ч0 СЕНТЯБРЯ 1949 г.. №

ФЕЛЬЕТОН
	Индивидуальное.
	жилищное строительство
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 9. (По телефону).
Растет и благоустраивается новый город
ростовских угольшиков — Новошахтинск,
Горняки получили в новых домах тысячи
квадратных метров жилой плошади. Недавно
в поселке орденоносной шахты «Запалная-
Бапитальная» возникла пелая улица. Здесь
построено 17 новых домов.

Широкий размах получило индивилуаль-
ное жилищное строительство. В поелеваен-
ные годы труляшимиея сооружено свыше
4.000 домов. Красивый и просторный дом
построил для себя горняк шахты имени
ОГПУ Герой Социалистического Труда Ефим
Луханин. В собственный дом вселилась
семья врубмашиниета-орденоносца Шахты
№ 5 Павла Спицына. В этом году новоселье
в собственных домах справят сотни других
	шахтеров.
	Пленум ЦК КП(б)
	Казахстана
	лАлеб
	иоет.
	оптастическая пошлость
	Рукопись романа «Драма на охоте»
Антон Чехов якобы получил от, отставного
судебного следователя.

Алексей Толстой рукопись. в которой
	м Е

фагурирует анархист Гастон Утиный Нос,
якобы нашел под кроватью.

Игорь Всеволожский в поисках источни-
ков творчества пошел дальше классиков.

Рукопись своей повести «Судьба прозор-
ливца» он достал с берегов реки Ёрокоди-.
лов, текущей по территории страны Ба-
таты.

Ло чуткого слуха беллетриста“ дошел из
этой страны голос Фрея Горна:

«..У меня появилась цель В ЖИЗНИ
еше до своих похорон на реке Врокодилов
хоть краем уха услышать, что в мире
узнали о прозорливие, который мог’ прине-
сти пользу человечеетву, но пал. жертвой
ожесточенной возни. политиканов...»

Рукопись Фрея Горна попала в город
Дзауджикау к Игорю Всеволожекому. Ее
выпустило в свет Государственное издатель-

am

ство Северо-Осетинской автономной  рес-

публики.

На обложке книжки нарисован демониче-
ского вида мужчина. На его плечах матрос-
ский бушлат, его голова увенчана синим бе-
ретом с красным помпоном. Рассказ ведется
от его лица. Герой сообщает данные своей
биографии. В военное время он был матро-
сом на торговом судне. Это судно’ под фла-
гом.Бататы перевозило, видите ли, грузы
0б’единенных Наций. Оно было. захвачено
японцами. Фрей Горн вместе со своими епут-
никами оказался в тюрьме. «Однажды
тюрьма. в которой мы содержались. очути-
дась под бомбежкой. Ваким-то чудом упе-
лел я один. С той поры меня не переета-
вали мучить головные боли». Очевидно, в
результате контузии герой получил дар чи-
тать мысли окружающих. Он стал «прозор-
ливцем». Вернувшись в страну Батату, Фрей
Горн начал творить чудеса ясновидения.
В оглавлении перечисляютея эти чудеса:
«Становлюсь знаменитым», «Проваливаю
кандидата в президенты Бататы», «Ветупаю
в высокопоставленное бататское общество».

Писатель имеет право на -выдумку. Он
может фантазировать. Он может уносить нас
на крыльях своей фантазии за облака или
опускать на морское дно, С детских лет. бла-
годарны мы Жюль Верну и Герберту Уэльсу
за то удовольствие, которое они доставили
нам своими выдумками. Мы благодарны
Алексею Толстому за «Аэлиту» и «Гипер-
болоид инженера Гарина». В этих книгах
нас подкупает и полет мечты, и художе-
ственный вкус автора, и язык — хороший
русский. язык. г

В общем и целом мы

В своей повести Игорь Всеволожский рас-
сказывает нам о реках и городах, которых
нет на географической карте. Он говорит
нам о вымышленной стране. Нас это не сму-
щает.

Наш современник, обитающий в Север-

ной Осетии, может, конечно, писать о стра-
не Батате, Пусть пишет, если на него напал
Такой стих. .
‚ Мы готовы провозглашать осанну писз-
телю-фантаету за книгу, в которой скажется
его ум, вкус, его уменье писать, его знание
русского языка.

Игорь Всеволожекий считает себя совет-
ским литератором, а родным языком — рус-
ский. Но язык его повести очень далек от
языка Тургенева и Чехова. Это — волапюк.
Экзотическая помесь французского е ниже-

стоим за фантастику.

ОРЕЛ. 9. (Норр. «Првавды»). Большое
оживление наблюдается на колхозных рын-
ках области. Увеличился привоз мяса, мас-
ла, молока. яблок, овошей. картофеля.

На городской рынок Орла продукты для
продажи ежедневно хоставляют около 200
колхозов близлежащих районов. В воекрес-
ные дни территория рынка не вмещает всех
прибывающих подвод. Длинные вереницы
	повозок, © сельскохозяйственными продукта-
	5 начале нынешнего годз были преду-
смотрены мероприятия по увеличению про-
пускной способности причалов и еклалов,
по механизании погрузочно-разгрузочных
работ. Но эти мероприятия отлельными ми-
	ниетерствами не осуществляются. Особенно
	неблагополучно обстоит дело с оборуловани-.
ем причалов Миннетеретва лесной и бумаж-
ной промышленности СССР в 06ъ-Иртыш-
ском бассейне. Злесь уже в течение не-
скольких лет неудовлетворительно илут пе-
ревозки леса, в частности для Кузбасса.
Одна из основных причин этого — слабая
механизация погрузки и выгрузки леса. Ми-
нистерство лесной и бумажной промышлев-
ности обязано было в нынешнем голу меха-
низировать причалы и построить обшежатия
для рабочих в Омске, Тюмени, Увате и дру-
гих пунктах. Но запланированные работы
ведутся крайне медленно. Недопустимо ве-
лики простои флота в Черемошниках.

Рост перевозок хлебных грузов в Boam-
ском бассейне сдерживается из-за того, что
в ряле приречных пунктов до сих пор нет
причалов. погрузка и выгрузка не механи-
зированы. Отстает механизация причалов
предприятий Министерства химической про-
мышленности СССР в Кинешме, Уфе, Дзер-
жинске, а также на ряде соляных баз Ми-
ниетерства пишевой промышленности СССР.

Сейчае мы вступили в решающий период
навигации. Особенно важно успешно за-
вершить планы перевозок хлеба. угля. го-

рючего и других первостепенных грузов.
Требуется образцово выполнить большую
программу перевозок важного груза — леса
в плотах. Речники обязаны в RpaT-
чайший срок закончить перевозки самых
разнообразных грузов в районы Крайнего
Севера, а также помочь промышленным
предприятиям и коммунальному хозяйству
приречных городов создать на зиму необхо-
димые запасы сырья, топлива и материа-
лов.

За последнее - время усилилось вни-
мание местных территориальных организа-
ций в нуждам речного транспорта. Олнако
в ряде бассейнов оно еше недостаточно.
Учитывая сложившееся положение с прел”-

нвлением грузов. мы вправе расечитызать
на TO, что территориальные организаний
Украины, нзпример, булут оказывать реч-
	р ОЖ ES OISENOIEES O OY BCIN-
чении перлвозок по воде угля и хлеба.
	республики,
	762»: кА

> —_ я
организации Карело-Финской
	городским — таков стиль _вниги. «Судьба
	прозорливна”?.
	с сд: 29а РКА

«Прозорливен» Фрей Горн, по замыелу ав-
гора, должен выглялеть как полежительный
герой нашего века. Он так не выглялит.
Фрей Горн перекочевал в повесть нашего
современника из сышицкой литературы. [е-
ред нами герой детективного произведения.

Bor цитата, которая говорит 06 «изяшном»
	стиле автора:
	а ЗЕЕ, НЫЕ ee

«—- Гобби. Гобби, дурачок, не узнал? —
привететвовал я терьера, и он завизжал,
завилял обрубком хвоста и стал тереться
	ушами 0 мои брюки.

— Ли! — закричал я.— Ли, я вернулся!

Дверь отворилась, и на пороге, в ярком
солнечном свете, словно в ореоле, появи-
лось мое божество. .

— Фрей,— сказала Ли. прижимая руки
к грули,— Фоей, как мучительно я ждала
	твоя...
	АЛМА-АТА. 9. (Копр. «Mpapaein). Соето-
	ялея пленум ЦВ Ril(6) ВБазахетана. На пле-
нуме обсуждались лва вопроса: о задачах
партийных организаций республики по за-
вернению хлебозаготовок и о выполнений
трехлетнего плана развития общественного
HUBOTHOBUICTBA.

Докладчик по первому вопросу секретарь
“TER RII(6) Казахстана тов. Круглов и вы-
ступавшие в прениях отмечали, что в ре-
‘зультате. недостаточной организаторекой ра-
боты партийных и советских органов Павло-
дарекая, Карагандинская и другие северо-
восточные области республики. уборку ypo-
Hat и хлебозаготовки начали се большим
опозданием и ведут низкими темпами.
	С длоклалом пою второму вопросу выступил
предселатель Совета Министров Казахской
CCP тов. Унлазынов: Докладчик отметил,
что в ряде областей республики не выпол-
нен план прироста поголовья; а в колхозах
Южно-Вазахетанекой области количество
крупного рогатого скота уменьшилось. В
текущем году в республике разбазарено на
Так называемые внутриколхозные нужды
больше миллиона голов разного скота. Мест-
ные советские и партийные ортанизапии
слабо ведут борьбу с этим расточительетвом
общественного добра.

` В конце заседания пленума с речью вы-
ступил секретарь ЦВ ВИ(б) Вазахстана
тов. Шаяхметов.

По обсужденным вопросам пленум принял
практические решения.
		От корреспондента «Правды» по Алтайскому краю
	й секретарь партийной организации тов.
Беркалов возглавляет работу агитколлек-
THBa, состоящего ‘из семи человек. Агита-
торы проводят беседы, громкие чтения, вы-
пустили 26 стенных газет и «боевых лиет-
ков». Агитатор ведет доску показателей со-
ревнования, доску почета.

Агитпункты организованы на полевых
станах 56 колхозов Рубповекого-—рай-
она. Много их создано в Михайловеком,
Смоленском и других районах края.
Стола перенесли свою работу и сель-
ские леклории. Их активисты вВыетупают
	] з”есвь < чтением лекций и докладов. Многие
	полевые агитпунЕты стали подлинным ценв-
тром массово-политической работы среди
колхозников, занятых на уборке урожая. a
отгрузке зерна ‘государству:

Партийные организации Murxaiinonenoro,
Рубцовекого, Смоленского и других передо-
вых районов края направили внимание
всех колхозников на решение первостепен-
ной задачи — на выполнение плана хлебо-
заготовок е первых дней уборки урожая.
И это иринесло свои результаты.

Мы побывали на полях и токах колхозов
«Смычка», «Враесная горка», «Вперед», Смо-
ленского района. На жатВе ‘хлебов в каж-
дом из этих колхозов работают по два-три
комбайна. С каждого гектара колхозники на-
молачивают 13-16 центнеров добротного
зерна;

В погожие лни зерно держат на ветру,
перелопачивают его. Дишняя влага быстро
улетучиваетея из зерна. Неумолчне гудят
зерноочиетители, веялки, клейтоны, ветро-
дувы. Организована лвухсменная круглосу-
тозная очистка зерна.
	Важдый работающий на очистке и сушке
зерна взял сониалистические обязатель-
ства и вступил в соревнование. В пер-
вые дни уборки через веялку пропускалось
70—80 центнеров, а теперь — 140—150
пентнеров при норме 80 центнеров. Колхоз-
ники научилиеь: не оставлять на’ току не-
очишенное зерно. Возчики зерна воревно-
вались за выполнение норм на 200 про-
центов. Таким образом емоленские колхозы
се первого дня уборки и до завершения
хлебопоставок обеспечили ежедневное пере-
выполнение графика сдачи зерна.
	Умело сочетаются жатва и хлебозаготов-
	ки в Михайловском районе, выполнившем кв
1 сентября план косовицы на 68 процентов
и хлебозаготовок — на 62 процента. /

Однако так обстоит дело далеко He во
всех районах края. В отдельных районах
не улелено должного внимания косовице
хлебов, забывают о потерях. В крае
имеется более 10 районов, в том числе такие
зерновые районы, как Ваменский, Благове-
щенский, Знаменский, где выполнение
плана уборки и хлебозаготовок не превы-
шает 30—35 пропентов. Хлеборобам края,
партийной организации края предстоит сде+
лать еще многое, чтобы полностью собрать
богатый урожай и выполнить план хлебо-

заготовок.
Ф_ ШАМЕТЬКО.
	Много сейчас дорог в необ’ятно пгиреких
Алтайских степях. И накатаны они олна
другой пуше, сильнее. Где трактовая, где
проселочная или полевая — различить труд-
но. Rosen илет глубокая, ‘торная, а иой-
дешь — приведет на Колхозный ток. Влу-
битея пыль, стелется она серым облаком над
пшеничным. разливом.
	День и ночь от колхозных токов по гул-
ких степным дорогам мчатся машины-—полу-
тора-, лвух-. трех- и пятитонки с красными
флажками, се яркими звезлочками, © плака-
тами, лозунгами. На малтинах золетое вше-
ничное зерно.
	Миллионы. пудов. хлеба слал край за
последнюю ‘пятидневку ‘августа. Таких тем-
пов не помнят алтайские хлебозаготовители.
Но и это не предел. Колхозы и совхозы Усть-
Калманского, Усть-Пристанского. Поспели-
хинского районов дали по 33—34 процента
к годовому плану хлебозаготовек за пяти-
тневку. Крупные зерновые районы края —
Рубповекий, ° Михайловский. Смоленский,
Угловский — вынолнили годовой план на
89—70 процентов. Свыше 300 ‘колхозов
края выполнили свои обязательства и теперь
сдают хлеб сверх плана.
	Болхозники. бывиие. фронтовики-гвардей-
цы, сейчас в труловых делах часто говорят
армейским языком: «фронт уборочной»,
«техникой вооружены прекрасной»... В этом
есть глубокий смысл. На. полях края малого
тысяч тракторов. комбайнов и другой -пер-
вокласеной техники. Повеедневно, повее-
часно ощущаются внимание, забота. помошь
государства колхозному креетьянству. “Or
пристанционных вел вглубь, в районы края
непрерывно идут новые. прямо с заводского
конвейера машины. Лишь в течение авгу-
ста поступило 500 комбайнов. Дело за
использованием их.
	Тысячи трактористов, комбайнеров, ма-
птиниетов молотилок и жаток, шоферов. бри-
гадиров. звеньевых, возчиков зерна, готовясь
к уборке урожая и хлебозаготовкам. всту-
пили в соревнование по профессиям, взяли
на себя высокие социалистические обяза-
тельства. Райкомы партии. например Ми-
хайловского, Рубповекого, Смоленекого райо-
нов, оперативно руководят соревнованием,
деятельно поддерживают и распространяют
инициативу и опыт передовиков. хлебозаго-
товок. Регулярно, кажлую пятилневку злесь
полводятся общерайонные итоги соревнова-
ния. В обсуждение этих итогов вовлечены
широкие слои тружеников колхозного еела.
	На Алтае поля многих колхозов лежат за
10—15 километров от села. Сюль пересе-
ляются в лни страды и стар, и млал. Пар-
тийные организации создали полевые агит-
пункты на бригалных полевых станах. На-
пример. на бригадном стане колхоза имени
Чалаева. Рубцовского района. полевой агит-

пункт создан давно. Злесь в уютно обору-
дованной комнате есть’ свежие газеты,

книги, журналы, шашки, шахматы, музы-
кальные инструменты. Колхозный счетовод.
				Большие строительные работы намечает-

ся провести в будущем тоду. Решено по-
строить ‘клуб инженерно-технических работ-

ников, проложить первую ‘трамвайную ли-
нию. которая свяжет пентр города е шах-
	тами.
	Золотоволосая. синеглазая, солнечная, 91%
осталась совсем такой же. как два года на-
зад, когда провожала. меня в мой последнай
рейс. Даже платье на ней было то же самое —
белое. е красным воротничком и крас
ными карманами. Оно было настолько ко
ротко. что открывало ее стройные ножки...х

Автор пишет по ренептам американской
бульварной литературы, но избрал для ево
ей повести тему далеко не фантастическую:
Он говорит о классовой борьбе в капитали-
стическом мире. Это — большая и жгучая
тема. Она требует от литератора зрелого
ума и большого таланта. Нельзя опешлать
эту тему.

Пошлоеть книги «Судьба прозорливна»
становится 0с0бо’ нетерпимой, когла автор
извлекает своего героя из об’ятий шикарных
подруг, выводит из-под. сводов «Храма
Жратвы и Пития» и бросает его в гушу
классовой борьбы. — я

Напрасно слепые люди сталкиваются
друг с другом на арене этой борьбы... Ве
проклятые вопросы, терзающие’ человече-
ство. могут быть разрешены без нее. До-
статочно привести в действие могучий дар
чтения ‘мыслей, дар ясновиления, которым
обладает «прозорливец». Й ‘тогла смольнут
стоны угнетаемых, а угнетатели превратят
ся в ангелов. Такой вывол вытекает из
текста фантастической повести. Так просто
решаются ее автором жгучие проблемы со-
временного капиталистического мпра. И ес-
ли бы олнажлы не обмингулилея Фрей Горн
и не попал на берега вышеупомянутой pe-
ки в качестве каторжника,-— мир. мог бы
обойтись без борьбы классов. Но, к. велико-
му несчастью для человечества, «прозорли-
Bell» Фрей. Горн «пал. жертвой ожесточен-
ной возни политиканов»..

Таково содержание, такова форма повез
сти. Е
Выхол в свет «Судьбы прозорливна» —
чрезвычайное происшествие в нашей бел-
летристике.

Над повестью Игоря Всеволожского pabo-
тали многие товарищи. Ее текет релакти-
‘ровал-Х Черлжиев. @бложку . нарисовала
	Бумага — народное. т.50бро. Для выпуска
книг, нужных наролу, получило бумагу Ce-
веро-Осетинекое издательство. Ио ‘в этом
издательстве есть меценаты — они. раепо-
рядились бумагой иначе. Их шедростью и
невежеством воспользовалея ловкач_ Игорь
Вееволожекий. Отеюла —— Bee качества.
	И. РЯБОВ.
	КАРТА ЛЕСОЗАЩИТПЫХ
полос
	СВЕРДЛОВСК. 9. (Норр. «Правды»). На
	‘Свердловской картографической фабрике за-
	кончено печатание большой многокрасочной
карты размешения государственных лесоза-
щитных полос и полезащитных насаждений
в степных и лесостепных районах европей-
екой чаетя СССР.
	РЕН ®
ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	В ПОМОЩЬЮ КЛеЯ И НОЖНИЦ
	У него вместо пера — ножницы. вместо
чернил — клей. Фамилия его Ханбеков,
должность — директор Всесоюзного научно-
исслеловательского института агролесоме-
лисрации. Орулует он главным образом нож-
	‘ницами. Нострижет страницы Центральных
	газет и в рекордное время скроит статью,
а то и целую брошюру. Мы говорим -«екро-
ит», ибо это наиболее подходящее слово для
определения «титературных» достоинств
некоторых статей и книг Ханбекова.

Недавно вышла его броппора, поевящен-
ная плану преобразования природы. Издал
ве Госпелитиздат. Если верить надписи, —
редактировал брошюру А. Тарарухин. В бро-
шюре 70 страниц. Й почти вее они «екрое-
ны» из_ статей, опубликованных ранее в
центральных газетах.
	Мы не имеем возможности привести вы-
держки для сравнения и потому ограничим-
ся указанием странии: 59-я стр. списана из
переловой «К высоким и устойчивым уро-
жаям!», стр. 70-я — из той же передовой,
етр. 65-я—=из статьи «За высокий и устой-
чивый урожай»», стр. 27 — из, передовой
«Центральная задача в развитии сельского
	хозяйства». вар. 31-я — из статья И. Вене-
	диктова «Государственные защитные лесные
полосы».

Встати заметим, что И. Ханбеков не но-
вичок в литературном плагиате. Недавно
тазета «Социалистическое земледелие» по-
ведала своим читателям о том, как списал
он .у других авторов и выдал за свою —
книгу «Государственные защитные лесные
полосы», изданную Сельхозгизом.

Почему, спрашивается, сей «литератор»
с ножницами и клеем гуляет по нашим
издательствам? Потому что некоторые из
них безответственно относятся к привлече-
нию авторов и редактированию их трулов.
Если бы редактор Тарарухин выполнил
элементарное правило—проверил материал,
он сразу бы заметил наличие литературного
воровства.
	эстафеты. Но отеутетвие согласованности в
	работе диспетчеров районных управлений
	мешает осуществить это важное обязатель-
ство. Или взять грузовую линию Влалими-
рювка-—— Горький, где перевозитея баскун-
чакская соль. Для этой линии по. прелложе-
нию переловиков флота был разработан ста-
хановекий. уплотненный график. Ставилась
задача, чтобы, все сула, все звенья хозяй-
ства работали па единому, согласованному
стаханозевому плану. Олнако и это ценное
предложение все еще не реализовано пол-
ностью. Здесь до сих пор допускаются за-
держки сулов. и график нарушается.

Передовики Флота справедливо требуют
всемерного развития безостановочного дви-
жения караванов, ‘чтобы суда на ходу снаб-
жались топливом и материалами. Но такое
обслуживание судов еше не везде как сле-
дует налажено, и они вынуждены делать
лишние остановки в пути, тратя на это дра-
гопенное время.
	He удалось нам ликвидировать и излин!-
ние простои сулов Y опричалов портов и
пристаней. Особенно значительны простой
флота у причалов клиентуры. Больше поло-
вины всех судов обрабатывается здесь
дольше, чем предусмотрено установленными
сроками. Причина в том, что организации,
пользующиеся ‘услугами ‘речного транепор-
та. мало заботятся о механизации причалов
своих предприятий.
	Ь чему приводит неорганизованная ра-
бота на причалах клиентуры, можно пока-
зать на таком примере. В Горький прибыл
с большой партией цемента теплоход «Лат-
вия». Груз предназначалея для треста Ми-
нистерства строительства предприятий ма-
нтиностроения. Работники этого треста, в те-
чение двух дней не приступали к разгрузке
судна. Затем стали выгружать только по
320 тонн цемента в сутки вместо 1.200
тонн по норме. В общей сложности теплоход
проетоял сверх срока 126 часов. За это
время судно могло бы перевезти две тыея-
чи тонв грузов от Горького ло Сталинграда.
	Бсеемерно еократить простои сулов у прв-
чалов — это требование в равной мере от-
носится ик водникам, и к клиентуре. Оно
диктуется интересамв народного хозяйства.
вытекает из государственной залачи — мак-
симальне ускорить оборачиваемость MaTe-
	риальных ценностей, перевозимых речным
транепортом.
	ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ДОБЫЧИ
ТОРФА
	МИНСЬ, 9. (По телефону). В нынешнем
сезоне на  торфопредприятийи  Радичево
(Слуцкий район) работали четыре багерно-
элеваторные машины местного производ-
ства. На торфяные ‘болота были протянуты
провода, и багеры приводились в действие
элеклрической энергией. Это позволило зна-
	чительно новыеить их производительноеть
на лобыче торфа. ^
	На предприятиях «Белторфотреета» про-
делана большая работа по электрификации
	и механизации добычи торфа. Раличевекое
	предприятие полностью злектрифицируется.
В 1950 голу намечена полная электрефика-
ция торфопрелнриятия Туголица Бобруйской
	области,
—о—-

САНИТАРНАЯ АВИАЦИЯ
ТАДЖИКИСТАНА
	СТАЛИНАБАЛ, 9. (Норр. «Правды»). Не-
прерывно улучшается медининекое обелу-
живание населения Таджикистана. Раеши-
ряет свою деятельность санитарная. авиа-
ция. В этом году самолеты ‘санитарной
авиации сделали уже около 600. вылетов.

Олнажлы был получен экстренный. вызов.
из одного высокогорного кишлака Гармской
области. Раньше самолеты там никогда
не салились. Медицинская помощь поспела
во-время, прилетевшие врачи тт. Cyxonapo-
ва и Легкодимова спасли жизнь тяжело
больного. Президиум Верховного Совета
Талжикской ССР наградил тт. Сухопарову и
Тегкодимову почетными грамотами.

_ Вылетая в отдаленные районы, врачи
оказывают квалифицированную  медицин-
скую помошь, читают трудящимся лекции,
проводят беселы среди населения.
				poke 10 чо TA ee

‚ровал-Х, Черджиев.
Г. Федотова.

ОБИЛИЕ ПРОДУКТОВ НА колхозных РЫНКАХ

Победа травопольной системы земледелия
	ВОРОНЕЖ, 9. (Нэрр. «Правды»). В Ва-
менной степи закончена уборка ‘зерновых
культур. Итоги этого гола убедительно  до-
казывают, что примененный здесь в пол-
ном 0б’еме комплеке Докучаева. — Косты-
чева — Вильямса открывает широкие BO3-
можности для повышения урожайности. В
неблагоприятных метеорологических усло-
виях этого года в Каменной степи снят
срелний урожай озимой ржи 33.7 центне-
ра с гектара, озимой пшеницы— 30,5. яро-
Boh пшеницы — 16.3. ячменя — 30,5,
	овса — 25 центнеров с гектара.
	В нынешнем году выявлены новые до-
казательства благотворного влияния лесных
полос на урожайность. На полях севооборо-
тов, зашищенных лесным заслоном, в срав-
нении е открытой стелью урожай снят выше.

На отдельных полях, находящихея среди
лесных полос и дважды ирошедитих через
травы и черные пары. ‘озимая - рожь дала
урожай в 37 центнеров е. гектара; ‘озимая
пшеница — 38, яровая. пшеница — 25,
ячмень — 48, овес — 32,5 центнера с гек-
тара.
	Закончилась уборка проса. Средний уро-
жай его составил 36,7 центнера е гектара.
	менно. Применение передовых методов по-
зволило коллективу Горьковского. порта, под-
нять производительность труда на 28 проц.
по сравнению е прошлым годом. Здесь почти

90 проц. всех судов грузят и разгружают
досрочно.
	В эту навигацию скоростные методы при-
меняются во веех портах Волги. Если в про-
шлом году своевременно загружались и раз-
гружались только 40 проц. судов. то теперь
почти три четверти всех судов ухолят из.
портов. в срок и деерочно.

Вее более широко распространяется на
речном флоте ‘метол знатного механика
лауреата Сталинской премии тов. Бурлажо-
ва, позволяющий удлинить срок работы
механизмов и отказаться от ежегодного за-
волского зимнего ремонта сулов.

Передовой опыт. накопленный речника-
ми, дает возможность достигнуть такой ско-
роети доставки грузов по водным путям,
которая не уступает скорости перевозок по
железным дорогам. Начало этому уже. п9-
ложено. В июне команда волжекого тепло-
хола «Татария» совершила с грузом рейе из
Вольска в Москву, т.е. против течения, со
скоростью 314 километров в сутки. Полоб-
ные рейсы сейчас совершают уже сотни
трузовых судов. `

Однако, несмотря на улучшение работы
речного флота во втором квартале текушего
гола, мы не можем довольствоватьея до-
стигнутыми результайами. У ‘речников. еще
немало серьезных недостатков. Резервы на-
шего хозяйства далеко не использованы.

Ряд пароходетв, выполняя планы перево-
зок в целом, не справляется с заданиями
по отдельным видам грузов. До сих пор не
изжита штурмовшина в перевозках. В Ha-
`Чале месяпа обычно наблюдается заташье,
а в послелние пятидневки — горячка. Та-
кая практика велет к нарушениям графи-
ков движения. Даже. на постоянно действу-
	ющих линиях с устойчивыми грузопотока-
ми значение графиков недооценивается.
	Например, речники Волги, где созланы
районные управления ‘грузового парохол-
	ства, обязались валадить движение флота
е одного учаетка на другой по принципу
	ми вытягиваются далеко. по берегу Оки,
Рынок благоустраивается — делаются кры-
тые навесы. открыт мясной павильон.

По сравнению с ’прошлым годом в Opie,
Мценске, Ливнах и других городах области
рыночные пены на свинину, баранину, го-
вядину енизились почти наполовину. Значи-
тельно ниже прошлогодних и цены на .мас-
ло, молоко, яйца и другие продукты.
	Молотовекой, Архангельской и Вологодской
областей — в увеличении перевозок seca
в плотах. Большую помощь в этом. могут
оказать нам также партийные и советские
организации Хабаровского края и других
областей и районов,

В этом году наше министерство  совуе-
стно с. Советами Министров союзных респуб-
лик обязана былое добиться прекращения
перевозок по железной дороге местных стр-
	ительных материалов в горола. расположен

ные на речных путях. Но решается эта 38-
дача крайне медленно. Че принимаюгя
лолжные меры и к тому. чтобы понулать
соответствующие хозяйственные органиа-
ции к отказу от нерациональных перевоз
ряла других массовых грузов по железной
дороге. ,

Залача местных партийных и советских

организаций — активаее, настойчивее ft -

роться за лучшее использование средств
речного транепорта, помочь речникам в пе
реключении грузов с железной дороги wa Bo
лу. Речь идет прежде всего о минеральных
и лесных материалах, под которые сей
‘занимается огромное количество вагопв,
так нужных для перевозки других грузов.
Необходимо установить повеедневный #1
кий контроль за работой клиентуры речном
транснорта, особенно в строительетве 10“
‘чалов и механизации погрузки и выгрузки

сосредоточить внимание па ликвидации п”

стоев речного флота.

„Залачи навигации сейчас велики.и от
ственны. Работа флота в условиях осени
непогоды осложняется. Чтобы успешно 211
витьея © заланиями партии и правитель“
ства по перевозкам. вся масез речников 11°
Kia быть мобилизоваза Ha преололене
трудностей. призвана к тому. чтобы pair
тать еще более творчески и самоотвержелно,

В этом леле огромная роль праналлежи?
цолитическим отделам и всем  партийеыу
организациям речного транепорта. Они oi
заны изо дня в день улучшать воспитатель
ную работу во флоте и на берегу, крелит
труловую диеснийлину срели речников, 10°
держивать и шире внедрять вее новое, 9

рождается в ходе социалистического cope
нования Macc.
	Боодушевленные успехами народного ;*_
зяйства страны, накопив Gorarbii omit
использевания внутренних резервов пр”.
вохетва, речники сделают все лля то,
бы образцово выполнить свои обязатм
ства, взятые в рапорте великому вождю!
	учителю товарищу Сталину.
	Строительство мясокомбината
в Исшкар-Ола

` ЙОШКБАР-ОЛА, 9. (По телефону). Здесь
началось строительство большюго механи-
зированного мясокомбината. Он булет вы-
рабатывать до 50 сортов мясных изделий.
Строительство холодильника закончится в
этом году. все остальные цехи вступят в
	строй в 1950 году.

‹Речники Советекого Союза выполнили 3a-
дания по перевозкам грузов, установленные
на первые три года послевоенной пятилет-
ки. Накануне 1949 года в рапорте на имя
товарища Сталина они обязались не пожа-
петь своих сил лля того, чтобы - добиться
новых успехов, значительно перевышолнить
готовой план по всем показателям.
	Итоги истекших месяцев нынешней’ нави-
тгапии свилетельствуют о том, что слово.
ланное вожлю. речники держат с честью.
План перевозок во втором квартале Мини-
стеретвом речного флота был выполнен.
По сравнению с тем же периодом прошлого
гола перевозки грузов увеличились на
26 процентов.

Эти успехи — результат огромной повсе-
дневной заботы партии, правительства и
лично товариша Сталина о речном транс-
порте. Веолушевленные этой заботой, совет-
ские речники стремятся с честью выполнить
возложенные на них залачи, своим самоотвер-
женным трудом умножить могущество и
елаву нашей Родины.

06 этом ярко свидетельетвует также ус-
пех Арктической экспедиции министерства,
обеспечившей по заланию^ правятельства
перевод речных судов Северным морским
путем в Восточные бассейны страны. В ко-
роткий срок, пройля свыше шести тысяч
километров пути, экспедиция лоетавила суда
к месту назначения без потерь и поврежле-
ний. В суровых условиях Арктики. когда
речные суда двигались во льдах при сплош-
ном тумане, участники экспелипии показали
отличное знание своего дела, добросовестным
и честным отношением к своим обязанно-
стям обеспечили безаварийную работу флота
в течение всего перехода. ‘

B опубликованном вчера привететвии
великий вожль и учитель товариш Сталин
высоко оценил работу коллектива Арктиче-
ской экспедиции, поздравил его с образпо-
вым выполнением задания правительства.
Товариш Сталин пожелал работникам экспе-
тиции успеха в освоении новых типов судов
	на сибирских реках и выполнении плана
речных перевозок  народнохозяйственных

трузов.
	ая задача

$$
3. ШАШКОВ
	Министр речного флота CCCP

oo 6
	Приветствие товариша Сталина горячо
воспринято всеми речниками нашей Родины
как программа действия в борьбе за
дальнейшее укрепление мощи советского
речного флота, за быструю и лучшую до-

ставку грузов всем отраслям народного хо-
зайства.
	Для успенгного разрешения этих задач
У нас’ имеются благоприятные  возмож-
ности. Речной флот весе время пополняетея
новыми сулами, порты непрерывно 060-
гащаютея передовой техникой, резко повы-
шающей произволительность труда. Перел
нынешней навигацией было предусмотрено
массовое переключение грузов < железных
дорог на воду.

Навигация этого года ознаменовалась
лальнейнтям развитием соревнования реч-
ников за лоерочное выполнение пятилетки.
На тысячах сулов имеютея теперь стаха-
новские оланы, ‘инициатором которых яви-
‚лась команда волжекого парохода «Руелан».
Эти планы предусматривают более быструю
доставку грузов. в них отражены творческая
инициатива передовых людей. стремление
освоить п превзойти новые прогрессивные
нормы эксплоатации транспортных средств.
В большинетве портов и пристаней состав-
лены стахановские планы максимального
использования механизмов, сокращения про-
стоя сулов под погрузкой и выгрузкой.

Первым начал работать по стахановскому
плану коллектив крупнейшего Горьковского
порта. Еше в прошлом году злезь получили
распространение скоростные `методы обра-
ботки сулов, предложенные крановщиком
тов. Сычевым, который  модернизировал
пловучий кран, а затем ‘усовершенствовал
технологию его работы. По инициативе тов.

: Сычева в порту были созданы постоянные

комплекеные бригады  механизаторов и
грузчиков. Для погрузки и разгрузки сулна
	стали применять несколько кранов одновЬс-