(11354)
		д СЕНТЯБРА 1949 г., 73 247

Е ЕТ

тт
	Тридцатилетие
компартии СИА
	НЬЮ-ЙОРК, 3 сентября. (ТАСС). (его-
дня вышел юбилейный номер газеты «Дейли
уоркер», посвященный 30-й головшине со
дня основания компартии . Соединенных
Птатов. В газете помещены приветствия
	юбиляру от коммунистических и рабочих
партий ряда стран.

Газета публикует манифест компартии
Соединенных Штатов, призывающий к, Gopé
бе с растущим экономическим кризисом, без-
работицей, в защиту жизненного уровня
трудящихся в Соединенных Штатах. В ма-
нифесте выдвигаются требования повыше-
ния пособий безработным, продления срока
выдачи пособий и расширения системы со-
циального страхования, повышения поку-
пательной способности населения путем
увеличения зарплаты и отмены налогов На
лиц, получающих менее 5 тысяч долларов
в год, сокращения прибылей крупных ком-
паний, проведения правительственной про-
траммы строительства новых жилых домов,
тикол и больниц, улучшения условий труда,
а также устранения дискриминапии при
найме на работу, гарантии прав негров,
немедленного прекращения «холодной вой-
ны» и возобновления политики советсго-
американской дружбы:

Газета посвящает ряд статей положению
американских рабочих в настоящее время,
роли компартии в профсоюзном движении
США, положению молодежи, женшин и Еег-
ров. Помешен также обзор деятельности аме-
риканской компартии со дня ее основания.
		ААА И РЕ

ААноготысячное собрание
	в зашиту мира
	ПАРИЖ, 3 сентября. (ТАСС). Сегодня в
15 часов по местному времени в помеше-
ний Зимнего велодрома в Париже откры-
лось всефранцузекое собрание бывших уча-
стников войны и роеннопленных, посвя-
щенное борьбе за мир. Отромный зал, вме-
шающий более 30 тысяч человек, пере-
полнен. Десятки тысяч участников собра-
ния, не сумевшие попасть в зал, заполни-
ли прилегающие в Зимнему велодрому ули-
цы, где были установлены репрохукторы.
Только из провинциальных департаментов,
из департаментов Северной Африкя для
участия в собрании прабыло более: 35 ты-
сяч бывших. французских военнопленных.
Зал украшен лозунгами, призывающими
бывших участников войны усилить борь-
бу за мир и добиться. удовлетворения своих
требований. (Олин из. лозунгов гласит:
«3 сентября 1939. года— всеобщая мобили-
зация на войну. 3 сентября 1949 гола —
всеобщая мобилизация на борьбу за мир».

Выступившие на собрании председатель
национальной федерации бывших участников
войны и военнопленных Жорж Лепельтье,
вице-председатель этой же федерации
	Жозеф Перрен и другие ораторы, подчерви-

вая растушую угрозу новой войны, в 09-
бенности в связи с ратификацией Атланти-

ческого договора, призвали участников (9-
брания мобилизовать все свои CHIE Ha
борьбу за мир. : ae

Возле Зимнего велодрома, на плотали
Этуаль и на пути от Зимнего велодрома в
площади стянуты крупные отряды: поляции
и «республиканских отрядов безопасности».

ПАРИЖ, 3 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает атентетво Франс Прессе, по окончании
	собрания участники его узнали © TOM, ITO
власти запретили им массовым шествием
	отправиться к Триумфальной арке, чтобы
	возложить венки на могилу неизвестного
соллата. Значительные силы полиции и
«республиканские отряды - безопасности»
преградили пути следования участников с9-
брания. Олнако бывшие участники войны
и военнопленные прорвали’ первую цепь
полицейских, которые отошли и. вновь пре-
градили лемонстрантам путь. Действия 00-
	1 ЛИПИЙ вызвали сильное возмущение учил-
	HAKOB демонстрации.
	ЗТОРОЙ ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС МОЛОДЕЖИ
	$$
Доклад председателя
`Всемирной федерации

демократической молодежи
Ги де Буассона
		БУДАПЕШТ, 2 сентября. (ТАСС). Сегодня
в торжественной обстановке открылся вто-

рой Всемирный конгресе мололежи, в работе
которого. по предварительным данным. ври-
	мет участие свыше 600 делегатов. представ-.
	ляющих молодежь более 60 стран.
	Молодежь различных стран мирз прислала
на конгресс лучших своих представителей,
дав им наказ еще решительнее, еще актив-
нее вести борьбу в защиту мира, лемокра-
тии, евоболы и независимости народов, про-
тив поджигателей новой войны, за лучшее
и счастливое. будущее всех народов.

Советскую молодежь представляет на кон-
трессе делегация, руководимая тов. Н. Ми-
хайловым.
	Вонгресс открылся во второй половине
дня в здании Государственного собрания
Венгрии. В качестве гостей на открытии
присутетвовали члены венгерского прави-
тельства во главе с председателем совета
министосв Иштваном Лоби.
	БУДАЧЕШТ, 3 сентября. - (ТАСС). Па
вчерашнем заседании Веемирного. конгресса
молодежи с докладом «0 деятельности Вее-
мирной федерации демократической: молоде-
жи со времени первого Всемирного конгрес-
са молодежи и о задачах Федерации в борь-
бе за мир, ‘демократию, национальную
независимость народов. и лучиее будущее

молодежи» выступил  предеедатель BoM
Ти ле Буассон.
	Наш конгресс; говорит Ги ‘де Буассон,
‚ открывается вскоре после Международного
фестиваля молодежи, организованного Вее-
мирной ‘федерацией демократической моло-
	деки и Межлунаротным етуденческим сою-
	30M. успех нашего фестиваля, отголоски
которого слышны во всем мире и воспоми-
нания о котором не угаснут у его учает-
ников, является новым убедительным дока-
зательством того, что молодые демократы
всех стран, об’единенные одним решитель-
ным стремлением, защитят мир и построят
прекрасное будущее. Фестиваль принес но-
вые доказательства всё более и более ра-
стущего доверия к нашей федерации, кото-
рая смогла об’единить молодежь для того,
чтобы повести ее на борьбу за лучшее бу-
Ay mee.
	Для того, чтобы судить о возрастающей
популярности ВФДМ, достаточно сказать, что
в холе работы настоящего конгресса утвер-
жлено присоединение к федерации десятков
ортанизаций, что ловедет число наших чле-
нов ло 60 млн. юношей и девушек, более чем
10 стран, в то время как в Лондоне в 1945

году мы насчитывали в своих рядах всего
30 млн. человек.
	Далее Ги де Буассон, говоря ‘о борьбе
ВФДМ нротив фашизма, напоминает клятву,
	которую дали участники первого Всемирно-
Го. вонгресса молодежи:
	  «Мы клянемся всегла помнить о елинстве,
	лостигнутом в ноябре 1945 года. помнить не
		только сегодня, не только на этой нелеле или
в этом голу, но всегла, до тех пор, пока мы
не построим мир, 0 ‘котором мечтаем и за
который боремся. Мы клянемся укреплять
единство молодежи всего мира, молодежи
всех рас, всех наций, всех цветов кожи и
вероисповеланий, мы клянемся смести с ли-
па земли все следы фашизма; бороться за
установление истинной дружбы между на-
родами всего мира; мы клянемея бороться
за прочный и длительный мир, за уничто-
	ло 3 млн. членов в этих странах, сегодня
мы можем C гордостью сказать, что их уже
более. 10 миллионов.

`Далее он говорит © борьбе демократиче-
ской молодежи мира против‘ имнериалисти-
ческой политики войн и нишеты. Он ука-
зывает на бешеную гонку вооружений в
капиталистических странах, которые стре-
мятся путем захватов установить ©вое гос-
подетво во всем мире. Он говорит о созида-
тельном труде народов СССР, стоящих во
главе борьбы за мир во всем мире.

Ги ле Буасеон указывает на всё более
тесное сплочение прогрессивной молодежи
мира, будущему которой угрожает англо-
американский империализм. Он рассказы-
вает, что згенты империализма, враги мира
и демократии, вееми силами стремятся по-
лорвать единство ВФДМ, но что, однако, эти
попытки, как показала история, как показа-
ли Международный фестиваль молодежи и
второй Всемирный конгрессе, оканчиваются
полным провалом. Молодежь всего мира всё
теснее и теснее сплачивается под знаменем
ВФЛМ, велушей. молодежь к борьбе за луч-
шее будущее.

Далее докладчик говорит о задачах ВФЛМ
в деле зашиты жизненно важных интере-
сов молодежи и подчеркивает, что федера-
ция всегла будет решительно защищать
мир, зашищать интересы и права, молодежи,
укреплять елинство молодежи и вести Pe 34
собой. навстречу лучшему будущему. Наша
федерация, говорит он, должна показать мо-
лодежи, гле ее истинные враги, она должна
вселить уверенность в Победу, расширять
горизонты молодежи и показывать, как, борь-
ба. которую она ведет кажлодневно, сли-
вается © борьбой демократов всего мира. Им-
рериалиеты. которые защишают свои ©0б-
ственные интересы, не могут предложить
молодежи ниче, коом® нищеты, безрабо-
тицы и угнетения. Они стараются демора-
лизовать молодежь, посеять скептицизм,
уничтожить в ней веру в свои силы. Они
самым постыдным образом рекламируют низ-
мезные инстинкты. И напва федерация дол-
жна активно участвовать в кампании по
разоблачению таких постылных действий,
как эта вредная пропаганда. В этих целях
наша федерация лолжна всё шире популя-
ризировать успехи, достигнутые Советским
Союзом, так как его успехи открывают
ралужные перспективы не только перел co-
ветской молодежью, но ий порождают надеж-
ды в серлиах молодежи всего мира.

Hama федерация, продолжал он, должна
репительно повести молодежь по пути ле-
мократии, то-есть по тому единственному
пути, который позволяет создать счастье,
тогда как враги демократии предлагают мо-
лодежи лишь войны и разруху, нищету,
несправедливость и безработицу. Молодежь
не боится многочисленных препятствий.
Тесно ‘сплотив свои ряды, она сможет их
преодолеть. Нет победы без борьбы. Й моло-
дежь хочет бороться потому, что хочет по-
бедить. ^

На этом конгрессе мы лолжны провозгла-
сить лозунг, который разиесется по всему
миру; лозунг, обращенный к молодежи всех
стран. с призывом об’елиниться в рядах на-
шей славной Всемирной федерации демокра-
тической молодежи, об’единиться для реши-
тельной победы. з

Делегаты конгресса бурными аплодисмен-
тами одобрили отчетный доклад руковод-
стра ВФЛМ,.
	жение экеплоатации, нищеты, за обеспече-
ние всех работой. Мы собралиеь здесь для
того, чтобы укрепить единство всей молоде-
жи, почтить память. павших товарищей и
поклясться, что умелые. руки, светлый ум и
энтузиазм молодежи не будут более увичто-
жалься на войне. Вперел, за наше будущее! >
	Мы можем горлиться, говорит доклалчик,
Что можем теперь, четыре года спустя. ска-
	зать, что мы остались верными этой клятве.
	Ги де Буассон подчеркивает огромное зна-
чение того, что эта клятва, эти пели ВФДМ
сплотили вокруг федерации новые десятки
миллионов тоношей и девушек мира. :
	Он подробно рассказывает о деятельности
федерации за прошедшие четыре года. Он
говорит, что за этот период ` молодежные
делегации побывали’ в различных странах
мира и что те, кто посетил Советский Союз,
смогли воочию убедиться в том громадном,
ни с чем не сравнимом вкладе, который внес-
ла страна социализма в дело общей победы.
Они посетили районы сплошных разруше-
ний, говорит Ги де Буассон, они встретили
смелую молодежь, которая вместе со всем
советским народом с необычайным энтузиаз-
MOM трудится нал’ восстановлением страны.
Делегации смогли убедиться и в ‘том, что
народы советских республик заняты мир-
ным трудом, что они, несмотря на огромные
потери, понесенные в результате гитлеров-
ской агрессии, хотят сделать свою страну
еще более цветушей и ‘прекрасной. Моло-
дежь, посетившая страны наролной лемокра-
тии, говорит он, увидела жизнь — иногда
суровую, но всегла прекраеную, увидела
молодежь, которая имеет перед’ с000й
перспективы лучшего будущего.
	Докладчик, подробно останавливается на
неустанной борьбе, которую ВФДМ ведет в
интересах защиты экеплоатируемсй ‘моло-
дежи колониальных ий зависимых етран.
	Он говорит 06 успехе конференции моло-
дежи стран Юго-Восточной Азии, созванной
в феврале 1948 года ВФЛМ в сотрудни-
честве с МСС в Калькутте. Эта конфе-
ренция, подчеркивает Ги де Буассон, по-
казала солидарность молодежи всего мира,
готовой бороться против империалиети-
ческой эксплоатации. Резолюция конферен-
ции так определила врага в своем лозунге:
«Соединенные штаты — это самая крупная
имперяалистическая держава наших лней,
самая агрессивная страна мира». Реакцион-
ная роль США, говорит Ги де Byaccon, так-
же ясно видна и в странах Латинской Аме-
рики, которые политически, стратегически
И экономически находятся в сильной зави-
симости от США.

Докладчик говорит лёлее 06 Ужасных
условиях жизни молодежи стран Северной
Африки и Среднего Востока, которые посе-
тила комиссия ВФДМ. Наша федерация мо-
жет законно гордиться“ действиями, пред-
принятыми ею в защиту молодежи‘ колони-
альных и зависимых стран. В начале
1945 года ВФДМ насчитывала только око-
	Рост партизанского движения в Южной Корее
	Фашистская эстафета.
	ПХЕНЬЯН, 2 сентября. (ТАСС). Газеты
помещают сообщение Центрального корей-
ского телеграфного агентства, в котором го-
ворится, что выходящая в Южной Корее
газета ЦЕ трудовой партий Южной Кореи
«Нориондзя» («Труженик») поместила с00б-
шение о росте партизанского движения В
Южной Корее. Газета сообщает, что есля на
20 февраля сего года партизаны действо-
вали в трех городах, 77 уездах, 283 воло-
стях, то на 10 августа районы действий
партизан охватывают уже семь городов,
118 уездов и 683 волости. Таким образом,
из общего числа 15 городов, 134 уезда
n 1.528 волостей партизанской борьбой
	G ean, боюза борцов
за свободу и демократию
	ВАРШАВА, 3 сентября. (ТАСС). Вчера на
об’единительном. с’езде Союза’ борцов за
свободу и демократию происходили прения
по докладу генерала Южвяка «0б идеологи-
ческих принципах и задачах Союза борпов
за свободу и демократию».
	Выступавиие подчеркивали предатель-
скую роль буржуазно-помешичьих прави-
тельств в Польше, которые привели страну
в сентябрьской катастрофе. указывая, что
сентябрь 1939 года не: новторится, так. каБ
власть в Польше находится теперь в руках
народа и Шолына принадлежит в лагерю
мира и прогресса, во главе которого стоит
могучий Советский (Союз.
	От имени бывших советских партизан
делегатов с’езла приветствовал дважды Ге-
рой Советского Союза А. Федорав.

Свое выступление Федоров закончил здра-
вицей в честь польско-советской дружбы,
президента Польской республики Берута, в
честь вожля и учителя всех трудящихся
И. В. Сталина.

Заключительные слова. оратора были
встречены бурей оваций и возгласами в
честь Советского Союза и Генералиссимуса
Сталина.
	С приветствием с’езду выступили леле-
гаты Италии, Голландии, Австрии и Румы-
НИИ. . $
	Пол бурные аплодисменты делегаты с’ез-
да затем приняли приветственные телеграм-
мы президенту Польской республики Б. Бе-
руту, Генералиссимусу И. В. Сталину, Co-
ветекому комитету зашиты мира и предее-
дателю Постоянного комитета Всемирного

конгресса сторонников мира профессору
Фолио-Вюри.

Затем делегаты е’езда приняли манифест
с’езда и избрали руководящие органы сою-
за. В состав правления Союза борцов за
свободу и демократию избраны премьер-

министр, Ниранкевич, генерал. Южвяк, Мату-
шевский и другие. .

С’езл закончился: пением польского гимна
и «Интернационала».

Рис. Кукрынинсы,. -
	охвачены половина городов. и волостей и
почти вее уезды. .

Только за пять месяцев ‘этого года дей-
ствия партизан распространились еще на
4 города, 41 уезл, 399. волостей. Только с
1 по 10 августа в боях в различных райо-
нах приняли участие 9.067 партизан. из
них.в провинции Южная Чолла — 3.122 и
Северный Кенсан — 842. Весь народ Юж-
ной Кореи поддерживает партизан, и отря-
ды их с каждым днем растут за счет па-
триотической молодежи, лучших сынов и
дочерей корейского народа.

В ряде районов, освобожденных партиза-
нами, восстановлены народные комитеты и
	‘проводится земельная реформа.
	Колорадекий жук из США
дареави в Италию
	РИМ. 2 сентября. (ТАСС). Итальянские
газеты сообщают, что в северных провин-
ниях Италии появился в большом количе-
стве колорздекий жук, который уничтожает
урожай овощных культур’ и наносит огром-
ные убытки сельскому хозяйству Италии.

`В Илалию колорадский жук завезен из
США с партией картофеля, доставленного
по «плану Маршалла».

30 августа туринская газета «Стампа»
писала: «Некоторые сельекохозяйственные
районы Ломбардия заражены вредителями,
которые уничтожают овошные культуры и
даже препятствуют железнодорожному дви-
жению. Поезл, вышедший 28 августа вече-
ром из города Комо в Милан, вынужден был
остановиться близ Ломацио, так как путь
был прегражден огромными скоплениями
	вредителей, покрывших рельсы опасным для
движения плотным слоем’ толщиной свыше
3 сантиметров. Колеса состава отказались
работать из-за вязкого слоя насекомых, по-
крывавших рельсы. По тем же причинам
поезд, вышедший из Милана утром 29 авгу-
ста, задержался в пути нз 45 минут. Насе-
комые покрывали густой массой путь на
участке протяжением в 400 метров. Речь
идет о сельскохозяйственных вредителях
американского пюисхождения, отличающих-
ся исключительной прожорливостью и на-
ре «дорифора» (колорадский жуЕв—
ед.)».
	1 августа римекая газета «Джорнале
делла сера» опубликовала аналогичное с09б-
шение о железнодорожных инцидентах, вы-
званных нашествием сельскохозяйственных
вредителей на линии Комо—Милан, главным
образом на участке Ломаццо-—Ровелласка.
Газета добавляет: «Прожорливые ‘насекомые
«дорифора» — паразиты картофеля — бук-
вально наводнили в этом году район Комо
настолько, что крестьяне предпочли отка-
заться от посадки картсфеля».

Туринскзя газета «Стампа» 2 сентября
сообщает, что колорадские жуки были обна-
	ружены специалистами на здании‘ Милан-
ского собора.
	КУКРЫНИКСЫ:Чч9
	Заявление Поля Робсона
	НЬЮ-ЙОРВ, 3 сентября. (ТАСС). Цоль
Робсон об’явил, что концерт в Пикекиле,
сорванный фаптистскими хулиганами, со-
вершившими нападение на собравшихся,
состоится 4 сентября. Концерт в Пикскиле
организуетея «гражданским комитетом окру-
га Уэстчестер в защиту права и норядка».

Вместе со своими друзьями, сказал Роб-
сон, я буду в Пикскиле. в воскресенье
днем, и мы проведем наш` кокперт, а наши
женщины и дети будут защищены от воз-
можных насилий. Мы не. допустим повто-
рения в Пикскиле событий, имевших Me-
ето на. прошлой неделе. Нусть это будет
последним предупреждением для` тех, кто
думает, что им удастся уничтожить нарол-
ные движения с помощью террора и запу-
тизания.
	Вонперт Робеона состойтея под откры-
тым небом вблизи того MecTa, rie Ha Mpo-
шлой неделе фаптисты пытались раснравить-
ся с [Робсоном судом Линча. Многие
профсоюзы; в TOM числе ‘профсоюз’ ме-
хознтиков, члены  профеоюза моряков,
входящего в Конгресс производственных
профсоюзов, и других профсоюзов, а так-
же различные отделения американской
рабочей партин об’явили о своей подлерх-
ке предстоящего концерта и дали обеша-
ние охранять его от возможных нападений
Фашиствующих хулиганов.

- ——с
ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ МЕЖДУ КОМАНДАМИ
«ВАШАШЬ (БУДАПЕШТ) —

«АИНАМО» (МОСКВА) .

Сегодня на московском стадионе «Дина-
Мо» состоится второй товзришеский фут-
больный матч между венгерской футболь-
Hol комзндой спортивного клуба «Вашаш»
(Будапешт) и команлой «Динамо» (Москва).

Начало матча в 16 часов.

. (ТАСС).

нирвана
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Голод, болезни, поголовная неграмотность-—
удел колониального населения
	В комитете ООН
для рассмотрения информации
о несамоуправляющихся
^ ‘территориях ^^.
	этих территорий носит уродливый характер
и свилетельствует о Том, что эти территериий
	являются сырьевыми придатками метро-.
	полий.

Советский представитель указал лалее,
что вместе того. чтобы принять меры, на-
правленные на. обеспечение › социального
прогресса, управляющие власти. обрекают
основную массу коренного населения коло-
ний на нищету и вымирание.,0б этом сви-
детельствуют. хотя бы данные об уровне за-
работной платы коренного населения. Так,
например, зарплата неквалифицированного
рабочего-туземпа в Бельгийском Конго
не превышает 360 франков-в месяц, в то же
время рабочие-европейпы получают в срел-
нем в’32 раза больше.

В английской колонии Кении неквалифи-
цированному туземному рабочему для того,
чтобы заработать себе на рубашку, нало
проработать не меньше 6 месяцев. А ведь
нало иметь в виду; что коренное население
должное платить еше ряд налогов, питаться
й содержать семью. ‘

В Северной Родезии зарплата местного
рабочего в 11 раз ниже зарплаты. рабочего-
европейца.
	Советский представитель отметил. что со-
державшиеся в информации факты евиле-
тельствуют 0 том. что население несамо-
управляющихся территорий обречено на
физическое вымнрание и управляющие
власти не принимают должных мер’ лля
	организации  медицинекого фин
населения.
	Среди коренного населения широко ‘рае-
пространены различные болезни, от кото-
рых каждый год умирают сотни тысяч лю-
дей. Так, например, на Багамских островах
20 проц. населения заражено ‘венерически-
ми. болезнями и ‘туберкулезом. Детская
смертность на этих островах’ составляет
112 человек на тысячу, в- Сьерра-Леоне —
169,6, на Золотом берегу — 120, на Bap-
бадосе — 149, в Гондурасе — 105, в. Але-
не — 171.

Как указал далее советский представи-
тель, в Ньясаленде при населении в 2.407
тысяч человек имеется всего 10 врачей.
В Уганде, где в 1948 году было 105.889
человек, больных малярией, 88.492 боль-
ных тяжелыми социальными болезнями и
115.646 человек. ‘больных накожными и
костными болезнями, имеется всего 211 вра-
	НЬЮ-ИОРЕК, 1 сентября. (ТАСС). Комитет
Генеральной Ассамблеи ООН для рассмотре-
ния информации о несамоуправляющихея
территориях продолжает обеуждение пред-
ставленной колониальными державами. ин-
формации по вопросам экономического раз-
вития, сельского хозяйства. злравоохране-
	ния, социального обеспечения. условий тру-
	а и просвещения в колониях.
Больынинство членов комитета в ходе’ об-
‘суждения ограничивается лишь общими 3a-
мечаниями по всей информации в целом,
избегая затрагивать острые вопросы, касаю-
шиеся положения колониального населения.
Некоторые представители неколониальных
держав отметили лишь крайнюю неполноту
прелетавленной информации.
	. Нредставители колониальных держав
стремятся преуменьшить. отеталость коло-
ний и увеети комитет в сторону от стоящих
неред ним задач, заставив его заниматься
обсуждением совершенно посторонних про-
блем.

Характерно также. что среди информа-
ции,  прелетавленной  в 00Н голландеким
правительством, фигурируют данные по
Индонезийской республике, которую гол-
ландекие колонизаторы продолжают считать
отной из своих колоний. .
	На заселании комитета 30 августа по су-
шеству информации, представленной управ-
ляющими державами, выступил советский
представитель А. Солдатов. Он подчеркнул,
что представленная информапия является
совершенное недостаточной и носит общий
характер и, что особенно важно, в ней со-
вершенно не освещается вепрос относитель-
но органов. самоуправления ‘на. Несамоуправ-
	ляющихеся территориях и ‘09 участии воних.
	коренного населения. Отсутствуют также
данные по целому ряду важнейших. вопро-
сов, касающихся положения коренного на-

селения, а также по вопросам об эксплоата-
ЦИИ КОЛОНИЙ.
	Олнако даже на основании представлен-
ной ‘информации, ° продолжал советский
представитель, можно сделать вывол, что
управляющие власти в отношении несамо-
управляющихся территорий придерживают-
ся политики хишнической эксплоатации ко-
лоний, совершенно не заботясь об интере-
сах коренного населения.
	‚ Так, например, политика управляющих
властей африканских владений’ Англии,
Франции и Бельгии направлена на сохране-
ние племенного строя и обрекает коренное
население на жизнь в условиях дикости,
невежества и нищеты. Управляющие власти
искусственно задерживают экономическое
развитие этих территорий. удерживая его
на уровне отеталого первобытного сельско-
го хозяйства и скотоводства. Экономика
	чей, проживающих к тому же, как правило,
в городах и обслуживающих главным обра-
зом европейское население. На Мадагаскаре,
где в 1948 году имелось 2.146.242 случая
заболеваний (из них 314.542 сифилисом),
имеется всего 356 врачей. -

Советский представитель отметил, что
даже из представленной информации видно,
что основная масса коренного населения
несамоуправляющихея территорий являет-
ся совершенно неграмотной. Так, например,
в Сомали под британским управлением ко-
личество грамотных составляет всего
1 проц. коренного населения.

‚ Советекий представитель указал, что в
области образования проводится грубая ди-
скриминация в отношении коренного наее-
ления. Например, в Вении в 1947 году на
образование детей европейцев тратилось в
145 раз больше, чем на образование детей
туземцев. В Уганде на образование на душу
коренного населения тратилось всего 0,09
фунта стерлингов, а на душу европейского
населения — 2,6 фунта, то-есть примерно
в 30 раз болыне. В Северной Родезии на
образование в 1948 году тратилось на лушу
населения в 24 раза меньше, а в Ньясален-
де (в 1947 голу) в 80 раз меньше, чем на
образование детей европейнев. Приведенные
данные, сказал советский предетавитель,
свидетельствуют о фактическом отсутствии
системы образования для коренного населе-
ния на несамоуправляющихся территориях.

Советский прелставитель подчеркнул, что
приведенные данные свидетельствуют о том,
что управляющие власти не выполняют тре-
бований статьи 73-й устава ООН о приня-
тии мер, направленных на обеспечение эко-
номического и сопиального прогресса и про-
гресса в области образования населения не-
самоуправляющихся территорий. Ов отметил
также, что олним из обязательств управяяю-
щих властей согласно статье 73-й устава
ООН является : обязательство развивать са-
моуправление народов несамоуправляющих-
ся территорий и помогать им в прогрессив-
ном развитии свободных политических ин-
ститутов. Между тем; указал советский пред-
ставитель, большинство управляющих дер-
зав. совершенно ‘не’ представило информа-
ции о развитии органов самоуправления и.о
TOM, Kak происходит’ подготовка населения
несамоуправляющихся территорий к полно-
му самоуправлению. :

ной информации, относящейся к экономиче-
ским и зопиальным условиям, а также усло-
виям образования на несамоуправляющихся
территориях, заключил советский предста-
витель, можно видеть, чте управляющие вла-
CTH не выполняют требований устава и не
	подготавливают коренное население к пол-
ному самоуправлению.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 5 сентября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961:
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30—<«По стра:
ницам журналов», 10.30 — Концерт органной
музыни. 11,15 —А. Фадеев «Олег Кошевой».
12.20 — Украинские народные песни. 13:15 —
Концерт +H. Озеров в оперном репертуаре».
14.00 — Беседа -врача. 14.15 — Концерт рус-
ского народного хора. 16.00 — Лит.-муз. пере-
дача, посвященная Чапаеву 16.30 — Концерт
из произведений Шопена. 17.009 — Музыналь-
ная передача для детей. 18.00 — Спортивная
передача. 18.15 — Четвертая симфония Бет-
ховена и отрывки из музыки к трагедин
Гете «Эгмонть. 19.15 — Концерт-беседа «Or
веты ‘на письма радиослушателей». 19.40—
Беседа М. Панкратовой «ХХУ чом Сочинений
В. И. Ленина». 20.10 — «Музыка в Чапаевской
дивизии». 21.10 — Монтаж спектакля Малого
театра «Русский вопрос». 22.55 — Концерт по
заявкам студентов. 00.05 — Трансляция кон-
церта из Ленинграда. ан

`ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1298;
312,3; 30,61 и 25,1 метра). 15.00 — Народные
песни н танцы. 15.45 — Отрывки из опер Рах:-
манинова. 16.15 — Татарская музыка, 17.00 —-
Камерный концерт. 18.00—Музыка из оперетт
Легара. 18.50 — Отрывки из симфонии-канта-
ты Шапорина «На поле Куликовом». 19.15 --
Романсы Танеева. 20.30 -—Стихи венгерских

поэтов. 21.00 — Симфонический концерт из
произведений Чайковского. 23.00—Узбанкскяа
	срерная музыка. 23.50 — Эстрадный концерт.
С0.05 — Русские песни.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет-
ра). 19.00—Опера Россини «Золушка». 21.20—
Легкая инструментальная музына. 22.15 —
Сен-Санс — Второй концерт для фортепиано
с оркестром. 22.40—Вокальные произведения
советских композиторов. $
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей: днем —в 12 ч.,
веч.—в 8 ч.)

. roc. BOTBUIOM Т-Р — nHem — Esrennit: One-
гин. Беч, — акчисарайский фонтан. :
ие вол ГО Т-РА — днем — Демон,
Веч. — Проданная невеста.
ГОС. МАЛЫЙ Т- В — днем — Ревизор. Веч.-

о Е, ПЕ
	ОТ, с: с ЗОО РРР; BN 4

На всякого мудреца довольно простоты.
ФИЛИАЛ МАЛОГО T-PA — днем — Беспри-
данница. Веч.— Молорость
	Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
Открытие сезона 15 сентября. Вилеты про-

р с
	EE EEE IEEE OSS I
даются,

ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — днем --
На той стороне. Ве —За вторым фронтом.

Эна дак >...

4 а очень So SRR RVR SARS ^^^ АБО >
На той стороне. Веч. — За вторым фронтом.
Малая сцена — Замунняя невеста.

T-P им СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО:

ТУТУТТ д 1 А тоне
	мате с т IEA’ ie Ч 3 Зы aa Shes Fi FAs A
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (в драм. т-ре парка ЦДКА)}--

ерикола. В парке «Сокольники» {в летнем
т-ре) — Цыганский барон.

`ГОРЬКОВСКИИ Т-Р ДРАМЫ: им. ГОРЬКОГО
(в помещ. т-ра им. Станиславского и Немиро-
вича-Данченко) — днем—Иван Грозный. Веч.—
Поздняя любовь, . т

Т-Р ОПЕРЕТТЫ - (пл. Маяковского;-Моя Гю-

зель. В Зеркальном Tpe сада ¢3pmutane —
днем — Анулина — Bey.— льный ветер.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК

р ытие сезона 17 сентября. Предваритель:
ная продажа билетов с 10 ч. утра.

ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТА>— Премьера»
ремне а =
	 -> ^^ Е. 2 ое а ТЗ ЬИТ
Золотая осень. Эстра,

дное представление
в 2-х отд. Начало в 8 ч, 30 м. Билеты про-
даются.

ПАРК ЦДКА (Эстрадный т-р)— Вечер сё.
ла За била о 9 oe Fe!
	Tee. elf ge ee
тиры и юмора, Начало в 8 ч..30 м: .
САД им, БАУМАНА (летний т-р)— Концерт
кунол. Спектакль Гос, Центрального тра
кукол под руководств. и при участии
	ут Ee, “era aa 13 РТ у тачаня
С. Образцова. Начало в. 8 ч. 30 м. Билеты

продаются.
	нды — д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-55:
Науки и технини — Д 3-35-33: Критини иди
	Изд. № 625.
	ARPES С-РАВВИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24.
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50: Писем — Д 3-15-69; Местной сети—дД 3-15-47; Инфо
		граф:чи — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99:
	ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОЗ РЕДАКЦИИ: Справочного ‘бюро — Д 3-30-68; ‚Партийной жизни -
ации — Д 3-15-80; Литературы м искусства — Д 3-38-73; Boennord —Д 3-37-63; Местных
3-30-99; Сенретарната — Д 3-15-64; Отдела об явлений — Д 3-39-00; Энспедиции — 3-39-80.
	Сталина.
	Типография газеты «Правда» имени