5 СЕНТЯБРЯ 1949 г., № 249 (11356)
	СПОРТ
	молоделми
	кратической молодежи, используя против
юных борцов за мир и демократию полицеи-

ский и судебный аппарат, различный Ффа-
пиистский и полуфашистский вброд. Чув-
ство глубокого возмущения вызывают такие
акты реакционеров, как составление «чер-
ного списка» молодежных и студенческих
организаций в США, кав кровавая расправа
над молодежью в монархо-фашистекой Гре-
ции, франкистской Испании.

Мы уверены, что молодежь, об’единен-
ная в рядах ВФДМ, завлеймит позором по-
добные антидемократические реакционные

действия.
	— вот главный враг молодежи
	счастлив, —это высший долг всявого чест-

ного человека, долг молодых граждан.
Для oro, чтобы отвлечь молодежь от

aRTHBHOLO участия в борьбе за националь-
	ную независимость, реакционеры пропоБе-
дуют гнуеные идеи космополитизма, преда-
Зе <
	ee I

тельства интересов родины, народа. Для
того, чтобы отвлечь молодежь от борьбы за
свои права, для того, чтобы пресечь попыт-
ки молодежи в борьбе добиться улучшения
своего материального и правового положе-
ния, реакционные лидеры молодежи и анти-
лемократические молодежные организации
	по указке англо-американских реавционе-
	ров пропагандируют войну как избавление
от всех бел, разжигают военную истерию,
	OT всех VCH, разлитаеют Die
вербуют молодежь в армию.
	Молодежь, вместе со всем народом CBOHA
стран; должна встать на защиту передовой
культуры, должна встать на защиту нацио-
	СОРЕВНОВАНИЯ СИЛЬНЕЙШИХ
ЛЕГКОАТЛЕТОВ. СТРАНЫ
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
продолжались соревнования на первенство
СССР по легкой атлетике.

На старт 800-метрового финального за-
бега вышли спортеменки, показавшие луч-

eter 6ANAMA _
	ие результаты. в предварательных cocra-

ра тРЗАТЕЛИТИ
	РОННИ О емо [г
заниях на эту дистанцию. эвание чемпионьт
ка №. Васильева.

плантт варорвала МОСКВИЧ
	Е. Буланчик по-

Oe Ban AanasauT
	ТИ ом а А.

барьерами,
бедил в беге на 110 метров ©
ой ум же установленный   ‚рекорд
	повторив EM о умное ОЧ
СССР. Буланчик закончил бег. за 14,4 ce-

a ATTA =
	Ke eo

чды. В толкании ядра победу одержал
run (Эстония). Дальше всех в длину
азбега прыгнул неоднократный чемпион
аны ленинградец 0. Бузненов.

Н. Смирницкая (Ленинград) победила в
ании копья. Ее результат — 49 метров
сантиметров. В этом соревновании юная
инградекая спортсменка Г. Зыбина, мет-
‚ соте на 47 метров 48 сантиметров,
	HYB КОНЬ Ве
установила. новый всесоюзный рекорд для

р т” 94” ое
	р

девушек. Молодая. спортсменка С. Жумбуре
(Латвия) также установила рекорд СССР
для девушек, пробежав 200 метров за 25,5

секунды,
	Сотевнозания продолжатся.
	POCTASAHHA АВИАСПОРТСМЕНОВ
	Необчтчно оживлен в эти дни ТУшиневии
	аэродром, на зеленом поле которого выхстро-
ены спортивные самолеты. Здесь происходят
всесоюзные авиапионно-спортивные сорев-

нозания. и
	‚Англииские проооюрократы
действуют по указке
	МОНОПОЛИСТОВ

Выступление руководителя советской
	МИХАИЛОВА
	делегации Н
	БУДАПЕШТ, 5 сентября. (ТАСС). На вче-
ралшнем заседании второго Всемирного кон-
гресса молодежи выступил © речью руково-
дитель делегации советской молодежи
Н. А. Михайлов.

Передав делегатам, и в их лице прогрес-
сивной молодежи всего мира, боевой привет
от молодежи Советского Союза, тов. Михай-
лов заявил:

Широкив массы, миллионы  прогрес-
вивных людей хорошо знают, что Совет-
ский Cows есть самый верный, самый
искренний. самый последовательный борец
за мир-и дружбу между народами. Совет-
ское госуларетво. возглавляемое великим
вождем трудящихся товарищем Сталиным,
есть надежный оплот мира и демократии,
светоч и надежда веего человечества. Это
невозможно затушевать никакими потоками
лжи и клеветы.

Тов. Михайлов говорит подробно о трудо-
вых подвигах советского нарота и его моло-
дежи. Сталинский пятилетний план восста-
новления и развития народного хозяйства
выполняется раньше намеченного срока.

В послевоенные годы советская молодежь
выдвинула из своей среды’ новую замеча-
тельную плеяду новаторов производства,
добившихся таких побед, которые позволили
во многих отраслях промышленности изме-
нить и улучшить технологию производства,
еще лучше организовать труд людей.

В Советском Союзе около 34 миллионов
человек обучается в начальных, семилет-
них и средних школах. В текущем году
‘страна повсеместно приступила к осущеет-
влению всеобщего обязательного семилетнего
обучения. Сейчас в высших учебных заве-
дениях обучается свыше 1 миллиона сту-
дентов. Из средств государственного бюд-
mera только в 1949 тоду на народное про-
свешение отпущено ‘более 60 миллиардов
	_ БРИДЛИНГТОН, 5 сентября. (TACC).
Сегодня в Бридлингтоне ‘открылся ежегод-
ный конгресс Британских тред-юнионов
(БЕТ), в котором участвуют 889 xenera-
тов; °предетавляющих 187 профсоюзов.
Официально сообщается, что общее количе-
	ство членов. в bhl на конец декабря
равнялось 7.934.650.
	В журналистских кругах Бридлингтона
указывают, что Генсовет БЕТ решило на-
чать энергичную кампанию запугивания
прогрессивных элементов в профсоюзах и,
в. частности, коммунистов, для того, чтобы
подавить оппозинию мерам по снижению
заработной платы и уровня жизни, кото-
рые правительство готовит для рабочих. -
	Банкротство профсоюзного руководства в
ныненгних условиях, когда лейбористекое
правительство. полностью  поддержанное
лидерами крупных профсоюзов, ‹ проводит
политику прислужничества перед амери-
канскими монополистами, полностью вы-
явилось в сегодняшнем выступлении пред-
седателя БЕТ — лидер» национального
союза горняков. Лоутера.
	doytep совершенно откровенно заявил,
что отныне рабочие не добъются «больше
экономических уступок, и: призвал начать
кампанию репрессий по отнощению к 0-
стующим рабочим, требующим повышения
заработной платы. Большую часть своей
речи Лоутер посвятил злобным нападкам на
Английскую компартию и на Советский
Союз. Его речь была, пожалуй, самой an-
тисоветской из всех. которые когда-либо
	слышал конгресс тред-юнионов OT предоеда-
теля ВАТ.
	Заявление Фоутера о том, будто ком-
мунисты «разваливают» профсоюзную ра-
боту, было встречено негодующими возгла-
сами. Многие лелегаты выразили свое
	до держать порох сухим и во-время срывать
маски с раскольников.
В бешеной злобе ко всему прогрессивном
реакционеры ветают на путь преследований,
разгрома прогрессивных молодежных органи-
заций. Реакционные круги в США, Греции,
Испании, Западной Германии, Индии и в дру-
тих странах ведут травлю организаций демо-
	Англо-американская реакция
	Англо-американские империалисты и ре-
акционеры пытаются влиять на молодежь
и путем лживой пропаганды, путем мораль-
ного и политического растления молодежи
средствами печати, радио, литературы и ис-
кусства. Это требует, чтобы федерация уде-
лила больше внимания вопросам идеологи-
ческой работы.
	Мутный поток порнографических и ноп-
лых американских фильмов, бульварной ли-
тературы захлестывает не только Америку,
но и Европу и страны Ближнего и Дальне-
то Востока. Наводняя мир идеологической
отравой, американские империалисты пре-
следуют цели духовного порабощения наро-
дов и прежде всего молодежи. Американ-
ские _ империалисты хотят осуществить
политику экономического и политического
закабаления народов с помешью так назы-
ваемого «плана Маршалла». Этот. план тав
же, как и Северо-атлантический пакт и про-
чие «блоки» и «союзы», по сути дела есть
выражение агрессивных замыслов англо-
американских поджигателей новой ВОЙНЫ.
На службу этим подлым целям ставится и
вся идеологическая работа, осуществляемая
англо-американекими реакционерами.

Любить евою родину, быть преданным
‘своему народу, желать его свободы, делать
все для того, чтобы народ был свободен и
	Затем тов. Михайлов от имени советской
делегации предложил всемерно одобрить.
деятельность исполкома ВФДМ по организа-
ции борьбы за единетво международного де-
мократического движения молодежи. Совет-
ская делегация, сказал он, всемерно под-
держивает положения доклада и выступле-
ния ораторов о том, что борьба за прочный
мир во всем мире, за дружбу между наро-
дами, против всех проявлений ‘агресфли,
против угрозы новой войны должна быть в
центре внимания всех молодежных оргаци-
заций, вхолящих в ВФДМ. Исполком ВФДМ
и все организации; входящие в нее, по на-
шему мнению, должны тесно сотрудничать
со всеми организациями, борющимися за
мир, и прежде всего с Постоянным комите-
том Всемирного конгросса сторонников мира.

Советская делегация предлагает одобрить
решение Всемирного конгресса сторонников
мира и призвать молодежные организации
принять самое деятельное унастие в выпол-
нений этих рещений, в создании и работе
национальных, городеких, сельских и дру-

гих комитетов в защиту мира.

Советская делегация предлагает поддер-
жать предложение об установлении 2 ок-
тября Международного дня борьбы за мир.

Советская делегация считает целесообраз-
ным, чтобы. конгрессе всемерно поддержал
борьбу демократической молодежи Индии,
Въетнама, Бирмы; Малайи и других коло-
ниальных и зависимых стран, а также мо-
лолежи ‘республиканской Иепании и демо-
кратической Греции. борюшейся за свободу
и независимость своих народов.

По мнению советской делегации, конгресс
должен призывать молодежь всего мира про-
тестовать против преследований демократи-
ческих молодежных организаций и лидеров
демократической молодежи в США, Индии,
Испании, Греции, Южной Корее, в странах
Латинской Америки и Ближнего Востока.

Федерация должна неуклонно проводить
линию на сплочение сил и укрепление един-
ства демократической молодежи, независимо
от ее религиозных убеждений, расовой при-
надлежности, имущественного положения.
Конгреес должен подтвердить необходимость
дальнейшего проведения линии на еплоче-
ние сил и укрепление единства демократи-
ческой молодежи. призывать прогрессивные
	БУДАПЕШТ, 4 сентября. (ТАСС). Ва се-
годняшнем утреннем заседании второго Все-
мирного конгресса молодежи в прениях по
локладу Ги де Буассона выступил предета-
витель молодежи Индии. Прогрессивная ин-
дийская молодежь, сказал он, единодушно
поддерживает пели и задачи фелерации. Со
времени первого конгресса в ряды Всемир-
ной федерации демократической молодежи
(ВФДМ) уже вступило 5 массовых ортани-
заций молодежи и студентов Индии.

Представитель индийской молодежи рас-
сказал далее о положении в Инлии и о гос-
подетве в стране иностранных фирм, кото-
рые контролируют всею промышленность и
торговлю Индии. Трудяшаяся молодежь Ин-
дни, сказал он, живет в нищете. В стране
насчитывается полтора миллиона безработ-
ных, 70 миллионов батраков живут на -1о-
ложении рабов. Правительство Неру поса-
хило в тюрьмы 30 тысяч борцов за свободу.

Индийская молодежь не хочет мириться ©
англо-американсвим владычеством в своей
стране. Она борется за то, чтобы Индия
принадлежала индийпам. ‘

Выступивший в прениях представитель
организации «Свободная австрийская моло-
дежь» Фриц Вальтер заявил:
	Молодежь Аветрии уполномочила меня
передать делегатам конгресса, что она ни-
когда не будет воевать за интересы импе-
риалистов, против народов Советского Союза
ий стран народной демократии.
	На трибуну полнимается представитель
венгерской молодежи Эрвин Холлош.
	Он говорит 06 успехах венгерской народ-
ной лемократии, отмечает, что молодежь
Венгрии борется в первых рядах за доероч-
ное выполнение трехлетнего плана страны.
Мы. сказал он, стремимся быть достойными
	героических сынов и хочерей великого со-
BETCKOTO, народа. я
	ные мероприятия в этом году отпущено
119,2 миллиарда рублей, т. е. на 12,9 про-
цента больше, чем в 1948 году. Ассигнова-
ния на сопиально-культурные. мероприятия
составляют 34,8 процента к общему бюд-
жету.

Напомню, что в США в 1948 году ассиг-
нования на образование составляли 1,6 про-
цента, & на вооруженные силы — 32 про-
цента: в Великобритании соответетвенио—
5.7 процента и 25 процентов; во Франдии—
6 процентов и 32 пропента. Эти ` данные
еше раз доказывают, вто ведет политику
мира и кто велет политику войны. Никакая
лживая эквилибристика англо-американских
резкционеров и-их лакеев не в состоянии
скрыть эту правду.

Советское государство, профсоюзы и дру-
гие общественные организации ежегодно за-
трачивают сотни миллионов рублей на раз-
витие физической культуры и стюрта, на
строительство и восстановление спортивных‘
сооружений, на изготовление спортивного
инвентаря, содержание институтов и тех-
никумов физической культуры, спортивных
школ. Для совершенствования спортивного
мастерства молодежи создано свыше 100 дет-.
ских спортивных школ и свыше 150 спор-
тивных школ молодежи.

Спорт является в советской стране по-
истине всенародным. Большое внимание со-
циалистическое государство уделяет охране
‘здоровья трудящихся. Только в текущем го-
‘ху в санаториях и домах отдыха отдыхало
и лечилось свыше 2 миллионов человек.

Одной из благородных традиций советско-
го общества. является всеналолная забота о.
детях. В 1948 году более 4 миллионов де-

тей провело лето в пионерских, туристских
	лагерях, лесных школах, на оздоровитель-
ных плошалках.

Советский народ с гордостью называет мо-
‘лодое поколение страны социализма сталин-
ским поколением. Советская молодежь —
это грамотная. культурная, высокоидейная
молодежь, полная больших планов, творче-
свих лерзаний. Советская молодежь глубоко
верит в завтрашний день и смело идет на-
ветречу этому дню. Советские юноши ни де-
вушкн полны горячим чувством советского
	патриотизма и © глубокой любовью носят
	в своих сердцах имя великого вождя и
учителя товарища Сталина.

Непрерывное падение жизненного уровня,
трагедия голода и безработицы, униже-
ние человеческой личности, бешеная разнуз-
данная пропаганда новой’ войны — Такова
картина в Соединенных Штатах Америки,
	Англии и в других капиталистических стра-
нах.
	a Om ap СЧ. АЕ А
нального передового искусства и литерату- ’° Вчера они начались В ос:
_Саратовско-

11 рорми вилами боролся поотив луховно-  когда в воздух поднялся пилот
о В т» 4 ne
	Реликанов. 9% ним CTap-
	ры, всеми силами бороться против духовно-
го порабощения своего народа американ-
скими империалистами.

Федерация сплотила в своих рядах мил-
	лионы прогрессивной молодежи для бодьды
	за прочный мир, демократию, националь-
	ную независимость народов, за лучшее 0у-
дущее молодежи. Нет сомнения в том, что
	федерация и впредь будет успепино вышюл-
нять эту евою благородную миссию.
	молодежные организации & сотрудничеству
¢ федерацией, к вступлению в члены

BOUM.
	Советская делегация полностью поддер-
	живает предложение ряда делегатов осудить
подрывную, раскольническую деятельность
лидеров международного союза молодых CO-
циалистов, реакционных руководителей мо-
лолежных католических организаций, руко-
	водителей временного комитета, так, называе-
мой «Веемирной ассамблеи молодежи», на-
	правленную на осладление сил демократиче-
ской молодежи. Тов. Михайлов вносит от
имени советской лелегапии предложения,
	направленные на защиту политических и
экономических прав молодежи в капитали-
стических странах, с регулярном издании
журнала «Молодежь мира», о ратификации
конституции ВФДМ, о гимне ВФДМ и о 20-
зунге ВФДМ. }
Четыре гола работы федерации, сказал в
	заключение тов. Михайлов. это годы роста
	демократических сил, сплочения рядов де-
мократической молодежи. Toshi moneda
лвижения прогрессивной молодежи. Сего-
дня федерация с чистой совестью м0-
жет сказать, что она оправдала надежды,
высокое доверие, которое оказали ей десят-
ки миллионов прогрессивной молодежи. За-
мечательно; что эти годы характеризуются
и новым ростом кадров руководителей демо-
кратических организаций.

Второй конгресс наглядно демонстрирует
успехи ВФЛМ. Сегодня мы видим в брат-
ской семье демократической молодёжи юных
борцов героического Китая, представителей
прогрессивной молодежи Кореи, молодых
‘антифапгиетов союза «Свободная пемецкая
‘мололежь», 3,5 млн. молодых демократов
Японии. На основе борьбы за мир, против
войны Федерация сумела об’единить широ-
кий. фронт демократической молодежи.

Советская делегация заверяет конгресс
Всемирной федерации демократической моло-
qemu, что молодежь Советского Союза отдаст
вее свои силы делу укрепления единетва де-
мократического движения молодежи, будет
активно сотрудничать в ВФДМ и всемерно
поддерживать все ее начинания, направлен-
ные на борьбу за мир, демократию, нацио-
нальную независимость народов и лучшее
будущее молодежи.

На вечернем заседании выступил пред-
ставитель румынской молодежи Георге Фло-
реску.

Румынской молодежи, сказал он, предо-
ставлены все возможности для учебы и
развития. Наша молодежь стремится во всем
следовать примеру героической молодежи
Советского Союза, без братской помои ко-
торого были бы невозможными успехи, до-
стигнутые сейчас румынским народом.

Представитель иранской молодежи за-
явил, что прогрессивная молодежь Ирана
единодушно поддерживает цели ВФДМ. Ора-
тор отметил крайне тяжелое положение
своей страны, в которое ввергли ее резк-
ционные правители. Мы никогда не позво-
лим превратить нашу страну в колонию.

Выступивший затем представитель моло-
дежи Италии Энрико Берлингузр заявил,
что итальянская молодежь с энтузиазмом
поддерживает борьбу, которую ведут свобо-
долюбивые народы за мир, и всецело одоб-
ряет деятельность ВФДМ.

‚ Последним на вечернем заседании вы-
ступил представитель демократической мо-
лоложи Германии Эрих Хонекер. Американ-
ский империализм, сказал он, превращает
Западную Германию в свою колонию, в плац-
дарм для нападения на страну социализма—
СССР и страны народной демократии. 0т
имени миллионов молодых немцев мы энер-
гично протеетуем против этой политики,
которая направлена на разжигание новой
войны. Наша молодежь требует, чтобы было.

наконец, достигнуто мирное урегулирование
се Германией,
	Демократическая молодежь Германии, ска-
зал в заключение Хонекер, глубоко благо-
дарна Советскому Союзу, его гёниальному
вождю великому Сталину за постоянную по-
мощь, оказываемую терманскому народу в
	борьбе за единую демократическую Герма-
НИЮ.
	ПИ И Че ЗЕЕ. АЛ С ИГ

товали летчик Куйбышевского зэроклуба.
А. Прохоров и другие авиаспортсмены. Они
состязались в точности расчета посадки ма-
шин и-правильности приземления. Летчики
планировали с выключенными моторами с
высоты в 1.009 метров.
	Значительный интерес представляло ©е-
ревнование пилотов на лучшее выполне-
	ние фигур высшего пилотажа в миничаяь
ное время. Победительнипей вышла летчи-
	АУ №.

ца Пентрального аэреклуба имени Чкалова
А. Бодрягина. Она отлично выполнила, ко\-
плеке фигур высшего пилотажа, последо-
вательно проделав переворот через крыло,
боевой разворот, снова переворот через кры-
ло. петлю Нестерова, «иммельман» и две
«бочки». На это ею было затрачено 50 ce-
Ryu!
Сегодня — заключительный день сорев-
нозаний.
	WA ПЕРВЕНСТВО COOP 10 ФУТБОЛУ
	_ КУЙБЫШЕВ, 5. (Корр, «Правды»), Се-
тодня на стадионе «Локомотив» состоялся
очередной матч на первенство СССР по
футболу. Местные спортемены общества
«Крылья Советов» встретились с ереваяской
командой «Динамо». Победили футболисты
команлы «Крылья Советов». со счетом 4:2.
	=z + хх

XAPBLEOB, 5. (Hepp. «Mpasper). Ceroxna
на CTalnone «Дзержинец»  харьковская
	команла «Локомотив» играла © футболиста-
ми общества «Нефтяник» (Баку). Малч за-
кончился вничью ео счетом 1:1.
	ВЕНГЕРСКИЕ ФУТБОЛИСТЫ
BhIEXATH B ЛЕНИНГРАД
	Вчера из Москвы в Ленинграл выехала
венгерская футбольная команда спортивного
клуба «Вашаш», прибывшая в СССР по
приглашению Комитета по делам физической
	культуры и спорта при Совете Министров
CCCP.
	В ближайшие дни в Ленинграде команда
«Вапаш» встретится с ленинградской коман-
ой спортивного общества «Зенит».
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Shite 2 Sted ate yt i ae’

т

недовольство также нанадками иоутера на  Ну полном обеспечении государства нахо-
Всемирную федерацию профсоюзов. ` Извест-   хитея 771.969 юношей и девушек, обуча-
ный профсоюзный деятель, представитель  ‘уупихса в ремесленных училищах и школах
	ный профсоюзный деятель, Нролота581  ущихея в ремесленных училищах и школах
профсоюза деревооблелочников Лео Макгри   ф50 `За ‘восемь лет ремесленные училища
	профсоюза деревооолелочников AcO мазари
(Ливерпуль) выразил чувства многих деле-
татов, когда по окончании речи Лоутера’
внес. резолюцию протеста: Однако  Мактри
лишили слова.

—о-

ПРИБЫТИЕ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ США
‚ В ИСПАНИЮ

ЛОНЛОН. 5 сентября. (ТАСС). Малрид-
ский корреспондент газеты «Дейли теле-
граф энд Морнинг пост» пишет, что вчера
на испанскую воённо-морскую базу Эль-
Ферроль прибыло ‘четыре американских во-
енных корабля © визитом, который, как
заявило американское посольство, является
«официальным, но‘не сопряжен с ‹облю-
дением формальностей». Это’ первые амери-

канекие военные корабли, зашедшие в ис-
РЁ oe . £0 tt wexcs DOD

слева ен,

@®30. за восемь лет ремесленные училища

‘и школы $30 окончили свыше 45 миллио-
‘нов юношей и девушек.

Советское государство неустанно заботит-
ся о развитии литературы, искусства, име-
ющих большое значение в воспитании и 0бу-
чении молодежи. В Советском Союзе — 00-
лее 110 тысяч дворцов и домов культуры,
клубов, изб-читален, свыше 60 тысяч библи-
отек < книжным фондом более 132 миллио-
нов экземпляров, более 800 театров. Вее это
щедро предоставлено советской молодежи:

Советекое правительство, коммунистиче-
ская партия и лично товариш Сталин, го-
ворит тов. Михайлов, высоко пенят труд с0-
ветекой молодежи. В нашей стране прояв-
ляется исключительная забота о молодежи,
ее образовании, воспитании, улучшении ма-
териально-бытового положения. По государ-
ственному бюджету на сопиально-культур-
	ЛОНДОН. 5 сентября. (ТАСС). Мадрид-
на испанскую военно-морскую базу Эаль-
канские военные корабли, зашедшие в ис-
панский порт послё 1940 года. В их чиело
входят: тяжелый крейсер «Колумбус»
(флагманский корабль командующего аме-
риканскими военно-морекими силами в BO-
сточной части Атлантического океана и
Средиземном море адмирала Конолли), лег-
кий крейсер «Джюно» и два эсминца —
«Борлелон» и «Стриблинг».

Алмирал Вонолли; его заместитель вице-
адмирал Генлерсон и двз ‘офицера авиапии—
генерал-майор Харпер и бригадный генерал
Ритчи, действующие как офинеры связи,
нанесли официальный визит местным вла-
стям в Ла-Корунье и посетили бой быков,
rye присутствовал также Франко.
		Предложения советской делегации
		Советский Ссюз идет вс главе демократических сил всего мира

Борясь ‘За дело мира, говорит тов. Ми-
хайлов, советский народ заботится не толь-
Ko 0 себе, не только о своем будущем. Ему
близки и дороги чаяния и судьбы веех ми-
ролюбивых наролов, судьбы всей человече-
ской пивилизации.

Англо-американская реакция — вот глав-
ный враг молодежи. Империализм забрызган
кровью трудовых людей. Не успела кончить-
ся война против немецко- фашистских за-
хватчиков, как империализм бросил в бой
людей в Индонезии, Въетнаме, Трепии,
Малайе.

Иупериализм беспошално экеплоатирует
не только взрослых, но и подростков и дз-
we детей. Во многих сТранах. где хозяйни-
чает капитал, предприниматели выжимают
все соки из 7—8-летних детей и идут даже
на такие гнусности, как продажа детей.
`Империализм, словно страшная чума, язва,
уничтожает людей. В Индии в возрасте ло
одного гола умирает каждый четвертый ре-
бенок. Империализм лишает людей работы.
Миллионы людей переживают страшную
трагелию безработицы, проклиная капита-
лизм и все более убеждаясь в том, что луч-
шую жизнь надо завоевать в борьбе. Импе-
риализм душит всё живое. новое. подлинно
демократическое.

Советский нарол не боится угроз — ©0-
ветское государство не запугаль ни атомной
бомбой, ни истерическими воплями наемных
пропагандистов. Сила советского народа,
могущество социалиетической державы ло-
казаны неоднократно. Англо-американским
реакционерам не следует об этом забывать.

Народы мира не хотят войны. Силы лемо-
кратического лагеря, борющегося против
лоджигателей войны, неисчислимы. Демо-
кратический лагерь © каждым годом усили-
вается. Силы империалистического лагеря ©
каждым годом уменьшаются.

Советский Союз илет во главе демократи-
ческих сил всего мира. Социалистичеекое
тосударство — первая надежда и первая ра-

Говоря о деятельности Всемирной федерз-
ции демократической молодежи, тов. Михай-
лов отмечает достижения федерации, даль-
‘нейшее усиление ве авторитета среди моло-
дежи, огромный рост движения демократи-
ческой молодежи. Успехи  международ-
ного демократического движения, гово-
PHT он, достигнуты в жестокой, упорной.
борьбе с врагами демократической молодежи,
со всякого рода раскольниками, являющи-
мися агентурой англо-американской реакдии
в рядах молодежи. Одна из заслуг федерации
состоит в том, что она разоблачает этих
раскольников, показывает их истинное,
враждебное интересам молодежи, лицо.

Тов. Михайлов напоминает, что уже Ha
первом Всемирном конгрессе молодежи пред-
принимались попытки всячески помешать
укреплению единства демократической моло-
дежи, подорвать его. Эти попытки, инспи-
рируемые  англо-американской реакцией,
  продолжаются до сих пор.

Так, несмотря на существование Всемир-
ной федераций демократической молодежи,
так называемые молодые правые сониали-
CTH решили создать международный союз
молодых сониалистов со своим центром. Не-
которая часть руководителей сопиалистиче-
ской молодежи давно стала игрушкой в ру-

лость тех, кто- борется за мир и дружоу меж-
ду наролами, против поджигателей войны!
Следовательно. защищать хело мира — эт®
значит укреплять дружбу и сотрудничество
всех. демократических сил с Советским
Союзом. Такие злостные дезертиры, как ны-
нешнее правительство Югославии, изменив-
шее делу демократии и открыто перенедшее
в стан самых злобных врагов антиимпериа-
листического лагеря, есть враги не толь-
ко Советского Союза, а всего демократиче-
ского фронта. Настанет час, и кровавая бан-
ла Тито—Ранковича ответит перед народом
Югославии за свои тяжкие преступления.

В наше время нельзя рассчитывать на
успешную защиту любого свободолюбивого
народа, в том числе и народа Югославии, от
агрессивных, ‘темных сил реакции, не-опи-
раясь на демократический лагерь, возглав-
ляемый Советским С0030м.

«Интернациеналист тот, — учит товарищ
Сталин, — кто безоговорочно, без  коле-
баний, 6e3 условий готов защищать

СССР потому, что СССР есть база мирового
революционного движения, а залиищать,
двигать вперед это революционное движение
невозможно, не защищая СССР. Ибо кто ду-
мает защищать мировое революционное двй-
жение помимо и против СССР, тот идет про-
тив революции, тот обязательно скатывает-
ся в лагерь врагов революции».

Советская молодежь свой патриотический
долг, свою первую обязанность активного
борца за длительный мир во всем мире видит
в том, чтобы отдавать свои сялы делу укре-
пления социалистической Родины. Совет-
ская делегация перед лицом передовой демо-
кратической молодёжи всего мира заявяяет
0 том, что советская молодежь всегда будет
с честью выполнять свой святой долг, свою
первейшую обязанность в борьбе за мир и
демократию. всегда будет сотрудничать с
любой организацией молодежи, занимающей
позицию борьбы за мир, против войны, за
демократию и лучиее будущее молодежи.

ках реакционеров и ни в какой степени не
выражает подлинных интересов молодежи.
Попытки создания международного центра
социалистической молодежи, как известно,
не увенчались успехом. Значительная часть
социалистической молодежи, убеждлаясь в
TOM, что ее лидеры являются обманщиками,

отхолит от этих лидеров и вступает в ряды
членов ВФДМ.

Единство прогрессивной молодежи, всего
демократического фронта есть наша могучая
сила. Мы должны оберегать это единство,
как зеницу ока, неустанно сплачивать и
укреплять рялы прогрессивной демократиче-
ской молодежи. Долг каждой организации
прогрессивной молодежи, каждого честного
WHOM и девушки распознавать и разобла-
чать все происки реакции, все ее попытки
внести раскол в международное движение
демократической мололежи. Нужно быть бди-
тельными перед-липом бешеных атак, англо-

американских реакционеров и давать этим
атакам беспощадный отпот.
	Следует ожилать. говорит тов. Михайлов,
что попытки реакционеров внести раскол в
	единство рядов ВФДМ будут продолжаться
и даже усиливаться по мере роста, единства
	демократической. молодежи. Поэтому нам на-
	Срывать маски с раскольниксз единства
демократической молодежи
	Маневры американских войск.
в Западной Германия
	НЬЮ-ЙОРК, 4 сентября. (ТАСС). Вак с5-
общает корреспондент агентотва Юнайтед
Пресс из Франкфурта, на следующей неде-
ле на территории Западной Германии во-
сточнее Рейна ‘будут проведены «еамые
большие совместные маневры, когда-либо
	проводившиеся в истории Соединенных Шта-
TORS.
	Маневры, по словам корреспондента, про-
водятся в соответствии © планами, разра-
ботанными военными экспертами запално-
европейских стран, нодписавших Северо-
зтлантический пакт. В маневрах примут
участие более 110 тые. соллат американ-
ской армии, военно-морского флота и воен-
HO-BO3TYMIHBIX CHA.
		Программа передач Центрального
	радиовещания на 7 сентября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (ва волнах: 1961;
1724;. 31,58; 25 62; 25,36 метра) — 9.30—0 но-
вых книгах. 10.00 — Для детей. «В нотной
библиотеке». 1030 — Л. Книппер — Горная
серенада. 11.15 — Для детей. И. С. Тургенев-—
«Муму». 12.20—Фантазии на темы советсних
оперетт. 13.15—Камерные произведения Чай-
ковского.. 14.15 — Концерт литовской музыки,
16.00 — Лекция В. Баскакова «Великий рус-
ский мыслитель B. Г. Белинский». 16.30—
Симфонический концерт. 17.00 — «Юные ми-
чуринцы». 18.00 — «Молодые стахановцы Mo-
сквы». 13.30—Трансляция концерта из Киева.
19.15 =- Муз.-лит. ковцерт «Великий город».
20.00 —Беседа из цикла «У карты мира».
20.20 — Муз.-образовательная передача «Пер-
вый фортепианный концерт айковснотго».

21.40—Концерт по заявкам танкистов. 22.15—
Стихи Лжамбула. 22.40 — Русские песни.
	23.00 — Вамерный концерт. 00.05 — Арии из
опер Беллини.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах. 1293:
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 30,61 и 25.1 метра) — 15.00 — Концерт
молодых исполнителей. 17,00 — Вокальные
ансамбли. 1745 — Новые научно-популярные
книги. 18.15—Репортаж о футбольном матче
ВВС — ЦДКА. 18,50—Оперная музыка. 20.20—
Рассказ Юрия Смолича «В пути». 20.50—
Монтаж оперы Римского-Корсакова «Ночь
перед рождеством». 22.15 — Концерт легкой
музыки. 22.45 — Русские песни. 23.15 — Пага-
	нини — Концерт для. скрипки с оркестром.
00.05 — Эстрадный кониерт.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет-
ра) — 19.00 — Концерт из цикла «Камерные
вечера». 20.00 — Арии и сцены из опер Дар-
гомьзкского. 20.30 — Концерт детской музы-
кальной школы. 21.20 — Народная музыка,
	22.00—Четвертая симфония Глазунова, 22,30
Легкая музыка.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Иван Сусанин.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Фауст.
	МХАТ СССР’ им, ГОРЬКОГО — 7ИХ—На дне.
	ФИЛИАЛ МХАТ —.7ТЛХ — Таланты и mo:
клоннины.
	LOC, МАЛЬТ Т-Р — Волки и овцы.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Дати Банющшиана.
	T-P им. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMOJA —

Открытне сезона 15 сентабря. Билеты npo-
	танцев.

ГОРЬКОВСКИИ Т-Р ДРАМЫ им, ГОРЬКОГО
(в помець т-ра им. Станиславского и Неми-
ровича-Данченко) — На той стороне.

° ТР ОПЕРЕТТЫ (ил. А Ma-
	Е MME etal (пл, Маяковского) — Ма-
В Зеркальном т-ре сада «Эрмитаж» —

un Be

Акулина.
T-P САТИРЫ -— Кто виноват.
	МОСНОВСКИИ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Отнрытие сезона 17 сентября. Предвари:
тельная а билетов с 10 ч. утра. \

ЭСТРАДНЫЯ ТР зЗЭРМИТАЗК, ла.
	MAR LP 4ЭРМИТАВ»—премъера-

сень» — эстрадное представление
оирях. Нач, в 8 <ч. 30 м. \

БАУМАНА (Летний т-р) — Концерт
т. Гос. т-ра кукол под рунов. jf
		венного — 3 5-10-35;
Иритыкны и библиоа-
	БРИТАНСКАЯ ПОЛИТИКА
НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ
	БЕИРУТ, 5 сентября. (ТАСС). В послед-
нее время в местной печати ведется Ha-
правляемая англичанами усиленная  нропа-
танда в пользу блока Ирака и Сирии. Вме-
сте < тем некоторые газеты выступают про-
тив подобных английских намерений.
	Так, газета «Аль-хадаф» пишет: «Сою-
зы между арабскими государствами в ны-
нешних условиях не могут являться прямой
целью самих арабских государств. Создание
союза арабских стран явится осуществле-
нием имнеризлистических вожделений. Что
другое может означать такой союз в усло-
виях, когда арабекие страны не являются
‘независимыми свободными госуларетвами?»
		‚Прием в честь делегатов
второго Всемирного конгресса
молодежи
	БУДАПЕШТ, 4 сентября. (ТАСС). Сего-
дня председатель президиума Венгерской
народной республики Арпад Сакашич
устроил прием в честь участников второго
Веемирного конгресса, молодежи.
	На приеме, кроме участвующих в кон-
Tpecee молодежных иностранных хелега-
‘ций, присутствовали председатель Венгер-
ского народного фронта независимости Ма-
тиас Ракоши; члены венгерского правитель-
ства, руководящие деятели Венгерской пар-
тия трудящихся. видные представители
‘культуры, науки и искусства страны, а
также временный поверенный в делах
СССР в Венгрии М. В. Смирнов, главы и
члены ряда иностранных миссий.
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ нм ИЗДАТЕЛЬСТВА:
	Oo еб ом? > nse у ae ~ “* 3 . oo arena OO IE

АТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-63; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-83: Сельскохозяйстве
Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-59: Местной сети— Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства — Д 3-38-73; Военного —Ж 3-37-63; Местных газет — Д 3:16-01: Нзуки и техники —Д 3-35-33: Kp
графии —Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
		Б 02325.