о СЕНТЯБРЯ 1949 г., № 245 ( 11352)

ВА
	DTPA

От корреспондента «Правды» по Астраханской области
	С каждым днем на Волго-Васпии ширит-
ся осенняя путина. В дельту и море на

чек. Они горят желанием успенно вынол-
нить свой обязательства, дать стране боль-
ше рыбы высокого качества.

Трудовой под’ем, охвативший рыбаков,
налагал нз руководителей промыслов обя-
занность тщательно подготовиться в осен-
ней путине, чтобы избежать опгибок, допу-
щенных в первой половине года, когда из-за
неорганизованной работы приемно-транс-
портного флота лов нередко сдерживался
и часть рыбы портилась и теряласъ.

Но, как видно, весенние уроки мало чему
научили местных руководителей. Уже с
первых дней путины от рыбаков начали
поступать тревожные сигналы.

— Наши сейнеры добывают много ры-
бы,— жаловалея капитан сейнера «Соло-
вей» тов. Ильин,— но плавзавод № 8 не
успевает принимать ее. Несколько центне-
ров рыбы пришлось выбросить за борт. Мы
больше тратим времени на поиски того, кому
сдать рыбу, чем на ее лов.

14 центнеров рыбы испортилось на сей-
нере «Талрен». Десятки таких сигналов
поступили в областную газету «Волга».
Рыбаки просят усилить приемочный флот,
упорядочить его работу.

Эти сигналы не должны были бы прой-
ти мимо внимания управляющего Волго-
Каспийским государственным рыботрестом
тов. Исаенко и Астраханского обкома
партии. Тем более, что рыбаки поднимают
в них вопрос большой важности—о произво-
дительности своего. труда, о сохранении
рыбной продукции и улучшении ее ка-
чества.

Естественно было ожидать самых энергич-
ных мер, обеспечивающих быстрое устра-
нение неполадок в организации приемки вы-
ловленной рыбы. Но тов. Исаенко пребыва-
ет в самом благодущном настроении.

— В первый день путины, — заявил
нам тов. Исаенко,— положение с приемкой
рыбы было действительно напряженным,
но теперь дело поправилось...

Кому-кому, а управляющему трестом
хорошо известно, что только за четвертую
пятидневку августа из всей рыбы, достав-
ленной е места лова на городские рыбозаво-
ды. 19,2 процента было отнесено. к третьим
сортам, а 164 центнера вообще пошли B
утиль: За пятую же пятидневку испорчено
было уже 559 центнеров рыбы. Плаврыбоза-
вод № 11 на каждые сто центнеров приня-

той им рыбы дал за это время всего лить
17.4 центнера первосортной продукции и

13,4 центнера второсортной, а остальные
692 пентнера шли в третьи сорта или про-
	eto гибли. Примерно такое же положение на
	пловучих четвертом, пятом рыбозаводах
и ряде других.

Законно спросить, руководителей астра-
ханских организаций: для чего’ ловят рыбу
в Астрахани, если, поймав, не берегут её,
a губят.

С плохой работой предприятий Bozro-
КБаспийското госрыбтреста по приему и хра-
нению рыбы некоторые руководители на-
столько свыклись, что перестали эти про-
валы замечать. А между тем государство
несет от порчи и потерь ущерб, исчиеляе-
мый Яногими миллионами рублей. В про-
		ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ

че  НИИ

_К столетию со дня
‘рождения И. П. Павлова
	В связи е исполняющимея в сентябре.
100-летием со дня рождения великого рус-
ского ученого — основателя современной
физиологии-——академика И. IL. Павлова Вее-
союзное общество по распространению поли-
тических и научных знаний начало чтение
лекций, популяризирующих , его учение
среди широких слоев трудящихся.

В Москве, Ленинграде, Тбилиси, `Киеве и
многих других городах проводятся лекции
о жизни и деятельности И. П. Павлова.

С большим успехом проводятся лекции 06
Й. П. Павлове в Рязани — на родине уче-.
ного. Специальный цикл лекций организо-
ван здесь для молодежи.

`В качестве лекторов общество привлекает
видных представителей советской физиоло-
тической науки, учеников И. П. Павлова.

$®х>
Пауль КАЛЬЮ
	Секретарь партбюро Тартуского
университета
	Oo o 9
	Многие десятилетия с кафедр Тартуского
университета насаждалась идеология, оправ-
дывающая классовое порабощение трудовото
эстонского народа. В годы диктатуры эстон-
ской буржуазии реакционная клика делала
все, чтобы оторвать и отгородить универси-
тет от русской и советской культуры.
	Тлавный удар темным силам университе-
«та нанесла жизнеутверждающая советская
действительность. Матерые слуги империа-
лизма бежали е оккупантами, и руковод-
ство университетом приняла на себя про-
тресеивная часть профессоров и преподава-
телей. В университет пришли сотни Новых
студентов-— дочерей и сыновей трудящихся.
Число студентов сейчае достигло трех ты-
esa, Их теперь больше, чем когда бы то ни
было за трехсотлетнее существование уни-
верситета.

Помогая шире развернуть подготовку
кадров для народного хозяйства  республи-
ки, парторганизация борется за то, чтобы
университетская интеллигенция скорее осво-
бодилась от пережитков прошлого, усвоила
маркеистско-ленинское мировоззрение.
	Восполняя пробелы в своем образова-
нии, многие профессора и преподавателя
всерьез принялись изучать произведения
классиков марксизма-ленинизма. Большин-
ство из них овладевает революционной
теорией самостоятельно. Более 40 пре-
подавателей слушали лекции в вечернем
университете  марксизма-ленинизма. Для
младшего преподавательского состава и дру-
тих работников в прошлом году были ©0-
зданы кружки по изучению «Враткого кур-
са истории ВВП(б)», 15 политшкол.
	В новом учебном году мы сосредоточи-
ваем главное внимание на четкой организа-
нии марксистеко-ленинской учебы препода-
вательского состава — от профессора до ла-
	боранта. создаем группу самостоятельно: за-
	нимающихся философией по программе кан-
хидатского минимума. II рофессора, окончив-
ие в начале лета вечерний университет
маоксизма-ленинизма, привлекаются  пар-
тийной организацией в качестве консуль-
тантов.
	В высшем учебном заведении, да еще
в таком молодом о советском вузе, как
университет в Тарту, ‘особенно важно,
чтобы студенты, слушая лекции, позна-
вали физику и биологию, литературу и
искусство в свете учения Маркса Энгель-
<а— Ленина Сталина. Повышение качества
лекций — одна из главных забот партийной
организации. По инициативе коммунистов в
университете было проведено обсуждение
качества преподавания биологии, результа-
том чего явился пересмотр программ на всех
биологических кафедрах. По ряду разделов,
которые излагались. студентам с большой
примесью реакционной теории вейсманистов-
морганиетов, лекции читались заново Ha
‘основе учения Мичурина.
	Ряд профессоров ознакомился © постзнов-
вой преподавания биологической дисципли-
ны в вузах Москвы и с работой передовых
научно-исследовательских учреждений сель-
ского хозяйства. В Тарту они выступили
перед преподавателями университета, рас-
сказали 9 новой советской агробиологической
	кружков. Чтобы побудить каждого студента
выказать свои способности в творческом
соревновании, активизировать в универси-
тете общественную жизнь, партийная 0?-
танизация провела вместе с ректоратом
первую в истории университета студенче-
скую конференцию. Tema ее — коммуни-
стическое воспитание.

Подготовка и проведение конференции
продолжались около трех месяцев. Только в
обсуждении произведений советской худо-
жественной литературы участвовало более
двух с половиной тысяч студентов. Цели,
поставленные парторганизацией универси-
тета, бали достигнуты: возрос интерее мо-
лодежи к советской художественной лите-
ратуре. Сотни юношей и девушек глубоко
продумали вопросы коммунистической мо-
рали, яснее представляют Теперь источни-
ки духовной силы советского человека, его
морального превосходства над членами бур-
жуазного общества. т
	Большое внимание уделяет партийная
организация работе студенческого научного
общества, насчитывающего более 500 чле-
нов. На научных диспутах общества, уетро-
енных в честь ХГ с’езда ВЛЕСМ, студенты
прочли около 70 докладов. В сентябре—0к-
тябре университет проволит конкурс на луч-
шую студенческую научную работу.

Большинство студентов Тартуского уни-
верситета не выезжало из пределов Эстонии,
многие, особенно выходцы © балтийских
островов ‘и дети крестьян отдаленных BO-
лостей, недостаточно знают и свою респуб-
лику. А известно, что ничто так не расши-
ряет кругозор советского молодого челове-
ка, как непосредственное ознакомление с
жизнью других народов, c социалистиче-
	ским строительством в различных областях
	народного хозяйства. В летние каникулы
этого года университет помог студентам
провести экскурсии в Ленинград, Москву,
Мичуринск, на Вавказ.

Необходимо расширять связи студенче-
ских научных, литературных, спортивных
организаций университета с такими же ор-
танизациями других вузов страны. В ча-
CTHOCTH, во всех отношениях полезно
устраивать спортивные ветречи между уни-
верситетами. В нашем спортивном клубе
более 500 студентов. Им принадлежат три
всесоюзных и 13 республиканских рекор-
дов. Но комсомольская организация универ-
ситета не задает еще тона в деятельности
этого клуба. Наша задача — помочь комео-
мольпам активизироваться и усилить свое
влияние на все стороны студенческой
	AHSAN
	шлом году только прямые потери рыбы, иду-
гие по, графе «сверхплановые утечки» (та-
кая графа нашла права гражданства даже
в официальной отчетности Министерства
рыбной промышленности), составили почти
90 тысяч центнеров! Эта оплаченная госу-
царством рыба была расхищена, испорчена
и потеряна при транспортировке, обработ-
ке и хранении. Потери велики, однако они
мало встревожили местных руководителей.
Больше того, в тресте даже всерьез уверя-
ют, что по маспиетабам рыбообрабатывающих
предприятий Астрахани потери в 90 ты-
сяч центнеров рыбы якобы ничего не co-
ставляют и что они могут быть еще боль-
шими! И действительно, за первые шесть
месяцев 1949 года потери и порча продуЕ-
ции возросли против соответствующего пе-
риода прошлого года.

Но это еще не все. Из года в год пред-
приятия треста терпят многомиллионные
убытки от снижения сортности выпускае-
мых ими рыбных товаров. План выпуска
продукции высших и первых сортов не вы-
полняется. & прямым потерям рыбы, допу-
_щенным в первом полугодии, следует отнз-
сти также 44.300 центнеров рыбы обесне-
ненной. выпущенной неплановым, третьим
	Подобное. совершенно нетерпимое поло-
	жение можно об’яснить Только укоренив-
имся на астраханских рыбных промыслах
негосударственным отношением в народно-
му добру и забвением вопросов качества
продукции.

Здесь надо сказать и о Министерстве
рыбной промышленности СССР. Восстанав-
тивая и пополняя добывающий флот, оно
не позаботилось о том, чтобы одновременно
пополнить и приемочный флот. В резуль-
тате создался большой разрыв между добы-
чей рыбы и возможностями ее приемки от
HOBILOB.

Астраханский обком партии прошел мимо
сигналов печати и не принял действенных
мер к исправлению положения. И когда
осенняя путина началась, оказалось, что
почти половина моторных и парусных рыд-
ниц, мотобаркасов и другого фло?фа не отре-
монтирована. До сих пор многие десятки
приемно-транспортных судов не участвуют
в путиве.

Не были продуманы и другие важные
вопросы обеспечения осенней путины. В
настоящее время предприятия ощущают
нехватку льда и соли, хотя и то и другое
имеется в избытке, но руководители тре-
ста не организовали. их своевременную до-
ставку в районы промыела.
	Астраханские рыбохозяйственные орга-
	ны Имели неолнократные указания прави-
	тельства о повышении качества рыбных
товаров. В начале августа бюро обкома
	BRI(6) специально обсуждало VTA BONDOCH,
	но их глубоко не продумали и никакого
конкретного решения принято не было.
Борьба за слаженную работу промысла,
за экономию, за бережливость, за качество
рыбной продукции — важное государствен-
ное дело. Астраханскому обкому партии
давно пора всерьез заняться промыслами
Волго-Васпия, помочь рыбакам и коллек-
	тивам предприятий с честью выполнить
взятые обязательства.
	1 Е.Б.

науке. В учебно-опытном хозяйстве универ-
ситета сейчас успешно работают эстонекие
последовалели Мичурина.

Партийная организация провела вместе с
реклоратом научно-методическую конферен-
цию. Впервыв в истории университета пуб-
лично п широко обсуждалея вопрос о каче-
стве преподавания — основного средства
идейного воспитания студенчества. Конфе-
ренция имела большое значение для воспи-
тания правильного отношения преподавате-
лей к чтению лекций. Она показала,
что многие старые преподаватели и На-
учные работники освобождаются от идеали-
стических взглядов, очищают свой лекции
от реакционных буржуазных учений и
принципиальнее выступают против тех, кто
продолжает болтать о «чистой науке», 06
аполитичности ученото.

Вникая все глубже в учебный процесс,
партийная организация помогла кафедрам
вскрыть серьезные недостатки в учебно-
воспитательной работе на юридическом и
историко-филологическом факультетах.
Здесь особенно сказалась недостаточная
марксистеко-ленинекая подготовка ряда
преподавателей.

В новом учебном году партийная орга-
низация университета ставит своей зада-
чей значительно усилить воспитание кол-
лектива на фактах борьбы с пережитками
прошлого, с аполитичностью, буржуазным
об’ективизмом, преклонением перед автори-
тетом науки, служащей капиталу. Вместе
с ректоратом мы проведем ряд теоретических
конференций преподавателей, на которых
продолжим обсуждение качества лекций на
кафедрах. Большой интерес представит
конференция, посвященная внедрению ра-
бот русских и советских ученых в учеб-
вый процесс и научно-исследовательскую
практику университета. Начало этому уже
положено. После критики кафедра физисло-
гии стала шире использовать научное на-
следство академика Павлова. На сельскохо-
зяйственном факультете изучают работы
Мичурина, Докучаева, Вильямса, Лысенко,

на ветеринарном-— работы академика Окря-
	бина. На историко-филологическом факуль-
тете студентов знакомят с учением акаде-
мика Марра.

Не только научное, но и большое вос-
питательное значение имеет упрочение
связи университета в научными центрами
других республик и городов. Партийная ор-
танизация всячески поошряет поездки на-
ших ученых в Ленинград, установление
связи с различными его выеними учебными
заведениями.

Леклионный зал и аудитории—не един-
ственное место, где формируется сознание
студентов. `Мы ‘стремимся в тому, чтобы
партийное влияние все больше сказыва-
лось также на содержании работы комсо-
мольских организаций, спортивных коллек-
	тивов. студенческих научных обществ и
	В ЧУНСКОЙ ТАЙЯГЕ
	ИРКУТСК, 1. (Kopp. «Правды»). Crpe-
мительно несет свои воды река Чуна.
В среднем ее течении на много десятков
километров по обоим берегам раскинулась
тайга. В нынешнем году началось исполь-
звание ее лесных богатств.

В Чунскую тайгу пришли лесорубы, во-
оруженные новейшей техникой. Дес напол-
нился шумом электропил, рокотом лесовоз-
ных машин. Новые леспромхозы з& поелед-
нее время получили свыше 200 различных
механизмов.

В тайге возникли благоустроенные по-
селки лесорубов с электростанциями, радио-
узлами, школами, клубами. На жилищное и
культурно-бытовое строительство в Чунской
тайге в этом году отпущено более 4 миллио-
нов рублей.

Из Чунекой тайги отправлены для HOBO-
строек первые десятки тысяч кубометров
	древесины. —
	Эшелоны узбекских фруктов
	ТАШКЕНТ, 1. (По телефону). Ежедневно
из Ташкента и других городов Узбекистана,
в различные пункты страны поездами и Ca-
молетами отправляется большое количество
фруктов. Только в Москву отгружено уже
500 тонн яблок, персиков и слив, несколь-
ко десятков тонн винограда. На днях спе-
циальными эшелонами были отправлены
фрукты и овощи в Ленинград, Свердловск,
Челябинск.

Значительное количество узбекских пло-
дов доставлено жителям Сахалина. Готовят-
ся -к отправке большие партии овощей и
фруктов для зимовщиков Арктики.
		ОБИЛЬНЫЙ УРОЖАЙ
В МИЧУРИНСКИХ САДАХ

МИЧУРИНСК, 1. (Корр. «Пвавды»). 50-
гатая осень настает в мичуринских садах.
Каждая яблоня  отягощена множеством
плодов. Десятилетние деревья в молодом
саду. дают до 100 килограммов ароматных
плодов. деобенно обильно плодоносят мичу-
ринские сорта полуторафунтовой антоновки,
китайки и других яблонь. Несмотря на
холодное, дождливое лето, прекрасно вызре-
вает мичуринсвий виноград, заложенный
на обширных плантациях. Его сбор начнет-
ся в ближайшие дни.

На селекционных участках зреют плоды
новых гибридных сортов, выведенных бли-
жайшими учениками Мичурина. В этом го-
ду коллектив генетической лаборатории вы-
делит десятки новых элит яблонь, груш,
слив, орехов. Удачно ведутся опыты B03-
делывания в открытом грунте чая, селек-
ции табаков и томатов.

Последнюю стадию отбора прошли гиб-
	придные сорта арбузов и дынь, отличающие-
	ея высокой сахаристостью и  воротким
вететационным периодом. Они выведены
научным сотрудником лаборатории TOR.
	Г. Бузулиным.
	Научные общества
в Боянской области
	БРЯНСК, 1. (Корр. «Правды»). В пяти
городах области — Брянске, Бежице, Ёлин-
цах, Новозыбкове и Дятькове—созданы на-
учно-медицинские общества, об’единивиие
сотни врачей. Общества осуществляют на-
учно-исследовательскую работу, помогают
молодым врачам повышать квалификацию.

Особенно успешно работает Бежицкое
научно-медицинское общество, в которое
входит 90 врачей. Кроме научной работы,
сни веду? санитарную пропаганду среди на-
селения, регулярно выступают с лекциями
о достижениях советской медицины,
		Марксистско-ленинекая Учеба  профес-
сорско-преподавательского коллектива, по-
вышение качества лекций и полнокровная
общественная жизнь университета—нераз-
рывные звенья одного процесеа, — выращи-
вания в Тарту новой, полноценной совет-
ской интеллигенции Эстонии, способной хо-
рошо и целеустремленно работать во всех
областях сопиалистического строительства.
		От корреспондента «Правды»
	видеть на примере Бутримонской волости,
Алитуеского уезда.

Волостной комитет партии обратил 060-
бое внимание на воспитание женского ак-
тива В волости ежемесячно проводятся
	собрания  женщин-делегаток, совещания
женщин— депутатов советов. На них обсуж-
лаютея вопросы  хозяйетвенно-политиче-
	ской жизни волости, читаются лекции и до-
клалы о международном положении, о ре-
акционной роли католического духовенства,
о преимуществах социалистической систе-
мы хозяйства. Среди женщин организова-
на широкая научно-просветительная рабо-
та. Учителя, агрономы, врачи знакомят их
с нашей Родиной, с Конституцией СССР, чи-
тают лекции на еетественно-научные темы.
Наиболее передовым крестьянкам волост-
ной комитет партии систематически дает об-
щественные поручения. Они устраивают
читки газет, участвуют в работе советов,
добровольных обществ. Партийные работ-
ники волости оказывают им практическую
помощь.
Предметом особой заботы партийной орга-
низации является повышение идейно-поли-
тического уровня женщин-активисток. В
прошлом тоду в кружках и политшколах
учились женделегатки, женщины — депу-
таты советов, члены правлений колхозэв.
Укрепление связи с крестьянками и вос-
питание их позволило волкому лучших из
них вовлечь в ряды партии Ленина—
Сталина. Недавно, например, в кандидаты
цартии были приняты доярки Она Жаргау-
скайте, Виктория ФЖвирблене из колхоза
«Тиеса», звеньевая Зося Тартонене, счето-
вод Елена Слесарявичюте из колхоза «Пир-
мунас» и другие. Значительная часть деву-
шек вступила в ряды комсомола.
Появление партийно-комсомольской про-
слойки ереди крестьянок оказало благотвор-
пое влияние на постановку всей политиче-

ской работы на селе. енщины-коммуниет-
	ки, окруженные многочисленным беспар-
	Партийная хроника
		УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
ДЛЯ ПОЛИТШКОЛ
	ВОРОНЕЖ, 1. (Корр. «Правды»). Отдел
пропаганды ‘и агитации обкома ВКП(б) на-
правил в районы большую партию учебных
пособий для сети партийного просвещения.
Политшколы уже сейчас полностью обеспе-
чены брошюрами для занятий по первым
двум темам: «Как жили и боролись за свое
освобождение рабочие и крестьяне царской
России» и «Великая Октябрьская социали-
стическая революция».

Пропагандиеты Эртильского, Анненского,
Каширского, Алексеевского и многих дру-
гих районов, готовясь к занятиям в полит-
школах, приступили к глубокому изучению
	  учебного материала.
	тийным активом, стали пламенными агита-
торами за колхоз. Во многих деревнях и
хуторах. они явились организаторами сель-
скохозяйственных артелей.

Ныне женщины оказывают автивную
помощь партийным организациям в органи-
зационно-хозяйственном управлении колхо-
зов. Во всех артелях созданы женекие со-
веты, которые стали инициаторами <оциа-
листического соревнования за высокую
культуру земледелия, отличное проведение
уборки урожая.

Сошлемея для примера на женсовет кол-
хоза «Пирмунас», руководимый кандидатом
партии Зосей Тартонене. Женщины-акти-
вистки помогли правлению колхоза органи-
зовать звенья высокого урожая. Но ини-
пиативе женсовета в колхозе были созданы
детские ясли, что’ позволило повыеить про-
изводительность труда колхозниц, имеющих
детей. Женшины оборудовали колхозный
клуб-читальню, добились от правяения арте-
ли покупки радиоприемника, вместе с ком-
сомольцами создали коллектив художествен-
ной самодеятельности. з
	Волхозная. парторганизация постоянно
следит за работой женского совета, поддер-
живает его начинания. Результатом энер-
гичной деятельности женсовета - является
то, что все колхозницы активно. участвуют
в артельном труде. Среди них нет ни одной,
которая не выполнила бы установленных
норм выработки.
	Растушую общественную  автивность
трудящихся женщин и выдвижение их на
руководящие посты можно видеть во всех
уездах Литвы. Положительную роль в BOC-
питании и выращивании актива из числа
крестьянок играют отделы по работе среди
женщин уездных комитетов партии и жен-
организаторы волкомов.

Конечно, у партийных организаций рес-
публики в постановке этого важнейнтего
дела, есть еше много недостатков. И чем бы-
стрее они будут устранены, тем еше больше
возрастет роль и место женщины в строи-
тельстве новой. социалистической Литвы.
	М. ФИЛИМОНОВ.
г Вильнюс.
	ПАРТОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕДОВОГО
ТУРКМЕНСКОГО КОЛХОЗА
	АШХАБАД, . 1. (По телеграфу). Бюрю
ЦВ КП(б) Туркмении обеудило доклад се-
кретаря парторганизапии колхоза «Сынпи
гореш», Марыйского района, Ходжамурадова
Чопана. В колхозе—17 коммунистов, 60 ком-
сомольцев. Парторганизация глубоко вни-
кает в колхозное производство, настойчиво
борется за внедрение на артельных полях
передовой агротехники. На полях зреет
обильный урожай хлопка.
	Опыт ‘коммунистов артели «Сынци го-
реш» решено распространить среди всех
	первичных  парторганизацай  Туркмени-
стана,
	_ Партийные организации Читвы ведут
большую работу по политическому воспи-
танию женщин-крестьянок, по выращива-
нию широкого женского актива на селе.

Состоявитийся в июне первый республи-
ханский с’езд колхозниц и крестьянок
явилея яркой демонстрацией растущей ро-
ли женщин в переделке сельского хозяй-
ства Ha социалистических началах. С’езд
со всей убедительностью показал, как да-
леко шагнули внеред в своем политическом
и культурном развитии труженицы литов-
ской деревни. Тысячи крестьянок являются
ныне активными общественными деятелями
и принимают живейшее участие в госуда?-
ственном, хозяйственном и культурном
строительстве.

В июле прошлого года мы были свидете-
ями такого факта. Поздно вечером в Ша-
кяйский уездный комитет партии пришла
престарелая крестьянка Бостене. Она яви-
лась в партийный комитет и заявила:
	— Мы решили в своем селении органи-
	зовать колхоз. я пришла в вам посовето-
ваться. кого нам избрать председателем.
	За год колхоз им. Саломеи Нерис, создан-
ный по инициативе женщин, расширил
своё общественное хозяйство, * обзавелся
крупными фермами, машинами, вырастил
небывалый для этих мест урожай.

Таких женщин, как тов. Бостене, в Ша-
кяйском уезде тысячи. Сейчас в Литве по-
Беюду можно встретить женщин на руко-
водящей партийной, советской, хозяйствен-
ной и профсоюзной работе. Немало женщин
стоит BO главе колхозов, полеводческих
бригад, животноводческих ферм и т. д. Бо-
лее четырех тысяч их работает в женских
советах, многие являются депутатами мест-
ных органов советской власти, членами
правлений колхозов.

Формы и методы работы партийных ор-
танизаций ереди женщин разнообразны, и
все они преследуют одну пель: вовлечь 0с-
новные массы крестьянок в активную дея-
тельность по социалистической перестройке
литовской деревни, повысить их социали-
стическую сознательность. 0 том, как ор-
ганизована эта работа практически, можно
	ЧУТКО ОТНОСИТЬСЯ К ПИСЬМАМ
И ЖАЛОБАМ
	СУМЫ, 1. (Корр. «Правды»). Бюро
Сумского горкома ЕП(б)У обсудило вопрос
о рассмотрении писем и жалоб трудящихся
в советских и хозяйственных учреждениях
торода. Исполком горсовета и некоторые его
отделы за последнее время намного сокра-
тили сроки расследования жалоб и принятия
по ним необходимых мер. Однако в ряде
учреждений этому важнейшему делу по-
прежнему не уделяется должного внимания.
Ответы на жалобы зачастую даются некон-
хретные. Имеются случаи нечуткого отно-
пения в посетителям.

a
	Каждый. рабочий выполняет передовые нормы
		ПО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВЛЫ»
	«0б одном директорском фонде»
	Улучшение технологий, внедрение pa3-
	личных усовершенствований и приспосо0-
лений
	«дало возможность еще больше увели-
чить производительность труда.

„..Перевели на станки много... деталей,
нарезавшихся вручную. Это почти на
70 процентов увеличило производитель-
ность труда на нарезке».
	В пехе соревнуются все рабочие.
	<...32 человека работают уже в счет
1950 года. В июле до 120 процентов нормы
выработали только 87 рабочих, а все
остальные дали значительно больше...
В этом месяце мы добиваемся выполне-
ния норм каждым рабочим не менее чем
	на 139 процентов...»

Почин коллектива механосборочного цеха
получил распространение на предприятиях
Харькова. В механическом . цехе завода
«Красный Октябрь» и в механосборочном
цехе № 3 станкостроительного завода имени
	Молотова также нет ни одного рабочего,
не выполняющего норм.
	Совещание, проведенное редакцией газе-
ты «Правда Украины», несомненно, прине-
сет пользу, оно поможет коллективам дру-
	гих предприятии перенять опыт завода
«Серп и молот»,
	деятельности Регистра, директору тов. Анто-
нову об’явлен выговор.

Главный бухгалтер Регистра тов. Миль-
штейн освобожден от занимаемой должности.
Специальной комиссии поручено расемот-
реть вопрос 96 улучшении всей работы Ре-
	гистра и представить свои предложения на
утверждение министра.
	В «Правде» сообщалесь 0  ценном.
почине коммунистов механосборочного цеха
харьковского завода «Серп и молот».

На лнях редакция газеты «Правда
Украины» и Харьковский торком КП(б)У
созвали в Харькове общегородское совеша-
‘ние начальников цехов и секретарей цехо-
вых парторганизаций. Собравшиеся с боль-
шим интересом выслушали доклад началь-
ника механосборочного цеха завода «Серп
ий молот» тов. Медведева. Он рассказал, что
под руководством партийной организации
коллектив пеха добился выполнения норм
каждым рабочим. Доклад, а также выступ-
ления ряда начальников цехов напечатаны
в «Правде Украины».

Emo не так давно многие рабочие цеха
отставали, не справлялись © производствен-
ным заданием, & теперь вот уже два меся-
ца все рабочие перевышолняют свои нормы.

Хорошо организовано в цехе техническое
обучение рабочих. Свыше 200 человек за-
кончило школы техминимума, стахановекие
	школы. Тов. Медведев говорит:
«Стахановская учеба непосредственно
у станка помогла таким рабочим, как
тт. Мирошниченко, Тишенников, Филяр и
другие, раньше не всегла дотягивавшим

до нормы, вырабатывать за смену и по две
нормы».
	Под таким заголовком в «Правде» 16 ав-
густа было напечатано письмо тов. Копче-
нова,

Обсудив это письмо, коллегия Министер-
ства речного флота СССР признала пра-
вильной критику недостатков в хозяйствен-
ной деятельности речного Регистра.

За непринятие надлежащих мер к улуч-
шению работы, в частности планирования
	СКОРОСТНЫЕ РЕЙСЫ
РЕНЫНМКОВ ОБИ
	НОВОСИБИРСК, 1. (Корр. «Правды»),
На крупнейшей водной магистрали Сиби-
ри — Оби развернулись перевозки хлеба но-
вого урожая. Теплоходы и баржи, гружен-
ные зерном, вышли в дальние рейсы.
Экипажи многих судов перекрывают
заданные скорости. Теплоход № 203 рас-
стояние в 214 километров от пристани Ва-
мень до Новосибирска прошел на 2 часа
раньше графика.

Число скоростных рейсов обских судов
с хлебом нового урожая растет.
		Радиофикация раз ездов
и станций
	КУЙБЫШЕВ, 1. (Корр. «Правды»). Белед
за железной дорогой имени В. В. Куйбышева
досрочно завершена сплошная радиофикация
	других дорог Приволжекого округа: Ва-
занской, Оренбургской, Рязано-Уральекой и
Уфимской.

Радиофицированы ‹ все промежуточные
станции, раз’езды, путевые будки, обще-
жития, красные уголки, водокачки. Вновь
установлены 3.443 приемника, в том
числе 1.380 ламповых. Значительно рас-
ширена радиотрансляционная сеть.
		«Отстаюший завод и беззаботный главк»
	Опубликованная в «Правде» 19 августа
под таким заголовком корреспонденция об-
суждалась на коллегии Министерства авто-
мобильной и тракторной промышленности
СССР. Коллегия установила, что корревпон-
денция. правильно освещает положение на
Ирбитеком мотоциклетном заводе и неудов-
летворительное руководство им со стороны
«Главмотовелопрома».
	Коллегия приняла решение: укрепить
Ирбитский мотозавод. инженерно-техниче-
	  скими кадрами, перевести на него группу
	квалифицированных специалистов с других
заводов министерства, На ‘предприятиях
министерства для завода будут изготовлены
штампы, приспособления, инструмент. На-
мечено улучшить снабжение завода изде-
лиями и материалами. На завод команди-
руетея бригада специалиетов из. института
автомобильной технологии, а также техни-
ческая комиссия из работников министер-
ства и других мотоциклетных заводов.
	Коллегией принято решение 06 укрепле-
ний аппарата «Главмотовелопрома».
	Кинофестивали
в селах Молдавии
	ГИШИНЕВ, 1. (Корр. «Правды»). ВБ
30 районах прошли кинофестивали. Демон-
стрировались фильмы «Клятва», «Великое
зарево», «Сталинградская битва», «Моло-
дая гвардия», «Сказание о земле сибир-
ской» и другие. Вартины просмотрели мно-
THe тысячи колхозников и крестьян-еди-
ноличников. .