п СЕНТЯБРЯ 1943

ны —Д 3-33-88: Сельскохозя
Науки и техники — д 3-35-33.

Соревнования
сильнейших легкоатлетов
	страны
	ПОЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
FPAPUTENBCTRY =
	ритории польского правительства. эта
деятельность вытекает из сознательно ‘иро-
BOAHMOH югославским правительством кам-
пания, направленной к ослаблению об’еди-
ненного лагеря мира демократических го-
суларетв, 43 которого югославское правя-
тельство само себя исключило переходом в
антидемократический и империалистиче-
ский лагерь поджигателей войны. 06 эгом
ярко свилетельствует фанистская нозипия
и антинародная политическая деятельность
югославского правительства. Сам же факт,
что еще в марте 1948 г. органы югоелав-
ского правительства направляли в Польшу
лид, которые занимались пишонажем, го-
ворит о давнем враждебном отношении югэ-
славского правительства к странам лагеря
мира и к демократической Польше.

Не случайно, что вопреки бумажным
	‘лекларациям, которые были направлены на
	обман общественного мнения в Югославии,
Bee больше векрывалось враждебное отно-
шение правительства ФИРЮ к Польше, ко-
торое нашло свое выражение, между про-
чим; в саботирований торговых отномений,
а Такке в закрытии Польского информа-
ционного бюро в Белграде.

Деятельность некоторых официальных
представителей в странах мира и демокра-
тии, а в конкретном случае — векрытая
ипионская деятельность в Польше Петро-
вича Милича — официального  уполномо-
ченного ютгославекого министерства комму-
никацей, является логическим следствием
того, что тогоелавекое правительетво связало
себя с лагерем поджигателей войны, являет-
ся примером антидемократической и про-
империалистической политики югославекого
правительства в узловых международных
вопросах, является олним из звеньев его
общей враждебной кампании против лагеря
мира, против лагеря, борющегося за евобо-
лу угнетенных народов, является выраже-
нием все более явного выслуживания юго-
славекого правительства перед международ-
ными реакционными силами.

В связи се вышеизложенным трудно уди-
вляться тому, что ренегатекая деятельность
правительства ФИРЮ и его бегство из ла-
геря демократии и мира в лагерь империа-
лизма и войны ветретили осуждение со
стероны польского общественного’ мнения.
Очевидно также, и это следует особенно
подчеркнуть, что как общественность, так
й польское правительство полностью пони-
мат, что за вышеуказанные факты ответ-
ственность несет не народ, а единственно и
исключительно  теперешнее  югославское
правительство. Такое положение вещей,
противоречащее интересам Югославии, не
имеет ничего общего с духом подлинной: де-
мократии, е традициями самоотверженной
освободительной борьбы, со стремлением к
мирному трулу наролов Югославия,

Нитая наиболее дружественные чуветва
к народам Югославии и желая еще больше
укрепить солидарность, выкованную в огне
освоболительной борьбы, проводимой пол
руководством СОСР против фашиетеких за-
хвалчиков, как гарантию незавиеимости на-
ших народов, польское правительство
18 марта 1946 г. заключило с правитель-
ством Федеративной народной республики
Югославии договор о дружбе и взаимной по-
моши.
	В свете вышеперечисленных фактов поль-
ское правительство вынуждено конетатиро-
вать, что этот договор, вопреки стремле-
ниям и чуветвам народов Югославин и поль-
ского народа. растонтан и сведен на нет
правительством ФНРЮ.
	Польское правительство убеждено, что
вразжкдебная по отношению к Союзу Совет-
ских Социалистических Республик и erpa-
нам народной демократии деятельноеть пра-
вительства Федеративной народной ‘реепуб-
лики Югославии противоречит позиции на-
ролов Югославии и ни в коей мере не умень-
пит серлечных чуветв, какие польский на-
род питает к наролам ФНРЮ, которые не да-
дут столкнуть себя на путь сотрудничества
¢ империалистическими  поджитателями
войны, на путь отказа от своей независи-
мости».
	Норвегии, Вубы и Аргентины. Нредстави-
тель Витая внес проект резолюции, реко-
мендующий Генеральной Ассамблее  при-
нять Непал в члены OOH.

Выступивигий затем представитель Co-
ветского Союза С. К. Парапкин отметил,
что в результате политики дискриминации,
проволимой представителями англо-амери-
канского блока, за пределами OOH остаются
пять стран народной демократии, потав-
шие заявления о принятии в ООН еще в
1946 и`1947 голах. С. В. Царапкин ва-
помнил о выступлении представителя Со-
единенных Штатов на заседании Совета
24 июня, котла он заявил, что американ-
ская делегация готова проголосовать за
прием в члены OOH Албании, Болгарии,
Венгрии, Румынии и МНР, если эти госу-
дарства изменят свою политику. С. К. Ца-
рапкин подчеркнул при этом об’ективный
	характер политики, проводимой Советеким
	Союзом в вопросе о приеме новых членов.
Советская делегация, веемотря на наличие
у нее ряла возражений против некоторых
государств, из’явила готовноеть голосовать за
прием всех 12 государств, а также за при-
ем Непала. Однако она не может голосовать
за прием Непала, указал в заключение со-
ветский предетавитель, когда постоянно от-
казывают в приеме странам народной демо-
кратии.

Представитель Англии Кадоган и предста-
витель Соединенных Штатов Остин вновь
повторили свои заявления об их привержен-
ности принципу универсальности в ‘вопросе
приема новых членов. Они также повторили
заявление о своей готовности отказаться от
использования правила единоглаеия посто-
янных членов Совета при решении этого
вопроса. Однако они умалчивали о том фак-
те, что их отказ от голосования за прием
этих стран предопределяет отрицательное
решение этого вопроса.

После этого Совет Безопасности перешел
в голосованию китайского проекта резолю-
ций. который принят не был. Представители
Советского Союза и ‘Украинской ССР. голо-
совали против проекта резолюции.
	Секретный меморандум
Черчилля
	5 сентября, на заседании так называемой
Европейской консультативной ассамблеи В
Страсбурге, выступил английский консерва-
тор из числа тверлолобых Гарольд Макмил-
лан. Он требовал включения в Европейский
совет западногерманского  марионеточного
государства. В целях подкрепления своей
аргументации он зачитал выдержку из сек-
ретного меморандума Черчилля, в котором
матерый поджигатель войны настаивает на
создании Соединенных Штатов Европы в
качестве «барьера против русского варвар-
ства». Соединенные Штаты Европы должны,
по плану Черчилля, действовать против
CCCP как «единое пелое» под руководством
Европейского совета и в тесном сотрудни-
честве с Соединенными Штатами Америки.
Макмиллан добавил, что он выступает от
имени Черчилля.
	Уже из приведенного выше сообщения
вполне яено, какие действительные пели,
не имеющие ничего общего ни с делом мира,
ни с делом сотрудничества европейских гб-
суларств, преслелует так называемый Евро-
пейский совет, этот, се позволения сказать,
прообраз маршаллизованных «Европейских
Штатов». Но главная особенность выетуп-
ления Макмиллана в другом. Главная 060-
бенноеть его выступления в Том, что он
нитировал секретный меморандум Черчилля,
составленный не сейчас, а в... октябре 1942
года. Черчилль. который был тогла премьер-
министром Англии, направил свой меморан-
дум английскому кабинету, в котором, кота-
ти сказать, состояли и нынешний премъер-
министр Эттли и нынешний министр ино-
странных дел Бевин. Меморандум был вру-
чен также тогдашнему министру иностран-
ных дел Идену. Копия его была послава
президенту США.

Таковы Факты, ставшие сейчас достоя-
нием всеобщей гласности. Они заслуживают

внимания. Особенность выступления Мак-
миллана состоит в ‘TOM, 4TO OHO непо-
средетвенно связано с вопросом об уча-
стии  западногерманского  марионеточного
правительства в Европейском совете, то-есть
в агрессивной северо-атлантической системе,
то-есть в’ заговоре против мира, против
Советского Союза и стран народной лемо-
кратии.

1942 гол. Он занимает 060бое масто в
	истории Беликой Отечественной войны ©29-
ветского народа, в истории борьбы своболо-
любивых народов против германского фа-
шизма. 1942 гол — год Сталинграла. Этим
сказано вее, потому что в тот год начался
решающий перелом в ходе всей ми-
ровой войны, предопрелеливший полный и
окончательный разгром гитлеровских армий.

Напомним и о другом. Как явствует из.
англо-советекого и советско-американского
коммюнике в июне 1942 года, США и Ан-
глия взяли на себя обязательства открыть
второй фронт в Европе еше в 1942 году.
Многократно заклейменный, как политиче-
ский двурушник, а ныне политический бан-
крот, Черчилль в сентябре 1942 года, вы-
ступая в палате общин и докладывая 0 сво-
ей поездке в Москву, заверял в «лойяльной
и искренней решимости притти русским на
помошь так быстро. как только возможно,
не считаясь с жертвами и потерями, раз это
нужно LIA достижения победы».

Нужно ли говорить о том, что Черчилль,
говоря эти слова, блудливо лгал и заведомо
двурушничал. В это самое время он уже
готовил свой меморандум о заговоре против
Советского Союза. Это не помешало ему
произносить, а его коллегам по кабинету
Эттли и Бевину выслушивать в ноябре
1942 года в палате общин чудовищные по
своему лицемерию слова: «Мое серлне обли-
валось кровью за Россию. Я чувствовал тд,
что должны были чувствовать все, — силь-
пейшее стремление страдать вместе се ней
и разгрузить ее от части ее бремени».

В той же речи Черчилль се редким бес-
стыдством заявлял: «Но есть одна вешь, ко-
‘торую никогла не следует делать, — это
обманывать своего сотозника».

Приводимые нами выдержки еше pas
разоблачают лицемерие и фальшь нена-
видимого всем миром поджигателя войны.
Но дело не только в нем. Политика от-
клалывания второго фронта была политикой
не олного Черчилля. Второй pour ue был
открыт ни в 1942, ни в 1943 голу. Было
это случайностью? Отнюль нет. «Политика
	«Соелиненные» штаты Европы.
	откладывания второго фронта была отнюль
не случайной. Она питалась устремлением
тех реакционных кругов в Англии п США,
которые преследовали свои пели в войне
се Германией, не имевитие ничего общего
се освободительными задачами борьбы mpo-
тив германского фашизма. В их планы не
входила залача полного разгрома германско-
го Фапизма... Вместе в тем они строили
расчеты на ослабление СССР, на его обес-
	рительной войны СССР надолго потеряет
	вое. значение Kak великая и мошная
чержава и поналет после войны в зависи-
мость от Соединенных Штатов Америки и
Великобритании». (Из исторической справ-

ки «Фальсификаторы истории»).
	Для политики реакционных кругов в США
и Англии в периол второй мировой войны
характерно не только’ нарушение их торже-
ственной клятвы открыть второй фронт в
1942 году. Как стало известным из докву-
ментов, захваченных советскими войсками
в Германии, осенью 1941 года, а также в
1942 вв 1943 голах в Лиссабоне и Швей-
парин. происхолили переговоры за епиной
СССР между продетавителями Англии и Гер-
чаняи, а потом между представителями
Соединенных Штатов Америки и Германии
по вопросу о заключении мира © Германией.
	Секретный меморандум Черчилля, вернее
часть меморандума, ставшая достоянием
гласности, проливает дополнительный свет
на ту темную. сплетенную из сети интриг
игру. которая велась в военные годы англюо-
американскими реакпионными кругами за
епиной Советекого Союза. Ведь что означает
нынешняя ссылка Черчилля на свой мемо-
рандум от 1942 года в момент, когда обеу-
ждается вопрое о включении западногер-
манского марионеточного государства в Ев-
ропейекий совет? Тут может быть дан толь-
ко один ответ. Это значит, что и в 1942
голу Черчилль проектировал Соединенные
Штаты Европы с участием Германии. Ины-
ми словами, он уже тогда, как и теперь.
предлагал еговор с Германией, — а Германия
была тогда фашистской, — против Советеко-
го Corsa.

Планы Черчилля потерпели крах. Черчилль
оказалея политическим банкротом. Но тем не
менее куре на сговор с германской реавци-
ей, с германским фашизмом не был оставлен
резкционными кругами. В послевоенный не-
риод он нашел свое выражение в политик».
направленной на раскол, на расчленение
Германии, на возрождение фаптизма в за-
палных зонах Германии, на преврамение
этих зон в стратегический плацларм для
будущей агрессии империализма.

° Ни для кого неё секрет, что пресловутый
Европейский совет, одним из руководителей
которого является Черчилль. прелетавляет
собой подсобное орудие Северо-атлантиче-
ского агрегсивного блока. Наетойчивость,
е которой Черчилль и его ученики по агрее-
сии лобиваются включения Запалной Гер-
мании в Европейский совет. со всей отчет-
ливостью говорит о том, что полжигатели
войны торопятся с осуществлением своих
преступных замыелов, направленных к раз-
вязыванию новой мировой войны.
	Может, естественно, возникнуть вопрос:
зачем понадобилось Черчиллю пойти на то,
чтобы предать гласности свой меморандум?
Ответ на этот вопрое надо иекать в той
внутренней борьбе, которая происходит в
империалистическом лагере, в тех сомнениях
и колебаниях, которые испытывают все же
правящие круги многих западноевропей-
ских стран, имеющие кажлодневно елучай
убеждаться в том, что народы не, хотят вой-
ны, что они ненавидят войну и исполнены
решимости актизно бороться за мир. Старо-
му поджигателю войны не терпится. И он
решил полбодрить колеблющихея. подетег-
нуть сомневающихся и сказать им, что его
ставка — это открытая ставка на возрож-
дение германского фашизма.
	Черчилль выдал свою грязную тайну.
Она ничего не может уже прибавить
к его позорным лаврам  поджигателя
войны, политического двурушника и поли-
тического банкрота. Но она, несомненно,
насторожит всех подлинных сторонников
мира, которые еще больше усилят свою
бдительность, свое неусыпшное и неус-
танное наблюдение за всеми и веяческими
происками поджигателей войны. сплотят
	свои ряды и умножат свои усилия в 60рь-
бе за мир во всем мире. 7
Я. ВИКТОРОВ.
			Рис. Кункрынинсы.
	ПОТА ПРАВИТЕЛЬСТВА
AT ACTIARCK AMV
	ВАРШАВА, 9 сентября. (ТАСС). Сегодня
все польские газеты публикуют ноту, кото-
рую министерство иностранных дел Польши
вручило вчера посольству Югославии в
Варнаве. Нота гласит:

«Министерство иностранных дел 2005-
шает позольству Фелеративной народной
республики Югославии в Варшаве нижесле-
дующее:

С некоторого времени польские органы
общественной безопасности установили, что
некоторые направляемые в Полыну © раз-
личными официальными миссиями предета-
вители ФНРЮ занимаются шпионажем на
территории Польской республики. В кон-
кретном, приведенном ниже случае шпио-
нажем, преслелующим цель подрыва, IROHO-
мического и оборонного потенциала Польши,
занималея продолжительное время официаль-
ный претлетавитель министерства коммуни-
капий ФНРЮ югославский гражданин Пет-
рович Милич, присланный югославекими
властями по служебным делам в Польшу в
wapre 1948 peta.
	29 августа с. г. Нетрович был арестован
по обвинению в проведении шпионажа. Иро-
извеленный обыск обнаружил в его кварти-
ре в Хожеве различные секретные. кагаю-
Weld некоторых польских промышленных
предприятий документы, подтверждающие
полноетью шпионскую деятельность Петро-
рича в Польше. Следствие по этому делу
протолжается.
	Не входя в подробноети шлионекой дея-
тельноети Петровича, полное освещение ко-
торой входит в компетенцию органов юети-
ции Польской республики, следует уже те-
перь констатировать, что, действуя по ука-
занию и в пользу определенных органов
югославского нравительства е целью, кото-
рая полностью вскрывает враждебные на-
мерения этого правительства. Петрович
поеле прибытия в Польшу в марте 1948 г.
начал разведывательную деятельность, 0р-
ганизовал пшионскую сеть, вербовал на
территории Польши агентов, поручая им до-
ставлять информацию, документы, чертежи
и планы о польской промышленности, же-
лезных дорогах ит. д. В особенности Пет-
рович пыталея получить информацию 06
экономичееких отношениях Польши © 0С0-
ветским Союзом. Болгарией и другими стра-
нами.
	При помощи организованной им шпион-
ской сети Петровичу удалось получить не-
которое количество секретных документов,
чертежей и планов, за которые он платил
свонм агентам различные денежные суммы.
Полученные этим путем пиионские мате-
риалы Иетрович переслал в Югославию.

Независимо от шпионской деятельности
также установлено, что Петрович, так же
как и другие официальные представители
правительства Федеративной народной рее-
публики Югославии, занималея в Шольше
диверсионной, пропагандистской  деятель-
ностью, распространяя лично, а также при
помощи завербованных им платных аген-
тов изданные за границей и не имеющие
права на продажу в Польше нелегальные
югославские пропагандистские издания,
клевешущие на демократическую Польшу,
а также на ее союзников — Союз Совет-
ских Сопиалистических Республик и стра-
ны народной демократии. Эта преступная
пропагандистская деятельность имеет целью
вызвать в Полыше враждебность к лагерю
народной лемократии и совпадает с преступ-
ной леятельностью фашиетекого подполья.

Оставляя за собой право возвратитьея к
вопросу о враждебной антидемократиче-
ской деятельности некоторых предетави-
телей югославского правительства в Поль-
ше, министерство иностранных лел заяв-
ляет уже теперь, что факт ведения пшио-
нажа на территории Цолыши официальным
представителем одного из югославских ми-
нистеретв являетея актом, враждебным по
отношению 5 народу и польскому гозудар-
CTBY.

Перед лицом этих фактов правительство
Польской республики настойчиво требует
прекращения такого рода враждебной дея-
тельности представителей ФНРЮ на тер-
	«Покончить с диктатурой
доллара»
	На Американском континентальном
конгрессе в защиту мира
	НЬЮ-ИОРБ, 8 сентября. (ТАСС). Проис-
ходящий в Мексико Амерякансекий конти-
нентальный конгрессе в защиту мира прохо-
дит в обстановке огромного пол’ема. Учает-
ники конгресса с большим энтузиазмом
ветретили послания массовых организаций
различных стран и международных органи-
заций, в которых эти организации выража-
ют поддержку конгрессу,
	Работа конгресса после первого пленарно-
го заседания 6 сентября ведется по секциям.
Они изучают вопросы об участии молодежи,
писателей, деятелей просвещения, ученых,
женшин, рабочих и фермеров в борьбе за
мир и демократию. :
	На пленарном заседании 6 сентября вы-
ступил предселатель Конфелерации трудя-
щихся Латинекой Америки Ломбарло Толе-
лано, ‘который резко осудил поджигателей
войны _и указал, что Советский (Союз яв-
ляется главной силой в бельбе за мир.
	Ломбардо Толедано призвал участников
конгресеа создать Американский континен-
тальный комитет в защиту мира, который
будет вести борьбу за мир в Западном полу-
шарии.
	Васаясь проблем Латинской Америки и
эксплоатации латино-американских стран
американскими монополиями, Ломбардо То-
лелано заявил, что латино-американекие
страны «не могут дальше жить так, как они
живут сейчас, превращаясь в колонию Уолл-
стрита».
	Ваналекий делегат д-р Джеймс -Энликотт
резко осудил политику Соединенных Штатов
и «атомных сумасшедших» американского
империализма.
	Эндикотт заявил, что канадские правя-
щие круги предают интересы канадекого на-
рода и пролают Канаду американскому их-
периализму. Касаясь трехсторонних  пере-
говоров в Вашингтоне, Эндикотт заявил:
«Интересы всех малых стран требуют по-
кончить с диктатурой доллара и веети тор-
говлю со вееми странами».
	Выступившие на конгресее представители
латино-американских стран подвергли кри-
THRO империалистическую  экеплоатанию
Соединенными Штатами Латинской Америка
ий утверждали, что се помощью рио-де-жа-
нейрского договора и Атлантического пакта
Соединенные Штаты стремятся вовлечь
Латинскую Америку в любую будушую вой-
ну на стороне американского империалязма.
	Прелетавитель США — председатель
«Голливудского комитета работников науки
и искусств» Давид Робисон подчеркнул, что,
несмотря на репрессии, движение за мир
в Соединенных. Штатах растет.
	С краткой речью на конгрессе выступил
чилийский поэт Пабло Неруда, встреченный
бурными аплодисментами.
		Вчера в Москве закончились прололжав-
шиеся семь дней всесоюзные соревнования
по легкой атлетике. В них участвовало око.
ло тысячи сильнейших спортсменов, пред.
ставлявших все союзные республики.

Заключительный день соревнований, ках
и предылущие, прошел в упорной борьбе за
лучшие спортивные результаты. Легкоатре-
ты установили еще два всесоюзных рекорда,

Ретсокое спортивное. мастерство проде-
	монстрировали москвички Я. Блинова,
С. Мальтина, 3. Духович. и Е. Сеченова,
участвовавшие в эстафетном Gere 4 X 200
	метров. Они показали отличную CROCE,
пробежав листанцию в рекордное время —
1 минуту 42.1 секунды.

Новым всесоюзным рекорлом заверттился
эстафетный бег мужчин-—4 Ж 400 мётров,
Его установила украинская команда, в ко-
торую вхолили Г. Молой, П. Денисенко,
Е. Буланчик и П. Чевгун. Их время —
3 минуты 16,4 секунды.

На старт финального забега на 10 кило-
метров вышли 33 сильнейших бегуна на
длинные листаннии. Бег повел заслуженный
мастер спорта москвич Ф. Ванин. Он’ ли-
ровал в течение почти всего соревнования
и финишировал первым, в седьмой Газ зд-
вдевав звание чемпиона страны B Gere на
эту дистанцию. Время. Ф. Ванина —— ЗЕ и-
нута 21 секунла. Вторым бег закончил м0
толой ленингралекий спортемен И. Семенов,
	В беге нз 200 метров. победителем вышел
Н. Каракулов (Москва). Дистанцию в 1.500
метров быстрее всех пробежал эстонский
легкоатлет 9. Веетыусме. У женщин бег на
1.500 метров выиграла московекая спооте-
менкл Е. Васильева. Ленинградеп Ю. Иля-
сов одержал победу в состязании по прых-
кам в высоту с разбега,
	Тысячи зрителей, заполнивших трибуны
стадиона, приветствовали победителей со-
ревнований — новых чемпионов CCCP no
легкой атлетике. установивитях в течение
недели семь новых всесоюзных рекордов.

НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	КИЕВ, 9. -(Норр. «Правды»). Сегодня в
Киеве на реконструированном республикан-
ском . стадионе имени’ Н. С. Хоущева co-
стоялся матч на первенство СССР пб фут-
болу. Встретились команлы «Динамо» (Киев)
и «Локомотив». (Харьков).
	Игра закончилась со счетом 4: 3 в поль-
зу киевской команлы «Динамо».
		БАБУ, 9. (Корр. «Правды»). —Сагодня
местная команла «Нефтяник» в матче в
первенство CCCP по футболу встретилась с
тбилисскими динамовцами. В начале пы
гости забили гол в“ворота «Нефтяника». [-
стойчивые попытки бакинских футболист
отыграться не увенчались успехом.
	Матч выиграла тбуллеская команда «Ли-
намо» со счетом 1:0.
		Газета «Прогрессо д Италиа»
о положении на острове Мальта
	РИМ, 9 сентября. (ТАСС). Демократиче-
ская газета «Прогрессо‘ д’Италиа», издаю-
щаяся в Болонье, пишет, что происходящие
на острове Мальта волнения провоцируютея
проамериканской печатью острова.
	По поступающим и еще не проверенным
сведениям, на Мальте подготовляется фор-
менное антианглийское «восстание», и анти-
британская позиция, занятая «правитель-
ством» острова, служит стимулом для
деятельности экстремистских групп. Поло-
жение на острове крайне напряженное. Все
стратегические пункты находятся под охра-
ной усиленных военных патрулей.
		СТАЛИНГРАД, 9. (По телефону). Сегодня
на стадионе Сталингралекого тракторного за-
вода в матче на первенство страны встрети-
лись Футболисты местной команды обще-
ства «Торпело» и ереванекого «Линамо».
	Матч закончился со счетом 2: 0в пользу
команды «Торпедо»,
		ПОБЫЕ СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
В ГРУЗИИ
	ТБИЛИСИ, 9. (Норр. «Правды»). В этом
году в Грузии: оборудовано 45 новых фут-
больных полей. 200 волейбольных. баскет.
больных и теннисных площалок. 7 конно-
спортивных баз. 20 арен лля проведения
грузинекой борьбы и больное количество
других спортивных сооружений. Большой
сталион. выстроен в Хапгури. Его трибуны
рассчитаны на 10 тысяч зрителей.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 11 сентября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА {на волнах: 1961;
1724; 31.58; 2562: 25,36 метра). 9.30 — «По
страницам журналов». 11.30 — Концерт-загал:
ка. 12.20 — Песни и стихи о советских танки:
стах. 13.15 — Концерт оркестра народных ин-
струментов им. Осипова. 14.30 — Радиопоста:
новка «Знаменосцы» по повести А, Гон:
чара. 16.00—Концерт-лекция «Народная песня
в творчестве русских композиторов-классн-
ков», 17.00 — Репортазжк о футбольном матче
«Динамо» (Мосчва) — «Динамо» (Ленинград).
18.00—Концеот по заявкам танкистов. 19.00—
Новости недели. 19.30 — Концерт болгарских
артистов. 20.20—Рядиообозрение «По театрам
и концертным залам Москвы». 00.05 — Кон.
	церт М Литвиненко-Вольгемут в И. Патор-
жинокого.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1298;
312.8; 30.61 и 25.1 метра). 10.00 — Фортепиан-
ные пьесы Шопена. 10.30 — Симфонический
концерт из произведений Хачатуряна. 11.15--
Романсы Даргомыжского. 11.45—Монтаж опе-
ретты Дунаевского «Вольный ветер», 13.15—
Концерт мастеров искусств. 15.00 — Kamep-
ный концерт и> произведений Глиэра и Ра:
кова. 15.45 — Симфония Танеева. 17.00—
Стихи и песни М. Исаковского. 17.30 — Рус.
ские песни 18.00 — Л. Толстой «Война и
мир» (отрывок «Батарея Тушина»). 18.20 —
Концерт лауреатов Всемирного фестиваля де-
мократической молодежи в Бупапеште. 20.30-—
«Поэты демократической Кореи». 21.00-—

Сцены из оперетт. 21.45—Песни Узбекистана.

22.15—Сицены из оперы Россини «Севильский
	т ОЛЬНИН». 00.05 — Концерт А. Неждановой,
К. Игумнсва и oo. аляпииа.

mom poems a
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360.6 мет.
ра). 1900 —- Моллавские танцовальные мело-
дии. 19.15 — Симфонический концерт. 19.55-

IE СОРИ С ees

спентакль Малого театра «Заговор’ обречен:
НХ» _
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	{Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р— Садно.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т.РА — Коппелия.

MAU Art.) ose
	ИХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Воскресение
ФИЛИАЛ МХАТ — Платон Кречет.

PAM awa ote cel
	50С. МАЛЫЙ Т.Р — Московский характер.
ФИЛИАЛ МАЛОГО 1.РА Мосин
	ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Об’явлен:

ные спектакли на большой и малой сцен
отменяются ‘Ролан Е А a
	о еняются. Билеты возвращаются по месту
покупки.
	ГОРЬКОВСКИЙ Т.Р ДРАМЫ им.   ГОРЬКОГО
(в помещ, т-ра им. Станиславского и Немиро-
вича-Данченко) — Поздняя любовь,

: Т-Р ОПЕРЕТТЫ (пл. Маяковского} —Марица,

а а ет
	me mm РОГ УЕ ВА ПРЕДАЛ Прута че ee
Me eIBHOM т-ре сада «Эрмитаж» —Летучая
	Veh nokeBos наследство,
MOCKOBCKUT OPT ry TEEN VITITIA
	entire colt OPMEHA ЛЕНИНА ЦИРК-
крытие сезона 17 сана
		осень» — эстрадное пре eee RE Eee
Hay. 8 8 4, 30 wu. редставление в 2-х отд.
	«ALL им. БАУМАНА (летний т-р) — Концерт
	cream БРА Зуб ПУ
RYHON, гос тр кукол под руков. и при уз
С. Образцова. Нач в Я an.
	скохозяйственного — Д 3-10-85;
3-35-33; Иритики и библыо-
	Изд.
		Американские маневры —
бич для населения Бизонии
	БЕРЛИН, 9 сентября. (ТАСС). Вак пе-
редает атентетво АДН^из Нюрнберга, после
начала американеких маневров в Западной
Германии из городов Северной Баварии ста-
ли поступать сообщения о нападениях аме-
риканеких солдат на немепкое население.
Пьяные американские солдаты громят го-
сетиницы, избивают и грабят прохожих, по-
хищают и насилуют немецких девушек.
В тех местах, где на время маневров раз-
местились американские подразделения, жи-
тели занятых ими домов бегут к еоселям
и баррикалируют двери, чтобы предотвратить
вторжение американцев. Из Бамберга ©05б-
щили, что проходивший по улицам города
американский броневик обстрелял прохо-
жих, тяжело ранив при этом олного юношу.
	КУКРЫНИКСЫ. 9
	В Совете Безопасности
	_ НЬЮ-ИОРВК, 8 сентября. (ТАСС). Вчера
Совет Безопасности вернулся к обсуждению
вопроса о приеме в Организацию 0б’единен-
ных Напий новых членов.

В повестку дня заседания 7 сентября
был включен также вопрос о приеме в чле-
ны 00Н Непала.

Представитель Советского Союза С. В. Ца-
рапкин предложил изменить порядок пунк-
тов повестки дня, отметив при этом, что
вопросе о приеме 12 государетв уже неол-
нократно рассматривался Советом и не был
ии решен и, кроме том, эти государетва.
подали свои заявления на несколько лет
раныше Непала, и поэтому вопрое 0б их
приеме должен решаться раньше.

Олнако председатель Совета Безопаености
Калоган настоял на голосовании вопроса о
приеме Непала в члены 00Н, и предложе-
ние советского прелетавителя былю откло-
нено незначительным большинством. В ре-
зультате Совет Безопаености начал работу
с обсуждения доклада комиссии по вопросу
© приеме новых членов, в котором предла-
галось Совету рекомендовать Генеральной
Ассамблее принять Непал в члены ООН.

Поедставитель Украинской ССР Д. 3. Ма-
нукльский напомнил Совету о советском
предложении относительно одновременного
приема всех 12 государств. Он указал при
этом, что украинская делегация готова так-
же голосовать и за прием Непала, если
представители антло-американского блока
откажутся от своей политики дискримина-
ции в отношении етран народной демокра-
тии. Олнако, указал Мануильский, голосо-
вание по советскому предложению 06 из-
менении порядка вопроеов в повестке дня
показало’ что представители англо-амери-
канского блока и поддерживающих его
стран, очевидно, не собираются менять свою
позицию в отношении приема в OOH
остальных 12 государств, и поэтому деле-
тация Украинской ССР вынуждена голосо-
вать против приема Непала.

С поддержкой предложения комиссии о
приеме, Непала в члены OOH выступили
представителя Египта, Каналы, Франиии.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 40, Ленинградбное шоссе, улица «Правды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАНЦИИ: Справочного бюро — Д 3-39-68;
Экономического — Д 3-36-#2; Иностранного — Д 3-37-50: Писем — Д 3-15-69: Местной сати—дД 3-15-47: Информации —Д 3-15-80: Murenatvonw ui ucevecres — В 2.29.92. РНЦ

5 0233
	Типография газеты «Правла» имени Сталина.
	Местной сети— 43-15-87; Информации — АД 3-15-80; Литературы
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64:
	-правочного оюро — В 5-20-55; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды
искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81;

Hayr
Отдела об явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.