40 СЕНТЯБРЯ 1943 г. № 253 (11553)
	ПРА
			паздник в ролгарии
	Парад и демонстрация в Софии в день 9 сентября
	СОФИЯ. 9 сентября. (ТАСС). Сегодня, в.
день Национального праздника болгарского
народа 9 сентября; в Софии состоялись,
военный парад и массовая демонстрация.
трудящихся.

8 ч. 45 мнн. утра. На трибуну мавзолея
Г. М. Димитрова поднимаютея председатель
совета министров: народной республики Бэл-
гарии Ваеиль Коларов, секретарь Централь-
ного. комитета Болгарской компартии и за-
меститель предселателя совета. министров
Вылко Червенков, прехседатель презихиума
Великого народного собрания Минчо Нейчев,
заместители предселателя совета министров
Добри Тернешев, Кимон Георгиев, члены
политбюр Центрального комитета БИН
Югов. Чанков.. министры Поптомов. Дамя-
нов. Цола Лрагойчева, Гоайков и другие
руковолящие деятели республики, многочис-
ленные гости из ряла стран, в том числе
делегация СССР во главе е маршалем Со-
ветского Союза Н. А. Бултаниным и заме-
стителем министра иностранных дел СССР.
А. И. Лаврентьевым, советский посол в Бел-
гарии М. Ф. Бодров. и другие.

В 9 часов утра начался парад, в котором
участвовали пехота. танки, артиллерия и
abana.

По окончании парзла на площадь вету-
пили первые колонны демонстрантов. Вз
главе колонн большие группы знаменос-
цев — передовиков прелприятий столины.

Колонны третьего Димитровского райсна.
столицы несут транспаранты © лозунгами
ЦЕ БЕЙ ян Национального совета Отече-
ственного фронта:

«Нод знаменем Ленина, под руководством
Сталина — вперед в социализму — ком-
мунизму».

«Клянемея тебе, товариш Димитров, что
выполним твой завет и построим социа-
лиЗМ».

Демонстранты ° несут многочисленные
портреты В. И. Ленина, И. В. Сталина, а
также портреты Г. М. Димитрова, Христо.
Еотева, Василя Коларова. Вылко Червен-.
	кова и других руководителей болгарского
народа.
	Демонстранты поют болгарские и совет-
ские революционные и народные песни. В
колоннах то и дело раздаются возгласы и
здравицы в честь советских народов и
Советской Армии, в честь ВКП(б) и товарища
И. В. Сталина, в честь руководителей
Болгарекой компартии. членов правнтель-
	ства народной республики Болгарии и его
главы Василя Коларова.
	-«Нозор прэдателю Тито», — гласит один
из плакатов колонны демонстрантов пятого
района столипы.
	Перед трибунами проходят в живопис-
ных национальных костюмах женщины-
крестьянки с хлебом и солью в руках. 0д-
на из крестьянок поднимается на трибуну
H по славянскому обычаю передает хлеб
Н. А. Булганину.
	Демонстрация, в которой приняли уча-
стие десятки тысяч трудящихся Софии, за-
кончилась в 15 ч. 10 мин. Она показала
единство и сплоченность болгарекого наро-
да, об’единенного в Отечественном фронте
и при поддержке Советского Союза вету-
пившего на путь строительства еоциализма
в своей стране.
	В память Георгия Димитрова
	СОФИЯ, 9 сентября. (ТАСС). Вчера
иностранные делегации, прибывшие в бол-
гарекую столицу, чтобы принять участие в
общенародных торжествах по случаю 5-ле-
тия национального освобождения Болгарии,
возложили венки перед мавзолеем Георгия
Димитрова. Венки возложили: делегация
СОСР в составе заместителя председателя
Совета Министров СССР маршала Совет-
ского Союза Н. А. Булганина и заместителя
министра иностранных дел СССР А. И. Лав-
рентьева и делегации стран народной демо-
кратии и другие.
	занятие китачеком наводис-
	освободительной армиен Синина
	БЭИПИН, 8 сентября. (ТАСС). hoppec-
пондент атентства Синьхуа сообщает с Се-
веро-западного фронта; что 5 сентября На-
родно-освободительная армия заняла тород
Синин — столицу шовинции Цинхай.

—с—-
	ОТВЕТ АНДРЕ КАРРЕЛЯ
НА ПРИГЛАШЕНИЕ ПОСЕТИТЬ -
ЮГОСЛАВИЮ
	ПАРИль, 8 сентября. (ТАФОС). замеети-
тель ответственного редактора газеты «Юмз=
ните» Андре Каррель, получив oT пола
Югославии в Париже приглашение посетить
Ютоблавию, ‘дал следующий ответ прет
вителю Тито:

«Господин посол. Я подтверждаю ‘полу-
чение вашего письма, в котором вы’ ирие
глашаете меня совершить 8 ближайшее
время поездку в Югославию. Вы, несомнен-
но, поймете, что активист Французской
коммунистической партии опозорил OBI’ ¢e-
бя, если бы ответил на любое приглазие-
ние‘ правительства, которое, стоит в-аван-
гарде подетрекалелей войны против Совет
ского Союза, правительства, которое ‘еже-
дневно оскорбляет и клевещет на наптуо газ
зету; на нашу коммунистическую партию
и ее руководителей. Поэтому я прошу» ва
вернуть вашему правительству . поигланее-
ние, которое вы передали мне. по

Я намерен посвятить в будущем все све
время борьбе в защиту мира, а не на `пол*
держание отношений © кликой авантюри=
стов, которые готовят вейну.

`Я прошу вас, господин носол, принять
заверение в моей верности делу социализ-
ма, лемократии и мира, оплотом котового
явяяетея Советский Союз и которое ваше
правительство позорно предало».

улганин
	@ UL] Es
	на торжественном
	Дорогие товарищи, друзья. граждане и
гражданки народной республики Болгарии!

От имени поавительетва, народов и воору-
женных сил Советского Союза, от имени и
по поручению великого Сталина привет-
ствуем и горячо поздравляем вас с всенатюл-
ным праздником 5-й годовщины установле-
ния народной власти в Болгарни. (Аплэдис-
менты, койки «ура»).

Исторические побелы Советской Армии
нал вооруженными до зубов армиями фа-
шистекой Германии создали 5 лет тому на-
зад условия, при которых болгарский нарол
пол руководством своей‘ коммунистической
партии и ее вождя тов. Димитров» емог
свертнуть ненавистный народу  монархо-
фашистский пежим. Взяв власть в свои ру-
ки, болгарский нарол направил оружие прю-
THB CEOCTO заклятого врага, против герман-
ского фашизма. Воины свободной Болгарии
плечом к плечу с воинами Советской Армия
храбро сражались е немецкими захватчяка-
ми. Героические подвиги демократической
болгарской армии не раз были отмечены в
приказах великого Сталина. Победа Совет-
ского Союза нзл фашистской Германией и
вооруженное восетание болгарского народа
9 сентября 1944 года открыли новую эпоху
в истории Болгарии.

Трудный путь ло’ этого прошел в своем
историческом развитии болгарский народ.

Болгарский народ веками боролся против
кровавого турецкого ига. Болгарские патрио-
ты вели длительную борьбу за свободу и
независимость Болгарии, против поработив-
ших её немецких властителей.

В этой борьбе складывалось и крепло
нерушимое братство болгарекого народа с
русеким народом и народами Советского Со-
юза, братство, скрепленное совместно проли-
той кровью. (Аплодисменты, крики «ура»).

Мы, советские люди, высоко ценим чув-
ство любви и благодарности трудящихся
Болгарии к русской армии за ее подвиги в
освободительной борьбе против турок и к ге-
роичеекой Советской Армии, освободившей
Болгарию от фантистекого ига в нериод вто-
рой мировой войны.

“Тяжелое наследие оставили болгарскому
народу его прежние правители. Однако тру-
дящиеся Болгарии не спасовали перел труд-
ностямя. Ония полнялиеь на борьбу © ними
	и, следуя за своей коммунистической нар-
тией. поили по единственно правильному
	пути, по пути строительства социализма. эа
короткое время рабочие. крестьяне и трудо-
вая интеллигенция демократической Болга-
рии достигли больших уснехов в экономиче-
ском п культурном стройтельстве.

В Болгарли досрочно ‘выполнен двухлет-
ний государственный  народнохозяйствен-
ный план: Строятся: повые заведы и_фабри-
ки. В стране нет больше. безработных. Уве-
ренно идет по пути, указанному коммуни-
стической партией, трудовое крестьянство.
Растет количество трудовых сельскохозяй-
ственных кооперативов. Народные массы
Болгарии поднялиеь к активной политиче-
ской жизни. Они й только они теперь реша-
ют вудьбы евоей страны: (Аплодисменты).
Тяжелые времена политического бесправия
и произвола, беспроеветного и подневольного
труда и полугололной жизни безвозвратно
ушли в прошлое. Растет. и крепнет новая
Болгария. Болгария без царя, без помещиков
и капиталистов, евободная и независимая,
равноправная в семье великого содружества
демократических держав.

Вее эти глубокие демократические пре-
	образозания. изложены и закреплены в кон-
	  ституции народной республики Болгарли.
	зоба ийя
	Толетой. (ду были закончены.
	Хозяйка здесь приценщица Мария Марчен-
ко — агитатор и библиотекать.

— Ла— продолжал Фома Илларионо-
вич,—вот Семен Филиппович Офинеров и
Машенька — они 38 эту декаду дали
428 пропентов. А могут давать они петь
норм. Такие люди мертвого поднимут!

Семен Филиппович Офицеров, жилистый
подвижной человек с живыми глазами, про-
вел ладонью по бритой голове и сказал:

—- Не могу иначе: в МТС приучен к то-
уу, чтобы перевыполнять залания, восемна-
дать лет тем живу.

В палатке бригады трактористы проверя-
ли договор социалистического соревнования.
Бригада выныа на первое место в коллек-
тиве станции. Веем это было приятно, но
Фома Илларионович ликовать не позволил.

— Стали мы первыми? Хорошо! — за-
метил строгий бригадир.— Теперь надо ду-
мать неё о том, что сделано, а о том, что
впереди. И тут он пояснил: — Полосу
требуется ложить ровно, ложить, как стре-
лу. А препятствий появилось тьма — овра-
TH, рвы, размывы... Й качество — дело
серьезное.
	На закладке лесной полосы нельзя допу-
скать никаких ошибок и отступлений в ка-
честве. Решительно нельзя! Земля. готовится
на 50—100 лет. Ошибку невозможно иепра-
вить в следующий год — на земле уже бу-
дет расти лес.

..Мюгда выедешь из Уральска и перенра-
BHIbes Wo ‘мосту ‘ через Чеган, сразу же
встречаются тебе все те же, неизменно илу-
щие своим ‘упрямым путем, три широкие
полосы.
	Они дружно поднимаются на длинный
степной горб.

А поднимепться на этот горб, и откроется
взору величественная картина: с того горба
прямо из-под ног вырываются три стрелы,
три агатовых потока и мчат‘в степь, разре-
зая пространетво.

Х.
Лес начал жить.
И на всех участках огромной трассы

поднималась новая волна сопиалистического
соревнования. Уже 11 мая на участках
	Павловской — комсомольской SC ‘работы
по посалке и севу деревьев в текущем го-
	твенном заседании в Софии, посвященном пятилетию
освобождения Болгарии, 8 сентября 1949 г.
	Советские люди рады отметить эти успе-
хи. Советский Союз, великий Сталин (бур-
ные аплодисменты, крики «Ура Сталину! »)
каждую новую победу болгарского народа на
пути к социализму встречают как свое род-
ное и близкое дело и оказывают Болгарии
помощь в восстановлении и развитии ее на-
родного хозяйства. Между нашими етранами
Из года в год растет и крепнет политическое,
хозяйственное н культурное сотрудничество.
	Достижения Болгарии и других втран на-
родной демократии особенно ясно видны на
фоне капиталистической действительности.
Известно, что в Америке, Англии, Франпии.
Италии и других капаталистических стра-
нах растет безработипа, енижаетея уровень
жизня трудящихея, миллионы людей обре-
Rated на голод и нищету. В лагере импе-
риализма действует так называемый «план
Маршалла», который попирает националь-
ную независимость  маршаллизованных
стран, разрушает промышленность и сель-
ское хозяйство. обрекает трудящихся этих
стран на голодное прозябание ради обога-
щелия американских монополистов.

На опыте Советского Союза, на опыте
стран народной демократии трудящиеся веего
мира убеждаются в том, что только социа-
лизм гарантирует национальную независи-
мость, подлинную демократию и неуклонный
рост благосостояния трудящихся масс.

Укренление демократического лагеря во
глазе с Советеким Союзом вызывает злобу
и ненависть международных империалистов
и поджигателей новой мировой войны. Они
используют все средства, чтобы сбить наро-
ды демократического лагеря с избранного
ими пути, чтобы помешать им строить со-
циализм. Обман и подкуп, шантаж и прово-
кации, попытки воскресить остатки разгром-
ленных сил фашизма, прямая военная по-
мощь силам, враждебным демократии, — все
пускают они в ход в своей тщетной надежде
запугать свободолюбивые народы.

Лагерь сторонников мира крепнет изо дня
в день. Все более и более развертываетея
движение трудящихея за мир во всем мире
и за безопаеноеть народов.
	Миллионы простых людей всех стран с
надеждой обращают свои взоры к Советеко-
му Союзу и к великому Сталину, видя в
нем самого решительного и последователь-
ного защитника мира, испытанного и вер-
ного друга больших и малых народов. (Бур-
ныс аплодисменты, крини «ура». Присут-
ствующие долго и адинодушно провозглаша-
ют: «Привет Сталину, привет BHTI(6)>).
	Страны нарэдной демократии и Советский
Союз имеют во всём мире многочисленных
друзей, проникнутых горячим сочувствием
и верой в правоту нашего дела.

Чатерь демократия и социализма неизме-
римо сильнее лагеря империзлистической ре-
акции, и что бы ни предпринимали нап
враги, будущее за теми, кто верен лениниз-
му, кто неуклонно следует учению Ленина—
Сталина. (Бурные аплодисменты). _

Будущее принадлежит коммунизму. Йе-
торию нельзя повернуть вепять, нельзя
уничтожить новые молодые силы демовра-
тии и социализма, пришедитие на смену ка-
питализму, обрекающему человечество на
постоянные войны, нищету и голод.

Свою уверенноеть в неизбежности побе-
ды над силами реакции демократические
вилы мира черпают в опыте и достижениях

стран народной демократии и Советского
Союза. в их нерушимой дружбе и братской
	взаимопомощи. Достижения стран народной
демократин и Советского Союза являются

Сеанцы — крошечные деревца заселили
землю своей бесчисленной и дружной
семьей. Каждое дыхание степи проходило
по ним трепетной волной.

Валентина Яценко могла часами стоять
среди этого нежного, начавитего жить леса.
Казалось. Валентина слышала его рост,

Она стала постоянной работницей Павлов-
ской — комсомольской 13С и продолжала
работать вее на том же первом участке. Де-
ревца поднимались на ее глазах. Она руко-
водила звеном; девичьи руки ее небольшого
отряда хлопотно и ласково помогали расти
этим деревцам.

Шла прополка.

На полях комсомольской Л3С попрежнему
было много молодежи. Работало до 400 че-
ловек. Отработав три дня, они уходили, и их
место запимали свежие силы. Так — бес-
прерывая.

Пульс жизня на комсомольской полосе
не ослабевал.

Принимая людей под свое налало, Вален-
тина учила, показывала, направляла. Моло-
дежь работала усердно. И сколько тревог,
волнений высказывалось злееь:

— Какие’ они малютки! Выдержат ли?
Не сожрет ли их суховей?

Девичья руки всплескивали от удивле-
НИЯ:

— Батюшки, да Gi два сантиметра
росту!

Валентина поясняла:

— Смотрите, он прекрасно чувствует ce-
бя. Какие великоленные лиетья, какой
сильный ствол! Этот луб будет великаном.

Дубы веходили мелленно, не торопились,
но у них была сила в корнях, а в лиете —
красный отлив жажды жить; у акаций —
голубая кудряпека вееелила взор...

Прополка идет в больших трудах. Звенья
рассыпались но участкам под пестерпимым,
обжигающим солнцем. Люди загорели —
черны, бронзовы, меднолицы.

Делаетея самое сложное, самое кропотли-
вое — лес выращивается.

..Запыленный человек стоит пол паля-
ти ветром среди упругих лесных нобегов,
разостлавшихея по всем трем полосам слов-
но зеленый дымок.

— На станцию приходят сборные дома, —
товорит человек, вытирая < лица струящий-
сея пот—вы видите: строится новый поее-
лок. Это очень хорошо — у 43С возни-
кает своя усадьба с мастерскими, службами
и жильем. А о лбее подумали? Он, видите,
живет уже, растет! Его нужно охранять на
ллиннейшей тистаниии около 300 километ-
	достоянием всего прогрессивного челевече-
ства.

Каждый подлинный социалист и демо-
крат должен видеть свою главную задачу. в
том, чтобы укреплять силы демократиче-
ского лагеря, укреплять дружбу между стра-
нами наротной демократии, дружбу е Совет-
секим Союзом. (Аплодисменты).
	Июбая попытка ослабить эту дружбу,
всякий отход от  ленинско-сталинсквих
принципов социализма и пролетарского .ин-
тернационализма означает ‘измену своему
народу и неизбежно ведет страну к потере
государственной самостоятельноети, к пре-
вращению ее в колонию империалистиче-
СКИХ ХИШНИкКоВ.
	Примером этого являетея трагическая
судьба народов Югославии.

Иуда Тито и его сподручные — эти
злостные дезертиры из лагеря социализма в
лагерь империализма и фашизма — превра-
тили Югославию в гестаповский застенок,
где попираются всякое выражение есвобод-
ной мысли и человеческие права, где пере-
довые представители рабочего класса,
трудящегося крестьянства и интеллигенции
зверски истреблаяются.
	Оторзанная от Советского Союза и стран
народной демократии, Югославия с каждым
днем все больше превратается в колонию
международного и, в первую очередь, аме-
риканского империализма.

Все прогрессивное человечество клеймит
п9зором этих презренных предателей, аген-
тов и пособников империализма, вынолня-
ющих волю своих хозяев. Но югославский
народ скажет свое слово. Предатели не уйдут
от грозного суда своего народа. Они ответят
за кровавые преступления, за предатель-
ство, за гнусную измену югославекому
народу и всему демократическому лагерю.

История показывает, что освобожденчый
от ига империализма народ может прочно
устоять на пути независимости, националь-
ного развития, на пути социализма только
в тесной дружбе с Советским Союзом и стра-
нами народной демократии. Болгарский на-
род, верный заветам своего вождя — това-
риша Димитрова и своей исторической клят-
ве у его гроба, решительно идет по этому
пути, неотступно руководствуясь учением
Ленина — Сталина. (Аплодисменты).

Товарищи, трудящиеся свободной Болга-
рии! В борьбе за социализм перед вами стаят
большие задачи. Вам предстоит встретить
немало трудностей. Вам будут мешать не
только международные империалисты, но и
их агенты внутри страны. Не может быть
сомнения в том, что трудящиеся Болгарии
под руководством своего наполкого прави-
тельства и коммунистической партии, руко-
водствуясь теорией Ленина —— Сталина,
успешно справятся с задачами социалиети-
ческого преобразования Болгарии. .
	Й какие бы испытания ни встретились.
	на вашем пути, можете не сомневаться, ITO
в Советском Союзе и в лице товариша
Сталина вы веегла найдете бескорыетного
й верного друга, готового вееми средствами
подлержать братский болгарский нарол.

Слава братскому болгарскому народу!
(Аплодисменты).

Слава Болгарской коммунистической пар-
тии!

Слава правительству народной республи-
ки Болгарии!

Слава мудрому вождю и учителю трудя-
щихся всего мира, другу болгарского наро-
да — великому Сталину! (Бурные, долго
но смолкающие огации).

(ТАСС).
	будут жить лееники?’ Где будут жить брига-
ды. ухаживающие за лесом?

Замполит Павловекой — комсомольской
I3C Павел Рябков взволнован.

— 9 уливительно,— восклицает 0H,—
не предусмотреть никакого жилишного стро-
ительства на трассе полосы!

Жизнь требует: на трассе. полосы должно
	быть жилье, хозяйственные дворы, кордоны.
		` рев, если сложить оба берега в один. Где! поодаль вдоль выющегося Урала, подставляя
	СЕКРЕТНЫЕ АНГЛО-АМЕРИНАНО-
КАНАДСКИЕ ФИНАНСОВЫЕ. ПЕРЕГОВОРЫ
	ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). Борреспон-
дент агентства Рейтер сообщает из Вашинг-
тона: .

Ёрипие и Бевин сегодня пристунили Е
секретным переговорам с американским и
канадским министрами о «долгосрочных про-
блемах ‘ликвидации нехватки долларов».
В этих переговорах не. будут принимать
участия помопчики и советника министров.
		Все наши силы—на борьбу за мир!
	Манифест ИП конгресса Бсемирнкой Федерации демократической мелодежи
		БУДАНЕШТ, 9 сентября. (ТАСС). Закон-
чившийся вчера здесь Всемирный конгресе
демократической молодежи обратился с ма-
Бифестом к молодежи всех стран. Манифест
гласит: 7

«Юноши и девушки всех стран мяра! В
Бам обращается второй конгрессе Всемирной
Федерации демократической молодежн от
имени 60 миллионов молодежи.

Ham контгресе показал, что десятки мил-
лнонов молодежи, организованной в мощном
международном движении. полны решимости
самоэтверженно бороться вместе со всеми де-
мократяческния силами, чтобы выиграть
битву за мир.

Подготовка империалистов в войне за по-
следние месяцы заметно усилилась. План
Маршалла, Атлантический пакт, создание
стратегических баз. роет расходов на во-
оружение и на милитаризацию молодежи яв-
ляются составными частями различных аг-
рессивных планов, направленных против Co-
ветского Союза, стран народной демократии,
против всех свободолюбивых народов.

Протяв этих. преступных замыслов под-
нялись сотни миллионов мужчин и жен-
щин, сплоченных и велущих успешную
борьбу за прочный мир, против поджигате-
лей новой войны и их агентуры. Силы мира
и демократии растут и укрепляются с каж-
дым днем. 06 этом, в частности, свадетель-
ствуют Всемирный конгресе сторонников
мира и замечательные победы китайского
народа. Место мололого поколения в могу-
чей. непобедимой армии. сторонников мира,
возглавляемой Советским Союзом, который
внес решающий вклад в дело победы над
фашизмом.
	Начальняк инженер Ващенко и главный
инженер Самойлов были уверены в своем
фронте. Он двигался двумя крыльями: от-
ряд инженера Масленникова — слева иот-
ряд инженера Долговидова — справа.

И вдруг отряды получили необычный
приказ — несколько групп снимались с
движения в горе Вишневой и возвращались
назал.

Что случилось?
		Напраено поджигатели войны пытаются
расколоть молодежь, чтобы осуществить
свон злодейские замыслы. Наш еще более
тесный союз сделает наши силы еще более
ий более мошными.
	Эти силы, соединенные ‘с силами всех
народов, завоевывают ‘победу над врагами
наптего будущего.

0б`единимся, молодые сторонники мира!

05б’ехинимея, молодые рабочие и креетья-
не, молодые солдаты, молодые служащие и
студенты!

0б’единимся, молодежь всех стран, без
различия расы и веры!

0б’единимся, чтобы победоносно защитить
мир. Обеспечим успех дню 2-го октября, в
который свобололюбивые народы, об’елинен-
ные елиной волей. хотят сказать — нет.
войне! и

06`елинимея, чтобы обеспечить нашу на-
циональную независимость, поддержим спра-
ведливый бой наших молодых братьев в
Испании, Греции и колониальных страпах!

05`единимея, чтобы добиться удовлетворе-
ния еправелливых требований молодых‘ ра-
бочих в их борьбе против экеплоататотов!

В этой битве за мир; которая является
битвой за жизнь, молодежь должна муже-
ственно стоять пол знаменем Всемирной фе-
дерации демократической молодежи. Вместе
с нашими братьями и сестрами из всех
стран мы призываем вае бороться за спра-
ведливость и свободу, за наше булущее, 33
MHD. ,

Молодежь всех стран, об’единяйся!

Вперед за поочный мир, демократию, на-
т независимость, лучшее буду-
нее!
	«спокойной» обстановке. Они не имели дела
с такими масштабами, е такой техникой и
такими кадрами, с какими пришлось им
столкнуться здесь, на громадной стройке.
Узость руководила людьми. В чистом виде
они перенесли ее из лесхозов на большую
стройку, где в подвиге советский человек
претворял в жизнь сталинский план.

И они отстали от массе, ушедитих дале-
50 вперед.

Большой анпарат Уральского  террито-
риального управления работал почти пол-
ностью вхолостую, и множество его отделов
не имело представления о положении дел на
строительстве. А начальник управления
Тимченко ни разу не был на полосе и на-
правилея туда только носле вмешательства
партийных организаций и приказа мини-
стра. Он ехал к людям впервые, когда они
строили полосу уже три месяца, преодоле-
вая трудности, которых могло и не быть.

Имели ли руководители право делать
такие ошибки? .

Нет, ne имели. И ссылки на новизну дела
не оправдывают этих товарищей. В их ус-
лугам был многолетний опыт МТС. Оня
не воспользовались этим опытом.

06: станции потеряли время, упустили
хорошие агротехнические сроки.

Урок, дорого стоящий!

Нельзя не упомянуть Чкаловский и. За-
пално-Казахстанский обкомы партии. Уж
они-то должны были во-время заметить
оптибкл руководителей строительства лесной
полосы и помочь устранить их.
	Знаменитый бригадир Уральской 450
гоммуниет Фома Илларнонович Немолочный,
опенив положение. сказал замполиту:
	— Хатя мы люди на лесном деле и но-
вые, но сказать можем твердо: все преоло-
леем и сделаем по-сталински. Лес будет!

Он хитро пришурил глаз и еле приметно
улыбнулся:

— Ведь сказать только — какую бэду
пережили: трасса оказалась коротка! План

ельзя перевыполнять! Смех и горе. Надо
то чувствовать — как мы обучены шагать?
Шаг у нас особый. Держит моя бригада уро-
вень 178 процентов, а дали бы мы свобод-
но 300 процентов! Чувствуете? ]

В брезентовой палатке бригады чисто и

уютно: опрятно убранные постели, неизмев-
anit «Boepol листок». шахматы, библиотеч-
	ка на столе — Пушкин, Чехов,
	ФИНСКИЙ МИНИСТР РАЗРЕНТАЛ
СТРЕЛЯТЬ В РАБОЧИХ
	ХЕЛЬСИНКИ, 9 сентября. (ТАСС). В Ве-
ми началея судебный пронесе по делу 25 ра-
бочих, обвиняемых в «подстрекательстве» и
«участии в бунте». Никто из полицейских
или ‘других лип, замешанных в расстреле
бастующих 18 августа, привлечен к еуду
не был.

Из зачитанных на суде документов меди
циневой экспертизы выяенилось, что уби-
тый во время столкновения с полицейскими
рабочий Феликс Пиетиля был застрелен ny
лей из автоматического пистолета того образ=
на. который обычно употребляет полиция.

Большой интерес представляли оглашен=
ные. на еуле письменные показания. плиз
цейского инспектора Ламиела, до последнего
момента руководившего следствием по этому
делу и лишь недавно отетраненного прика-
зом каннлера юстиции. Из показаний Лам-
пела, который фактически руководил в то
время действиями полиции в Веми, выясни-
лЮсь, что указания он получил непосред-
ственио от министра внутренних лел Cuxo-
нена. В частности, Симонен одобрил расто-
ряжение Лампела, в котором последний впри=
казал полиции не допускать бастующих на
мост, где они должны были пройти. -Ири
этом Симонен разрешил Лампела использо-
вать «любые средства». Таким образом, уже
первый день судебного разбирательства до
казал, что действия полиции, открызшей
огонь по беззащитным рабочим, были «анк-
ционированы министром внутренних. дел
Симоненом.
	солнцу свой вишневый скат: буйна, неиро-
лазна здесь дикзя вишня. :

— Сналил суховей вишню в прошлом
году, — сказала. женшина,—а крупна-т9
она у нас, крунна!

В трех километрах от Вишневой — не-

большое уютное село Терекла. В селе —= не-
большой клуб, неболыной пруд, небольшие
улицы. А кругом — неоглядный ‘простор
волниетой степи, прекрасных земель и се-
нокосов. Колхоз села Тереклы «Пробужде-
ние» всего в 25 дворов, он засевает 765 гек-
таров; разумеетея, техника МТС помогает
поднимать эту площадь.
_ — Ем бы мог подумать, что загремит на
весь мир наша гора Вишневая! — живо. 3а-
говорил селей, юношеская подвижной. чело-
век.— Вогда мы организовывали. .наше
«Пробуждение», двадцать лет назад, ия стал
председателем колхоза, думалось о многом,
но о таком не помьиилял.— Федор Егорович
Холкин покачал головой. — Невообразимо и
отрадно!

Неподалеку от горы Вантневой cRpememyt
экскаваторы, гулят машины, снуют, ра-
ботают люди. Строится’ злесь та самая ко-
лоссальная водная. зона. Уже наметилась
вечная хребтина плотины на Урале. Мора
возникнет здесь, как продолжение’ лесной
полосы, оно увенчает вновь явленные. леса
и сомкнет их с природными лесами гор.

* * *

Бурный Каспий.

Verse Урала. -

Трасса лесной полосы движется сюда.

И здесь леса полосы сомкнутея с морем,
встанут евоими шестью стенами против. па-
лящего ветра и поборются е ним!

Экспедиция Министерства сельского х0-
зяйства идет, окутанная зноем и обжигаю=
щим ветром. Она прилет в волам баспия не
20 ноября, как намечено планом, & Е 15 ок-
тября — в сроку, который взяли её люди
по. сопиалистичеекому обязательству.
			Строительство государственной лесной за-
щитной полосы гора Вишневая — Васпий-
с5ое море ведется не только по берегам реки
Урала, но и в глубине степей. Там создано
четыре государственных лесных питомника.
Они работают. на полосу. Это. большие
хозяйства со своей разнообразной техни-
кой, кадрами рабочих и специалистов, со
своими научными и техническими закона-
ми. В 1950 году будут созданы еще два та-
ких же питомника.

Задача всех их — питать полосу сеян-
цами.

От Орека до Каспия расположены эти хо-
зяйства, как громадные пункты боепитания
при решительном наступлении.

Степан Митрофанович. Сербин — дирек-
тор Уральского лесопитомника, длинноборо-
дый человек богатырекого ‘телосложения,
шагает пю плантаниям сеянцев и гудит:

— Растут... растут на страх суховею.

Уральский государственный лесопитом-
ник — дин из пунктов патания гоеулар-
ственной полосы’ Вишневая — Кастий. Как
й другие, он создан нынче весной.

Монотонный шум мотопомп, тяжкое дыха-
ние локомобиля, лепет и эвиет струящейся
воды слышны на плантациях. Илет полив.

Плантации разбиты соглаево требованиям
плана и почв лесной полосы того участка,
на который работает это хозяйство: знако-
мые сеянцы дуба и желтой акации, вот изу-
мрудный яеень, жадный к жизни клен, при-
гретый солнцем и отливающий голубенью
	BA3, тянущаяея в солнцу пышная амороа;
	плантация бальзамического тополя лопочет
ЛИСТВОЙ.

Теперь они — здешние жители: подчи-
няясь советскому человеку, их приняла
знойная степь.
		Движение по трассе Навловской — ком-
сомольской станции, начавшись у Чкало-
ва, остановилось у с. Татишево (крепость
Татишево}—на обрыве трассы; движение пс
трассе Уральской Л3С остановилось против
урочища Мамбек — внизу и у с. Серебря-
EGBO — вверху — тоже на обрыве трассы.

Случилось то, что должно стать полити-
ческим уроком, — фронт работ исчерпался,
планы, намеченные на этот период, оказа-
лись фактически узки. Громадная техника
И люди, двигавшие ее, остановились.

Внешне это произошло внезапно.

Руководители обеих станций и Ураль-
ского территориального управления раете-
рялись. Это была растерянность перед новиз-
пой дела, его непривычными особенностями
п громадными маститабами, раздвянувшими-
ся в истинно болыневястеком темпе.

И тут началоеь топтание на месте —
искусственная растяжка вре@ени, непроети-
тельные простои тракторов. Один директор
жаловался. что у него излишняя техника,
другой — сетовал, что машины слишком
мощны. Одна нелепость нагромождалась на
другую.

Организация работы лесозащитных стан-
ций, вопросе  использозания техники,
расстановка люлей и руководство ими —
эти вопросы оказались не так просты. как
думалось руководителям. Они расечитыва-
ли, что все пойдет само собой.

Такое заблуждение и беспомощность име-
ли в свою очерэль свои причины.

Руководители Уральского территориаль-
ного управления и обеих станпий при-
шля на полосу из лесного хозяйства. Там,
в уединенных лесхозах, они работали в
	Окончание. См. «Правду» от 8 и 9 сен-
тября.
	Близится 1950 год.

Сеть лесозащитных станций охватит все
1.080 километров ‘государетвенной лесной
залцитной полосы от горы Вишневой до Кас-
пийского моря. Великий советский человек
поднимет всю эту гигантевую трассу от пер-
вого сантиметра до последнего. И явится
могучий лее в знойных ветрах, в испепелен-
ных пространетвах, явится на благо Родине
и на удивление всему миру. Е
	ВЕЛИЧКО.
	Государственная лесная полоса
	гора Вишневая — Каспийское море.
	Гора, Вишневая.
Ее отметка — 426 метров над уровнем
моря. Она—за лымами промышленного
	Орска. .
Длинная округлая хребтина горы тянется