ЕТО Н
		Бо имя умножения.
прибылей вапиталистов

Конгресс Британских тред-юнионов
	БРИДЛИНГТОН, 8 сентября. (ТАСС). На
вчерашнем вечернем заседании конгресса
Британских тред-юнионов обсуждалея во-
прос о производительности труда. Предета-
витель союза работников торговой A pac-
прелелительной сети Уит заявил, что ра-
бочим надоело ломать голову над методами
улучшения работы во имя умножения при-
былей предпринимателей. Он потребовал,
чтобы Генеовет БЕТ рассмотрел вопрос о
производительности труда с точки зрения
установления в дальнейшем контроля на-
рода над промышленностью во имя интере-
сов народа.

Представитель союза рабочих электропро-
мышленности Бенджафилд заявил, 4TO B
ралиопромышленности уже сейчае наблю-
дается кризие и поэтому не удивительно, что
рабочие скептически относятся к требова-
ниям увеличить выпуск продукции. Безра-
ботипа в этой отрасли промышленности уже
достигла рекордной пифры, и, по мнению
Бенджафилда, кризис распространится и
на другие отрасли промышленности. Ра-
бочие знают, сказал он, что увеличение
выпуска продукции всегда означает увели-
чение прибылей и далеко не всегда — уве-
личение заработной платы. Заработная пла-
та в промышленности отетает от роста про-
H3BOICTBS.

Когда делегаты конгресса перешли к 9б-
суждению вопросов, связанных © национа-
лизацией различных отраслей промышлен-
ности, Генсовету с бельшим трудом удалось
провалить резолюцию профсоюза банков-
ских служаших, требовавших представи-
тельства в управлениях национализирован-
вых отраслей промышленности профсоюзов,
об’ехиняющих рабочих данной отрасли про-
мышленности.

Представитель профсоюза банковских
служащих Спаркс заявил, что ©оюз тре-
бует назначения его представителя на ва-
кантную должность в Совете директоров
Английского банка. Он внес соответствую-
щую резолюцию.

Эта резолюция встретила поллержку. 0д-
нако против нее от имени Генсовета вы-
ступил Линкольн Эванс.

Резолюция Спаркса быль отклонена
3:566 тысячами голосов против 2.761 ты-
сячи голосов, т. е. самым незначительным
большинством голосов за все время работы
	ьенгресса.
	Антинародный парламент в Бонне
	БЕРЛИН, 7 сентября. (ТАСС). В связи ©
открытием 7 сентября заседаний западно-
германского сепаратного парламента в Бон-
не Политбюрю Социалистической единой
партии Гермзнии (СЕПГ) спубликовало за-
явление, в котором говорится, что этот так
называемый фелеральный парламент являет-
ся раскольническим парламентом. действую-
им против интересов немецкого народа и
представляющим собой опасность для немец-
кой нанин.

«Федеральный парламент» и будущее за-
надно-германекое правительство не будут
пользоваться никакими закенными права-
ми. Они являются результатом нарушения
потедамеких решений англо-американскими
похжигателями войны, которые не сдержали
данного немецкому народу в Потедаме сбе-
щания 0 сохранении единства Германии.

Населению Западной Германии не лаля
возможности провести референдум по жиз-
ненно важным вопросам неменкой нации —
0 восстановлении единства Германии и не-
медленном заключении мирного хоговора.

Западные оккупационные власти навя-
зали немепкому надюду «оккупациенный
статут» и так называемую конститунию,

которые оставляют всю власть в руках ок-
купантов.
	J

Таким образом, указывается в заявлении,
7 сентября 1949 ‘года является днем Ha-
ционального позора и войдет в историю не-
мецкого народа как лень постылного пре-
дательства по отношению в немецкой на-
ции.

Немецкий нарох никогда не примирится
© расколом и превращением Германии в ко-
лонию. Немецкий нарол покончит © этим
	незаконным антинациональным раскольни-
ческим парламентом в Бонне.
	Все немцы, сазнающие создавигуюся AIS
Германии большую опасность, об’ехикятся
в Национальном фронте для спасения елин-
ства и мирного развития нашего отечества.
_В союзе <0 всемирным фронтом сторонни-
ков мира все немцпы-патриоты булут вести
борьбу за единую лемократическую и неза-
висимую Германию, за справедливый мир-
ный договор и отвод всех оккупационных
войск.

В связи с созывом западно-германского
сепаратного парламента первый предееда-
тель партии ХДС (христианско-демократи-
ческий союз) земли Саксония — Ангальт
1-p Фашер заявил, что все немны хотят
восстановления единства Германии.
	парикатура -
на национализацию
	Отчет британской транспортной комиссии
	ЛОНЛоОН, 8 сентября. (ТАСС). Первый
годичный отчет британской транспортной
комиссии, представленный министерству
транспорта и опубликованный 6 сентября,
показывает, что после первого гола работы
английского напионализированного транс-
порта -образовалея дефинит в 4.733 rue.
фунтов стерлингов. Действительная потеря
дохода составила 1.115 тые. фунтов етер-
лингов. Остальная сумма дефинита в раз-
мере 3.018 тыс. фунтов стерлингов обра-
зовалась вследствие уплаты 2.488 тыс.
фунтов стерлингов на выкуп акционерного
и облигационного капитала и 530. тыс.
фунтов стерлингов на расходы по «спе
пиальным статьям».
	Особенно показательны суммы, выпла=я
ченные в счет компенсании бывттим вла-
дельпам железных дорог. 33.094 тые. фун-
тов стерлингов было выплачено в виде про-
центов на огромную сумму в 1.131.975_
тыс. фунтов стерлингов (стоимость подвиж-
ного состава английских железных дорог).
Другие расходы повысили сумму выплачен-
ных компенсаций до 42.297 тые. фунтов
стерлингов. Таким образом, Хотя траненорт-
ная комиссия закончила первый год работы
с превышением дохода над текущими рас-
ходами в 45.206 тыс. фунтов стерлингов,
помощь лейбористското правительства быв-
игим владельцам привела к тому, что анг
лийскому наролу приходится нести бремя
превращения этого дохола в дефицит, рав-
ный почти 5 млн. фунтов стерлингов.

Газета «Дейли уоркер» в редакционной
статье. указывает:
	«Английскую национализированную про-
мышленность душат чрезмерные компенеа-
ции, выплачиваемые бывпигим частным вла-
дельпам, превратившимся сейчас в держа-
телей облигаций».
	Автор статьи напоминает, что акционв-
рам, являющимся главными ‘держателями
транспортных облигаций, компенсации вы-
плачивалиеь на основе биржевой стоимости
	акций 1947 года, когда стоимость их была
ненормально высокой.
	далее в редакционной статье говорится,
что дефицит на транспорте означает про-
вал не национализации, & той карикатуры
Ha национализацию, которая осуществлена
лейбористеким правительством.
	——O—
CLUA TIPKBHMPAIOT K PYKAM
	БОГАТСТВА ИНПОНЕЗИИ
	ГААРА, 8 сентября. (ТАСС). Газета «Ле
Ваархейд» пишет, что за игрой вокруг
конференции «круглого стола» «лелаются
HOHEITRH к тому, чтобы предоставить 60-
гатства индонезийских недр американским
монополиям». Газета сообщает, что недавно
стало известно о том, что голландекая ком-
пания «Пацифик петролеум» получила
концессии на островах Риау (расположен-
ных между Суматрей и Сингануром) ило-
щадью в 381 тыс. гектаров. Интересно, что
Только название компании являетея- гол-
ландеким, веё же остальное — американ-
ское. Весь капитал этой компании принад=
лежит «Техас комнани» и «Стандард ойл»:
«Правда, — отмечает «Де Ваархейл», —в
дирекнии компании «Папифик петролеум».
находится несколько голландцев, HO они
фактически лишь выполняют приказы аме-
виканских монополий». Газета указывает,
что США. хотят с поможью ‹ конфереяции
«Круглого стола» забрать в свои руки б0-
татейшие источники нефти в Инлонезни.
		Грумэн сбр енди п
	Недавно в Вашингтоне, на пресс-конфе-
ренции в Белом хоче, произошел такой ка-
зуе. Президент Трумэн по поводу десятой
годовщины начала второй мировой войны
заявил, что он «чрезвычайно рад окончанию
настоящей войны п сожалеет, что за ней
последовала война нервов». Трумэн затем
неожиданно выразилея,— иначе не ска-
жешь,— что «эта война нервов окончится
капитуляцией (разумей — СССР!) и будет
установлен всеобщий мир».

Вогла Трумэн проязнес слова о «капиту-
ляции СССР», на пресс-конференции вопа-
рилось неловкое молчание. Репортеры смот-
pean на Трумэна, ив их глазах светилось
недоумение, & Трумэн смотрел на репорте-
ров, и в его глазах ничего не светилось.

0 молчании такого рода люди верующие
говарят: тихий ангел пролетел. А люди
неверующие говорят: дурак родился.

Новорожденный в Белом доме причиняет
множество хлопот родным и родственникам.
Американская печать пристает к Трумэну
с вопросами: как. мол, он понимает слово
«капитуляция»? Что он хотел. сказать этим
словом? Бак он представляет себе капиту-
ляцию в «холодной» войне?

Трумэн на вопросы газет ничего не отве-
чаёт. Он ничего н не может ответить. Аме-
риванские газеты исходят из явно опгибоч-
ного прелположения, будто Трумэн что-то
сказал. Но это явно не то слово. Для 060-
значения фонетического (звукового) авле-
	ния, имевшего место на пресс-конференции
в Белом доме, есть другие слова с богатым
выбором оттенков. Поавильнее бутлет:
	— Трумэн ляпнул.

— Трумэн брякнул.

— Трумэн сбрендил.

— Трумэн еморозил (чушь).
— Трумэн еболтнул ит. п.
	Б таком случае сами собой отпадают во-
просы: что хумал Трумэн, когда ляпнул?
Чего хотел Трумэн, когда брякнул? Какой
смысл в тем, что Трумэн сбрендил? Бесемы-
слипа на 10 и бессмыслица, что в ней нет
смысла.

Отнако на вопрос, который беспокоит
американских журналистов, — как Трумэн
представляет себе капитуляцию СССР в хо-
лодной войне, в войне нервов, можно дать
совершенно определенный ответ.

Холодная война, война нервов, это не на-
та терминология. ‚Наши нервы в полном
порядке, и никакой нарочитой войны мы
не sexem. Наши лействительные противни-
БИ ЭТО тоже не капризные ламочки © рас-
	строенными нервами. Не наше это и слово
«капитуляция» в идеологической и поли-
тической борьбе.

Бапитуляпией во всякой войне называ-
ют тот заверигительный момент, когда по-
бежденная армия признает свое поражение
И слагает свое оружие к ногам победителя.

Советская печать это один из отрядов,
ведущих идеологическую и политическую
борьбу. Стало быть, Трумэну представляет-
ся возможным такой момент; когда совет-
ские журналисты воткнут свои перья в
нветочные POpHIRy Белого дома и заяавят пе-
ред всем миром: мы капитулируем и при-
	энаем, что политика правительетвх Трумз-
на это политика честного, искреннего и
благородного мира; а Гарри Трумэн это муд-
рейший среди всех бывших и будущих пре-
зидентов США!

Й тогда воцарится всеобщий мир в пе-
чати. Советские газеты будут утверждать,
что экономические кризисы в капиталиети-
ческих странах, безработица, нищета тру-
дящихся, голод это явления более высо-
кого порядка, чем развитие и расцвет со-
циалистического хозяйства, всеобщая 3a-
нятость на работе и обеспеченность; чтс
суды Линча это высшее выражение закон-
пости и культуры; что расовая дискрими-
нация это воплощение социальной спра-
ведливости и гражданского равенства; что
ростовщики, закабаляющие отдельных 1ю-
дей и пелые народы, это самые добродетель-
ные люди в мире; что воплощением зем-
ного рая является Уолл-стрит © его бес-
крылыми ангелами... И нет Моргана, кроме
Моргана, и Трумэн пророк его!

Так Трумэн представляет себе каниту-
ляцию СССР в холодной войне, другого
представления у него и не может быть. В
таком случае можно установить срок кати-
туляции. По календарю Форрестола это бу-
лет позавчера, в мартобре. Более точно:
после дождика в четверг. Совершено точ-
но: когда рак свистнет.

Нам скажут, что мы несерьезно относим-
ся в словам Гарри Трумэна. Мы думаем,
	что несерьезное отношение KR ним это един-
ственно возможное отношение. Но если мы
отрицаем смысл в том, что сбрендил Тру-
мэн, это не значит, что мы отрипаем серь-
езность причин, заставивших его сбрен-
дить. Мы думаем, что это причины не слу-
чайные и. весьма основательные.

Большое количество американцев, значи-
тельная часть змериканского народа, недо-
вольно внешней политикой США и не по-
нимает этой политики. Они видят, что Тру-
мэн непрестанно говорит о мире и столь же
непрестанно ведет полятику войны. Фин-
кольн говорил, что можно некоторое недол-
гое время обманывать весь народ; можно до-
вольно долго обманывать некоторую часть
народа; но нельзя все время обманывать весь
народ.

В США неуклонно растет та часть народа,
воторую болыше нельзя обманывать. эта
часть народа знает, что внешняя политика
США заключается в том, чтобы срывать
всякие попытки установить мир, чтобы го-
товить войну. прикрывая это бэлтовней о
	мире. Такая политика завела США в тупик.
Чтобы замаскировать истинное положение
	вещей, {румэн становится в позу Наполеона
	холодной войны и сам об’являет себя побе-
дителем. Мы помним, как подобным же родом
кривлялся Гитлер во время подлинной вой-
ны, чтобы оправдать свою безумную поли-
тику и продлить обман германского народа.
Мы знаем, чем закончилось это бахвальство.

Чтобы спасти авторитет своего президента,
американские газеты старательно разыеки-
вают смысл в его словах. Тщетны поиски —
	его нет.
Д. ЗАСЛАВСКИЙ.
	от лица заключенного, у которого через не-
	сколько минут начинают нестерпимо болеть
глаза.
	Рядом находится другое помещение с бе-
тонным полом”и колодцем, покрытым ре-
шеткой. Офицер американской разведки ека-
зал Веберу, что вели на теле- повлехнего
останутся следы от пыток, то он, Вебер,
«исчезнет, как здесь уже исчезли многие
другие». =

wee рассказал, что во время допросов

мериканские палачи избивали его ногами,
ое и резиновыми дубинками, застав-
ляли стоять лицом в стене в течение дол-
гого времени. Ц
	сельского хозяйства Таботали, охватывая
громадное пространство одновременно. Они
двигались по обоим берегам Урала, вверх и
вниз, ставя курганы — прокладывая трассу
полосы.
	Стоял апоель.
	ВТОРЖЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО КАПИТАЛА
`В ЗАПАДНУЮ ГЕРМАНИЮ
	БЕРЛИН, 8 сентября. (ТАСС). Под зато-
ловком «Иностранный капитал получает
привилегии» газета «Берлинер цейтунг»
публикует материалы о предстоящих пиро-
ких вложениях иносгранного, главным обра-
зом американекого, капитала в экономику
Западной Германии. В приведенном газетой
сообщении агентства Ассошиэйтед Прессе из
Лондона говорится:
	«Представитель английского миниетер-
ства иностранных дел сообщил 6 сентября о
том, что между США, Великобританией и
Францией в основных чертах достигнуто со-
глашение по вопросу иностранных капитало-
вложений в Западной Германии. Три запад-
ные державы договорились об официальной
отмене существовавшего в первый период
оккупации запрещения производить вложе-
ния иностранного канитала в западно-гер-
манское хозяйство. Указанное соглашение
запалных держав будет опубликовано в бли-
	жаишие две недели».
	ниям и отдельным капиталистам, вклады-
`вающим капитал в западно-германские пред-
пряятия, гарантируются особые права и ие-
влючительные привилегии.

Согласно проекту, прибыли американ-
ских вкладчиков будут соответетвовать при-
былям немецких предприятий, в которые
вкладываетея частный американский капи-
тал. Вместе с тем проектируемое западно-
германское «федеральное правительство»
обязано гарантировать определенный мини-
MYM прибылей змериканским вкладчикам
независимо от размеров фактического дохода
немецких предприятий. Американские част-
ные вложения в немецкую промышленность
освобождаются от всех налогов, которыми
обложены немецкие предприятия в связи ©
обязательствами Германии как капитулиро-
вавшей страны. Далее проект предуематри-
взет сложную систему контроля нал немец-
кими преднриятиями со стороны американ-  .
ских компаний и отлельных каниталистов.
Государственный департамент гарантирует
американским промышленным и финансовым
кругам, что это соглашение будет соблюдать-
ся боннским сепаратным «правительством».

Предполагается также, что данный диктат
западных держав, который направлен нз
полный перехол промышленности Западной
Германии в руки иностранного капитала,
будет подтвержден в форме «соглашения» с
боннеким «федеральным правительством»
Rak только это правительство будет сформи-
ровано». ©

Далее «Берлинер цейтунг» публикует еле-
дующее сообщение своего корреспондента из
Дюссельдорфа:
	«Но сведениям кругов рейнско-вестфаль-
ской тяжелой промышленности, в основу со-
глашения между США, Англией и Францией
о вложениях иностранного капитала поло-
жен американский проект, разработанный
государственным департаментом совместно
с группой промыпьтенников и финансиетов
США. В этом проекте американским компа-
	ГОРНЯКИ США УКИВУТ
В ВЕТХИХ ЛАЧУГАХ
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 сентября. (ТАСС). Газета
«Дейли компае» публикует серию статей
бывшего сотрудника национального упраз-
ления по труловым отношениям Эдвина Сми-
та, в которых он пишет о низком жизненном
уровне и антисанитарных условиях в цент-
рах угольной промышленности СНИА. В сво-
их статьях, основанных на личных наблю-
дениях, & также на правительственных до-
кументах, Смит указывает, что большинство
горняков живет в ветхих лачугах, не имею-
щих водопровода. Часто они берут воду для
питья из загрязненных рек, куда имеют
сток канализационные трубы и куда спу-
скаются всякие отходы терно-рулеых пред-
приятий. Смит пишет, что на многих шах-
тах отсутствуют простые дупги, где горняки
могли бы вымыться после работы.

Смит указывает также, что жизнь в цент-
рах ‘угольной промышленности особенно
трудна для детей, для которых нет достаточ-
ного количества школ и которые вынуждены
играть на грязных улицах.
		abs
			Подготовка антирабочих законов в Италии
	РИМ, 8 сентября. (ТАСС). Вак сообщает-
ся в официальном коммюнике, 6 сентября
совет министров Италии рассматривал пред-
варительный проект законодательства 0
«дисциплинировании трудовых отношений»,
представленный министром труда Фанфани.
Речь идет 00 антипрофсоюзных законах,
	ограничивающих право трудящихся на за-.
	бастовку, подготовкой которых итальянское
правительство занимается уже в течение го-
да. Правительственные газеты сообщают,
что закон этот коснется. в частности. «реги-
	  страции» профсоюзов в целях законодатель-
	ного «признания», причем правительству
булут даны полномочия устанавливать, в
какой мере тот или иной профсоюз отве-
чает «требованиям демократичности». По
словам <«Месаджеро», закон обяжет проф-
союзы проводить «референдумы по опреле-
	ленным вопросам. по требованию меньшин-
ства». Кроме того, закон будет. предусматри-

вать определенную процедуру и порядок за-
бастовок, а также лишит права забастовки
некоторые категорий рабочих и служащих
государственных учреждений и предприя-
тий.

РИМ, 8 сентября. (ТАСС). В интервью
газете «Унита» секретарь Всеобщей италь-
янской конфедерации труда (BURT) Butocen
заявил о рентительном несогласии ВИТ с
правительственным законопроектом о проф-
союзах. Битосси указал, что пункт законо-
проекта 0 так называемой «регламентации»
забастовок «практически отрицает право ра-
бочих на забастовку, гарантированное кон-
ституцией. Нарушением конституционной
законности является также любое разграни-
чение между забастовкой «политической» и
«экономической» Это далб’ бы возможность
хозяевам и государственной администрации
прибегать в каким угодно злоупотребле-
НИЯМ». :

Те же линии, проложенные маркером.

Тот же строжайший размер хистанний.

Бригады идут то наветречу друг другу,
то удаляясь друг от друга. Все три линии
полосы цветут косынками девушек, вихрят-
ся шевелюрами юношей и гудят неумолчно.
	В каждой полосе по 41 ряду. В кажлом
ряду: через. 70 сантиметров лунка — дуб,
за ним акация; дуб, акапия — и так бес-
конечно: дуб не остается в одиночестве. Дуб
любит расти в шубе и с открытой головой.
Это означает: надо кутать, затенять ето.
Акация булет служить превосхолной пгубой
для дуба. И как только он поднимется и
окрепнет, скронируется — весь этот лес
будет прорежен...
	Ъаждое звено ведет 41 ряд. В звене—
три человека: один © заступом, другой—с
ведром, третий -—— сеятель: кладет в. землю
жолуль и шепотку овса.

— Пошел дальше!

Tlenorsa овса —— великое. дело: это —
маяк и первичное отенение. Он взойлет, за-
зеленеет раньше всех и как бы скажет:
«grees растет дуб: жлите, смотрите».
	Рядом шумят, тихо позванивают Ma-
шины. Там дело проше, быстрее. А далеко
‘впереди от них идет гнездовой сев по ©по-
собу академика Лысенко. Ведут участок в
12 гектаров. Узор посадки по этому спосо-
бу как бы изображает бесконечное коли-
чество конвертов е пятью печатями каж-
дый. Здесь так и говорят: «Садить кон-
вертом»...
	Но вот погасла вечерняя заря и насту-
пила ночь, Уже звенит гитара, звенят го-
лоса...
	...Последними гаснут похолные кухни.
	Оба берега спят. В землянках и палат-
ках — тишина. Уже скоро утренняя заря.
Луна светит земле. * принявшей в <ебя семе-
на великих лесов. —
	Спят еше те леса пол слоем HOWEH.
	Но уже там, в благодатной и облагоро-
женной почве, началась тайна произраста-
	тия, началось рождение Нового климата.
Незримо уже живут листья дубравы.
	Дубрава поднимется, вызванная упор-
ством советского человека и жаждой видеть
солнце.

Шествует луна по небу, над землею.
Веё спит.
Не спят лишь бригалы. что работают на
	посадке свянцев. На левом берегу сверкают
101 луной их мечи. отлаетея земля пол их
	ударами; посадка сеянцев идет беспрерывно,
	АМЕРИКАНСКИЕ ЗАСТЕНКИ В АВСТРИИ
	БЕНА, 7. сентября. (ТАСС). «Эстеррей-
хише фольксштимме» приводит новые: под-
робности издевательств, которым подвергся
австрийский рабочий Франц Вебер в застен-
Ках американской разведки.

По ланным газеты, Вебер в течение пе-
скольких дней находился в доме американ-
ской разведки («Си-Ай-Си») в Вельсе. Этот
дом используется не только как тюрьма, но
и как место казней.

В подвале дома есть специальная камера
для допросов и пыток. Одним из. орудий,
при помощи которых американцьые добива-
ются «признания» у арестованного, являет-
ся сильный прожектор. Во время допроса
его устанавливают в 20—30 сантиметрах
	За Илеком. начинается Вазахская. респуб-
лика.

Строительство полосы началось злесь
одновременно с чкаловеким участком. Но на
Уральском участке почвы более трудны,
жара — гуше, тяжелее.

Заблаговременно, еше в лекабре 1948 года,
правительство создало Уральскую aecosa-
щшитную станцию (430). В определенный
срок появились люди, пришла могучая
техника — сотрясая воздух, лязгая гусе-
ницами, потянулся на окраину города сошех-
Wa с железнодорожных платформ длин-
ный караван тракторов: прекрасные но-
венькие «СТЗ-НАТИ». «КД». «Универса-
лы», знаменитые «0-80». Появились по-
левые радиостанции. автомобили. станки.
	Коллектив 43С вырос до 150 человек.
	С первых же дней оформнлась парторга-
низапия.
	...даместитель директора по политической
частя Зоя Артемовна Юнусова, белокурая
женщина < гладко зачесанными назал во-
лосами, внимательно слушает секретаря
	парторганизании Василия Ивановича Бело-
зерпева.
	— Воллектив у нае новый, — нетороп-
ливо говорит секретарь, — нужно Помочь
людям лучше узнать друг друга, срабо-
таться. Haw это нетрудно. Парторга-
низация уже выросла в болыную ‘силу.
У нас агитаторов” двенадцать человек —
способные люди. Но инициативе передовых
людей станции принято решение—постройть
полосу в своей зоне досрочно.

...Наступила весна. . .

° Всё жило в напряжении. Отсчитывались
хни. Тракторные бригады двинулись на уча-
СТви по обоим берегам Урала. Их станы —
палатки защитного пвета — появились на
высотах налпойменных террас.
	Грепетали на ветру красные флаги.
	Бригады видели друг друга через Урал,
Через пойму: они стояли на самых высоких
точках, в ветрах.
	Бторжение в природу изчалось. Отряды,
партия и группы экспедипии Министерства
	«НЛравду» от!
	Продолжение. Начало см.
	5 сентября 1949 г.
		Произвольные действия
Макартура

AOHIOH, 8 сентября: (ТАСС). Бак- пере-
дает токийский корреспондент ‘агентства
	Рейтер, генерал Макартур разрешает Японии
увеличить в 10 раз патрульный полицей-
	ский флот под предлогом «борьбы против
незаконного в’езда в Японию».

Серия военных баз США
на Среднем Востоке
	НЬЮ-ИОРВ, 7 сентября. (ТАСС). 0бозре-
ватель газеты «Нью-Йорк пост» Роберт Ал-
лен в сообщении из Вантингтона заявляет,
что Соединенные Штаты хотят построить
серию военных баз на Срелнем Востоке. на-
	  чиная от Ирана и Турции и кончая Египтом.

вперед! Они не должны ‘нерерываться. Дес
должен быть сплошным, культуры деревь-
ев — строго на своих местах.
	Вначале было много неразберихи и неот-
	ганизованности. строители нарушали ли-
нию, даже путали направления.  Приходи-
лось переделывать работу заново. Иногда
звенья не могли отличить свой участок от

соседнего и бригадирам доставалось немало
хлонот.
	Молодежь начинала привыкать, разби-
раться в сложной технологии лесонасажде-
ния, понимать ее. И работа налаживалась.
Первые тысячи из 30 миллионов сеянцев,
что должны быть позажены на комеомоль-

ской полосе ‘naaos — Hzer, уже сидели в
земле.
	Затем вее стало обычным...
	Молодые руки бережно берут крошечные
деревца, те самые, что пришли с Илека, и
несут их скорее в машинам, скорее, чтобы
не заветрились кореньица, нежные и мяг-
кие, словно молоденький ковылек, пуши-
стые и длинные, словно летские волоски.
	Бригады юношей, работавших мечами
Колесова. двигались плечо к плечу.
	Они шли по линиям, проложенным маз-
кером, двигались строго размеренным ша-
гом. Громадные лезвия мечей Колесова свер-
кали на солнпе.
	Удар меча в землю, затем два движения:
oT еебя и на себя, минута, и сеянен — ду-
бок, а за ним акация — уже сидят в земле.
	- Бригада Александра Данилова шла впе-
реди и как бы развертывала всё три линии
полосы на левом берегу. Бригадир’ шагал
от звена в звену. проверял.
	Насаждая полосу, люди выводили чудес-
ный узор на земле: широким фронтом по
всем трем линиям сеяли жолули, а по кра-
	HM линии, словно оторочку, словно оправу,
высаживали сеянцы.

Молоденький, робкий, отвечающий na
	DIGIOS Дунозение ветерка, появлялся лес.
	круглые сутки. Нельзя терять ни одной ми-
нуты. Важлая минута отбирает какую-та
частипу живучести сеянцев, ожидающих
посадки.
		...Девушка с котомкой за плечами спра-
шивала:

— 0бком комсомола здесь? — И ona
упрямо смотрела перед с0б0ю: — Я — на
комсомольскую полосу, из Красного Холма,
Валентина Яценко.

— Ho, постойте,— вскричал человек, —
Rak же вы шли в такой разлив почти сто
километров? Все отрезано водой.

— Когда есть большая цель, — ответила
девушка, — ничто не остановит. Ведь там
уже пашут, и я должна быть там!

Действительно, в тот день, когда инже-
вер Михаил Андреев co своей группой вы-
шел к городу Уральску, Павловская — ком-
сомольская Л3С «двинулась поднимать трас-

Cy>.
	Тракторные бригады Павлозской— ком-
сомольской Л3С работали в большой разбро-
санности.
	Старший механик cramer Григорий
Аксентьевич Войченко — посланеп Чкалов-
ского обкома партии — с утра ло вечера
ездил по бригалам, перебираясь с одного бе-
pera Ha другой. Терпеливо и настойчиве
коммуниет учил комсомольцев новому,
незнакомому лелу. Полоса, все время удлиня-
лась. И повсюлу Григорий Аксентьевич за-
писывал большие пифры: не было ни олного
тракториета. который не перевыполнял бы
плана.

Й перевыполнение было большое.
	Николай Порватов, в военное время ме-
ханик-водитель танка, давал свыше полуто-
ры нормы, Александр Токарев — двз © по-
ловиной, Иван Кислов — три.
	Коммунист бригадир Марков озабоченно
Говорил старшему механику:
	— замечаю, Григорий Аксентьевич, тес-
новато нашим орлам на таком плане. Вель
хают-то, лают они как! Рвутея к Илеку на
всех парах. Лаже пункты соревнования. пе-
решагнули. Составляем новые договора!
	Полоса уже приближалась к Татишеву.
	Александр Токарев — русый, голубогла-
зый крепыиг — протягивал руки вперед, и
густой голое его гремел:
	— ге» мне трассу, я ее ло Каспия
доведу!

Нало было этот порыв умело направить,
найти ему русло. Коммунисты понимали,
что молодежной энергии нужно партийное
влияние и руководство постоянно; ибо. моло-
дое всегда молодо. И коммунисты настойчиво
выполняли свою роль в этом трудном и но-
вом деле: шли недели, качество работ улуч-
шалиеь с каждым днем.
		Линия курганов вытягивалась вверх по
правому берегу Урала, от е. Серебряково к
городу Уральску. Каждый курган был знё-
ком отвагя.
	Труппа инженера Михаила Анхреева дви-
галась по колено в грязи. Стальная земле-
мерная лента врезывалась в почву так глу-
боко и вязко, что ее тащили три человека.

Шли по воле.
	‘Было время пронзительных холодов, ко-
торое казахи называют «бескунак». Михаил
Андреев, коренастый, с воспаленным и по-
черневшим лицом, прокладывая линии, де-
лал отечеты. Он не мог говорить и хрипел
простуженно, страшно RADIAT.
	1 B Лень.
	Группа двигалась лишь по два километра
	05а участка Павловской — комсомоль-
ской лесозащитной станции седлали берега
По -самому хребту и походили на два гро-
малных муразейника, разлеленные зекой.
	Растаял утренний ледок в падинах, земля
припотела и начала мориться под солнцем.
А кругом шла стройка: на левобережном
	участке, куда ни глянь, работали — ету-
	чали лопаты, звенели, ведра, шуршали по
мягкой зяби и позванивали машины. Нено-
далеку тракторы переворачивали землю,
двигаясь влоль террасы.
	На правом берегу что-то ослепительно
сверкало.
	озгорелый серьезный гарень об’яенял:

— Это Токарев дискует; когда делает
поворот, ну солнце и жарит в диски. Тока-
рева отличишь ото всех.

На полосе работали без малого тысяча
человек — первая . очередь `строителей.. Это
были молодые люди — юноши и девушки с
разных мест. Они приехали на поездах, ав-
томашинах и пришли пешком.

Фронт работ был взят весь и разом.

То. были 15 дней, ознаменовавших но-
вую историю оренбургских степей.

Дискование и боронование зяби было за-
кончено в пять дней. 2 мая. начались по-
садка и сев леса и дальнейший под’ем
трассы — под’ем apoB.

Сев леса!

Необычно звучали эти слова. И какие
были удивительные поля! Они простирались
	TOIBKRO B длину, вперед, вперед и тольк!
	Там, в степи, застигли ее весенние воды.
Оставить работу? Сорвать свое обязатель-
ство? Но разве могут отетупить советекие
люди? Михаил поставил тру бку теодолита

на линию:
— Продолжаем!..

И снова заптипела цепь, врезаясь в жид-
кую почву...

Группа инженера Михаила: Андреева
вышла в г. Уральску досрочно.
Мил дожль. .

Вода поднималась и свирепела. По Уралу
неслись деревья, вырванные < корнем. Сто-
ял на реке гул половодья.
	Б это время, пробираясь по воде, ища
дорогу, двигался в пойме Урала .0603 © жо-
лудями из Красного Холма в Берды. Ёомсо-
мольцы вели лошадей пол уздцы. 0боз про-
бирался к мосту через бурный приток.

Далеко от этих мест бился со стихией
катер — илекские комсомольцы вели бар-
жу, груженную сеянцами. Катер. уже шел
напрямик, по. весенним водам, ‘пробиваясь
межлу бревен и деревьев, увлеченных  бур-
ным потоком. Каждая минута угрожала ги-
	HEED.
	УП.
На правом берегу шел сев.
	Тарахтели жолули, высыпаемые из меш-
ков. Тучные, отборные, словно старинная
бронза из-под резца гравера, бобы блестели
па солнце. Затем их отправляли в бочки
с водой. Там их купали, вылавливали нена-
дежных. И вот потные, омытые жолуди
принесены к лункам, к вечному местожи-
	тельству.
	Экспедиция Министерства сельского. хо-
зяйства двигалась вверх по Уралу, к ‘торе
Випгневой.

Она двигалась по обоим берегам реки
отрядами, построенными в группы на ллин-
нейшем пространстве. Позади остались ру-
бежи Павловской — комсомольской 13С с
	ве бурной жизнью.
В. ВЕЛИЧКО.
	Утром автомобили лоставили < берега
Урала в Берды сто тысяч сеянцев дуба и
	акапии и 12 тысяч килограммов жолулей.