12 АВГУСТА 1949 г., № 224 (11331)

Лулундинской степи
	От корреспондента «Правды» по Новосибирской области
	tos eet

— АВ?

` С первого же гектара, водители комбайно-
вых агрегатов и машинисты лобогреек, ста-
раютея работать так, чтобы не допустить
потерь. Вее комбайны Новой МТС оборудо-
ваны зерноуловителями и различными при-
способлениями для уборки высокоурожайно-
го хлеба.

На полях колхоза имени Первого мая
сейчас работают четыре агрегата. Правае-
ние установило твердый порядок ‘обелужи-
вания каждого агрегата, приемки и сдачи
Убираемых площадей. Совместно с бригади-
ром полеводческой бригады Алексеем Пим-
шиным председатель колхоза теперь сдает
комбайнерам каждую полосу, предназначен-
ную для уборки. Так, комбайнер Волгин
принял от председателя колхоза и бригадира
полеводческой бригады полосу площалью в
9 гектаров в поле № 4. Предварительно
она была подготовлена к уборке: сделаны
прокосы, обкошены углы, хлеб связан в
енопы и убран с прокосов. Агрегат обеспе-
чен обслуживающим персоналом. Комбайнер
расписалея в приемке полосы. В свою оче-
редь председатель правления и бригадир
собственноручно подтвердили, что они сдали
поле, подготовленное к уборке.

Бригадир полеводческой бригады Алексей
Пизмиин вместе с комбайнером об’ехал пер-
вые три круга, проверил высоту среза, ка-
чество вымолота, осмотрел, нет ли зерна в.
соломе или мякине, не остаются ли колосья
на стерне. Затем бригадир разрешил произ-
водить уборку участка.

После окончания жатвы председатель
правления и бригадир тщательно проверили
убранное поле и приняли его от комбайнера
с оценкой качества. На этот раз комбайнер
Николай Волгин получил отличную оценку.

Эта система взаимного контроля и про-
Берки значительно повысила ответствен-
ность комбайнеров, бригадиров полеводче-
ских бригад и председателя колхоза за каче-
ство уборки.

В Купинском районе имеется более 50
 агрономов и атротехников. Специалистам
сельского хозяйства принадлежит важней-
шая роль на уборке урожая. Но в первые
же дни выяснилось, что некоторые агрономы
плохо следят за качеством уборочных работ.
Купинский райком собрал всех агрономов и
агротехников для того, чтобы посоветовать-
ся © ними, как лучше предупредить потери
на всех стадиях — от уборки урожая
до элеватора. Секретарь райкома партии
тов. Дейкун попросил специалистов держать
тесную связь, систематически информиро-
вать о качестве работы.

Сейчас с помощью райкома в колхозах на-
чал улучшаться агротехнический контроль
за качеством уборки. В каждом колхозе
выделены и проинструктированы инспек-
тора по качеству, агрономы проводят бесе-
ды с колхозниками, воспитывают у них
чувство бережливости. На период жатвы за
каждым агрономом закреплено по 2—3 кол-
х0за для контроля за качеством уборки и
организации борьбы с потерями.

Все помыслы хлеборобов сибирской жит-
ницы Кулунды направлены к одной цели—
дать своей любимой Родине много добротного
зерна, с честью выполнить свой патриоти-

В. ЯХНЕВИЧ.

ческий долг.
				В центре Кулунды раскинулись обшир-
ные колхозные поля крупнейшего в Сибири
Купинского района. В нынешнем году
району предстоит убрать 70 тысяч гекта-
ров только одной яровой пшеницы. От края
и до края по всему горизонту колышется
золотистое пшеничное поле.

Над знойной степью в чистом небе плы-
By? белые облака. То там, то здесь на стен-
ном просторе‘ поднимается ввысь темный
дымок. 910 комбайны убирают массивы
созревшего хлеба.

На границе с Казахстаном, возле озера
Яркуль начинаются поля сельхозартели
«Новая жизнь». Второй десяток лет Емельян
Игнатьевич Паршенко, искусный хлебороб
и старожил здешних мест, руководит круп-
ным коллективным хозяйетвом.

Страдная пора сейчас в разгаре. В эти
дни деревня Дружинино опустела — все

вышли на жатву урожая. Шо 6e3-
брежному золотистому полю движутся, как

корабли, свежевыкрашенные голубые ком-
байны «Сталинеп-6». Новые машины рабо-
тают безотказно.

Емельян Паршенко подходит к полосе и
берет наклонившиеся под тяжестью колось-
ев хлебные стебли. На его обветренном ли-
це появляется удовлетворенная улыбка.

— Колос нынче крупный. зерно отбор-
ное. С полеводом подечитывали: на одном
квадратном метре 600 колосьев,— с гордо-
стью рассказывает Паршенко.

Вкруговую артель снимает по 22 цент-
Hepa озимой ржи. Прямо из-под комбайна
зерно отправляется на ток, очищается и
сдается государетву. По дороге на элеватор
один за другим тянутся хлебные обозы,

Вслед за озимой рожью быстро созрела
основная культура Кулунды — яровая
ишеница. Не на одном — двух, а на десят-
ках и сотнях гектаров получает колхоз
«Новая жизнь» обильный урожай.

Высокая организованность и сознатель-
ность, желание выполнить свой долг перел
тосударетвом движут людьми, порождают
инициативу и колхозную сметку. В начале
уборки на токах колхоза «Новая жизнь» ско-
пилось евыше 400 центнеров зерна. Отста-
вала очистка хлеба. Хотя колхозницы тру-
дились самоотверженно, они не успевали
подработать все зерно, поступающее от ком-
байнов. Что делать? Сортировок в колхозе
нехватало. График вывозки зерна был под
угрозой срыва. На выручку пришел кол-
хозник Максим Петрович Кузьмин. Он
предложил и сам сделал специальный
ветродув — вышку для очистки зерна.
Устройетво её крайне простое: на высоте
2—3 метров закрепляется ящик с отвер-
стием, в который насыпается зерно. Через
узкое отверстие зерно сыплется из ящика на
ток. Ветер очищает его от сорной примеси.
Одновременно с очисткой сокращается влаж-
ность хлеба. Вышка-ветродув, сделанная
Кузьминым, заменяет три сортировки, оево-
бождает от тяжелого труда по перелона-
чиванию зерна руками и очишает до 300
центнеров в день. Инициатива Кузьмина на-
ходит заслуженную поддержку и признание.

Борьба с потерями на необ’ятных кулун-
динских просторах, где так велика опасность
осъшания зерна, имеет первостепенную важ-

ИА
	ность.
	славскому правительству, 50т0р0е был
ознакомлено через своего посла в Москве
Поповича с содержанием упомянутого пись-
ма, известно также, что в этом письме вооб-
ще не было и речи «о гарантиях аветрий-
ских границ» и в силу этого не было никз-
кой необходимости выступать с опровержь
нием лживых сообщений австрийской печа-
ти. Теперь Югославское правительство
пред’являет емехотворную претензию по по-
воду того. Что это сообщение никогда нь
опровергалось советекими органами. Между
тем, само Югославское правительство, ках
это, ему известно. высказалось в то время
против каких бы то ни было опроверхе-
НИЙ.

Выходит. что в своем рвении оклеветать
Созетекий Союз Югославекое правительств
	вынуждено само себя опровергать.
	5. Бсе эти обстоятельетва привели (у.
ветекое правительство к выводу, что Юю-
славское правительство нарушает союзные
обязательства в отношении СССР; что он
ведет себя не как союзник, & как против-
ник Советского Союза; что какие-то крел-
кие нити связывают Югославское прави-
тельство или главных лиц этого правитёль-
ства © лагерем иностранных капиталистов;
что Югославское правительство вее больше
и больше смыкается с империалистически-
ми кругами против CCCP и блокируется ¢
ними; что Советское правительство не мо-
жет болыше считать Югославское правитель-
ство союзником Советского Союза: что (-
ветское правительство не может больше под-
держивать претензии Югославекого прави-
тельства, особенно те претензии, от кото-
рых отказалось само Югославекое прави-
тельство, хотя и скрывает от народов Юг-
славии этот свой отказ; что если Ютослав-
ское правительство предпочитает единый
фронт < империалистическиии кругами
единому фронту © Советским Союзом. ®
пусть эти круги и поддерживают его пре-
тензии.
	Что касается последней сессии Совета
Министров в Париже, Советскому  правн-
тельству стало ясно, что Югославекое пра
вительство осуществляет свой хвурушниче-
ский план в вопросе о Словенской Карин-
тии, заключающийся в том, что оно офт-
циально будет защишать передачу Словея-
ской Каринтии Югославской республик,
В То время как на деле Югославекое правя-
тельство в тайных от СССР переговорах
уже осуществляет сговор с западными дер-
жавами о сдаче этой позиции и об `отказе‘от
Словенской Каринтии. бстественно. что (-
ветекое правительство не пожелало иметь
никакого отношения к этой политике обма-
на народов Югославии co стороны ТЮгослав-
ского правительства и нс должно было з2-
щищать позиции, от которой на деле отка-
залось Югославекое правительство еще в

апреле 1947 г. в письме Карделя Вышин-
CKOMY.
	6. Югославское правительство в своей
ноте выражает возмущение тем, что Министр
Нностранных Дел Советского Союза, отказал-
ся принять в Париже представителей Юго-
славского правительства. Но лля возмуще-
ния здесь нет никаких оснований. Подсылая
своих представителей, Югославекое прави-
тельство ставило себе залачей создать лож-
ное впечатление в глазах народов Югосла-
вии 0 том, что оно продолжает будто бы
поддерживать дружественные отношения с
Советским Союзом. Югославекий предетази-
тель не был принят Министром Инострав-
ных Дел СССР для того, чтобы разрушить
этот обман и показать, что Советское пра-
вительство не намерено помогать Югослав-
скому правительству обманывать свой на-
род. Пусть знают народы Югославии, чм
Советское правительство рассматривает ны-
нешнее правительство Югославии не как
друга и союзника, а как недруга и про-
тивника Советского Союза».
	Югославии
	Вак уже сообщалоеь в печати, 19 июля
Советское правительство направило прави-
тельству Югославии ноту с ответом на юго-
славскую ноту по поводу позиции. Советеко-
го Союза в отношении требований Югоела-
вии к Австрии в связи с обсуждением про-
екта австрийского договора.
	августа Югославское правительство
прислало Советскому правительству новую
HOTY по этому вопросу.
	11 августа Советекое правительство на-
правило правительству Югославии ответную
ноту следующего содержания:
	«Правительство Советского Союза в связи
с нотой Правительства Югославии от 3 ав-
густа ©. г. считает необходимым заявить
нижеследующее.

Правительство CCCP проходит мимо
неприличного тона ноты Югославского пра-
вительства от 3 августа. Оно проходит так-
же мимо клеветнических измышлений Юго-
славского правительства насчет внешней по-
литики СССР, взятых из арсенала фаши-
стов. Ничего другого и не ожидало Совет-
ское правительство от нынешнего Югоглав-
ского правительства, ибо нет ничего удиви-
тельного в том, что Югославекое правитель-
ство, перебожавшее из лагеря социализма и
демократии в лагерь иностранного капитала
и реакцин, нарушает элементарные законы
приличия в переписке между двумя прави-
тельствами и повторяет вслед за фашистами
клеветнические обвинения против Советеко-
го Союза.
	Перейдем к фактам.
	Следовательно, Югославское правитель-
ство уже в апреле 1947 года считало необ-
ходимым отказаться не только от `Словен-
ской Каринтии и не только от небольшой
территорни из состава Словенской Карин-
тии, но и от всяких территориальных пре-
тензий к Аветрии. р
	Это было в то врёмя, когда Советское
правительство на совешаниях с представи-
телями западных держав отстаивало Сло-
венскую Каринтию для Югославии.
	Таков неоспоримый факт.
	дение Югоелавского правительства в ноте
от 3 августа, будто бы представители Co-

ветского правительства предлагали когда-
либо, ‘чтобы Югославия уменьшила свои
территориальные требования. Лживость та-
KOTO утверждения видна уже из того, что
еще в ноябре 1947 года советский посол
в Югославия на запрос Югославского мини-
стеретва иностранных дел сообщил послед-
нему, что СССР не видит оснований для
уменьшения Югославией своих террито-
риальных претензий к Австрии. Далее, в
1948 году, когда миниетр иностранных дел
Югославии г. Симич сделал советскому
послу заявление о том, что будто бы со-
ветский посол в Лондоне Зарубин рекомен-
довал югославскому представителю Беблеру
выступить Ha совещании заместителей
министров по австрийскому договору с та-
ким предложением по поводу территориаль-
ных претензий Югославии, которое ради-
кально отличалось от первоначальных юго-
славеких требований в сторону уменьшения
югославских требований, советский посол
Лаврентьев ответил:
	«Весной в Лондоне Беблер предлагал со-
ветскому представителю Воктомову, уполно-
моченному для переговоров по австрийскому
договору, внести на совещание предетави-
телей четырех держав предложение с умень-
шенными территориальными претензиями
Югославии к Австрии. То же самое Беблер
предлагал в беседе с советским послом в
Лондоне Зарубиным. Это предложение Беб-
лера было отклонено Коктомовым, а также
советским послом Зарубиным. При этом
Беблеру было указано, что советекая де-
легация поддержит те предложения, кото-
рые официально будут сделаны самой юго-
славской лелегацией».
	3. Одновременно с этим, как выяснилось
впоследствии, Югославское правительство
вело за спиной Советского правительства
тайные переговоры с представителями Анг-
лии в Белграде и Лондоне, сговариваясь е
ними скрытно от СССР об отказе от Словен-
ской Каринтии. Несмотря на то, что Совет-
ский Союз имеет союзный договор е Югосла-
вией, Советское правительство до сих пор
еще не знает, на чем сговорились эти гое-
пода. Югославское правительство утверж-
дает, что в этих переговорах не было ничего
тайного от СССР, ссылаясь при этом на
письмо г. Варделя к А. Я. Вышинскому. Но
в письме Карделя ничего не сказано о том,
что Югославское правительство собираетея
вести переговоры е представителями Англии
на указанной базе. Никаких намеков на это
не было и в беседах представителей Юго-
славийи с представителями Советского Cow-
за. Более того, указанные закулиеные пере-
говоры с представителями Англии уже были
закончены, но Югославское правительство
продолжало скрывать от Советского прави-
тельства результаты этих переговоров и
не сочло нужным информировать о них
Советское правительство. С тех пор прошло
уже два года, а Советскому правительству
40 сего времени не известно, чем кончились
эти закулисные переговоры и против кого
они были направлены, ибо то, что Юто-
славское правительство, припертое к стене
советским послом, сообщило ему 06 этих
закулисных переговорах, нз составляет и
десятой доли того. что на деле произошло
на переговорах. Несомненно одно, что во
время этих закулисных переговоров состоя-
лась сделка за счет интересов словен в Ка-
пинтии — в ущерб национальным правам
Югославии.
	4. В югославской ноте лживо и клевет-
нически указывается, что Советское прави-
тельство не желает опровергнуть сообщения
австрийской печати о якобы «имеющемся
обэщании, которое дал Сталин президенту
Австрийской республики Реннеру о гаран-
тии австрийских границ 1938 года». Юго-
славскому правительству известно, что пс-
хобные сообщения австрийской печати яв-
	ляются вымышленными и лживыми. Югто-
	Югославское правительство в своей ноте
от 3 августа квалифицирует отказ от Сло-
венской Каринтии, как измену, как. преда-
тельетво интерзсов словенекого населения
Каринтии, как нарушение прав нацио-
нального самоопределения, как выраже-
ние империалистической политики, как
превращение Словенекой Каринтии в раз-
менпную монету и т. п. Если здесь дей-
ствительно имеет место измена и. предатель-
ство интересов Югославии, то прэдэтелем и
изменником, как видно из письма Карделя,
нужно считать Югославекое правительство
и только Югославекое правительство.
	Казалось бы, что Югославское прави-
тельство, идя на такие уступки и отказы-
ваясь от евоих территориальных претензий,
должно было бы взять на себя ответетвен-
HOCTL 3a такую позицию. Но Югославекое
правительство рассчитало иначе. Оно счи-
тало, что об этих устунках должно заявить
Советское правительство от евоего собетвен-
ного имени, взяв на себя инициативу и вею
ответственность за это дело. Что же касает-
ся Югославского правительства, то оно дол-
жно остаться в стороне и оно не должно
брать на себя никакой ответственности за
отказ от Словенской: Каринтии, признанный
необходимым Югославеким правительством
В апреле 1947 года. Когда в августе 1947
года советский посол Лаврентьев на приеме
спросил поемьера Югославии Тито в при-
сутетвии Карделя — намерено ли Югоелав-
ское правительство официально заявить о
своей новой позиции, Тито заявил, как это
видно из запиеи советского поела; что если
потребуют официального заявления Юго-
славского правительства об отказе от даль-
нейших требований на Словенскую Карин-
тию, то такого рода заявления Югославекое
правительство сделать не сможет. Югосла-
вия скорее откажется от своих минималь-
	ных требований, чем сделает подобного рода
заявление.
	Следовательно, по плану Югославекого
правительства Советское правительство дол-
но было взять на себя ответственность за
отказ от Словенской Каринтии и, вообще. от
всяких территориальных претензий Югосла-
вии, а Югославское правительство должно
было оставатьея в стороне с тем, чтобы ео-
здать в глазах югославских народов ложное
впечатление о том, что Югославское прэви-
тельство продолжает якобы оставаться на
старых позициях отстаивания Словенекой
Варинтии для Югославии. что. стало быть,
отказ от Словенской Каринтии исходит не от
Югославского правительства, а от Совет-
ского правительства. Короче говоря, Совет-
скому правительству предлагали стать ору-
дием обмана. народов Югославии, обмана,
затеянного Югославским  правительетвом.
Югославское правительство в своей наивно-
сти предполагало, что Советское правитель-
ство пойдет на это политическое жульниче-
CTBO.

Понятно, что Советское правительство
не могло пойти на эту грязную махинацию.
Советское правительство заявило, что оно
готово защишать претензии Югославии,
если Югославское правительство честно и
официально, с полной ответственностью
сформулирует эти претензпи, но что оно
не’ может взять на себя защиту претен-
зий, от которых на. деле отказывается Юто-
славское правительство.
	В свете этих фактов Мининдел СССР
считает необходимым опровергнуть утверж-
	1. После окончания второй мировой вой-
ны Югославское правительство сформулиро-
вало свои экономические и территориальные
претензии к Австрии с требованием пере-
дать Югославии Словенскую Каринтию и
словенекие пограничные районы Штирии
общей плошадью в 2.600 кв. клм. с насе-
лением около 190 тые. человек. Советекое
правительство обязалось защишать эти пре-
тензии и защишало их на сессиях Совета
Министров Иностранных Дел против СПА,
Англии и Франции.
	В апреле 1947 года заместитель премьера
Югославии г. Кардель обратился от имени
Югославского правительства к А. Я. Вы-
шинекому со специальным письмом, гле он
излагает новую позицию Югеславекого пра-
‘вительства по части югославских претензий
к Австрии. Суть этой новой позиции, как
видно из письма г. Карделя, состоит в том,
что Югоелавское правительство не расечи-
тывает на удовлетворение претензий Юю-
славии со стороны западных держав, ввилу
чего предлагается отказаться от Словенской
Каринтии и ограничиться требованием не-
большой территории около двух электростан-
ций на реке Драва. Кардёль пишет: «Венрос
можно решить небольшой пограничной по-
правкой, для которой предетавляю Вам про-
ект двух вариантов, а, в крайнем случае,
его можно решить ‘установлением особых
прав Федеративной Народной‘ Республики
Ютославии в управлении этих станний».
	Что это за варианты? Первый вариант
сводится к передаче Югославии 210 кв. клм.
австрийской территории с населением
9.396 жителей. Второй вариант ограничи-
вается передачей Югославии 63 кв. клм. ©
3.150 жит. Но. здесь имеется и третий ва-
риант. Он выражен в письме Карделя ука-
занной выше формулой: «Вопрос можно ре-
шить небольшой пограничной поправкой.
	ПАРТИИНАЯ ХРОНИКА
	* КУЗНИЦА ПАРТИЙНЫХ КАДРОВ
	СТАЛИНГРАД, 11. (Корр. «Правды»).
В Сталинградеком вечернем универси-
тете марксизма-ленинизма закончились -вы-
	ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ ПРОПАГАНДЫ
И АГИТАЦИИ
	_ АРХАНГЕЛЬСА, 11. (Корр. «Правлы»).
Собрание городского партийного актива
обсудило локлад секретаря горкома партии
тов. Ботыгина о состоянии и задачах в об-
ласти идеологической работы.

Выполняя указания ЦК ВЕП(б), город-
ская парторганизация повысила уровень
пропаганды и агитации.

Однако в идеологической работе все еще
имеют место серьезные недостатки. Медлен-
но идет подготовка к новому учебному году
в сети партийного просвещевия, в ряде парт-
организаций недооцениваетея, культурно-
просветительная работа, агитация ведется
отвлеченно, без связи с конкретными про-
изводетвенными задачами, что делает ев
мало действенной. Собрание указало также
на крупные промахи в воспитании учащих-
ся, студентов.

Принято решение, в котором намечены
	меры Но улучшению всей идеологической
работы.
	ПОМОЩЬ СЕЛЬСКИМ
АГИТАТОРАМ
	ОДЕССА, 11. (По телефону). Отдел про-
патанлы и агитации Ананьевекого райкома
RI(6)¥Y организовал консультационную
бригаду в помощь сельским агитаторам,
занятым на уборке урожая и хлебозаготов-
ках.

В составе бригады — штатные пропаган-
дисты и другие работники райкома партин
и работники райкома комсомола. В распоря-
жение бригады выделены автобус, полити-
ческая и художественная литература, газе-
ты, журналы, библиотечка агитатора, раз-
личные справочные материалы.
	ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
	«Подготовка к новому учебному году в системе партийного
просвещения»
	В передовой «Правлы» 22 июля отме-
чалось, что в Пензенской области только
незначительная часть коммуниетов зани-
мается политическим самообразованием,

Бюро Пензенского обкома ВЁП(б), обсу-
див эту статью, признало критику
правильной. В прошлом учебном году
партийные комитеты, особенно многие
сельские райкомы,  недооценили метод
самостоятельного изучения коммунистами
марксиетеко-ленинской теории. Партийные
организации слабо контролировали учебу
самостоятельно изучающих историю и тед-
	рию большевистекой партии, недостаточно
оказывали им помошь.
	Бюро обкома обязало отдел пропаганлы и
агитации обкома, горкомы и райкомы пар-
тии при подготовке к новому учебному году
шире привлечь к самостоятельному изуче-
нию марксистеко-ленинской теорли партий-
ных, советских, комсомольских и хозяй-
ственных работников. Секретарям горкомов
и райкомов партии предложено лично кон-
тролировать комплектование сети падтийно-
го просвещения на нотРЫЙ учебный гол.
	пускные и переводные экзамены. Перешло   для которой представляю Вам проект ABYX
на второй куре 570 слушателей, окончили   Вариантов, а, в нрайнем случае, его можно
университет 539 человек. Все они получили   Решить установлением особых прав Феде-
	ративной Народной Республики Югославии
в управлении этих станций». Иначе говоря.
	ее В

Югославское правительство отказывается от
	вояБих территориальных претензий к Ав-
стрии, ограничивая свои требования обес-
печением особых прав Югославии в деле

управления двумя электростанциями на чу-
жой территории.
	В ноте Югославекого правительства от
3 августа с. г., ответ Советского прави-

тельства на которую публикуется выше,
делается ссылка на письмо г. Карделя
А. Я. Вышинскому от 20 апреля 1947 го-

qa.
Ниже приводится текст этого письма.
	«Москва, 20 апреля 1947 г.
	прочные знания по философии, политиче-
ской экономии и истории партии. Больше
половины выпускников сдали экзамены на
«отлично» и «хорошо». Ряд товарищей
продолжает учебу, готовится к защите дис-
сертаций.
	В городе создается три филиала универ-
ситета—в Тракторозаводском, Сталинском
и Кировском районах.
	БЮРО ОБКОМА
О РАБОТЕ МУЗЕЕВ
	CBEPHAOBCK, 11. (Hopp. «Правды»).
Свердловский обком ВЕП(б) проверил co-
стояние краеведческих музеев области.
	3a последние годы музеи области собрали
много новых экспонатов. Они распростра-
нают среди трудящихся знания о родном
крае, его истории и природе. В то же время
многие из них слабо отображают изменения
в экономике. и культуре области, произошед-
шие за годы советской власти. Неудовле-
творительно ведется пропаганда опыта
передовиков и новаторов промышленноети,
сельского хозяйства, достижений выдаю-
щихся деятелей науки и технаки.
	Бюро обкома ВЕП(б) наметило мероприя-

тия по улучшению работы краеведческих
музеев.
	№ ноте Советского правительства правительству
	построены носле аншлюсса, в оснорРНоМ
в течение войны, немецкой фирмой Альпен
Электроверке Акциенгезельшафт, Вин, при
чем вопреки конвенции 1926 г., по кото-
рой Австрия обязалась не строить на Драве
ничего без предварительного согласия Юго-
славии. Эти электростанции, значит, прел-
ставляют собой немецкую собственность в
западной зоне Австрии, из которой и
ФНРЮ, кроме остальных государств, подни-
савших решение Парижской репарационной
конференции, должна принять часть своих
репараций. Далее, эти электростанции
построены, не принимая во внимание нужд
электропромышленноети Югославии, и при
теперешнем режиме эксплоатации они нано-
сят огромный ущерб—в отдельных месяцах
приблизительно по миллиону кв. чв.
	Вопрос можно решить небольшой погра-
ничной поправкой, для которой представ-
ляю Вам проект двух вариантов, а, в край-
нем случае, его можно решить установле-
нием особых прав ФНРЮ в управлении этих
	станций. ПНрилагаю план одното такого
режима. _
	Бторой вопрос касается особой залциты
национальных прав каринтийских словен.
После всего того опыта, который словен-
ский народ имел с Австрией, можно навер-
	нява считать, что после подписания До-
	говора начнутся попытки усиленной гер-
манизации. Даже те демагогические пред-
приятия (например, восстановление ABY-
язычных школ), которые Австрия предпри-
няла в Каринтии после краха Германии,
хотя бы на бумаге, с целью показать себя
терпимой в национальном отношении, уже
сегодня де-факто не осуществляются. По
этой причине имело бы большое значение
если бы в договоре было достигнуто, чтобы
мероприятия, уже получившие силу закона,
были пополнены и в качестве составной
части Договора были в целом поставлены
под контроль четырех держав. Прилагаю
начертание с главными принципами одного
такого режима.

Пользуюсь случаем приветствовать Bac,
	  ВАРИАНТ
	уважающий Вас
Кардель.
	по гребню через высоту 882. Таким обрз-
30M, составленная территория имеет 210 кв.
км. и согласно австрийской переписи 1934
года имеет 9.396 жителей.
	Этнический состав упомянутой террито-
рии можно подробно рассмотреть из прило-
женных таблиц. Австрийская перепись
1910 года, проведенная, как известно, в
ущерб словенам, все-таки показывает на
этой территории четкое большинство CIO
вен (6.696 словен, 2.878 немцев).
	Б плебисците 1920 года большинство на
	этой территории голосовало в пользу Юп-
славии.
	   ВАРИАНТ
	Уважаемый товариш Вышинский.
	Так как существует возможность, что
югославские территориальные требования к
Аветрии в их теперешней форме будут от-
брошены в целом, и если Вы желаете поста-
вить новое предложение, я в этом случае
желаю обратить Ваше внимание на вопро-
сы, которые для Федеративной Народной
Республики Югославии настолько важны,
что было бы необходимо найти для них
положительное решение. Положительное
разрешение этих вопросов представляло бы
собой самое минимальное удовлетворение
требований, содержащихся в югославских
территориальных претензиях.
	Первый вопрос касается электростанций
Жвабек и Лабол. В своем докладе перед (о-
ветом Министров я подчеркнул особую
важность, которую эти электростанции
имеют для югославской электропромышлен-
ности. Электростанции Жвабек и Лабол были
		Второй вариант охватывает южнее Дрз-
вы — общины Либеличе (Лейфлинг) и Жва-
бек (Швабек) и севернее Дравы — общины
Лабод_(Лавамюнд) и небольшую часть 05-
щины Руде (Руден). Этот вариант охваты-
вает территорию приблизительно в 63 кв.
км. и согласно австрийской переписи
1934 года имеет 3.150 жителей.
	Этнический состав немного хуже, чем в
варианте  , так как община Лабод, в кото-
рой согласно этому варианту проживает
большинство населения, была сильно гер-
	манизирована».
(ТАСС).
	Первый вариант охватывает Плиберж-
ский (Блейбург) судебный уезд, территория
между теперешней австро-югославской гра-
ницей, Дравой и западной границей общи-
ны Бистрица (Фейетриц) и Блато (Мосс),
ис северной стороны Дравы, общину Лабод
(Лавамюнд) и ту часть общины Руле (Ру-
ден), которая тяготеет к Драве, и от осталь-
	ной части общины отделена линией, идущей
		УЧЕБНИКИ
ДЛЯ БАШКИРСКИХ ШКОЛ
	УФА, 11. (Корр. «Правды»). В центре
Уфы расположено двухэтажное здание, где
работа не. прекрашается ни днем, ни ночью.
Это типография, печатающая учебники для
башкирских школ республики, а также
Челябинской и Чкаловской областей,

Эти школы получат на родном языке
45 названий учебников. Ряд учебников —
по алгебре, геометрии, неорганической хи-
мии, новой исторни и истории СССР —
напечатан на башкирском языке впервые.

36 названий учебников общим тиражом
около 280 тысяч экземпляров уже выпу-
	thay и сдано книготоргующим организа-
	СОРЕВНОВАНИЕ
СТАНКОСТРОИТЕЛЕЙ

ЕРЕВАН, 11. (По телефону). Станко-
строители  Ереванского  завола имени
	Дзержинского соревнуются с коллективом
Тбилисского завода имени Кирова. Ереван-
ские мастера скоростного резания металла
побывали в гостях у грузинских рабочих и
совместно с ними подвели итоги социалисти-
ческого соревнования.

На заводе имени Дзержинского широко
применяются скоростные метолы обработки
деталей. В организованной здесь стаханов-
ской школе скоростному резанию металла
обучены многие рабочие.
	Ереванские станкостройители из сэконоч-
	ленного металла изготовили сверх задавия
детали для тридцати восьми станков.
	Собрание профсоюзного актива Ленинграда
	ЛЕНИНГРАД, 11. (Корр. «Правды»); Ce-
годня в Таврическом дворце состоялось со-
брание профсоюзного актива Ленинграда.
Среди собравшихся — стахановцы и люди
науки, инженеры и работники искусетв.
Они пришли сюда, чтобы обсудить итоги
второго Всемирното. конгресса профсоюзов.
	В президиуме собрания — стахановцы,
ученые, инженеры, руководители предприя-
тий, Под бурные овации участники собра-
ния избирают в почетный президиум Полит-
бюро ЦК ВЕП(б) во главе е вождем народа
великим Сталиным.

Доклад 06 итогах работы второго Веё-
	мирного конгресса поофеоюзов сделал сек-
ретарь ВЦСПС тов. Соловъев.
	На собрании выступили машинист Ленин-
градекой дороги тов. Власов, член-коррес-
пондент Академии медицинских наук СССР
тов. Серебров, слесарь завода имени
Й. В. Сталина тов. Балагуров, помощник
мастера  прялильно-ниточного комбината
им. С. М. Кирова тов. Николаева, председа-
тель завкома Вировекого завода тов. Смир-
HOB и другие.
	В принятой резолюции профсоюзный ак-
тив города полностью одобрил решения Все-
мирного конгресса профсоюзов.
	С большим воодушевлением участники
	собрания приняли приветствие вождю наро-
дов товарищу Й. В. Сталину.
	«Иритическая рецензия... не предусмотрена планом»
	Под таким заголовком 8 августа была
опубликована заметка о бюрократичееком
ответе зав. редакцией журнала «Бухгалтер-
ский учет» М. Срагович на письмо автора.

Как сообщает редактор журнала ‚«Бух-
галтерский учет» тов. Федосеев, заметка
была обсуждена на заседании редакционной
коллегии, которая признала ее правильной.
	Редколлегия считает неправильной селожив-
	‘‘уюся В редакции журнала практику, при
которой зав. редакцией самостоятельно ‘отве-
чает авторам по вопросам принципиального
характера. Впредь ответы авторам будут
поднисываться редактором.

Решено также в ближайшем номере
журнала напечатать рецензию на «Сборник

задач по курсу анализа баланса и отчета
хозяйственных предприятий»,