б СЕНТЯБРЯ 1949 г.
	ПРАВДА

Научная сессия,
посвященная
	А. Н. Радищеву
	Вчера в Москве открылась об’единеннзя
сессия отделений литературы и языка,
истории и философии Академии наук’ СССР,
посвященная 200-летию CO AHA рождения
А. Н. Радищева.

С хокладом о мировоззрении А. Н. Ради-
шева выступил кандидат философских
наук И. Я, Шинанов. Затем был заслушан
доклад. доктора филологических Hays
И. Н. Розанова о поэзии А. Н. Радищева.

Сессия продлится два дня. В ее про-
трамме — доклады «А. С. Пушкин и А. Н.
Радищев», об ‘ебщественно-политических и
исторических взглядах А. Н. Радищева.

С большим интересом участники сес-
сии ‘осматривали выставку, где предетав-
лены материалы о жизни и творчестве
выдающегося писателя-революциенера.
В числе экспонатов — один ‘из немногих
сохранившихся рукописных списков «Пу-
тешествия из Петербурга в Москву».
	А
ЛЕКЦИИ О СТАЛИНГРАДЕ
	СТАЛИНГРАД, 5. (Hopp. «Правды»).
Местное отделение Всесоюзного общества по
	распространению политических и научных
	знаний организовало чтение лекций о прош-
лом, настоящем и будущем города-героя.
На Сталинградеком тракторном заводе с
лекцией о строительстве нового Сталинграда
выступил один из авторов проекта централь-
ной части города архитектор тев. Обухов.
На лекцию пришли сотни тракторозаводлцев.
	Они © огромным интересом слушали рассказ
	архитектора о том, каким Сталинград будет
через несколько лет.

В центре города, на площади Павитих бор-
цов, создается красивый архитектурный ан-
самбль. Вокруг площади уже поднимаются
многоэтажные здания. На главной магистра-
ли проспекте имени Оталина-— будут воз-
двигнуты великолепные жилые дома и ад-
министративные здания. Подножие Малахо-
ва Кургана отводится для сооружения ста-
диона. На вершине кургана будет’ создана
панорама Сталинградской битвы,

По страницам газет
	‚ Теперь. уже подведены окончательные
результаты. Они превзошли все ожидания
самой редакции. На рассмотрение яеюри по-
ступило около 500 рукописей, 10 paccna-

зов удостоены конкурсных. премий, 10—
поошрительных. Примерно 50; рассказов
	можно напечатать в газете,

ги
	Газета «РахвА Хяяль» опубликовала уже
	8 расеказов. Эстонские журналы таке На-
печатали часть рассказов, поступивших на
	конкурс. Имена этих не появляю го
печати впервые:
	BEZOTBETCTBEHHOE
	  ПОВЕДЕНИЕ
	HASH WUB H B
				НЕФТЯНИКИ _
	Воспитание колхозных кадров.
	$$
А. КНЯЗЕВ
	_ Многие из руководящих работников
колхозов — беспартийные. Партийные op-
ганизации ведут среди них большую BOC-.
питательную работу. Важным средством
воспитания их являются открытые пар-
тийные собрания, на которых обеужда-
ются хозяйственно-политические ‘вопросы.
На эти собрания приглашаются. беспартий-.
ные председатели колхозов, бригадиры,
звеньевые, животноводы. Участие в партий-
ном собрании распгиряет кругозор колхозных
кадров, приобщает их к политической жиз-
ни. повышает их идейный уровень.
	Райком партии придает открытым пар-
тийным еобраниям большое значение. Они
созываютея первичными парторганизация-
ми регулярно, особенно в период. проведе-
ния важных хозяйственных и политиче-
ских мероприятий.
	Каждый год, когда ‘заканчиваются ‘поле-
вые работы, в. районе начинается произ-
волственная учеба кадров артелей. Более
	1.500 руководителей колхозного. производ-
	ства обучается в агрокружках, на семина-
рах и курсах. Значительная часть беспар-
тийного актива повьнпает свой пдейно- -T10-
литический уровень в системе партийного
поосвещения. Многие руководящие работ-
ники колхозов и зимой заняты работой,
	не позволяющей им учиться © отрывом от
производства. Поэтому при сельсоветах ео-
	здаютея агротехнические и зостехнические
кружки. Для проведения занятий в кружках

мы привлекаем специалистов сельекого хо-
зяйетва.
	В прошлые годы председатели колхозов
учились на курсах при районном сельеко-
хозяйственном отделе. Но эти курсы не в
состоянии: пропустить за зиму всех предсе-
дателей. Бюро райкома приняло реше-
ние 06 организации учебы председате-
лей колхозов на постоянно действующих
кустовых семинарах. Это позволило нам
В не подготовку всех председа-

лей колхозов без отрыва от производства.
С окончанием полевых работ в нынешнем
голу семинары возобновят евою работу.
	В прошлом году вместе с сельскими ком-
мунистами в политиколах и кружках по
изучению истории партии обучалось около
200 руководящих работников колхозов.
Они заметно повысили свой идейно-полити-
ческий уровень. В новом учебном году
чиело беспартийных руководителей колхоз-
ного производства в’ кружках и политшко-
лах, несомненно. увеличится.
	улучшение работы пе. воспитанию кол-
хозных кадров сыграло немалую роль в вос-
становлении хозяйства района, в ликвида-
ции разрушительных последствий войны.
В районе уже восстановлена такая важная
отрасль хозяйства, как льноводство. В-этом
году колхозы вырастили богатый урожай
хлеба и особенно льна. Они успенено завер-
шают уборочные работы и ведут хлебоза-
готовки. Значительная часть колхозов уже
выполнила свою первую заповедь. Сельские
коммунисты и все колхозники Дубровского
района. борются за То, чтобы к годовщине
освобождения области от фашистских окку-
пантов — 17 сентября — полностью вы-
полнить обязательства перед тосударством
по хлебопоставкам,
	А вот как выглядит «опыт» комсомолки-
стахановки:

«Кошу я длинными прокосивами, до 80
метров. Это позволяет сокращать время на
переходы. Ширина прокосива у меня дости-

тает двух’ метров. Вот и весь секрет моей
работы».

В Вологодском радиокомитете происходят
и другие чудеса. Передается по радио письмо
машиниста молотилки одной МТС. На самом
деле это не письмо машиниста, а творчество
Кавина. Передается статья’ предеёдателя
профсоюзного комитета одного‘завода. И это,
сказывается, творчество Кавина.

Если бы Вологодский обком партии
сколько-нибудь интересовался местными
	  радиопередачами, он мог бы дать правиль-
	ное направление в работе радиокомитета,
помог бы ему. Не только низок ‘идейный
уровень радиопередач, но и однообразна те-
матика. Слишком узок круг корреспонден-
тов. Что же касается радиопередач «В по-
мощь агитатору», то не. прямая ли обязан-
ность отдела пропаганды и агитации обко-
ма ‘проявлять  интерее к такого рода
передачам, а неё полагаться на все знающих
Кавина и Маелова?
	Радио прочно вошло в быт советских лю-
	  деи. Да надо ли доказывать, какое громадное
	воспитательное значение имеют советские
радиопередачи, самые правдивые в мире.
Почему же в Вологде TpMEAR AIO роль мест-
ных радиопередач?
	К. ПЕТРОВСКИИ.
	После освобождения Брянской области от
немецко-фаптистеких захватчиков в нашем
районе мало оставалось опытных предееда-
телей колхозов, бригадиров, руководителей
животноводческих ферм. Часть из них по-
тибла на фронтах Великой Отечественной
войны:

Людей, способных вести руководящую.
колхозную работу, у нас, разумеется, в
районе было достаточно. Мы смело пошли
на выдвижение наиболее даровитых В
этом отношении колхозников. Но вместо
воспитания молодых колхозных кадров и
практической номоши им районные орга-
низации, в том числе и райком ВКП(б),
нередко прибегали к грубому админиетри-
рованию. Не справлявшихея на. первых по-
pax с делом работников снимали с по-
стов, ошибочно полагая, что таким путем
можно научить остальных колхозных ру-
ководителей. Нечего ‘и говорить, ках пагуб-
но отражается на деятельности колхозов
частая смена председателей и бригадиров.
Она мешает укренлению трудовой диеци-
плины в артелях, создает у других руково-
дителей колхозов чуветво неуверенности.

Дубровский райком нартии учел эти
Фпгибки, потребовал от руководителей сель-
скохозяйственного отдела и секретарей пер-
вичных партийных организаций бережного
отношения Е людям.

Для того, чтобы правильно организовать
воспитание колхозных кадров, необходимо
внимательно изучать людей. Партийные
организации, и нрежде’ веего райком
ВКП(б), должны знать каждого работника,
чтобы своевременно поправить его, приттв
на помошь. Дюдей следует изучать но’ их

делам. Однако мы и здесь допустили ошиб-
ку, когда при оценке деятельности предее-
дателей колхозов принимали в расчет только
экономические показатели артели.

_ Сама жизнь показала нам неправиль-
ность такого подхода к делу. В прошлом
году на отчетно-выборном собрании артели
«Красные Чепиничи» колхозники постави-
ли вопрое о замене председателя. тов, Изо-
това. Для руководителей района это было
полной неожиданностью. Этот колхоз мы
считали одним из лучигих. Он своевременно
справлялся со всеми работами, хоропю вы-
полнял свои обязательства перех государ-
`ством, получал высокие хоходы. Нредседа-
тель колхоза слыл в райкоме дельным ру-
ководителем. Но на отчетно-выборном собра-
нии выяснилось, что он попирал права кол-
хозников, не считался с их мнением, игно-
рировал членов правления, превратившись
ho существу в администратора. И соверитен-
но правильно собрание поставило вопрос ©
замене председателя.

Этот факт вскрыл серьезные недостатки
в работе райкома партии по изучению кад-
ров, напомнил ему о значении колхозных
собраний в жизни артели. Мы мирились с
тем, что собрания проводились от случая
BK случаю, хотя они являются прекрасной
школой воспитания кадров.

Райком и первичные партийные органи-
	зации добились того, что теперь во всех
колхозах систематически, Bak TOTO требует
	ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ
	В Баку ив Грозном, на Волге и 9м0е,
в Бориславе и в Туркмении, на промыслах
	других нефтяных районов страны выросли
десятки прославленных новаторов бурения,
добычи, переработки нефти,

В середине августа редакция бакинской
тазеты «Вышна» обратилась к тедакциям
	ной Башкирии», «Грозненского рабочего»,
	«Вышки» (Краснодарский край), «1урк-
менской искры», «Радянського слова» (Дро-
гобыч) и «Дагестанской правды» с предло-.
жением усилить пропаганду опыта новато-
ров. Редакции поддержали инициативу
«Вышки» и выступили с материалами, по-
священными передовому опыту добычи и
переработки нефти. a :
Так началась трудовая перекличка вы-.
дающихся мастеров’ нефти. 13 августа ее
открыл на страницах «Вышки» инициатор
соревнования за ‘удлинение межремонтного
периода работы скважин знаменитый бакин-
ский мастер Ага Гусейн Кафаров. Рассказы-
взя 0б успехах своей бригады, он писал:

«..В минувшем месяце межремонтный
период составил в среднем по участку
‚около 160 дней вместо взятых по обяза-
тельству: 75.

Борьба за удлинение межремонтного пе-
риода велась в неразрывной связи с на-
стойчивой работой коллектива по увели-
чению отбора нефти.

„.На нашем промысле немало скважин-
«старушек», чей возраст исчисляется не-
сколькими десятками лет. Многие из них
давно уже не дают нефти. Их списали &
отнесли к числу «ликвидированных». Не-
`°давно мы две такие скважины... обследо-
вали, выявили возможности, и в ближай-
‘шее время вернем их к жизни.

.„За 7 месяцев участок дал уже Родине.
®коло 1.309 тонн нефти сверх плана».

Велел за Вафаровым на страницах «Выш-
ки» выступило более десяти мастеров неф-
ти из Баку и других районов страны. Они
рассказывают о новых способах компрес-
сорной эксплоатации скважин, 0 высоких
скоростях бурения, 06 улучшении техноло-
гии переработки нефти, создании комплекс-
ных бригад по добыче нефти, об улучшении
подземного ремонта и т. д.

Газеты нефтяных районов начали боль-
Woe H нужное дело. Однако, публикуя рас-
сказы 06 опыте, следует делать также
квалифицированный анализ новых методов

труда, умелое обобщение стахановских но-
воввелений.
	КОНКУРС
НА КОРОТКИЙ РАССКАЗ
	Эстонская республиканская газета «Рах-
ва Хяяль» («Голос народа») огласила ре-
зультаты конкурса на короткий рассказ,
преведенного редакцией.
	Некоторое время тому назад редакция, от-
вечая на запросы читателей о ходе конкур-
са, сообщала:
	‹...Рано еще делать окончательный вы-
вод. Но уже можно сказать, что преобла-
дающее большинство работ отображает
	советского человека в послевоенном со-
циалистическом - строительстве... Расска-
	зы: на тему о преобразовании“ эстонской  ’
	деревни рисуют первые шаги молодых
колхозов, показывают: рост сознатель-
ности трудового крестьянства в новых
условиях артельной работы. на земле. Ряд
рассказов посвящен труду и жизни эстон-
	ской интеллигенции...»
	Секретарь Дубровского райкома ВКП(б)
Брянской области
		Устав ‚ сельскохозяйственной артели, созы-
	ваются общие собрания. Работники райкома
	и исполкома районного совета регулярно
присутствуют на собраниях членов артели.
	Постоянное общение е руководителями
колхозов позволяет нам глубже изучать их
опыт, поддерживать и распространять цен-
ную инициативу. В нашем районе имеются
большие запасы фосфоритов, которые дол-
гое время не использовались. Председатель
колхоза «Первое Мая» тов. Степин устано-
вил на колхозной мельнице снециальный
камень и намолол много фосфоритной му-
ки, обеспечив поля своего’ колхоза удобре-
нием. Поддержав инициативу тов. Степина,
мы рекомендовали колхозам последовать его
методу. Теперь во многих селах заготовля-
ют это удобрение.

Широкий обмен опытом. колхозных кад-
ров ведется и на страницах районной газе-
ты «Голос колхозника». В газете выступа-
ют председатели колхозов, бригадиры,
звеньевые, руководители животноводческих
ферм. В прошлом году, когда перед районом
встала задача восстановления посевов се-
мян селекционного льна на больших пло-
щадях, газета по предложению бюро райко-
ма провела заочную конференцию опытных
льноволов. Более 30 председателей колхо-
зов, бригадиров, агрономов высказалось на
страницах газеты по этому вопросу. Это
сыграло большую роль в восстановлении
У нас льноводства. Заведующий животно-
водческой фермой колхоза имени Ленина
тов. Шатохин выступил в газете со статьей
«Правильно организовать труд и оплату на

фермах». Он рассказал, как в прошлом году
	животноводы артели добились высокого
	удоя молока, и рекомендовал организовать
в колхозах ночной выпас скота. Инициати-
ва тов. Шатохина нашла широкое распро-
странение в колхозах. Это резко повысило
продуктивность скота.
	`Колхозные кадры поддерживают связь с
райкомом, нередко выдвигают перёд ним
важные вопросы. Звеньевая артели «Тру-
довик» тов. Авдюкова написала в райком
в том, что правление колхоза неправильно
проводит закрепление культур за звеньями
и что это затрудняет выполнение обя-
зательств. Райком послал в колхоз агроно-

ма, который устранил там недочеты в пла-
нировании.
	Райком внимательно относится в сигна-
лам и запросам колхозных работников, тре-
бует этого же от сельскохозяйственных
органов и других районных организаций.
Наша связь с артелями еще больше укре-
пилась с введением в райкомах сельскохо-
зяйственных отделов. Мы улучшили кон-
	троль за деятельностью сельскохозяйствен-
	HBIX органов, глубже стали вникать в
ЖИЗНЬ FOTXOZOB.
	Забытый участок
	31 asrycta ворошиловградекая област-
ная газета «Прапор перемоги» опубликова-
ла корреспонденцию «Почему затягивает
хлебопоставки Успенский район». Газета
писала, что район

«систематически не выполняет пятиднев-

ных графиков вывоза хлеба государству»,
	Тазета предлагала немедля
«привлечь к суровой ответственности
срывщиков...»
	Это, повторяем, было напечатано 31 ав-
густа, & 2 сентября газета сообщает, что
Успенский район еще 25 августа завершил
план сдачи хлеба государству. Она пишет:

«..Хлеборобы Меловского, Александров-

ского, Успенского районов достигли новой
победы. 25 августа, намного раньше срока,
колхозы этих районов выполнили первую
заповедь — рассчитались с государством
по обязательным поставкам и натуроплате
за работы МТС».
	H pee.
	Редакция скрывает. что она говорила о’
	районе еще только позавчера. Она делает
вид, что ничего особенного не произопию.
Она даже не сочла нужным об’яснить чи-
тателю, что 31 августа газета напечатала
неправильную информацию.
Безответственное поведение!
	О РЕЦЕНЗИЯХ НА КНИГИ
МЕСТНЫХ ИЗДАТЕЛЬСТВ

’ Газета «Алтайская правда» в двадцати-
строчной заметке сообщила читателям, что
	«Алтайское краевое издательство вы-
	И а ее
брошюр».
	В заметке перечислены названия книг.
Но что это за книги, о чем в них расска-
зывается,— неизвестно.

...Уже давно, но тщетно ждут местные
издательства, авторы, читатели критико-
библиографических суждений газеты 06 из-
дающихся здесь книгах.

В нынешнем году Алтайское краевое
книжное издательство выпустило книги 30
пазваний. Среди них книга лауреата
Сталинской премии зоотехника Васильева
«Алтайская тонкорунная» (0 новой, выве-
денной на Алтае высокопродуктивной тон-
корунной породе овец), книга Н. Савельева
«И. И. Ползунов», альманах - «Алтай»
№ 3, сборник «Племя молодое», посвящен-
ный 30-летию -комсомюла, брошюра М. Ан-
тонова «Сельские агитаторы. в борьбе. за
	экономию и бережливоель»: тез

Из 30. книг лишь. четыре удостоились
внимания газеты, д» и то. небольшого: не-
скольких информационных заметок.

Газета. не выполняет своей прямой обя-
	занности: рецензировать книги местных и3-
дательств, помогать им лучше удовлетво-
	рять запросы читателей.
	ТКАЧИ И ПРЯДИЛЬЩИКИ
НА РУКОВОДЯЩЕЙ РАБОТЕ
	ИВАНОВО, 5. (Hepp. «Првавды»). са
гие рабочие и работницы ивановских тек-
стильных фабрик, получившие высшее 0б-
разование, ныне заняты здесь на руково-
дящей работе.

Директором фабрики имени Крупской яв-
ляется тов. А. Выставкина, бывшая в недав-
нем. прошлом ткачиха. Рядовой работницей
начала свою деятельность нынешний глав-
ный инженер Ново-Ивановекой. мануфакту-
ры тов. 1. Звездина. Рабочими начали свой
путь на производстве братья Частухины —
Павлин Федорович и Иван Федорович. Ныне
первый из братьев —— директор фабрики
имени. Варенцовой, второй — директор фаб-
рики имени 8 марта.

Можно было бы назвать еще сотни коман-
диров производства, на ивановских текстиль-
ных предприятиях, выросших из среды
ивановских Текстильщиков.

На ивановеких предприятиях рабочим и
работницам созданы все условия для приоб-
ретения знаний. Здесь существует птирокая
сеть различных технических школ и Буров.

НОВЫЙ ОБЛИК
ШАХТЕРСКОГО ПОСЕЛКА
	СТАЛИНО, 5. (Корр. «Правды»). Bee
больше и болыше ‘меняется ‘облик ‘посёлка
шахты № 40 — Бураховка. В нем ot-
крыт клуб се просторным зрительным за-
лом, библиотекой. Имеются средняя школа,
детский сад и детские яели, больница, не-
сколько мастерских по бытовому обслужи-
ванию шахтеров. Построен стадион. Закан-
чивается оборудование клуба инженерно-
технических работников.

В поселке появились десятки домиков;
пезтроенных индивидуальными застройщи-
ками. Более 80 семей уже отипаздновало
	новоселье.
	ИЗ. ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	Работники редакции Вологодского радио-   формы агитации. Цо-большевистеки исполь-
	комитета названивают в разные учрежде-
ния, обращаясь к их руководителям с од-
ним и тем же вопросом: ©
	— Товарищ, чем удивишь мир?
Мир удивить трудно, а вот попасть в
вмененое положение, оказывается, проще.
	‚ == Говорит Вологда... Передаем советы
спениалиета.
	_ Голос диктора то затихает до пюпота, то
дребезжит на самой высокой ноте.
	— На месте отдыха скота надо устраи-
вать дымовые завесы, ежигать хворост,
тниющий материал. Дым является лучшим
средством защиты от насекомых. Костры
должны устраиваться на открытом месте
так, чтобы стадо располагалось но напра-
влению ветра.
	И вот картина в представлении работ-
ников раднокомитета: в безветренный день,
когда. больше всего насекомых, горят ко-
стры на ‘вологодских пастбищах, кругом
кеторых, прижавшись друг к другу, стол-
гилиеь коровы...
	.Шишет и пишет, не выходя из кабинета,
не зная жизни, редактор общественно-ноди-
тических передач Кавин. Самые пустые и
путаные статьи выходят из-под его пера.
Вот, например, неграмотная статья, пере-

данная по радио в разделе «В помощь аги-
татеру».
	«В. распоряжении партийных организа-
ций находятся такие средства политической
работы с массами, как агитаторы, доклад-
чики, лекторы, «тенная печать и другие
	зовать эти средства... тт Дело чести всех вюм-
мунистов промышленных предприятий».

А радио в Вологде продолжает:

— Слушайте статью товарища Павлова...

На самом деле передается статья не Пав-
лова, а Маслова, литературного сотрудника
радиокомитета.

«В Сямбовском лесопункте древесина
поступает на верхние склады и концентри-
руется ‘У тракторной магистрали. В летнее
время отсюда вследствие дальности расетоя-
ния и исключительно плохого рельефа мест-
ности трудно доставлять ее в конечным
пунктам. Поэтому, чтобы не свертывать за-
готовку леса, сейчас рабочие создают запас
на осень, а потом мощные тракторы на во-
локушах доставят его‘ к меету назначения».

Мошные тракторы Ha волокушах... Да

это же варварекое использование машин!
Такой способ вывозки запрещен.
	Пожалуй, наиболее искаженно передает-
ся опыт стахановцев колхозной деревни. В
	статье «Агитатор — организатор социали-
	стического соревнования» тот же Маслов
разглагольствует, как его в полевом стане
встретила повариха, лицо которой выражало
«тревогу и недовольство». Повариха o6’ac-
няет товарищу из радиокомитета:

— Суп и каша готовы к назначенному
часу, а людей нет. Ежедневно запаздыва-
ют. Организовал Николай Староверов какое-
	то соревнование, из-за него и задержива-
ютея. °
	Отдельные начальники не уяснили себе...
	Уалужекая газета «Знамя» поместила
корреспонденцию о работе партийного бюро
Управления Московско-Киевской железной

дороги за год, Автор сигнализирует 0 том,

что неблагополучно
«обстоит дело в Управлении дороги с кри-
тикой и самокритикой. Предложения
коммунистов, которые они внесли на
отчетно-выборном собрании, в этом отно-
шении выполняются ©лабо. Отдельные
начальники служб и отделов достаточно
не уяснили себе смысл и значение кри-
тики, не научились воспринимать ее по-
	большевистски и реагируют на нее
болезненно».
	На такую корреспонденцию, пожалуй. ни-
	KTO He реагировал болезненно. Газета не от- \!
	Бюро Новосибирското горкома ВКЛ(б)
обсудило корреспонденцию  «Беззаботное
отношение к воспитанию молодых ком-
мунистов», опубликованную в «Правде»
20 августа, и признало правильной <одер-
жащуюся в ней критику по адресу Киров-
ского райкома и горкома партии. Горком
ВКП(б) обязал райкомы и первичные парт-
организации устранить недостатки в ра-
	Бюро Аабаровского крайкома ВЖИ(б)
обсудило заметку «Лавровый венок и дубин-
ка», опубликованную 25 августа в «Прав-
де», и признало ее правильной. Бюро край-
кома считает, что редакция «Тихоокеанской
	звезды» допустила ошибку, опубликовав в
газете статью т. Прошака «Незрелое произ-
ведение», автор которой по существу 0бо-
лгал ‘патриотическую поэму С. Тельканова
«Знамя полка» иотем ` нанес вред делу
воспитания молодых писателей.
	Редколлегия журнала «Советская педа-
гогивз» обсудила статью «Благодушные це-
нители ‘плохих книг», опубликованную в
«Правде» 23 августа, и считает серьезной
своей ошибкой помещение рецензий А. Пет-
рова на брошюру т. Бушля и Н. Б. на книгу
т. Шимбиревой. 0бе рецензии действитель-
но представляют собой образей либерально-
благодущного отношения к плохим книгам.

Чтобы обеспечить в критико-библиогра-
фической работе журнала последовательное
проведение принципа партийности и повны-
	сить идейно-теоретический’ уровень поме-
щаемых в нем критических статей и рецен-
	вольилась назвать по имени «отдельных Ha-
чальников». Впрочем, один пример в кор-
респонденции приведен. Пример тусклый,
невразумительный, Сообщается, что началь-
ник врачебно-санитарной службы ^
	«на критику тов. Черменского ответил
тем, что обострил взаимоотношения, и
	партбюро вынуждено было обсуждать этот
вопрос».
	Чем кончилось дело — неизвестно. 0бсу-
дили, и все.

Подобные корреспонденции нисколько не
помотают уяснить «смысл и значение кри-
тики», не учат воспринимать ее по-больте-

вистски по той простой причине, что кон-
кретной критики в них нет.
	боте по. воспитанию молодых коммунистов.

Кировскому райкому партии рекомендо-
вано обсудить вопрос о мерах улучшения
воспитательной работы с молодыми комму-
нистами на пленуме райкома. Тому же
вопросу будут посвящены партийные co-
брания на нредприятиях и в учреждениях
Новосибирска, семинары секретарей первич-
ных парторганизаций при райкомах.
	Бюро крайкома отметило. что за послед-
нее время редакция газеты «Тихоокеанская
звезда» снизила уровень литературной
критики. Заместителю редактора‘ газеты
«Тихоокеанская. звезда» тов. Витрищаку
указано, что, опубликовав статью «Heape-
лое произведение», on проявил  безответ-
	ствённое отношение к литературной кри-
THRO.
	зий, редколлегия наметила ‘провести сле
дующее: 1. Укрепить отдел критики и биб-
	лиографии в журнале,  возложив  руко-
BYICTBO этим отделом на заместителя

редактора журнала. 2. Главнов BHMA-
	ние уделять критике и разбору основных
научных работ по педагогике и пеихологий,
& также важнейших методических пособий
по отдельным учебным предметам, не под-
меняя принципиальной научной КритикЯ
аннотированием. 3. Привлекать к рецензи-
	рюванию наиболее хвалифицированные Had
	узные вадры и передовых учителей.
	ПО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
	«Беззаботное отношение к воспитанию
молодых коммунистову
	«Лавровый венон и дубинка»
	РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕЗД
ЖЕНСКОЙ МОЛОДЕЖИ
ТУРКМЕНИИ
	АШХАБАД, 5. (ТАСС). Сегодня в Фирюзе,
под Ашхабалом, открылся 5-й республикан-
ский с’езд женской молодежи. Со всех кон-
цов республики на с’езд собралиеь 352 де-
легатки. Здесь присутствуют молодые ма-
стерицы высоких урожаев хлеба; в том чис-
ле Герои Социалистического Труда звеньевые
Айнабат Бегенчева из колхоза, «Коммунист»,
Каахкинского района, Курбан Дуреун Клы-
чева из сельхозартели «Зарпчи», Марый-
ского района, Огульджик Якубова из кол-
хоза «Тезе-Ел», Байрам-Алийского района.

С докладом: об участии женской молоде-
жи в хозяйственном и культурном етрон-
тельетве республики выступил: первый се-
кретарь ЦК ВП(б) Туркмении Ш. Батыров.
	—о—
ПОБЫТО 1.3090 КИТОВ
	ВЛАДИВОСТОК, 5. (По телефону). Около
пяти месяцев в тихоокеанских водах охо-
тится на китов флотилия во главе © пло-
вучей базой «Алеут». В жиротопных це-
хах этого судна уже выработаны тысячи
центнеров китового жира. Затотовлено также
много китовой печени — ценного сырья для
	витаминной промышленности.
Дальневосточные китобои 2 сентября вы-
полнили свой головой план. В течение ны-
	нешнего сезона ими добыто свыше 1.300
м:
	OTOBCIOAY ©
	<> Машинно-дорожная станция организо-
вана в Ашхабаде. Она оснащена мощными
тракторами, самосвалами, : грейдерами и
другими машинами. Станция ремонтирует
дороги в Ашхабадской и Марыйской обла-
CTAX.

‚ > Производство детской мебели начали
Тбилисская, Марелисская и Боржомская ме-
бельные фабрики и Батумский фанерный за-
вод. Они изготовляют детские» столики,
стульчики, кроватки, шкафчики.

<> Произведения выдающихся художни-
ков получены Белорусской государственной
картинной ‘галлереей. Среди них — картины
Щишкина, Маковского, Бялыницкого-Биру-
ля и других мастеров кисти. В галлерее,
заново созданной после изгнания немецко-
фашистских захватчиков, насчитывается
свыше тысячи произведений живописи,
	Внедрение новых сельскохозяйственных культур
	на Украине
	КИЕВ, 5. (Корр. «Правды»). В ЦЕ КП(б)У
состоялось совещание председателей колхо-
зов, агрономов, бригадиров, звеньевых, кол-
хозников С участием работников Министер-
ства сельского хозяйства и научно-иселедо-
вательсвих учреждений, посвященное 0боб-
щению опыта работы по выращиванию чу-
мизы и дальнейшему расширению посевов
этой культуры в колхозах и совхозах Укра-
инской ССР:

Открывая совещание, секретарь ЦК
КЛ(6)У тов. Хрущев отметил, что чумиза
являетея ценной продовольственной и фу-
ражной культурой. Он сказал:

— Чумиза до сих пор на Украине выра-
щивалась на опытных полях отдельных
научно-иеследовательских ^ учреждений, а
также на приусадебных участках колхоз-
ников, В этом году мы обратились в с0юз-
ное правительство с просьбой разрешить
Ham  завезти семена чумизы. По. решению
‘союзного правительетва были закунлены и
‘завезены на Украину семена чумизы:
	Q TOM, как прививается ‘чумиза на Украи-   семена. Во многих колхозах урожай дости-

Prarnat Зо аа Е алла
	не, какой дает урожай-зерна и сена, каковы
ее питательные и кормовые достоинства,
подробно рассказали в своих выступлениях
участники совещания.
	Бригадир волхо3а «АЖовтнева перемога»,
Змиевского района, Харьковской области,
тов. Писаренко рассказал, что в 1948
году их колхоз посеял чумизу на небольшой
площади в 0,25 тектара и собрал 102
пуда зерна. Нынче колхоз расширил площадь
посевов под чумизой до трех гектаров. По
предварительным данным, с каждого гектара
колхоз соберет около 70 центнеров зерна
чумизы. По отзывам колхозников и по мне-
	нию тов, ЧНисаренко, чумиза являетея лучигей
продовольственной и кормовой культурой,

Старший агроном Харьковского облает-
ного управления сельского хозяйства тов.
Кузнецов рассказал, что в 1949 году кол-
	хозы Аарьковщины засеяли чумизой 1.565
	  гектаров, из которых $21 гектар оставили на
	гает 50—60 центнеров. ;

На совещании выступили также тов. Рё-
вякин, председатель колхоза имени Шевчен-
ко, Ново-Светловского района, Ворошилов-
градекой области, тов. Щербата, звеньевая
колхоза «Перше серпня», Менского района,
Черниговской области, тов. Федоренко, брига-
дир колхоза «Червона Украна»; Дергачев-
ского района, Харьковской области, и другие,

Все выступавшие дали высокую оценку
чумизе как высокоурожайной и засухо-

устойчивой культуре. Крупа еб по евоим
вкусовым качествам стоит выше пшена. a

кормовые достоинства сена не ниже суданки
и лучше могары.

Подводя итоги работы совещания, тов.
Хрущев сказал, что чумизе надо при-
дать 060бо важное значение, и поблагодарил
участников совещания за ценные советы и
предложения по выращиванию в колхозах
	п.совхозах этой высокоурожайной и засухо-
устойчивой культуры.
	«Благодушные ценители плохих книг»