичу — звеньево-
му колхоза «Моцинаве» Телавского района, получив-
шему урожай винограда 101 центнер с гектара на пло-
шади 3,5 гектара виноградников.
	29. Дзабирадзе
	Давиду  Бегларовичу — предсела-
	телю исполнительного комитета Зестафонского район-

ного Совета депутатов трудящихся, обеспечившему
своей работой перевыполнение в целом по району
планового сбора урожая винограда на 32,2 процента.
	(Продолжение следует)
	ШАХТА <ЛАЛЬНИЕ ГОРЫ» ЗАВЕРШИЛА ПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН
	дом на пятьдесят процентов. За семь меся-
нев высвобожден один миллион рублей 0бо-
ротных средств.

Коллектив шахты обязуется закрепить
достигнутые успехи и добиться дальней-
шего увеличения добычи угля, повышения
производительности труда, дальнейшей эко-
номии государственных средств.
	КИСЕЛЕВСК (Кемеровская обл.),. 10. (По
телеграфу). Шахта «Дальние горы» треста
«Кагановичуголь» досрочно, 9 августа, вы-
полнила пятилетний план по 0б‘ему произ-
водства. Среднесуточная добыча в.текущем
году увеличилась по сравнению с 1945 годом
в 2.9 раза, производительность труда в 1949
	Году увеличилась по сравнению с 1948 го-
	21. Гогиеву Николаю Абеловичу — звеньевому кол-   “И ® a
хоза «Глехта гаертианеба» Гурджаанского района, по- ‹