С1ЕН`© ИЕ В HMoMEPE:
		Верховного Совета
	Ответ Советского правительства Юго-
славскому правительству (2 стр.).
	Разгул полицейского террора в Юго-
славии (3 стр.).
	Народы
	американского континента в ских
	борьбе за мир. К предстоящему Всеаме-
	риканскому
{8 стр).
	конгрессу в защиту мира
	„Пролетарии всех. стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Номмунистиоасила Партие (боли \
	Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б)
	Пятница, 12 августа 1949 г.
		Указы Президиума
	СССР (1: стр.).
	защиту высших принципов гума-

низма (4 crp.).
	Хлеб — государству (1 стр.).
Растет покупательная способность кол-
	хозников (1 стр.).
	Под знаком надвигающегося кризиса.
Массовая безработица в капиталистиче-
	странах. Выступление представителя
	СССР тов. Арутюняна в Экономическом
_и Социальном совете ООН (4 стр.).
	Американские монополисты хотят зака-
	балить Финляндию (4 стр.).
‚ Новое бельгийское правительс
(4 стр.).
Судебный произвол в США (4 стр.).
Бои на Граммосе (4 стр.).

Венгерские трудящиеся
приветствуют проект конституции

БУДАПЕШТ, 11 августа. (ТАСС). Газеты
сообщают, что в адрес заместителя. предсе-
дателя совета министров Матиаса Ракоши,
президента республики Арпала Сакашича,
председателя совета министров Иштвана
Лоби и других членов правительства посту-
пают сотни писем и телеграмм, в. которых
трудящиеся страны приветствуют проект
конституции и выражают свою благолар-
ность за создание Основного закона Венгер-
ской народной республики.
	Рационапизаторское движение
	в промышленности Венгрии
	БУДАПЕШТ, 11 августа. (ТАСС). В ми-
нистерстве тяжелой промышленности Вен-
грии состоялось совещание новаторов и ра-
ционализаторов. Выступивший на совеща-
нии лауреат премии имени Вошута новатор
Лайош Деге заявил, что с декабря пропглого
года на предприятиях тяжелой промышлен-
ности страны было внесено 11.410 новатор-
ских и рационализаторских предложений,
6.265 из которых уже реализованы. Толь-
ко в этом году реализация предложений но-
ваторов и рационализаторов позволит сэво-
номить 130 миллионов форинтов.

Деге отметил необходимость шире исполь-
зовать опыт Советского Союза, опыт стаха-
новского лвижения в СССР.
	Соревнование польских
	металлусогов
		В. Яхневич. — В Кулундинской. степи
	(2 стр.).
	Партийная хроника (2 стр.).
Собрание профсоюзного актива Ленин-
	града (2 стр.).
	По страницам газет (3 стр.).
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: Незаслу-
женные комплименты (3 стр.).
	В обстановке военной истерии (3 стр.).
	Фаста Бсемирному
	Письмо Говарда facta
фестивалю молодежи (3 стр.).
	М. Маринин. — Международное 0обо-
			4 cTp.).
	‘зрение (3 И
	№ 224 (1330

са высокое качество
  продукции
	Р№умунистическая партия и советское
правительство постоянно привлекают вни-
мание хозяйственников, местных партий-
ных и советских организаций, всех работ-
ников промышленности к вопросам борьбы
зз повышение качества продукции, за рас-
ширение ее ассортимента, за образцовое
выполнение планов по всей номенклатуре
изделий.

Все отрасли нашей промышленности, все
наши предприятия действуют не изолиро-
ванно друг от друга, а как единая хозяй-
ственная система. В этих условиях вы-
полнение каждым предприятием плановых
заданий по номенклатуре, выпуск продук-
ции все более высокого качества составля-
ют важнейшую государственную задачу.
Tax, повышение качества коксующихся
углей являетея необходимым условием по-
вышения качества, металла. Высокое каче-
ство металла в свою очередь составляет
основу для выпуска все более совершенных
п прочных машин. Производство же ма-
шин — путь к дальнейшему техническому
прогрессу, к росту могущества нашей Роди-
ны, в выпуску все лучших по качеству и
ве более разнообразных по ассортименту
товаров для населения.

Высококачественная продукция. дольше
п надежнее служит народному хозяйству.
Работники шинных заводов, например, по-
ставили перед’ собой задачу значительно
улучшить в 1949 году качество автомо-
бильных шин, добиться, чтобы норма их
пробега возросла на 50 проц. Реализация
этого обязательства по существу _ будет
означать увеличение выпуска шин в нол-
тора раза без каких-либо дополнительных
затрат.

Повышение качества продукции в огром-
ной мере влияет на экономические показа-
тели предприятия. Чем лучше продукция,
тя быстрее она находит’ сбыт в торговых
организациях, тем, следовательно, лучше
используются основные средства предприя-
тий и быстрее оборачиваются оборотные
средства.

В условиях социалистической системы
хозяйства созданы исключительно благо-
приятные условия для неуклонного повы-
шения качества продукции. Советские пред-
приятия вооружены первоклаееной техни-
	кон. Шо технике производства мы давно

; Лерегнали капиталистические страны. В по-
	слевоенные годы продолжается дальнейшее
внедрение новых, наиболее совершенных ви-
108 машин и оборудования, постоянно
улучшается технология производства. На-
Wa социалистическая инлустрия вооружена
ныне такой техникой, которая позволяет
выпускать продукцию только высокого ка-
чества.

Сознание советских рабочих, что они ра-
ботают не на капиталиста, а на свое родное
государство, на свой народ, — это сознание
лвляется могучей лвижущей силой развития
нашей экономики и постоянного увеличения
толичества и повышения качества продук-
ции. Благородное чувство любви к социали-
етической Родине, заботы о все более полном
удовлетворении запросов населения — вот
IM побуждает советских рабочих, специали-
стов, хозяйственников непрестанно повы-
Mat качество продукции.

Высокими патриотическими чувствами
проникнут творческий труд миллионов с9-
ветских людей. Недаром славный почин по-
мощника мастера Краснохолмекого › кам-
вольного комбината, лауреата Сталинской
премии Александра Чутких, положившего
начало движению за выпуск продукции от-
ЛИЧНОГО качества, нашел такую широкую
пдлержку нз всех наших предприятиях.
Массовое движение трудящихся за высокое
качество продукции уже принесло налней
Родине немалые успехи. Качество и ассор-
тимент промышленной продукции улучши-
лись. Однако у нас имеются еше хозяй-
ственники, которые мало заботятся 0 Kd-
	Издание третьего и четвертого
	МИНСВ, 11. (ТАСС). Государственное из-
тательство Белорусской ССР выпустило из
печати третий и четвертый тома Сочинений
	В.И. Ленина на белорусском языке. Перевод
	честве выпускаемой промышленной пролуЕ-
ции. Такие хозяйственники не прониклись
чувством ответственности за свою радоту.
Порочная практика их руководства пооиз-
BOICTBOM осложняет леятельноеть других
предириятий. К сожалению, и некоторые
партийные организации, располагающие
правом контроля деятельности алминистра-
ции, не принимают лолжных мер. чтобы
гресечь такой негосударствевный подход к
делу.

Центральное статистическое управление
при Совете Министров СССР в сообщений
06 итогах выполнения государственного пла-
на за второй квартал отметило, что отдель-
ные министерства, выполнив план по ва-
ловой продукции, недовынолнили его по не-
которым важным вилам продукции. Такое
отношение к делу не может быть терпимо.
Совет Министров СССР осудил практику пе-
ревыполнения планов по валовой продукции
за счет второстепенных изделий при невы-
полнении плана по важнейшим видам про-
дукции установленногс качества и по ас-
сортименту. План производства считается
выполненным лишь в том случае, если он
реализован не только по количеству, но и
по установленному ассортименту и качеству
продукции. ;

В работе промышленности все еще име-
ются факты поставок явно нетгодной про-
дукции. Для успешной работы  Ври-
ворожского бассейна, снабжающего желез-
ной рудой металлургию Юга, нужен кре-
пежный лес. Установлены определенные
стандарты этого леса. Олнако за послелнее
время его качество ухудшилось. На желе-
зорудные шахты поступает 20—30 процен-
тов нестандартного леса. В мае 1949 года
на шахту «Большевик» вместо крепежного
леса, указанного в накладной, прибыли
дрова. Не пора ли Министерству лесной и
бумажной. промышленности искоренить та-
кую негодную практику и навести твердый
порялок в поставке потребителям леса опре-
деленного качества, соответствующего нуж-
дам того или иного предприятия?

На многих предприятиях легкой промыш-
ленности нарушается ассортимент выпу“
скаемых тканей. Так, на предприятиях
хлопчатобумажной промышленности РСФСР
срывается программа выпуска ситца, сати-
на, меланжевых и других тканей. В боль-
шом долгу. перед потребителем  трико-
тажная промышленность. Ha швейных
фабриках Узбекистана, Чкаловской, Воло-
годской и некоторых других областей нет
надлежащей заботы о качестве продукции,
запросы потребителей игнорируются. В ря-
де мест не налажено производство швейных
изделий и обуви для детей.

Повышение качества товаров маесового
потребления требует улучшения работы не
только легкой промышленности, но и ряда
других отраслей промышленности, напри-
мер, химической. Много лет текстильщики
ждут от Министерства химической промыш-
ленности высококачественных и прочных
красителей. Но и по сей день этот вопрос
все еще не разрешен.

Ha ХУП с’езде BRII(6) товариш Сталин
указывал на необходимость «улучшить кз-
чество выпускаемых товаров, прекратить
выпуск некомплектной продукции и карать
всех тех товарищей, невзирая на липа, ко-
торые нарушают или обходят законы Со-
ветской власти о качестве и комплектности
продукции». /

Выполнение указаний товарища Сталина
должно быть законом для всех работников
нашей промышленноети. Вопросы борьбы за
высокое качестве продукции надо постоян-
но держать в пенгре внимания каждой пар-
тийной организации. Борьба за высокое ка-
чество продукции, за расширение ee accop-
тимента, за вышюлнение планов по всей но-
менклатуре — дело чести каждого социа-
листического предприятия, каждого совет-
ского труженика.
	томов Сочинений В. И. Ленина
	осуществлен Белорусским филиалом Ин-
ститута Маркса — Энгельса — Ленина при
HE BRI(6).
	ханской МТС Терентий Авраменко за один
день убрал 55 гектаров овса и намолотил с
каждого гектара по 120 пудов зерна. В не-
сколько раз перевыполняют установлен-
ную норму передовые комбайнеры края —
Николайчук, Бибик, Дудка, Герой Социали-
стического Труда комбайнер Чеберяк и дру-
	Одновременно с уборкой колхозники ста-
раются быстрее выполнить свою первую
заповедь. Первыми в крае выйолнили годовой
план хлебозаготовок колхоз «Вторая пяти-
летка». Калининского района, и Ворошилов-
ский совхоз. В Черниговском районе, зани-
мающем первое место на уборке урожая, 9
колхозов выполнили задание по сдаче хлеба
государству. Район близок в завершению
уборочных работ.

Сельмого августа в крае был организо-
ван день хлебных 0б0зов. На пункты «Загот-
зерно» в этот день сданы сотни тысяч пу-
	дов зерна.
		на белорусском языке
	ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗ
			Растет покупательная   //л землях Колхиды
	способность колхозников
	ТАШЕЕНТ, 11. (Корр. «Правды»). С каж-
хым годом повышаются общественные до-
хеды колхозов Узбекистана, улучшается
материальное благосостояние колхозников.
Хлопкоробы пред`являют все больший спрос
на культурно-бытовые товары. В магазинах
потребительской кооперации продается
много радиоприемников, фотоаппаратов, мо-
топиклов, пианино, книг, швейных машин.

Спрос на радиоприемники, музыкальные
инструменты значительно превысил довоен-
ный. Только за три месяца нынешнего года
их продано столько же, сколько за весь
1940 год.

Но сравнению с довоенным временем про-
дажа мотоциклов возросла в 22 раза, вело-
сипелов. швейных машин и пианино —
	В два раза.
	ТБИЛИСИ, 11. (Корр. «Празды»). Сбегая
с гор Кавказского хребта, бурная Риони в
огромном количестве приносила на Волхид-
скую низменность речной песок и ил. Вес-
ной, выходя из берегов, река затопляла и
заболачивала огромные площади. Сотни ты-
сяч гектаров плодородной земли и ценней-
ших лесов веками оставались под водой.

Грузинские большевики начали наетун-
ление на вековечные болота. За три после-
военных года освоены значительные пло-
щади плодороднейших земель. Из малозе-
мельных нагорных районов сюла уже пере-
селилось много колхозных семей. Советское
Правительство помогает им кредитами, CKO-
том, семенами, строительным материалом.
	На отвоеванных у болот землях созданы но-
вые сельскохозяйственные артели.

Все они быстро растут и кренпнут. Вею-
ду строятся новые дома, культурно-быто-
вые здания и хозяйственные помещения.
Новые колхозы выращивают высокие уро-
жаи. Вся Грузия знает имена знатных зем-
ледельцев Колхиды. Более 70 центнеров
кукурузы получили с каждого гектара Ге-
реи Социалистического Труда т.т. Маруа-
швили и Твадзабия.

Наряду е колхозами создаются совхозы.
Свыше 200 гектаров отведены под поля и
плантации совхоза, занимающегося разве-
дением лимонов и апельсинов. В одном из
чайных совхозов на площади в 250 гекта-
ров корчуется лес. Это готовится почва для
посева однолетних культур — предшествен-
ников субтропических.

Покорение Колхиды продолжается. Много
земли будет осушено до конца пятилетки.
	—— Oo

ИНСТИТУТ И ЗАВОДЫ
ЛЕНИНГРАЛ. 11. (Корр. «Правды»).
	Большую помошь заводам и фабрикам Ленин-
града в повышении культуры и улучшении
условий труда оказывает Научно-исследова-
тельский институт гигиены и профессио-
нальных заболеваний.

В ткацком пехе фабрики имени Анисимо-
ва с помощью работников института создан
«искусственный климат». Оборудована уста-
новка для обработки воздуха, поступающего
с улицы. В цехе, где работает большое ко-
личество станков, все. время поддерживает-
ся нужная, равномерная температура. В ме-
таллургических пехах Кировского и Невско-
то заводов вводится новый костюм для ста-
 леваров. Он предназначен для зашиты ра-
`бочего от лучистой энергии большой мощ-
ности. На заводе «Ленинская искра» науч-
ные работники института проводят опыт
борьбы с свинцовой пылью. На ряде пред-
приятий применяется новое освещение
лампами дневного света.
	Новый район
	литорской столиць
	ВИЛЬНЮС, 11. (Норр. «Правды»). Около
двух лет назад в 8 километрах от Вильнюса
был создан новый район литовской
столицы — Ново-Вильняский. За это время
он вырос в большой промышленный и бла-
тоустроенный поселок.

В пентре поселка раскинулись корпуса
домостроительного комбината. За коротхий
срок комбинат изготовил много стандартных
домов. Сейчас он выпускает жилые злания
новой конструкции. Каждое из них состоит
из 8 комнат, столовой, кухни, кладовой.
Эти дома отправляются нефтяникам Баку.

В поселке появились новые жилые дома,
школы, больницы, клубы, кинотеатры. От
центра столицы республики до заводов но-
вого района постоянно курсируют автобусы,
легковые такси «Победа», пригородные по-
езда. Ежедневно сотни рабочих нового райо-
на бывают в городских тезтрах, клубах и
		ТОРГОВЛЯ КНИГАМИ
РВ АУПАХ
	АЛМА-АТА, 11. (Карр. «Правды»). Что-
бы удовлетворить большой спрос трудя-
щихся на политическую, художественную
и научную литературу, Талды-Курганский
обком партии предложил работникам тор-
говли и связи организовать развезную тор-
говлю книгами. Нужную книгу, журнал,
брошюру сейчас можно приобрести в ауле,
в Доме колхозника, в полевом стане и даже
на далеком участке отгонного животно-
водСТВа.

За этот год колхозники ‘RYAN на 180
тысяч рублей разных книг. Особенно охот-
но ‘они приобретают индивидуальные библи-
отечки. Ими обзавелись 11 тысяч колхоз-
ников. 600 таких библиотечек разошлось
среди чабанов, пастухов и табуншиков, за-
вятых на далеких пастбишах.

Работники «Союзпечати» собирают заявки
на литературу, & в следующий приезд при-
РЮЗЯТ требуемые квИиГи.
		ПРЕОБРАЖЕННЫЙ КРАЯ
	ПЕТРОЗАВОДСЕ, 11. (Корр. «Правды»).
Оживленно в эти дни на Беломорско-Бал-
тийском канале имени Сталина.

С начала открытия канала перевезены
десятки миллионов тонн грузов. Сколько
сэкономила государству и экономит сейчас
и времени и средств эта великолепная вод-
ная артерия страны! До постройки канала
кораблям, следовавшим из Балтики в север-
ные моря и обратно, приходилось огибать
Скандинавию, проходить четыре тысячи
километров. В нынешнем. тоду по каналу
перевезено значительно больше грузов,
чем за соответствующее время прошлого
года.

Beé, чем богат Север, направляется в
Ленинград, Москву и другие горола, страны.
Всё, чем богата Родина, посылается на
Север. Сюда поступают хлеб, промышленные
изделия, машины и оборудование лля лес-
ной промышленности, сельского и рыбного
хозяйства, для заводов и фабрик Варело-
Финской ССР и Вольского полуострова.
		ВАРШАВА, 11 августа. (По телефону).
Главный комитет соревнования труда проф-
союза польских металлургов подвел итоги
соревнования. Согласно опубликованным
данным, в соревновании участвует 86 про-
центов всех рабочих и служащих, занятых
в металлургической промышленности.

Передовики соревнования получили на-
грады на общую сумму в 51 миллион зло-
тых.
	Произволственная победа
	коллектива румынского завода
		Подготозка колхозных
	кадров в Эстонии
	ТАЛЛИН, 11. (Корр. «Правды»). В уездах
Эстонской ССР развернулась широкая под-
готовка колхозных кадров массовой квали-
фикации. Различные курсы и семинары
окончило около трех с половиной тысяч
колхозников. Они работают сейчас в сель-
хозартелях заведующими животноводчески-
ми фермами, звеньевыми, землемерами, ведут
артельный учет.

До конца года на курсах и семинарах на-
мечено подготовить еще свыше 7 тысяч
человек.
	  Выставка
туркменских козров
	АШХАБАД. В городе Чарджоу открылась
республиканская выставка туркменских
ковров. Экспонируются произведения ковро-
делов от ХУШ столетия до наптих ‘дней. 0с0-
ббе внимание посетителей привлекает изго-
товленный туркменскими  ковровщицами
ковер — портрет И. В. Сталина. С большим
мастерством исполнен также ковер «Той
победы». («Туркменская искра»).
	БУХАРЕСТ, 11 августа. (ТАСС). Воллев-
тив завода «Й.М.С.> в городе Кымпулунг-
Мущел добился новой производственной
победы. В результате 5 месяцев работы
сконструирована и изготовлена первая в
Румынии прялильная машина. Bee детали
узшины изготовлены на румынских пред-
приятиях. В ближайшее время начнется се-
	рийный выпуск этих машин.
	#*илые лома рпя румынских
	MENECSHOACDSHHAKVUES
	БУХАРЕСТ. Б одном из рабочих квар-
талов Бухареста на площади более 50 тыс.
квадратных метров развернулась огромная
стройка. Здесь идет строительство жилых
Зомов для железнодорожников. Будет по-
строен 31 жилой дом. Каждый дом будет
состоять из 14 квартир по 2—3 комнаты.
В 1947 г. было построено три таких дома,
в 1948 г. — еще три. В нынетннем году
будет завершено строительство еще трех
LOMOB.
	Строительство выставочного
	гооодка

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
0 присвоении звания Героя Социалистического Труда передовикам сельского хозяйства
		Красноярского края
	на, вырастившему при конюшенном содержании 30 же-
ребят от 30 кобыл, имевшихся на начало года.

6. Лукину Ивану Ивановичу — старшему  коню-
ху колхоза им. Карла Маркса Таштыпского района,
вырастившему при конюшенном содержании 33 жере-
бенка от 33 кобыл, имевшихся на начало года.

7. Маркину Сергею Васильевичу — скотнику кол-
хоза «Новая жизнь» Баградского района, получив-
шему в течение года от 52 голов крупного рогатого
скота при нагуле по 1.074 грамма суточного привеса в
среднем на голову.

8. Полетаеву Ивану — Марковичу — заведующему
конефермой колхоза «Новый путь» Саралинского рай-
она, вырастившему при конюшенном содержании
31 жеребенка от 31 кобылы, имевшейся на начало
года.

9. Рябенко Тимофею Игнатьевичу — заведующему
конефермой . колхоза «Красная звезда»  Бейского
района, вырасгившему при конюшенном содержании
30 жеребят от 30 кобыл, имевшихся на начало года.

10. Саражакову Николаю — Ильичу — председате-
лю колхоза «Чаптык-хоных» Усть-Абаканского райо-
на, вырастившему при табунном содержании 83 жере-
бенка от 85 кобыл, имевшихся на начало года.

. Шаядакову Прокопию Дмитриевичу — заве-
дующему конефермой колхоза «Чаптык-хоных» Усть-
Абаканского района, вырастившему при табунном со-
держании 83 жеребенка от 85 кобыл, имевшихся на

начало года.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	В соответствии с Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 16 сентября 1947 года за получение
высокой продуктивности животноводства в 1948 году
при выполнении колхозами обязательных поставок
сельскохозяйственных продуктов и плана развития
животноводства по всем видам скота присвоить зва- ~
ние Героя Социалистического Труда с вручением орде-
на Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Бильтрекову Алексею Владимировичу — заве-
дующему конефермой колхоза «Хызыл-чазы» Таш-
тыпского райсна, вырастившему при конюшенном со-
держании 22 жеребенка от 22 кобыл, имевшихся на
начало года.

_2. Верьясову Василию Михайловичу — старшему
конюху колхоза им. Шетинкина Минусинского райс-
на, вырастившему при конюшенном содержании
26 жеребят от 26 кобыл, имевшихся на начало года.

3. Выходцеву Кузьме  Самойловичу — заведую-
щему конефермой колхоза «Искра» Бейского района,
вырастившему при конюшенном содержании 30 жере-
бят от 30 кобыл, имевшихся на начало года.

4. Голощапову Федору Тимофеевичу — свинарю
колхоза «По заветам Ильича» Баградского района,
вырастившему в течение года до от’ема от 10 свино-
маток по 29 поросят в среднем на свиноматку, при
среднем живом весе поросенка в 2-месячном возрасте
15,3 килограмма.

5. Захарову ‹ Захару Ивановичу — заведующему
конефермой колхоза им.`Ворошилова Бейского райо-
	Москва, Кремль. 10 августа 1949 г.
	ПРАГА, 11 августа. (б09.. корр. «Прав-
ды»). Заканчивается первый этап строитель-
ства выставочного городка Ha Лунае, в
окрестностях Братиславы. Здесь будут про-
исходить международные  торгово-промы-
шленные выставки и ярмарки. Они должны
будут служить дальнейшему росту товаро-
обмена Чехословакии с Советским Союзом и
странами народной демократии.

Помимо павильонов и административных
зданий, здесь будет построена 12-этажная
гостиница и оборудован концертный зал на
3 000 человек.
	Разработка орфографии

апбанского языка
	ТИРАНА, 11 авгуета. (ТАСС). Вак пере-
дает Албанское телеграфное агентство,
6 месянев тому назад Институт наук создал
специальную комиссию. которой поручил
составить орфографические правила албан-
	ского языка. Комиссия разработала проект
	правил, который был опубликован в албан-
ской печати. Институт наук принял реше-
ние созвать расширенную конференцию, в
которой примут участие компетентные лица
из всех районов страны. Конференция от-
крылась вчера во Дворпе. культуры столины
докладом профессора Александра Джувани,
который рассказал о проделанной работе и
достигнутых результатах.

Ряд филологов и лингвистов сделал до-
влады о различных проблемах орфографи-
ческих правил албанского языка,
	Лесонасаждения в Болгарии
	СОФИЯ, 11 августа. (ТАСС). Согласно
сообщению государственной плановой ко-
миссии, по пятилетнему плану в Болгарии
булет посажено 800 тыс. гектаров леса.
В 1949 году посажено 50 тыс. гектаров
леса.

Таким образом, общая лесная площадь
страны увеличится приблизительно н&
		о При.
	ХЛЕБ -- ГОСУДАРСЬТЬУ
	‚ ЧИМБЕНТ, 11. (Норр. «Правды»). Хле-
‘оробы Южно-Казахстансвой области при-
Jafar pee усялия, чтобы досрочно выпол-
Нить план хлебозаготовок и дать Родине
иного зерна сверх плана. Свое патриотиче-
ское. обязательство они подкрепляют прак-
тическими делами. Колхоз за колхозом,
район за районом сообщают об успешном
выполнении плана сдачи хлеба государству.

Колхозы Сайрамского района, выполнив
план, репгили сдать сверх плана 60 тысяч
пудов хлеба. Они. уже. доставили на заго-
\вительные пункты несколько десятков
тысяч ‘пудов сверхпланового зерна. Пере-
\овой колхоз района «Белые воды» сдал
сверх плана более 3 тысяч пудов хлеба.

Сверхплановую сдачу хлеба ведут также
колхозы Арысского. Чимкентекого и невото-
	рых других районов.
x *« *
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	присвоении звания Героя ‘оциалистичевкого Труда передовикам сельского хозяйства Грузинской С0Р
	3. Мкртычяну Оганесу Магоевичу — старшему ко-
нюху колхоза им. Сталина Тетрицкаройского района,
вырастившему при конюшенном содержании 20 жере-
бят от 20 кобыл, имевшихся на начало года.

4. Мовсесяну Степану Сарибековичу — заведующе-
му коневодческой фермой колхоза им. Сталина Тетрип-
каройского района, вырастившему при конюшенном
содержании 20 жеребят от 20 кобыл, имевшихся на
	начало года.
5. Скидину Ивану Константиновичу—заведующему

коневодческой фермой колхоза им. Буденного Тетриц-
каройского. района, вырастившему при конюшенном
содержании 31! жеребенка от 31 кобылы, имевшейся

Ha начало года.
	В соответствии с Указом Президиума Берховного
животноводства по всем видам скота присвоить звание
Героя Социалистического Труда с .вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Биляеву Георгию Константиновичу — председате-
лю колхоза им. Буденного Тетрицкаройского района,
вырастившему при конюшенном содержании 31 жере-
бенка от 31 кобылы, имевшейся на начало года.

2. Ляпушкину Ивану Андреевичу — старшему коню-
ху колхоза им. Буденного Тетрицкаройского района,
бенка от 31 кобылы, имевшейся на начало’ года.
	Москва, Кремль. 11 августа 1949 №.
	ВЛАДИВОСТОК, 11. (Корр. «Правды»).
В колхозах и совхозах Приморского врая
Уборка урожая в разгаре. Урожай намного
вые прошлых лет, и уборочные работы
пут организованнее прошлогоднего. Уборка
началась сравнительно недавно, 8 уже
скошено свыше. половины всех. ранних
	: зывают
в  = образцы а ACTDa-
приморские комбайнеры. №0
	СТАВРОПОЛЬ, 11. (Корр, «Правды»).
Вчера заверигили выполнение государствен-
ного плана хлебозаготовок колхозы Арзгир-
ского района — одного из крупнейших зер-
новых районов края. Выполнили также план
золхозы Старо-Марьевского района, кото-
	рый в течение ряда лет был отстающим В  .