м1 СЕНТЯБРЯ 1949 г., № 254 (11361)

Позор и презрение изменникам!
	Французская компартия
	фашистскую клику Тито
	разоблачает преступную
	ПРИЕМ У ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
СОВЕТА МИНИСТРОВ
	БОЛГАРИИ
	Фашистская банда Тито—
		Безостановочно скатываясь по наклон-
ной плоскости, торгуя интересами народов
Югославии, титовекие иуды из Белграда
предали дело социализма и демократии,
предали хело революционного рабочего дви-
жения и перебежали в стан реакдионеров,
империалистов, поджигателей войны.
	Исполняя волю англо-американских им-
периалистов, фаптистская. банла Тито —
Ранковича предала словен, отказалась от
Словенской Каринтии в ущерб. националь-
ным интересам народов Югославии. Для
того, чтобы лучше выслужиться перед ево-
ими хозяевами, повысить себе цену в гла-
зах врагов мира и независимости народов,
преступная клика Тито — Ранковича нагло
врет, клевешет на Советский Союз, обли-
вает грязью весь лагерь демократии. Злост-
ные и хвастливые дезертиры пользуются
любым случаем, чтобы очернить TOT ла-

герь, из которого они предательски сбе-
али.
	Видя, что им терять уже нечего, что
они скатились в самое болото фашизма,
титовцы  засучили рукава и 4Hada-
ли мрачную работу палачей, руководетвуяеь
извлеченными из архива инструкциями
на Этот счет Гиммлера ‘и Гитлера, а
топтнотворные писания Геббельса, повиди-
мому, слелав своей настольной книгой.
	Более тяжкого и кровавого обмана не
переживали еще многострадальные народы
Югославии. На могилах героев народной
борьбы предатели народа продают свободу
й независимость Югославии. Народы
Югославии, которые надеялись приобщить-
ся к трудовой, свободной, мирной жизни,
такой же, какою живут страны народной
демократии, оказались порабощенными, вы-
данными на милость новых янычар и их
заморских капиталистических султанов.
	Прошел только ‘год с того дня, когда
Информационное бюро коммунистических
партий предупредило, что буржуазно-нацио-
налистическая политика клики Тито при-
ведет «лишь & перерождению Югославии
в обычную буржуазную республику, к
потере независимости Ютославии и к пре-
	вращению Югославии в колонию империа-
листических стран». Так оно и случилось.
	oa последние полтора месяца три со-
ветекие ноты раскрыли истинное положе-
ние вещей в Югославии, разоблачили вею
отвратительную. двурушничеекую политику
	Тато—Ранковича, все предательство и вею
	антинародность этой политики. Целые по-
токи лжи Я клеветы, которыми Тито и его
приспентники пытаются скрыть от мира
свои преступления, не могли и не могут
спасти их от ответственности за все с0-
деянное. Перед всем миром предстал факт
их измены, их перебежкй в лагерь англо-
американского империализма.
	Клика Тито—Ранковича ведет кампанию
самой разнузданной лжи и клеветы против
Советского Союза, чтобы забросать грязью,

растоптать те исконные чувства дружбы,
любви, доверия, которые питает югослав-
	ский народ в народам великой страны
сопиализма.

Кампанию клеветы открыли они и про-
тив стран народной хемовратии, потому
что вид процветающих; крепнущих и уве-
ренных в своем будущем. народов вызывает
у них звериную злобу. Они осуществляют
чудовищные преследования советских гра-
дан.

Палачи Тито — Ранковича применяют
пытки по отношению в Захваченным ими и
ни в чём неповинным советским гражданам,
обвиняя их в том, что они стояли за
дружеские отношения между СССР и на-
родами Югославии. Так поступали в свое
время и гестаповцы. Белградекие палачи,
несомненно, хотят сравняться 0 своими
предшественниками из гестапо, но так же,
как и гитлеровцы, — титовцы во главе со
своим «фюрером» не уйдут от ответетвен-
ности.
	Титовские пропагандисты © бесстыдной
	стран в составе Франции, Бельгии, Италии...
Блок этот призван оказать на Англию «кол-
лективный нажим», принудить ее принять
требования Уолл-стрита, угрожая в ином
случае «закрыть на замок» двери европей-
ского континента.

Поскольку Франция, Бельгия и Италия
не принимают непосредственного участия в
тройственных переговорах, выступление ан-
тианглийского блока, как пишут газеты,
повидимому, состоится Ha открывающемся
13 сентября совещании международного ва-
лютного фонда. На этом совещании, ука-
зывает «Уолл-стрит джорнэл», развернет-
ся атака против фунта стерлингов, а так-
же против всей торговой и валютной
политики Англий. «Если же, — продолжает
газета, — Англия не согласится на деваль-
вацию фунта стерлингов, то Бельгия, Ита-
лия, Франция и Голландия выступят © от-
врытым вызовом, отказавитись принять ны-
нешний курс фунта как по отношению к
доллару, так и по отношению к собетвен-
ным валютам». 2

Борьба между США и Англией приводит,
таким образом, в обострению внутренних
противоречий во всем лагере маршалли-
зованных стран. Натоавливая друг на. дру-
Ta своих западноевропейских сателлитов,
Уолл-стрит тем сильнее прибирает к рукам
КАЖДОГО из них в отдельности. Наглядным
Подтверждением этого являются последние
решения французского правительства. Одно
из них предоставляет исключительные пра-
ва американскому монополистическому ка-
ниталу в пределах так называемой «зоны
франка», т. е. всюду, гле официальной ва-
лютой является французский франк. Дру-
TOO отменяет рял таможенных ограничений
Н% многие товары, импортируемые, ГлаВНЫМ
образом, из США во Францию.

Так выглядит в Жизни пресловутое за-
палноевропейское «единство» на американ-
ской основе.
	Вакова же позиция лейбористекого пра-
вительства перед лицом американских при-
тязаний, грозящих неисчислимыми бед-
ствиями английским трудящимся массам?
Конечно, Эттли, Бевин и Крипис едва ли
способны оказать серьезное сопротивле-
ние американскому  диктату. Однако
открытая капитуляция могла бы ока-
заться чреватой большими осложнениями
	en ile (is yi Sle}
	ряным шитьем и орденами. Рядом © ни-
ми красивые женщины в роскошных ве-
черних платьях. Официанты одеты в бело-
снежные фраки с золотой отделкой. Все
это делает зрелище похожим на какую-то
голливудекую феерическую картину. Сто-
лы буквально ломятся от огромных з0ло-
тых и серебряных блюд © жарким. Пода-
ют восемьдесят видов закуски. В изобилии
имеются токайское, бордо, фраскати и, ко-
‘нечио. шампанское».
	Влика Тито—_Ранковича пытаетея удер-
жаться у власти с помощью политических
убийств и черного террора против лучших
представителей рабочего класса, трудяще-
гося крестьянства и интеллигенции Юго-
славий.
	Три тысячи офицеров югославской ар-
мии изгнаны из армии. Учащихея ис-
включают из школ, крестьян сгоняют с их
земель, арестовывают героев югославской
борьбы с фашизмом. Только в одном чер-
ногорском районе Андриеван за один день
арестовано 60 человек, среди них литера-
торы, преподаватели, студенты, бывшие
участники партизанской войны. Тюремные
автомобили Ранковича, как пресловутые
фургоны гестапо, днем и ночью полны
очередных жертв. Тюрьмы переполнены.
Их нехватает. Ряд болыних домов в Бел-
граде Ранкович наскоро переоборудовал в
тюрьмы, во всех частях страны создаются
концентрационные лагери.
	И в тюрьмах и в лагерях царит крова-
вый террор, который может сравниться
лить с ужасами застенков франкистской
Испании и монархо-фаптиетекой Греции. От
рассказов людей, спасшихся из застенков
лагеря «Забеле», жертв титовского террара,
стынет кровь в жилах. Здесь, после избие-
ний, людей голыми бросают в бетонирован-
ные подвальные камеры, заполненные хо
колен водой. Там они находятся по несколь-
ку недель и редко оттуда выходят живыми.
В лагере «Востолац», в тюрьме «Главняча»
и других застенках люди умирают от страш-
ных пыток жанлармов Тито — Ранковича.
В «Главняче» подвергаются пытке голодом,
зверским избиениям, ослеплению мошными
электролампами, заточению на месяцы в
бетонные колодцы, без дневного света, зако-
ванные в кандалы герои освободительной
борьбы Сретен Жуйович. Анлрия Хебранг,
Мома Джурич и многие другие.
	Мужественный югославский народ, ока-
завшийся перед лицом черной измены, с9-
бирает силы сопротивления. Он, боровший-
ся против тиранства турецких пашей, иро-
тив тиранства душителей свободы — ка-
рагеоргиевичей, против тиранства фашистов
Гитлера и Муссолини, никогда не примирит-
ся с тиранством Тито, проливающим кровь
героев национальной борьбы, с тиранством,
бросающим югославский народ в бездну ли-
шений, нужды и нового иноземного влады-
чества.
	Борьба против клики Тито — Ранковича
приобретает все более широкий размах и
организованный характер. В Югославии ны-
не нет ни одного учреждения, предприятия,
учебного заведения, города и села, где бы
не действовала подпольная организация
югославских патриотов.
	Народы Югославии имеют героическое
прошлое, они хотят итти в свету, и они
убеждены, что ночь над Югославией недол-
говечина.
	Опираясь на поддержку всего социали-
стического, демократического лагеря, наро-
ды Югославии во главе с героическим рабо-
чим клабсом найдут в себе достаточно сил
для того, чтобы покончить с ненавистным
фашистеко-гестаповским режимом Тито —
Ранковича и снова войти в дружную семью
подлинных строителей социализма, об’еди-
няющую Советский Союз и страны народ-
ной лемоклатии.
	(«Литературная газета» № 73
от 10 сентября).
	запално-германского  гобударетва».  Цосле
длительных закулисных репетиций начал
свою позорную деятельность так называе-
мый бонневий парламент, в котором боль-
шинство представляет собой сборище квис-
лингов, говорящих по-немецки, но орудую-
щих на американские деньги, в полном со-
ответствии © политическими нравами пре-
словутой зазтлантической «демократии». В
ближайшее время предстоит сформиревание
«правительства» и даже избрание «прези-
дента».
	Комедия выборов в раскольнический бонн-
ский парламент и первые шаги этого парла-
мента со всей ясностью показали, что ан-
гло-американский блок открыто взял BYDC
на возрождение фашизма в Западной Герма-
нии. Недаром уже поспешил папа Пий ХП
начертать программу действий лля немеп-
ких фашистов, изложив ее в специальном
послании. Ватикан требует, чтобы поляти-
ческая система западно-германекого «тосу-
дарства» была построена по типу преслову-
TOTO «корпорзтивнаго государства», создан-
ного в свое время в Италии бандой черно-
рубашечников во главе © Муссолини.
	Суть «корпоративного государства» хо-
роню известна. Под этой оболочкой и был
создан в Италии один из самых чудовиш-
ных в истории режимов — режим фашист-
ской, террористической расправы с на-
родными массами.
	Ныне американские империалисты, вы-
ступающие в сговоре с Ватиканом, практи-
чески применяют в Западной Германии од-
	новременно0о «принципы» = итальянского
дуче и немецкого фюрера.

Запално-перманекий нёофашизм  пред-
	ставляет собой блок двух немецких поли-
тических группировок, каждая из которых
выступает в качестве прямой агентуры
либо английского, либо американского им-
периализма. Речь идет о так называемом
христианско-демократическом союзе во гла-
ве с Аденауэром и западно-германских со-
циал-лёмократах во тлаве с Шумахером.
Этот блок построен на единстве основ-
ных идеологических позиций. И Аде-
науэр, и Шумахер одинаково предают инте-
ресы германского народа, являясь верными
слугами империалистов. Это идейно-поли-
	тическое родство предателей внешне, по
	соображениям тактического порядка, под-
час маскируется и даже облекается в форяу
тех или иных разногласий. Но эти манев-
ры никого не обманут. Они лишь говорят
0 том, что на почву боннской вотчины аме-
	рикансвих империзлистов пересажена пре-
	СОФИЯ, 10. (ТАСС). Председатель Сове-
та министров Народной республики Болга-
рии Василь Коларов по случаю 9 сентяб-
ря — общенародного праздника националь-
ного освобождения Болгарии — вчера вече-
ром в злании Совета министров устроил
торжественный прием.

На приеме присутетвовали члены Полит-
бюро ПЕ БЕП Червенков, Чанков, Терие-
mes, Югов, Черноколев, Трайков, предсе-
датель Президиума Великого народного
собрания Минчо Нейчев, заместитель пред-
седателя совета министров Георгиев. заме-
ститель председателя Совета Министров
Союза ССР маршал Булганин, заместитель
министра иностранных дел СССР А. И. Лав-
тентьев, повол СОСР в Болгарии М. Ф.
Бодров. деятели культуры, искусетва, науки
и труда. дипломатический корпус, предста-
вители болгарской и иностранной прессы.
Прием прошел в серлечной обстановке.
		ПАРИЖ, 9 сентября. (ТАСС). 8 сентября
под нредеедательством генерального секре-
таря французской коммунистической партии
Мориса Тореза состоялось заседание Полит-
бюро компартии.

Политбюро выражает удовлетворение
первыми результатами, достигнутыми в х0-
де голосования за мир. В городах и деревнях
народные массы активно участвуют в этом
голосовании; и несомненно, что если по-
всюду будут приняты меры, способетвую-
щие проведению голосования, то будут Co-
браны миллионы бюллетеней в пользу мира.

Политбюро призывает членов партии пре-
являть инициативу и максимальную актив-
ность, чтобы способствовать уснеху голосо-
вания за мир и превратить 2 октября 1949
гола в великий народный день демонстрация
в защиту мира.

Политбюро заслушало доклад вака Дюк-
ло о ходе борьбы за уховлетворение требова-
	ний Трудящихея. Политбюро констатирует,
	что благодаря своему единству и своим дей-
ствиям трудящиеся во многих случаях з8-
ставляют предпринимателей предоставлять
им отпускное пособие и повышать заработ-
	НУЮ Плату.
	продуктов в убыток и плохой урожай ставят
их в затруднительное положение.

Политбюро призывает членов и организа-
ции партии поддерживать в городе и в де-
ревне борьбу за удовлетворение требований
трудящихся масс, тяжелое положение кото-
рых являетея прямым следствием прави-
тельственной политики подготовки к войне.

Политбюро вновь разоблачает перед всеми
трудящимиея, перед вееми сторонниками
мира деятельность Тито и его клики, кото-
рые, нанеся удар в епину героическим бор-
цам греческой Демократической армии, всё
яснее показывают свое истинное лицо под-
лых провокаторов на службе империалистов,
поджигателей войны. Похвалы, адресован-
ные фашистом Цалдарисом, а также амери-
канским и английским правительствами Ти-
то и его приспешникам, напоминают по-
здравления, которые получал некогда До-
рио, закончивший свою карьеру изменника
в гитлеровской военной форме. Эти позор-
ные похвалы показывают честным людям,
что, во-первых, Тито продал Югославию им-
периалистам доллара и фунта стерлингов;
во-вторых, что нынешние югославские пра-
вители превратились в самых ярых хулите-
лей и самых желчных клеветников великой
страны социализма; в-третьйх, что измен-
ники делу социализма — Тито, Кардель,
Джилас, Ранкович и компания стоят в пер-
вом ряду поджигателей войны против 00-
ветекого Союза. .

ции партии, во-первых, способствовать 6o-
лее широкому распространению органа Ин-
формбюро коммунистических партий — га-
зеты «За прочный мир, за народную демо-
кратию!», в которой подробно излагаются
преступления, совершенные бандой Тито;
во-вторых, показывать широким массам
гнусную роль югославских руководителей в
подготовке войны, которую империалисты
хотят разжечь против Советского Союза и
стран народной демократии, против между-
народного рабочего и демократического дви-
жения.
	Николай ТИХОНОВ
ххх
	развязностью, до предела обнажающей всю
провокационность их суждений, Bc их
враждебность марксизму, вее еше болтают
о Югославии, якобы идущей по пути «со-
циалистического развития». Они осмелива-
ются называть «социалистическими» явно
фашистские методы управления, как две
капли воды, схожие с методами гитлеров-
ского гестапо и муссолиниевской «овра».
На доллары. полученные «за особые услу-
ги» 01 американских банкиров, намере-
вается клика Тито — Ранковича строить
<сопиализм»! :
	Югославия, по милости шайки Тито —
Ранковича, становится типичной маршал-
лизированной страной; империалисты на-
мерены превратить ее в отеталую аграрную
страну, в поставщика сельскохозяйственно-
го сырья и продовольствия для своих сател-
литов, обрекая тем самым народ на массо-
вое обнишание и недоедание.

Агенты Уолл-стрита и Сити все более
открыто хозяйничают в Югославии под
покровительством гестаповско-полицейского
аппарата клики Тито — Ранковича. Эта
клика встала в один общий лагерь с им-
периалистами, превратилась в инструмент
их провокаций.

Сегодня, когда все народы поднялись
на зашиту мира. когда грозно прозвучал
толос народного предупреждения поджига-
телям новой войны. клика Тито — Ранко-
вича HH одним словом не обмолвилаеь 0
поджигателях войны — авторах Атланти-
ческого пакта. Она умолчала об этом со-
бытии, взволновавшем весь мир, и тем са-
мым ‘молча присоединилась в организато-
рам агрессивного пакта.

Hi, спеша на радостях оповестить мир 9
том, что нет больше Югославии, илушей
Ho пути независимого развития, греческая
гиена, кровавый палач Цалдарие заявил,
что вот уже год, как межлу ним и Тито
существуют хорошие отношения.

Мы видим, что значат эти «хорошие от-
ношения» между членами олной шайки, за
которыми зорко смотрят хозяева. Коррес-
пондент американского агентства «Интер-
нейшнл ньюс сервис» спросил Тито: верит
ли он, что Временное демократическое пра-
вительство Греции служит интересам гре-
ческого народа? Тито промолчал. Англий-
ский журнал «Спектейтор» с торжествую-
щей усмешкой заявил: «Молчание Тито
столь же красноречиво, как и любой от-
вет».

Цалдарис мог пожать руку Тито, пото-
му ч0 у обоих на руках уже была кровь
бойцов греческой Демократической армии.

В результате прелательской политики
банды Тито—Ранковича рабочий класс,
весь трудяшийся народ Югославии оказа-
лись обреченными на нищенское, полуго-
лодное существование, в то время как ку-
лачество, спекулянты и их поставщики —
титовекие придворные — живут в роскоши
и превышении.

Снабжение трудящихся © дня на день
‘ухудшается. Вот положение трудящейся
‘семьи. Работающий член ее получает раз
в месяц (5 10 и в два месяца) 750 грам-
мов мяса. Были случаи, когда выдавалось
мясо больных свиней, подлежавших унич-
тожению. Сахар достать невозможно иначе,
как на чёрном рынке. Этот черный рынок,
называемый «свободным», — не для трудя-
щихся.

А вот как живет титовское кулацко-
спекулянтское окружение. Швейцарская
газета «Зи YHA эр» так описывает одно
йз сборищ этого высшего слоя у Тито,
во дворце бывшего peresta Павла: «В
большом зале стоат 300 военных. © 19-

Лловы до ног покрытые золотым и ceped-
	избирательным планам лейбористекой пар-
тин, ибо трудящиеся массы Антлии прояв-
ляют растущее недовольство политикой ра-
болепия и прислужничества перед долларом,
проводимой английскими правящими кру-
гами.

„Поэтому лейбористское правительство ма-
неврирует, ведет закулисный торг © аме-
риканскими правяшими кругами насчет
всякого рода частных уступочек, которые
в конце концов смогли бы прикрыть под-
готовляемую сделку.

Министр финансов США Снайдер в пер-
вом же своем вступительном слове на трой-
ственном совещании взял, что называется,
быка за рога. Он предупредил Англию 9
том, что она должна приспособляться «к
уменьшающемуся 0б’ему американской фи-
нансовой помощи по плану Маршалла».
В будущем, — подчеркнул Снайдер, — США
пойдут лишь на тажие меры, которые «бу-
дут казаться подходящими в рамках про-
волимой экономической политики». Нначе
говоря, США намерены упорно проводить
свою экспаномониетекую программу.

На фоне этой угрозы ответное выступ-
ление Криппва прозвучало как просьба о
милосердии. Он заявил, что если пе уласт-
ся найти решение проблемы долларовых ре-
зервов в стерлинговой зоне, то «всей торго-
вой структуре мира» будет грозить большая
опасность. Ёриппе пытался убедить своих
партнеров, что он выступает не только ках
алвокат Сити, но и как ревнитель интёре-
сов Уолл-стрита. Восхваляя «план Маршал-
ла», Крипие слезно просил не прекращать
ассигнований по этому плану до середины
1952 года.

Однако в Лондоне, повидимому, питают
мало належд на «милосердие» американских
шейлоков. Переговоры в Вашингтоне, пи-
шет орган Сити «Таймс». являются лить
прологом к драме, которая должна разыгры-
ваться в течение длительного времени на
большой сцене.

Как бы ни старались участники этой
драмы, в каким бы гнилым компромиссам и
закулисным махинациям они ни прибега-
ли — им не устранить глубоких и все ©б9-
стряющихся противоречий между США и
Англией.
	Ззапацная Германия —
	очаг башистской реакции
	Все имеет свой конец. Близка уж К за-
вершению и затянувшаяся инспенировка с
	Месячник дружбы с СССР
	р Албании
	ТИРАНА, 10 сентября. (ТАСС). Албан-
ское. телеграфное агентство передает, что
завтра на всей территории народной респуб-
лики Албании начинается празднование
впервые проводимого в стране месячника
дружбы с Советским Фоюзом.

Общество культурной связи Албании ©
CCCP полмютовило широкую программу ме-
роприятий. В рабочих центрах, на стройках
и сельскохозяйственных фермах будут про-
ведены многочисленные доклады о советской
культуре и жизни трудящихся Советского
Союза. В столице Албании — Тиране будет
открыта большая выставка, которая расека-
жет о достижениях советского народа и по-
мощи, получаемой Албанией от СССР. В
связи с празднованием месячника дружбы
булут изданы произведения русской класси-
ческой и советской литературы.

Программа, подготовленная Комитетом
культуры и искусства, предусматривает
проведение многочисленных театральных по-
становок, вечеров, танцев, хоровых песен
ит. д. Во всех городах Албании и главным
образом в рабочих центрах молодежные и
женские организации подготовили к месяч-
нику дружбы большую программу культур-
ных мероприятий, которые будут проведены
среди молодежи и женщин страны. В чает-
ности, подготовлена выставка о жизни и дея-
тельности советских женщин.

Албанская печать уделяет большое вни-
мание месячнику дружбы между Албанией и
СССР. Вее газеты поместили сегодня пор-
треты Генералиссимуса И. В. Сталина и ге-
нерал-полковника Энвера Ходжа. В передо-
вых статьях газеты отмечают огромную
важность для Албании месячника дружбы
с Советским Союзом.
	Секретарь ПВ Албанской труловой пар-
тии Бедри Спахиу пишет в газете «Зери и
популлит»; «Дружба и любовь нашего на-
рода в Советскому Союзу проистекают из
жизненных и совместных интересов нашего
народа и народов СССР».
		Политбюро разоблачает мероприятия по
снижению таможенных пошлин и упраздне-
нию ограничений на ряд импортируемых во
Францию товаров, как навязанные амёри-
канскими империалистами, которым предо-
ставлены все возможности для вложения
своих капиталов с тем, чтобы облегчить им
захват нашей страны и наших заморских
территорий. Эта политика приведет к уве-
личению чиела безработных.
	Внимание Нолитбюро привлекают сле-
хующие факты: 1) Рост числа протестов
торговцев против увеличения торгово-про-
мышленного налога и против повышения
налогов вообще в то время, как заетой в де-
лах всё время усиливается; 2) Законное не-
довольство крестьянских масс, обязанных
платить более тяжелые налоги. в то время
	Бак сбыт некоторых сельскохозяйственных
	Советский Союз — решающая сила в борьбе за мир
	РИМ, 9 сентября. (ТАСС). Шо возвраще-
нии из своей поездки в Москву Пьетро
Нени сделал следующее заявление газете
«ABARTHY:
	«Конференция сторонников мира СССР
должна, несомненно, рассматриваться, как
одна из наиболее значительных манифеста-
ций в борьбе за мир, против империали-
стического разбоя. Для этою имеютея две
причины: потому, что на кочференции бы-
ли представлены все наролы Советского С0-
юза, т.е. 200 млн. мужчин и женщин, и
потому, что делегаты выражали одновре-
менно народную волю й стремление к труду
и миру всех 16 правительств советских
республик, а также программу и волю цен-
пральното правительства СССР. Конферен-
ция показала, что между народами Совет-
ского Союза, республиканскими правитель-
ствами и пентральным правительством нет
никаких противоречий, никаких разногла-
сий и никаких расхождений по вопросу о
целях и средствах борьбы».

На вопрос о том, какие новые моменты
отличают эту конференцию сторонников
мира от всякого рода прежних пацифист-
ских конгрессов, Ненни ответил:
	«Папифизм может вытекать из глубоко-
о понимания будущего мирового развития,
но может вытекать также из настроений
пассивности и выжилания. По саркастиче-
скому выражению французов, можно «бле-
ять» о мире и можно «хотеть» мира. Нз-
pox Советского Союз» хотят мира, и, к
нашему счастью, они лостаточно сильны для
Того, чтобы, если это понадобится, прину-
дить к соблюдению мира. Из всех речей,
которые были произнесены на Московской

Переговоры в Вашингтоне
	1 сентября в Вашингтоне открылось с0-
вещание по финансовым вопросам трех
стран — США, Англии и Канады. В соста-
Be участников совешания формально не чи-
елится главный американский делегат —
«мистер кризис». Между тем, он незримо
присутствует при переговорах и в значи-
тельной степени определяет их характер ий
	‚ Заправление.
	Только наивные люди могут принимать
на веру утверждение, будто тройственные
переговоры в Вашингтоне имеют своей
целью разрешить, главным образом, вопро-
CH, связанные с глубоким кризисом анг-
лийской экономики. В действительности,
созыв совещания трех стран продиктован
стремлением правящих американских вру-
гов осуществить программу мероприятий,
имеющих целью ослабить и затормозить
дальнейшее развитие экономического кри-
зиса в США. В действительности обострение
кризиса в Англии не только неразрывно
связано с развитием экономического Ери-
зиса в США, но всячески используется
правящими американскими кругами для то-
го, чтобы окончательно прибрать к рукам
важнейшие рычаги английской экономики,
а вместе с ними и всю Британскую импе-
pun.

Программа, которую Уолл-стрит намере-
вается ныне претворить в жизнь, уже в
достаточной ‘мере раскрылась. Она пред-
усматривает, во-первых, ставку на то, чтобы
подчинить фунт стерлингов доллару, пре-
вратив, таким образом, последний в моно-
польно господствующую международную‘
валюту всего капиталистического мира.

США настойчиво добиваются, во-вторых,
том, чтобы действующие таможенные тари-
фыв Англии и в других странах, импорти-
рующих американские товары, были пере-
смотрены в сторону резкого их снижения, &
то и полной отмены.

В-третьих, США велут борьбу за ликви-
лацию так называемой стерлинговой зоны.
Как известно, еше в трилцатых годах, когда
BeCh капиталистический мир испытывчл
разрушительное действие мирового экономи-
ческого кризиса, Англия создала эту зону в
качестве своего рода барьера на пути ва-
лЮТНоЙ и торговой экспансии США и рыча-
га, с помощью которого она закрепила, соб-

конференции, можно выделить саедующие
два главных пункта:
	«Мы хотим мира, мы не имеем никаких
агрессивных намерений в отношении дру-
гих стран и народов, мы не верим, что
свобода и социалистическая революция яко-
бы могут быть принесены на остриях шты-
ков. Поэтому вся наша деятельность, вея
политика нашей страны направлена к од-
ному — к миру. Однако войны мы не боим-
ся. Гитлер навязал нам войну, но мы его
уничтожили. Такая же судьба постигиет
всякого, кто вздумает вновь напасть на Co-
ветский Союз».
	«В октябре соберется, и на этот раз, воз-
можно, в Италии, Постоянный комитет сто-
ронников мира, избранный на Всемирном
конгрессе сторонников мира в Париже. Он
подведет итоги мировых событий, имевших
место со времени это вонгрессз. В актив
Этого балансе» комитет внесет ь первую оче-
редь Московскую конференцию сторонников
мира и ее результаты».
	Касаясь своих московских впечатлений,
Ненни сказал: «В жизненной силе совет-
ского народа есть нечто чудесное. Я был
в Москве год тому назад. Успехи, хостиг-
нутые е тех пор в области повышения жиз-
ненного уровня, жилищного строительства,
в культурной области, в области развития
промышленного и сельскохозяйетвенного
производства, являются поистине потрясаю-
щими и неё могут итти ни в какое сравне-
ние с тем, что происходит в капиталиети-
ческом мире. Советский Союз сделал гигант-
ские шаги вперед в деле ликвидации раз-
рушений и последствий войны, т. е. как
раз противоположное тому, что мы видим

у нас».

Заявление Пьетро Ненни газете «Аванти»
	Ba
ih
tas
 (-

IX

I.
Г

m4
/
		К предстоящему судебному
процессу по делу Ласло Райка
и его сообщников
	БУДАПЕШТ, 10 сентября. (ТАСС). На
состоявшейся сеголня пресс-конференции в
отделе печати министерства иностранных
дел Венгерской народной республики пред-
ставителям иностранной печати были вру-
чены копии обвинительного акта булапеншт-
ской государственной прокуратуры но делу
Ласло Райка, Дьердь Палффи, Лаза Брань-
кова, Тибора Сэньи, Анираша Салай, Мила-
на Огненовича, Бела Коронди и Пала Юсту-
са, обвиняемых в преступлениях, направ-
ленных на свержение демократического го-
сударственного строя в Венгрии, и в ряде
других антигосударственных преступлений.

Судебный процесе Ласло Райка и его co-
обшвников начнется 16 сентября.

Международное обозрение
	ственные валютные и Торговые позиции в
ряле стран. Уничтожение этого антидоллз-
рового блока составляет одну из ближай-
ших задач американского наступления на
Британскую империю.

Наконец, в-четвертых, Уолл-стрит ставит
в порядок дня внедрение в огромных мас-
штабах американского капитала не только В
так называемые отсталые районы, но и в
Англию, равно ках и в другие страны запад-
ной Европы.

В послевоенные годы экепорт американ-
ского капитала производился главным обра-
зом за счет государственного бюджета (в ви-
де займов, субсидий и т. д.). Теперь же, ког-
да федеральный бюджет сведен с огромным
дефицитом, на первый план выдвигается во-
пров 0б экспорте в больших масштабах
частных капиталов. При этом США тре-
буют от всех стран, в которые устремляется
американский капитал, исключительных
условий и 0собых преимуществ по сравне-
нию с местными монополистами, гарантиро-
ванной прибыли, налоговых льгот, неогра-
ниченного права из’ятия и вывоза в любое
время своих капиталов, пересмотра рабоче-
го законодательства в сторону ограничения
прав профсоюзов и т. д.

Таким образом, программа правящих аме-
риканских кругов в связи с обострением
экономического кризиса в США состоит в
том, чтобы, в одной стороны, раздувать во-
енный психоз и истерию, усиливать гонку
вооружений и вбобще разгул милитаризма,
обострять авантюристическую политику
«холодной войны» против СССР и стран на-
родной демократии. С другой стороны, эта
программа предполагает новые масштабы
настунления американского капитала на
маршаллизованные страны, в первую 0че-
редь, на Англию, что неизбежно влечет за
собой дальнейшее резкое снижение жизнен-
ного уровня трудящихся масс и усиление
капиталистической эксплоатации,

Уолл-стрит сопровождает свое наступле-
ние на Англию не только канонадой словес-
ных угроз, но и экономическими санкция-
ми. К числу последних, безусловно, отно-
сится сокрашение ассигнований для Англии
по «плану Маршалла» на 600 миллионов
долларов по сравнению со сделанной заяв-
кой. Более того, чтобы поставить Дондон на
колени, Вашингтон формирует антианглий-
ский блок из числа маршаллизованных
	словутая система «двухпартийного блока»,
которая применяется как в США, так ив
Англии и смысл которой состоит в том, что
одна из двух партий пребывает в данный
момент «в резерве», заменяя другую в
условиях политического кризиса или же
провала на выборах.
	Правящие американские круги остано-
вили свой окончательный выбор на Аденау-
эре, как на главе «федерального правитель-
ства». Шумахер и его партия немедленно
перекрасились в «оппозицию». Они даже
опубликовали «программу оппозиционной
партии» из 16 пунктов, каждый из кото-
рых, равно как и вся программа в пелом
с таким же успехом могут быть зареги-
стрированы в качестве документа форми-
рующегоея фапиетского правительства.
	Открывая так называемый «боннекий
федеральный парламент», старейший прел-
ставитель шумахеровцев Пауль Лебе сказал:
«В нашей конститунии мы заранее заяви-
ли, что готовы отказаться от наших суве-
ренных прав в целях создания Соединен-
ных Штатов Европы». Так, с первого же
слова определяется и характер и назначе-
ние  западно-германского марионеточного
«Государства». Это не государство немепко-
го народа, а заключенная в тиски оккупа-
UMOHHOMO Статута американская вотчина.
Это господство рурских магнатов, которые
вместе с американскими империалистами
превращают Западную Германию в страте-
гический плацдарм Северо-атлантического
блока.
	«западно-германекое государство, — пи-
шет итальянская газета «Лжорнале х’Ита-
лиа»,— было последовательно задумано и
создано, как рычаг в борьбе Запада против
Востока. Отрипать за германским государ-
ством эту функцию-— значит извращать са-
мую его природу». Яенее не скажешь.
	Боннский  раскольнический парламент,
как и формируемое правительство квислин-
гов представляют собой вызов германскому
народу, грубое попрание ето прав, его чая-
ний и стремлений к преобразованию Герма-
нии в единое демократическое государство,
его воли Е миру и мирному сотрудничеству
с другими народами.

Перед лицом наступления Ффаптистской
реакции демократические силы германского
народа сплачивают свои ряды для борьбы
против раскольников и предателей, против
	фашистских последышей и их покровителей.
М. МАРИНИН.
	БНУТри страны, могла бы нанести удар по   созданием так называемого «федерального