№ 254 (11361)

a . Jae
	ч1 СЕНТЯБРЯ 1949 г.,
		СПОРТ
	СКОРОСТНОЙ ПОЛЕТ
МАРИНЫ ЧЕЧНЕВОЙ
	Вчера летчица Центрального аэроклуба
СССР имени В. Ц. Чкалова Герой Советеко-
ro Союза Марина Чечнева на легкомотор-
ном спортивном самолете конструкции Героя

ve neammn
	БА WSS PS A A

Сопиалистического Труда A. @. Яковлева
	совершила выдающийся скоростной пет.

wo NEY ome er rane
	ОЕ

Тетчице прелетояло п
	Beye т. СЕ.

ров по воздушному маршруту Москва —

Вязьма — С

ерпухов — Москва. Через два с

с ма M. UWeqnera
	небольшим часа после старта п. thes
слагополучно совершила посадку. Векоре
	ровавшие ‘полет спортивные коми
сообщили, что, по предварительным подече-

там, самолет Чечневой прошел расстояние со
средней скоростью 240 километров в Час.
Документы и материалы о полете переданы
в авиационно-спортивную комиссию для ут-
верждения его в качестве рекорда CCCP.

Гарри Поллит о конгрессе тред-юнионов
	ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Генераль-
ный секретарь компартии Англии Гарри
Поллит в статье, опубликованной в газете
«Лейли уоркер», подволит итоги работы
бридлингтонекого  конгресеа Британских
тред-юнионов (БЕТ).

Поллит осудил пагубный выход БЕТ из
Всемирной федерании профсоюзов (ВФП).

«Английскому рабочему классу, — сказал
он, — скоро понадобится междунаролная <о-
лидарность больше, чем рабочим какой бы
то ни было друтой «траны в мире. Какую
цену придется заплатить за выход из ВФП!»
	Васаясь выступления премьер-министра
	тли каждому предпринимателю и ароитраж-
ному трибуналу ясно, что они могут сейчас
отклонять любые требования о повышений
заработной платы, есылаясь нэ» связанные
	будто бы с этим «опасности».

Поллит называет «явной ложью» утвер-
ждение Эттли, что коммунисты приветство-
вали бы приход консерваторов к власти.

«Лучшими хрузьями консерваторов явля-
ются нынентние лейбориетские лидеры и
их правительство. Именно предательство
лейбористеких лидеров в вопросах классо-
вой борьбы и все, что с этим связано, мо-
	врвеннова
	BGT YMCHHE CONDE TADF
	на торжественном заседании в бомии
	СОФИЯ, 10 сентября. (ТАСС). Как уже! Союзом и нарохно-демократическими страна-
	ми смело идет вперед по пути к социализму.
Сразу же по приходе к власти правительства
Отечественного фронта Болгария приняла
участие совместно с Советской Армией в
борьбе против гитлеровской армии и тем
самым в глазах народов демократических
стран подняла свой престиж.

Правительство Отечественного фронта же-
лезной рукой разгромило монархо-фаптист-
скую клику и немецкую агентуру в стране.
Народные массы, угнетенные в период фа-
пгистекой диктатуры, были привлечены Е
участию в общественной и политической
жизни страны.

Нална страна сейчас преврашена в огром-
ную мастерскую, где народ сам кует евое
светлое будущее. Повсюду массы охвачены
необычайным трудовым под’емом. Тысячи
рабочих и других трудящихся охвачены с9-
циалистическим соревнованием — стали
ударниками. Труд в нашей стране стал де-
лом чести, доблести и геройства.

В 1945 г. по инициативе молодых. же-
лезнодорожников были созданы первые про-
изводственные бригады. С того времени это
движение среди мололежи разрослось, и сей-
Час оно охватывает десятки тысяч молодых
людей.

Молодежь с 18 лет пользуется у нас из-
бирательными правами, предоставляемыми
ей конституцией.
	Болгаюкие женщины при власти Отече-
	ственного фронта получили все права и!
	сейчас активно участвуют в общественной,
культурной, политической и хозяйственной
Жизни.
	В организации «Септемврийче» насчиты-
взетея сейчас свыше 750 тысяч детей, ко-
торых мы должны вырастить и воспитать
подлинными строителями. светлого буду-
шего.
	Георгий Димитров на втором в’езде орга-
низации (Отечественного фронта говорил:
«У нас вряд ли найдутся такие граждане,
которые не входили бы в одну или две об-
щественные организации». это наглядное
свидетельство небывалой политической и
общественной активности населения после
9 сентября. Выборы в Народное собрание и
высокий процент участия в них избирате-
лей красноречиво говорят о том же.
	В руках трудящихся находятся все газе-
ты, журналы, типографии, радио, кино.

Отечественный фронт на практике осу-
щеетвил свободу совести, равноправие на-
циональных меньшинств и другие завоева-
ния трудящихся, закрепленные конститу-
цией.

Национализация банков и промышленных
предприятий позволила заложить основы
планового социалистического хозяйства.

Наш народ успешно выполнил первый
двухлетний народнохозяйственный план.
Промышленность в это время перекрыла до-
военный уровень на 71,5 процента. Веё это
основы для разработки первого пятилетнего
народнохозяйственного плана, главной зада-
чей которого является путем индустриали-
зации и электрификации, развития коопера-
тивов в сельском хозяйстве заложить в на-
шей стране основы еоциализма.
	1952 году должно быть электрифици-
ровано свыше одной тысячи населенных
пунктов. За пять лет народной власти в 0б-
ласти электрификации будет сделано боль-
ше, чем капиталисты сделали за 50 лет
своего господства. Число трудовых коопера-
тивно-земледельческих хозяйств, машинно-
тракторных ‹ станций и государственных
сельских хозяйств с каждым годом возра-
стает; расширяется также и посевная пло-
шаль,
	В руках государства сосредоточена вея
внешняя торговля.
	При братекой помощи СССР наш транс-
порт был быстро восстановлен.
	В 1949 году капиталовложения достигли
60 миллиардов левов. В первом полугодии
было пущено в хол 540 об’еклов.
	Фонд заработной платы в 1948 roxy по
сравнению е 1944 годом увеличился на 118
прецентов. Социальное страхование улуч-
птается, и им охвачены вее рабочие. У нас

больше нет безработных и ощущается недо-
статок рабочей силы.
	Большие успехи были достигнуты за
истекшие 5 лет в области просвещения,
нзуки и культуры. Была проведена корен-
ная реформа народного образования. Общее
число учебных заведений за пять лет уве-
личилось на 22,5 процента. С 9 сентября
1944 года до сего времени ликвидировало
неграмотность свыше 100 тысяч человек.
До 9 сентября 1944 года в стране насчи-
тывалось 8 высших учебных заведений с
	сообщалось, на торжественном заседании в
Софии 8 сентября, посвященном пятой го-
дозшине со дня установления народной вла-
сти в Болгарии, в речью выетупил ‹екое-
тарь ЦВ БЁЬП и заместитель председателя
Совета миниетров Вылко Червенков.

9 сентября 1944 гола, сказал Червенков,
Hall народ, сплоченный в Отечественном
фронте под руководством Болгарской комму-
нистической партии, опираясь на победо-
ногное наступление на Балканах славной
Советской Армии, совершил героический пе-
релом в развитии Болгарии (бурные апло-
дисменты) и сверг власть монархо-фаши-
CTOs,

Георгий Димитров указывает, что ...«на-
копившаяся в течение двух десятилетий не-
навиеть к фашизму и решимость трулящих-
ея масс расправиться с ним вылились не-
удержимо и снесли одним махом фашистекий
режим».

Строительство социализма, ето экономиче-
ских и кульгурных OCHOB стало после
9 сентября насущной, жизненной, практи-
‚ ческой задачей, генеральной линией всего
нашего развития.

Сегодня мы е огромной гордостью подво-
дим итоги наших больших успехов в нашем
движении по пути к социализму, в нашей
преобразовательной работе во всех областях
жизни для того, чтобы обеспечить небыва-
лый под’ем и распвет нашей родины и по-
высить жизненный уровень трудящихся.

Но мы не имели бы этого счастья и этой
возможности, если бы не было победы Co-
ветекото Союза во второй мировой войне, ес-
ли бы не было его мощи, его авторитета
и престижа, если бы не было его постоянной
неоценимой помощи. (Бурные аплодисменты.
Ве встают. Возгласы «ура!»).
	Нерушимая болгаро-советекая дружба —
это главная основа нашего существования
как самостоятельной нации. Без нерушимой
болгаро-советекой дружбы, без нашей иск-
ренней признательности и верности Совет-
скому Союзу, испытанной и мудрой BRIS),
товарищу Сталину (все встают и громко
прэвозглашают: Да здравствует ВКП(б) и
Сталин! Привет Сталину, нашему великому
покровителю и защитнику!) национальная
независимость нашей родины была бы не-
мыелима. Не может быть настоящего бол-
гарского патриотизма без этих чуветв.
	В день праздника <вободы 9 сентября
слова горячей признательности и глубокой
благодарности мы шлем народам Советского
Союза, его героической армии и великому
Сталину. (Шумные и долго не смолкающие
аплодисменты. Все встают и скандируют:
Сталин, Сталин, Сталин!).
	В своей истории Болгария никогда не име-
ла столь многочисленных и столь крупных
международных связей, так много и таких
верных друзей, как сейчас. Наша ‚дружба €
Советским Союзом является основой, неёпоко-
лебимой гарантией нашей напиональной
	независимости и территориальной целост-
ности.
	Врепнут наши евязи © народно-демокра-
тическими странами вопреки изменнической
политике клики Тито, дезертировавшей в
лагерь империализма и стремящейся раз-
жечь разногласия и посеять раздор на Бал-
канах.
	Благодаря победам Советской Армии наш
народ 9 сентября сбросил с себя империа-
листическое иго и не позволит никому вер-
нуть его. (Бурные аплодисменты. Возгласы:
«Да зправствует БКП!»).
	Мы считаем своей первой патриотической
задачей всеми силами укреплять болгаро-с0-
ветскую дружбу и дружбу е народно-демо-
кратическими странами, с наибольшей энер-
гией участвовать в охватившем вее народы
и страны движении за мир, против поджига-
телей новой войны,— движении, во главе
которого стоит Советский Союз.
	Наши достижения за пять лет власти
Отечественного фронта огромны. До 9 сен-
тября 1944 г. Болгария была фактически
полуколонией германского империализма ©
крайне слабой промышленностью, е варвар-
ским фашистским режимом, который держал
в бесправии трудящихея, беспощадно их
эксплоатировал и подвергал зверским пре-
следованиям демократические организации и
освоболительную борьбу. Болгария была
жертвой в руках хишных капиталиетиче-
ских клик во главе с Кобургекой династией.
Страна находилась на краю национальной
катастрофы, от которой ее спасли Совет-
ская Армия и народное восстание.
	Сейчас создана новая, народно-демокра-
тическая, полная сил, жизнеспособная ди-
митровская Болгария, которая в братеком
союзе и тесном сотрудничестве с Советским
	15 факультетами, а в 1949 году высших
учебных заведений в стране имеется 10 с
20 факультетами. В 1948 году впервые от-
крылась аспирантура.

До 9 сентября в стране насчитывалось
всего 10 театров, а ныне имеются 23, в том
числе 4 оперных тезтра. Созданы 3.200
кружков художественной самодеятельности.

Болгарский народ в ближайшее время
должен добиться того, чтобы обеспечить се-
бя продовольствием, а это означает, что мы
должны увеличить производство зерновых
культур, мяса, жиров и фуража для скота и
добиваться перевыполнения планов сева.
	Нам нужно повести рептительную борьбу
с засухой. Мы должны осуществить целую
систему мероприятий, чтобы сохранить ва-
ши леса и вырастить новые леса. Мы долж-
ны построить целую оросительную систему
больших и малых водохранилиш и исполь-
зовать воды реки Дунай и подпочвенные
BOABI.
	Необходимо также увеличить урожай-
ность пиеницы и других зерновых культур
и улучшить наше животноводство.
	В ближайшем будущем необходимо разре-
пить проблему энергетики (электрифика-
ции) и топливную проблему на базе наших

огромных водных ресурсов и месторождений
каменного угля.
	Необходимо обеспечить наше сельское хо-
зяйство машинами, сельскохозяйственным
инвентарем и удобрениями. Ввоз из-за грз-
ницы этих изделий должен быть заменен соб-
ственным производством. Мы должны на-
стойчиво и планово исследовать недра на-
тей земли, развивать ускоренными темпами
	добычу и переработку железных руд и руд
цветных металлов и проводить разведку
недр в поисках нефтяных месторождений.
	Hamu задачи начертаны Георгием Димит-
ровым в его докладе на пятом с’езде БЕЛ, и
они являются нашей программой.
	Построение социализма в нашей стране
является делом нашего рабочего класса и
всех трудящихся.

Ната страна, твердо стоит в лагере демо-
кратии во главе е Советским Союзом. Ее
внешняя политика — это политика мира и
защиты своей национальной независимости.
	Мы должны помнить, что наши враги еше
не обезврежены ло кониа. Существует капи-
талистическое окружение, из которого в на-
шу страну засылают шпионов, диверсантов,
организаторов и вдохновителей вредитель-
ства. Из них самыми THYCHBIMH являются
титовекие шпионы и диверсанты. Титовская
клика сегодня является передовым отрядом
англо-американской агрессии на Балканах.
Речь Тито в Скопле, полная угроз по адресу
нашей страны, — одно из многих выраже-
ний этого. Вот почему необходима блитель-
вость, зоркая всенародная блительноеть.
	Необходимо вести суровую. беспощадную
борьбу против врагов нашей республики,
против буржуазного национализма, против
веякой измены POIWHE и трудящимся.
	Hazo ¢ корнем вырывать костовшину, к0-
торая является по существу болгарской ти-
товщиной и погрязла в болоте предательства
и ппионажка_
	Необходимо активно вести беспощадную
борьбу против агентов империализма, под
какой бы маской они ни скрывались.

Пусть растет и укрепляется, пусть нали-
ваетея новыми и новыми силами наша до-
ротая Народная республика Болгария!
(Бурные аплодисменты, возгласы: «Да
здравствует Народная республика Болга-
рия!»).

Пламенный привет и глубокая призна-
тельность налшему великому покровителю,
учителю и вождю Генералиссимусу Сталину!
(Бурные аплодисменты, все встают, раз-
ваются — возгласы: «Ура!», «Привет
Сталину! »).

Да здравствует СССР — могучий оплот

демократии и мира во всем мире! (Аплодис-
менты).
	Пусть процветает вовеки нерушимая $бол-
гаро-советекая дружба! (Аплодисменты).
	Да здраветвует наша дружба со странами
народной демократии, с братекими рестубли-
ками Полыней, Румынией, Чехословакией,
Венгрией, Албанией! (Аплодисменты). `
	Вечная слава павшим в борьбе за победу
народного восстания 9 сентября!

Вечная слава товарищу Георгию Димитро-
ву — основателю нашей Народной реепуб-
лики, учителю и вожлю Болгарской комму-
нистической партии, Отечественного фрон-
та и веех трудящихся нашей страны!
	Без Георгия Димитрова по пути Георгия
Димитрова вперед к новым победам и
успехам! (Бурные аплодисменты).
	Англии Эттли. Поллит заявил: Из речи Эт-‘ жет помочь консерваторам?.
	Перед, с’ездом итальянских профсоюзов
	РИМ, 9 сентября. (ТАСС). В связи с
предстоящим с’ездом профсоюзов, об’единен-
ных во Вееобщую итальянскую конфедера-
цию труда (ВИВТ), в различных центрах
страны происходят с’езды отдельных феде-
раций и профеоюзов, а также с’езды палат
труда, об’единяющих профсоюзы в провин-
цизльном масштабе.

В Болонье закончилея ©’езд профсоюза
трулящихея полиграфической и бумажной
промышленности. Общий список коммуни-
стов и социалистов получил 87 проц. го-
лосов. В состав нового пентрального коми-
тета вошли 23 коммуниста и социалиета,
один независимый и один сарагатовец.

В Венеции закончился с’езд федерапии
работников городекого автотранспорта. При
толосовании 62 процента голосов было по-
лучено коммунистами, 29 проц. социали-
стами, 9 проц. голосов было подано за ка-
толиков и сарагатовиев.

В Болонье происходит с’езх федерации
работников почты, телеграфа и телефона, в
Неаполе — с’езд федерации строительных
рабочих.

6 сентября закончилея е’езд профоргани-
заций, входящих в палату труда Турина,
CHHOH из важнейших профсоюзных органи-
заций етраны. Была принята заключитель-
ная резолюция, основными пунктами кото-
рой являютея: борьба за мир, требование
организационных реформ, поддержка борьбы
трулящихея деревни. При голосовании
119 тыс. голосов (72 проц.) были поданы
	БЕРЛИН, 10 сентября. (ТАСС). Уже три
недели в Гамбурге в английском суде по де-
напификании происходит процесе крупного
военного преступника, фельдмаршала быв-
шей гитлеровской армии Манштейна.

В 17 пунктах обвинительного’ заключе-
ния отмечаютея факты массовых убийств
польских военнопленных, совершенных по
распоряжению Манштейна во время гитае-
ровекого вторжения в Польшу, и массовых
убийств советских военнопленных и граж-
данского населения на юге СССР. Но офи-
циальным немецким сообщениям, Манштейн
причастен в убийству в Врыму 75.881 че-
ловека. 10 тысяч из них были убиты в не-
скольких километрах от штаба Манштейна.

Для советских военнопленных, говоритея
в обвинительном заключении, имелись толь-
ко следующие возможности: они умирали в
результате побоев; их расстреливали: их
передавали войскам СС для расстрела. В 06-
винительном заключении указывается на
случаи, когда тысячи советских военно-
пленных передавались для уничтожения тав
называемым войскам «службы безопаено-
сти». Для уничтожения советских военно-
пленных применялись повешение, отравле-
ние газами и т. п. В обвинительном акте
упоминается о массовом уничтожении по
приказу Манштейна евреев и цыган, в част-
ности всего еврейского населения в городе
Верчи.

Главный обвинитель изложил проводи-
мую Манштейном при отступлении с Кавка-
за и Лона политику полного уничтожения
всего, что попадалось на пути германской
армии. Обвинитель зачитал оригиналы при-
	за коммунистов, 36 тыс. голосов ( 22 проц. —
за социалистов. остальные голоса распреле-
лились между католиками, сарагатовцами,
республиканцами, анархистами и независи-
мыми. Делегатами на с’езд ВИЕТ от турин-
ской палаты труда избраны 30 коммуни-
стов, 9 социалистов, 1 католик, один сара-
татовец и один независимый.

Закончился также с’езл палаты труда
Бари. При голосовании 64 проц. голосов
было подано за коммунистов, 29 проп.— за
социалистов. 7 проп.— 3a предетавителей
других течений.

Охновременно со с’ездом федерации тор-
няков в городе Масса Мариттима состоялась
национальная конференция молодых горня-
ков. Принятая конференцией резолюция
подчеркивает необходимость упорной борь-
бы против угрозы войны, за соблюдение
конституции, за реформы, против растущей
безработицы.

РИМ, 10 сентября. (ТАСС). В Болонье
закончился с’езд федерации работников поч-
ты, телеграфа и телефона. С’езд принял ре-
золюпию, подтверждающую верность феде-
рации принципам профсоюзного единства и
осужлающую все раскольнические попытки,
предпринятые врагами трудящихся с целью
раскола Всеобщей итальянской конфедерз-
ции труда.

В новый Центральный комитет фелера-
ции избраны 12 социалистов, 10 коммуни-
стов и 7 представителей других организа-
		Прославленная летчица-спортеменка
М. Чечнева одиннадцать лет занимается
авиационным спортом. Она участница Вели-
кой Отечественной войны. На ее счету
810 боевых вылетов.
	СОРЕВНОВАНИЯ
ПО СТЕНЛОВОЙ СТРЕЛЬБЕ
	Вчера в Москве, в стрелково-охотничьен
тире ВЦСПС, начались соревнования на \тер-
венство СССР по стендовой стрельбе. В них
участвует около 150 спортеменов сборных
команд Москвы, Ленинграда. Российской
Федерации, Украины, Белоруссии, Грузии,
Азербайджана, Узбекистана, Эстонии и Лат-
BHU.

В первый день проводились состязания по
стрельбе с места. Соревнования продлятся
до 17 сентября.
	НА