4 СЕНТЯБРЯ 134

Ts us
	и Ч Тр gh Ce

Fg ee ere В
	Бумажный поток в ущерб. Партийная хроника
	ПЛЕНУМ ЦК КП(б]
АЗЕРБАЙПЖАНА
	БАБУ, 31. (Корр. «Правды»). Состоялся
очередной пленум ЦЕ КП(б) Азербайджана.
	Пленум обсудил доклад секретаря
ЕП(б) Азербайджана тов. Гасанова об ито-
гах минувшего учебного года в системе пар-
тийного просвешения и о подготовке к но-
вому учебному голу.

В пропьлом году всеми видами политиче-
ского образования было охвачено 96 прок.
состава партийной организации республики.
Занятия в большинстве кружков и полит-
школ прошли организованно. ‘
	Тлавное внимание при нодведении ито-
гов минувшего учебного года пленум
сосредоточил на недостатках, которые име-

И о АЬ
	оперативному руководству
	Приняв такое решение, обком мало что.
сделал, чтобы улучшить работу областного
управления сельского хозяйства по руко-
водству уборкой урожая и хлебозаготовками.

Сельскохозяйственный отдел обкома
ВЕП(5) слишком много времени затрачивает
на писание резолюций, оформление поетано-
влений и совсем мало уделяет внимания ор-
ганизации контроля и проверки исполнения.

В течение августа бюро обкома партии
рассмотрело на своих заседаниях десятки
вопросов о ходе уборки, хлебозаготовок и
других сельскохозяйственных кампаний.
В августе в обкоме отчитывались © ходе
уборки и хлебосдачи секретари Чистоозер-
ного, Сузунского, Болотнинского, Куйбы-
шевекого и других райкомов ВЕП(б). 0 том,
каков уровень обсуждения этих отчетов,
говорит пример Чистобзерного района.

Решение обкома, принятое по отчету се-
кретаря Чистоозерного райкома, отличалось
крайне общим характером и, естественно,
не возымело влияния на ход хлебозаготовок
в районе. Истекло почти 20’ дней после от-
чета, а уборка и хлебозаготовки ‘в Чието-
озерном районе идут все так же плохо.

Заслушав отчет секретаря райкома и при-
няв постановление, в обкоме партии, как
видно, сочли, что все пойдет самотеком, за-
были о проверке исполнения.

На заседании бюро обкома партии
16 августа был заслушан отчет ceKpe-
Tapa Болотнинекого райкома BRII(6) 0
неудовлетворительном ходе ‘уборки и хле-
бозаготовок. В принятом постановлении 0б-
ком записал: «Принять к сведению заявле-
ние секретаря райкома ВКП(б) тов. Ануф-
риева, что колхозы района закончат косо-
вицу ржи к 20 августа, & обмолот се к
25 августа и в четвертой пятидневке пол-
ностью войдут в график хлебосдачи». Свое-
го слова тов. Ануфриев не сдержал.

Обком недостаточно контролирует и На-
правляет работу хозяйственных органов и,
в частности, областного управления сель-
ского хозяйства. В аппарате областного ун-
равления сельского хозяйства работает 150
человек. Из этого количеетва более полови-
ны — люди со специальным образованием:
агрономы и механизаторы. При правильной
организации дела специалисты могут ока-
зать огромную практическую помощь кол-
хозам и МТС.

Но ‘агрономы  затрачивают большую
часть своего времени на бумажную пере-
писку. С начала года в МТО и район-
ные отделы сельского хозяйства из
Новосибирска отправлено 1.477  распора-
жений и директив. Агрономы едва успева-
ют отвечать на запросы, писать справки и
отчеты. По одному ин тому же вопросу
в районы направляется несколько директив.
Только за неделю — с 15 по 22 августа —
начальник управления тов. Жуковский из-
дал 52 приказа — по 7. приказов в день,
а 20 августа, например, издано 15 прика-
зов по итогам работы МТС. При таком оби-
лии приказов и директив трудно осущест-
влять контроль за их исполнением.. К тому
же нередко приказы лишь, регистрируют
прошелшие. события и. доходят о рзйонов
с большим запозданием.

Сентябрь — решающий мёсян уборки п
хлебозаготовок на Востоке. В дни сентябра,
как никогда, нужно усилить организатор-
скую и политическую работу партийных
организаций в колхозах, на токах, в ком-
байновых агрегатах, на заготовительных
пунктах, мобилизовать веех колхозников и
механизаторов на олосрочное выполнение
обязательств перед государством.

В. ЯХНЕВИЧ.
	совхозам и колхозам. в облесении песков.
При станции будет создан дендрарий. -

Сейчас идет комплектование станции
кадрами научных работников.

$®
А. ЗАСЯЛЬКО
	Министр угольной промышленности СССР
o¢¢8
	организации улучшили массово-политиче-
скую и культурно-воспитательную работу
среди шахтеров. Десятки тысяч агитаторов
систематически проводят большую работу
среди шахтеров по раз’яенению политики
большевиетской партии, рассказывают шах-
терам о внутреннем и международном поло-
жении страны. Агитаторы популяризируют
опыт лучших стахановцев, большевиетекичм
словом действенно помогают распростране-
нию стахановских методов труда в уголь-
ней промышленности.

Руководящая роль нартийных ортзниза-
ций угольных районов, возглавляющих со-
циалистичеекое соревнование горняков, при-
дает стахановекому движению наиболее
действенную силу, втягивает в него все
торняцкие профессии, а творческий труд
горняков приносит вее новые успехи, умно-
вает мощь нашей любимой Родины.
	а год, прошедший после первого Дня
шахтера, выработка рабочих в утольной
промышленности увеличилась на 14,4 про-
пента._
	Шахтеры Советекого Союза на 4 месяца
	раньше ерока выполнили свои годовые обя-
зательства на сверхплановой добыче, кото-

рые ими были взяты перед товарищем
Сталиным.

В речи на первом Всесоюзном совещании
стахановцев товариш Сталин указывал, что
стахановекое движение «выражает новый

пол’ем социалистического соревнования, но-
вый, высший этап социалиетическою со-
ревнования». Товарищ Сталин ‘раз’яснил
далее, почему стахановское движение яв-
ляетея новым, высшим этапом соревнова-
ния. Потому что в прошлом соревнование
не обязательно было связано с новой. тех-
никой. «Нынешний же этап социалиетиче-
ского соревновзния. — говорил товарищ
Сталин, — стахановекое движение. _на0бо-
	рот, — обязательно связан с новой техни-
	От корреспондента «Правды» по Новосибирской области
		‚В этом тоду партия и правительство ока-
Зали колхозам и МТС Новосибирской обла-
сти огромную материально-техническую по-
мощь. Машинный парк МТС области попол-
нилея тракторами, комбайнами, сложными
молотилками и другой техникой. Нри уме-
лом использовании вся эта мощная новая
техника может обеспечить высокие темпы
уборки, обмолота и хлебосдачи. А что про-
исходит на практике?

Уборка урожая недопустимо затягивает-
ся. Одной из причин отставания является
плохое использование комбайнового парка.
Во многих МТС производительность машин
остается крайне низкой. В предпоследней
пятгидневке августа среднесуточная выра-
ботка на.один комбайн в среднем по обла-
сти составила 3,1 гектара. Чаще веего про-
стои являются результатом неорганизован-
ности и беспечности руководителей МТС;
отсутствия надлежащего технического ухо-
да за комбайновыми агрегатами.

В МГТС области имеется. много н0-
рых молотилок «MR-11000. Эти машины
бездействуют, так как руководители o6-
ластного управления сельского хозяйства
ро-время не  побеспокоились 5 3aB03e
кивов. Известно ли было о недостатке
икивов раньше? Да, известно. Не вчера, не
сегодня, & несколько месяцев назад. Тем
не менее о шкивах вепомнили лишь во вто-
рой половине августа, когда нужно было
начинать обмолот. Так из-за нераспоряди-
тельности новые машины простояли почти
Две Недёли, За это время можно было обмо-
лотить урожай с десятков тысяч гектаров.

Поучительна и другая история с теми же
молотилками. В разгар уборки в крупней-
щий. район Вулунды — Вупинский — поле-
тела телеграмма: «Немедленно отгружайте
14 молотилок «МК-1100» в Тогучин».

В чем дело? Почему в страдную пору по-
требовалось за 600 километров из одного
района перемешать машины в другой? Как
видно, распределение молотилок в. области
планировалось без всякого учета потребно-
сти. Сейчае в районах центральной зоны
области образовался большой разрыв между
уборкой и обмолотом. Выяснилось, что здесь
нехватает молотилок, тогда как в районах
Кулунды машины не используются. Вот по-
чему в пожарном порядке из Купина, где
молотилки оказались излишними, спешно
пришлось перепразвлять их в другой район.

Многие районы не выполняют намечен-
ного графика хлебоедачи. Межлу тем на то-
ках скопилось огромное количество намоло-
ченного зерна, подлежащего сдаче государ-
ству. Только в районах Кулундинской степи
лежит на токах колхозов свыше 17 тысяч
тонн хлеба. Очистка и сушка зерна органи-
завапы крайне плохо. Наступление ненаст-
ной погоды может привести в порче зерна
на току, к большим потерям урожая.

Bee эти факты свидетельствуют о том,
что Новосибирский „обком партии ослабил
руководство уборкой и хлебозаготовками.
В обкоме партии слишком много зани-
маются составлением резолюций в ущерб
живому, оперативному руководству. В. на-
чале августа бюро обкома партии заслуптало
отчет начальника управления сельского
хозяйства тов. жуковского и приняло ре-
шение, в котором говорится:

«Отмечая  неудовлетворительную  подго-
TOBEY KR Уборке урожая, особенно трактор-
ного парка, предложить вачальнику управ-
ления сельского хозяйства тов. Жуковеко-
му издать приказ о немедленном устранении
серьезных недосталков в развертывании
уборочных работ и возлечении всех ксм-
байновых агрегатов в уборку урожая».
	_ ХЕРСОН, 31. (Hopp. «Правды»). В Голо-
пристанском районе создаетея Нижне-
Лнепровская научно-иселедовательская
станция по лесу и мелиорации. Основная
нель вновь создаваемой станции — помочь
	Че.тырнадцать лет тому назад в угольном
Донбзесе зародилось могучее стахановское
движение. За минувшие годы оно широко
распространилось во всех отраслях народ-
ного хозяйства, демонстрируя свою великую
жизненную силу, свой глубоко революцион-
ный характер.

Товарищ Сталин, характеризуя значение
стахановского движения для перехода нашей
страны от социализма к коммунизму, гово-
DHE!
	«Разве не ясно; что стахановцы являются
новаторами в нашей промышленности, что
стахановское движение представляет будущ-
ность нашей индустрии, что оно содержит в
себ> зерно будущего культурно-технического
иодема рабочего класса, что оно открывает
нам тот путь, на котором только и можно
тобиться тех высших показателей произво-
дительноети труда, которые необходимы для
перехола от социализма к коммунизму и
уничтожения противоположности между тру-
дом умственным и трудом физическим? ».

Путь, пройденный стахановеким движе-
нием за четырнадцать лет, рост культурно-
технического уровня рабочего класса, роет
производительности труда в промышленно-
сти, новый мошный под`ем советской эконо-
мики © предельной убелнтельностью  под-
тверждают предвидение товарища Сталина.

-В-День шахтера, в канун годовщины ста-
хановского движения, его зачинатели, совет-
ские горняки, доложили великому вождю и
учителю товарищу Сталину об итогах своего
вдохновенного труда, об итогах социалисти-
ческого соревнования за досрочное выполне-
ние пятилетки.
	--Qruet советских шахтеров, их самоотвер-
зенная борьба за досрочное выполнение
пятилетки убедительно свидетельствуют, что
стахановекое движение в угольной промыш-
ленности, как и в других отраслях промыш-
ленйости, приняло широкий размах, обога-
тилось новыми формами.

_Постановления ЦЕ ВКП(б) © состоянии
партяйно-политической работы на шахтах
Донбасез и Вузбасеа явились развернутой
программой лействий для партийных opra-
низаций всех угольных райснов. Партийные
	сокровищ
	равления грузового пароходства. Но вот уже
полтора года он нё может уплатить полн9-
стью лесяти тысяч рублей за мебель. Ины-
ми словами, десять тысяч рублей из’яты из
оборота государственного предприятия.

Лиха бела начало. По курсу, проложенно-
му Владимировым, двинулись и другие. На-
чальники, большие и малые, побывали
здесь — нынешний начальник грузо-пас-
сажирского. пароходства В. Варпов, началь-
ник узла Д. Журавлев, начальник механо-
судовой службы М. Вруглов, главный инже-
нер пароходства J. Покровский и т. Х.

Дабы все время находиться в родной сти-
хии, руководители пароходства обставили
квартиры и кабинеты наподобие кают-люк-
сов пароходов. Здесь застряли многие десятки
стульев, буфетов, диванов из красного
дерева. Так некоторые хозяйственники, 3л10-
употребляя своим служебным положением,
начали растаскивать государственную. соб-
CTBEHHOCTD.

Нам хотелось бы закончить заметку
обычным, невольно  напрашивающимся
вопросом: :

— А куда смотрят работники Министер-
ства резного флота?

Оказывается, и они также смотрят на
стильную мебель. Мебель увез ответетвен-
ный товариш из министерства И; Ванеев.
Увез, а денег покуда не прислал. Несколько
тысяч рублей списали в пароходетве, как
безнадежные долги, с заместителя министра
тов. Вахтурова.

Директор затона Макаров считает это
вполне ‘нормальным. «Нужна же нашим
руководителям мебель,— говорил он нам.—
Почему же не сделать».

Такой же точки зрения придерживаются
в политотлеле пароходства. Когда сюда: при-
шел работник газеты пароходетва и рас-
сказал, что он намерен выступить в газете,
ему пододвинули стул из красного дерева,
посоветовали:

— А зачем это пужно — выступать?
Полагаем — не нужно...

Окинув взглядом кабинет, обставленный
мебелью из того же красного дерева, сотруд-
ник редакции все понял...

A. EPOXHH.
	Искатели
	Если плыть из Горького в Астрахань,
слева по борту на Волге остается затон
«Памяти Парижекой Коммуны». Природа,
щедро наделяя красотами волжекие берега,
посадила. однако. затон на строгий лимит.
	Ничто пе пленяет здесь взора. И тем
не менее сюда очень часто прибывают
рейсами специального назначения пароходы
из Горького... В неприглядном затоне най-
дено... красное дэрево. Оно отыскано
не в близлежащем лесу (там тольво сосны
ль березы), а на складах затона. Й вот
идут, идут корабли к заветному берегу.
Первооткрывателей сокровиш  явилея
бывший начальник Верхне-Волжекого пар-
ходетва А. И. Владимиров. Первая экспеди-
ция рисуется нашему воображению так:
Лучи заходящего солнца освещали палу-
		УПОРЯДОЧИТЬ ПЕРЕВОЗКИ
ЗЕРНА a
	На днях я вернулся с Украины ИЗ слу-
жебной командировки. Всюду, где мне при-
ходилось быть, я видел, с каким огромным
воодушевлением трудятся колхозвики, стре-
мясь быстро и без потерь собрать богатый
урожай и досрочно выполнить государствен-

ный план хлебозаготовок.
Но вместе с тем мне бросились в глаза

такие факты, о которых хочется сказать
несколько слов. Речь идет о нерациональном
пепользовании рабочей силы и больших
потерях времени при перевозках зерна
на заготовительные пункты. Дело в следую-
щем. Грузовые автомашины, перевозящие
зерно из колхозов, на заготовительных
пунктах разгружать некому, ибо там нет
постоянных грузчиков. Одному же шоферу
разгрузить машину не под силу. В связи
с этим каждая машина возит «своих» груз-
qHKOBs

Я наблюдал такую картину на пунктах
«Заготзерно» при станциях Ёрюков Полтав-
ской области, Александрия и Павлыш
Кировоградской области и многих других.
Колонны автомашин круглосуточно везут
зерно и вместе с зерном везут несколько
трузчиков на каждой автомашине.

Пужно ли возить грузчиков на каждой
машине? Вее время, уходящее на дорогу.
от колхозного тока до приемного пункта и
обратно, они ничего не делают и, кроме
того, загружают автотранспорт. Машины
поэтому, как правило, нагружаются зерном
далеко не полностью.

Не лучше ли организовать на ссынных
пунктах разгрузочные бригады или звенья,
которые разгружали бы все прибывающие
автомашины с колхозным хлебом?!
	Инженер Ю. ДУБРОВСНИИ.
г. Москва.
	0 МУЗЕЕ ИГРУШКИ
	Город Загорск, Московской области, с дав-
пих времен славится деревянной резной и
токарной игрушкой. Здесь создан единетвен-
ный в стране Научно-исследовательский HH-
ститут игрушки. Был еще Музей игрушки,
который привлекал много посетителей.

А теперь, приезжая в Загорск специально
в Музей игрушки, экекуреанты испытывают
торькое разочарование. Музей игрушки. за-
крыт. Уникальные экспонаты законсерви-
рованы. Академия педагогических наук три
тода «подыскивает» подходящее помещение
и решает, где быть музею: в Ленинграде,
Москве или в Заторске. .

Когда же, наконец, решится вопрос
о месте пребывания интересного и един-

ственного в стране Музея игрушки?
П. МИХАЛЬЧЕННО.
	г. загорсн.
	ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМЫ —
КОЛХОЗАМ
	Использование электроэнергии во многих
колхозах ограничивается липть обмолотом и
подработкой зерна и кое-где резкой соломы.
Но ведь наша промышленность выпускает
и такие электромеханизмы, как дождеваль-
ны установки, насосы, дробилки для приго”
товления кормов. механизмы для дойки ко-
ров, стрижки овец и ряд других. ~

Почему их нет в колхозах? Да потому, что
о них как следует не знают колхозники.

Давно назрела необхолимоеть в изда-
нии специального сборника-каталога всех
электромеханизмов для сельского хозяйства,
чтобы руководители колхозов могли знать
о заводах-поставщиках, о технических дан-
ных электромеханизмов и их стоимости.

Нужно, чтобы управления и отделы сель-
ского хозяйства при составлении планов в
электрифицированных колхозах предусма-
тривали выполнение ряда работ механизи-
рованным способом, чтобы и Сельхозбанк
предусматривал этим колхозам долгосрочные
ссуды на приобретение электромеханизмов.
	Инженер И. СКВАРЧЕННО.
Могилев-Подольский.

сосредоточил на недостатках, которые Име- бу брига с пленительным названием «Плес».
либь в организации партийного просвеие- Пусть в лействительности это только ©елу-
	ния. врупнейший из них состоит в том, что
далеко не вее кружки и политшколы
были обеспечены  квалифицированными
препагандистами. Некоторые парторганиза-
ции плохо контролировали работу полит-
школ и кружков. В результате одна треть
всех политшкол не завершила учебную
программу. ,
Подготовка к новому учебному году в
системе партийного просвещения, как ука-
зывалось на пленуме, развервулась значи-
тельно раньше, нежели в минуршем году.
	Нленум обсудил также доклад секретаря
ЦВ КП(б) Азербайджана тов. Сеидова о ме-
роприятиях по проведению уборки и заго-
товок хлопка-сырца из урожая 1949 года.
	В заключение на пленуме выстунил се-
кретарь НК КП(б) Азербайджана тов.
М. Д. Багиров, который подробно остановил-
ся на очередных важнейших задачах пар-
THHHOH организации республики.
	ПАРТИЙНЫЙ АКТИВ О РАБОТЕ
СРЕДИ ЖЕНЩИН
	СТАЛИНАБАД, 31. (Коро. «Правды»).
Горно-Бадахшанский обком ВП(б) Таджики-
стана провел областное собрание партийного
зктива по вопросу-0б улучшении политико-
воспитательной работы среди женщин.
С докладом выступил секретарь обкома
партии тов.’ Ваулин.

Женшины Памира активно участвуют
в общественной и производственной жизни
области. В колхозах, на предприятиях, в
учреждениях более 40 процентов работаю-
ших составляют женщины-таджички. Свы-
ше 500 женщин работают учителями, руко-
водителями предприятий, колхозов, бригад,
звеньев.

Вместе с тем собрание отметило, что пар-
тийные организации в ряде районов мало
заботятся ‘о повышении политического и
общеобразовательного уровня женщин-тад-
жичек, слабо руководят женсоветами, ми-
рятся с фактами проявления пережитков
старины по отношению к женщине.
	Собрание партийного актива наметило
меры улучшения работы среди женщин.
	ДВУХМЕСЯЧНЫЕ КУРСЫ
АГИТАТОРОВ
	ИРКУТСЕ. ЗЕ. (Норр. «Правры»). При
райкомах партии гор; Иркутска организова-
ны дзухмесячные курсы агитаторов без
отрыва от производства. Вуреами охвачено
более 900 человек.

Агитаторы прослушают цикл леклий и
докладов о международном и внутреннем по-
ложении Советского Союза, о социзлистиче-
ском строительстве в странах народной
демократии, о ходе выполнения послезоен-
ной сталинской пятилетки, а также полу-
чат метолические указания, как лучше
строить и проводить беседы среди трудя-
щихся,

К чтению лекций и докладов привлечены
рукоРолящие партийные и советские работ-
	HHRW, учителя средних ШЕОл и преподава-
	тели выеших учебных завеленин.
	кой. Стахановское движение было
немыслимо без новой. высшей техники».
	Техническая  вооруженность угольной
промышленности в тех пор значительно
возросла. Наиболее замечательными и отрад-

ными являются качественные изменения в
технике угледобычи.
	На протяжении истекшего года на шах-
тах в широких масштабах внедрялись но-
вые тяпы горных машин и механизмов, ко-
торые коренным образом изменяют техноло-
гию добычи угля, резко облегчают труд
шахтеров и. обеспечивают достижение ими
высокой производительности труда. Такими
новыми машинами и механизмами являются
комбайны «Донбасе» и «ВОМ», врубовопо-
грузочные машины, угольные струги, поро-
допогрузечные и углепогрузочные машины,
проходческие комбайны и т. д. Только за
семь месяцев текущего тода добыча угля
комбайнами и врубовоногрузочными манти-
нами увеличилась в три раза. Количество
углепогрузочных и породопогрузочных ма-
щин, применяемых на шахтах, возроело за
истекший год также почти в три раза. .

В Донецком бассейне полностью механи-
зирована навалка угля в 151 лаве и по-

грузка угля и породы-—в 319 подготовитель-
ных забоях.

Новая техника становится базой под’ема
стахановекого движения на новую, более
высокую ступень. Внедрение комбайнов и
врубовопогрузочных машин ликвидирует
тяжелый ручной труд навалоотбойщика,
способствует повышению квалификации
шахтеров и создает условия для их даль-
нейшего технического и культуркого роста.
	Торными комбайнами и другими новыми
механизмами управляют люди, технически
наиболее подготовленные и культурные. На
шахтах все шире развертывается соревно-
	вание за освоение новои техники. И это
приноеит серьезные успехи.
	_ В июне средняя производительность ком-
байна в Донецком бассейне превысила сред-
нюю производительность врубовой машины
на.40 процентов. На шахте № 3-бие треста
«Чистяковантрацит» во всех лавах, кроме
	одной, работают комбайны «Ленбасс». После
	Пусть в деиствительности эт9 только ©слу-
жебный пароход. Но знатоки с первого
взгляда сказали бы, что бриг, то-бишь слу-
жебный пароход, идет в романтическое илё-
вание. На капитанском мостике находился
сам Владимиров. .

Судно плавно вошло в затон.

Своего непосредетвенного начальника хи-
ректор затона Макаров ветретил у трапа.
Тут же началась служебная проверка:

— Вы знакомы с моими приказами? —
строго спросил Владимиров.

— Так точно, — ответило Макаров. —
Последний ваш приказ гласит: «Расходовать
красно» дерево только по прямому назначе-
нию — на поделку мебели в салоны и CTO-
ловые пассажирских пароходов». )

Начальник остался доволен. Он просле-
довал на склад.

С той поры и была открыта грузовая ли-
ния Затон — Управление пароходства.

Из экспедиции «Плес» вернулся © грузом
ценного красного дерева прямо... на квар-
тиру Владимирова.

До чел же прекрасна стала эта кварти-
ра! Ноистине, не’ красна изба углами, крас-
на красным деревом.

Немало воды в Волге утекло со времени
первого рейса «Плееа» в затон. Передвинул-
ся даже сам Владимиров — он ныне являет-
са начальником Горьковского. районного уп-

ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	СВОЯ РУКА ВЛАДЫКА
	Газеты «Советская Белоруссия» и «Лите-
ратура и искусство» почти одновременно
напечатали отчет о собрании партийной ор-
ганизации Союза советских писателей Бело-
pyceun. Газета «Советская Белоруссия»
сообщает, что докладчик поэт П. Глебка
подверг «серьезной критике пьесу «Цветок
Тянь-Шаня» Н. Горцева и М. Последовича».
	Далее в отчете говорится:
«Пьеса нуждается в серьезной доработ-

ке... Некоторые образы в ней шаржирова-
ны. Многие ситуации неправдоподобны.

Н. Глебка говорит о неудовлетворитель-
ной, а подчас и неправильной- постановке
литературной критики на страницах газе-
ты «Литература и искусство» и журналов
«Полымя» и «Беларусь».

В газете «Титература. и искусство» то же

место из доклада излагается таб:
«Пьеса Н. Гооцева и М. Последовича
«Цветок Тянь-Шаня», — отметил далее ло-
кладчик, — также не лишена некоторых

недостатков».
	Докладчик сказал, что некоторые образы
в иьесе шаржированы, а многие ситуации
неправлеподойны. Газета «Литература и
искусство» удалила резкие оценки, замени-
ла их ничего не говорящей фразой: «Пьеса
He лишена некоторых недостатков». В ло-
кладе говорилось о неправильной постановке
литературой критики в газете. «Литература
	«Советская Белоруссия» пишет, что лрз-
матург Вондрат Крапива. назвал пьесу
«Цветок Тянь-Шаня» сырой и недоработан-
ной.

В релакции газеты «Литература и искус-
ство» речь К. Врапивы пригладили, приче-
сали, а конкретную критику заменили про-
зрачными намеками на безымянных авто-
ров.

Ночему газета «Литература и изкусство»
так ревностно оберегает пьесу «Цветок
Тянь-Шаня» и ее авторов Н. Горцева и
М. Последовича от критики? Уж не потому
ли. что один автор пьесы — Н. Горцев яв-
ляетел главным редактором «Литературы и
искусства», & другой автор пьесы — М. По-
следович состоит членом редакционной кол-
легии той же газеты. Главный редактор
Н. Горцев щадит авторское самолюбие дра-
матурга Н. Горцева, вытравляет неутодную
ему кратикх.

Своя рука владыка!
	В отчете, помещенном в газете «Дитера-
тура и искусство», сказано, что партийное
собрание призвало писателей Белоруссии
шире развернуть принципиальную. больше-
вистскую критику. А сама редакция газеты
«Литература и искусство» на другой
же день после собрания показала пример
	и искуество». А в отчете сб этом нет ни   небольшевистского отношения к критике и
слова.   самокритике.
	КУИВЫШЕВ, 31. (Корр.
	Строительство прудоз и водоемов

. (Корр. «Правгы»).   хы соорудили 5 колхозов, в Пестравском—6,
	В Куйбышевской области развернулоеь   в Больше-Черниговском — 4 и т. д. Всего
строительство новых прудов и водоемов. в области в этом году будет построено
В Больше-Глушицком районе крупные пру- [сто прудов и волозмов.
	ментальных конструкций передвижного ме-
таллического крепления.
	)с0бого внимания заслуживает механн-
зированное щитовое гидравлическое кре-
пление, разработанное инженерами комби-
ната «Кузбасеуголь» тт. Воробъевым, Горба-
чевым, Патрушевым и Куфаревым. Экепе-
риментальный образец этого креплення иг-
пытывалея на шахте «Капитальная» № 1
треста «Молотовуголь» в Кузбассе и показал
удовлетворительные результаты. Задача те-
перь состоит в том, чтобы в максимально
короткий срок устранить замеченные в про-
цессе испытания недостатки экснеримен-
тального образца и создать совершенный тип
механизированного крепления для очиетного
забоя.

Возросший уровень горной техники и
рост механизации добычи угля требуют от
угольщиков: серьезного улучшения органи-
зации производства и труда на шахтах. В
этом — важнейшее условие дальнейпего
распространения стахановских метолов тру-
	да, наиболее эффективного использования
техники.
	Советские шахтеры добились в 1949 го-
ду Крутого перелома и в капитальном стро-
ительстве.

3a первую половину текущего года вве-
дены в действие десятки новых шахт н
угольных разрезов. 0б’ем выполненных
строительно-монтажных работ на 35 про-
центов превысил об’ем работ, выполненных
в первой половине пропглого года. Значи-
тельно перевыполнен план строительства
жилищ для шахтеров.
	Однако темпы строительства лолжны
	быть значительно усилены. Товарищ
Сталин дал угольщикам развернутую про-
грамму действий — в течение примерно
	трех пятилеток довести добычу угля в Со-
ветском Союзе до 500 миллионов тонн в год.
	Это значит, 4TO B ближайшие 10—
11 лет нам необходимо обеспечить такой
ежегодный прирост добычи угля, который
по крайней мере в 1,5 раза превышал бы
фактяческий прирост, достигнутый в пре-
дыдущие годы. Несомненно, что. успешное
выполнение этой огромной программы уве-
личения добычи угля может быть осу-
ществлено лишь при резком повышении
	темпов строительства в угольной . промыш-
ленноети.   :
	Наша отечественная - промышленноеть
	выпускает достаточное количество новеи-
	внедрения этих машин произволительность
	труда рабочих по заботю возросла на 40 проц.

На крупнейших шахтах комбината
‘«Ростовуголь»:  «Западная-Капитальная»,
им. ОГПУ, №5 и № 7—<свыше 70 процен-
тов всех лав обеспечено врубовопогрузочны-
ми машинами. В итоге производительность
труда рабочих в очистных забоях увеличи-
лась здесь на 60—80 процентов.

Эти примеры показывают, какие огром-
ные перспективы открывает новая техни-
къ перед угольной промышленностью.
	Большевистская партия, товарищ Сталин
учат нае, что никогда н° следует
успокаиваться на достигнутом, что залог
успеха заключается в непрерывном
движении вперед. Неред работниками уголь-
ной. промышленности стоит ряд перво-
степенных задач. На шахтах выросли
тысячи замечательных  стахановцев. Ма-
шиниеты комбайнов и врубовых машин,
забойшики, работающие на отбойном молот-
ке, проходчики и рабочие многих других
специальностей обогатили стахановекие ме-

тоды труда, научились еще более эффектив-
но использовать горную технику, достигать
высокой производительноети труда. Долг
работников угольной промышленности—на-
стойчивее и шире распространять опыт но-
ваторов, сделать ето достоянием всех горня-
ков, умножить славу шахтерекого труда.

Мы не можем ограничиться и тем, что
сделано в области внедрения новой техники.
Надо признать, что сделанное в области ые-
ханизации являетзя лишь началом той ог-
ромной работы, которую предстоит нам
выполнить в ближайшие годы с тем, чтобы
вооружить угольную промышленность но-
выми, еще более совершенными машинами
и механизмами и осуществить на всех шах-
	тах полную механизацию всех шрюцессов
добычи угля.
	Бажнейшим вопросом, который необходи-
мо решить работникам угольной промы-
шленности, является усовершенетвование
способов крепления горных выработок и
облегчение управления кровлей. До настоя-
щего времени крепление очистного про-
странства, как правило, производится ле-
сом, на что затрачивается огромное количе-
ство крепежного материала, а самый процессе
крепления является очень трудоемкой опе-
рацией.
	Непрерывные творческие искания наших
горняков позволили создать ряд экспери-
	Повая научно-исследовательская станция
		ших строительных механизмов и оборуло-
вания. Задача состоит в том, чтобы с наи-
болыней эффективностью использовать эти
механизмы и оборудование в промышленном
и жилищном строительстве, расширить об-
ласть их применения и тем самым резко
сократить сроки строительства шахт, 0бе-
спечить быстрый ввод в действие новых
производственных мощностей. Решающую
роль в этом должно сыграть настойчивое pac-
пространение стахановских методов труда.
	Важнейшая задача работников утольной
	промышленности —— развить добычу угля
в новых угольных районах с тем, чтобы со-
кратить дальние перевозки углей и создать
в этих районах необходимые условия лля

д

{

р
	быстрого и мощного развития промышален-
HOCTEH.
	Работники угольной промышленности
должны значительно улучшить качеств
угля. При удовлетворении текущих нужл
промышленности в топливе угольная про-
мышленность еще не обеспечивает наред-
ное хозяйство углем необходимого качества
и нужных марок. Требуется быстрее вводить
в строй шахты, дающие угли для KOKCO-
вания, поднять темпы строительства и
освоения обогатительных фабрик.

Важная Задача работников угольной про-
мышленности состоит в том, чтобы развить
и освоить новую отрасль производства —
брикетирование углей. Выработка брикетов
даст. возможность широко’ использовать

местные и низкокачественные угли xa f (

нужд поомышленности.
	В своем письме товарищу Сталину ша
теры обязались в декабре 1949 года по вс
угольной промышленноети достичь уровн;
добычи угля, запланированного на 1950,

tol -——- последний год пятилетки. Необходимо
еще шире развернуть социалистическое ca-
	ревнование, с еще большей настойчивостью
распространять стахановские методы труда

с тем, чтобы успынно справиться © этим
ответственным обязательством о
	Тесно сплоченные вокруг большевистской
партии, вокруг вождя и учителя товарища
	Сталина, советские горняки, поднавшие
четырнадцать лет тому назад знамя стаха-
новского движения, и впредь не пожалеют
сил и труда, для того чтобы © честью ре-
  шать почётные и ответственные задачи,

умножающие силы и могущество еоциали-

ния А Бы Е TWnwerecce