Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	ЦЕНА 20 КОП:

Четверг, 1 сентября 1949 г.
		СЕЕ`Ф ЕЯ B HOMEPE:
	га, умение
та   ПИСБЬМ
- ский.—- Уп.
	том Сочинения
	КИНО: Б. Полевой. — Смелость, отва-   Иностранные отклики на ноту Совет:

ского правительства югославскому прави-
тельству (4 стр.).

Общественность США требует наказа-
ния фашистских громил (4 стр.).
	Американская газета обвиняет Трумэ-
на в покровительстве крупным мошенни-
кам и взяточникам (4 стр.).

Режим Тито переродился в фашистский
режим (4 стр.).

Клика Тито тянет Югославию в тупик
(4 стр.).

Совещание специальных экспертов в
Берлине (3 crp.).

Двалцать
	пятый
	B. И. Ленина (1 стр.).
Указ Президиума Верховного Совета
	CCCP (1 ctp.).
	ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: Ю. Дубров-
ский.— Упорядочить перевозки зерна.
П. Михальченко.— О музее ` игрушки.
И. Скварченко.— Электромеханизмы —
колхозам (2 стр.).
	КРИТИ
	КА И БИБЛИОГРАФИЯ:
	Н. Калон, В. Тельпугов.—Свадебные пес-
ни для... малышей (3 стр.).

Я. Викторов. — Наступление доллара
на фунт (3 стр.).

Бевин готов на жертвы... за счет ан-
глийского народа (3 стр.).

Хлеб — государству (1 стр.).
А. Засядько. — Великая сила. соревно-
	вания (2 стр.).
	Партийная хроника “(2 стр.).
	В. Яхневич.—Бумажный поток в ущерб
оперативному руководству (2 стр.).
А. Ерохин. — Искатели = сокровиш
	(2 ctp.).
	№ 244 (1350
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: Своя рука
	владыка (2 стр.).

ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
	ЛЕНИНГРАД
	ЛЕНИНГРАД, 31. (Корр. «Правды»). Се-
годня в школах закончились последние при-
готовления к началу занятий.

Многие учащиеся ‘придут на занятия в
новые школы. B Калининском районе
Ленинграда построено красивое здание сред-
ней школы. Оно имеет 24 больших светлых
класса, физкультурный и актовый залы,
различные кабинеты. Новые школы откры-
ваются в Ленинском, Смольнинском и дру-
гих районах.

Всего в городе за парты сядут около 340
тысяч юных ленинградцев. Среди них —
более 11 тысяч первоклассников. За лето
дети хорошо отлохнули, набрались свежих
	сил. Около 120 тысяч детей побывали в
	пионерских лагерях, на заводсвих дачах,
приняли участие в путешествиях по родно-
му краю.

Нынче школьники лучше, чем в прошлые
годы, обеспечены учебниками и учебными
пособиями. Крупнейшая типография страны
«Печатный двор» имени Максима Горького,
досрочно выполнив почетный заказ, выпу-
стила 14.108 тысяч учебников.
	Казашки —доктора
и кандидаты наук
	АЛМА-АТА, 31. (Норр. «Правды»). Ты-
сячи женшин Казахстана, получивших пря
советской власти выешее образование, рабо-
тают сейчас инженерами предприятий и
рудников, агрономами и зоотехниками кол-
хозов и совхозов, механизаторами МТС. Мно-
гие из них стали педагогами и врачами.

Тяга казашек к учебе, к науке непре-
рывно растет. Около 10 тысяч девушек Ва-
захстана учится в вузах, 160 тысяч — в
средних школах. 63 женшины имеют здесь
ученые стенени докторов и кандидатов на-
ук. Около 100 женщин обучаются в аспи-
рантуре Академии наук Казахской ССР.

В этом году отряд женщин-ученых рес-
публики пополнился еше 18 молольми кан-
	дидатами наув.
—
	Сегодня—начало учебного года

*
Сегодня в школах, вузах и тех-
никумах страны начинается но-
вый учебный год.
Ниже мы печатаем сообщения
корреспондентов «Правды» из
Ленинграда, Минска и Киева.
	- * -
MMWMHCK
	Повый учебный год
в советской школе

сескорыетной помощью. здесь народы стали
хозяевами своей страны, и дети трудящихся

получили теперь право и возможность
учиться, овладевать знаниями.

Социалистический строй создал самые
благоприятные условия для развития п!ко-
лы, для воспитания активных строителей и
защитников коммунистического общества,
патриотов советской отчизны, высокоидей-
ных и образованных людей.

Насущной задачей советской школы яв-
ляется дальнейшее повышение идейного
уровня учебно-воспитательной работы, по-
вышение качества уроков по всем предме-
там без исключения.

Советская школа призвана с первых уро-
ков грамоты воспитывать в детях коммуни-
стическое мировоззрение, коммунистические
черты характера, высокие моральные каче-
ства, умение подчинять личное обществен-
ному, умение не только мечтать о благород-
ных действиях, но и совершать их в жизни.

Центральный Комитет ВКП(б) в реше-
ниях ‘по идеологическнм вопросам подчерк-
нул, что мы должны воспитать новое поко-
ление сильным и бодрым духом, жизнера-
достным, верянтим в свое дело, не беящим-

‘ся препятствий, готовым преодолеть лю-

бые трудности, воспитывать борцов за ве-
ликое дело партии Ленина — Сталина, за
победу коммунизма. Воспитание активных
борцов за дело коммунизма,  всееторонне
образованных людей, обладающих глубоки-
ми пн прочными знаниями, — вот основная
цель нашей школы, вот закон ее жизни.
Bee холжно быть подчинено этой цели:
процесе обучения, внеклассные занятия,
педагогическая пропаганда среди родителей,
работа комсомольских и пионерских орга-
низаций в школах.

Мы строим коммунизм. Борьба с пере-
житками капитализма в сознании людей
сейчас приобретает 0с0бо важное значение.
Уепентное решение этой задачи требует
постоянной работы по повышению идейно-
теоретического уровня преподавателей. Со-
ветский учитель должен всегда помнить,
что ему доверено почетное и ответственное
дело воспитания подрастающего поколения.

Партийные организации обязаны по-
стоянно работать с учителями, помогать
им, вникать глубоко во все процессы
школьной жизни, во все вопросы воспита-
ния молодежи. Возрастает роль комсомо-
ла. «Шервейшая обязанность комсомола —
товорится в решении ХГ с’езда BIRCM,—
помогать коммунистической партии и со-
ветскому правительству в дальнейшем раз-
витии и укреплении школы, в улучшении
учебно-воспитательной работы среди уча-
щихся, в осуществлении закона 0 все0б-
щех обязательном обучении детей».

В новом учебном голу необходимо добить-
ся более глубоких и прочных знаний,
получаемых учащимися по всем предметам,
улучшить качество преподавания, перенг-
сти опыт передовых школ и лучших учи-
телей во все школы горолов и сел.

Прямой долг всех наших партийных ор-
ганизаций — помочь советской школе под-
нятьея на еще более высокую ступень.

Товариш Сталин в речи на УШ с’езле
комсомола призвал советскую молодежь на-
стойчиво овладевать наукой, знаниями.

«Перед нами стоит крепость, — говорил
товариш Сталин.— Называется она. эта
крепость, наукой с ее многочисленными от-
раслями знаний. Эту крепость мы должны
взять во что бы то ни стало. Эту крепость
должна взять молодежь, если она хочет
быть строителем новой жизни, если она
хочет стать действительной сменой старой
гвартии... Учиться, учиться, учиться упор-
нейшим образсм,— такова теперь залача».

Наши партийные организации, комсомол,
вся советская общественность должны по-
мочь советской школе и высшим учебным
заведениям с честью выполнять задачу, по-
ставленную товарищем Сталиным.
	В этот лень в хлебозаготовках участвовали
все 49 колхозов. 15 полностью рассчита-
лись с государством ‘и в настоящее впемя
продолжают вывозить хлеб. Колхоз «Путь
Ленина» получил квитанцию на 1.650 пулов
зерна, вывезенного дополнительно в плану.

Сегодня миллионы детей, юношей и деву-
шек приступают к учебным занятиям. В но-
ром учебном году в школах, техникумах и
высших учебных заведениях будет обу-
чаться более 36 миллионов человек. Наша
страна приступила к осуществлению всеоб-
щего обязательного семилетнего: обучения.
Трудно переоценить значение этого факта
для культурного строительства, для комму-
нистического воспитания трудящихся.

Тевариш Сталин в своей работе «Нацио-
нальный вонрос и ленинизм», впервые опу-
бликованной в только что вышелием в свет
отинналиатом томе Сочинений, подчеркивает
огромное значение школы в деле культур-
ного развития нашей страны.

«Все мы говорим о необходимости куль-
турной революции в нашей стране. —
пишет товарищ Сталин.—Еели относиться к
этому делу серьезно, а не болтать попусту
языком, необходимо сделать в этом направ-
лении хотя бы первый шаг: слелать прежде
всего начальное образование обязательным
для веех граждан страны, без различия на-
пиональности, а потом и — среднее образо-
вание. Ясно, что без этого невозможно ни-
какое культурное развитие нашей страны.
не говоря уже о так называемой культурной
революции. Более того: без этого у нас не
будет ни настоящего под’ема промышлен-
ности и сельского хозяйства, ни надежной
обороны нашей страны».

Это было сказано товарищем Сталиным
двадцать лет назад — в 1929 году. Товарищ
Сталин указал в то время на необходимость
«покрыть страну богатой сетью школ на
родном языке, снабдив их кадрами препода-
вателей, владеющих родным языком».
	Боммунистическая партия и советское.
	правительство провели огромную работу,
чтобы выполнить важную государственную
задачу. поставленную товарищем Сталиным.
В нашей стране уже осуществлено обяза-
тельное начальное образование. В советекой
школе обучение ведется на родном языке
каждой из национальностей, населяющих
нашу страну. Теперь делается новый шаг
вперзд — вводится обязательное семилетнее
обучение не только в городе, но и в деревне.

Успехи Советского Союза в области
народного образования являются ярким CBH-

мт

mn

государства, непреоборимой силы социали-
стического строя. Они говорят о Том, какое
исключительное внимание уделяют наша
партия и советское правительство развитию
народного образования, воспитанию подра-
стающего поколения в духе коммунизма.

Великие, поистине веемирно-историче-
ские успехи нашей страны в деле народного
образования убедительно показывают, что
только в условиях социалистического строя
знания, культура становятся достоянием
широчайших народных маес. Эти успехи
вместе с тем разоблачают BCI лживость
буржуазной пропаганды, на все лады вос-
хРаляющей так называемую цивилизацию
капиталистических стран. Пусть попробуют
об`яснить наемные пропагандисты, расхва-
ливающие на все лады пресловутый «аме-
риканский образ жизни», почему в совре-
менных Соединенных Штатах Америки
шесть миллионов детей школьного возраста
лишены возможности учиться, а десять мил-
лионов детей посещают школы лишь три—
четыре месяца в году, когда нет работы на
плантациях и полях!

Миллионы людей на собственном жизнен-
нои опыте убедились, что в капиталистиче-
ских странах все делается для того, чтобы
хержать трудящихся в темноте и невеже-
стве. Задача народного образования может
быть правильно и успешно решена только

тогда, когда ее решает сам народ. Именно

06 этом говорят успехи народного образо-
вания в странах наролной демократии,
ставших на путь строительства социализма,
вхохновляемых великим примером Совет-

ского Союза, поддерживаемых его братской
	i У РЯЗАНЬ, 31. (Корр. «Правды»). Вчера
{ “TATHM по счёту досрочно выполнил госу-
дарственный план хлебозаготовок Елатом-
ский район. Досрочно завершают вынолне-
ние плана хлебопоставок лесятки колхозов
 ’ области. Шо постановлению бюро обкома
1 партии и исполкома областного Совета лепу-
татов трудящихся на областную доску по-
чёта уже занесено 625 колхозов; досрочно
‚ расечитавшихея с государством по хлебопо-
}_ ставкам. :

a Передовые колхозы области ‹ продолжают
© сдаваль хлеб сверх плана. Члены колхоза

‚ имени Сталина, Конобеевекого района, доста-
am Ha затотовительный пункт 5.800 пу-

408. сверхиланового зерна. 60 колхозов Рыб-

> ЧВкот района’ доставили на ссыпные

пу ЧЕТЫ десятки тысяч пудов дополнительно

Botte
СОА чак

:

* плану. :
\ 7 * ¢ *
‘-/ BOPOHER, 31. (Hopp. «Mpasgeim). Cero-
Е van дня завершил хлебосдачу Верхне-Карачан-
`> ский район.

а Полгатльшет  итлтаАНтТанТ  плоратЕ  хтлеёд
	3  Передвики прололжают сдавать хлеб
сверх плана. В Шучинском районе сверх-
плановое зерно вывозят 27 колхозов. Транс-
‘ юртная бригала артели имени Совнаркома,
работающая пол руководством секретаря

0; парторганизации` тов. Анохина, в течение

раб; последней недели вывезла 2.050 пулов зер-
’ ия’ на. Немногим меньше вывезли колхозы
вЫ «Аврора», «Уларник», «Третий год пяти-
п“ летки» и «Красный курсант».

7 В пошлое воскресенье колхозники Гря-
	Y зинского района организовали массовую вы-
возку хлеба © токов на приемочные пункты.
	ЧЕТЫРЕСТА
НОВЫХ ШКОЛ
	БАРШАВА, 31. (ТАСС). Как передает
варшавекое радио, день 1 сентября — нача-
10 нового учебного года — будет торже-
ственно отмечен по всей Польше. Учащиеся
В этом году получат 400 новых школ. Го-
сударственные издательства выпускают
свыше 12 миллионов учебников.
	Во время летних каникул 17.500 учите-
лей прошли курсы переподготовки и 3.000
человек — курсы усовершенствования.
	СОТРУДНИЧЕСТВО УЧЕНЫХ
	ПРАГА, 31. (608. корр. «Правды»).
В Праге открылось совмеетное заседание
чехословацких и польских ученых-матема-
тиков. На заседании присутствует около
ста работников польской науки и около
50 представителей научно-исследователь-
ских и учебных заведений Чехословакии.
	Выступившая на с’езле заместитель ми-
нистра просвещения Польской народной
республики Красовска говорила о необ-
ходимости сотрудничества прогрессивных
работников науки в борьбе за мир и о том.
	что действительное развитие современной
малематики возможно лишь на основе мар-
кеистско-ленинского философекого учения.
	Большое внимание улеляют делегаты

с’езла достижениям советской математиче-
ской науки.
	НОВЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ
	ХОЗЯИСТВА

БУХАРЕСТ, 31. (ТАСС). В восьми
селах уездов Бихор. Сату-Маре. Тимиш.
	Ботошань, Влашка, Караш 27 августа соз-
даны новые земледельческие коллективные
хозяйства. На торжественном собрании чле-
нов вновь организуемых коллективных х0-
зяйств присутствовали крестьяне соседних
селений и делегации трудящихся близле-
жащих горолов. После собраний состоялись
народные гулянья.

Зъ непродолжительное время в Румын-
ской народной республике организовано
41 коллективное хозяйство.
	БОЛГАРСКИЕ ТОКАРИ ПРИМЕНЯЮТ.
СКОРОСТНЫЕ МЕТОПЫ

‚ СОФИЯ, 51. (ТАСС). Болгарекие токари
с успехом применяют скоростной метод
резания металла знатного советского то-
каря Борткевича.

Недавно на машиностроительном заводе
имени Г. Димитрова в городе Русе собрались
лучшие токари Болгарии для обмена опы-
том работы по применению скоростных ме-
тодов обработки деталей. На совещании с
докладом о резании металла на высоких ско-
ростях выступил токарь русенского завода
Чучуев.

Участники совещания  ознакомилнеь ©
достижениями русенеких токарей, успептно
использующих скоростной метод резания ме-
таллов.
	ОД-САД

ПРАГА, 31. (CoS. корр. «Правды»).
Магистрат и общественные организации
	чехословацкой столины готовятся осуще-
ствить в течение нескольких ближайших
лет болыпую программу озеленения города.
Прага станет городом-садом. Предполагает-
ся, используя благоприятные климатиче-
ские условия, посадить в черте Большой
Праги миллион фруктовых деревьев (по од-
ному дереву на каждого жителя столицы).
Таким образом, в значительной мере будет
покрыта потребность пражан во фруктах.
Для того, чтобы улучшить снабжение зе-
ленью, намечена постройка в черте города
новых парников на площади в 75 гектаров.
	ПО ПРИМЕРУ СОВЕТСКИХ
ЖЕЛЕЗНОПОРОЖНИКОВ

БУДАПЕШТ, 31. (ТАСС). Машинист Янош
Тот и кочегары Антал Леккер и Андраш
Кертес, следуя примеру советских железно-
дерожников, провели-от Мишкольца до Хат-
вана (114 километров) товарный поезд ве*
сом в 2.018 тонн. Такие тяжеловесные со-
ставы еще никогда не проводились по вен-
герским железнодорожным линиям.

Почин паровозной бригады Яноша Тота
сейчас подхватывают другие паровозные
бригады страны, которые берут на себя
обязательство добиться таких же высоких
показателей.

Министр транспорта и связи Венгерской
народной республики Лайош Бебрич награ-
дил паровозную бригаду мапгиниста Яноша
Тота за патриотический почин в трудовом
соревновании железнодорюжников денежной
премией.
	ХХ ИВОТНОВОДЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ
	СОФИЯ, 31. (ТАСС). Миниетеретво зем-
леделия Народной республики Болгарли
организует при содействии Отечественного
фронта в Пловливе, Добриче и Русе живот-
новодческие выставки.

На выставках будут показаны доетиже-
ния животноводческих ферм, государствен
ных и труловых кооперативно-земледельче-
ских хозяйств в области разведения пае-
менного крупного рогатого и мелкого скота,
будут наглядно представлены улучшенные
вилы кормов, современные способы кормле-
ния животных, уход за ними, лечение н
ботьба с заболеваниями.
	O
	КИЕЬ, 31. (Норр. «Правды»). 1 сентября
в 21 высших учебных зазедениях Киева и
Киевской области возобновляются занятия.
В киевские вузы принято семь тысяч новых
студентов, среди которых —— около двух
тысяч выпускников десятых классов, за-
кончивших школы с золотыми и серебря-
ными мелалями.
	В республике сейчае насчитываетея 160

вузов и более 500 техникумов.

В новом: учебном году открыты новые фа-
культеты: лесомелиорации — в Ворошилов-
градеком сельскохозяйственном инетитуте,
механизации — в Киевском  лесохозяй-
ственном институте. Зоотехнический фа-
культет создан в Львовском ветеринарном
институте.

За лето студенты хорошо отдохнули, по-
бывали в домах отдыха, санаториях. совер-
шили походы и экскуреии по стране.

Большая подготовительная работа к но-
вому учебному году проведена в вузах
Харькова. Там закончено восстановление
учебного корпуса для  механико-машино-
строительного института, в новое помещение
переведена государственная консерватория.
Для студентов горного института выстроено
больное жилое здание.
	В молодом
	рыболовецком колхозе
	ВИЛЬНЮС, З1. (Йорр. «Правды»). Год
назал рыбаки поселка Прейла, расположен-
ного в 30 километрах от Влайпелы, органи-
зовали артель и назвали ее «Заря Балти-
ки». Полхоз действительно явился для них
зарей, осветившей путь к счастливой жизни.
С помощью государства колхозники обзаве-
лись рыболовецкими судами и самыми CO0-
вершенными орулиями лова. Это позволило
им намного увеличить добычу рыбы, резко
поднять свое материальное благосостояние.

Доерочно выполнив производственный
план, рыбаки приобрели на 40 тысяч руб-
лей различных орудий лова. В поселке от-
крыты школа, медицинский пункт, в дома
колхозников провелено ралио. Постюены
	также клуб и спортивная площадка. Насса-
	жирский пароход «Минин» ежедневно до-
ставляет сюда свежие газеты и журналы.
		МИНСВ, 31. (По телефону). Завтра шко-
лы Минска широко распахнут свои двери.
Добро пожаловать! Все готово к встрече
	‚учащихся. Неред началом занятий проведе-
	ны массовые праздники и пионерские KO-
стры, посвященные новому учебному году.
	В Минске построены 4 новых благо-
устроенных школьных здания. Прекрасная
новая школа высится на улице Максима
Торького. Радуют глаз большие светлые
классы, просторные кабинеты, вместитель-
ные залы.
	завтра в школы придут 38 тысяч детей—
на несколько тысяч больше, чем в протилом
году. Сегодня все дети побывали в своих
школах, в своих классах, получили распи-
сгание занятий.
	200-летие 0 Дня
рождения А, Н, Радищева
	Бчера по всей стране было широко от-
мечено 200-летие со дня рождения вёли-
кого русского писателя-революционер» и
философа А. Н. Ралищева. з
	Б Москве, в Колонном зале Дома союзов,
состоялось торжественное заседание. С докла-
дом 0 жизни и творчестве А. Н. Радищева
выступил проф. Д. Благой. Многочисленные
лекции и доклады состоялись на предприя-
тиях и в учреждениях. В Ленинграде, в
Доме писателя имени Маяковского, был про-
велен вечер, посвященный творчеству Ра-
дишева. В Государственной публичной биб-
лиотеке имени Салтыкова-ШШедрина откры-
лась радищевекая выставка. На доме № 14
по улице Марата; где. Радишев прожил. зна-
чительную часть своей жизни, в торже-
ственной обстановке установлена мемориаль-
ная доска. Торжественное заседание, посвя-
щенное А. Н. Радишеву, состоялось в театре
имени Ивана Франко в Низве, Ралищевские
выставки открылись во многих клубах и
библиотеках столицы Украины. В селе
Верхнее Аблязово, Пензенской области. где
родился Радищев, состоялся литературный
вечер. № юбилейным дням колхоз «Родина
Радищева» закончил строительство элек-
тростанции и ралиоузла. Юбилейные вечера
й собрания были проведены и в других го-
ролах и езлах Пензенской области.
	О торжественных вечерах и собраниях,
посвященных памяти А. Н. Радищева, с00б-
	цают из других мест етраны.
	МАШИНЫ ДЛЯ КОЛХОЗОВ
МОЛПАВИИ
	ВИШИНЕВ, 31. (Норр. «Правды»). В
колхозы и МТС поступила новая большая
партия сельскохозяйственных машин. Среди
них — тракторы, комбайны, сеялки, куль-
таваторы.

Сельскому хозяйству республики помо-
гает вся страна. Из Ростова-на-Дону поету-
пают культиваторы, из Орска — лушиль-
ники, из Кирова — бороны, Кировограла —
тракторные сеялки. К началу осеннего сева
в колхозы завезено более 3.000 сеялок.
сотни плугов и зерноочистительных машин.
	ВОЗДУШНАЯ ОХРАНА
ЛЕСОВ
	ПЕТРОЗАБОЛСВ, 31. (Пз телефону). Ва-
рело-Финская ССР — край лесов. Они. за-
нимают значительную часть ее территории.
Цад нями палрулируют самолеты, охраняю-
щие зеленые массивы от пожаров. Самоот-
верженно трудятся пилоты гражданского
воздушного флота В. И. Иванчиков, А. С.
Стародубцев, А. Н. Крылов. За лето они
налетали на своих самолетах тысячи кило-
метров.
	_ УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР `
присвоении звания Героя Сониалистического Труда переловккам сельского хозяйства Грузинской ССР
	(Продолжение. Начало см. «Правду» от 30 августа)...
	7. Баджелидзе Зине Гитиковне — колхознице. колхо-
за им. Буденного Махаралзевского района, получившей
урожай сортового зеленого чайного листа 6.850 кило-
	граммов на плошади 0,0 гектара.
	12. Беридзе AycenHy  Махмудовичу — колхознику
колхоза им. Ворошилова Батумского района, получив-
шему урожай с 400 плодоносящих полновозрастных де-
ревьев по 1.412 штук мандаринов в среднем с дерева.

13. Брунджадзе Васпие Ибраимовне — колхознице
колхоза им. Берия Батумского района, получившей
урожай сортового зеленого чайного листа 6.318 кило-
	граммов на площади 0,5 гектара.
14. Булискерия Любе Сикоевне — колхознице кол-
	хоза им. „енина
она, получившей
	Окумского сельсовета Гальского раи-
урожай сортового зеленого чайного
	8. Бакуридзе Салиху Османовичу — звеньевому кол-
хоза им. Андреева Батумского района, получившему
урожай с 800 плодоносяших. полновозрастных деревь-
ев по 514 штук апельсинов в среднем с дерева. `

9. Барамидзе Гогупе Калистратовне — звеньевой
колхоза им. Махарадзе Ланчхутского района, полу-
чившей урожай сортового зеленого чайного листа
8.164 килограмма с гектара на площади 2 гектара.
	10. Бахтадзе Шуре Самсоновне — колхознице кол-
хоза им. Берия Рухского сельсовета Зугдидского рай-
она, получившей урожай сортового зеленого чайного
листа [3.487 килограммов на площади 1 гектар.
	11. Беридзе Асие. Хусейновне — колхознице колхоза
им. Тельмана Батумского района, получившей урожай
сортового зеленого чайного листа 6.240 килограммов на
	площади 0,2 гектара.
	листа 10.215 килограммов на площади 9,0 гектара.
15. Булискерия Калистрату Бадраевичу — бригадиру
колхоза им: Ленина Окумского сельсовета Гальского
района, получившему урожай сортового зеленого чай-
ного листа 7.732,5 килограмма с гектара на площади
	6 гектаров.
	хлЕБ-—_ГОСУДАРСТВУ
	16. Булискерия /Жити Несторовне—колхознице кол-
хоза им. Ленина Окумского сельсовета Гальского райо-
на, получившей урожай сортового зеленого чайного
листа 8.300 килограммов на площади 0,5 гектара.
	(Продолжение следует)
	СТАВРОПОЛЬ, 31. (Норр. «Прагды»). В
крае поололжается сверхнлановая сдача хле-
ба государству. В Алексанзровеком районе
колхозы имени Фрунзе, «Заря революции»
и имени Чапаева сдали государству еверх
плана 14 тысяч пудов зерна. В этом районе
конный завод свеох плана сдал 40 тысяч
пудов хлеба. В Черкесском районе колхоз
«Красный партизан» вывез на заготовятель-
PR ПУНЕТ 7,ТЫСЯЧ пудов зерна сверх пла-
на. Колхозы этого района за пять дней сда-
ли свыше 50 тысяч пудов зерна.
	В счёт трех миллионов пудов сдают хлеб
колхозы Суворовского, Спицевского, Апол-
лонского и других районов края.
		Лваднать пятый том Сочинений В. И. Ленина
	Вышел в свет двадцать пятый том чет-
вертого издания Сочинений В. И. Денина,
подготовленный в печати Институтом Мар-
кса — Энгельса — Ленина при ПЕ ВЁЕП(б).
	В двадцать пятый том входят произведе-
ния, нанисанные В. И. Лениным с июня по
сентябрь 1917 года — в период подготовки
Великой Октябрьской социалистической ре-
РОЛЮТИИ.

Том открывается выступлениями
В. И. Ленина на/1 Всероссийском с’езде Co-
ветов рабочих и солдатских депутатов. В
этих выступлениях, а также в статьях «За-
путавшиеся и запуганные», «Противоре-
чивая позиция», «Восемнадцатое июня»,
«Революция, наступление и наша партия»,
«Вуда привели революцию эсеры и меньше-
вики?», «Классовый сдвиг» Ленин разобла-
чает контрреволюцнонную политику Вре-
менного правительства и соглашательство
меньшевиков и эсеров, обосновывает боль-
шевистскую программу борьбы за разреше-
ние основных вопросов революции и раз’яс-
няет, что только власть Советов может вы-
	вести страну из войны и разрухи, добиться
мира и дать землю крестьянам.

В ряде статей — «Политическое положе-
ние», «В лозунгам», «О конституционных
иллюзяях», «Уроки революции»— Ленин на-
мечает новую тактику большевистской пар-
тии-в связи е резко изменившейся после со-
бытай 3—5 июля политической обстанов-
кой в стране.

В работе «Грозящая катастрофа и как с
ней бороться» Ленин излагает экономиче-
скую платформу большевистской партий и
делает вывод, что единственным средством
спасения страны от надвигающейся ката-
зтрофы является пролетарская революция.

В том входит знаменитый труд «Государ-
ство и революция», в котором Ленин развил
марксистскую теорию о государстве и за-
щитил ее от искажения и опошления оп-
портунистами.

В том включены семь статей, не входив-
ших ранее в Сочинения В. И. Ленина. В
статьях «Союз для остановки революции»,
«Внешняя политика русской революции»,
«Праващие и ответственные партии» Ленин

раз’ясняет, что Временное правительство
есть союз капиталистов с меньшевиками и
эсерамн для ликвидации революции, что
вина за проводимую контрреволюционную
внешнюю и внутреннюю политику и надви-
гающуюся нз страну катастрофу падает на
правящие соглашательские партии. В статье
«Как Родзянко оправдывается» Ленин ра-
зоблачает бывшего председателя ТУ Государ-
ственной думы Родзянко в укрывательстве
провокатора Малиновского. В статьях «Но-
вое дело Дрейфуса?», «Благодарноеть кня-
зю Г. Е. Львову» Ленин изобличает прово-
кационные методы, применяемые прави-
тельством Керенского в борьбе против боль-
шевиков. В статье «Всея власть’ Советам!»
Ленин обосновывает лозунг большевиетской
партии 0 переходе всей государственной
власти в руки Советов.

Все вошедшие в том произведения, отно-
сящиёся к периоду поеле июльских дней
1917 года, были написаны Лениным в под-
полье. когда ему приходилось скрываться
	от преследований Временного правительства.
	РИГА, 31. (ТАСС). Сегодня в Латвии на-
чалея декалник завершения сдачи хлеба
госуларетву. В итоге первого JHA декадника
на заготовительные пункты краеными 069-
зами доставлены многие десятки тысяч пу-
дов зерна.

Ha лве недели раньше, чем в прошлом
голу, выполнили план сдачи зерна государ-
ству колхозники и крестьяне-ехиноличники
Вентспилеского уезда. Они обязались дать
Родине сверх плана не менее 30 тысяч пу-
дов хлеба.