`30 АВГУСТА 1949 г., № 224 (11331).

Советская молодежная
	делегация в Будапеште
	БУДАПЕШТ, 11 августа. (ТАСС). Сегодня
вечером сюда для участия во Всемирном
фестивале молодежи и летних всемирных
студенческих играх прибыла делегация г-
ветской молодежи.

На площади перед рокзалом состоялся
МИТИНГ.

Or uvena исполкома Всемирной федерз-
ции демократической молодежи и Между-
народного союза студентов (МСС) советскую
делегацию тепло приветствовал предева-
тель МСС Громан. От имени будапештекой
организации Венгерской партии трудящихся
выступил Иштван Ёовач.

Мы очень рады, сказал он, привететво-
вать в нашей столице лучигих представите-
лей советской молодежи и ленинского кэу-
сомола. В вашем лице мы приветствуем BA
ликий советский нарэд — народ-0свобо-
дитель и великого Реждя трудящихся всего
мира — товарища Сталина.

Упоминание имени товарища Сталиль
вызвало бурные, долго не смолкающие ова-
цин. В течение нескольких минут присут
ствующие с большим под’емом провозгаа-
шают здравипу в честь защитника интере-
сор  свободолюбивых народов мира —
реликого Сталина.
	В заключение митинга с ответным сло-
вом выступил руководитель делегации 64-
ветской молодежи тов. Н. Михайлов.

Торячо поблагодарив за теплую встречу,
тов. Н. Михайлов выразил уверенность в
том, что она свидетельствует 9 взаимной
глубокой любви народов Венгрии и наров
Советекого Союза, о признании всемирно-
исторических заслуг советского народа в
его борьбе за спасение народов Европы от
фашиетского ига и является выражениех
беспредельного восторга и уважения к нз-
тему вождю и учителю — великому
Сталину.

Да здравствует Венгерская республика x
ее славная молодежь!

Да здравствует верный сын венгерского
народа тов. Ракоши!

Да здравствуют Всемирная федерация де-
мократической молодежи и Международный
союз студентов!
	Да здравствует наш родной и любимый

Сталин!
—_O-—
	СПАРТАНИАДА
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ CCCP ,
	Вчера на московеком стадионе «Динамо»
закончилась спартакиада физкультурников
Военно-Воздушных Сил СОСР. В соревнова-
ниях, продолжавшихся пять дней, участво-
вало свыше. 800 человек. Спортемены-вои-
ны показали растущее мастерство, устано-
вив более 40 рекордов Военно-Воздушных
Сил по легкой атлетике и плаванию.
	Вчера, в заключительный день спарта-
киады, проводились состязания по легкой
атлетике. В метании молота победил Д. Го-
ряинов. Бег на 200 метров для мужчин пер-
вым закончил ИП. Головкин. В беге на 400
метров с барьерами первое место занял
С. Бореук. В финальном забеге женщин на
200 метров первой финишировала В. Шемя-
кина. Женскую эстафету 400 — 300.
-- 200 .-- 100 метров выиграла команда B
составе Н. Волковой, В. Хлоповой, В. Ше-
мякиной и Л. Цитко.
	Среди команд первой трунпы общее nep-
венство в спартакиаде выиграли спортеме-
ны Московского военного скруга. Во второй
групне нобеду одержала команда Восточно-
Сибирского военного округа.
			ПРАВДА
	Any

В защиту высших принципов
гуманизма
	Выступление советского делегата на конференции по выработке
международных конвенций для защиты жертв войны
	витых и других газов и бактериологических
средств, обязаны сделать это в самое крат-
чайшее время. Славин квалифицировал по-
пытки некоторых делегаций уклониться
под различными формальными предлогами
от принятия резолюции, внесенной Совет-
ским Союзом, как стремление затруднить
принятие конференцией важных решений,
которые в значительной мере могли бы спо-
собствовать устранению крупных. пробелов
в конвенциях в защиту жертв войны. Вон-
ференция, разработавтая эти проекты, за-
явил представитель CCCP, должна поднять
свой голос против призывов в подготовке
атомной, бактериологической и химической
войны.
	Выступивший затем делегат Австралии
Хадсон, явно извращая цели и задачи кон-
ференции по выработке конвенций о защите
жертв войны, утверждал, что конференция
якобы некомпетентна принять проект резо-
люции, предложенный делегацией СССР.

Советский представитель Морозов разобла-
чил Хадсона как адвоката англо-американ-
цев, которые, потерпев неудачу при обеуж-
дении резолюции в третьем комитете, сей-
час предпочитают держаться в тени и не
выступать самим открыто против ‘советско-
го предложения. Если на настоящем засе-
дании делегалии Соединенных Штатов и
Англии стремятся уклониться от раз’яене-
ния занимаемой ими позиции, пытаются
отмолчаться, то это лучше всего свидетель-
ствует о полном отсутствии. аргументов, ко-
торые они могли выдвинуть против совет-
ского предложения.
	Нредложение советской делегации было
поддержано представителями Болгарии, Че-
хословакии, Венгрии, Албании, Румынии и
ряда лругих делегаций. Однако под давале-
нием американцев большинство конферен-
ции отклонило советское предложение.
	Большинством голосов была принята ре-
золюция, в которой говорилось, что конфе-
ренция не считает себя компетентной
обсуждать по существу и принять советскую
резолюцию.
		ЖЕНЕВА, 11 августа. (ТАСС). Конфе-
ренция по выработке международных кон-
венций для защиты жертв войны раесемотре-
ла на своем пленарном заседании предложе-
ние делегации СССР об осуждении приме-
нения бактериологических и химических
средств войны, а также атомного и всякого
другого оружия, направленного на массовое
истребление людей.

В свое время делегации Соединенных
Штатов и Англии слелали попытку сорвать
обсуждение этого вопроса в третьем коми-
тете конференции, заявив, что конферен-
WHA якобы некомпетентна не только рас-
сматривать по существу, но даже присту-
пить в обсуждению советского предложения.
Большинство третьего комитета в явном
противоречии с правилами процедуры под-
держало точку зрения делегаций США и
Англии. В связи с этим делегация CCCP
перенесла свое предложение на рассмотре-
ние пленарного засехания конференции.
	Тлава делегации Советского Союза Сла-
вин, обосновывая советское предложение,
указал, что проекты конвенций о защите
жертв войны, подготовленные конферен-
цией, не гарантируют безопасности граж-
данского населения от наиболее опасных
средств массового уничтожения. Делегация
считает, заявил Славин, что Конференция
обязана выразить свое отрицательное отно-
шение к применению в возможной будущей
войне бактериологических и химических
средств, а также атомного и всякого друго-
го оружия, направленного на массовое ис-
требление людей. Советская делегация пред-
лагает конференции заявить, что это не-
совместимо с элемёнтарными принципами
международного права и противоречит чести
и совести нарблов.
		Погическим выводом из этого являются
два других предложения советской делега-
ции, а именно: указать, что долг прави-
тельств всех стран добиться немедленного
заключения конвенции о запрещении атом-
ного оружия, а также отметить, что те пра-
вительства, которые еще не ратифицировали
Женевский протокол 1925 года о запреще-
нии применения на войне улушливых, я1о-
	%ЕНЕВА, 11 августа. (ТАСС). Конферен-
ция по выработке конвенций для защиты
жертв войны рассмотрела проект резолю-
ции, внесенный делегацией Мексики. В этом
проекте предлагалось констатировать, что
составление женевских конвенций прошло
под знаком полного единодушия, постоянно-
го сотрудничества и взаимопонимания всех
делегаций, руководствовавшихся высокими
идеями и стремлением в максимальной сте-
пени оградить от страданий жертвы войны.
Было предложено также заявить, что кон-
ференция высказывает пожелание, чтобы
никогда не возникало повода для примене-
ния конвенций о защите жертв войны, и
что конференция больше всего желает, что-
бы великие и малые державы всегда нахо-
дили способы для урегулирования их раз-
ногласий путем сотрудничества и между-
народного взаимопонимания.

Советский делегат Морозов, выступая в
связи с этим проектом, заявил, что делега-
ция СССР поддерживает ту часть мекси-
канской резолюции, в которой высказы-
вается пожелание, чтобы великие и малые
державы всегда находили способ для уре-
гулирования разногласий путем сотрудни-
чества и междунарохного взаимопонимания,
Ч что она призывает другие делегации го-
лосовать за принятие этой части мексикан-
ской резолюции. Однако, заявил советский
представитель, мы не можем поддержать ту
часть резолюции, где неправильно оцени-
вается обстановка, в которой проиеходило
составление женевских конвенций, в том
смысле, что якобы все делегации, пред-
ставленные на конференции, руководство-
вались желанием максимально оградить от
страданий жертвы войны.
		Массовая безработица в капиталистических странах
	ЗЪЕНЕВА, 11 августа. (ТАСО). 9 августа
на пленарном заседании Экономического и
Социального совета при обсуждении вопро-
са о безработице и использовании рабочей
силы выступил представитель Советского
Союза Арутюнян.

От отметил, что вопрос безработицы яв-
ляется чрезвычайно серьезным и срочным
й поэтому необходимо, чтобы совет уже на
нынешней сессии разработал конкретные
указания, направленные на борьбу с 6es-
работицей в капиталистических странах, на
улучшение положения миллионов безработ-
ных и полубезработных во всем мире.

Советский представитель заявил, что де-
легация СССР с уловлетворением отмечает
инициативу Возмирной федерации профсою-
зов, поставившей вопрос о безработице пе-
ред советом, и целиком поддерживает те
предложения, которые содержатся как в до-
кументах, представленных ВФП, так ив
выступлении на настоящей сессии ее плед-
селателя ди Витторио. Документы ВФП 05`-
ективны и беспристрастны. Они показыва-
ют, насколько актуальным является вопрос
0 безработице в капиталистических странах.
Некоторые делегации, и прежде всего лело-
гации Англии, Соединенных Штатов и
Франции, тенденциозно полошли как к ма-
териалам ВФИ, так и к тем прелложениям,
которые федерация внесла на рассмотрение
совета.
	Безработица в капиталистических
странах приняла массовый характер
	Олним из основных тезисов ВФП, говорит
далее Арутюнян, является то, что безрабо-
THUS приняла в настоящее время в капита-
листических странах массовый характер.
	Вонечно, замечает Арутюнян. картина в
различных странах не одинакова. В одних
наблюдается значительный рост безработи-
пы. как, например, в Соединенных Штатах
и Бельгии, в других — количество безра-
ботных увеличивается сравнительно мэд-
ленно, как, например, в Англии. Однако
общей тенденцией для всех капиталистиче-
ских етран остается неуклонный рост безрз-
ботицы.
	Экономическая политика, которая прово-
дилась и проводится в настоящее время
различными капиталистическими странами,
оказалась не в состоянии предотвратить рост
безработицы. Уже самый факт роста безра-
ботицы опрокидывает всякого рода утвер-
ждения о том, что эта политика является
здоровой, отвечающей как национальным
интересам, так и интересам международного
сотрудничества. Рост безработицы в капита-
листических странах — результат резкого
ухудшения экономического положения этих
стран, признак того, что они живут пол
знаком надвигающегоея кризиса.
	Прозал «плана Маршалла»
	Руководящие круги США считают, что
благодаря их внешней экономической про-
грамме, которую мы характеризовали всб
время как программу экономической экс-
пансии, говорит далее Арутюнян, а также
благодаря огромным затратам на военные
нужды. они смогут предотвратить рост без-
работицы, если не ликвилировать ее пол-
ностью. Однако никто не может в настоя-
щее время отрицать, что подобная политика
США оказалась несостоятельной. Можно
даже сказать. что то обстоятельство, что в
США наблюдается рост безработицы, лучше
всего свидетельствует о том, что сама эко-
номическая политика США скрывает в с6бе
элементы, которые отнюдь не способствуют
сокращению безработицы.

В качестве примера Арутюнян ссылается
на дискриминацию, проводимую США в 0б-
ласти торговли с Советским Союзом и стра-
нами народной демократии. Арутюнян ци-
тирует сообщение американского еженедель-
ника «Нейшнл гардиан», который указы-
вает, что «американское эмбарго на тор-
говлю с Россией, Восточной Европой и Но-
вым Китаем лишило работы 3 миллиона
американских рабочих, которые нашли бы
себе место в производстве; если бы была
Розобновлена торговая между Западом и
Востоком». Таким образом, из этого конкрет-
ного примера видно, что современная вненг-
няя политика правящих кругов США нано-
сит, неносредетвенный ущерб рабочему
классу Америки, увеличивает армию безра-
ботных. :

Имеются все основания утверждать, гово-
рит далее Арутюнян, что «план Маршалла»
не смог предупредить роста безработицы в
европейских странах, включившихся в этот
план. Наоборот, он способствовал и способ-
	Судебный произвол
		положением в тех странах, где существует
	и растет безработица. В некоторых странах,
указывает Арутюнян, распространяют тео-
рию о том, что известный процент безра-
ботных является совершенно необходимым.
Эта теория может оказать плохую услугу в
борьбе против безработицы. Характерно, что
эта теория развивается прежде всего в США
и Англии. Лостаточно напомнить, например,
о выступлении Веннингхэма-— одного из ру-
ководящих сотрудников английского упра-
вления по вопросам экономического плани-
рования, который представляет британские
промышленные круги в этом управлении.
Кеннингхэм говорил, Что «в условиях англий-
ской экономики необходимо иметь’ резерв
безработных, из которого промышленность
может черпать необходимые ей кадры. Бу-
дущее английской промышленности должно
быть связано с известным 0б`емом безрабо-
THM...» .

Известно также, что влиятельный обще-
ственный деятель Англии Беверидж в своей
книге «Проблема занятости в современном
обществе» указывает, что армия безрадот-
ных должна составлять в Великобритании
примерно 3 процента. Затем недавно в ста-
тье, посвященной перспективе экономиче-
ского кризиса, английский экономический
журнал «Экономист», отражающий взгляды
влиятельных кругов Англии, нисал, что
Англия смогла бы выиграть от падения цен
на мировом рынке при соблюдении некото-
рых условий, важнейшим из которых яв-
ляется наличие в Англии «нормального»
процента безработных.

Таковы, говорит Арутюнян, некоторые
высказывания, свидетельствующие 0 том,
что вместо того, чтобы ставить вопрос ре-
шительно о борьбе с безработиней и обеспе-
чить полную занятость в соответствии с
принципами ООН, зафиксированными в ста-
тье 55-й устава, проповедуется необходи-
мость безработицы, необходимость ее <охра-
нения. На самом же деле рост безработицы
и сохранение ее являетея серьезнейшей
угрозой для рабочего класса и всех трулдя-
щихся. При рассмотрении вопроса о безра-
ботице совет должен серьезно задуматься.
над тем, чтобы принять решения, соответ-
ствующие переживаемому моменту.

По мнению делегации Советского Союза,
Экономический и Социальный совет должен:
1) рассмотреть рекомендацию, которая бы-
ла бы направлена на борьбу с безработицей,
на улучшение положения безработных и
полубезработных там, где они имеются;
2) продолжать наблюдение за кризисными
явлениями роста безработицы. Вэзможноеть.
дальнейшего обострения безработицы нель-
зя игнорировать.

Английский представитель Смит, а также
американский прадставитель Торн заявили,
что нет необходимости принимать рекомен-
дацию ‘на настоящей сессии совета. (о-
вместный проект резолюции делегаций Ан-
тлии, Франции и. США не предлагает ника-
ких конкретных рекомендаций в этой обла-
сти, а, наоборот, предлагает заниматься во-
просами безработицы в будущем году, ко-
гда, по мнению этих делегаций, возникнет
необходимость принятия соответствующих
решений и действий.

‚Такая позиция является крайне опасной
для совета, говорит далее Арутюнян.

Делегация СССР отмечает, что характер-
ной чертой предложений ВФИЁ является ре-
комендация привлечь профеоюзы к подго-
товке и проведению мер, направленных на
борьбу с безработицей. Эту рекомендацию
делегация Советского Союза горячо поддер-
живает. Мы надеемся, что совет уделит
должное внимание предложениям ВФП. Со-
ветская делегация, конечно, учитывает,
что большинетво, членов 00 имеет соци-
ально-экономическую структуру, которая
делает неизбежным наличие безработицы.
Задзча совета заключается в том. чтобы
принять такое решение, которое облегчало
бы положение безработных и епособствовало
борьбе с безработицей. Делегация СССР
поддерживает проект конкретных мероприя-
Tui, представленный BOT. Правильность
решения проблемы безработицы покажет,
сможет ли Экономический и Социальный
совет откликнуться на актуальные пробле-
мы международной жизни. Надо отметить,
что с рассмотрением этого вопроса совет в
известной мере уже опоздал. Существует
опасность, говорит в заключение Арутюнян,
что он опоздает еще больше, если немед-
ленно не будут приняты срочные меры, на-
правленные на борьбу с безработицей.

В своем выступлении Арутюнян указал
также, что в СССР давно уже ликвидиро-
вана безработица, и об`яснил причины OT
сутствия безработицы в Советском Союзе.
	Новое бельгийское
	правительство
	БРЮССЕЛЬ, 11 августа. (ТАСФ). После
продолжавшегося полтора. месяпа, правитель-
ственного кризиеа в Бельгии вчер» было
сформировано новое правительство из числа
представителей двух партий: социзльЕо-
христианской (СХП) и либеральной. В со-
став правительства вошли: премьер-ми-
нистр — Гастон Эйскене (СХП); вице-
премьер и министр национальной оборо-
ны — Альбер Девез (либерал); министр
иностранных дел и внешней торговли —
Поль ван Зееланд (СХП), министр внутрен-
них дел — Альбер де Влеешувер (СХП).
		Выступление представителя СССР тов. Арутюняна в Зкономическом
	и Социальном совете OOH
	ствует росту бэзработицы в западноевро-
пейских странах. Если посмотреть, как об-
стоит дело в странах Западной Европы с на-
чала действия «плана Маршалла», то мы
видим, что во всех этих странах безработи-
па значительно возросла. Данные, опубли-
кованные в статистическом бюллетене ООН,
достаточно убедительно свидетельствуют 06
этом. Согласно этим данным, с апреля 1948
года по март 1949 года число безработных
возросло в Австрии на 187 процентов; в
Бельгии за тот же период на 149 процен-
тов; в Дании с апреля 1948 года по апрель
1949 года на 90 процентов; в Голландии с
апреля 1948 года по февраль 1949 года
на 89 процентов; во Франции с апреля
1948 года по март 1949 года на 192 про-
цента; в Бизонии — на 144 процента; в
Цорвегии — на 42 процента; в Англии на
8—9 процентов. Общая тенденция ясно
сказывается во всех странах, участвующих
в «плане Маршалла», характерной чертой
для них является рост безработицы — в
одних больший, а в других меньший.
	Падение реальной зарппаты
трудящихся — рост прибылей
монополий в кагиталистических
стренах
	Рост безработицы в этих странах не мо-
жет не сказаться на уровне реальной зара-
ботной платы. Падение реальной заработной
платы рабочих и служащих обусловливается.
и другими факторами, как, например, ро-
стом цен, увеличением налоговых обложе-
ний и т. д. Характерно, что от «плана Мар-
шалла» выиграли лишь крупные капитали-
стичесхие монополии. В то время как тру-
дящимся «план Маршалла» принес безра-
ботицу и другле невзгоды, капиталистиче-
ские монополии в Западной Езропе и США
получают баснословные прибыли.

Арутюнян напоминает, что министр фи-
нансов Великобритании Ёрипне, выступая

18 мая 1949 года в палате общин по поводу.
финансовых мероприятий английского пра-
вительства, заявил, что одной из причин вы-
соких цен являются большие прибыли ком-
паний за последние годы. В прошлом году
капиталистические компании внесли в до-
поднительный резерв 1.215 млн. фунтов
стерлингов, помимо 730 млн., которые по-
шли на выплату дивидендов, долговых обя-
зательств и пр. Прибыли английских ком-
паний, говорит далее Арутюнян, возросли с
763 млн. фунтов стерлингов в 1938 году
до 1.496 млн. фунтов стерлингов в 1946
году, до 1.684 млн. фунтов стерлингов в
1947 тоду и до 1.945 млн. фунтов стер-
лингов в 1948 году. Таким образом, за по-
следние три года прибыли капиталиетиче-
ских монополий в Англии непрерывно воз-
растали. По сравнению с довоенным, 1938
годом они увеличились в два е половиной
раза. Таково положение в Англии. Такая же
картина розта прибылей капиталистов, с од-
ной стороны, и обнищания трудящихся
масс —с другой, наблюдается и в других
капиталистических странах.
	Переходя к положению США, Арутюнян
высмеивает утверждение американского
представителя Торпа 0 том, что в США
не существует концентрированной экономи-
ческой мощи в руках монополий. Арутюнян
приводит некоторые данные, показывающие
концентрированную экономическую мощь в
США, которая была осуществлена посред-
ством поглощения крупными предприятия-
ми более мелких и слабых в течение по-
следних лет. Доклад федеральной торговой
комиссии показал, что за 8 лет—с 1940
по 1947 год — наблюдалось полное иечез-
новение 2.450 независимых промышленных
предприятий и шахт. За более продолжи-
тельный период, а именно начиная с 1919
года по 1947 год, общее число таких нечез-
нувших независимых промышленных пред-
приятий и шахт составляет 11.500. С 1940
года более 70 процентов фирм былин погло-
щены крупными корпорациями, распола-
гающими каниталом более 5 миллионов дол-
паров.

Рост безработицы в капиталистических
странах, говорит далее Арутюнян, ставит
вопрос о том, как обеспечивается выполне-
ние принципов Организации 0б’единенных
Наций. Как известно, устав ООН предусма-
тривает, что ООН будет содействовать пол-
ной занятости населения. Однако наличие
массовой безработицы и рост ее в капитали-
стических странах показывают, что в этих
странах рабочие и служащие постоянно на-
ходятся под угрозой потери работы. Эта
угроза усилилась за последнее время. Таким
образом, наблюдаются резкие расхождения
	между принципами устава ООН и реальным
		Бои на Граммосе
	СОФИЯ, 11 августа. (ТАСС). Радиостан-
ция «Свободная Греция» передала комию-
нике главнокомандования Демократической
армии Греции о военных действиях на Грам-
мосе. В коммюнике говорится, что в’ ночь на
9 августа части 8-Й королевекой дивизии.
начали продвижение к позициям Демократи-
ческой армин у Пигадицы, Теотокиса и Зер-
мы, но были отброшены за реку Саранда-
порос. 9 августа противник возобновил свои
атаки на западном Граммосе на позиции
Демократической армии в районе Каменика,
но атаки его были отбиты. Потери против-
ника в этот день составили около 250 че-
ловек убитыми и 400 ранеными.

БУХАРЕСТ, 11 августа. (ТАСС). В соб-
щении радиостанции «Свободная Греция»
говорится, что после тяжелых потерь, поне-
сенных 7 августа в секторе Царну, претивник
даже 9 августа не возобновил своих атак.

Поле боя на протяжении от Царну до
Анонимо усеяно сотнями трупов солдат ко-
ролевской армии. Перебежчики рассказыва-
ют, что в королевских войсках произошли
восстания. Обнаружены трупы агентов воен-
ной полиции, которых убили сами же коро-
левские солдаты, мстя им за то, что поли-
цейские принуждали солдат итти в наступ-
ление, подгоняя их автоматным и пулемет-
		Бак известно, сказал советский делегат,
конференция неосновательно отклонила важ-
ные предложения советской делегации 06
осуждении применения любых способов мас-
сового уничтожения людей, а именно: пря-
менения атомной энергии в военных целях,
химических и бактериологических средств
войны, заявив, что конференция якобы не
компетентна рассматривать этот вопрос. Ме-
жду тем это предложение советской делега-
ции, так же, как и ряд других, было на-
правлено к тому, чтобы обеспечить эффек-
тивную защиту гражданского населения во
время войны. Поэтому делегат Советского
Союза не может голосовать за первую часть
резолюции, так ках это означало бы введе-
ние в заблуждение общественного мнения 0
действительном положении на конферен-
ЦИИ.

Делегат СССР обратилея се просьбой кв
мексиканской делегации снять с расемотре-
ния конференции первую часть внесенной
ею резолюции. Представятель Мексики co-
гласилея снять первую часть предетавлен-
ного им проекта резолюции, после чего кон-
ференция единогласно приняла резолюцию
следующего содержания:

«Конференция желает заявить всем наро-
дам мира, что в своей работе она вдохнов-
Лялась лишь гуманитарпыми целями и по-
этому высказывает пожелание, чтобы ни-
когда не возникало повода для применения
конвенций о защите жертв войны. Она боль-
ше всего желает, чтобы великие и малые
гулирования их разногласий путем сотруд-
ничества и международного взаимопонима-
	ния с тем, чтобы на земле навсегда воца-
рилея мир». ь

НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	Бчера состоялось четыре матча на пер
венство страны по футболу.

Свыше 50 тысяч киевлян присутствова-
10 на стадионе «Динамо», rie хозяева поля
играли со своими московскими отноклубни-
ками. Матч закончился со счетом 6:2 в
пользу московских динамовнез.
	_В матче, состоявшемся в Тбилиси, ветре
тились местная и минская команды «Дина-
мо». Встреча закончилась победой тбилис-
цев с результатом 6 : 1.

Ереванские динамовцы играли против
московских футболистов «Спартака». Побе-
ту одержали москвичи. Счет— 2:1. =

Матч между рижекой командой общества
«Даугава» и спортеменами «Торпедо»
(Москва), состоявшийся в Риге, выиграли
московские футболисты. Результат вет-
	От’езд из СССР
польских артистов
	Вчера, 11 августа, из Москвы в Bap-
шаву выехали польские артисты в составе

профессора Варшавской консерватории скри-
пачки Гражины Бацевич-Бернацкой, солист
ки польского радио певицы Марии Древняк,
профессора Высшей музыкальной школы в
Познани Станислава Шнинальского, солиста
Познаньской оперы певца Ежи Адамчевско-
го, солиста Силезекой оперы в Катовицах
Богдана Напроцкого и профессоров Высшей
музыкальной школы в Лодзи Кейстута Ба-
цевича и Владислава Рачковекого.
	Во время трехнедельного пребывания в
СССР польские артисты с большим успехом
выступили в 12 концертах в Москве. Киеве,
Харькове, Кисловодске и Ессентуках;
	(TACC).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ БОЛЬШОЙ ДРАМ. ТР
им. ГОРЬКОГО (в помещ. т-ра им. Станиелав-
ского и Немировича-Данченко)—Чузная тень.

ГОС. T-P ДРАМЫ ЛАТВИНСКОМ CCP
(в помеш. МХАТ ‚ СССР) — Испанский свя
щенник.

ЦЕНТР. ТР ТРАНСПОРТА (в помещ, конц.
запа сада «Эрмитаж») — Козарство н любовь,

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (в драм. торе парка ЦДКА}-
Соперницы. В парке Сокольники (в закры-
том летнем театре) — Евгений Онегин.

T-P ОПЕРЕТТЫ —в Зеркальном т-ре сада
«Эрмитаж» — Акулина.
	ДРАМ. Т-Р {в помеш. т-ра нм. Вахтангова)
с Я фарфо
= ПАРКА (ЭСТРАДНЫЙ Т.Р)—12. 13
	НЧАРК ЦДКА (ЭСТРАДНЫЙМ Т.Р)—12, 13
и 14 aprycta-Taopusenan вечера С. В. Обра:з-
цова. Нач. в 8 ч. 30 м. Билеты продаются.

ИИ
in

ПУ
	— 3-33-88; Селььснохозяйственного — 43-10-85;
и м техники —д 3-35-33; Критики и библио-
		Международное обозрение
	(Окончание. Начало на 3-й стр.).
	Даже в богатой международной галлерее
правосоциалистических предателей рабоче-
го класса Таннер занимает весьма видное
место. Он показал себя как поджигатель
войны и профессиональный авантюрист.
	Основные черты политической физионо-
мии Таннера определились задолго до вто-
рой мировой войны. С тех пор возрастала
лишь степень их проявления, но неизмен-
ной оставалась главная суть. Раскол и пре-
дательство финского рабочего класса, зооло-
гическая ненависть к великой социалисти-
ческой державе и побивающее все рекорды
пресмыкательство перед западными импе-
риалистами — таков смысл всей «филосо-
dun» Tannepa.
	Цодобно тому, как пес возвращается к
своей блевотине, так и Таннер сохраняет
верность своей старой природе изменника и
предателя финского народа. В годы второй
мировой войны он представлял не Финлян-
дию перед внешним миром, а интересы гит-
леровской партии в Финляндии. В поеле-
военное время изменилась форма, но пели-
ROM сохранилось старое содержание. Ныне
Таннер служит не гитлеровской рейхсмар-
Бе, а американскому доллалу.
	Почти каждый день Таннер произносит
длинные и нудные речи. Формально они 05-
ращены к финской аудитории, фактически
адресуются за океан. Каждая из них похо-
жа на другую, как две капли воды, а вме-
сте взятые, они представляют собой исте-
рический призыв о «помощи», обращенный
& Уолл-стриту.
	Прежде всего Таннер начал с хваетливой
саморекомендации. Он напышенно расписы-
вает «исторические заслуги» финских пра-
вых социалистов перед американскими им-
периалистами.
	Что и говорить, заслуги эти весьма зна-
чительны. Главная же из них состоит в том,
что Финляндия не пошла в своем развитии
внеред по пути подлинной демократии, a
	повернула вспять, равнячсь на сомнитель-
ные образцы англо-американской плутокра-
тии. То, что подобный «перелом», визжит
Таннер, «удалось совершить... в значи-
тельной мере является заслугой социал-де-
мократической партии». «После того, как
социал-демократическое правительство, —
продолжает он,—год тому назад пришло к
власти, возврат к прежнему происходил
быстрыми темпами».
	Таннер ломится в открытые двери. когла,
	MHOTOCIOBHO расписывает 9600ые «заслуги»
финских правых социалистов в деле борь-
бы с прогрессивно-демократическим движе-
нием в стране или же когда он выставляет
себя и свою клику в качестве главного ры-
чага борьбы с рабочим классом и его ком-
мунистическим авангардом. Это давно и хо-
рошо известно не только в Финляндии, но
й далеко за ее пределами.

Но почему же Таннер вздумал расписы-
вать свою антинародную роль именно те-
перь? Каково назначение последних вы-
ступлений финского социал-имнериалиста?

Дело ясно. Не зря речи Таннера, заполне-
ны истерическими воплями по поводу все
нарастающих экономических трудностей в
Финляндии, которые сопровождаются ак-
тивизацией борьбы рабочего класса против
наступления финской реакции. Социал-де-
мократическое правительство упорно и по-
следовательно ведет Финляндию к тяжелому
экономическому кризису. Его политика вы-
зывает протесты и возмущение широких
слоев прогрессивной общественности. Фин-
ские правые социал-демократы начинают
чувствовать, как из-под их ног уходит поч-
ва. Они ишут спасения и поддержки у аме-
риканских империалистов, рекламируя свою
готовность удушить демократию под флагом
борьбы © коммунизмом.
	Таннеры усиленно тащат Финляндию в
ярмо «плана Маршалла» с тем, чтобы по-
пытаться вовлечь ее в сферу англо-аме-
риканеких империалистических авантюр.
	М. МАРИНИН.
	НЬЮ-ИОРК, 11 августа. (ТАСС). По ео-
общению корреспондента газеты «Нью-Йорк
таймс» из Чикаго, федеральный судья Айгоу
отменил приговор о пожизненном заключе-
нии 56-летнему негру Джеймсу Монтгомери,
осужденному по ложному обвинению в из-
насиловании 62-летней женщины и проси-
девшему в тюрьме 26 лет. Местный врач
не обнаружил никаких признаков изнаси-
лования и это было сообщено прокурору, —
ныне покойному, — однако он скрыл с00б-
щение врачей и добился осуждения Монтго-
мери.

Судья Айгоу заявил, что прокурор пртата
угрожал Монтгомери и его защитнику ре-
прессиями со стороны Ку-Клукс-Блана, если
они попытаются защищаться на суде, и
сказал, что речь идет не о том, «виновен
или не виновен Монтгомери, а о расовом
подчинении».

——(}—-
	Прибытие в Афины бывшего сподвижника
Meraxcaca
	АФИНЫ, 11 августа. (ТАСС). В Афины
прибыл Манядакие, бывший ближайший
слодвижник диктатора Метаксаса и министр

государственной безопасности в его прави-
тельстве. ‘
	Американские монополисты
хотят закабелить Финляндию
	АВЛЬСИНВИ, 11 августа. (ТАСС). Как
сообщает «Хельсингин саномат». в Финлян-
	Au находится представитель министерства
земледелия США, «специалист по хлОПкУ»

Е Е.
	Се Е р а т

Фрэнсис Уайтекер. Как явствует из с00б-
щения, Уайтекер уже «обследовал» различ-
ные финские текстильные предприятия.
Представителям печати он заявил, что Фин-

тяндия могла бы, повидимому, получить т
ПИ ss а
		Науки
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40, Ленинградское шоссе, улица
Экономического —Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50: Писем — Д 3-15-69: Мастной с

1 ~ ; Й жизны — 3-39-1 6;
се, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного Stopo - Д 3-30-68; ры д
—_ Cor : Д 3-1 > дела об’явлений — д 3-39-00: Экспедиции — Д 3-39-80.
; — & 3-30-99; Секретарната — >
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 5-64; От. 6

Пропа!
д 3-10-81;
	В 02212, › . “*‹ Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	_ Изд. № 560.