254 {11381

чз СЕНТЯБРЯ 1949 т., №
		i PA
	BLA

Ч
ттт  ЖЕ РЕЖЕ
	OENbETORHE:

Пленум Ставропольского

крайкома ВКП(б)
	СТАВРОПОЛЬ, 10. (Норр. «Правды»). Со-
стоявшийся пленум крайкома ВВЛ(б) об-
судил два доклада: о ходе выполненая го-
сударственного плана развития животно-
водства и о подготовке к`новому учебному
году в ‹истеме партийного просвещения.

— В колхозах края, — сказал в докла-
де по первому вопросу секретарь крайкома
тов. Бойцов, — поголовье крупного pora-
TOTO скота, овец, свиней и лошадей увели-
чилось. Многие колхозы добились хороших
результатов в развитии тонкорунного мери-
носового овцеводства.

Охнако, как отметил докладчик, и высту-
павшие в прениях, в некоторых районах
плохо выполняется план, развития живот-
новодства. Многие райкомы не занимаются
вопросами животноводства.

С докладом о подготовке к новому учеб-
ному году выступил секретарь крайкома
ВЕТ(б) тов. Щербаков. Он сообщил, что в
большинстве районов закончилось комплек-
тование политшнкол и кружков. Форма уче-
бы коммунистов определялась в результате
беседы с каждым из них. Большое внима-
ние обращено на привлечение в политшко-
лы слушателей из беспартийного актива.

Секретари райкомов партии в своих вы-
ступлениях отмечали, что отдел пропаган-
ды и агитации крайкома в руководстве под-
готовкой Е новому учебному году мало
внимания уделяет сельским партийным ор-
ганизациям. Серьезной критике была под-
вергнута краевая газета «Ставропольская
правда». В ней мало печатается материалов
	о подготовке в учебному году, 06 опыте
пропагандиетской работы.
		Славный отряд Советских
	В традиционный праздник День танки-
Стов советекий народ любовно чествует
свои славные бронетанковые и механизи-
рованные войска, отмечает заслуги рабо-
MAX, конструкторов, инженеров, снабжаю-
щих Советскую Армию мощной и о совер-
шенной бронетанковой техникой.

В День танкистов наш народ шлет
слово благодарности товарищу Сталину —
вождю и учителю трудящихся, гениально-
му полководцу, приведшему нас к веемир-
но-историческим победам в Великой Оте-
чественной войне, создателю Советской Ат-
мии и ее ударной силы — бронетанковых
и механизированных войск.
		годы минувшей войны, об’ясняются нре-
имуществами советского государственного и
общественного строя перед етроём капита-
лиЗМа.

В годы войны советский народ и его ар-
мия, руковолимые великим вождем и полко-
водцем ‘товарищем Сталиным, образовали
вдиный и нерушимый боевой лагерь. Наша
страна наптла в себе силы три года воевать
один на один с гитлеровской Германией, ко-
торая мобилизовала людские и материальные
ресурсы всей Западной Европы; наша стра-
на была в состоянии самостоятельно довести
войну ло конца и освободить порабощенные
европейские народы. Опасаясь именно этой
персиективы, Черчилль и те, кто стоял за
его спиной, открыли второй фронт лишь по-
сле того, как два года это важнейшее союз-
ническое обязательство оставалось невыпол-
ненным.

Всемирно-исторические победы Советекой
Армни и успехи ее бронетанковых и меха-
низированных войск знаменуют собой тор-
жество советской военной науки, творцом
которой является товарищ Сталин.

Товарищ Сталин основал передовую тико-

ЛУ советского танкостроения, обеспечивигую

армию первоклассной техникой. Под его ру-
KOBOACTBOM создавалась наиболее передовая
современная организация бронетанковых и
механизированных войск, показавшая свою
жизненность в ходе Великой Отечественной
войны. Товарищ Сталин вырастил многочис-
ленные кадры танкистов и вооружил их са-
мой передовой советской военной наукой,
определившей правильные пути развития
бронетанковых и механизированных войск.

Исходя из оценки природы и характера
современной войны, товарищ Сталин
определил место и роль бронетанковых и
механизированных войск в современном бою
и операции. Опыт войны полностью подтвер-
дил сталинское положение о том, что ис-
пользование крупных масе танков должно
осуществляться на принципе тесного взаи-
модействия с другими родами войск, и на-
чисто опроверг пресловутые зарубежные тео-
рии «сверхмеханизаторов», гласившие, что
современную войну можно выиграть с по-
мощью только танков и авиации.

Товарищ Сталин открыл и применил но-
вые формы и способы‘ использования броне-
танковых и механизированных войск в ак-
тивной обороне и в решительном контрна-
ступлении при окружении и уничтожении
крупных вражеских группировок при веде-
нии оперативного преследования.

Товарищ Сталин разработал положение
© постоянно действующих факторах, решаю-
щих судьбу войны, 0б активной обороне и
законах контрнаступления и наступления, о
взаимодействии родов войск и боевой техни-
ки в современных условиях войны, о роли
больших Mace танков и авиации в современ-
ной войне, 0б артиллерни, как самом могу-
чем роде войск. На разных этапах вой-
ны сталинский гений находил правильные
решения, полностью учитывающие особен-
ности обстановки.
		рооруженных Сил
	oe 9
С. БОГДАНОВ
	Дважды Герой Советского Союза,
Маршал бронетанковых войск
		Куювиц и сыновья Гейле
		Проходя по одной из оживленных улиц
Таллина — улице Никк, вы нередко можете
встретить изящную представительную да-
му с собачкой. У нее (у дамы) — проница-
тельный. властный взгляд, горделивая осан-
	ка. Иногла, заприметив молодую девушку ©
	ярким, деревенским румянцем во всю щеку
и простодушным любопытством в широко
раскрытых глазах, дама с собачкой останав-
ливает ее ласковым, но вместе с тем по-
велительным жестом. И она произносит при
этом небольшую энергическую речь 063
знаков препинания:
	— Милочка вы я вижу абсолютно но-
венькая в городе ах какая вы милочка я
сразу поняла что ты приехала поступать на
работу илем сейчас же у меня есть ши-
карное место для тебя!
	Иногда она останавливает на улице мо-
подого, здоровенного парня. Ах, милый юно-
ша, оказывается, вовсе не новичок в городе?
Это ничего не значит, все равно, ему ужас-
но повезло, и он может сейчас же переме-
нить место работы — есть одно превосход-
ное местечко для такого симпатичного
ноти.
	Похоже, что дама с собачкой представ-
ляет собою какой-то неизвестный доееле от-
дел кадров на ходу. Предположение оказы-
вается весьма близким к истине.
	Если мы заглянем в дом № 16 по улице
Пикк и в очаровательный особняк с садом
под номером 101 на Нарва-манте, мы навер-
няка встретим там и упомянутую юницу ©
деревенским румянцем на шеках, и симна-
тичного юношу, соблазненного новым «пре-
восходным местом». Вместе с изрядным
штатом таких же работяг они усердно тру-
дятея: пилят дрова, возятся на кухне, уха-
живают за великоленным садом и огородом.
Числятся они в кадрах промыеловых арте-
лей. И плодотворный кухонно-отородный
труд их оплачивает кооперативная касса.
	Оба дома со всеми службами принадле-
mat Вурвицу. Вурвиц — начальник Управ-
ления промысловой кооперации Эстонской
республики. Дама с собачкой — супрута его.
	Широко живет Курвиц! Перед калиткой
сада, сверкая новеньким лаком, стоит фе-
шенебельный лимузин. 3a калиткой —
цветники, яблони, мешки, набитые свежи-
ми плодами. Дом — полная чаша. Вее это
содержится за счет кооперации.

0 расходах на содержание  автомо-
биля Курвица кооперация приблизительно
знает. Поэтому лимузин етоит открыто, на
виду у всей улицы. 0 расходах же на
усальбу Курвица кооперация не знает. По-
этому выеокая ограда охраняет усадьбу от
нескромных посторонних взглядов. И в са-
ду, вдоль ограды, круглосуточно бегает,
лязгая зубами, презлющая овчарка.
	Широко живет Курвиц! Некоторые, впро-
чем, считают, что это— не ахти какой
грех, потому, дескать, он «сам умеет жить
И дает жить другим».
	Такого мнения придерживаются, между
прочим, наследники когда-то небезызвестной
в Таллине фирмы «Рейле и сыновья». Рей-
ле ныне — уже на том свете, но сыновья
ero — благоденствуют на этом. Они процве-
тали в дни немецкой оккупации, когда же
немпы были вышвырнуты из Прибалтики,
неунывающие сыновья быстро «еманеври-
ровали»: свое немалое имущество, которому
грозила конфискация, они «добровольно
внесли» в фонд артели «Анилин». И добрый
Курвиц назначил их руководителями ар-

тели.

И вот, живут сыновья, действуют! За по-
следние полтора года они завысили на
16 миллионов рублей отчетные данные о
выполнении производственных планов арте-
ли. Они «выдали» себе за это же время
190 тысяч рублей премиальных. И, окон-
чательно развеселивигись, энергичные еы-
новья Рейле закупили — без ведома членов
артели —— скаковых лошадей. Всего. ‘только
56 тысяч рублей за такое ценное и необхо-
димое приобретение для нужд химического
производетва!

Видимо, Курвиц горячо одобрил и эт
смелое мероприятие. По его запискам и ука-
заниям его заместителей парфюмерная зр-
тель «Флора» быстро отцедила упомянутым
сыновьям 40 литров спирта. Спирт имел
строго производственное назначение: «на
мытье ног скаковым лошадям».
	Однажды Вурвипу сказали:
— Надо бы проверить артель «Флора»,
	Вместо ответа Вурвиц выразительно
свистнул. Это следовало понимать так: «Bee
равно ничего не найдете, — там такой лов-
кий председатель сидит!»

Естати, о свисте. На улицах Таллина
не принято громко свиететь. И ебли вы
неожиданно услышите здесь залихватекий,
полнозвучный свист с веселыми рулада-
ми,— можете, не оглядываясь, безошибочно
определить: идет Курвиц.

Время от времени в этих музыкальных
излияниях бодрых чувств происходят дли-
тельные перерывы: Курвиц на месяц, а то
и на два ложится в больницу «лечить серд-
це». Это значит: над артелями сгущаются
тучи. Затем тучи рассеиваются, и глава
промкооперации опять появляется wa тал-
линеком горизонте.
	В последнее время Вурвиц было снова
исчез. Тучи в артельных небесах казались
особенно густыми и мрачными. «Ну, ка-
жется, на сей раз Вурвицу и сердце не по-
может», — заговорили в городе. Но несколь-
ЕО дней назад, проходя по одной из главных
улиц Таллина, я услышал знакомые зали-
вистые трели. Какой-то суб’ект, шедший по-
близости и чрезвычайно похожий на одного

из сыновей Рейле, навострил уши и радост-
но заржал:
	— Порядок! Вурвиц свистит!
	В. СУББОТИН.
г. Таллин.
	суровым испытаниям Великой Отечествен-
ной войны. Советские бронетанковые и ме-
ханизированные войска имели замечатель-
ные кадры и были вооружены вполне
современной боевой техникой.

В начальный период Великой Отече-
ственной войны товариш Сталин говорил:
«Наши танки по качеству превосходят не-
мецкие танки, & наши славные танкисты
и артиллеристы не раз обращали в бегство
хвалёные немецкие войска с их многочис-
ленными танками. Но танков У нас всё же
в несколько раз меныше, чем у немцев.
В этом секрет временных успехов немец-
кой армии». .

Советские танкисты противопоставили
временному численному превосходетву нем-
цев в танках лучшую бронетанковую тех-
Нику, высокое воинское мастерство и бес-
примерный героизм.

Немногочисленные еще тогда танковые
части сыграли большую роль в историче-
ской битве под Москвой.

Истощив силы немцев, героические co-
ветские войска перешли в контрнаступле-
ние и разгромили противника под Москвой.
Остатки его войск были отброшены далеко
на запад от нашей етолицы, миф о непо-
бедимости немецкой армии был рассеян на
полях Подмосковья.

Силы нашей страны и ее армии росли
Изо дня в день, из месяца в месяц. Уже на
втором году войны было ликвидировано
численное превосходство врага в танках.
			р.
	В День танкистов мы с законным чув-
ством патриотической гордости отмечаем,
что именно нашей стране принадлежит
приоритет как в изобретении и постройке
первых опытных образцов боевой вездеход-
ной машины, названной впоследствии тан-
ком, так и приоритет в создании техниче-
ских иредпосылок, которые обеспечили
реальную возможность постройки танка.

Еще в 1837 году офицер русской армии
Дмитрий Затряжекий предложил оригиналь-
ный проект гусеничного движителя, на-
званного им «дорогой с бесконечными рель-
сами, которые несет на себе сама, повозка».
То был первый в мире гусеничный ход,
без которого, разумеется, не мог быть ©0з-
дан танк.

Друтой замечательный русский изобре-
татель, Федор Блинов, создал в 1880 го-
ду прототин современного гусеничного
трактора, опередив американца Хольта, —
автора проекта полугусеничного трактора—
на 32 года. В своем изобретении Федор
Блинов с удивительной технической сме-
лостью осуществил те ‘идеи, которые зало-
жены в конструкции танка.
	Ученик Блинова Яков Мамин впервые в
истории мировой техники построил беском-
прессорный двигатель тракторного типа ©
высокой степенью сжатия. Этот двигатель
он демонстрировал в 1903—1908 тг.
	В нашей стране раньше, чем за рубежом,
был детально разработан и проект танка.
Автором этого замечательного проекта был
Василий Дмитриевич Менделеев — сын ге-
ниального русского химика Д. И. Менде-
леева. Известно, что первый в мире танк
также создан в России группой конструкто-
ров. Это была опытная боевая вездеходная
гусеничная машина, прошедшая успепгно
первые испытания в мае 1915 года. Спу-
стя несколько месяцев появился и второй
русский колесный танк. Он был построен
при участии великого русского ученого
Жуковского и ныне Героя Социалистиче-
свого Труда академика Микулина,

‚ Такова историческая истина.

Факты свидетельствуют о TOM, чт
первые проекты танка появились в России
значительно раньше, чем над этим вопро-
сом начали работать за рубежом, а первые
образцы отечественных танков построены
Ha полтора года раныце, чем появились
аналогичные машины в Англии. Но проек-
ты танков в России были встречены в
штыки консервативными царекими чинов-
никами. Невероятной косностью правящих
классов царской России и об’яеняется то,
что наш приоритет изобретения танка анг-
личане приписали себе. Ныне правда Boc-
становлена, и никаким фальсификаторам
из среды буржуазных военных историков
не удастся эту правду опровергнуть.
		А РОДИНЕ
АКАДЕМИКА И. П. ПАВЛОВА
	РЯЗАНЬ, 10. (Норр. «Правды»). В горо-
дах и селах области трудящиеся готовятся
торжественно отметить 100-летие co хня
рождения знаменитого русского физиолога
И. П. Павлова — уроженца Рязани. Област-
ное отделение Всесоюзного общества по рас-
пространению политических и научных зна-
ний проводит в сёлах лекции о жизни и
деятельности ученого. Веето будет прочи-
тано до 600 лекций.

В клубах и избах-читальнях устраива-
	ются выставки, посвященные великому уче-
ному нашей страны.
	fl

-
	Чем шире становился размах наступле-
ния наших войск, тем большее значение
приобретали действия танковых и механи-
зированных соединений. Огромную роль
	сыграли бронетанковые и механизирован-.
	‚ные войска в битве под талинтрадом.
Примененные в качестве основного средства
для нанесения глубоких ударов, расечитан-
ных на окружение и уничтожение против-
ника, они, совместно и взаимодействуя с
другими родами войск, прорвали оборону
немцев и в короткий срок осуществили
окружение 330-тысячной группировки
Паулюса, которая затем была полностью
разгромлена. Почти все соединения, участво-
вавшие в битве под Сталинградом, были
преобразованы в гвардейские.

Замечательные образцы воинского ма-
стерства, стойкости и мужества проявили
танкисты в битве под Вурском, гле етолк-
нулись огромные массы войск, до 5.000
немецких танков против примерно такого
же количества наших танков.

Здесь бронетанковые и механизирован-
ные войска участвовали как в отражении
танковых ударов противника, так и в раз-
грюме его е переходом советских войск в
контрнаступление.

Таких грандиозных танковых сражений,
КАК то, которое проходило на Орлювоко-Кур-
ской дуге в июльские дни 1943 года, еще
не знала история. Й ‘только бессовестные
фальсификалюры истории из латеря англо-
американской реакции могут закрывать гла
за на тот очевидный факт, что именно под
Москвой, Сталинградом и пох Курском, а
не где-то в песках Ливии, действительно
решалась судьба второй мировой войны.

Сталинское положение о роли больших
Matt танков в современной войне. сталин-
ские принципы взаимодействия танков Ha
поле боя с другими родами войск и ппин-
ципы тактики маневрироватия лежали в
основе действий бронетанковых и механизи-
рованных войск и в последующих опера-
ЦИЯХ.

В Ворсунь-Шевченковской и Белорусской
операциях советские танкисты фасчленяли
оборону противника на части и умелым ма-
невром окружали его крупные группировки.
Вступив на территорию Германии, бронетан-
ковые и механизированные войска действо-
вали еще искуснее и стремительнее. Устрем-
ляясь в прорыв вражеской обороны, коуп-
ные массы танков громили коммуникации
врага, отрезали ему пути отхода на новые
оборонительные рубежи и содействовали
окружению гитлеровских войск.

Замечательное боевое мастерство, накоп-
ленное за годы войны, проявили танкисты
в решающем генеральном сражении за Бер-
лин, в котором  советекое командование
ввело в бой более 6.300 современных танков
прорыва и большие силы авиации, артилле-
рии и пехоты.

Нозднее сокрушительные удары бронетан-
ковых войск, нанесенные Квантунской ар-
мии на Дальнем Востоке, обеспечили Совет-
ской Армии быстрые темпы операций в
войне с Японией. И лишь воледствие стре-
мительных темпов наступления Советской
Армии и разгрома ею значительной части
японских войск, а не под ударами войск
змериканцев и англичан Япония была вы-
нуждена к быстрой капитуляция. _

Боевые заслуги советских танкистов _в
тоды Великой Отечественной войны по-
лучили высокую оценку нашего народа,
советского правительства, большевистской
партии и Верховного Главнокомандую-
шего Генералиссимуса Советского Союза
Й. В. Сталина.

«В годы Великой Отечественной войны, —
писал товариш Сталин,— бронетанковые и
механизированные войска Советской Армии
сыграли выдающуюся роль в деле разгрома
фашистской Германии и империалистической
Японии. На полях сражений советские тан-
кисты показали беспримерное мужество и с
честью выполнили свой долг перед Po-
Диной».

Успехи советских бронетанковых и меха-
низированных войск, как и успехи всех
	наших Бооруженных Сил, достигнутые в
		СОВЕЩАНИЕ О РАБОТЕ
ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
	ХАРЬКОВ, 10. (Норр. «Правды»). 0бком
ЕП(б)У провел совещание секретарей пар-
тийных организаций и преподавателей выс-
ших учебных заведений Харькова. Участ-
ники совещания обсудили задачи высших
учебных заведений в новом учебном году.

Нынче лучше, чем в прошлое время, про-
веден прием новых студентов. Почти вее
вузы своевремечно закончили ремонт учеб-
ных корпусов и студенческих общежитий.
	Ряд инетитутов получил новые учебные и
жилые здания.

Большое внимание нз совещании было.
уделено партийной работе в вузах. В. про-
шлом во многих институтах на партийных
собраниях редко обсуждались вопросы учеб-
но-воспитательной работы. В ряде институ-
тов внутрипартийная жизнь страдала серь-
езными недостатками.

Совещание наметило практические меро-
приятия, направленные на устранение имев-
ших место недостатков и дальнейший пот’ем
учебно-воспитательной и внутрипартийной
работы в высших учебных заведениях.
		ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	Четыре года отделяют нас от того дня,
когда закончилась война. Это был период
дальнейшего роста сил демократин во всем
мире, периед еще большего укрепления меж-
дународного авторитета нашей  страпы,
стоящей в авангарде демократического, ан-
тиимпериалистического лагеря.

Спокойно и уверенно трудится ваш на-
род. Близок к завершению план поелевоен-
ной пятилетки. Советский нарох тверлой
поступью идет к своему светлому буду-
Щему — в коммунизму.

Но советские люли ни на минуту не за-
бывают о том, что имнериалисты гото-
вят новую войну, бряцают атомным ору-
жием, которое, впрочем, способно запутать
только слабонервных. Между тем наш на-
род — и 0б этом достаточно убедительно
свидетельствует Великая Отечественная
война — никогла не был еслабонервным.
Наш народ имеет Вооруженные Силы, на
которые может положиться, и он продол-
жает свой мирный труд, бдительно следя за
происками поджигателей войны.

Советский народ в изобилии снабжает
могучей боевой техникой свои Вооруженные
Силы и в том числе бронетанковые и ме-
ханизированные войска.

Наши конструкторы непрерывно совер-
птенствуют боевые машины, добиваясь улуч-
пения их тактико-технических качеств и
боевой мощи. В частности, за создание но-
вого танка Морозов, Кучеренко, Колесников,
Матюхин и Васильев удостоены звания
лауреата Сталинской премии.

Советские танкисты в послевоенные. голы
	добились серьезных успехов в повышении
	своего идейно-политического уровня, воин-
ского мастеретва, в укренлении организован-
ности и дисциплины, в освоении богатого

боевое опыта, приобретенного в период Ве-
ликой Отечественной войны.
	Но танкисты, как и все советские люди,
не успокаиваются на достигнутом. С полным
сознанием своей великой ответетвенноети за
охрану мирного труда советского народа
они продолжают повседневно укреплять бое-
вое могущество наших Вобтуженных Сил.
	Б ответ на происки поджитателей войны
танкисты усиленно осваивают боевую тех-
нику, совершенетвуют способы и методы
ведения огня, совершенствуют тактику бое-
BOTO использования танков, повышают свой
идейно-теоретический уровень.
	Верные сыны своей Родины, воспитанные
на боевых традиниях Советской Армия и
примерах беззаветного служения Родине,
окруженные любовью и заботой народа,
правительства, большевистской партии и
товарища Сталина, советские танкисты
не покладая рук будут добиваться новых
успехов в боевой и политической подготовке,
Й можно не сомневаться, что они и впредь
в честью выполнят любое залание Ро-
дины и великого вождя советского народа
И. В. Сталина.
	«На основе неустанной работы»
	в деле вооружения их глубокими и прочч
ными знаниями...
	На основе неустанной работы учителя...
надо добиваться коренного улучшения
качества каждого урока...».
	Далее руководитель областного отдела на-
родйого образования требует
	‹от каждого педагогического коллектива
и от каждого руководителя школы глубо-
кого сознания своей ответственности за
порученное им дело... настойчивости и
принципиальности в деле улучшения обу-
чения и идейного воспитания учащихся,
в деле своевременного предупреждения и
ликвидации отставания среди них».
	Бея статья состоит из таких общих фраз.
	Никаких задач, а тем более ответственных,
	статья не раз ясняет, она ничего не дает
ни уму, ни сердцу.
	На страницы кустанайской газеты ча-
стенько попадают слабые и плохо обрабо-
танные статьи и заметки. Пожелаем редак-

ции «на основе неустанной работы» лучше,
	тщательнее отбирать и редактировать мате
риалы для печати.
	ВДЫ»
	Кустанайская газета «Сталинский путь»
напечатала 4 сентября статью заведующего
областным отделом народного образования
тов. Влевцура. Судя по заголовку статьи,
автор намеревался осветить ответственные
задачи работников отдела народного образо-
вания и учащихея. Но из-под его пера вы-
шла длинная канцелярекая директива, густо
начиненная общими рассуждениями.
	Газета сообщает, что несколько десятков
тысяч школьников
	сели за парты и
	хпришли в классы,
начали учиться».
	МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ
В СТАЛИНАБАДЕ
	СТАЛИНАБАД, 10. (Норр. «Правды»). На
окраине Сталинабада закончено сооружение
цехов первой очереди крупного молочного
комбината. Вступили в строй компрессор-
ный цех и завод искусственного льда. Под-
готовлена площадка для закладки еще ше-
сти цехов.

Новый комбинат оснащается первокласс-
ным оборудованием. Вторая очерёдь его це-
хов вступит в строй в будущем году.

—(}—
	ПРОДВИЖЕНИЕ ПШЕНИЦЫ
‘ВА СЕВЕР
	ИРВУТСВ, 10. (Корр. «Правды»). Боль-
шую работу по внедрению в колхозное про-
H3BOACTBO наиболее урожайных и морозо-
стойких сортов пшеницы проводит сорто-
испытательный участок Нижне-Илимекого

района, расположенного на севере Иркутской
области.

За 11 лет здесь испытаны и рекомендо-
ваны колхозам десятки. наиболее. устойчи-
вых и высокоурожайных сортов. По сравне-
нию © довоенными годами в районе значи-
тельно увеличилея посев пшеницы.
		  Великая Октябрьская социалистическая
революция сделала наш народ подлинным
хозяином страны. Наука, и в том числе
военная, была впервые в истории челове-
Чества поставлена на службу трудящимся.
В таких чрезвычайно благоприятных усло-
виях развивалась Советская Армия — ap-
мия нового типа. В сравнительно короткий
срок под руководством товарища Сталина
были созданы и ее бронетанковые и меха-
низированные силы.
	Развитие всей нашей армии и, в част-
ности, бронетанковых и механизированных
войск было бы совершенно немыслимым
без мошной технической базы. И эта база
была создана. По тениальному. плану
товарища Сталина паша страна была
превращена в могучую индустриальную
державу, способную обеспечить всеми ви-
дами вооружения свою армию.

В незабываемые годы первых сталин-
ских пятилеток возникли новые отрасли
промышленности и среди них — танковая.
Наше танкостроение развивалось поистине
невиданными темпами и притом на самом
высоком техническом уровне. Достаточно
сказать, что перед второй мировой войной
мы располатали лучшими в мире танками
и емотли в военный период сохранить в
производстве все основные тилы своих ма-
шин, тогда как гитлеровцы в спешном по-
рядке модернизировали свои танки и заме-
няли один образец другим. Однако при этом
неизменно оказывалоевь, что их машины по
своим боевым свойствам уступали совет-
ским машинам.

Первоклассная боевая техника, KOTOPYIO
получали наши танкисты, должна была
находиться в опытных руках. Поэтому
товарищ Сталин уделял исключительное
внимание подготовке танкистов. Академия
бронетанковых и механизированных войск,
созданная по сталинскому указанию, пре-
вратилась в подлинную кузницу кадров ©о-
ветских танкистов, в основной центр военно-
тактической и военно-технической мыели в
области танкового дела. Были созданы и
танковые училища, куда по призыву пар-
тии и комсомола пришли лучшие предста-
вители нашей молодежи.

Гением Сталина. мудрой политикой боль-
шевистекой партии советская страна и ее
	Гсоруженные Силы были подготовлены к
	№ ним, вк школьникам, обращено всего
лишь несколько строк:
	«Перед учащимися стоит сейчас глав-
ная задача — ученье».
	Обязанности детей сформулированы весъ-
ма кратко, но достаточно четко. Задачи ра-
ботников отделов народного образования и

учителей излагаются более пространно. Они,
пишет тов. Клевцур,
	«должны добиться новых успехов в деле
дальнейшего улучшения обучения и идей-
но-политического воспитания учащихся,
		ПО МАТЕРИАЛАМ «ПРА
		Воллегия Министерства промышленности
	строительных материалов СССР обсудила
		ги», помещенную в «Правде» от 27 авгу-
	T.
	управлениями планы для завода. Непра-
вильную позицию занял директор Горьков-
ского стекольного завода тов. Патенко, кд-
торый, получив план на 1949 г., а впослед-
ствии на отдельные кварталы, не поставил
перед Главтехстекло вопроса 0б изменении
	ОТДЕЛЬНЫХ Явно заниженных показателей

плана.
	Для . устранения отмеченных в Kp
респонденции недостатков и предотвращения
оттибок в планировании коллегия мини-
стерства приняла практические меры.
	Установленные Тлавтехетекло занижен.
		Воллегия министерства обязала тов. Гер-
манова проверить планы всех заводов Глав-
техстекло и внести в необходимых случаях

wrrvacn ew nn
	ооменения с учетом уже достигнутых
среднепрогрессивных показателей.
	родное большевистское дело)
	тически контролировать деятельность и 34-

слушивать отчеты руководителей торговых
и кооперативных органов, укрепить крут
вые торговые базы, торги и магазины напе
более подготовленными кадрами, веемерно
повышать деловую квалификацию и поли-
тический уровень торговых работников,
Намечено провести областной, городекив
и районные активы торговых работников,
	рыбу в Астрахани?»
	Васпия в проведении осенней путины, 8
также AAA ПРИНЯТИИ wan wo peau wath.
	тали СРЕМАТИЯ Мер в изжитию нем
статков, отмеченных в статье, в Астрахань

вомандируется грунпа работников во гла
	р ЗЕРЕН, ба

-е © заместителем министра тов. By
баяном. ра В. Е.
	Б постановлении коллегии отмечается,
что работники Главтехстекло (начальник
тов. Германов) допустили серьезные ошибки
в планировании по Горьковекому стеклоза-
воду. Руководители Главтехстекло не про-
явили государственного подхода при уста-
новлении плана на первый и второй RBap-

maw. 4A4M 2... rR

а ие ее: К ИЕ

талы 1949 года Горьковскому стеклозаводу

ТГ 3 НЕ -:
	ne oe

не учли среднепрогресеивных показателей
достигнутых этим заволом по бою emaena
	расходу топлива и по себестоимости прп-

wr verre ce
	AY ROVE.
	БОЛЬШОЙ СПРОС
НА ЛИТЕРАТУРУ
	ВАРАГАНДА, 10. (Норр. «Правды»). В се-
лах и аулах облаети растет спрос на лите-
ратуру. Недавно правление колхоза имени
Калинина, Каркаралинского района, попол-
нило артельную библиотеку — ono приобре-
ло 1.500 книг. Многие колхозники обзаво-
дятся индивидуальными библиотеками.

В 200 сельских магазинах организованы
отделы по продаже книг. За первое полу-
	иодие нынешнего года колхозники приобре-
	ли литературы в три раза больше. чем в
	прошаюм году.
а
	Чланово-экономический отдел министер-
ства (начальник тов. Богуславский) слабо
контролирует устанавливаемые главными
	«Советская торговля — наше
	Бюро Тюменского обкома ВКП(б) обеуди-

сои: Ета Ну.
	HO таким
	л0 опубликованную 24 августа
			TN А

за пренебрежительнов отношение к совет-
	по усилению пар-
овлей в области.
райкомам партни
MOBY «Правлы»
	BUACTBO торговыми организациями.

Бюро разработало

меры по усяле
	Ea

тийното руководства, торговлей
Окружкомам, горкомам и райк
	предложено: обсудить перелов
	КАЛУЖСКИЕ МАСТЕРА
СКУЛЬПТУРЫ
	КАЛУГА, 10. (По телефону). Десятки ви-
дов. различных скульптур для украшений
скверов, садов и парков изготовляют масте-
ра Калужекой скультгурной фабрики. Их
продукция пользуется большой популяр-
ностью.

Искусно выполненные фигуры танкиста,
летчицы, физкультурников, скульптурные
группы детей можно теперь видеть во мно-
гих городах и поселках страны,

Фабрика непрерывно увеличивает про-
изводство, расширяет ассортимент. В ны-
нешнем году освоено изготовление художе-
ственных ваз, лепных украшений для 071-
	  редоктябрьское соревнование ивановских текстилыциков
	ИВАНОВО, 19. (Норр. «Правды»). Среди
ивановских текстильщиков широко развер-
пулось соревнование за хостойную ветречу
32-й головшины Великой Октябоьекой со-
	ря, Довести к этому сроку выпуск тканей
первсго сорта до 97 процентов и на 2.5
процента сократить выход уточных угар®в
(отходов). Комеомольцы встали на стаха-
	их числе ——комеомолки-ткачихи сестры Ko-

робейниковы, прядильщица Куликова, тро-
стильщицы Пискунова, Шилова, Наумова
	«Для чего ловат
	пиалистической революции. На Меланжевом о а ро 90-е другие. вомеомолец Николай Шу- °°?°ввых ваз, лепных украшений для от- В связи со стат р

eowanuaTe Tenetivar Re ota canannoraaae   HOBCRYIO Baty B честь 39-й тодовщины  мафин выполнил 0 roroRtIy Bony делки зданий а также скул ла дл   т 9 09 статьей, помещенной в газете
	В соревнование за достойную ветречу
32-Й годовщины Великого Октября вступили
также рабочие. фабрики «Красная Талка»:
	делки зданий, а также свульттур для фон-
танов.

Лучшие мастера фабрики принимают ак-
тивное участие в восстановлении скульштур-
ных памятников старины в Калуге.
	В связи со статьей, помещенной в газете

«Правда» от 2 сентября, «Для чего ловят
рыбу в Астрахани?» коллегия Министер-

ства рыбной промышленниоети CCCP при-
Hrs WAttranurwa We. .....
	Е чт щеке
‚эта решение. Для оказания практической
TOMATIYW neers naw... F._

с ААА

чомощи рыбохозяйственным организациям
	комоинате первыми в это соревнование   Oxrabr SORES DOORN en SUBUBUM BE
включились комсомольцы ткацкой dadpunn.) UPTODA-
Они взяли обязательство закончить выпол-] 263 молодых рабочих комбината уже ва-

нение годовой нормы выработки к 1 нояб-   вершили пятилетние нормы выработки. В