«Пасынок» одного главка
	Челябинский завод мерительного инотру-
мента — предприятие, призванное ‚быть
образцовым, эталоном производственной
культуры и высшего класса точностя. ‘
	Но не таков завод. Уникальное оборудо-
We. станкоавтоматы расположены 8
	экономиче-

о-в да № Ра

технологической вультуры.и по
	RON aE Ч -

ским показателям. План из месяца. в меся^
на выполняется. Много простоев оборудова-
ния, велик процент брака, низБа трудовая
дисцинлина. Главное. управление инстру-
ментальной промышленности не помогает
заводу выйти из длительного прорыва. При-
езжал весной работник главка тов. Дег-
тяренко. Он обещал прислать компетент-
ных работников для налаживания Ha за-
воле бухгалтерского учета. Никто, однако,
He приехал. Побывал на заводе ведущий ин-
женер главка, но он оказался селециалиетом
по напильникам и ничего полезного на заво-

де не сделал.

Изготовление одного вида мерительного
инструмента — птангенциркулей решили
на заводе перевеети на NOTOR. Главк ©00б-
щил, что проект поточной линии будет со-
ставлять научно-исследовательский инсти-
тут, но дальше обещаний не пошел. Теперь
завод сам с помощью городских предприя-
TH начинает налаживать поточную линию.
	На инструментальном заводе мало жили.
для рабочих и инженерно-технических ра-
ботников, и это задерживает роет производ-
ственных возможностей предприятия. Одна-
ко вопрос о строительстве заводского по-
селка разрешается в министерстве неудов-
летворительно. Затягивает сдачу жилищ В
эксплоатацию и подрядчик — строитель-
ный трест № 42. }

Во многом повинны в отетавании завода
мерительного инструмента и местные орга-
низации. Челябинский обком и TOPROM
партии мало заботились о заводе, не ставили
перед Министерством станкостроения СССР
вопросы о неотложных нуждах отстающего
предириятия.

Горком ВКП(б) и Кировский райком
ВЕП(б) Челябинска за последнее полугодие
ни разу не интербсовались состоянием про-
изводственной и политической работы на
заволе. Редко бывали в цехах работники
торкома и райкома партии, они не изучали
положение на заводе. не помогли молодому
партийному работнику — секретарю парт-
бюро тов. Вовченко в укренлении партий-
ной работы. :

До последнего времени на заводе было
всего 12 агитаторов, да и те редко беседо-
вали с рабочими. На стенах цехов висели
запыленные плакаты, написанные еще © на-
чала года. А теперь и вовсе нет никакой
наглядной агитации, ибо, как об’ясняет тов.
Вовченко. «заболел художник».
	Челябинский завод мерительного инстру-
мента ждет неотложной и серьезной по-
моши or Министерства  станкостроения,
которое должно превратить это предприя-
тие из «пасынка» Главинструмента В
образцовый инструментальный завод стра-
ны. В этому есть все возможности: и но-
вые здания пехов, и ботатое оснащение с9-
временными станками, и, главное, молодой
коллектив. который сможет поднять и в03-

величить свой завод.
В. СИТОВ.
	(Корр. «Правды»)}.
г. Челябинск.
	тый в трубочку’ номерок; по которому вы
и получите соответствующую книжку —
	вапт выигрыш,

`Впрочем, тут-то и начинаются самые до-
садные” несоответствия. Вот юный ‘участ-
ник лотереи, имеющий десять лет от роду,
подает свой номерок, и ему торжественно
вручают «выигрыш»: книжку под назва-
нием «Вах воспитываль детей до трехлет-
него возраста». Ученице гимназии «повез-
л0»; ей досталась об’емистая брошюра «Пу-
ти повышения производительности комбай-
нах. Что ей. комбайн и что она комбайну?
0, слепое лотерейное счастье! Оно подео-
вывает холостяку книгу сказок для детей
дошкольного возраста, оно. награждает
школьника-первовласеника бропюрой, из-
данной в помощь слушателям политшкол, и
радует пожилую домашнюю хозяйку посо-
бием по. выплавке чугуна.

И, оглядываясь вокруг, вы видите мно-
точисленных  сотоварищей по несчастью:
сколько их, проигравших в этой «беспро-
игрышной» лотерее, которую. затеяли недоб-
росовестные книжные дельцы и неоемо-
трительно санкционировали Вильнюсский
орсовет и горхом партии!

Грустная картина, товарищи...

М. ФИЛИМОНОВ.

г. Вильнюс. (Kopp. «Празды»).
	Семинары внештатных /7ма в редаяцию
_ КОНСУЛЬТАантов _   ЗАВОДУ НУЖНА ПОМОЩЬ
	Механизированный учет в системе на-
родного хозяйства СССР имеет иевлючи-
тельно важное значение. Счетные машины
позволяют ускорить учет, сделать егс более
	Успех политического самообразования
коммунистов, глубокое усвоение ими мар-
кеиетеко-ленинской теории во многом зави-
сят от качественного состава внештатных
консультантов. Они обязаны оказывать по-
рседневную помощь коммунистам, самостоя-
тельно изучающим маркеистско-ленинскую
теорию, проверять знания по существу, про-
водить консультации, теоретические собесе-
дования, руководить обсуждением рефератов.
Вот почему консультантов следует подбирать
из числа членов партин, имеющих высокую
теоретическую подготовку. В Смоленской го-
родской парторганизации все консультанты
имеют высшее образование.

Но подбор консультантов — только Ha-
чало дела. Чтобы деятельность их была
наиболее плодотворной, надо помогать UM B
новышении теоретических знаний, в овладе-
нни правильной методикой. В этом мы убе-
хились на опыте прошлого учебного года в
сети партийного просвещения.

Нельзя сказать, Чтобы городской и рай-
онные комитеты ВЁКН(б) гор. Смоленска.
не работали с внештатными консультапта-
ми. Для них читались лекции, посвящен-
ные произведениям классиков марксизма-
ленинизма, проводились теоретические кон-.
ференции, практиковалось взаимное посе-
щение групповых и индивидуальных кон-
сультаций. Однако во всем этом He ‘было
хорошо продуманной системы. В тому же
хонсультантам совершенно не’ оказывалось
методической помощи в проведении кон-
сультаций и теоретических собеседований, &
также по вопросам планирования и органи-
зации самостоятельной учебы коммунистов.

Готовясь в новому учебному году, мы
тщательно проанализировали недостатки в
работе ¢ консультантами. Горком пришел к
выводу, что необходимо организовать при
райкомах партии постоянно действующие
семинары внештатных консультантов. Та-
кие семинары созданы в гороле при зсех
райкомах. В них занимаются 154 внештат-
ных консультанта. При Залнепровском рай-
коме создана одна группа, при Сталин-
ском — три, при Врасноармейском — две
группы консультантов.

Руковолят семинарами секретари и ззве-

дующие отделами пропаганды и агитации
райкомов партии, Занятия проводятся ‘два
раза в месяц. Перед: семинарами поставлена
задача — до начала учебного года в системе
партийного просвещения глубоко изучить
2—3 произведения классиков марксизма-
ленинизма и разработать вопросы методики
изучения ‘этих произведений.

В основу проведения семинарских заня-
тий с консультантами мы положили раз-
работанный отделом пропаганды и агита-
ции ЦК ВЕП(б) примерный naan семи-
наров руководителей кружков по изучению
истории ВКП(б) по первоисточникам. В этот
план нами включены вопросы методики.
Из методических вопросов на семинарах бу-
дут рассмотрены: организация самостоятель-
ной работы товарищей, изучающих произ-
ведения классиков марксизма-ленинизма;
методика проведения групповых и индиви-
дуальных консультаций, посвященных дан-
ному произведению; методика проведения

Сталинский райком партии города
Алма-Аты пришла учительница тов. Юрина.
Она попросила пропагандиета тов. Захарова
об’яснить ей ряд вопровов, касающихся
жизни наролно-лемократической Албании.
	Б райкоме тов. Юриной ничего не ска-
зали, а посоветовали обратиться в город-
ской Дом партийного просвещения. Но и
там она не добилась толку; Не ответил рай-
ком и на ряд других поступивших от ком-
мунистов вопросов. Здесь охотно беседуют по.
разным хозяйственным и организационным
делам, а людей, приходящих, чтобы’ полу-
чить консультацию на политические темы,
отеылают &_ «епециалистам-теоретикам».
	С аналогичными фактами мы CTOARHY-
лись и на заводе имени Кирова. Здесь мы
слышали такие жалобы от коммунистов:
иногда задашь какой-либо вопрос, а нам

индивидуальных -и групповых теоретиче-
ских собеседований с разбором одного— двух
планов теоретических собеседований, раз-
работанных ‘участниками семинара; темати-
Ra рефератов; как подтотовить реферат и
организовать его обсуждение.

Опыт первых семинаров показал, что
такая форма занятий с. консультантами
целесообразна.

Проведению каждого семинара предшест-
вует большая подготовка. Например, темой
первого занятия в группах консультантов
по истории ВКП(б) был «Манифест Комму-
нистической партии» № Маркса и Ф. Эн-
гельса. 06 этом произведении прочитаны
квалифицированные лекмии, указана допол-
нительная литература. Были определены
темы рефератов, подготовку и чтение кото-
рых на семинаре поручили нескольким слу-
шателям. } Dos.

В результате тщательной подготовки за-
нятия семинаров проходят живо, интересно,
при болыной активности участников.

На семинаре при Сталинеком райкоме
ВКП(б), например, хороший доклад на те-
му «Методика проведения групповых кон-
сультаций и теоретических собеседований»
сделал внештатный консультант тов. Горш-
ков, консультирующий коммунистов облает-
ного отдела ‘народного образования.  До-
клад вызвал оживленные прения, Затем ©
обобщением и заключительными выводами
выступил руководитель семинара. Он ко-
ротко изложил основную цель изучения
«Манифеста Коммунистичеекой. партии»,
указал, на какие вопросы при проведении
консультаций следует обратить главное вни-
мание, какими материалами пользоваться
для. более глубокого ° раскрытия. идейного
содержания этого программного документа
	марксизма. какие главные вопросы поета-.
	вить На. теоретических . собеседованиях -и
при подготовке. рефератов.
	Доклад, прения, обобщение. руководителя
дали консультантам полную ясность в раз-
бираемом вопросе. Таким же образом разби-
раются и другие методические вопросы.

Помимо семинарских занятий, горком раз
в месяц устраивает для всех консультан-
тов лекции и доклады о важнейших реше-
ниях партии и правительства, 0 внутреннем
и международном положении СССР, а так-
же по актуальным вопросам науки, техни-
ки, литературы и искусства.

В партийных кабинетах горкома и рай-
Комов организована справочная и библио-
графическая: работа в помощь пропаганди-
стам и консультантам.
	В этом году более лвух тысяч коммуни-
стов города будут заниматься политическим
самообразованием. Мы поставили своей за-
дачей — добиться, чтобы все коммуниеты,
самостоятельно изучающие марксистеко-
ленинскую. теорию, в предстоящем учебном
году хоропю справились с учебной програм-
мой и тлубоко усвоили идем марксизма-
ленинизма. Вместе с. тем мы будем добивать-
ся дальнейшего улучшения работы всей
сети партийного просвещения.
	+. ШКУРКИН.
Секретарь Смоленского горкома. ВКП(б).
	`Трудящиеся Сталинского, района столи»
пы готовятся достойно ‘встретить 32-1 ro
ховшину Великого Октября. На всех пред-

приятиях все ярче разгорается предовтябрь-
сков социалистичеекое. соревнование, Кол-
лектив электролампового завода - уже выпу-
стил сверх плана несколько миллионов
электролами. Ero работники досрочно вы-
полнили обязательство по ускорению 0б0-
рачиваемости оборотных средств H BEICBO-
бодили из оборота 7,5. миллиона рублей,
С огромным пол’емом трудится коллек-
тив инструментального завола. Выполнить
годовую программу к 7 ноября — под та-
ким девизом развертывается здесь сорев-
	a Т.о

A ORAHEE. Пример самоотверженного труда
	показывает шлифовщик коммунист = TOB.
Mapros, выполнивший © начала пятилетки
	уже более 15 годовых норм.

Партийная организация завода AT3-1 мо-
билизует весь коллектив на досрочное вы-
полнение головото плана. Более 200 атн-

таторов проводят в цехах беселы о достой-
ной встрече 32-Й годовщины Октябрьской

революции, рассказывают об опыте пере-
довиков соревнования.

Среди передовиков предоктябрьского со-
ревнования — коллективы заводов «Воме-
та», «Аремз», комбината имени Щербакова,
фабрики «Красная заря», трикотажного
комбивата и других.

Промышленность района уже выпусти-
ла сверх плана большое количество инстру-
мента, электрооборулования, тканей, три-
котазжа и другой продукции.

Е ЗУ
	ШЕСТАЯ ГОДОВЩИНА
ОСВОБОЖДЕНИЯ ДОНБАССА
	СТАЛИНО, 7. (Корр. «Правды»). Сегодня
здесь состоялось торжественное заседание
представителей партийных, советских и
общественных организаций с участием ста-
хановцев предприятий и интеллигенции г9-
рода Сталино, посвященное шестой годов-
щине со дня освобождения Донбасса от не-
менко-фашистеких захватчиков.
	Под бурные аплодисменты участники 34-
седания избрали почетный президиум в <9-
ставе ЦК ВКП(б) и ЦК КИ(б)У. Почетных
председателем избирается великий Сталин,

С докладом о шестой годовшине освобож-
дения Донбасса of немецко-фапшистеких
захватчиков выступил секретарь Сталин-
ского обкома ВИ(б)У тов. Струев.
	С огромным под’емом участники заседания
приняли приветственное письмо великому
вожлю и учителю И. В. Сталину.
		оперативным, разносторонним и высвобо-  вание, станкоавтоно о» рее зе с

дить большое количество счетных работни-   плохо покрашенных цехах, ПЫЛЬНЫХ, и ка-

ere - >. 4 Эа И с Е 3
	ких-то необжитых. Жизнь здесь течет
	боль-   не спеша. Городские и областные организа-
	ции длительное время заносят завод В CHH-
“ви самых отстающих предприятий Южного
	Урала.
	“Что же случилось с заводом?
	..В годы Отечественной войны его. кол-
лектив многое сделал для помощи фронту.
Здесь рука об руку трудились рабочие Мо-
сквы и Урала. Еше не кончилась война,
как началось строительство новых корпу-
сов инструментального завода.

..В конце 1948 года завод переехал .в
светлые и просторные ‘цехи. Но кв этому
времени он уже растерял былую славу, ра-
ботал вее хуже. Большинство московских
рабочих, мастера и инженеры вернулись в
столицу, а о подготовке и подборе местных
квалифицированных кадров никто неё поза-
ботилея — ни руководство Челябинского за-
вода, ни Главное управление инструмен-
тальной промышленности Министерства
станкостроения СССР.
	Более того, сам главк и заводские руко-
водители под благовидными (и неблаговид-
иными) предлогами способствовали растаски-
ванию руководящих кадров молодого ураль-
ского завода. Главк направил в длительную
командировку. заместителя главного техно-
лога завода Андреева и главного механика
Шестакова. В Челябинск они не вернулись.
Первого забрали в анпарат главка, a BTO-
рой устроилея работать на столичный `за-
вод. На Челябинский завод главным меха-
ником пришлось назначить бывшего меха-
ника машинно-тракторной станции. Началь-
ник планового отдела завола Верхивкер от-
был на работу в Москву, вместо него назна-
чили... агронома.

Уехали многие. Завод остался без техни-
чески подготовленных руководящих работ-
ников. Из 8 начальников основных цехов
лишь олин ——инженер по образованию.
	Допустивший развал работы предприя-
тия и болыную текучесть его кадров, быв-
ший диреклор завода Руденко, снятый с
работы, было почему-то приглашен на
должность начальника отдела труда и зар-
платы Министерства станкостроения СССР.
В результате пятилетнего пребывания на
заволе ‘Руденко запустил: плановую рабо-
ту, бухгалтерский учет, финансовые дела.
Несколько лет материальные ценности учи-
тывались здесь не в натуре, а линть по до-
кументам. В результате обнаружена боль-
шая нехватка материалов, в инстру-
мента.
	Не улучшил работу завода и его новый
директор тов. Дубровин. Прекрасно осна-
щенное предприятие, призванное выпускать
изделия первого и нулевого класса точно-
	сти, ныне—одно из отстающих по состоянию
	Лотерейных
	Утром граждане города Вильнюса пробу-
тились В ©В0й обычный час, не подозревая,
Что. и, уготована. приятная неожиланноеть
по части культурных мероприятий. 0 ней
возвестилю яркое полотнище, появившееся
в нентре города, на площади имени Черня-
XOBCKOTO!

«Беспроигрышная литературная лотерея,
посвященная месячнику книги!» т

Й пол заманчивым о0б’явлением — все
честь по чести: прилавки, книжные полки,
приветливые, обходительные продавцы.

Ко второй половине дня в новое культур-
ное мероприятие постепенно вовлекается все
большее и большее число граждан, путь ко-
тбрых лежит через центральную плошаль;
больших и Маленьких граждан: служащих,
Школьников, домашних хозяек.

Давайте же придем и мы вместе © ними.
Чем мы рискуем? „Лотерея — беспроигрыш-
ная, и счастливый жребий нам обеспечен.

Вежливый продавец говорит вам:

— Платите один рубль. Благодарю вас!
Получите за ваш рубль один билет.

Вежливость обязывает. Вы тоже благода-
рите и берете билет. Позвольте, что это та-
кое? Билет на танповальную. площадку!

Но не смушайтесь. Танцовать по этому
билету вы не обязаны. Он дает вам право
выташить из лотерейного ящика сверну-
	ков, занятых на ручном подсчете. :

Советское правительство уделяет боль-
ое внимание увеличению ‘выпуска новых
ечетных  машин и организации их ремонта.
В 1947 г. в Москве был организован за-
вод по ремонту счетных машин, Перед кол-
лективом этого завода была поставлена
задача: ежегодно ремонтировать две тысячи
машин.

Однако-завод работает с. большими пере-
боями. В августе, например, план выполнен
лишь на 80 процентов. В чем же причина
слабой работы? = а

Во-первых, -производетвенная `` площадь,
которую занимает завод, настолько ми-
зерна, что негде разместить необходимое
оборудование. Из-за недостатка складского
помещения цехи превращены в склады для
готовой продукнии и машин, ожидающих
ремонта. Выделенное дополнительно поме-
щение ни в какой степени не удовлетворяет
завод. Во-вторых, завод получил менее поло-
вины положенного оборудования, причем
среди этого оборудования имеется крупно-
габаритное, которое не может быть полно-
стью загружено и использовано. И, наконец,
в-третьих, завод не имеет даже месячного
запаса счетных машин, предназначенных
для ремонта. Почему? Потому что. управле-
ние «Союзмашучета»” (начальник т, Смир-
Hop) не заботится © плановой загрузке
завода, организация ремонта‘ счетных ма-
шин пущена на ’бамотек.” Завод вынужден
сай заниматься изысканием заказчиков и
принимать даже случайные заказы, не соот-
ветствующие его профилю. И это делается
в тот момент: когда сотни и Тысячи счет-
	ных машин обтаются без ремонта:
Н. БОГАТЫРЕВ.
Начальник цеха вычислительных машин.
	ОБ ИНСТРУМЕНТАХ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ
	С каждым годом земляные и погрузочные
работы все больше механизируются. Волн-
чество машин и механизмов на строитель-
ных плошадках неуклонно возрастает,
Однако обыкновенная лопата’ еще тоже
нужна.

Наша промышленность выпускает только
два сорта лопал: итыковую и совковую.
Так называемую полбросочную лопату заво-
лы не изготовляют; хотя она нужна вею-
ду, где производится погрузка или перекид-
ка песка, гравия, земли, шлака. —

Нехватает-на стройках и такого простей-
шего инструмента, как кирка-мотыга. Ее
заменяет лом, хотя доказано, что производи-
тельность рабочего, работающего с киркой,
значительно выше. Нуеющиеся Бирки еде-
ланы неправильно, *“

Советские каменщики поставили миро-
вые рекорды по кладке кирпича. Вместе
с новым способом кладки был принят и
вовый инструмент — старый мастерок на
	длинной ейке около’ 20-25 ‘ем заменен
	кельмой трапецоидальной формы е шейкой
4—6 см. Ни один наш ‘стахановей не возь-
мет бтарый: мастерэь в руки. Каково’ же
было мое удивление, когда я недавно, за-
требовав каменшицкие кельмы, получил
мастерки старого образна, но. выпуска
1948 года; Они не зтальные, а. из мягкого
толетото железа 2,5 мм. с шейкой из того
же полосового железа, которое гнется от
малейшего нажима.

В Министерстве местной промышленно-
сти РОФСР. оправдываясь, говорят, что для
	выпуска хороших лопат на подведомствен-
	ных предприятиях нет тяжелых прессов.
Необходимо организовать массовее произ-
волетво простых. инструментов для строи-
	телей. 2
Инженер Ф. ПЕЦКА,
	  по МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
	«БУМАЖНЫЙ ПОТОК В УЩЕРБ
ОПЕРАТИВНОМУ РУКОВОДСТВУ»
	Обсудив статью, опубликованную в
«Правде» 1 сентября под заглавием «Бу-
мажный поток в ушерб оперативному ру-
коволству», бюро Новосибирского обкома
партии признало критику руководства обко-
ма уборкой урожая и хлебозаготовками со-
вертненио правильной:

В принятом постановлении отмечается,
что бюро обкома ВВП (5) недостаточно осу-
ществляло контроль за работой областлого
управления сельского хозяйства. Осуждена
неправильная практика загрузки специали-
стов сельского хозяйетва _канцелярской рабо-
той вместо практической помоши колхозам
и МТС в организации уборки и борьбы с
потерями урожая. Для принятия правтиче-
ских мер по усилению темпов уборки уро-
	  жая и. хлебозаготовок решено команлировать
	членов бюро и других руководящих работ-
ников обкома н облисполкома в Чистоозер-
ный; Болотнинский, Куйбышевский, Сузун-
ский и другие районы.

Начальнику областного управления cédb-
ского хозяйства тов. Жуковекому предложе:
но наладить оперативный контроль и про-
верку работы МТС, принять меры в улуч-
шению использования комбайнов и молоти-
	лок на уборке урожая. Обком обязал райко-.
	мы ВАШ(б) и райисполкомы оказать neodx0-
димую практическую помощь каждой МТС в
организации: выесокопроизволительном и6-
пользования машин. ‘
	«ПОД ФЛАГОМ НАУЧНОСТИ»
	Директор Враснодарского государственно-
го педагогического и учительского институ-
та т. Варпелко и секретарь партбюро т. Чай-
кина сообщили, что партбюро института
обсудило статью «Под флагом научности»,
опубликованную в «Правде» 17 августа, и
признало, ее совершенно правильной. Ответ-
ственный редактор «Ученых записок» ин
ститута тов. Макаров и авторы статей так-
Ke признали критику правильной:

В дальнейшем руководство института и
партийное бюро организуют системаличе-
ский контроль 38a качеством «Ученых
записок». Намечено проводить коллективное
творческое обсуждение материалов, пред-
ставляемых к печати. Приняты меры для
	укренления состава редколлегии «Учёных
	  зацписов»,
	ЧОВОСТРОЙКИ ОМСКА
	ОМСЁ. На многих улицах и площадях
Омска строятся новые дома. В Ленинском
районе сооружается несколько ннототаж-
ных зданий. На улице имени Орджоникилае
снимаются леса с большого жилого 65-ква}-
тирного дома. Четыре года назад на пусты-
ре, гдё ныне проходит улица имени Серова,
появился ‘первый дом. Сейчас новые 3да-
ния ‘образуют. сплошную линию, тянумую-
ся вдоль трамвайных путей почти На кило-
метр. На этой улице продолжается усилен-
ное жилищное строительство. Всего в это
году трудящиеся Омска получат 55 много
этажных и 153 одноэтажных домов общей
жилой площадью в 40 тысяч квадратных
метров—значительно больше, чем в прош-
лом году.
	Омск благоустраиваетея. Недавно закон-
чено асфальтирование крупной городской
магистрали, начинается асфальтирование
еще трех улиц. Преобразилась вокзальная
площадь. В различных районах Омска 1раз-
биты новые скверы и бульвары. («Омская
	правда»).
	35-ЛЕТИЕ ПОДВИГА
П. ВН. НЕСТЕРОВА
	Сегодня отмечается 35-летие со дня ги-
бели известного русского летчика И. Н. Не-
стерова, впервые в истории авиации 6086р-
шившего ‘воздушный таран. В Москве в
Центральном доме авиации и ПВО’ имени
М. В. Фрунзе состоялось торжественное 0-
брание членов Добровольного общества содей-
ствия авиации, посвященное выдающемуся
русскому летчику. Здесь RO открылась
	большая выставка, отображающая жизнь
П. Н. Нестерова.
	Сегодня в Центральном доме Ёраспой
Армии имёни М. В. Фрунзе состоится вечер
памяти П. Н. Нестерова.
		В РАЙКОМ ОБРАТИЛИСЬ. С ВОПРОСОМ...
	ЦК КП(б) ТАДЖИКИСТАНА _
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	говорят: сходи. в- парткабинет. в консуль-
танту, и он тебе ответит, Но ведь не всегда
выкроишь время, чтобы сходить к консуль-
танту. А не лучше ли ‘самим консультан-
там, и прежде всего’ руководящим - работ-
никам Ленинского райкома и горкома,
почаще. навещать предприятия и учрежде-
ния, выступать перед рабочими с политиче-
скими докладами, тут же отвечать на их во-
просы.

Постоянно раз’яснять массам политику
большевистской партии, давать исчерпы-
вающие ответы на все возникающие у тру-
дящихея вопросы. — прямая:. обязанноеть:
каждого партийного работника. Надо не за-
бывать, что. это.” одно. из важнейших
средетв укрепления связи партийных орга-
pasa . с массами:

- А. ЧЕРНИЧЕНКО. 2

г. Алма-Ата; ‚ - (Корр. «Правды»).--
	Докладчик и выступавшие в прениях
отмечали, что в партийно-организационной
и партийно-политической работе’ есть ` еще
серьезные недостатки. Вулябский горком,
Шахринауский, Исфаринекий и некоторые
другие райкомы партии слабо руководят
сельскими партийными организациями.

Завелующая отделом по ‘работе среди
женщин ПВ ЕП(б): Таджикистана тов. Га-
фарова, секретарь  Коюкташекото райкома
партии Тов. Зиновьев и другие говорили
о необходимости улучшить воспитательную
работу среди женщин-таджичек.
	СТАЛИНАБАД, 7. (Корр. «Правды»). Иле-
нум ЦВ КП(б)  Таджикистана обсудил во-
прое 06 организационно- -партийной и пар-
тийно-политической работе в период уборки
и заготовок хлопка. С докладом выступил
секретарь ЦК КП(б) Таджикистана тов. Пу-
латов.

Таджикские колхозники пятилетний план
развития хлопководетва выполнили доероч-
но за. три года. Напряженно ‘работали хлоп-
коробы и в этом году. Подавляющее боль-
шинство колхозов вырастило высокий ypo-
жай хлопка. -
	Еще раз о лишних штатах и ненужных трестах
	венных интересов. Первым пунктом лик-
видированы два треста из четырех: «Тад-
жикмасложиртрест» и. «Таджиксадвин-
трест». Но затем пошли уступки министру
и министерству. Специальным пунктом
решено «перевести «Таджикконсервтрест»
	из. города Ленинабада в Сталинабад», Так
сказать, поближе к министерству и подаль-
ше от предприятий, ибо основная чаеть их
	находится в Шенинабадекой области.

А как сохранить заготовительный аппа»-
pat? `Нашелея и тут выход. Решили рекон-
струировать  затотконтору министерства
В управление заготовок и сельского хозяй-
ства ото же самого министеретва.
	Но и этого мало. Тресты ликвидировали,
штаты еократили, а министру это неугод-
HO, п Поэтому- следует еще один пункт:
«увеличить штаты центрального аппарата
министерства на 16,5 единицы» и штаты
вновь созданного управления заготовок и
сельского хозяйства — на десять единиц.

Что. же получилось в итоге? А то, что за
счет второстепенных работников штаты
сокращены, учитывая ликвидацию трестов,
всего лишь на 9,5 единицы с месячным фон-
дом зарплаты немногим более пяти тысяч
рублей.

Выходит, что и меры  приняты, и... все
осталось попрежнему. Нечего и говорить,
мудрое решение!

_А. ЛУКОВЕЦ.
	(Корр. «Правды»).
г, Сталинабай.
	  we десяти новых книжных Магазинов.
Особенно много шюдается литературы в
Алдане, Вилюйске, Олекминева. В ныненнам
	году уже продано литературы почти на йол-
тора, миллиона рублей.
	В «Правде» 30 июня была напечатана
корреспонденция из Таджикистана «0 лиш-
них штатах и ненужных” трестах». В ней
указывалось, что Министерство пищевой
промышленности республики имеет He-
сволько совершенно ненужных трестов, ко-
торые без ущерба для дела можно ликвиди-
ровать и тем самым сохранать государ-
ству не один миллион рублей. Речь шла
и.о том, что внутри’ самого министеретва
содержатся лишние штаты.

Долго в Сталинабаде думали, какое ре-
шение принять по этому поводу. Наконец,
лед тронулся. Ровно через месяц поеле
выступления газеты министр пищевой
промышленности тов. Рахимов представил
Совету Министров республики свои пред-
ложения. Горечью и обидой веяло от них.
Министр жаловался: «Имея в составе 51
промышленное предприятие, 6 заготконтор,
6 совхозов, руководить ими всеми непосред-
ственно из министеротва будет очень трудно
и громоздко, а при существующих штатах
министеретва и невозможно».

’ Tak именно и написал: «громоздео... и
невозможно»!

- Трудную задачу задал тов. Рахимов Co-
‘вету Министров. В самом деле, оставить
_‘тресты — государству нанести убыток,
ликвидировать их — министр обидится. Как
ту? быть? Решили пойти на компромисс. И
вот 19 августа было принято постановле-
ние Совета Министров Таджикской COP.

Начало поставовления—в пользу обще?т-
	ЯВУТСКВ, 7. (Корр. «Правды»). Несколько
десятков книжных магазинов насчитывается
сейчас в районах Якутии, ме раньше co-
	всем не знали книг. Голько в последнее вре-
‚мя в отдаленных районах открыто свы-
	Книжные магазины в Якутии
	ТЫСЯЧИ КОЛХОЗНЫХ ПАСЕК
	ЪИЕВ, 7. (Корр. «Правды»), Украли
всегда, славилась’своим прекраеным медом.
Во многих колхозах пчеловодство является
одной из доходных отраслей хозяйства.

В послевоенные годы колхозники Украя-
ны продолжают развивать пчеловодство.
	В настоящее время в республике . иместоя
23 тысячи ‘колхозных пасек -— больше, чем
	их было в 1941 году. Только нынешних
летом создано 3 тысячи новых пасек, На
курсах при районных отделах сельского х0-
	зяйства подготовлено болеб 7 тысяч кол
хозных пчеловодов.
		Три приказа и упрямый Нераленков.
	Но. что Нераденкову приказ министра!!»
Возмутительная история тянется . уже
	год. По. словам газеты, Клавдия Герасимова
	«все еще ходит из учреждения в учрежде-
ние, и везде ей сочувствуют... и никто
не может сладить с Нераденковым».
	На этом фактическая часть неожиданно
обрывается. Редакция, не’в пример т. Гера-

симовой, опускает руки, жалуется: «Никто
не может сладить».

Что за беспомощность такая! Газета в
незавидной роли плакальщицы! Неужели
так. трудно при к порядку нарушителя
советских законов? Можно не сомневаться.
	Что это будет сделано в самое ближайшее
время.
	Достойно удивления, что газета ничего
не сказала с тех, кто потворствует. самю-
управству Нераденкова. Почему заведующий
Могилевским областным отделом ‘народного
образования тов. Стариченок и министр
просвещения тов. Саевич сквозь пальцы
смотрят на то, как зазнавшийся чиновник
глумится над их приказами. Ему пишут
приказы, а он не удостаивает их. своим
вниманием. Как можно терпеть подобные
порядки в советском учреждении?
	Фельетон был напечатан 20 ‘августа.
Пропло уже немало-дней, но ответа мини-
стра в газете еще нет. Может быть, он гото-
вит очередной приказ Нераденкову.
	Заведующий Чаусским районным отделом
народного образования Степан Нераденков
творит беззаконие, насаждает кумоветво. да
	уволил учительницу Реминекой начальной.
	школы КВлавдию Афанасьевну Герасимову и
Ha е9 ‘место’ пристроил жену своего прия-
теля,

За ушко да на’ солнышко такого руко-
водителя! Газета «боветекая Беловубсия»
тав и поступила, Ова изобличила Нераден-
KORA. :

Из фельетона «Случай на ниве просве-
шения». помещенного в газете, мы узнаем,
что т. Герасимова дважды ездила в Моги-
лев искать защиты. Два раза заведующий
Могилевским областным отделом народного
образования тов. Стариченовк в письменной
форме приказывал:

«учительницу К. А. Герасимову восстано-

вить на работе немедленно». $

Но непреклонный Нераденков твердил од-
но Гераеимовой:

«Можете возить мне бумажки хоть
целыми килограммами, вам Реминской
школы. не видать».

Клавдия Герасимова не сдавалась. Пре-
исполненная веры в силу советского закона,
она едет в Минск, в Министерство проеве-
щения Белоруеской ССР. Вскоре она воз-
вращается в Чаусы и пред’являет Eepagen-

ROBY
«приказ министра тов. Саевича, fipenta-
	гающий заведующему районо выполнить
приказ Могилевского облоно.
	ХОРОВАЯ КАПЕЛЛА
ТАГИЛЬСКИХ ВАГОНОСТРОИТЕЛЕЙ
	НИЖНИЙ ТАГИЛ, 7. (Корр. «Правды»).
Семь лет назад на Уральском вагонострои-
тельном заводе имени Сталина была орга-
низована хоровая капелла. Сейчас это одии
из лучших коллективов художественной 68-
модеятельности Свердловской области.

В капелле 70 певцов — рабочих, инже-
нерв и служащих завода.
	Хоровая капелла с большим успехом вы-
ступает на концертах перед ватоностройт-

лями, горняками, металлуртами и #61630
дорожниками Нижнего Тагила.
		НОБЫЙ КИНОТЕАТР В ХАРЬКОВЕ
	ХАРЬЮОВ, 7. (Корр. «Правды»). В раб-
чем поселке Харьковского тракторного 32°
вода имени Орджоникидзе открыт новый
	винотеатр со зрительным залом на THICHYY
	} мест.