949 r., № 245 (11352)

9) СЕНТЯБРЯ 1

Bm A

TPA
	д

А
	м Е: SAE Tet *

ЕЯ

Товарищеский футбольный Матч
  в Москве
		a aN ЗО ЩИТЫ Е

товарищеская встреча между футбольными
командами спортивного клуба «Вашаи»
(Будапешт) и общества «Торпедо» (Москва),

Залолго до начала игры трибуны стадиона
	Фашистский террор .
против негров в СЕЧА
	НЬЮ-ЙОРК, 1 сентября. (ТАСС). Нро-
грессивные круги Чикаго ведут решитель-
ную борьбу против расистского террора
Ку-Клукс-Клана, с особой силой проявивше-
гося в делё семьи негра Джонсона. Джон-
сон недавно поселилея со своей семьей в
одном из районов Чикаго. Домовладельцы
хотят сделать этот район местом жительства
«только белых». Двухтысячная толна ху-
лиганов в течение суток осаждала квартиру
Джонсона, кидая в разбитые окна камни и
пропитанное керосином трянье, в то время
как прибывшие е опозданием 200 полицей-
ских не приняли никаких мер для того,
чтобы рассеять хулиганов, и никого не аре-
стовали. С тех пор семья Джонсона подвер-
галась угрозам и грубым оскорблениям.
	Прогрессивные организации Чикаго на-
чали широкую борьбу за принятие закона,
запрещающего расовую дискриминацию в
жилишном вопросе. Вампания проводится
под знаком защиты семьи Джонсона и
3.800 других негритянских семей, которым
угрожает выселением влиятельная группа
домовладельцев под предлогом «уничтоже-
ния тручцоб» и строительства новых домов,
куда негры не будут допускаться. Прогрес-
сивные деятели обвиняют домовладельцев
в том, что они поошряют хулиганов совер-
шать насилия над жителями-неграми, на-
деясь путем запугивания заставить их
куда-нибудь выехать. Ву-клукс-клановцы
часто зажигают кресты возле домов негров.

27 августа 3 тысячи представителей про-
грессивных политических, профсоюзных и
других организаций Чикаго устроили ми-
	тинг протеста, проводившийся под лозунга-
уп: «Изгнать Ку-Клукс-Блан из Чикаго»,
«Положить конец дискриминации и расовой
	Выход очередного номера
газеты «За ‘прочный мир, .
за народную демократию!»
	БУХАРЕСТ, 31 августа. (ТАСС). Бышел
очередной, 17-й (44-й) номер газеты «Ba
прочный MAP, 33 Dapoanylo демократию!»
Передовая статья — «Зарвавитиеся фашист-
ские насильники» — разоблачает буржуаз-
но-националистическую клику Тито.

.В газете опубликованы статьи: Рудольфа
Сланекого — «Титовпы —— прислужники
империализма», Гэзо  Фошонци — «Кон-
ституция Венгерской народной республи-
ки». Чжу Дэ — «Освоболительная борьба
китайского народа», Раймонда Гюйо—«0т-
вет Парижа поджигателям войны», Луиса
Карлоса Престеса — «Латино-американские
народы борются против империализма
США», Р. Голубовича — «Влика Тито пре-
вратила КПЮ в полицейский аппарат»,
С. Микуниеса — «Вто хозяйничает в госу-
дарстве Израиль», Яна Марека-——«Вомедия
выборов в Западной Германии».

Газета публикует информацию о трудо-
вых достижениях рабочих Болгарии, © борь-
бе французских трудящихея против безра-
ботицы, о. мебячнике коммунистической
печати в Италии. Помещены материалы
о Веесоюзной конференции сторонников ми-
ра в Москве и Всемирном конгрессе моло-
дежи и Международном фестивале молоде-
жи и студентов. Под заголовком «США
прибирают в рукам Англию» газета дает
обзор материалов печати.
	—O-— у

_Рекруты Брэдли ^
	Военные приготовления
в Запалной Германии
	БЕРЛИН, 1 сентября. (ТАСС). Вак пере-
дает корреспондент газеты «Нейес Дейч-
ланд» из Эльвангена, в ближайшее время
там должны быть освобождены бывшие э6-
эсовские казармы для размещения в них
«частей особого назначения». Корреспон-
дент указывает, что речь идет о размеше-
нии соединений немецкой наемной армии,
служащих «черной гвардии» (так назы-
вается промышленная полиция в западных
зонах) п других замаскированных военных
соединений. Население называет этих ва-
емников «рекрутами Брэдли».
	По сообщению АДН из Гамбурга, в Ниж-
ней Саксонии недавно происходили пере-
говоры о передаче бывитих немецких офице-
ров, состоящих в так называемых «рабочих
батальонах», в будущую «федеральную по-
пинию» западногерманского сепаратного го-

сударства. у
—O—

АНГЛИЯ ПОСТАВЛЯЕТ ФРАНКО
#60 ПАРОРОЗОВ -
	ПРАГА, 1 сентября. (ТАСС). Агентство
Телепресе передает в сообщении из Мадрида:

30 августа в Мадриде было официально
сообщено, что испанские железные дороги
заказали в Англии железнодорожное obopy-
дование на сумму в 4 ман. фунтов стерлин-
гов. Английские фирмы обязались поставить
Франко 100 паровозов.
	Франкистские железные дороги заказали
также во Франции рельсы и сигнализанион-
Hoe оборудование © целью «ремонта страте-
гических железных дорог» согласно требо-
ванию США.

ee
	Военный преступник Шахт
в роли издателя
	ПРАГА, 31 августа. СТАСС). Ворреспон-
дент агентства Теленресс сообщает из Бер-
тина, что одним из первых, кто воепользо-
	валея отменой лицензий на издание газет в
	американской зоне ‘оккупапии Германии,
явился бывший финансовый советник Гит-
лера и ‘нацистский военный преступник

Шахт.
	Он начал издавать в Брауншвейге «Вже-
недельные письма по ‘финансовым вопро-
сам», предназначенные не для птирокой про-
дажи, а «для тесного круга заинтересован-
ных специалистов» из числа западногер-
манеких банкиров, представителей промыш-
	лениноети и крупных дельцов.

советской зоне
	«Лень мира» в
	оккупации Германии
	500-тысячный митинг в
	БЕРЛИН, 1 сентября. (ТАСС). Сегодня, в
десятую годовщину нападения гитлеровской
Термании на Польшу, во всех городах и се-
“тах советской зоны оккупации Германии по
решению Немецкого народного совета был

`‘проведен «День мира>.
“’ В столице Германии. Берлине, в этот день
	состоялаеь мощная демонстрация воли не-
	мецкого населения к борьбе за сохранение
мира, за установление: хружеских взаимо-
отношений со всеми народами, за мирное
демократическое развитие Германии.

За несколько дней до 1 сентября все ули-
цы Берлина были украшены красными и
черно-красно-золотыми знаменами и лозун-
тами, призывающими в борьбе за мир, и
эмблемой мира — изображением белого го-
лубя.

Сегодня в 14 часов коллективы всех пред-
приятий и учреждений советского сектора
города прекратили работу. и с лозунгами и
знаменами направились на сборные. пунк-
ты. К 17 часам площадь Августа Бебеля и
прилегающие к ней улины были переполне-
ны демонстрантами. Первой на плошаль под
лозунгом «Создадим миллионный фронт не-
мецкой молодежи в борьбе за мир» пришла
немецкая делегация на Международном фе-
стивале демократической молодежи в Буда-
пелеге. Велед за ней на площадь прибыли
работники демократического магистрата
Большого Берлина, а также рабочие и слу-
жащие берлинских предприятий и учрежде-
ний.
500-тысячный митинг берлинцев. в ва-
щиту мира открыл известный ученый и об-
щественный деятель профессор Бругш. 0т-
метив большое значение «Дня мира», Бруги
предоставил слово члену Политбюро Социа-
листической единой партии Германии Валь-
‘теру Ульбрихту.

В своем выступлении Ульбрихт указал,
что десять лет тому назад гитлеровекое пра-
вительство, являвшееся выразителем воли
немецких монополистов, одурачив немецкий
народ, напало на Польшу, а затем и на Со-
ветский Союз. За эту авантюру немецкого
империализма миллионы людей должны бы-
ли заплатить жизнью. Е
	Берлине в защиту мира
	Ульбрихт выразил глубокую  благодар-
ность от имени всего немецкого народа
народам Советского Сотоза и Генералиссимусу.
И. В. Сталину за освобождение Германии.
от гитлеровской тирании.

«Мы ничего не имеем протяв народно-
демократической Полыни,— заявил под
бурные аплодисменты демонстрантов Уль-
брихт,— нашим главным врагом является
американский империализм и те, кто, унз-
следовав политику Геббельса, проповедует
теорию о высшей американской расе».

В заключение своего выступления Уль-
брихт призвал весь немецкий народ к борь-
бе за мир, за единство немецкого рабочего
класса, за единство Германии и Берлина,
за установление дружеских взаимоотноше-
ний с великим Советским Союзом и страна-
ми народной демократии.

С речами на митинге выступили предста-
вители Польши и Чехословакии.

Участник Всесоюзной. конференции сто-
ронников мира в `Москве, бывший обер-
бургомистр Нюрнберга Циглер @на днях ис-
включенный за это из рядов социал-демокра-
тической партии Германии) кратко раеска-
зал о ходе конференции и указал` на
необходимость крепить дружбу с Советским
Союзом. Он приветствовал собравигахея от
имени друзей мира’ в Запалной Германии и
выразил надежду, что, об’единивитись, не-
мецкий народ выиграет борьбу за мир.

От имени демократического магистрата
Большого Берлина демонстрантов” привёт-
ствовал заместитель обер-бургомистра Гор.

С краткой речью о Международном фе-
стивале молодежи в Будапеште выступил
Вейгерт, заверивший, что немецкая моло-
дежь не позволит еще раз играть ее судьбой
и все свои силы отдаст борьбе за дело мира,
за создание лучшего будущего.

Участники 500-тысячного митинга еди-
нодушно приняли резолюцию, требующую
усиления борьбы . против поджигателей
новой войны, борьбы за заключение мирно-
го договора е Германией и последующий от-
вод оккупационных войск.

Митинг закончилея пением «Интерна-
		  пионала».
	ЗЕНА 1

€hOTORH Dp RVUAUL ABV ee т УЧ >
были переполнены. орители MPOABUAN

сегрегации (разделению) в жилищном BO-
просе». В числе выступивших На митинге   матчу больной интерес. Два года назад мо-
общества «Ториеда»

был лидер профсоюза горняков металлоруд-   сковские футболисты
А 2. Daurmnom Они ПЗОВОЛИ Там три
	ной промышленности и  Плавильщиков
(ВПП) Робинсон, сравнивиий неограничен-
ный террор против негров и других групп
национальных менышинств в Чикаго с гит-
леровскими методами и заявивший, что
члены его профсоюза поддержат кампанию
борьбы за прекращение расовой дискрими-
нации не только в Чикаго, но и по всей
	Выступивший на митинге священник
	выезжали в Венгрию. Они ировели там три
встречи и во всех из них оказались победи-
телями. Матч ¢ будапештекой командой
«Рашаш» москвичи выиграли co CHe-
том 4:9. Венгерские спортемены приехали
	в СССР © ответным визитом.
Появление на поле команды «Вашаш»
	было ветречено дружными аплодисментами. с
	Москвичи приветствовали в её лице друже-
ственный народ демократической Венгрии.
Зам. председателя Всесоюзного комитета
	протестантекои церьви v ghaynak one оо I
чикагские граждане «должны изгнать из го-   По делам физкультуры и епорта тов. Ностни-

сударственных учреждений тех лип, кото-   КОВ И руководитель венгерской спортивной
рые создали такое положение, когда терпят   делегации стале-секретарь Министерства

и поощряют террор и насилия толпы... Пе-   просвещения Венгрии Дьюла Хедли обиеня-
а. слоны   ЛИС. НоИвВоТетвенными речами. Оркестр
	ред жителями Чикаго, как и перед другими
гражданами страны, стоит угроза безрабо-
тицы, голода; войны. Среди них растет бес-
покойство, и они хотят хлеба, работы и ми-
ра. Мы должны об’единиться и, как один,
включиться в борьбу за достижение равных
прав и возможностей».
	Член вапионального комитета американ-
ской компартии Элизабет Флинн заявила,
что единственным средством остановить ра-
стущую волну террора и насилия в Соеди-
ненных Штатах в результате холодной
войны и истерии является «создание един-
ства между неграми п белыми, чтобы Аме-

рика шла по пути в миру и демократии».
	исполнил государственные гимны Венгер-
ской народной республики и Советекого
Союза.

Свиетов судьи Н. Латыншева возвестил
о начале игры. Гости сразу же устремились
в атаку, прорвались к штрафной площадке
«Торпедо» и пробили по воротам. Но удар
оказался неточным. Торпедовцы перешли в
контратаку, однако вратарь будапештекой
команды Иштван Тураи мастерски взял не-
сколько мячей, сильно пробитых московски-
ми спортсменами.

Опасные моменты возникали у ворот 0бе-
их команд. На 22-й минуте хоропю играв-
ший в центре нападения венгерской коман-
ды Льюла Силади забил первый гол.

Московские футболисты ответили на-
ступлением, которое завершилось к концу
первой половины матча голом в ворота «Ва-
mall,

Вторая половина игры шла в упорной
спортивной борьбе. Команда «Торпедо» не-
сколько раз атаковала ворота гостей, но в
этих атаках нз было обычной слаженности
ий наступательного порыва. Одна из комби-
наций венгерских спортсменов закончилась
вторым голом в ворота «Торнедо». Зрители
неоднократно аплодировали, одобряя маетер-
скую игру нападения и защиты футболиетов
«Вашаш». Венгерские футболисты добились
победы со счетом 2:1.
	Матч вылилея в демонстрацию дружбы
спортеменов Советского Союза и Венгерской
народной республики.
		  Комитет для защиты прав
руководителей компартии США
	НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСО). Извест-
ный политический деятель и негритянский
лидер Поль Робсон и судья окружного суда
в штате Индиана Норвал К. Гаррис об’явили
о создании «Национального беспартийного
комитета» для защиты прав 12 руководи-
телей компартии США. Поль Робсон и Гар-
рис булут предеедателями этого комитета,
а писатель Говард Фаст — казначеем. Среди
других ‚руководителей комитета — бывигий
губернатор штата Миннесота, лидер про-
гресснвной партии Бенсон, председатель
профсоюза рабочих сельскохозяйственного
машиностроения (входящего в Вонгресе про-
изводственных профсоюзов) Окс, профессор
Луиза Смит, В комитет входит более 50`вид-
ных деятелей, представляющих профсоюзы,
прогрессивные организации, религиозные
группы, деятелей искусства, литературы и
просвещения.

Организаторы комитета заявляют, что
нынешний антикоммунистичеекий процесс
противоречит американской конституции й
угрожает демократическим правам. Комитет
будет проводить просветительную работу
среди американского населения по вопросам,
связанным © знтикоммунистическим про-
пессом. и булет оказывать содействие в с6о-
	ре средств для защиты руководителей ком-
	партии.
		Американская рабочая партия в штате
Нью-Йорк официально обратилась в юриди-
ческой комиссии палаты представителей с
просьбой привлечь в суду федерального
сулью Медину в. связи с его неправильными
действиями и нарушением американской
конституции на заседаниях суда над руко-
водителями компартии. Секретарь амери-
	канской рабочей партии Шутцер заявил
	представителям печати, что он лично вру-
чил эту петицию председателю юридической
комиссии палаты представителей Селлеру.

В петиции содержатся четыре указания
на «грубые нарушения норм юриспруден-
ции» со стороны судьи Медины: во-первых,
незаконное заключение в тюрьму на неопре-
деленный срок трех подсудимых — Уин-
стона, Грина и Холла; во-вторых, непра-
вильные действия Медины, не удалившего
присяжного Джэнни, несмотря на имеющие-
ся доказательства того, что последний с
предубеждением относится к руковолителям
компартии; в-третьих, попытки Медины
прибегнуть к «запугиваниям» C целью
прелотвратить массовые протесты против
	неправильных действий и царящего на суде
	произвола; в-четвертых, предубежденность
Медины, выразившаяся в исключении важ-
ных показаний защитников и других дей-
	  етвияах.
		Вместо восстановления страны — гонка вооружений
	ЛАитинг в Копенгагене
		КОПЕНГАГЕН, ‘31 автуста. (ТАСС). Вы-
ступая в Копенгатене на многолюдном ‘ми-
тинге, созванном по инициативе компартии
Дании, член фолькетинга (нижняя палата
рикедага) Мартин Нильсен заявил, что
4 гола. прошедшие © времени окончания
войны, не принесли ничего для Дании,
кроме разочарований.

«Вместо мира и безопасности, — заявил
Нильсен — мы получили атомные бомбы,
вместо единства в Организации 0б’единен-
ных Наций—создан Атлантический пакт,
в котором Дания играет роль передового
поста. Вместо восстановления нам навязали
план Маршалла, повлекший за, собой кризис,
безработицу и нужду. Вместо жилищного
строительства мы заняты гонкой вооруже-
ний, на которую уже затрачено 1.200 мил-
лионов крон и на которую каждый день
уходит. еше по’новому миллиону. Вместо
школи ‘детских яслей етооятея бембоубе-
жиша. Другими ©ловами, вместо прогресса,
9 котором мы мечтали и за который мы
боролись, мы вернулись к прежнему, но
только еще более хаотическому времени.
	Многие спрашивают, как стало возможным
такое развитие. В этом нет ничего сверх”-
естественном: предетавителям старого мира
удалось расколоть силы народа и в первую
очередь силы рабочего класса. Нельзя, од-
нако. думать, что вообще никаких измене-
ний не произошло. Как и во время гитле-
ровской оккупации, © каждым днем нара-
стает сопротивление».

«Сейчас, как и во время титлеровекой
оккупации, — сказал лалее Нильсен, — раз-
витие зависит не от горстки политичесвих
деятелей, служивших тогда Германии, a
сейчас США. Развитие зависит от народа, а
слелователено, от рабочего класса. Нара-
стает новое движение сопротивления: про-
тест против дальнейших экономических
тягот. против дальнеййтего налоговото гра-
	bea, против милитаризации —— протест про-
	тив того, что богачи продолжают наживать-
ся за ечет беднейших слоев населения.
Растет сопротивление политике, ведущей
к войне. Сейчас, как и тотла, решающим
окажется слово рабочего класса, слово тру-
дяшщихея крунных и мелких предприятий».
	От’езд из Москвы делегации
Общества «Финляндия—<СССР»
	1 сентября из Москвы в Хельсинки вы
ехала делегация Общества «Финляндия —
СССР», находившаяся в Советском Союзе по
приглашению ` Всесоюзного общества куль-
турной связи с заграницей.

За время пребывания в СССР гости озна-
комились с достижениями социалистическо-
го строительства и культурной жизнью
Советского Союза.

31 августа  предсодатель Правления
ВОКС А. И. Денисов дал обед в честь деле-
тации. На обеде присутствовали писатель
А. А. Сурков, заместитель председателя
Правления ВОКС Е. П. Мицкевич, замести-
тель заведующего 5 Европейским отделом
МИД СССР П. Д. Орлов, деятети советской
культуры, а также члены Финской мисеин
в. Москве во главе с посланником Финлян-
дии В. Сундетрем.

На Ленинградском вокзале делегамит
провожали: заместитель председателя Праз-
ления ВОВС Е. П. Мицкевич, ответетвенные
	сотрудникл ВОКС и представители Финской
миссии в Москве.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ВОЕННЫЕ ЛЕЙСТВИЯ В ГРЕЦИИ
	Прибытие делегации советской молодежи
на 2-й Всемирный конгресс молодежи
		глубокий тыл противникь во внутренних
областях страны.

В ходе военных действий на Граммосе
монархо-фашистекие войска потеряли свы-
ше 20.000 человек убитыми и ранеными.

Наши части в районе Вицы, Смолика,
Эпира и на территории Фессалия — Руме-
ли активизируют свои действия.
	ской молодежи, которая примет участие в
работе 2-го Всемирного конгресса молодежи.

`Участники фестиваля имели возможность
пгироко познакомиться с жизнью молодежи
стран народной демократии. с лостижениями
	и успехами строительства социализма в
этих странах,
	СОФИЯ, 1 сентября. (ТАСС). Радиостан-
ция «Свободная Греция» передазт сводку
тлавнокомандования греческой Демократи-
ческой армии.о ходе военных действий на
Граммосе.

В ночь на 30 августа, говорится в евод-
ке, наши части ‘на Граммосе, выполнив
свою задачу, уепешным маневром вышли в
	БУДАПЕШТ, 1 сентября. (ТАСС). Сего-
дня в Будапешт прибыла делегация совет-
	ветской спортивной школы, силу массового
физкультурного движения в нашей стране.

На фестивале была организована большая
выставка, рассказывающая о жизни и борь-
бе молодежи различных стран, Олин из
основных отделов выставки был организован
хелегацией советской молодежи. На большой
площади, равной 430 кв. метрам, было поме-
щено более 400 фотографий и других доку-
ментов, повествующих о жизни, учебе. тру-
де, отдыхе молодежи Советского Сотоза, о
её участии в борьбе за мир. Выставка под-
черкивала, какие огромные возможности
открыты перед нашей молодежью сопиали-
стическим етроем, какую неустанную заботу
проявляют о молодом поколении Советекого
Союза коммунистическая партия, товарищ
Сталин.

Выставка пользовалась исключительным
успехом. До 27 августа выставку посетило
около 180 тысяч зрителей. Такой популяр-

HOCTH до сих пор не имела ни одна выставка.

в Будапеште.

Записи на самых различных языках в
книге отзывоз советского павильона выстав-
ки убедительно говорят 06 огромном авто-
ритете Советского Созоза в глазах прогрес-
сивных людей всего мира, 06 огромной
любви `& Советскому Союзу, товарящу
Сталину.

Вот несколько записей:

«Эта выставка показывает руководя-
шую роль СССР в защите мира. Прекрас-
но, ничего другого не можем сказать».

«Мы с любовью и благодарностью
думаем о нашем защитнике — товараше
Сталине».

«От всего сердца благодарим народы
СССР за. помощь и чувства любви, кото-
рые они питают к братскам народам,
борющимся за свободу, прогресе и мир».

«Да здравствует главный защитник
мира — великий Советский Союз и вели-
кий Сталин!».

Накануне закрытия фестиваля советекая
делегация передала фотовыставку Народному
союзу венгерской молодежи. Ветреча, по-
священная передаче выставки, вылилась в
демонстрацию дружбы и глубокой симпатии

молодежи Венгрии к молодежи Советекого
Сотоза_
	НАСЕЛЕНИЕ ТЕГЕРАНА БОЙКОТИРОВАЛО ВЫБОРЫ В ИРАНСКИЙ СЕНАТ
	Газет» ‘«Сетаре» устанавливает, что 90
процентов избирателей Тегерана, «не пи-
тающих доверия к тем, кто правит стра-
ной», бойкотировали выборы.

Газета «Вейхан» и другие органы печа-
ти указывают на практиковавшийся от-
дельными лицами подкуп голосов, & также

на факты оказания «услуг» по заполнению
бюллетеней.

- ТЕГЕРАН, 1 сентября. (ТАСО). 30 авгу-
ста истек срок подачи голосов для избра-
ния 75 выборщиков, которые в свою оче-
pelb должны избрать из своей среды 15
сенаторов от столицы Ирана.
	hak утверждает газета «Седае мардом»,
	в голосовании приняло участие воего лишь
15.230 человек.

Программа передач Центрального
радиозещания на 3 сентября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 —0 но-
вых книгах. 10.00 — Для детей. «В мире
книг». 10.30 — Концерт С. П. Преображен-
ской. 11.15 — Стихи В. Маяковского. 12.20—
Рахманинов — Третий концерт ‚для форте-
пиано с оркэстром. 13.15 — Концерт респуб-
ликанской хоровой капеллы. 14.15 — Концерт
болгарской музыки. 16.30—Концерт оркестра
	_Моитая демонстрация
	демократической молодежи
		делегатов от 23 стран. Представители
советской молодежи завоевали 59 премий,
среди них 30 первых и 21 вторых премий,
по всем видам искусства и художественной
самодеятельности.
	за выдающиеся достижения в искусстве
и культуре выешая почетная премия —
«Кубок мира и лемократии» был присужден
делегации молодежи Советского Союза. При-
суждение этой премии является признанием
передовой роли нашей социалистической
культуры. Другая высшая премия—«Вубох
ВФДМ» была присуждена Болгарии, «Кубок,
MCC» присужден Венгрии.
	Выступления советеких юношей и деву-
шек на фестивале со всей убедительноетью
свидетельствовали о том, какие преимуще-
ства имеет социалистический строй перед
строем капиталистическим, на какую огром-
ную высоту в советской стране полняты
культура, искусстро, какими безграничными
возможностями располагает советекая мо-
лодежь для развития и совершенствования
всех своих талантов и способностей.
	Составной частью фестиваля были Х Ме-
ждународные летние студенческие спортив-
ные игры, которые привлекли около тысячи
юношей. и девушек 16 стран.
	Советеким спортсменам предетоял серьез-
ный экзамен, так как состав участников
соревнований был сильным. Наши спортеме-
ны выдержали экзамен с честью. Они за-
воевали первые места в соревнованиях по
всем восьми видам спорта, в которых учает-
вовали. По этим видам разытрывалось
69 премиальных мест. Из них 49 завоева-
ны нашими спортсменами. — Советские
спортемены получили 187 почетных мела-
	ле! — 115 золотых, 42 серебряных и 30
бронзовых.
	Успехи советских спортеменов на фёсти-
вале молодежи доказали преимущества co-
	Закончилея Второй Международный фе-
стиваль демократической молодежи и сту=
дентов‘в Будапенгте. Фестиваль явилея мош-
ной демонстрацией сил демократической
Молодежи, об’единенной в рядах Всемирной
‘федерации = демократической молодежи
- (BOAM) и Международного союза студентов
(МСС). Фестиваль наглядно показал рост
международного демократического движения
молодежи з» мир и демократию, за неЗави-
симость народов, за лучшее будущее моло-
лото поколения.

Враги мира и демократии приложили
немало усилий, чтобы помешать прове-
дению фестиваля, сорвать его. Из-за ре-
преесий и преследований многие делегаты
молодежи стран Латинской Америки и
колониальных етран были лишены возмож-
ности приехать в Будапешт. Федерация
английских легкозтлетов по указанию бри-
танекого правительства запретила студентам
участвовать в международных студенческих
соревнованиях. В Италии власти не дали
визы итальянским студентам-епортеменам.
Штаб Макартура запретил представителям
японской демократической молодежи ехать
на фестиваль. Не отстали от от’явленных
реакпионеров и югославские власти. Лакей-
ски выслуживаясь перед своими американ-
скими хозяевами, они отказали в транзитной
визе албанской молодежной делегапии.

Но реакционеры были не в силах поме-
шать демократической молодежи провести
свой фестиваль. Тысячи молодых демокра-
‚тов, различных стран продемонстрировали

в Будапеште свою непреклонную волю вме-
‚те со всеми народами бороться за мир. Они
показали, что никакие происки реакции и
раскольников не остановят стремлений мо-
лодежи к миру и демократии.
Чтобы прелетавить, какой массовый ха-
рактер имел фестиваль, следует назвать
несколько цифр. В фестивале участвовали
	° народных инструментов. 17.00 — Спортивная
В дни фестиваля состоялся полный гнева,   передача. 17.2

— ВК. Георгиев — «По стране
возмущения, ненависти к империалистиче-   Советской». 18.00 — Обзор газеты «За проч.

On AA

ный мир, за народную демократик\». 18.30—
Отрывки из музыкальных комедий. 19.15 —
Популярный симфонический концерт. 19:45-
Беседа генерал-полковника В. Цветаева:
«Победа Советского Союза над империали-
стической Японией». 20.05—Русские песни в
исполнении Шаляпина. 20.20—Концерт участ.
ников Всемирного фестиваля молодежи в Бу: (
дапеште. 22.00 — Концерт по программе,
составленной ’радиослушателями. 22.30 —
Эстрадно-танцовальный концерт. 00.05—Кон-
церт мастеоов искусств. .

ВТОРАЯ ‘ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 30,61 ин 25,1 метра). 15.00 — Концерт
легкой музыки. 15.45 — Концерт солистов
Башкирской оперы. 17.00 — Отрывки из опер
Кюи, 17.45 — Беседа 9. Acpatana «Великий
русский физиолог И. П. Павлов». 18.00 -—

‘ские, украинские и белорусские песни,
18.50 — Концерт Казанцевой, Эрдели, Лиси-
цнана и Флиера. 20.30 — Трансляция концер-
	та из Еревана. 21.30 — Арии и дуэты из опе-
	TT. 22.30-—INCT—CHM@OHHA «Фауст». 00.05--
и омений — «Времена года».
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет-
а). 19.00 — Песни Д. Васильева-Буглая.
15 — Konnepr русской оперной музыки.
20.00 — Яку-ские песни. 20.50—Концерт В. Бо-
рисенко. 21.55 —- Концерт участников‘ Все:
	российского смотра сельской художествен.
ной. самодеятельности.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Лебединое озеро. Би.
	леты, купленные на балет Медный всадник
(ва 2/IX), действительны.
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Травиата.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Волки и овцы.

ФИЛИАЛ МАЛОГО. Т-РА —Рюи Блаз.

-T-P им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
Открытие сезона — 15 сентября. Билеты про-
	ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (в драм. т-ре парка ЦДКА) -
Прекрасная . Елена. В парке Сокольники
(в летнем т-ре) — Перинола.

ГОРЬКОВСКИЙ ГОС. Т-Р ДРАМЫ им. ГОРЬ-
КОГО (в помещ,. тра им. Станиславского и
Немировича-Данченко) — На той стороне.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ (пл. Маяковского) —Марицда.
В Зеркальном т-ре сада «Эрмитазж»ь—Акулина.

MOCKOBCKHH OPJIEHA ЛЕНИНА ЦИРК —

Открытие сезона — 17 сентября. Билеты про-
даются.

ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — 4-я, › по-
следняя программа сезона. Премьера Золо-

тая осень. Эстралное представл. в 2-х отд.
Нач, в 8 ч. 30 м. Билеты продаются.

САД им. БАУМАНА (Летний т-р) — Концерт
	ским поработителям многотысячный митинг
молодежи колениальных и зависимых стран.
Митинг со всей очевидностью показал рост
народного движения в этих странах против
империалистов, за независимость народов.
	Международный фестиваль молодежи ярко
показал, какие могучие силы таятея в ме-
ждународном демократическом движении
молодежи, об’единившейся в борьбе за мир.
	Фестиваль убедительно показал, каких
успехов добилась молодежь стран новой
	демократии, твердо вставшая под знамя
социализма.
	Фестиваль раскрыл роет сил демократи-
ческой молодежи в капиталистических етра-
нах. Молодежь этих стран стойко сопротив-
ляется проискам реакции, ведет неустанную

борьбу за мир, демократию, дружбу между
народами.
	Фестиваль выступил с горячей поллерж-
кой народов и молодежи колониальных и
зависимых стран в их героической борьбе
за свободу и нэзависимоеть своей родины.
	Фестиваль показал возросшее влияние и
авторитет Всемирной федерации демократи-
ческой молодежи, 0об’единившей в своих
рядах десятки миллионов прогрессивной
молодежи всего мира.
	Фестиваль продемонстрировал горячую
любовь к Советскому Союзу всех, кому
дороги интересы демократии и борьбы за
мир. Фестиваль показал, какой глубокой
л1обовью и уважением всего прогрессивного
человечества пользуется наш гениальный
вождь и учитель товарищ Сталин.
	Советская молодежь, воспитанная
Лениным и Сталиным, веегла шла в аван-
гарде демократической молодежи всего мира.
Она и впредь всегда будет нести высоко
знамя пролетарского интернационализма,
беззаветно и послеловательно отетаивать
	оеззаветно и последовательно отстаивать   нуном” пох онланль Г96. Центрального т-ра

кукол под руковод. и при участии С. Образ-
дело мира и дружбу между народами. цова, Нач. в8ч. 30 мин. Билеты продаются.

ной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — 3-33-88; Сельскохозаяйственного — Д 3:1 0-85:
	Местных газет —Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библио-
Д 3-39-80.
	Изд. № 581.
		Н. МИХАЙЛОВ
	Секретарь ЦК ВЛКСМ
$х®>

представители молодежи 82 стран, число
зрителей, посетивших различные мероприя-
тия фестиваля, составляет более миллиона.
В честь фестиваля 20 августа в Будапепете
был проведен праздник молодежи, в котором
приняло участие более полумиллиона чело-
век. На заключительном митинге 28 августа
на площади Героев собралось свыше 250.
тыс. юношей и девушек различных стран
и трудящихся Венгрии.

Таким образом, фестиваль явился самым
массовым мероприятием в историй между-
народного движения молодежи.

Особое место на фестивале занимали вы-
ступления делегации советской молодежи.
Трудно описать проявления огромной любви
к Советскому Союзу, к великому вождю
товаришу Сталину, которые встретили
представители советской молодежи во время
пребывания в Будапеште.

Советская делегация дала на фестивале
54 концерта, на которых присутствовало
389 тысяч человек.

Выступления советских представителей
шли в переполненных залах. 0 тем. на-
сколько велик интерес к советскому искус-
ству и культуре, можно судить и по TOMY,
что в Комитет фестиваля поступило свыше
500 заявок на встречу с советскими .де-
легатами. Члены жюри фестиваля, вся
венгерская печать давали исключительно
высокую оценку выступлениям советской
делегации.

Как известно, на фестивале были про-
ведены различные конкурсы, на которых
` были учреждены 112 премий. В конкурсах
	фестиваля участвовало более двух тысяч
		„АДРЕС РЕДАНЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 40. Ленинградсное шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
- Энономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети—дД 3-15-47: Информации — Д 3-15-80: Литератуоы и ъ
		справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —
кусства — Д 3-38-73: Военного —Д 3-37-63: Местных газет -—Д 3-10-81: Haver
	wee ene Se ee hast, информации — В 5-15-59; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного —Д 3-37-63};
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00: Экспедиции —
		Типография газеты «Правда» имени Сталина,