oy
‚Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ЖЖ eee SSNERaENaneNasnanvaaoan ener avs, mmcomscesce, eae
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
Есин ^^ АРТ 1 С
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	ЦЕНА 20 КОП,

Воскресенье, 11 сентября 1949 г.

ордость советского
	He OMA
	периалистической Японии. На полях cp3-
жений советские танкисты показали бес-
примерное мужество и се честью вынолниля
свой долг перел Родиной».
	Советские танкисты — гордость нашего
нарола.
	День танкистов — подлинно всёнародный
праздник. Вся страна строила бронетанко-
вые и механизированные силы Советской
Аруии. Металлисты. шахтеры, энергетики,
машиностроители вложили свой вдохновен-
ный труд в производство танков и самохол-
ных орудий. Свои сбережения на строитель-
ство танковых колонн охотно отдали мил-
лионы тружеников города и деревни в голы
	войны. Уральцы на свои срелетва создали
танковый корпус.
	В годы войны не было таких средств борь-
бы, которые бы отсутствовали на вооруже-
нии Советской Армии. Наша военная тех-
ника по своим достоинствам всегда превос-

ходила все известные образцы вооружения
противника.
	Более четырех лет прошло после победо-
носного окончания Великой Отечественной
войны. Советский народ успешно выполняет
послевоенную сталинскую пятилетку.
	День танкистов наш народ отмечает в
обстановке патриотического под’ема. Мир-
ный труд советских людей каждолневно
приносит новые успехи в великом деле
строительства коммунистического обшеетва.
	занятый мирным созидательным трудом,
наш народ — народ-победитель, могучий,
монолитный, уверенный в своих силах,
выступает в авангарде всего прогрессивно-
го человечества, борющегося за мир и демо-
кратию, против империалистических под-
жигателей новой войны.
	Совершенно иная картина в капиталисти-
ческих странах: там империалистическая
реакция ведет бешеную гонку вооружений,
вынашивает агрессивные планы новой вой-
ны. Но пропаганла новой войны встречает
ныне мощный: протест миролюбивых наро-
хов. Всемирный конгресе сторонников мира,
конференции и конгрессы сторонников мира
во многих странах ярко выразили волю
миролюбивых народов, сплачивающих свой
силы в борьбе за мир, против поджигателей
войны. Зашита мира является делом всех
народов мира.
	Bech советский народ самоотверженно
трудится нал осуществлением величествен-
ных задач строительства коммунизма, над
укреплением могущества социалистической
Родины. На страже мирного созидательного
труда советского народа стоят его славные
Вооруженные Силы. После окончания 0тече-
ственной войны товариш Сталин поставил
перед Советской Армией задачу бдительно
охранять завоеванный мир и надежно
обеспечивать государственные интересы
Советского Союза. Эту задачу с честью и
достоинством выполняют воины советских
Вооруженных Сил. Бойцы, офиперы и
генералы бронетанковых и механизирован-
ных войск настойчиво повышают свое воен-
ное мастерство, добиваются новых успехов
в боевой и политической подготовке, дви=
гают вперел военное искуество.
	В День танкистов весь многомиллионный
советский народ шлет боевой привет танки-
стам и танкостроителям — пламенным пат-
риотам страны Советов.
	  Да здраветвуют наши Вооруженные Силы!
	Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина, вдохновитель и организатор наших
побед!

Да здравствует великий вожль больше-
вистской партии и советского народа,
гениальный полководец товарищ Сталин!
	УДАРСТВУ
	Сегодня советский народ чествует своих
славных сынов — танкистов и танкострои-
телей.

Многим народам Европы принесли осво-
бождение от фашистекого ига  совет-
ские войска, в первых рядах которых
шли мужественные танкисты. Через хребты
Хингана и безводные степи Монголии про-
бились наши танкисты и сыграли важную
роль в разгроме империалистической Япо-
нии. Никогда не забудет советский народ
подвигов своих танкистов в Великой Отече-
ственной войне, как не забудет их и весе
передовое человечество!

Боммунистическая партия, Ленин и
Сталин создали Советскую Армию. Пол
руководством товарища Сталина Советская
Армия превратилась в могучую, первокласс-
ную армию мирз. С именем товариша Сталина
связано создание и развитие советских бро-
нетанковых и механизированных войск.
Товариш Сталин является учителем и
наставником славной плеяды советских
конструкторов, воспитателем  превосход-
ных кадров советских воинов-танкистов.
В годы Отечественной войны товарищ Сталин
гениально разработал и осуществил поло-
жение о примененни больших масс танков.

В своем труле «В вопросу о стратегии и
тактике русских коммунистов» товарищ
Сталин писал в 1923 году:

«Залача военного искусства состоит в
том, чтобы обеспечить за ©0бой весе ролы
войск, довести их до совершенства и умело
сочетать их действия».

За три десятилетия Советская Армия в
полной мере обеспечила за собой превоехол-
ство всех родов войск — пехоты, танков,
авиации, артиллерии. В составе Вооружен-
ных Сил нашей великой Родины бронетан-
ковым и механизированным войскам по пра-
ву принадлежит почетное место.

Наша страна — родина танка. Именно в
России была создана первая ‘вездеходная
боевая машина. Но ‘проекты первых кон-
струкций были похоронены в. царских: де-
партаментах. Только после победы Великой
Октябрвекой сониалистической революции,
вместе с многими другими ‘отраслями про-
иышленноети, была создана могучая, осна-
щенная самой переловой техникой танковая
промышленность. ФСоветские заводы стали
выпускать танки, подобных которым по
прочности брони, мощности вооружения и
высокой мзневренности не было и нет ни
В одной армии капиталистических стран.

На полях сражений Отечественной войны
советские танкисты покрыли бессмертной
‘славой свои боевые знамена. В жесточай-
ших оборонительных боях первого этапа
войны танкисты во взаимодействии с
другими родами войск перемалывали жи-
вую силу и технику врага. В периол на-
ступления участие бронетанковых и меха-
низированных соединений позволяло 1о-
биться такого размаха, глубины и темпа
боевых операций, каких доселе не знала
еще история войн. ‘

Великие идеи Ленина— Сталина, живо-
творный советский патриотизм, любовь к
социалистической отчизне воохущевляли со-
ветских воинов на бессмертные подвиги.
Грозная поступь советских танков наводила
ужас на врага. Настунление советских
войск развивалось безостановочно, неодоли-
мо вплоть до Берлина и берегов Тихого
океана.

Товарищ Сталин дал высокую опенку
действиям танкистов в своем приказе от
8 сентября 1946 года:

«В годы Великой Отечественной войны
бронетанковые и механизированные войска
Советской Армии сыграли выхающуюся роль
в деле разгрома фашистской Германии и им-

`СЕГОДНЯ-ДЕНЬ ТА!

КИСТОВ
	Советский народ и ею Вооруженные Силы отмечают
саюдня успехи советских танкистов и работников танковой
промышленности в выполнении задач, поставленных нашим
вождем и учителем товарищем Сталиным.
	Да здравствуют советские танкисты и танкостроители!
Да здравствует наш вождь и учитель Великий Сталин!

53 25$
	№ 954 (11360
	Страна отмечает
Пень танкистов
	ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ
В МОСКВЕ
	Вчера в Центральном театре Ёрасной
Армии состоялось торжественное заседание
Министерства Вооруженных Сил СССР cos-
местно с партийными, советскими и обще-
ственными организациями Москвы, носвя-
щенное Дню танкистов.

Большой зал театра перенолнен. Здесь
собрались генералы, адмиралы, офицеры
Советской Армии, герои-танкисты, знатные
танкостроители, стахановны московских
предприятий, леятели науки и искусства.

В глубине епены— портреты В. И. Ленина
и И. В. Сталина. У боевых знамен несут
почетный караул славные советские тан-
КИСТЫ.

В президиуме заседания — министр Во-
оруженных Сил СССР Маршал Советекого
Союза А. М. Василевский, заместитель
Председателя Совета Министров СССР
В. А. Малышев, Маршал Советского Союза
Л. А. Говоров, секретари МГК ВЕП(б)
К. А. Парфенов и И. М. Колотырвин, мар-
нталы бронетанковых войск С. И. Богданов
и П. А. Ротмистров, лауреаты Сталинской
премии Конструктор Н. А. Астров, ма-
стер завода «Калибр» Н. А. Российский и
другие.

Торжественное заседание открыл генерал-
лейтенант С. С. Шатилов.

Под бурные ованцни в почетный прези-
диум избирается Нолитбюро ИК ВКП(б) во
главе с товаришем И. В. Сталиным.

Доклад о Дне танкистов сделал командую-
щий бронетанковыми и механизирован-
ными войсками Вооруженных Can CCCP
дважды Герой Советского Союза Маршал
бронетанковых войск С. И. Богданов, Он
подробно осветил боевой путь, пройденвый
советскими бронетанковыми и механизиро-
ванными войсками под руководством вождя
советского народа великого Сталина.

Участники торжественного заседания с
огромным воодушевлением приняли при-
ветствне товарищу Сталину.

B COBETCKOH БЕЛОРУССИИ
	МИНСВ, 10. (Пэ телефону). Трудящиеся
Белоруссии торжественно отмечают День
танкистов. В Минске. и других городах рес-
публики состоялись торжественные захеда-
ния, посвященные всенародному празднику.
В окружном Доме офицера имени В. Е.
Ворошилова открылась большая выставка,
рассказывающая о подвигах советских тан-
кистов в годы Великой Отечественной вой-
ны. о их боевой учебе в мирные годы.

Проходят ветречи рабочих, колхозников,
студентов ¢  танкистами — участниками
Отечественной войны.

х *

Торжественные заседания, посвященные
Дню ‘танкистов, состоялись вчера также
в Биеве, Ленинграде, Риге, Таллине и дру-
гих городах страны. :
	СТАХАНОВСКИЙ ТРУД
БЫВШИХ ФРОНТОВИКОВ
	ЧЕЛЯБИНСК, 10. (Корр. «Правды»). Не-
меркнушей боевой славой покрыты гвафдей-
ские знамена добровольческого танкового
корпуса, сформированного в дни войны тру-
дящимися Урала. Танкисты корпуса боролись
за освобождение города Львова, участвовали
в генеральном наступлении на Берлин. На
одной из площадей Праги на гранитном
постаменте установлен мошный уральский
танк. первым ворвавшийся в город.

После войны танкисты-уральцы верну-
лись к мирному труду. Танкист, кавалер
двенадцати орденов и медалей тов. Чернов
стал старшим мастером ua Челябинском
тракторном заводе. Злесь же по-стахановеки
работает бывший боец танковых войск, ны-
не слесарь тов. Столяров. С начала пяти-
летки он выполнил шесть годовых норм.
Бригада машиниста Челябинского паровоз-
ного депо, бывшего офицера-танкиста тов.
Вазакова за последний месяц сэкономила
более 30 тонн топлива и провела 11 тяже-
ловесных поездов. Сотни бывших водителей
танков стали прославленными уральскими
мастерами, сталеварами. трактористами и
водителями электровозов.

Завтра трудящиеся Челябинска булут
праздновать День танкистов. В программе
празднования — многочисленные  спортив-
ные соревнования, большое народное  гу-
лянье. Состоятся встречи бывших фронто-
виков-танкистов с трудящимися города.
	ЗНАМЯ АЛАПАЕВСКИХ
МЕТАЛЛУРГОВ
	СВЕРЛЛОВСЬ, 19. (Корр. «Правды»).
В 1942 году рабочие Алапаевского метал-
лургического завода провожали на фронт
одну танковую часть. Они вручили танки-
	стам свое красное: знамя. Принимая знамя,
советские воины дали клятву шрюелавить
его в боях и вернуться ломой © побелой;

Co знаменем алапаевских металлургов
танкисты сражались под Старой Руссой,
Сталинградом, Орлом, участвовали в штур-
ме Кенигсберга. После Отечественной вой-
ны на завод приехала делегапия воинской
части. Она привезла рабочим знамя и ра-
порт о своих боевых делах. «Приумножьте
славу боевого знамени стахановским тру-
лом» — таков был наказ советских воинов
коллективу завода. Этот наказ алапаевские
металлурги с честью выполняют. Из гола
в год они увеличивают выпуск чугуна, ста-
ли и проката.

Сегодня в беседах, посвященных Дню
танкистов, агитаторы рассказывали 0 но-
вой труловой победе; завод превысил сред-
немесячный уровень производства, наме-
	‚  ченный на последний гол пятилетки.
	Иосиф Виссарионович СТАЛИН

Министра Вооруженных Сил Союза ССР
		г. Москва
	11 сентября 1949 г.
	Товарищи танкисты и танкостроители!

Товарищи солдаты, матросы, сержанты и старшины!

Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

Сегодня советский народ и его Вооруженные Силы.
празднуют День танкистов и отмечают успехи совет-
ских танкистов. и работников танковой промышленно-
сти в выполнении задач, поставленных нашим вождем
и учителем товарищем Сталиным.

Приветствую и поздравляю Вас с праздником —
Днем танкистов.

Желаю личному составу бронетанковых и механизи-
рованных войск и всем работникам танковой промыш-
ленности новых успехов в деле дальнейшего развития
бронетанковых и механизированных войск, направлен-
ных на укрепление боевой мощи Вооруженных Сил на-
шей Родины.
	УКАЗ
	В ознаменование Дня танкистов п риказываю:
	Сегодня, 11 сентября 1949 года, произвести салют в
столице нашей Родины — Москве и в столицах союз-
ных республик — двадцатью артиллерийскими зал-
пами.

Да здравствуют советские танкисты ‘и танкострои-

тели!
	Да здравствует героический советский народ и его
Вооруженные Силы!
	Да здравствует наше Советское Правительство!
	Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая пар-
тия большевиков!
	Да здравствует наш вождь и учитель — Великий
Сталин!
	Министр Вооруженных Сил Союза CCP
	Маршал Советского Союза ВАСИЛЕВСКИЙ.
	УКАЗ
Президиума Верховного Совета СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
свинарке колхоза им. Чкалова
Красноокнянского района Одесской области
Украинской ССР Лукавой Н. А.
	В соответствии с Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 16 сентября 1947 года за получение
высокой продуктивности животноводства в 1948 году
при выполнении колхозом обязательных поставок
сельскохозяйственных продуктов и плана развития
животноводства по всем видам скота присвоить звание
Героя Социалистического Труда с вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот» свинарке
колхоза им. Чкалова Красноокнянского района Лу-
кавой Нине Амбросиевне, вырастившей в течение года
до отема от 7 свиноматок по 27 поросят в среднем на
свиноматку, при среднем живом весе поросенка в
2-месячном возрасте 15,1 килограмма.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР
	Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
	Москва, Кремль. 10 сентября 1949 г. ; А. ГОРКИН.
	ВИЕВ, 10. (Норр. «Правды»). Колхозы
Березанского, Розважевского и Выеше-Ду-
бечанского районов, Киевской области, за-
вершив годовой план хлебопоставок, про-
холжают сдавать зерно государству сверх
плана. Близки к выполнению плана хлебо-
заготовок еще 11 районов области. Среди
них — Барышевский. Бышевский, Дымер-
ский. Васильковский и другие.
	Сверхплановую слачу хлеба в области
Ведут уже около 700 колхозов.
		БОСТРОМА, 10. (Корр. «Правды»). Кол-
хозы Ивановского и Макарьевского районов
досрочно выполнили государственный план
хлебопоставок. На заготовительные пункты
вывезено зерна на десятки тысяч пудов
больше, чем в прошлом году.

Сейчае в районах прохолжается сверх-
	плановая сдача хлеба государству.
&# + $
	ВАЛИНИН, 10. (Норр. «Правды»). Около
2 тысяч колхозов области выполнили план
поставок хлеба государству. С каждым днем
растет число артелей, сдающих хлеб сверх
задания.

В Улзомельском районе первыми завер-
шили план хлебозаготовок колхозы Хмелев-
ского сельсовета. Они же явились инициа-
торами сверхплановых заготовок.
	Примеру переловиков последовали многие
другие артели района.
звеньевой колхоза им. Кирова
района им. 28 Гвардейцев Талды-Курганской области
Казахской ССР Саприной М. М.

Совета СССР от 24 апреля 1948 года за получение
высоких урожаев пшеницы при выполнении колхозом
обязательных поставок и контрактации по всем видам
сельскохозяйственной продукнии, натуроплаты за ра-
боту МТС в 1948 году присвоить звание Героя Социа-
листического Труда с вручением ордена Ленина и. зо-
лотой медали «Серп и Молот» звеньевой колхоза
	им. Кирова района им. 28 Гвардейцев Саприной Ма-
рии. Михайловне, получившей урожай пшеницы
30 центнеров с гектара на площади 18 гектаров.

Н. ШВЕРНИК.
	Москва, Кремль. 10 сентября 1949 г. -.... А. ГОРКИН.
	- САРАТОВ, 10. (По телефону). Многие
колхозы и совхозы области выполнили план
хлебозаготовок. 41 совхоз и 39 колхозов,
наиболее успешно организовавшие . уборку
и вывоЗку зерна на ссыпные пункты, зане-
сены на областную лоску почета. Занесены
на лоску почета также Приволжский и
Ртишевский районы и четыре совхозных

треста.
	Соревнование инструментальщиков Москвы и Новосибирска
	НОВОСИБИРСЕ, 10. (Норр. «Правды»).
Стахановпы и инженерно-технические ра-
ботника Новосибирского инструментального
завода соревнуются с коллективом перело-
вого предприятия Москвы — завода «Ёа-
либр». Инструментальшика двух предприя-
THH держат тесную связь, обмениваются
опытом, взаимно проверяют выполнение
обязательетв.
	Недавно лелегация новосибирцев побыва-

ла в столипе. Токарь-скоростник тов. Уша-

ков, слесарь тов. Васильев и другие озна-
комились в пехах завола «Калибр» с опы-
	Том внедрения поточной системы производ-
ства инструментов, < работой стахановеких
	участков, организацией социалистического
соревнования и т. Хх.