3 СЕНТЯБРЯ 1949 г., № 246 (11353)
	ШТУРМУЮТ В ВЫХОДНЫЕ ДНИ
	Or корреспондента «Правды» по Свердловской области
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	История умалчивает о том, кто первый
	НР

сказал «а». Одни утверждают, что эт0 сле
лал директор Завода тов. Петухов, другие
принисывают инициативу Заведующему про-

eee ast
	зводетвом тов. Центру, третьи, He жела?
man, Начальство. делят между ними
	обижать Начальство, дея»
пальму первенства пополам.
	дела.
	Не будем тадать, перейдем к существу
	Охнажлы (это былое ещё весной) руково-
	py ОРЫЬ. + 2 №.

дителям Свердловского завода транспортного
мазниностоозния нехватило одного дня, что-
	бы сдать сполна всю продукцию, пре
т ол Ччрлааяттм планом. Отчитатьея

усмотренную месячным планом. ее -оо
в выполнении программы авансом? На вой
` паг дирекция пойти не могла. Признать в
сводке, что месячный план не выполнен?

Постралает добрая слава завода.

ый ПК
	ee me

— Петь `выхол из положения, — бодро
	воскликнул один из участников совещания в
кабинете директора, — займем день Y сле-
дующего месяца»

в ба а а ae
		доуменные голоса. — Нельзя ли высвазать
мнель я6н6в? Я
	— Кажется, и Так ясно, Завтра у нас
	27-е ЧИСЛО?
	партийный комитет во главе с сакретарем
тов. Иванцовым. Выслушивая справедливые
замечания рабочих 0 том, что уставовив-

шаяся практика. произвольного изменения
	м Ч 1

выходных дней создает для них много
неудобств, партийные и профсоюзные руко-
водители беспомощно разводят руками:

— Ничего не поделаешь... Трудности...
Интересы плана выше всего.

Правда, однажды председатель завкома
набрался мужества и 23 июня в специаль-
ном письме на имя директора раскритико-
вал руководителей предприятия за пороч-
ную систему штурмовщины. Против ври-
тики директор ие возражал, a 25 июня
отдал очередной приказ: «0б’явить восвре-
сенье 26 июня рабочим днем... Перенести
выходной день на 2 июля. В дальнейшем
выходные дни переноситься не будут».

Однако и это обещание выполнено не бы-
ло. Мы были на заводе в воскресенье
31 июля. Все цехи работали полным ходом,
руководители завода снова He удержались
от искушения.

В августе на завод был назначен новый
директор тов. Атаманов. Один из первых
приказов, написанных его рукой, был по-
священ очередному воскресному дню: «Вы-
ходной день завода перенести с 28 августа
на 1 севтября».

Врад ли стоит доказывать, Сколь по-
рочна такая практикз. Во-первых, попытки
выполнять план за счет увеличения коли-
чества рабочих дней свидетельствуют 0 том,
что на предприятии царит штурмовщина,
что, стало быть, его руководители не спо-
собны сплотить свой коллектив на культур-
	НУЮ, ритмичную работу, во-вторых, это На-

ee За АЗ а:
	носит ущерб производству, Так как в Вы-
ходные дни интенсивность труда обычно
значительно снижается, и, в-третьих, Т3-
кая порочная практика ущемляет законные
праза рабочих и служащих Ha выходной
день и отдых вместе со своими семьями,

Кому бы ни принадлежала на зазоде ини-
циатива «заиметвования» рабочих дней, она
должна быть искоренена как явно непри-
годная и вредная, ущемляющая законные
права рабочих и служащих на отдых и пре-
amenavianad планомерной, ритмичной рабо-
	те предприятия по графику. Терпеть такое
	бескультурье и отсталость не в липу не толь
ко парткому завода, но и Свердловсвому
	горкому ВВП(б), тем более, что практика
штурмовщины и перенесения в связи © этим
выходных дней получает все более пороков
распространение и на других предприятиях
	А НЕКРАСОВ.
	партийной пропаганды
	Выполняя постановление ЦВ ВЕП(б), рай:
комы и горкомы партии Ворошиловградской
области пересмотрели состав пропатанди-
сов и улучшили его за счет привлечения
к пропатандистевой работе наиболее опыт-
ных й теоретически подготовленных комму-
нистов. В области организованы курсы
сельских и городских пропагандистов.

Докладчики сообщили, что в этом году
зпачительно увеличится количество кружков
по изучению биографий В. И. Ленина и
И. В. Сфалива, a также чело комму-
нистов, самостоятельно изучающих Map-
коистоко-ленинскую теорйю.

На совещании были вскрыты серьезные
ведостатки в организации и комплектова-
нии сети партийного просвещения, в подго-
товке и переподготовке пропагандистов.
Многие политшколы и кружки еще до сих
пор не обеспечены квалифицированными
пропагандистами, Неудовлетворительно про-
ходит набор в вечерние районные парт-
школы. Ряд обкомов и Торкомов проявляет
_медлительность в комилектовании сети
партийного просвещения.

Совещание наметило конкретные меро-
приятия по устранению отмеченных недо-
статков в подготовке к новому учебному
году в сети партпросвещения.
	азлывает
	Неопубликованные
рукописи И. П. Павлова
	ЛЕНИНГРАД, 2. (По телефону): В архивв
Академии наук СССР хранится более 600
неспубликованных рукописей, служебных
документов и писем великого руеского фи-
зиолога И. И. Павлова.

К столетию со дня рождения ученого вы-
пускается сборник «Рукописные материа-
лы И. П. Павлова в архиве Академии наук
CCCP». B сборнив войдут научное списание
более 200 рукописных материалов И. HL.
Павлова, а также неопубликованные тексты
ученого. Впервые будет опубликована пред-
ставляющая большой научный интерес вто-
рая часть диссертации «Центробежные нер-
вы сердца». Работа иллюстрирована с0б-
ственноручными рисунками автора.
	Специальный раздел сборника отводится
письмам И. П. Павлова виднейшим совет-
	ским ученым.
af у
	УБОРКА УРОЖАЯ И ХЛЕБОЗАГОТОВКИ

ва надо выпол
	От корреспондента «Правды»
по Сталинградской области
	ве и подготовке зерна B CAYO
вительные пункты;
	Что же помешало Еланскому району вы-
полнить ‘взятые на себя почетные обяза-
тельства? Еланский райком партии, зная
возможности района, считал эту задачу
легко выполнимой и в известной мере пре-
доставил дело самотеку. Нельзя, конечно,
сказать, что райком совсем не занимался
хлебозаготовками. Бюро райкома регулярно
собиралось и обсуждало этот вопрос, при-
нимало решения, намечало планы, графи-
ви, посылало своих предетавителей в Еол-
хозы. Но работа в поле, на токах, на за-
готовительных пунктах шла попрежнему.
	Партийная организация не мобилизова-
на, не поднята на борьбу за проведение
хлоебозаготовок в короткие сроки. Массовая
политическая работа во многих колхозах
как следует не развернута. Политическая
агитация ‘ведется на низком идейном уров-
не, в отрыве от насущных задач. В сель-
хозартели «Гудок» ва одном из токов мы
беседовали с колхозниками, занятыми очи-
сткой зерна. Выяснилось, что агитаторы
здесь бывали, но они и речи не вели 0б
обязательствах района, о досрочном выпол-
нении плана хлебозаготовок. На засе-
дании бюро райкома, где нам довелось при-
сутствовать, из докладов заместителей ди-
ректоров MTC по политчасти тт. Васильева
и Касьяненко было установлено, что В кол-
хозах Бланской и Краснознамевской МТС в
период так называемой особой декады по-
литическая работа была свернута.
	Еланский райком партии допустил ряд
серьезных ошибок и в своей организатор-
ской деятельности. Заручившиеь обяза-
тельетвами колхозов 06 усиленной сдаче
хлеба государству во второй половине ав-
гуета, райком партии ослабил контроль за
ходом уборки и хлебозаготовок. Темпы
косовицы резко снизились, вывозка хлеба
c токов сократилась. В колхозе имени
Коминтерна мы обнаружили в поле ток,
«забытый» правлением артели. На этом
току лежало около 1.500 центнеров
отборной пшеницы.  Колхозник Егоров
рассказал нам, что вот уже шесть суток
он ждет машины, чтобы отправить
хлеб государству, но машины нет и нет.
Между тем накануне председатель колхоза
тов. Кирпичников заявил, что возить на
заготовительный пункт нечего—нет подго-
товленного зерна.

Такие факты не исключение. Имеются и
			(бязательст
	Во многих районах Сталинградской 09-
ласти урожай нынче значительно лучше
прошлогоднего. Особенно богат урожай в
районах Хопра и Медведицы. Таких хлебов
здесь давно не вилывали.
	Для уборки этого урожая советское го-
сударство оказало колхозам облаети боль-
штю помощь. К началу жатвы МТС получи-
либолыное количество тракторов, комбайнов,
автомобилей и других машин. Колхозники
и колхознины, выраетившие богатые хлеба,
прилагают все усилия к тому, чтобы уб-
рать их без потерь и в ерок выполнить
обязательства перед государством. Передо-
вые районы закончили косовицу озимых и
ранних яровых в короткий ерок, не допу-
етив потерь зерна. Из таких районов хлеб
непрерывным потоком шел на государ-
ственные пункты.
	По инициативе колхозников Вумылжен-
ского района в облаети широко разверну-
лось социалистическое соревнование за ло-
срочное выполнение годового плана хлебо-
заготовок. Многие районы взяти обязатель-
ство выполнить план сдачи хлеба государ-
ству к 20—25 августа. На основе этих
обязательств обком партии и исполком об-
ластного совета приняли решение годовой
план хлебозаготовок выполнить в 1 сен-
тября. :
	Вумылженский район, передовые колхо-
зы и совхозы хругих районов аккуратно вы-
полнили свои социалистические обязатель-
ства и занесены на областную доску почета.
Передовики продолжают сдавать зерно на
заготовительные пункты сверх плана.
	Охнако руководители ряда фаионов He
выполнили своих обещаний. Больше того,
они не выполняют установленного для них
трафика сдачи хлеба государству. Широко-
вещательные обещания, опубликованные
в областной газете, остались пустым
звуком. Среди районов, не сдержавших сво-
его слова, находится Еланский — крупней-
ший зерновой район области.
	Этот район имеет все условия для успеш-
ного проведения хлебозаготовок. Выступая
с обязательством, руководители района ви-
доли реальную возможность Выполнить
план в 1 сентября. На полях колхозов
вырос обильный урожай. МТС района
хорошо оснащены уборочными машина-
ми. Кроме того, сюда были направлены
комбайны из других МТС, и они ока-
зали району большую помощь. Только аг-
регат знатного комбайнера Архипа Оськина
убрал в еланеких колхозах 2.155 гектаров
колосовых и намолотил 22.620 центнеров
зерна. Погода содействовала быстрой убэр-
	хругие случаи задержки зерна на токах.
® сожалению, райком партии вскрывает
нолобные явления © опозданием и не делает
из них необхолимых выводов.
	На полах еланеских колхозов в последнее
	на затото-! время допускаются огремные потери зерна.

Ра ых
	В колхозах «Труд крестьянина» и «5 краи-
на» при уборке низкороелой ишеницы в стер-
не оставили до 2 центнеров зерна на каж-
дом тектаре. В районе выросяо прекраеное
просо. Таких урожаев этой культуры здесь
давно не было. Но, к сожалению, часть его
уже потеряна. Уборка проса началась с оно-
зданием и велась недоброкачественно. Рай-
KOM партий узнал oO происшедшем, котла
колхозы уже понесли большие потери. ITO
не мотло не сказаться на ходе заготовок

хлеба. ‘

Ошибки, допущенные в Елани, имеют
место также в Лемешкинском, Комсомоль-
ском, Калининском, Бударинском ив неко-
терых других районах.

Сталинградский обком ВЁП(б) в своих
постановлениях о ходе уборки урожая и хле-
бозаготовок неоднократно отмечал забвение
отдельными райкомами партии массово-по-
литической и организаторской работы, от-
сутетвие с их стороны большевистекой борь-
бы за выполнение принятых обязательств.
	Охнако обком не принял достаточно дей-
ственных мер, чтобы повернуть внимание
райкомов к вопросам массово- -политической
и организаторской работы, изменить стиль
их работы и обеспечить выполнение
воли колхозников. Да и cam обком
партии, в частности его отделы —— сельеко-
хозяйственный, пропаганды и агитации —
не избежали тех же пороков. Сельхозотдел
больше занимается мелкой опекой областного
управления сельского хозяйства и аппарата
уполномоченного Министерства заготовок,
нежели организацией и проверкой исполне-
ния ренгений бюро обкома по вопросам сель-
ского хозяйства. Отдел пропаганды и агита-
ции обкома ограничил свою роль в хлебоза-
тотовках посылкой в деревню нескольких
згитпроптруци. Огромный актив, каким рас-
полагает Оталинградекая парторганизация»
не использован для политической работы на
селе. Ла и сами руководители отдела про-
паганты и агитации, бывая в районах и
колхозах, не выступают перед населением
с политическими локлалами.
	Возможности и резервы для быстрого РЫ-
полнения плана хлебозаготовок Сталинград-
ская область имеет достаточные. Надо лишь
полнее и лучше их иснользовать, 0бЕом пар-
тии обязан обратить особое внимание на
этстающие районы, помочь им 6 честью вы-
толнять свои обязательства!
	Н. ВЛАСОВ.
	ПАМЯТНИКИ БОЕВОЙ СЛАВЫ

МИНСК, 2. (По телефену). За последнее
время в республике открыто 10 новых му-
COB, экспонаты которых расеказывают о
славе русского оружия. В Кобрине, в доми-
ке, где проживал великий русский полко-
poten А. В. Суворов, открыт военно-истори-
ческий музей. В нем собрано много ценных
экспонатов, повествующих о жизни и под-
вигах полководца и ето героев-солдат.
В Орше открыт музей Константина Заело-
нова. Собранные здесь материалы говорят
о боевом пути славного партизана.
	Новый музей открыт в Мозыре. Среди
других экспонатов в музее собраны материа-
лы 0 боевом содружестве белорусских и
украинских партизан, 0 славном рей-
je дважды Героя Советского Союз» Сидора
Ковнака но полесской земле. Создаются но-
вые музеи в Бресте и Могилеве.

Взяты на учет и впоследствии будут
отмечены мемориальными досками и obe-
лисками места, связанные с тероическими
подвигами советских людей в годы Великой
Отечественной войны.
		—~ Двадцать седьмое.
— Выходной день?

— Выходной.

-— Сделаем его рабочим.

— А отдыхать когда?

—- Отдыхать первого.

.. Tig тогла нехватит одного рабочего
	лня в @ледующем месяце.
	—— Не бухем мрачно смотреть в завтраш-
	вытянем.
Выходной день перенесли. Месячный
	план выполнили. Перед министерством от-
читались. В следующем месяце. поднажали,
HO вытануть не сумели. И снова экстренное

заседание.
	— Как пи кинь -—80@ Блин, — ДНЯ
	неахратает.
	— Опять занимать!
— Придется занять.
Заняли ещё раз. а отдать не отдали. Потом
	вошли Бо вкус, ий приказы дировтора о перс
несении выходного дня начали появляться
регулярно в конце каждого месяца.
	Разумеется, эти приказы всегда MOTH-
	вируются вескими причинами —= необходи-
мостью провеети срочный ремонт станеов
или трансформатора, предполагаемым от-
ключением завода от электросети и т. д.
	С об’яснениями дирекции соглашается
	председатель завкома профсоюза тов. Нау-
мов. Платоническими пожеланиями избегать
такой практики впредь ограничивается и
	бовещание по вопросам
	КИЕВ, 2. (Корр. «Правды»). Состоялось
	совешание секретарей обкомов партии и Pe-
давторов областных и республиканеких га-.
зет и журналов Убраины. Участники сове-
шания обсудили вопросы: 0 мероприятиях
по подготовке и проведению всенародного
праздника — десятилетия воссоединения
укроинского народа в едином Украинском
советском государстве; о ходе подготовки к
новому учебному тоду в сети партийного
просвещения в Воротиловгозлекой и Львов-
ской партийных организациях.
	Выступавшие по первому вопросу рас-
	сказали 00 огромном политическом и тру-
догом подеме, с которым встречает укра-
инский народ десятую годовщину исто-
рическото бобытия в СРоей жизни. (0т-
ни промышленных предприятий, тысячи
колхозов, десятки тысяч стахановцев про-
жышленности и сельекого хозяйства ознаме-
новывают этот юбилей новыми производ-
ственными успехами.
	% докладами по второму вопросу высту-
	пили секретарь Ворошиловградского обкома
&1(5)У тов. Алентьева и секретарь Львов-
ского обкома ВП (6)У тов. Ломов. Они поде-
лились опытом работы по подготовке к но-
вому учебному Tory в сети партийного
просвещения,
		ШАХТЕРЫ УЧАТСЯ
В ТЕХНИКУМЕ
	КАРАГАНДА, 2. (Корр. «Правды»). Сре-
ди учащихся Варатандинского торного тех-
никума — 170 кадровых шахтеров. Они
успешно овладевают теоретическими зна-

НИЯМИ.
	Шахтер-стахановец т. Яковлев после
окончания техникума стал главным. геоло-
том треста «Кировуголь». Десятник шШах-
ты № 61 тов. Матлахов, получив средне-
	  техническое образование, снова. вернулся
	в свой коллектив и возглавляет сейчас квом-
сомольско-молодежный участок — один из
лучших в бассейне. Бывший рядовой шах-
	  тер Багимбек Спатаев ныне занимает пост

тлавного инженера шахты № 26.
Многие из окончивших техникум продол-
кают дальнейшую учебу.
д ——
	Письма в редакцию
	ИЗУЧАТЬ ЗАПРОСЫ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
	Ивановская выходная база Главлегебы-
та получает с фабрик области и отправляет
во все ‘концы страны миллионы метров
текстильных тканей. № нам приходят пись-
ма от потребителей.

Покупатель — требовательный  контро-
лер. Он дает оценку тканям.

Но нисьма-—— это пока единетвенное_
средство связи нашей базы с повупа-
телями. Boxee полным и глубоким изу-
чением спроса потребителей на местах она
не занимается. Специалисты, имеющиеся
на базе, никуда не выезжают. Они лишены
возможности проявить инициативу и но-
смотреть, Чо требует потребитель.

Очень мало этими вопросами интересует-
ся и Главлегебыт. Больше того, такое важ-
ное дело, как разработка квартальных рас-
писаний заказов по’отделочным фабрикам,
осуществляется Только представителями бз-
зы. Ни Главлегебыт, ни Центросоюз, ни
Тлавиивейпром, ни местные торговые органи=
зации в распределении заказов участия
не принимают. Указания министерства 0
‘расширении круга Участников разработки
расписания не выполняются. На четвертый
квартал, повидимому, опять придется пред-
ставителям базы распределять заказы одним.

Такое отношение к распределвнию за-
Хазов текетильным фабрикам. нетерпимо.
Заказы фабрикам должны даваться на осно-
ве всестороннего изучения запросов населе-
ния вееми торгующими и сбытовыми орга-
низациями. Это позволит расширить асвор-
	тимент и улучшить качество тканей, полнее
удовлетворить возросшие требования совет-
ского потребителя. А. КРИВЧИКОВ,
	ЧА ВЫРУЧКУ OTPOKA
	В июле с Сызранекого завода самоходных
комбайнов вдруг исчезли директор Хво-
стюк, начальник планового отдела Белов,
юрист Усман. Куда и зачем они улетели,
знали немногие, и те хранили молчание.

Но, как говорят, шила в мешке не
утаишь. Векоре все стало известно. Оказы-
вается, уехали три ответственных работника
завода в Пензу выручать сынка директора

Ю. Хвостюка. Отрок находился в доме отды-

ха за Пензой, совершил там преступление
и был задержан.
Вначале в Пензу уехал вам директор. Но
четырехдневное пребывание его в Нензе же-
лаемых результатов не принесло. Он на
помощь вызвал начальника планового
отдела Белова. Однако начальник плано-
вого отдела тоже не слюг выручить директор-
ского чада, Тогда был вызван юрист Усман,
он же-— секретарь партийной организации
заводоуправления и член партбюро завода.
Бросив вое дела на заводе, трое указан-
ных товарищей занялись делом 0, Хвесттока.
Усман оказалея весьма сведущим в уго-
ловных делах. Он решил доказать, что
Ю. Хвостюк страдает... слабоумием. И до-
казал. Векоре три ответственных работника
вместе е сыном директора благополучно воз-
вратились на завод.
Командировки за сынком директора 0бо-
шлись заводу в несколько тысяч рублей.
П. ПУЛЕВ.
	PO2MOIRHOCTeH
	раз. Между тем в районе даже нет попытки
использовать машины. Председатель рай-
исполкома тов. Зайнеев заявил по этому по-
воду: “

— Никакая машина ‘не заменит ручной
способ. очистки; :

Знает ли Татарекий обком о непразиль-
HOM стиле руководотва хлебозаготовками в
Мензелинском районе? Знает. Здесь нахо-
дится уполномоченный обкома тов. Уразма-
нов, которому известны всё детали гастро-
лерских поездок по колхозам руководителей
района. Но он, видимо, мирится с подоб-
ной, явно неправильной практикой руко-
водства хлебозаготовками. А с ним заодно.
миритея. и обком партии, который He
попытался исправить недостатки в районе,
полсказаль его руководителям, как надо ocy-
щебтвлять руководство колхозами в периох
хлебозаготовок. :

Большую неоргачизованность в дни y6op-
ки и хлебозаготовок проявляют Министерство
сельекого хозяйства Татарской АССР и не-
которые другие республиканские организа-
ции. Министерство сельского хозяйства, на-
пример, направило в восточные районы, рас-
положенные далеко от путей сообщения, мо-
лотилки, комбайны и тракторы по железным
дорогам. Для МТС Актанышекого района
тракторы и комбайны были. адресованы на
‘станцию Бугульма. А станция эта находится
в 200 километрах of районного центра.
Между тем через территорию района проте-
кает судоходная река Белая. Перевозка у00-
рочвых машин по реке намного ускорила бы
их доставку в колхозы, совхозы и МГО.

В Татарин 300 колхозов уже выполнили
свои обязательства перед государством. Их
опыт показывает, чт республика имеет
все возможности для Tore, чтобы в бли-
жайшее время завершить хлёбозаготовки. Но
для этого необходимо более глубоко вникнуть
В состояние дел в каждом колхозе и районе,
разработать для важлого из них такие меры,

осуществление которых помогло OH досрочно
	выполнить план хлебозаготовок.
С БАХТИАРОВ.
	Серьезную помощь колхозам оказал го-
род в электрификации токов и зерносуши-
лок: в этом году электрифицировано 134 то-
ка й 187 сушилок. Это весьма сильно ека-
залозь на ускорении обмолота, очистка и
просушки хлеба. Партийные ортанизации
предприятий регулярно посылают алит-
бригады и кружки художественной само-
	деятельности для культурного обслужива-
НИЯ волхозников.
	на каждом тектаре. По 550 пентнеров в
среднем с гектара накапывает сельхозартель
«Октябрь».

Высокий урожай вырастили также све-
кловоды Алма-Атинекой области. Волхозы
Илийского района накапывалот по 326 цент-
неров свеклы с гектара, Каскеленекого —
no 331 центнеру.

Ортанизованно идет вывозка свеклы на
приемные пункты. На вывозке ‘заняты сотня
автомашин и подвол. Сахарные заволы Ra-
	захстана начали переработку свевлы нового
урожая.
	Татария не использует своих
	От корреспондента «Правды»
по Татарской АССР
	райкома партии тов. Авзалов и председа-
тель райисполкома тов. Зайнеев-—не бывают
в колхозах. Нет, они мчатся, подобно ветру,
из колхоза в колхоз. Но ‘именно мчатся.
	Прибыв в Колхоз. секретарь заивома не пы-
	тается глубоко вникнуть в его дела, посо-
ветоваться вместе с активом, наметать кон-
вретные меры, помочь провести эти меры
в жизнь и ликвидировать отетавание.

Колхоз «Маре»— один из крупных и най-
более отстающих. Непорядков здесь много.
В частности, отстает очистка, зерна, 4TO
тормозит хлебозатотовки. Колхозники очи-
щают хлеб вручную, в 10 же время не ис-
пользуются пять веялок. И вот в колхоз
приехали секретарь райкома Авзалов и
председатель райисполкома Зайнеев. Вскоре
сюла же прибыл второй секретарь райкома
тов. Ренеев. «Гости», как нередко именуют
колхозники районных руководителей, про-
сидели день в правлении колхоза, пополни-
ли свои блокноты записями о неполадках,
пожурили артельных руководителей и от-
были в другом направлении.

Изменилось ли что-либо в колхозе после
пребывания в нём руководителей района?
К сожалению, нет. Хлеб попрежнему очи-
щаетея медленно, сортировочные машины
стоят, в дождливую погоду работа прекра-
щается вовсе, так, как Колхоз не имеет кры-
тых токов и навесов.

Колхоз, © котором мы говорим, не яв-
ляется исключением, И в других зруелях
приплось видеть большие потери зерна,
плохое использование техники, медлен-
ные темпы сдачи зерна государству. Но
ни один из этих отстающих участков по-ва-
стоящему не приковал & себе внимание
райкома. Возьмем. ту же очистку зерна.
Если бы использовались вее.веялки (а их
в районе множество), количество хлеба, го-
TOBOTO к сдаче, возросло бы в несколько
	Город nomotaem деревне
	В районы области на период хлебозаго-
	В последней декале августа руководители
Татарской АССР об’явили декадник завер-
шения хлебозаготовок. Была поставлена
задача ликвидировать отставание республи-
ки в выполнении плана хлебозатотовок.
Татарский обком ВКП(б) и Совет Министров
республики надеялись подтянуть отетающие
районы; поднять темпы  хлебозаготовок
в целом по республяке.
	Но, об явив декадник, в Татарии на дру-
той день по сути дела забыли O HeM, как
забывают о многих принимаемых решени-
ях. Только этим можно об’яснить, что вни-
мание партийного актива не было прикова-
но к этому ‘мероприятию. Многие райко-
мы партии вею подготовку к декаднику
свели к рассылке телефонограмм в колхозы,
не помогли первичным партийным ортани-
запиям поднять массы на ударную работу.
Посланные в села уполномоченные в боль-
шинстве своем подменяют председателей
колхозов. Вместо помощи партийным орга»
низащиям в усилении политико-массовой и
организаторской работы эти уполномоченные
выполняют какое-либо одно хозяйственное
задание.
	Естественно, что в Такой обстановке
уларный декадник хлебозаготовок не мог
принести и не принес каких-либо ощути-
мых результатов. 3а ударную декаду по-
ступлеёние хлеба не увеличилось, а сокра-
тилось. В первой половине декадника
колхозы и совхозы республики сдали. зерна
на несколько тысяч тонн меньше, чем в
предыдущей пятидневке. Темпы хлебозаго-
TOBOR снизились в большинетве районов.
	hak могло случиться, что задуманное
важное мероприятие провалилось, не при-
несло успеха? Случилось Это потому, что
Татарский обком партии не исправляет
ошибки и недостатки в руководстве хлебо-
затоторками, имеющиеея в районах. Уровню
партийного руководства хлебозатотовками,
то-есть тому, что обеспечивает успех, обком
не придает лолжного значения.
	06 этом говорит пример Мензелинского
района, который является олним из отстаю-
щих по хлебозалотовкам. Нельзя сказать,
что руководители этого района — секретарь
	КЕМЕРОВО, 2. (Корр. «Пвавды»). Тру-
	Ответ. секретарь «Казахстанской правды»

Л. Разумовский. 1.1Х.49 г.».

Замечания правильны. Лента была по-
лучена в Алма-Ате 1 сентября в 9 часов
20 минут местного времени.

-В ленте-молнии № 196 от 31 августа
значится: «Всем. Перодаем в новой рэдак-
ции статью для республиканских, краевых
и областных газет». Далее идет название
	статьи. Статья предназначалась для наие- f
		чатания в газетах 31 августа. Заметим, что
статья в старой редакции сюда вобще
не поступала, & в новой пришла только
31 августа в 9 часов 25 минут местного
времени, когда газеты уже вышли в свет.
	гольской правды», так ‘нелепо назвавшие
новую рубрику, просто не знают, что 21:
кан —— это длинная веревка с подвижной
петлей на конце для ловли животных”
Нет, отлично знают. Редакционный худож-
ник даже нарисовал для газеты всадника
на лошади с длиннейлгим арканом.
Напечатав неграмотное и возмутительное
заглавие, редакция обнаружила недомыелие
и неуменье обращаться е печатным словом.
		1 сентября по телетайпу в Алма-Ату по-
	ступила лента ТАСС № 78 с пометкой
	«Веем». В ней изложена беседа се замеети-
	телем министра высшего образования СССР
тов. А. М. Самариным «На пороге нового
	учебного года».
Ответственный руководитель Казахского
	телеграфного агентетва отправил ee B pt-
хаклии республиканских газет. Отеюла
	через некоторое время ему возвратили ленту
с резолюциями;
	_ «Поздно! Надо. было дать накануне
учебного года. Зам. редактора газеты
	«Социалистик Казахстан»  Карагулов.
11х49 г»
	«Сегодня нам эта статья не нужна.
	«Бурят-Монгольская правда» завела на
своих страницах новую рубрику. Под ней
печатаются критические заметки в сопро-
вождении карикатур..

Скажем прямо—новая рубрика не поль-
зуется успехом. Уже одно ее название 0“-
талкивает читателей. Редакция прилумала
для нее оскорбительное заглавие: «На
	аркан». Надо же додуматься ло такой личи!
	Может быть, Товарищи из «Бурят-Мон-

Недомыслие
	ПО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»

«Помочь каждому рабочему успешно выполнять
	передовые нормы»
	передовой статье газеты «Прав-
да» «Помочь каждому рабочему успешно
выполнять передовые нормы» и корреспон-
денции  «Воммунисты возглавили ценный
почин», напечатанных 20 августа е. r.,
подверглись серьезной критике Ворошилов-
градекий обком партий и руководители
комбинатов «Ворошиловградуголь» и «Дов-
бассантрацит» за 10, что они не уделяют
должном внимания организации борьбы за
повышение производительноети труда,
Признав критику правильной, обком пар-
тии обязал все шахтные первичные парт-
организация обсудить указанные выше
статьи и принять необходимые меры. 0бес-
	хяпелеея городоз Кузбасса оказывают кол-   TOBOK посланы сотни автомашин. Кроме T0-
	ie le ee ee Лес н’ ‘17а ПА  Рик,

хозам большую помошь в уборке урожая.     го, каждый выходной день предприятия

А А В Е ЕЯ ЗАМ О ЗЕ Е ДЕ
	Тысячи рабочих и служащих выезжают на
колхозные поля, где принимают участие в
косовице и обмолоте хлеба. Многие заводы
и шахты накануне жатвы направили в МТС
свои ремонтные бригады для технического
обслуживания тракторных агрегатов.
	АЛМА-АТА, 2. (Корр. «Правды»). Ожив-
ленно в эти дни на свекловичных плантаци-
ях Казахстана. Пришла пора убирать bora-
тый урожай свеклы. Дружно и организован-
но ведут эту работу колхозы Джамбулекой
области. Тысячи колхозников и колхозниц
перевыполняют нормы выработки. Члены
звена тов. Капустиной из чельхозартели
имени Сталина, Джамбулекого района, еже-
дневно начищают по 12 центнеров свеклы
вместо 8 центнеров по норме. По-стаханов-
ски трудится звено Героя Социалистического
Труда тов. Жантоховой из артели «Врасная
	‚ посылают в колхозы дополнительные авто-
	машины и тем самым повышают темпы
сдачи зерна государству. Только предприя-
тия одного Заводского района города Беме-
рово в августе вывезли на заготовительные
пункты из колхозов Вемеровского района
более 60 тысяч пулов зедна.
	НА СВЕКЛОВИЧНЫХ ПЛАНТАЦИЯХ КАЗАХСТАНА
	звезда». Все члены этого звена ежедневно
выполняют по две нормы.
	В нынешнем голу ‘евекловоды Вазахетана
добились небывалого урожая. Джамбулекие
колхозники вырастили в целом по области
по 400 центнеров свеклы на гектаре. Еще
выше урожай в отдельных районах и кол-
хозах. В сельхозартели «Красная звезла»
средний урожай составляет не менее 600
центнеров © гектара; а звено Героя Социа-
листического Труда тов. Богембаева выра-
CTHIO Ha своем участке по 1.200 центнеров
	печивающие выполнение заданий кажлой
	шахтой и участком и прогрессивных норм
		каждым рабочим.
	В комбинате «Ворошиловградуголь» $9-
стоялюсь совешание главных инженеров

трестов и начальников отделов комбината.
Участники совещания признали критику
«Правды» правильной. Они векрыли основ-
ные причины, породившие недостатки, и
высказали ценные предложения, роализация
которых поможет ликвидировать отставание
ряда трестов, шахт, участков и добиться
	выполнения прогрессивных Норм каждым
шахтером.