„В. -одиннадиатый = tom. Сочиненяй
И. В. Сталина входят произведения,
написанные © января 1928 года по март
	1929: рода. Этот неболвьнюй: но: вуемени пе-
	PHO. наевиген важнейниями событиями,
показывающими великую вдохновляющую
и организующую роль нашей партии в борь-
бе за побелу’ социализма. в СССР:
Осуществляя решения Х1У с’езда ВЕПКб),
наша партия добилась серъезных успехов
в выполнении сталинекой програзьеье соит-
алистической индустриализации страны.
Были заложены основы: тяжелой индустрии.
Опираяеь на Успехи индустриализации,
партия енина — Сталина вплотную подо-
шла к решению ‘труднейней после завоева-
ния власти исторической задачи вопиали-
стической революции: — к. переводу трудя-
щихся масе крестьянства с пути единолич-
ного хозяйства на’ путь колхозного, сопиали-
стического. хозяйства; Куре на коллекти-
визацию сельского хозяйства, принятый
ХУ с’ездом ВКН(б), проводилея под руко-
‚ водетвом товарища Сталина co Bee поеле-
довательноетью. Были созданы все необходи-
мые условия для массового. колхозного, дви-
жения.
Политика, партии встречала горячее 9105-
	рение трулящихея горла и! деревни. В’ 99-
	становке мощного трудового. под ема» масс
широко развертывалюсь социалистическое
соревнование. Страна приетунала к выпюл-
нению первой пятилетки.

Успехи политики социалистической инлу-
стриализации, вытзенение частника из про-
мыниленноети и’ торговли. решительное на-
	стунление COBETCROPOG государства Ha KYA
	чество — все это вызвало яростное шп -
тивление  гибнуших  капиталистических
элементов внутри. страны, Куланеетве. стало
проводить террор против колхозников и пар-
тийно-еоветеких работников в‘ деревне, орга-
низовалю, <хлебную: тачку». В. 1928: голу
была раскрыта крупная вредительекая 6р-
ганизащия: буржуазных специалистов: В
Иахтинеком районе Донбасса, а затем и в
некотерьых других районах. Вредители были.
связаны < империалистическими  странами.

Под руководством товарища Сталина. на-
ша.партия и советское: государство изолиро-
	В произведениях товариша Сталина, во-
шедших в одиннаднатый том, дается глубо-
кая’ теоретическая разработка вопросов ©0-
пиалистической индустриализации страны,
	обобщается: опыт борБвоы партий и советсво-
	го ‘народа за проведение в ЖИЗНЬ ПОлИТИВИ
индустриализании.

Советекая власть унаследовала от цариз-
ма ‘отсталую в технико-экономическом и
культурном отношениях страну. В. И. Ленин
не раз указывал, что преодоление этой от-
сталости составляет главную задачу рабо-
чего касса в’ ето борьбе за построение со-
циализма. В знаменитой работе «Грозящая
катастрофа и как с ней бороться» Денин
eme в. вентябре 1917 г., выдвитая экономи-
ческую программу большевиков‘ в социали-
стической революции, писал;

«Революция сделала, те, что в несколь-

о ‘месяцев Россия по своему политиче-

скому’ етрою догнала передовые стравы

Но этого мало. Война неумолима, она
ставит вопрос се беспощадной резкостью:
либо погибнуть, либо догнать передовые
страны: и перегнать их также и эконо-
мически. -

Нотибнуть или на ввех парах устре-
митвся вперед. Так. поставлен. вопрое исто-

рией» (Соч., tom 25, erp. 338).
	Решающим в преодолении технико-350-
номической отсталости страны было: созда-
ние Мошной современной социалистической
индустрии, особенно индустрии, производя-
щей средства производства.

Товарищ Сталин внее неоценимый вклад
в ленинизи, всесторонне разработав теорию
социалистической интустриализации, как
ремаютщего условия создания материально-
го базиса социализма, обеспечения полити-
ческой и экономической независимости Co-
ветского Союза.

В борьбе. за. индустриализанию решающее
значение имел вопрос о темпах развития
промышленности. В своей фаботе «0б ин-
дустриализации страны и о правом уклоне
в ВЬШ(б)» товарищ Сталин указывал, что
быстрые темпы индустриализации диктова-
лись как внешними, тако и внутренними
условиями. Невозможно было’ отетоять. неза-
висимость нашей страны, не имея достаточ-
ной промытиленной базы для. обороны.

`С другой стороны; отсталость народного
хозяйства и в особенноети  еельского хо-
зяйства ‘была одним из главных тормозов
быстрого развития индустрии. Вопрос стоял
так: либо перевести вее хозяйство. страны,
в т10м числе и земледелие, на техническую
базу современного крупного производства,
либо неизбежен был возврат к капитализму.

«A перевести хозяйство страны па но-
вую техническую базу невозможно -без
	быстрого темпа развития нашей инду-
	стрии и, прежде всего, производства

‘средств — пройзводетва», —— указывал

товарищ Сталин. (стр. 256).

Товаринг бталин научно обосновал необ-
ходимость ‘быстрых темпов индустриализа-
	Всемирво-исторической заслугой товарища
Сталина является всесторонняя разработка
вопроса? о приобщении к социализму мното-
миллионных масе трудяшегося крестьян-
ства: Товараш бталин развеял в прах все
антимаркеиетекие теории но крестьянскому
вопросу. и, опираясь на ленинский коопера-
	тивный план, создал етоойную теорию кол-
	лективизации сельского хозяйетва.

В олиннаднатом томе Сочинений И. В.
Сталина вопросу” есциалистической пере-
стройки - сельского хозяйства уделяется
большое внимание. Товарищ Сталин пока-
зал, что вопрое о. переводе сельского хо-
зяйетва на рельсы крупного обобщеетвлен-
	ного хозяйства есть вопросе о дальнейших
судьбах сопизлизма в ОбСР. о ликвиланнии
	корней канитализма в нашем стране.

В 1928 тоду в стране вознивли огромные
трудноети из-за того, что мелкотоварное
малопроизволительное индивидуальное кре-
стьянекое хозяйство не удовлетворяло ра-
стуших потребностей  госухаретва. Хотя
сельекое хозяйство в пелом и перевалило
ч6рез довоенный уровень, валовая продук-
пия ето главной отрасли — зернового хо-
	зайетва — составляла лишь 91. процент £0-

`насаждающая большевистскую: партийность.
Вольшевиствкая коитика и самовритика. На-
правлена на укрепление партии и государ-
ства, на ликвидацию недостатков правтиче-
ской работы. ‘ a
  Modususya naprao ua победоноеное стро-
ительство социализма, товарищ Сталин со
‘всей остротой поставил вопрос © создании
‘новых, большевистских задров! лая. всех 0б-
ластей государственного управления, хо-
‘зяйетва; и культурьт. едины
В своей исторической речи на VII ce3-
де ВЛЕСМ., в. мае, 1928, г., товарищ Сталин
говорил:

«How нужнвг теперь пелые группы,
сотни и тысячи новых кадров из боль-
певиков, могущих быть хозяевами. дела
Bi разнообразнейших отраслях ‚знаний.
Без’ этого нечето и говорить о’ быетром
темпе социалистического строительства
нашей страны. Без. этого нечего и гово-
рить о тем, что мы сумеем догнать и пе-
регнать передовые капиталистические
страны» (стр. 77). :
	‚’ Необхолимость создания новых кадров,
вышедлиях из среды рабочего, класса, © 060-
бой силой была подчеркнута и в доклале
товариша Сталина «0, работах апрельского
‘об’единенного пленума ПВ и. ЦЕК».

› Для буржуазного, общества основные каде
‘ры интелливенции создаютея еще, до прихо-
	Ja буржуазии в власти. Иролетариату же
прихедится создавать свою интеллигенцию
в ходе строительства, социализма: Партия
большевиков со всей присущей ей энергией
и деловитостью взялась за решение этой
трудной проблемы и © успехом ее решила.
__ Большое, значение для советской литера-.
туры, драматургии. и театра. имеют указавия
	товарища Сталина, ланные в «Ответе
Билль-Белонерковскому», вцервые публи-
клемом в одиннадцатом томе. Товариш о
	‘Оталин писал, что. надо <...Шаг за шатом
выживать. ео ецены старую и новую непро-
летарскую макулатуру в порядке соревно-
‘вания, путем создания могущих ее заменить
настоящих. интересных, художественных
	пьес советского характера» (стр. 325).
	5, олиннадцатом. томе помещена известная
ъ товарища Сталина `‘«0’ трех оеобенно-
	стях Красной Армии». Товариш Сталин
	говорил, что Враеная Армия есть ‘армия
	освобожденных рабочих и креетьян, армия
братетва межлу напиями  нажей етраны,
	‘братетва между нациями нашей страны,
‘армия. воспитанная в духе уважения к на-
‘родам друтих стран, в’‘духе сохранения и
	утверждения мира между ними. Б’ этих 060-
	‘бенноетях — источник силы и могушества
	Советекой Армии, столь блестяще преявив-
	шихея в Великой Отечественной войне.
	воторая сврештяет эти новые нации и
руководит ими. Союз рабочего, класса, и
трудового крестьянетва Внутри: нации для.
ликвидации остатков ‚капитализма во
имя победоносного строительства социа-
лизма; уничтожение остатков. националь-
ного гнета. во, имя равноправия и свобод-®
ного развития наций .п. национальных
‚ меньшинств; уничтожение. остатвов ва-..
` ционализма: во имя. установления дружбы .
между народами и утверждения, интер-
национализма; единый фронт во вееми
угнетенными и неполноправными нация-
ми в. борьбе против. политики захватов и
захватнических войн, в борьбе против
империализма, — таков духовный и о-
циально-политичесвий облик этих на-

Такие нации следует ввалифипиро-
вать, как социалистические нации».
(erp. 339).
	_ Товарищ Сталин указывает, что создание
сопиалистических наций не означает ликви-
‘дацию. наций вообще, &а лишь ликвидацию
буржуазных наций. Тоеварине Сталин под-
черкнул, что новые, социалистические на-
‘OHH являются гораздо более сплоченными,
чем любая буржуазная нация, ибо они сво-
‘бодны от непримиримых классовых проти-
 воречий, раз’едающих буржуазные надии,
‚и являются гораздо больше общенародны-
‚ми, чем любая буржуазная нация.
	Исключятельно важными в научном и
политическом отношении являются положе-
ния товариша Сталина о перспективах
дальнейшего развития наций. дпираясь на
указания В. И. Ленина и развивая дальние
ноложения, сформулированные в речи
1$ мая 1925 г. «0 политических задачах
Университета народов Востока». товафищ

<:..Самокритика весть  неот’емлемое и
поетоянно действующее. оружие в арее-
нале. большевизма, неразрывно евязанное
с самой природой большевизма, с ето ре-
волюционным духом».

: <...Без. самокритики--энет правильного
воспитания партии, класса, №266; 6e3
правильного воспитания партии, класеч,
‘mace — нет , большевизжах» (emp: 128. и
129), .

Особенно большое значение” приобретает
самокритика поеле завоевания власти рабо-
чим классом:
	«Нели наша страна, -—-=говорил теваривт
	Сталин в своем ловклале. о работах апрель-
	ского об’единенного пленума ЦЬ и
ЦКК, — являетея страной диктатуры пон
летариата, а диктатурой руководит одна
партия, нартия коммуниетов, которая
не. делит и не может делить власти © лру-
гими паотиями.-— то разве не ясна, что
мы сами должны вскрывать и исправлять
наши опгибки, если хотим двигаться’ впе-
рел. разве не ясно, что их некому больше
	векрывать и исправлять. He ясно ли,
	товарищи, что’ самокритика, должна быть
одной из серьезнейших сил, двигающих
вчерел. наше развитие?» (етр; 29).

В критику и самокоитику, учит товариш
	Сталин, должны -быть втянуты миллионы
рабочих и крестьян. В критике, идущей с
	их стороны, вее партийные руководители
должны относиться особенно внимательно и
изучать ее, делатв необходимые выводы для
улучшения своей работье.: ,
«Нужно, — писал товариш. Сталин, —
поскорее вскрывать Наши слабости и
	ошибки. которые еще ве вскрыты, Но Бо-
	торые ‘несомненно существуют, если мы

не хотим быть застигнутыми врасплох

всякого рода «неожиланноетями» и «слу-
чайностями» на радость врагам рабочего

класса» (стр. 130).

Самокритика воспитывает массы полити-
чески, она поднимает их культурный уро-
вень, воспитывает у них чуветво. хозяина,
приучает их в управлению государством.
Критика и самокритика воспитывает бди-
тельность в. самых широких массах трудя-
щихся, поднимает достоинство рядовых лю-
дей, она дисциплинирует их, укрепляет ор-
ганизационно ряды партий, ряды рабочего
класса. ,

Враги ленинизма неоднократно. пытались
	спекулировать на лозунге самокритики для
	разрушения большевиетсвой партии, лезор-
ганизации советското государства. Разобла-
чая эти вражеские приемы, товарищ
Сталин, раз’яенял, что нам нужна не вся-
	Кар самокритика, нам нужна: самокритика.,
	Беликим вклалом в сокровишнипу мар-
зма-ленинизма, является впервые. вуб-
	веизма-ленинизма является впервые нуо-
ликуемое в одиннадцатом томе произвеление
товарища Сталина «Национальный вопрос
и ленинизм».

Известно, что товарищу. Сталину при-
	‚надлежит выдающаяся заслуга в’ создании:
	и развитии мареснетекого учения по’ нацио:
нальному вопросу, Его класеический тру
«Марксизм `и_ Национальный ‘вопрое»
	написанный в 1913. году, является по. оцен-
	ке Ленина лучшим’ из веего того, что было
	‚намисано маркеиетами по национальному,
‘вопросу. Развивая идеи этого’ гениального
труда и обобщая вое то новое, что вносит
	социализм в национальную жизнь советеких
народов, товарищ. Сталин в работе «Нацио-
нальный вопрое и ленинизм» выдвигает
	нальныйи вопросе и ленинизм»  Быдвитает
впервые в марксистекой литературе поло-
жение © буржуазных и социалистических
	нациях.
	ма в нашей стране обеспечена, либо мы   етуцлении на; пленуме TR BEL(6). 9. nora
от нее: отойдем, задачи этой не разре-   1928 года «0б индустриализании и хлебной
	шим, H тогда возврат к. вамитализму
может’ стать неизбежным» (стр. 253—
254).
	_ Товарипр @талин в’ январе-феврале
1928, года, об’езжает ряд районов. Сибири:
	(Новосибирск, Барнаул, Бийск, Рубцовск,
Омск). участвует в собраниях партийного
	‚актива. совместно. с представителями Советов
	‘и заготовительных органов, выступает на
ряде собраний в различных районах Сибири.
В этих выступлениях, впервые публикуе-
мых в одинналнатом томе Сочинений под на-
	званием’ «0! хлебозаготовках и перенективах
	развития сельского хозяйства», товарищ
Сталин. дает программу для. партийных
организалий по.вонросам перестройки, сель-
‘ского хозяйства на социалистических вача-
лах и борьбы е кулачеством.

’ В произведениях, помещенных ‘в’ один-
надцатом” томе; товариш Сталин’ особое’ ме-
ето. отводит укреплению смычки между го-
родом и деревней. между рабочим классом и
вресльянетвом, и веестороннему развитию
‚всех видов: кооперации в деревне. Правые
капитулянты пытались извратить ленин-
скую идею смычки рабочего класса с оенов-
ными массами крестьянства, сводя ее толь-
ко` к удовлетворению потребительских нужд
‘крестьянства и игнорируя руководящую
роль рабочего класса в этой смычке. Разо-
блачая антиленинекие взглядьг празых ка-
питулянтов, товариш: Оталин подчеркивал:
	«Цель смычки состоит в TOM, чтобы
сблизить. крестьянство в рабочим. классом,
Как с руководителем всего, нашего разви-
тия, укрепить союз крестьянства с рабо-
чим классом, как е руководящей силой
этого союза, переделать ностененно кре-
етьянетво, его неихологию, его: производ-
ство в духе ноллентивизма и подготовить,
таким образом, условия для уничтоже-
ния классов» (стр. 162).
	Коммунистическая партия под руковод-
‘ством товарища Сталина упорно. и терпети-
во на протяжении ‘ряда лет готовила и под-
готовила все условия для осуществления
великого, революционного. переворота в де-
	    ревие, для перехода & сплошной коллективи-
	заций и ликвидации на этой основе послед-
‘него эксплоататорекого класса — кулаче-
ства,
	Произведения, вошедшие в одиннадцатый
том, показывают, с какой прозорливостью и
настойчивостью, тозариш Сталин готовил
‘партию в решающему сражению © вулаче-
‘ством. Нужно было духовно вооружить тру-
дящихся для решения этой задачи, развеять
в прах антимарксиетскую буржуазную тео-
‘рию правых о «мирном. врастании». кулака
в сопиализм. Эта задача была решена
товарищем. Сталиным. Он показал, что в
‘переходный период от капитализма к .co-
‘пиализму, в условиях диктатуры пролета-
	риата классовая борьба не saTyxaer, не or-
мирает, & обостряйтся. Е

«Не ‘бывало’ ‘и‘не будет того, — тово-
рил товариш Сталин, — чтобы отживаю-
щие классы сдавали добровольно евои но-
зиции, ‘не пытаясь сорганизовать : вонрэ-
тивление.. Наоборот, нродвижение к с0-
циализму не может не вести к еопротив-
лению эксплуататореких элементов этому
продвижению, а сопротивление эксплуа-
таторов не может не вести к`нвизбежно-
му обострению классовой борьбы».
(стр. 172).
	Сопротивление ›капиталистических. эле-
ментов внутри страны неизбежно емыка-
лось с борьбой буржуазии иностранных го-
сударств против. Советекого Союза. Империа-
листы опирались в этой борьбе на остатки
разбитых эксплоататореких классов внутри
нашей страны.
` Анализируя обострение классовой борьбы
в деревне. в период. хлебозаготовительной
кампании 1927—1928 гг., товарищ Сталин
сделал важные вывохы, вооружившие партию
пониманием новых форм классовой борьбы в
	обстановке строительства социализма и но-
	выейвшие бдительноеть всей партии. БВ вы-
	Произведения, помешенные в олинна-
дпатом теме, показывают. е какой поеслело-
	вательностью и настойчивостью ведет това-
ришЕ Сталин борьбу за укренление больше-
	вистекой партий, за чистоту ее принцинов,

‘ироблеме» тавариш’ Сталин говорил: >,
«Я думаю, что у нас нет и не может
быть в условиях диктатуры пролетариата
ни. олного. сколько-нибудь веръезного’ по-
	питического. или экономического факта,
	который бы не отражал наличие Елассо-
вой. борвбы`в: городе или в, деревне»
(стр. 169).
	Партия исходила из стратегичеекого ло-
	зунга, сформулироваяного Лениным: pabo-
чий класс должен опереться на бедноту,
‘установить прочный союз с середняком и
вести. постоянную борьбу с кулаком.
Товари, Сталин теоретически обосновал
этот ‘лозунг, конкретизировал его примени-
тельно‘в тогдашней обстановке»

``’ Последовательно проводяленинско-сталин-
скую политику в деревне, партия шла
вперед по пути: осуществления, решений
XV с’езда ВКП(б) о развертывании коллек-
тивизации и 0б усиленном наступлении на
кулачество.
	Всесторонне разрабатывая программу кол-
лективизации сельского хозяйства, товарищ
‘Сталин показал, что переход к коллективи-
зации возможен не: в: порядке простого и
мирного вступления крестьян в колхозы, &
‚В порядке массовой борьбы крестьян против
‘кулачества. Необходимо было разбить кула-
чеетво: в: открытом бою на глазах у всего
крестьянетва, чтобы массы крестьян убеди-
‚лись. в: слабости Ваиоиотачесних элемен-
‘тов.

Произведения товарища Сталина, поме-
ощенные в олиннадцатом. томе: «Первые
итоги заготовительной кампании и дальней-
шие залачи партии», «Об итогах июльского
‘пленума ПЕ ВЕП(б)», «0б индустриализа-
ции и хлебной проблеме», «0 смычке рабо-
чих и крестьян и о совхозах» и другие, пока-
‘звтвают, что партия, руководимая товарищем
‘Сталиным — великим продолжателем дела
Ленина, успешно справлялась с труднейши-
‚ми задачами развертывания коллективиза-
ций и разгрома, ‘Носледнего, самого много-
численного эксплоататорского класса —
кулачества.

‚= Под руководотвом товарища Сталина, пар-
‘тия в дальнейшем ‘добилась поворота
‘основных м@ес крестьянства на рельсы ео-
 циализма и. осуществила ликвидацию ку-
лачеетва как класса на основе сплошной
коллективизации. Это... был глубочайший
революционный переворот, равнозначный
на своим последствиям  революционному
перевороту в октябре 1917 года.

Б результате осуществления сталинеко-
го плана коллективизации сельского хо-
зяйства усилиями большевистской партии
и советского народа в ССР создано самое
механизированное, самое крупное, самое
производительное сельское хозяйство в мире.
	Победа социализма в сельском хозяйстве
СССР’ указывает путь к социализму для
крестьянетва. всего мира. Страны народной
‚демократии „уже практически. подошли в
решению этой задачи. Конечно, каждая
етрана будет находить свой особые подхо-
ды в социалистической перестройке’ сель-
ского хозяйства в зависимости от экономи-
‘ческих, культурных и исторических осо-
	бенностей своего развития. Однако путь,
пройденный советским крестьянством, яв-
ляется общим и приемлемым для крестьян-
‚ства всех стран.

Сталинская теория коллективизации, во-
плошенная в нобедившем. и крепнушем кол-
хозном строе в СССР, освещает нам путь
дальнейшего развития сельского хозяйства

B условиях постепенного перехода от со-
циализма К коммунизму.
	Работы товарища Фталина о путях, еред-
ствах и методах социалистической инду-
стриализации страны и коллективизации
‘сельского хозяйства являются новой главой
‘в историческом. развитии  марксизма-
ленинизиа & представляют собой один из
‘ важнейних разделов созданной товарищем
Сталиным новой науки -— политической
	экономии социализма.
		вали кулачество и сломили его сопротивле-
ние. Вредители: в: промБинленности. были еу>
	рово наказаны.
	Кулачество и капиталистические элемен-
	ты города. нашли’ своих идеологов. и. защит
НИКОВ: в ЛИче правых катитулянтов, в03-!
	главлявшихся групной Бухарина—Рыкова
и. открыто выступавших против политики.
партии, направленной ва построение социа-
лизма в СССР. Большевистская партия во
главе се товарищем Сталиным: разоблачила и
разгромила этих капитулянтов и реставра-
торов капитализма.
	боях против правых оппортунистов.
товарищ Сталин снлотил вею партию, и. по-
вел ве на штурм кулачества — последнего
оплота капиталистической эксплоатации в
нашей. стране;

Олиннаяцатый. том’ Сочинений -товарища.
Сталина ярко отражает все многообразие
государственной, партийной, теоретической
деятельности нашего великого вождя ий
учителя в‘ этот‘ период. В› томе: впервые пуб--
ликуется №4. произведений, в том чиеле «0,
программе; Коминтерна», «0б индустриали-
зации и. хлебной проблеме», «Напиональ-
ный вопросе и ленинизм» и др.
	°® Произведения, вошедшие в одиннадцатый
TOM, со всей силой показывают неустанную
заботу товарища Сталина :0’ дальнейшем
укреплении партии и сплочении ее рядов.
Товарищ Сталин ставит задачу повышения
идейного уровня и бдительности членов
партий, подчеркивает насущную, необходи-
		мость Веемерного ‘развертывания» критики
И самокритики, как большевистского метода
воспитания кадров, как движущей ‘силы раз-
	вития советекого общества.
	Глубочайший теоретический анализ меж-
дународного и внутреннето’ положения. стфа-
ны. ‘величайшая тверлость. и ненревлон-
	ность в огуществлении: ‘ленаневих. завет9в,
в борьбе против классовых врагов и их
тронкистеко-бухаринской агентуры, гени-
альная разработка важнейших проблем
‘марксистско-ленинской теории, — таковы
черты, характеризующие ‘` нроизведения
товариша Сталина, помешенные в одинна-
лцатом теме.
	‘ции страны для того, чтобы СССР в крат-

чайший исторический срок догнал и’ нере-
гнал главные капиталистические страны в
экономическом, отношении.

Одновременное товарине Сталин во Bech
‘рост поставил вопрос об иеточниках инду-
‘стриализации, раскрыв принципиальное. раз-
 личие источников капиталистической” и
социалистической индустриализации. Рас-
сматривая историю индустриализации оенов-
ных капиталистических стран, товарящ
Сталин показал, что такими источниками
для Англии был грабеж колоний в тече-
ние сотен лет, для Германии — пятимил-
	лиархная контрибуция, полученная ею эт
Франций носле франко-прусской войны, &
для цпарекой России — кабальные займы у
иностранных капиталистов.
	Советекому государству, ив’ самой ето
природе нужды метольг- каниталистической  .
индустриализации. В речи на пленуме ЦА.
«06 инлустриализации и хлебной пробле-
ме», впервые публикуемой в одиннадцатом
томе, товариш Сталин призвал партию раз-
вивать промыптленность, индустриализиро-

вать страну за счет внутреннего наконле-
НИЯ.
Разработанный товарищем. Сталиным co-
циалиетический метод индустриализации,
‘как показал исторический опыт, оказался
‘неизмеримо более эффективным, чем капи-
талистический метод. Веего за 13 лет Co-
‚ветский Союз. превратилея из страны от-
сталой в великую социалистическую инду-
стриальную державу, оказавшуюся способ-
ной но только выдержать военное нападение
фашистской Германии, захватившей в свои
руки почти весь военно-премьниленный ап-
парат Евроны, нс-и разгромить ее. Могу-
шщество, нашей сопиалистичеекой индустрии
с новой силой проявляется ныне, в условиях
	нослевоенното периода, в высоких темпах
восстановления и развития народного хо-
зяйства. Эти ‘всемирно-историчеекие  побе-
ды —— триумф ‘гениальноте.  сталинекого
плана индустриализации СССР.
Руководствуясь сталинскими указания-
ми об индустриализации и великим опытом
СССР по созданию: индустриальной базы с0-
ниализма. етраны народной  лемокоатии
		Нрежде чем сделать вывод о социалистт-
ческих нациях и обосновать это новое; поло-
жение, товаринт Сталин: дает обстоятельный
анализ вейроеа о буржуазных нациях.

.Товарине Сталин опровергает путаные по-
ложения некоторых авторов о тем. что
	‘будто вы нации возникли и существовали
в локапиталиетическлю эпоху. Товарищ
	Сталин указывает. что в докапиталистиче-
	‘ский период имелись отдельные элементы
	нации —— язык, территория, культурная
обиинюсть, — но эти элементы находились,
в зачаточном состоянии и составляли в луч-
шем случае лишь потенциальную возмож-
ность образования наций в будущем.
Товарищ: Сталин пишет, 910 возникнове-
ние так называемых «современных» наций
связано с возникновением капитализма, что
они являются детивем онределенной эпохи,
‘эпохи подымающегоея капитализма. В этот
‘период сульба нанионального движения,
	В борьбе е врагами ленинизма товарищи
Сталин идейно вобружил нангу партию,
векрыл вущноеть уклонов от. генеральной
линии нартии и их социальные корни:

«Социальная база уклонов — это факт!
	преобладания мелкого производства B Ha-
шей стране, факт вырастания из мелкого
	производства каниталиетических элемен-!
	тов, факт окружения нашей партии мел-
кобуржуазной етихией, наконеп, факт
заражения этой стихией некоторых звень-
ев нашей партии» (стр. 269—270).
	Товараш- Сталин мобилизовал. вею’ пар-
тию на борьбу. против. правого уклона. Пра-
вый онпортунизм был разгромлен идейно и
‘организационно. Нартия из’этой борьбы вы-
		‚шла еще более сильной в идеологичееком и!
	организационном отношениях. .
Товарищ Сталин показал, что правый и
«левый» ублоны — это две формы борьбы
‘буржуазно-реставраторекой идеологии про-
тив маркеизма-ленинизма, против сониа-
лизма. Нартия, указывал товаритш Сталин,
‘обязана’ вести борьбу на два фронта.
° Товариш_ Сталин дал глубокий творетиче-
	‘ский анализ центризма, как политического
		«Центризм нельзя рассматривать, как
пространственное понятие: на одном ме-
сте сидят. екажем, правые, на друтом—
	«левые», & посередве—пентриеты. Цент-
изм есть понятие политическое. Его!
	’ризм есть понятие политическое. —Вго
‚ идеология есть. идеология _приеновобле-
‹ ния, идеология подчинения пролетарских
интересов интересам мелкой буржуазии
	в составе одной общей партии. Эта илеоло-

THA чужда и иротавна. ленинизму»
° (етр. 282).
	Разработанные товаришем. Сталиным вс-
	рюеьр вюрьбы © антимарксистекими уклона-
	ми в партии являются дальнейщим разви-
тием учения с партии нового типа, партия
ленинизма, дальнейшим развитием страте-
гий и тактики маркеизма-ленинизма и имеют
важнейшее значение для всего международ-
ного коммунистического движения.

` Выдающееся, ‘глубоко принципиальное
значение имеют указания товарища, Сталина,
о критике и самокритике, данные. в ряде
‚ произведений одиннадцатого тома. В’ статье

«Против опошления лозунга ‘самовритики»
товариш Сталин‘ писал> :
		о о  ЁЗа развитие маркеиетеке-ленинекой тесрии:
успепгно решают задачу индуетриализаний: о . 7%
			Страны народной демократии развиваются
‚в более выгодных уеловиях, чем в свое вре-
мя СбСР. Они находятся в дружественном
союзе между собой и е СССР, который ока-
‘зывает им огромную помошь в создании
основ социализма. Это дает им большие воз-
можности в преодолении своей экономиче-
‘ской отсталости и создает благоприятные
условия для успешного: осуществления. пла-
нов сопизлистического стобительства.
Теория социалистической индустриализа-
ции, ‘разрабетанная товарищем Сталиным,
‚имеет международное значение, она являет-
ся научной программой большевиетекой
партии в ‘строительетве коммунистичеекого
общества.
	военного уровня, а товарная часть зерновой
продукции, пролаваемая на сторону для
снабжения городов, едва доходила до 37 про-
центов довоенного уровня, причем вее дан-
ные говорили 0 том, что ееть опасность
дальнейшего. падения „товарной продукции
зерна.

Товарищ Сталин. показал, что решение
зерновой проблемы связано с коренными за-

дачами социалистичеекого переустройства
‘сельского хозяйства.
	«Нельзя без конца, т. е. в продолже-
ние слишком долгого периода времени, —
указывает товарищ Сталин, — базиро-
вать Советекую власть и социалистиче-
	свое строительство на двух разных осно-
вах. на оенове” самой: крупной и об’ели-
	Известно, что Х\У с’езл партий признал
взгляды троцкиетов несовместимыми с пре-
‘быванием в ВЕП(б) и исключил их из пар-
‘тии. Вудучи идейно и организанионно раз-

громлены партией, троцкисты превратилиеь
в беспринцияную каръеристекую клику по-
литических мошенников. в банху полити-
‘ческих’ двурушников. В статье «Локати-
лись», впервые публикуемой в олиннална-
том томе Сочинений, товарищ Сталин ука-
зывает, что тропкисты превратилиев в под-
польную антисоветскую организацию, враж-
‚дебную пролетарской диктатуре.
`Обоетрение власспвой борьбы в стране
‚ нашло свое отражение и в партии: Выражая
‚интересы кулачества и капиталистичееких
элементов города, против политики партии
  OTEPBITO выстунила бухаринеко-рыковекая
антипартийная группа. Шравые  капиту-
лянты яростно боролись против осущеет-
вления политики индуетриализании страны

й коллективизапии сельского ‘хозяйства.
В евоих попытках спасти кулачество они

добивались отмены чрезвычайных мер про-
‘тив кулаков и сострянали антиленинскую
«теорию затухания классовой борьбы» a
	«мирного врастания» кулачества в еоция-
	лизм. Всея платформа правых выражала их
_контрреволюнионное стремление толкнуть
	‚страну на путь KAN ATRABCTHGCCROL рестав-
рации.
	Товарищ Сталин на пленуме МЕ и МКК!
	BRII(6) 8B 1928 году указывал на необхоли-
мость вести борьбу на два Фронта, сосредо-
точивая огонь против правого уклона. Пра-
	A С © р А СС. А а зы ее

remem а ве нацпионалистические пар- лизма в скай стране нации не только
‘тии были и оетаютея в. этот периол главной: не отмирают, а раецветают, развиваются.
	руководящей силой таких нации.

Идейным и социально-политическим ба-
гажом этих наций являются: классовый мир
внутри нации ради «единства нации», рас-
питрение территории евоей нации за ечет
грабежа территория чужих наций, нелове-
ие и ненависть к чужим нациям, подавле-

ние национальных  меньитинств, единый   риодом в развитии мирового ‘социалистиче-

‘фронт е империализмом и т. д.

Первый этап периода всемирной диктату-
ры пролетариата также не будет еще нача-
лом отмпрания наций и национальных язн-
ков, началом складывания ‘общего языка.
Товарищ Сталин связывает вопрос о начале
отмирания национальных различий и выра-
ботке общего языка всех народов © тем Ie

екога общества,
		«Такие нации, — пишет товари
Сталин, — следует квалифицировать, как
буржуазные нации. Таковы, например,
франпузекая, английская, итальянская,
северо-американская и другие, подобные
им, нации. Такими же буржуазными на-
циями были руеская, украинская, татар-

«когда мировая социалистическая сиете-
ма хозяйства окрепнет в доетаточной сте
пени и социализм войдет в быт народов,
когда нации убедятся на практике в пре

имуществах общего языка перед ‘нацио-

«Национальный вопросе 4
ская, армянская, грузинская и другие   ленинизи» това

нации в России до утверждения диктату-

_ры пролетариата и Советского строя в на-
шей стране.

ЗА ол wen дааа са: За

se а

риш Сталин дает разверну-

тую и глубокую характеристику политики
‚большевистской партии по национальному
вопросу. Он указывает прежде всего. что
	Peewee TARTS feo were око Е w

RE MED ah OOD IIIAIDS BARN GOL, LAY
«русские маркоиеты всегда исходили из
того положения, что национальный во-

Понятно, что судьба таких наций свя-
‚ зана с судьбой капитализма, что с паде-
	‚ нием ванитализма должны соити со сце-
‹ ны тавие нации» (етр. 338). :

` Социалистическая революция в СССР ко-
ренным ‘образом изменила ‘экономическую,
политическую и культурную жизнь еовёт-
ских людей, изменила-и› их: психелогию. В

СССР возникли п развились социалистиче-
ские пации.

исторический

EEE MEE ALES ABE EERE ES UN

прое есть часть. общего вопроса о разви-
тии революции, что на различных этадах
революции национальный вонрос имеет
различные задачи, соответствующие ха-
рактеру  революдии в каждый данный
‘момент, что сообразно
ве этим меняется и политика партии
в национальном вопросе» (стр. 350).
	«Это — новые, советские нации, — Покончив с властью буржуазии в России
пишет товарищ Сталин, — развиватиеея   ий установив диктатуру пролетариата,” пар=
и оформившиеся на базе старых, буржу- Тия большевиков добилась полной ликви-
азных наций после свержения капитализ-  дации системы национального гнета и оеу-
ма в России, поеле ликвидании буржуз-   ществилз. равноправие наций в нашей стра-

3H и ее националиетических партий,   не. Партия помогла угнетенным ранее на-,
после утверждения Советского строя. циям встать на ноги, оживить и развить.
	Рабочий классе и его интернационали-   свою национальную культуру, вырастить
стическая изртия являютея той силой, (Окончание на 3-Й стр.)
	ненной социалистической прюмышленно-   ВЫе, говорил товарищ Сталин, предетавляют
	агентуру кулака в партии.
	сти и ва основе самого раздрооленного и
отеталото  мелкотоварного креетьявского
хозяйства. Нужно постепение, но сиете-
матичееки и упорно переводить сельское
хозяйетве. на новую техническую базу,
на базу крупного производства, подтяги-
вая его к социалистической промышлен-
ности. Либо мы эту задачу разрешим.—
и тогда окончательная побела социализ-
	«...Победа; правого уклона в нашей
партии развязала бы силы каиитализма,
подорвала бы революционные позиции
пролетариата и подняла бы шанеы на
	‚ восстановление капитализма в нашей
стране», — говорил товарищ Сталин
(erp. 231). :