д СЕНТЯБРЯ 1949 г., № 252 (11359)

я?

flo страницал газет
	ПРАЗДНИК B cE
ВОЛЯНОЕ

ИЗ ПОСЛЕЛНЕЙ ПОЧТЫ
	‚ИНТЕЛЛИГЕН HHA
HAPOJLHOCTER CEBEPA
	‚В Петропавловске-Камчатеком проездом
остановилась группа молодых эвенов; нымы-
ланов и ительменов. Юноши. и девушки дер-
Ragu путь. в Хабаровск и другие города
в средние и высшие учебные заведения, Га-
зета «Камчатесная правда» напечатала бесе-

ды с некоторыми из них. че
Мария Никифорова — нымылаяка из оз
`рявекого национального округа — окончила
семилетнюю школу. Преисполненная` радо-
сти и гордости, она ‚говорит:
cel. вот я, нымыланка, еду. учиться
в Хабаровский педагогический институт...
Я хочу хорошо изучить историю нашей
	чудесной, могучей Родины, а вместе с этим
‘и историю своего маленького народа,
	активно участвующего в великом деле
построения коммунизма».
	‚ В заключение Никифорова заявила.
	-<...После окончания института я поеду
обратно домой, чтобы. все знания отдать
	моим маленьким ` сородичам».
	Такие же планы на будущее у ительмея
на Ивана Кобелева, нымыланов Виктора
Эйпичнина и Алексея Доронина, эвена Гри
‘тория Долгана. mo
: «Эвены были когла-то’ одной из самых

темных, отсталых . народностей, — расска-

зывает Григорий Долган, — а теперь у нас
много местной интеллигенции. Есть среди
эвенов советские и партийные работники,

учителя, медики...». *
	-До революции нымыланы, эвены, итель-
мены и другие народности Севера не могли
и мечтать о грамоте. Советская власть отз
крыла перед ними двери учебных заведений.
Юноши и девушки народов Севера жадно тя-
нутея Е знаниям. . °
	СОРОК ПЯТЫЙ ЦЕХ
	С’езд молодых женщин
	Туркмении
	АШХАБАД, 8. (ТАСС). Вчера после трех
дней работы закончился е’езд молодых жен=
щин Туркменистана. 2

С докладом 0б участии женской молоде-
жи в хозяйственном и культурном ‘строи-
тельстве республики выступил секретарь
ЦК КП(б) Туркмении тов. Батыров,

Двадцать пять знатных мастериц хлопко-
водства Туркмении за получение высоких
урожаев удостоены звания Героя Социали-
стического Труда, многие награждены ор-
денами и медалями. 7 .

Докладчик привел факты, характеризую-
щие растущую активность женщин-туркме-
нок в колхозном производстве и политической
жизни республики. Свыше 10 тысяч кол-
хозниц работают звеньевыми ибригадирами.
71 туркменка возглавляет исполкомы ауль-
ных советов. Более 1.000 туркменок обу-
чают детей. в школе. Большая группа деву-
тек послана на’ учебу °в Вузы Москвы’ и
Ленинграда. 1

В прениях по докладу выступили 40 че-
ловек. ms .

С огромным воодупевлением участники
с’езда послали приветствие товарищу
И. В. Сталину. :.- .
—о—
СОРЕВНОВАНИЯ СИЛЬНЕЙШИХ
< 2: ПЕГКОАТЛЕТОВ СТРАНЫ
	Вчерашний день соревновании на пер-
венство CCCP по легкой атлетике ознаме-
новался рядом новых рекордов. Утром 60-
лее 60 спортсменов соревновались в ©пор-
тивной ходьбе на 50 километров. В этом
трулнейшем состязании, требующем боль-
шого напряжения сил i отромной вынбели-
вости, победил латвийский легкоатлет
А; Лиепаскалне: ‘Он закончил Б0-километ-
ровую дистанцию з& 4 ‘часа 32 минуты
3.6 <екунды, установив новый рекорд
ССОР, который почти на две минуты пре-
вышает мировой рекорд.

Выдающегося успеха добился молодой бе-
лорусский спортемен Т. Лунев-в беге на
400 метров © барьерами. Он финишировал
первым через 52,7 секунды после старта.
Это — новый веесоюзный рекорд.

Новым рекордом страны ознаменовалось
соревнование женшин в беге на 400 мет-
	ров. Московская спортеменка д. Блинова
пробежала эту дистанцию“ за 57 3 секунды.
В состязании женшия по пЫЯкаМ с раз-
	бег» в длину наилучший результат пока-
зала московская спортеменка A. Чудина.
Она прыгнула на 0 метров 78 сантиметров.
	Сегодня — НЫЕ день сорев-
нований. :
	ПО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
	«0 ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ
ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
	 Под тавим заголовком в «Правде» 14 ав-
густа было опубликовано: ниеьмо группы
профессоров и преподавателей, Оталинград-
ского  сельскохозяйственного - института.
В нем сообщалось, что в учебных планах
	  и программах институтов отсутетвуют дис-
	пиплины по изучению конструкций, экх-
плоатации и ремонта. специальных машин
для проведения лесопосадочных. и. _лесоме-
лиоративных работ.

Начальник Главного управления сельско-
хозяйственных вузов Министерства выеше-
го образования СССР сообщил, что © но-
Boro учебного года на факультетах ‘`мехд-
низации введен специальный курсе по по-
лезащитному развелению ‘и механизации
лесопосалочных работ. В программу фа-
вультетов механизации сельского хозяйства
включено изучение‘ конструкций, эксплоа-
тации и ремонта специальных машин для
проведения лесопосадочных и лесомелиора-
тивных работ.

Сталинградскому ° сельскохозяйственному
	ПТАРТИИНАЗЯ ЖИЗНЬ
	золить-Не значит подписывать бумаги

От корреспондента «Правды»
по Запорожской области

не улучшилось? Очень просто: парторга-
низапия только фиксирует факты, но
мало принимает мер к устранению недо-
  статков. Вмеето живого, действенного кон-
троля, усиления массово-политической pa-
боты партбюро зачастую опекает хозяй-
ственников, донимает их мелочами. Напри-
мер, в одной резолюции записан такой
пункт: обязать начальника стройки. в тече-
ние лвух дней установить телефон на строй-
плошалке. И во всех остальных решениях
задачи хозяйственников ‘ опрелелены ло ме-
лочей. Но, странное дело, когда заходит -речь
0 партийной работе, указания на сей счет,
как правило, ограничиваются в резолюциях
общими словами: «усилить», «развернуть»,
«углубить». “
	В мае коммунисты обсуждали вопрос о
готовности одном участка к переходу на
поточное строительство. Собрание векрыло
	серьезные недостатки. А ‘что же оно ре-
	Thao?
	Читаем: «усилить партийно-массовую ра-.
	боту на потоке»,
ние», «изготови
ЦИЮ». .
	HOTORE», «развернуть  серевнова-
«изготовить (?) наглядную  агита-
	чтобы получить ту или иную сводку, пиф-
ру для резолюции. Все сводится к иросто-
му сигвализированию, обследованию! He
было случая, чтобы тов. Калужекому, кста-
ти сказать, загруженному основной работой
на производстве, инструкторы обкома, гор-
кома дали ценный совет, указание, помогли
в каком-либо важном деле.

„Инструктор обкома тов. Бабенко, о кото-
ром шла речь выше, пребыл, например,
всего полчаса Ha стройке, а затем ушел,
оставив секретарю вопросник. Предетави-
тель обкома совершенно не интересовался
делами, жизнью. парторганизации.

— Я указал Калужекому на плохов
использование кранов;— скромно  подьо-
живает свой молниеносный ‘рейд сам. тов.
Бабенко. При. этом он и понятия не: имеет,
как обстоит дело, скажем, с атитационно-
массовой работой, практикой проведения:
партеобраний и т. д.

В. феврале бюро: горкома. обеуждало со-
стояние  политико-массовой работы на
стройке; Были отмечены серБезные упуще-
ния. Горком установил, что из 53 агита-
	торов только‘ несколько человек работают
	систематически. нет наглядной агитации,
	редко проводятся лекции и довлады. -

Перечислив все это в своем решении,
горком быстро о-нем забыл, не помог парт-
организации устранить недостатки. Й вот,
спустя полгода, горкому пришлось выно-
сить такое же постановление. В нем отме-
чалось новое ухудшение дел: количество
агитаторов на стройке к тому времени <о-
кратилось до 20 человек. Почти слово в
слово повторялись: пункты о наглядной аги-
тации, лекпиях и докладах.

`В. точности. копирует работу горкома
райком партни: Он из месяпа в мезяп. но-
вторяет в своих решениях одно и TO же,
мало беспокоясь об устранении недочетов.
	- В авреле райком отметил. плехую ‘ пел-
	готовку стройки к поточному сооружению
домов. Но дальше этого не пошел. В ре-
	зультате‘. участок, 0 котором . шла речь в
	постановлении, начал строительство 063
достаточной подготовки, нарушил и продол-
жает нарушать график.

В своей речи на Веёсоюзной конферен-
ции работников социалистической промыут-
ленности в 1931 году товариш Сталин
подверг резкой критике тех работников, ко-
торые считают возможным руководить пред-
приятиями из канцелярий, не вникая в су-
щество дела, которые думают, что руково-
дить -—— Это значит подписывать бумаги.

Именно в числу таких «руководителей»,
которые руководят путем подписывания бу-
маг, можно всецело отнести работников За-
	  ПоОрожекого горкома; БВ горкоме подменили.
	живое дело сочинением резолюций, ни мало
не заботясь о выполнении этих резолюций,
зачастую: не замечая, что дело, ‘© котором
они UeKYTCA, даже и не сдвинулось ©
	eee К. ПОГОДИН.
	- Секретарь парторганизапии тов. Калуж-
СЕПЙ сидел в своем кабинете и лихоталоч-.
	н9 переписывал протоколы за год.

— Спешу, спешу, — пояснил он.— дня
через три нас слушают в обкоме о ходе
жилишного строительства. А сегодня захо-
дил из обкома тов. Бабенко и срочно
просил дать сводку: сколько раз мы 006у-
ждали этот вопрос на заседаниях партбютю.
_ — А разве тов. Бабенко сам не загля-
нул в протоколы?
	--—’ Что вы! Зачем? = ухивилеа тов. Ка-
	лужекий.— Наши протоколы даже райком
не читает, хотя и требует регулярно. А ведь
Бабенко — инструктор обкома!
	Стройуправление, гле работает тов. ha-
лужекий, восстанавливает и строит жилые
дома завола комбайнов «Коммунар». Не было
	еще случая, чтобы оно в срок сдало тот или
иной об’ект.
	`В прошлом году строители решили было.
	ввести У себя поточно-скоростной метод
строительства жилых домов. Но с первых же
дней у них начались всякие неполадки, и
они забросили это дело. Стройтельство затя-

нулось, дома были сданы с большими недо-
лелками.
	В этом году стройуправление. ввело, на-
	конец, поток на одном участке. № этому го-
товились три месяца. Но и здесь работы
отстают почти на месяц от графика, чем
опорочивается самая идея потока.
	Руководители стройуправления плохо за-
ботятся о культурно-бытовых нуждах ра-
бочих, о повышении их квалификации;
многие рабочие не выполняют нормы. А это
приводит к большой текучести:
	„НЗ стройке медленно внедряется: стаха-
новскай опыт, особенно на укладке бетона
и  погрузочно-разгрузочных работах. ‘Оба
эти вида работы: до сих пор в основном
велутея вручную. хотя есть механизмы.
	Партерганизация стройки невелика. Ho
в этом не быль бы беды, если бы она энер-
гично себя проявляла. Между тем как раз
этой энергии, настойчивости; инициативы
недостает коммунистам.
	Известно, что хозяйственные успехи, их
прочность и длительность целиком и пол-
ностью зависят от услехов партийно-орга-
низапионной и партийно-политической ра-
боты. Партбюро забыло об этом. На стройке
работает много рабочих и служащих,
3 агитаторов всего 22. Несколько  меся-
цев назад их было значительно больше.
Но’ недавно партбюро многих ‘из агита-
торов” «отчислило» за плохую работу,
а новых не подыскало. В результате на
отдельных производственных участках и в
общежитиях сейчас неделями не проводят-
ся беседы и читки газет.

Нартбюро за восемь месяцев восемь ‘раз
обеуждалю вопрос о ходе жилищного строи-
тельства. Четырежды ставился этот. вопрос
на собраниях коммунистов. Почему же дело
	`Во время Великой Отечественной войны
немецко-фашистекие захватчики похитили
красное знамя, принадлежащее колхозу
имени  Валинина, › Каменско-Днепровского
района, Запорожской области. При отетуп-
лении они бросили его на территории Че-
хословакии. Тут оно. попало в. руки ком-
мунистической организации завода № 1 в
городё Упица. Чехословациие коммунисты
хранили колхозное знамя, как дорогую свя-
тыню. На днях они вернули его колхозу

имени Калиняна. < 4
	- Республиканская газета  «Радянсьна
	Украина» посвятила этому событию спе-
циальную странипу в номере за 7 сентяб-
ря. Газета напечатала письмо чехословаи-
ких коммунистов и ‘ответ колхозников, а
также материалы, рассказывающие 0 жиз-
‘и артели имени Калинина.

`Возврашая знамя, рабочие завода №1
писали колхозникам:
	_ «Мы хотели бы, товарищи, чтобы вы
ответили на наше письмо, хотели бы

начать с вами дружбу».
	В. ответном. письме. члены артели горяч
благодарят своих чехословацких друзей за
братекую заботу с знамени и рассказывают
им о своих успехах в возрождении колхоза.

Колхоз был совершенно разрушен: немец-
кими оккупантами. Теперь он полностью
восстановил свое хозяйство.
	«На животноводческих фермах мы
имеем более 2 тысяч голов общественного
скота, возродили колхозный сад в 62 гек-
тара и виноградник в 14 тектаров, имеем
большую пасеку. На’ широком колхозном
поле, площадью в 4 тысячи гектаров; из
года B год выращиваем высокие урожаи
зерновых культур. и овощей»,
	Далее колхозники рассказывают, кав го-
сударетво помогло им полностью электри-
финировать общественное  шроизводство,
поднять культуру села. В селе открыты
Колхозный Дворец культуры, школа-семи-
летка, медицинская амбулатория и рохиль-
	ный. дом, отстроено много новых домов
колхозников.

В связи © возвращением знамени в селе
Водяное, где находится артель имени Ra-
линина, состоялся большой праздник. Он
началея торжественным собранием в кол-
хозном парке, на котором присутствовало
1.200 человек.
	Выступившие на собрании ‘колхозники
горячо благодарили советекое правительство,
большевистскую партию и великого Сталина
за заботу о колхозниках, приветствовали
чехословацких друзей, ‚ поклялись, что
под знаменем Денина-— Сталина они добьют-
ся вовых успехов. в. строительстве. ком-
МУНИЗМа.- 8
	эапозлала
Второе сентября — дата освобождения

Курской области от немецких. захватчиков.
Атитаторам. прелстояло провести в этот лень
	оеседы на предприятиях ив колхозах. Поел-
	полагалось, что еще задолро: до ‘него отдел
пропаганды и агитации обкома ВВП(б) вы-
пустит очередной, шестналцатый номер из-
даваемого им «Блокнота агитатора» и в нем
будет нужный для бесед материал. -

Агитаторы так и не дождались этого ма-
териала. «Блокнот ‘агитатора» вышел, ког-
да лата уже миновала; Он был только под-
писан в печати... второго сентября. Вышел
же_в свёт несколько дней спустя.

советских писателей и «Литературная га-
зота» не посчиталиеь с мнением новосибир-
ских товарищей и горой встали на его за-

ЩИТУ.
	. Приведем еще только. один, самый све-
жий пример.
	Недавно читатели Новосибирска. были.
удивлены одним странным совпалением: В
газете «Правда» от 17 августа в релакци-
онной статье «Выше уровень литературной
критики!» было сказано: «Скучен литера-
турно-критический отдел «Литературной га-
зеты», от которого веет вкусовшиной, в
котором раздается так много комплиментов
й так плохо слышен голос- требовательной
критики». В этой статье упоминалась писа-
тельнина Л. Сейфуллина, которая, дав в
основном верную опенку «Повести о лет-
стве» Ф. Гладкова, в конце своей ренензии
неожиданно заявила: «0 недостатках пове-
сти не хочется. и говорить. Они искупаются
ее неоспоримыми большими достоинетва-
ми». И вот 17-го же августа:в«Титератур=
ной газете» появляется другая статья
a. `Сейфуллиной, под звучным названием
«Немеркнушеёе пламя жизни»; в которой
автор и редакпия «Литературной газеты»
спешат подтвердить, что они действительно
являются убежденными сторонниками тако-
го ошибочного взгляда на критику.
	На сей раз восторженная статья Л. Сей-
фуллиной посвящена двум сборникам —
«Белая тайга» и «Титературные очерки»—
сибирского писателя (С. Кожевникова. Ка-
ких только похвал и приторных комплимен-
тов не расточаетея С. Кожевникову в этой
статье! Пишет. он словами «ciepmanno
страстными», очерки его” имеют «большую
художественную выразительность», -«нпре-
красны описания природы у Саввы Кожев-
никова», «писатель умеет отбирать яр-
кие, интегэсные, наиболее типичные яв-
ления нашей действительности» и т. Д.,
ит. п. Мы совсем не хотим опорочить на
самом леле во многом’ интересные и полез-
ные очерки С. Кожевникова. но неужели
в них так-таки нет ни одной. даже самой
	малой погренгнюсти? По мнению «Литела-
турной газеты» — нет.
	Между тем в «Белой. тайге», например,
рялом с ‘очерками зачем-то помещены чёты-
ре слабых в хуложественном отношении
расеказа — «Русские парни», «В послел-
ние секунды», «Ночь на перекрестке» и
«Серая шинель». Даси в очерках автор
иногда отхолит от полноценных художе-
ственных описаний. Повествование стано-
	‘ВИТЯ слишком сухим, напоминающим га-
	«Всю работу-— говорится в другом ре-
шении,— партбюро должно провести на
основе мобилизации коллектива на своевре-
менную слачу жилья».
	Эти и ‘другиб подобные. «мероприятия»
не принесли и неё могли, разумеется, при-
	нести никакой существенной пользы етрой-
	ке. Да оно и понятно: они расплывчаты, не
конкретны и om ни к чему не обязы-
вают.Да-и у: вого. учиться ‚воммунистам
ВЕ А
Стройкой вот уже несколько лет усилен-
но занимаются Сталинский. райком, Зано-
рожекий горком И обком партии. Только в
этом году они восемь раз обсуждали на
заседаниях бюро вопрос © работе строй-
управления или его. парторганизации.

& сожалению, партийные комитеты
свою заботу о стройке’ сводили и сво-
дят в основном к регистрации недостатков
в ее работе, если не считать того, что
они в последние дни, наконен, догадались
заменить начальника управления. 06 укре-
плении парторганизации стройки, оказании
ей существенной помощи никто в Запорожье
не думает.

— 0 нас не веетха вспоминают, даже
когда готовится вопрос о стройке к очеред-
ному заседанию бюро райкома или горко-
ма, —с ‚обидой говорят коммунисты.

И действительно, работники: вышестоя-
щих партийных комитетов если и появ-
ляются на стройке, то совсем не за тем,
чтобы помочь парторганизации, 2 для того,
	Есть такой цех на заводе «ВЭФ» в Риге.
По словам газеты «Советская Латвия», этот
	цех
«самый маленький по количеству рабо-

тающих в нем людей й самый большой по
	занимаемой площади».

Сорок пятый цех, или цех озеленения,
занимает весь заводской двор.

«140 тысяз штук различных цветов по“
салили на территории завода работники
45-го цеха».

Певцы завода «ВЭФ» — участники Дня
песни в Риге—несли замечательные венки
й букеты. Зрители были поражены при
виде такой массы разнообразных цветов.
Лишь немногие знали, что 9TH иветы выра
щены на заводе.

В скором времени на территорию завола
	  будут пересажены из лесов десятки лиц и
	Дубов.
‚ «Рассказ о 45-м цехе, — пишет «Совет:

ская Латвия», — это рассказ о том, как
советский строй создает совершенно `но*
‚вые условия для человеческого труда

Это рассказ о новом индустриальном пей
заже». .
	Начались занятия в вечерних университетах марксизма-ленинизма
	С 1 сентября начались занятия в вечер-
них университетах марксизма-ленинизма:
В университет при МГЕ ВЕП(б) и его фи-
лиалы принято около 8 тысяч новых ‘слу-
	шателей. При университете работает 21
филиал. г :
	АЯМА-АТА, 5. (Норр, «Правды»). В вечер-
ний университет марксизма-ленинизма при

Алма-Атинском горкоме партии на первый
Баре в этом году зачислено 765 слушате-
лей. Всего в университете ‘будет обучатьея
около 8 тысяч человек. Для преподавания
привлечены квалифипированные ‹лекторы,
профессора и пренодаватели высших учеб-
ных завелений.
	МИНСК, 8: - (Корр. «Правды»). В здании
республиканской партийной школы при ПК
	_ Показать в правдивых волнующих карти-
нах героический трул народных масс, сози-
дающих коммунизм, раскрыть во всем
богатстве прекрасный духовный облик co-
	ветского человека — долг кажлого литера-
топи л-УУтТо тоотраАПИОГО эл иа та вазтого
	турно-хуложественного журнала, Bash OPV
наптего писателя.

Журнал «Сибирские огни» (оргав Ново-
сибирского отделения Союза советских пи-
сателей) пока еще  неудовлетворительно
решает эту задачу. За три года, прошедитие
после постановления ЦК ВКП(б) «0 жур-
налах «Звезда» и «Ленинград», серьезного
улучшения в работе новосибирского журна-
ла не произошло.

Оптибочно, конечно, думать, “что по-
слелние годы все писатели-сибиряки только
топтались на месте. Стремясь ВЫПОЛНИТЬ
указания, содержащиеся в постановлений
ЦВ ВКП(б) «0 журналах «Звезла» и
«Ленинград», они в известной мере продви-
нулись вперед. Общий пол’ем советской ли-
тературы не мог не захватить и сибирских
писателей.
	_ Такие произведения, как «Снова весна»
Б. Костюковского, «Пушкинские горы»
А. Смерлова. «Даурия» В. Седых и другие,
широко известны и заслуженно получили
высокую оценку в печати и у читателей.
Слелует к ним прибавить еще роман А. Во-
лошина «Земля Кузнецкая», печатающийся
в последних номерах «Сибиреких огней», в
котором правдиво и ярко рассказывается о
поглевоенном Вузбассе.

..Значительно улучшилось положение с
очерком. Теперь очерки печатаются систе-
матически. В большинстве из них говорится
в. пьреловых люлях сельского хозяйства, на-
уки. культуры. Отдел «Дела и люли» спрз-
ведливо считается в журнале наиболее инте-
реесным.

Но вель и лучшие произвеления художе-
ственного. слова нуждаются. в критике, в
глубоком и об’ективном анализе их до-
етоинетв и недостатков. Чтобы ПОДНЯТЬ
илейно-художественный уровень творчества,
нало внедрить в творческую жизнь ново-
сибирских писателей большевистскую
непримиримость Е илейным порокам худо-
жественных произведений и взыекательное
	отношение к недостаткам их литературной
формы.
	RH(6)5. состоялось организационное собра-
ние слушателей вечернего. университета
марЕсизма-ленинизма. Слушатели: ознакоми-
лись.с учебным. планом и прослушали лек-
цию 0 международном положении. Организо-
ванно началиеь занятия также в филиалах
университета на TpakropHom и автомобиль-
ном заводах,

ЧЕЛЯБИНСК, 8. (Hopp. зПравдых) `В
этом году значительно увеличилось -количе-
ство слушателей Челябинского университета
марксизма-ленинизма. На первом и втором
курсах булут заниматься свыше 1.200 чело-
	век. Вроме открытых ранее филиалов в!
	Ленинском,   Тракторозаводском, Металлурги-
ческом . районах й филиала’ для учителей
гореда, открываетея филиал -университета
	лля научных работников. высших гучебных:
заведений. :

. ИРКУТСК, 8. (Hopp. «Правды»). При-
ступил в занятию вечерний университет.
марксизма-ленинизма при Иркутском горко-
ме ВКП(б). На первом и втором курсах
обучается 1.500 человек. Создана специаль-
ная группа для нзучных работников, имею-
щих ученую степень. Перед началом учеб-
ного года были проведены заседания кафедр,
на ‘которых. обсуждены первые  лекции “nO
истории ВЁЦ(б); истории ССЕР, философии
и политической экономии.

ке
	“Начались также занятия в университетах
	злалая помошь
	Действительно; в «Блокноте» оказаласв
статья; посвященная ‘памятному событию:
	Только досалу могла вызвать такая зач
поздалая помошь!
	№ сожалению, это не первый случай;
когда курский «Блокнот агитатора» выходит
с таким опозданием. Все здесь помнят, как
номер, в котором были напечатаны материз-

лы ко Дню железнодорожника, тоже опоздал.
Он только полписывалея в печати 28 июля
	и, следовательно, поступил BKB агитаторам
после праздника.

Спрашивается: почему Курский обком
ВЕК) допускает ‘несвоевременный выход
пособия для агитаторов?

марксизма-ленинизма В Риге, .Сталинабаде,   институту для приобретения оборудования
	  Магнитогорске, Сталино, Воронеже и других   и инвентаря в 1949` году ассигновано
	600 тысяч рублей.

мешая ей закрепиться на. новых позициях,
полностью преодолеть в себе старое.

Нежеланием развивать критику можно
об`яснить и то, что в журнале «Сибирские
огни» ^ всё’ еше самым слабым участком
является критика и ‘библиография. Статьи
и рецензии зачастую поверхностны. В них
много общих фраз по поводу темы произве-
дения, но очень редко встречаются попытки,
притом робкие, высказать суждение с худо-
жественных особенностях, о своеобразия
стиля писателя.
	Обзорных  етатей, ставящих глубокие
проблемы литературного развития, 060б-
щающих творческий путь: писателя; в жур-
нале не встретишь. Попытка обзора прозы
1948 года сделана в нервом номере журнала
за 1949 год в статье В. Владимирова. Но
что это за обзор! Кратко перееказав содер-
жание четырех ироизвелений («Солдат пе-
хоты» Г. Маркова, «Снова весна» Б: Ко-
стюковского, «Навстречу. жизни» А. Вонте-
лова И «Живая воза» _А. Кожевникова),
Умолчав о литературной форме произведе-
ний, мимоходом, но` безапелляционно выска-
зав глубоко ошибочную мысль, что «боль-
шинетво романов и. повестей о Великой` Ore-
чественной войне представляет пока что; в
сушности, беллетризированные записки оче-
виднев», вепомнив вместе с тем, что «Оте-
„Чественная война 1812 гола получила
достойное отражение в ‘литературе лишь в
60-х голах прошлого века, котла была на-
писана «Война и мир», критик счел свою
миссию выполненной. Но много ли пользы
от такого поверхностного обзора, проникну-
того либеральным прекраснодущием?
	Вритика в журнале отстает от требований
жизни. В ней нет смелости, .принципиаль-
‚ности, высокой требовательности. Это —
‘зазтарелая болезнь, но сколько-дибо серьез-
ных усилий для привлечения и воспитания
новых критических кадров не делается.
	1 Вместе с тем. и опытные сибирские писате-
	ли В подготовке критико-библиографических
статей. не участвуют. , р
Серьезную помощь писателям в развер-
тывании партийной, взыскательной крити-
ки могла бы оказать «Литературная: газета»,
но она этого, к сожалению, не делает.
Поучительная история произошла с книж-
кой стихов Л. Кондырева «Стрела». Ряд
порочных, антихуложественных стихов, во-
шедших в этот сборник, был подвергнут
резкой и справедливой критике-в Новосибир-
све, но комиссия по русской литературе
республик, краев и. областей. СССР яв_Союзе
	зетную хронику. В некоторых очерках
встречаются и ляпеусы. Сообщается, наз
пример, что в Новосибирске при филиале
Академии наук СССР создается сектор исто
рии, хотя такой вопрос никем не выдвигаля
ся. В очерке «В стране `Алтай-Кижия
рассказывается, что. автор ваблюлал, как
секретарь райкома и старый  сказитель
Алтая сложили новую сказку. А «новая
сказка на самом деле давно сложена сказиз
телем  Ябыковым ‘и опубликована в пез
чати ещё в 1937 году. — Подобные
оптибки, конечно, снижают познавательную
ценность очерков. Не может удовлетворять
читателя и тематика очерков, собранных
в книге. Подлинное лицо новой, социали-
стичеекой Сибири, края гигантеких. поетро-
енных по последнему слову техники 3280
лов, механизированных шахт Кузбасса, края
высокой культуры и замечательных лоетя-
	жении. в области науки; — киига Ве отра-
жает.
	Что же касается второго сборника, то
все об’единенные в нем слатьи, за исклю-
чением одной, написаны много лет вазал и
посвящены прошлому сибирекой литерату-
ры, В сборнике нет ни одной работы о произ
	о
eR r

ведениях советских писателей. посвященных
	социалистическому преобразованию нашей
	ВЕ Те м ТЯ

родины, о жгучих проблемах современного
литературного развития. Кроме того. некото-
	рые оценки, данные автором, нуждаются в
коренном пересмотре. Так, например, в ста-
тье «По следам легенд и преданий» критик
расхваливает книгу А. Мисюрева «След: бет-
леца Сороки», хотя она включает в себя
идейно-порочные, пропагандирующие сми-
рение и покорность в духе философии Досто-
евского произведения.

Подобные выступления только дезориен-
тируют, мешают развертыванию настоящей
критики.

‚. Не обидные комплименты «меньшому 01}
Ту», не. статьи, замешанные на. патоке,
нужны сибирским писателям. чтобы IRI
	гаться вперед. Свежий, очистительный в=
тер партийной критаки нужен!
	Работники редакции журнала «Сибирские
огни», руководители Новосибирского отделе
ния Союза советских писателей лотжны
	MUHITD, YO лишь развертывание = He
стоящей критики и самокритики поможет
	писателям решить ‘задачи, выдвигаемые
перед ними жизнью, создать произведений
большого идейного значения. ‘лостигнут
		г. Новосибирск. Ан. ПРЕМОВ.
	Г принщитиальность  —
	О журнале «Сибирские огни»
	К сожалению, и до сих пор в «Сибирских
огнях» нередко публикуются произведения,
посредственные в художественном отноше-
нии; а иногда: и содержащие грубые ошибки.

Повесть Г. Маркова «Солдат пехоты»
показывает. дни:й ночи пограничного баталь-
она, его. подготовку, а затем ‘и. участие в
боях против японских самураев: Благолар-
ная тема! Но автор отнесся & ней. небрежно,
в поэтому она не нашла достойного хуло-

жественного воплошения. Книга написана
наепех.. События в. ней изображаются п0-
верхностно.

Жизнь советских солдат и офицеров. пока-
зывается в искаженном, приниженном
Bure. Батальон ‘занимает ответетвенный
участок границы; но почему-то состоит из
совершенно. необученных солдат и невеже-
ственных в военном отношении офицеров.
Им нелостает обмундирования, вооружения,
нет даже самых простых пособий для так-
тических занятий и т. п. Внутренний мир
офицеров и солдат обеднен. Неумение пра-
Вильно отобрать жизненный материал и
полноценно его отобразить Г. Марков. полме-
няет напыщенной декламацией или подроб-
ным - перечислением незначительных быто-
вых леталей. (В повести обнаруживается
неумение автора строить свет язык ее
сер и блелен. -

Ясно, как много следовало еще работать,
прежде чем отдать книгу на суд читателя.
И однако же редакция журнала, невзирая
на правильную критику, с завидным упрям-
ством считает  повесть-недоносок одним
из хороших ироизведевий.

В редакции журнала «Сибирские огни»
й у: руководителей: отделения союза писате»
лей укоренилея невзыскательный, прия-
тельекий полход к оценке художественных
произведений.

_ Надо раз и навсегда отказаться от прак-
тики печатания произведений, если они «в
основном как будто бы ничего», и путем
кропотливой, настойчивой работы поднимать
их до уровня современных высоких требо-
	валий. Если бы такая длительная и упорная !
	‚ работа была проведена редакцией и автором,
	скажем, над. повестью «олдат пехоты», то
В: печати, возможно, появился бы не полу-
	фабрикат, 4 полнопенное художественное
произвеление. а
	Такой взаимной требовательности, прин-
ципйальноети как раз и нехватает. Слабое
ошущение нового, невосприимчивость к кри-
тике ‘недостатков и неумение пользоваться
этим острым оружием характеризуют стиль
работы руководства отделения союза ‘пива-
телей и релакции «Сибирские огни». Пре-
жде всего по этой причине в писательской
среде ло. сих пор удерживается атмосфела.
	‚мешающая развертыванию ‘большевиетекой.
	откровенной и нелицеприятней критики. по-
	ровдающая чуждые . советскому: обществу
нравы —— зазнайство и благодушие. —
	После ° разгрома антипатриотической
группы ‘критиков-космополитов. котла рас-
	чистилась почва для настоящей, партийной
критики, и в новосибирской писательской
организанпии положение лолжно было круто
измениться, однако: в этом направлении сде-
ланы только первые. шаги. Больше того,
тт, С. Кожевников и А. Смердов пытались
отбросить и верные критические замечания,
делавшиеся прежде по поводу таких, напри-
мер, произведений, как «Снежный пик»
А. Коптелова. «Верность» К. Докоткова. в
	‘общем заслуживающих положительной оцен-
	ки. Но пытаться представить эти произведе-
ния ` безупречными, стоящими выше кри-
	тики.— пустов дело. 5 них есть сущест-
	венные недостатки, которые в интересах
	‚литературы и самих авторов должны найти
	боеспристраетную, влумчивую оценку,
	Б некоторых стихотворениях способной
поэтессы Е. Стюарт, написанных в. после-
военные годы. заметны были чуждые духу
нашей поэзии меланхолические тона. пеееи-
	мистические нотки. Под. влиянием критики
	Ё. Стюарт начала пересматривать свой
творческие, „позиции, создала несколько
патриотических. стихотворений, попыталась
взяться за колхозную тему. Однако ответ-
ственный секретарь Новосибирского отлеле-
	ния СХ тов. А. `Смердоз-и редактор журна-.
	ла «Сибирские огни» тов. С. Кожевников
долгое время всячески ограждали писатель-
ницу от справедливой критики, тем самым