Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
SL aS SSP Gs PG ee atacmmsesderamasentarens aes
	Орган Центрального Номитета и МН ВНП(б).
	№ 255 (1362) Понедельник, 12 сентября 1949 г.   ЦЕНА 20 КОП,

Издазчне литературы в налгей стране бла-
тодаря заботзм коммунистической партии и
советского правительства получило гигант-
ский размах. С каждым годом возрастает
выпуск книг. В 1948 тоду мы превзошлл
довоенный уровень издания книг в полтора
раза. Взего за голы советекой власти вы-
шло в свет более 900 тысяч книг и бро-
пор общим тиражом свыше одиннадцати
миллиардов экземпляров!
	Читература всех жанров прочно вошла в
быт ‘нашего народа. Своя библиотечка, своя
книжная полез. стала предметом нервой не-
обхолимости всюду — в доме рабочего и кол-
хозникз, в поселках Заполярья и в кишла-
ках Юга. Книга состоит на вооружении Co-
зетской Армии. Книга на родном языке ста-
ла достоянием и тех советских народов, ко-
торые 10 социалистической революции не
‘имели своей письменности и были сплошь
‘неграмотны.
	В массовых тиражах ‘издаются труды
классиков марксизма-ленинизма, вооружаю-
щие Советских людей самой передовой, са-
мой революционной теорией. Сочинения
В. И. Ленина и И. В. Сталина: издаются но-
лумиллионным тиражом каждый том. Соци-
‘ально-политической литературе прянадле-
жит первое место среди книг, издаваемых
нашими центральными и местными изда-
тельствами.

В массовых, миллионных изданиях выхо-
‘RAT произведения классиков художественной
литературы. С ними знакомятся все народы
советского многонационального государства,
каждый — нё своем. языке. Произведения
советских писателей, издающиеся во всех
союзных республиках, — это  многоголосая
перекличка братских народов, в тесном со-
дружестве строяших коммунизм.
	Мы не можем сравнивать советское изда-
тельсков дело © дореволюционным русским
или с нынешним капиталистическим. Наши
цифры во много раз больше, но цифры сами
по себе не все раскрывают. Их нельзя со-
поставлять, потому что нет общих единиц

змерения. В`США существует крупная ка-
питалистическая премышленность книги. Но
если исключить ‘из общего американского
литературного потока детективные и порно-
графические романы, церковно-богословские
издания, торгово-рекламные книги и брошю-
ры, шарлатанско-медицинские наставления,
вСЯЕего-рода сонники, гороскопы, руковод-
ства к игре в карты и прочие изделия кних-
ной еивухи, то много ли останется ценной
	иредувцич на американском книжном рын-
ке?!

В наней стране издательское дело впер-
вые в историй целиком и полноетью постав-
лено на службу народу. Советекие издатель-
ства призваны в своей работе учитывать
запросы и : потребности. самых различных
слоев населения города и деревни. Надо
признать, что при огромных успехах не-
которые задачи издания и распространения
массовой литературы еще не разрешены.
	В, планах многих наших издательетв —
Тосполитиздата, Издательства художествен-
ной литературы, Сельхозгиза, Профиздата,
Тостехиздата— справедливо отводится боль-
пюе место изданию массовой литературы. Но
нередко работа этих издательств расходится
с их собственными планами. Научно-попу-
лярная литература, столь необходимая‘ и
столь требуемая народом, выходит с запозда-
ниеи и погою невысока по качеству. Изда-
тельство Академии наук СССР не* раз спра-
ведливо критиковали за то, что в его дея-
тельности научно-популярный раздел яв-
ляется наиболее отстающим. ‘Президиум
академии: признавал это и принимал реше-
ния в кратчайший срок ликвялировать
отставание. Но эти решения еще слабо mpo-
BOINTCA В ЖИЗНЬ. .
	Сурювой критике общественности были
ползергнуты порочная практика Госпланиз-
дата, издательская деятельность Института
эвономики, а также работа некоторых мест-
вых издательств. У нас еще мало выпуще-
Но хороших кчиг о послевоенной пятилетк>,
@ великих победах советского народа в. по-
слевоенный период, о выдающихся доети-
жениях советской науки.
	Олной из важных задач центральных
и местных издательств является. издание
КНИГ 00 опыте наших славных новаторов
Производства — стахановцев  промышлен-
ности и передовиков сельского хозяйства.
Сейчас выпущено немало книг, написан-
ных новаторами производства. Это хэрошо.
Ho нашя издательства выпускают и плохие
RHERKA H брошюры о стахановцах и масте-
	‚ ВАЛУГА, 11. (Па телефону). Первым в
odzacta на 100,3 прон. вынолчил годовой
план хлебозаготовок Ульяновский район.
Близки г завершению хлебопоставок колхо-
зы. Кировского. Козельекого, Людиновского
И тругих районов. Около тысячи колхозов
	области, досрочно выполнивших первую
заповедь, сдают хлеб государству сверх
плана. Tse. колхозники  сольхозартели
	ии.   Мая, Перемьцильского района, на 050-
щем собрании решили дополнительно сдать
2109 пужв хлеба. На деях они заверша-
СТ выполнение и этого обазательетва.
	# + *

’ ПЕНЗА, 11. (Корр. «Правлы»). Вчера,
10 сезтабоя, еще один — Беессоновский
	район досрочно завершил хлебспоставки. ©Се-

рах высокого урожзя. В некоторых изда-
тельствах свили теплые гнезхышки холод-
ные ремесленники нера, халтурщики; не
владеющие ни знанием дела, о котором бе-
рутея писать, ни литературной грамотно-
стью. Издательства не привлекают в нуж-
ной мере квалифицированных авторов и не
оказывают должной номощи авторам из ра-
бочей и колхозной среды.

Работа издательств должна быть посто-
янно в центре внимания наших партийных
организаций. У нас имеется много приме-
рев конкретного руководства местными изда-
тельствами. Можно отметить ценный опыт
издания на Украине «Библиотеки колхоз-
никз», включающей лучшие произведения
классической и советской художественной
литературы, выпуск ряда удачных брошюр
Воронежским издательством о великом плане
преобразования природы, большую работу
но изданию литературы в Латвии. Вместе
с Тем есть еще и такие издательства, ко-
торые бездумно выпускают все, что под руку
попадает. Некоторые местные издательства,
подобно Ставропольскому, хопускают грубые
ошибки при переиздании произведений
классиков, выпуская их с сокращениями,
пренусками и грубыми извращениями текста.
` Большую и плодотворную работу ведут
издательства в союзных республиках, выпу-
скающие много книг на языках наролов
СССР. Но в их деятельности не изжиты: до
конца недостатки, на которые не раз указы-
вала наша партийная печать. Например,
взоры издателей в Армении все еще придо-
ваны к далекому прошлому, & книг на совре-
менные темы ‘издается здесь еравнительно
мало. В Узбекистане нет должного внимания
к качеству литературного перевода е руе-
CROTO языка и с языков других еоветских
народов, что приводят к извращениям и серь-
езным ошибкам в переводах. Некоторые
издательства в союзных республиках мало
знакомят трудящихся с лучшими произвеле-
ниями советекой литературы, издающихися
на русском и других языках. А наши цен-
тральные изхательства отстают с переводами
на русский язык лучших произведений,
выходящих в союзных республиках.

Главное управление по делам полиграфи-
ческой промышленности, ‘издательств и
ЕНИЖНОЙ Торговли создано для руководства
деятельностью издательств. С момента соз-
дания управления прошел значительный
срок. Между тем оно еще не приняло доста-
точно энергичных мер к упорядочению рабо-
ты пентральных и мёстных излательств. Е
	ускорению издания хороших книг и пре-
дотвращению выпуска неполнопенной лите-
ратуры. До сих пор недостаточен контроль
над техническим и художественным оформ-
лением книги. Даже Госуларственное изла-
тельство художественной литературы 1позво-
ляет себе выпускать в свет небрежно сле-
ланные, неряшливо напечатанные книги с
плохими иллюстрациями.

Мы воснитываем в нашем народе люболь
к книге. Ни в одной стране не любят так
ЕНнИГУ, Как в нашей советской стране.
Максим Горький назвал книги, котерые он
читал, своими «университетами». Они сам
с увлечением отдавался захватывающей рз-
боте над изданием литературы, а на-
роду.

На огромную илейную BMCOTY поставле-
	Но излательекое тело нашей партяей. Liap-
	тия заботливо выращивает кадры излатель-
ских работников, прививает им любозь к
книге для народа, требует создания высока-
илейных И художественно полноценных
книг. Советские книги — могучее средство
воммуниетического воспитания трудящихся.

В советской стране ежегодно издаются
десятки тысяч книг многомиллионным ти-
ражом. Надо ‘поставить дело так, чтобы
лучшие издания быстрее продвигались в
широкяе массы трудящихся. Напти газеты
и курналы обязаны образцово вести
отделы критики и библиографии. Важдая
новая хорошая книга должна быть своевре-
менно рекомендована читателю. Больше
внимания необходимо уделять и вопросам
организации книжной торговли, улучше-
нию работы библиотек.

Там, где партийные организации держат
издательское дело в поле своего зрения, —
успешно преодолеваются трудности, изда-
тельства выполняют свои планы, издают
хорошие книги и эти книги быстро доходят
хо народа. Веё дело именно в том, чтобы
производство книги и ее распространение,
особено распространение на селе, постоянно
было в центре внимания и под контролем
партийных организаций.

Больше хоролтих книг для народа!
	готня колхозы третьего——Тамалинского рай-
nua эзорептают выполнение своих обяза-
	тельств. Колхозы Кузненкого и Бессенов-
ского районоз ведут сдачу хлеба сверх
	нана.
	CErORHS № HOMEPE
	Указ Президиума Верховного Совета ‚ КИНО: А. Земцов. — Фильм о патрио- Обвинительный акт Венгерской госу-
 СР (1 стр:). тическом подвиге (2 стр.). ‚. дарственной прокуратуры по делу Райка
Вся страна ‘отметила День танкистов К. Петровский. — Растет ли береза в   И ®Го сообщников. (3 и 4 стр.).

стр.). а een) США вытесняют Англию с Ближнего
	Востока (4 стр.).
	`Передовихи хлебозаготовок (1 стр.).
		Новая
(1 стр.).
	литовских рабочих
	США превращают Японию в. военный
плацдарм (4 стр.).
	Преследования демократических деяте-
лей в Финляндии (4 стр.).
		Американском
	континентальном
	Снайдер настаивает на девальвации
фунта стерлингов (4 стр.).
	Бесчинства а\
Берлине (4 стр.).
	американской полиции в
	Комбинат «Москвоуголь» досрочно вы-
полнил девятимесячный план (1 стр.).
	Экскурсия в передовой колхоз (1 стр.).
	Г. Пухов. — Подготовка сельских про-
пагандистов (2 стр.).
	Партийная хроника (2 стр.).

Нолицейский налет на комитет компар-
	KOHTpecce B SauluTy MUpa (4 CTp.)» тии в. Осака (4 стр.). а

За об’единение и независимость Кореи. Военный преступник Таннер — канди-
Выступление Ким Ир Сена (4 стр.). дат в выборщики президента (4 стр.).

Юбилейная ярмарка
	в Прагс

ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
	Вся страна отметила День танкистов
				*
MOCKBA
	ПРАГА, 11. (ТАСС). Сегодня в Праге от-
врылась 50-я международная юбилейная
ярмарка, в которой участвуют Чехословакия,
СССР, Польша, Болгария, Венгрия, Румы-
НИЯ,  Албания, Финляндия, Швейцария и
другие страны. На ярмарке представлены от-
дельные фирмы Англии, Франции, Италии,
Бельгии, Дании, Толландии и других госу-
дарств.

Советский павильон — самый большой из
иностранных павильонов и занимает более
4 тысяч квадратных метров. В нем пред-
ставлены десятки тысяч различных экспо-
натов, начиная от мощных тракторов и ком-

байнов и кончая тончайшими механически
ми измерительными приборами.
	Вчера вечером в концертном зале имени
Сметаны состоялось заседание по случаю
открытия Пражекой юбилейной ярмарки.
На заседании присутствовали члены прави-
тельства Чехословакии, делегации СССР и
стран народной демократии, прибывшие на
ярмарку, представители деловых кругов ря-
да западноевропейских стран, члены линло-
матического корпуса и представители чехо-
словацкой общественности.
	С речью перед. собравшимися * выступил
премьер-министр Запотоцкяй, подчеркнув-
ий, что 50-я Пражская юбилейная ярмарка
является ярким отражением успехов, достит-
нутых Чехословакией и странами народ-
ой демократии при братской помощи Co-
ветекого Союза.
	Мы особенно гордимся тем, сказал Запо-
TOUKHH, 4TO на ярмарке в этом году так 60-
гато и широко представлен наш освободи-
тель, друг. и союзник — СССР. Ярмарка это-
го года демонстрирует наши крупные успехи
ий вместе с тем отражает общий характер
нашего строительства, наше движение по
пути в социализму.
	ПР ЕИМУЩЕСТВА
КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА

ВАРШАВА, 11. (06. корр. «Правды»).
Трудящиеся крестьяне Польши начинают
осознавать преимущества коллективного ве-
дения хозяйства и проявляют все больше
интероса к производственным кооперативам.
	В стране насчитывается в настоящее вре-
мя 122 _кооператива, которые с самого нача-
ла своей деятельности строят работу на пла-
новых основах: каждый кооператив имеет
многолетний и годичный планы развития
YORTECTRA.
	Вооперативы успешно вырастили и собра-
ли богатый урожай, намного увеличили пого-
ловье скота, приобретают новые машины.

эначительные успехи производственных
кооперативов оказывают положительное воз-
действие на единоличных крестьян. В де-
ревне Гроновице Вроцлавского воеводства
после уборки высокого урожая, выращенно-
го на полях кооперации, к совместной обра-
ботке земли под посевы озимых приступили
все крестьяне. Новый произволетвенный ко-
оператив: возник в деревне Домбровка на По-
морье. Крестьяне этой деревни убедились на
прямере успешной работы кооператива ео-
седней деревни Шубин в преимуществах кол-
лективного труда и также решили трудиться
и жить но-новому.
	МЕХАНИЗАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
	БУДАПЕПЕТ, 11. (ТАСС). Сельекое хо-
зяйство народно-демократичеекой Венгрин
механизируется. В настоящему времени co-
злано 230 машинно-тракторных станций. На
каждой такой станции имеются тракторы,
молотилки, сеялки и другие сельскохозяй-
ственные маптины.
	Б целях развития отечественного сельеко-
хозяйственного машиностроения в Венгрии
созданы Центральное конструкторское бюро
сельскохозяйственных машин и Научно-ис-
следовательский институт  евльсксхозяй-
ственного маптиностроения. Тракторный 3a-
вот «Хофнер» только за 1949 г. выпустиг
2.600 тракторов, а по пятилетнему плану
даст сельскому хозяйству 20 тысяч трак-
торов.
	Уже изготовлены первые опытные: экзем-
нляры дизельного. трактора. Вскоре начнет-
ся их серийное произвохство. Начато изго-
товление первого комбайна, который после
испытания будет пущен в массовое произ-
водетв7. Намечено изготовить около 6 тысяч
современных жнеек.
	РАСЦВЕТ РУМЫНСКОГО СЕЛА
	БУХАРЕСТ, 11. (658. корр. «Правты»).
Село Вадурь веё больше меняет свой облик.
Здесь ‘строитея большой деревообделочный
завод, спроектированный с помощью севет-
ских инженеров. Оборудование завола обес-
печит полную механизацию производетвен-
ного процесса.

Охновременно с заводекями цехами в селе
вырастают здания столовой, бани, поливли-
ники, детских яслей и кинотеатра на 500
мест. Строятся также жилые дома для рабо-
чих и служащих. Неподалеку от завода бу-
дет построен стадион. Село Валурь нревра-
тится в маленький городок с водопроводом,
электричеством и культурно-просветитель-
ными учреждениями.
	ВЫСТАВКА О ЖИЗНИ
	БОЛГАРСКОН МОЛОПЕЖИ
	СОФИЯ, 11. (ТАСС). Центральный комитет
Союза народной молодежи Болгарии отгани-
	  ээвал выставку, посвяшенную жизни и дея-
тельности болгарской мололежни.
	(Сейчас выставка из Софии отнравлена в
Бургае, откуда она будет напразлена в
Одессу, а затем в Москву.
	ЛЕНИНГРАД
	_ ЧЕНИНГРАД, 11. (Корр. «Правды»). В
ярком праздничном наряде встречал cero-
дня гостей Центральный паок культуры и
	отдыха имени С. М. Вирова. Сюда пришли
рабочие и работницы, ученые и инженеры,
	студенты и школьники, чтобы принять уча-

стие в общегородеком гулянье, посвящен-
ном Лню танкистов.
	B галлерее портретов танкистов учает-
	НИБиИ гулянья узнавали знакомые липа ге-
	роических. защитников Шенинграда. С от-
крытых эстрад выступали танкисты, от-
личивииеся в боях под Москвой и Ленин-
градом, на Днепре и на улицах Берлина.

Сотни поездов, автобусов, автомобилей п
пароходов доставили трудящихся в парки
Петродворца. На ‘берегу Финского залива
до ночи продолжалось гулянье, звучали
песни, славящие советские Вооруженные
Силы, великого Сталина. .

День танкистов отмечен различными
спортивными соревнованиями.
	БАКУ
	Вся наша страна ormermaa Henn :
танкистов. В Москве, Аенинграде,
в столицах союзных реснублих и
других городах в честь Дня тан-
кистов состоялись торжественные
собрания, праздничные гулянья,
спортивные соревнования, встре-
зи трудящихся с героями-танки-
стами, участниками Великой Оте-
чественной войны.
		Изазлнично выглядели вчера парки Мо-
сквы. В них состоялись большие народные
гулянья. посвященные Дню танкистов.
	Десятки тысяч москвичей побывали в
Центральном паоке культуры и оттыха
имени Горького. Здесь проводились лекция
и доклады, устраивались литературные ве-
чера. Перед посетителями выступали про-
славленные  герои-танкисты — участники
Великой. Отечественной войны. Весело и ра-
достно прошли гулянья в Измайловском, Co-
кольническом и других парках культуры и
отдыха Москвы.
	Бечером тысячи москвичей вышли на
улицы и плошади, чтобы полюбоваться за-
мечательным зрелищем салюта. В 21 час
над Москвой прокатился нервый орудийный
залп. Небо озарили прожекторы и множество
разнопветных ракет. За первым залпом гре-
мит второй, третий...
	Двадцатью артиллерийскими залнами са-
лютовала столица нашей Родины Мосзва
славным советским танкиетам.
		КИЕВ
	БИЕВ, 11. (Корр. «Правды»). Как’ боль-
пой всенародный праздник отметили трудя-
щиеся Украины День танкистов. Сегохня
состоялось торжественное заседание Rues-
ского городского Совета депутатов трудящих-
ся и горкома КП(б)У с представителями пар-
тийных, советских, общественных организа-
ций и воинеких частей п: посвя-
щенное. Дню танкистов. . 4

С огромным воодутевлением в почет-
ный. президиум избираются Политбюро
ПЕ ВКП(б), Политбюро ЦЕ ЕПСб)У и. почет-
ным  предсехателем вождь трудящихся
Тенералиссимус Советского Союза. Иосиф
Виссарионович Сталин.

Участники торжественного ‘заседания с
большим  под’емом приняли приветствие
товарищу Сталину.

Вечером над городом прогремели 20 ap-
тиллерийских залпов: столица Советской
Украины салютовала доблестным танкистам
и танкостроителям.

В салах п парках состоялись гулянья. В
частях проходили спортивные соревнования
	и выступления художественной самохея-
	тельности.
		Oe

Yau.

bAg.
	Wad
Ma-
eM A
3GH-
	лет
		‚а >
	ee TS 1 ne
	PM wi tid kl ot т CUS
		БАВУ, 11. (Корр. «Правды»). Всенарод-
ный `праздник — День танкистов нефтя-
ники Азербайджана. ознаменовали новыми
производственными успехами. Передовые
промысла Сталинского района добыли в
честь. праздника многие сотни тонн нефти
сверх плана. я
‚ Вчера рабочие и инженеры нефтеперера-
батывающих заводов встретились в своем
Дворце культуры с бывшими фронтовика-
ми. Ветречи трудящихся с героями-танки-
стами состоялись и в других районах. В
парке отдыха Бакинского Дома офицера co-
стоялось торкественное собракие. посвя-
	щенное ‘Дню танкистов. Участкики собра-
	ция с большим интересом выслушали ло-
влад. Под бурные аплодисменты было при-
HATO  приветственное письмо великому
Сталину.

Сегодня многие тысячи бакинцев moce-
тили празлничные выставки, устроенные в
домах культуры, библиотеках и парках. Ве-
чером . над бухтой и Приморскям бульва-
ром вспыхнули красочные огни празднич-
ного фейерверка, в ознаменование Дня тан-
кистов прогремели 20 залпов артиллерий-
	ТАЛЛИН
	ского салюта.
	МИНОВ, 11. (По телефону). Трулящиеся
Минска радостно отпраздновали День тан-
кистов. На предприятиях города состоялись
массовые собрания рабочих, посвященные
празднику. Много посетителей побывало
на выставке в честь славных танкистов,
открытой в окружном Доме офицера. Много-
Людно было в Белорусском государственном
музее истории Великой Отечественной
войны, Tie собраны яркие материалы
0 боевых потвигах танкистов.
	На клубных экранах демонстрировались
фильмы о танкистах. В парках были орга-
низованы народные гулянья.
	Вечером ‘нат столицей Белоруссии прогре-
мели 20. артиллерийских залпов празднич-
ното салюта в честь советеких танкистов и
танкостроителей.
		г. ТБИЛИСИ
ТБИЛИСИ, 11. (Корр. «Правлы»). Сего-
дня трудяшиеся Тбилиси торжественно от-
	метили -славный Upas{HaR советских тан-
RIC TOR.
	В празлнично убранном парке окружного
	Дома офицера состоялось торжественное за-
	седание Тбилисского городского Совета. де-
путатов трудящихся совместно с предетави-
телями партийных, общественных  oprauH-
	заций и воинских частей, посвященное Дню
TAHRECTOR.
	Цод бурные аплодисменты в почет-
ный президиум было избрано Политбюро
ЦЕ ВЕП(5) во главе с товарищем Сталиным.
С исключительным под’емом участники тор-

жоственного заседания приняли приветствие
великому Сталину.
	В Центральном парке культуры и отлыха
имени Орджоникилзе был организован бель-
шой вечер, на котором присутствовало бо-
лее 25 тысяч трулящихся. В парке культу-
ры и отдыха имени Сталина участники
штурма Берлина встретились е молодежью.
города.

Вечером в столице Грузии прозвучали
20 залнов артиллерийского салюта.
		КИНОФИЛЬМЫ О ЗНАТНЫХ
ЛЮДЯХ УРАЛА
	„СВЕРДЛОВСК, 11. (Корр. «Правлы»). На
экране — корчуса промышленных  пред-
приятий, прямые, широкче улицы, краеи-
вые жилые дома и школы, монументальное
злание Дворца культуры... Это — город
Каменск-Уральский. Он вырое в годы сталин-
ских пятилеток на живописном берегу реки
Исеть.

Олним из первых на стройку ropoza
приехал -из. Москвы каменщик  Григоряй
Устинович Шестаков. Тысячи металлургов
	moive ЖИВУТ В домах, ностроенных знатным
	мастером и его учениками: Две дочери Ше-
стакова живут в городе, который строил их
отец. Одна из них работает мастером алю-
миниевого завода, другая — студентка тэх-
никума.

Киноонератор заснял семейный праздник
в квартире Шестаковых. Старый каменщие
встречает третью дочь, окончивигую Чеэля-
бинский медицинский ‘институт.

Судьба семьи каменщика Шестакова,
ставшего знатным уральским градострои-
телем, — судьба многих простых советских
людей. Эту мысль яркими, запоминающими-
ся кадрами иллюстрирует киноочерк «В ro-
роде ‚Каменск-Уральском», выпущенный
на днях Свердловской студией кинохроники.

Свердловская студия кинохроники сей-
час готовит еще два фильма о люлях Ура-
ла. Олин: из них посвящен новаторам Маг-
нитки, другой — лауреатам Сталинской пре-
мчи, деятелям науки и техники, литературы
	H HOR YCCTBG.
	- ААМА-АТА, 11. (ТАСС). Трудящиеея ето-
THB Казахстана торжественно отметили
всенародный праздник День танкистов.

На предприятиях, в учреждениях и учеб-
ных заведениях состоллись беседы, доклады
и лекции о бронетанковых силах Советской
Армии, о роли товарища И. В. Сталина в их
сослании и укреплении.

Вчера в гаонизозном Доме офицера, состоя-
	лось торжественное собрание, посвященное
Дню танкистов.
	Участники собрания с болышим пол’-

емом приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину. a
	Сегодня вечером столица Казахстана 03а-
рилась огнями праздничного артиллерийско-
го салюта.
	ИСВАЯ ЖИЗНЬ
ЛИТОЗСЕКИХ РАБОЧИХ
	ВИЛЬНЮС, 11. (Корр. «Поавцы»), Близ
Вильнюса раскинулись корпуса станкоетрон-
тельного завода «Жальгирис», первенца пэс-
левоенной сталинской пятилетки. Полнокров-
ной и содержательной жизнью живет коллек-
тив этого завода. Для рабочих систематиче-
ски читаются лекции, локлалы на полити-
ческие и научные темы. За, лето станкостро-
ители несколько раз! коллективно посещали
театры Вильнюса, а также суютрели лучшие
советские кинокартины.

Ввартиры рабочих  радиофицированы.
Каждый станкостроитель выписывает одну
или две газеты.

Большинство работников завода учится в
разлячных кружках, школах, на курсах.
Многие занимаются в вечерней гимназии.
Вечерами всегла многолюдно нз заволекой
спортилошадке, в читальном зале, библиоте-
ке и в районном Доме культуры,
		ТАЛЛИН, 11. (Пс телефону). Сегодня в
столице Эстонской CCP начались вевсоюз-
ные соревнования но мотоспорту, посвящен-
ные Дню танкистов. В воревнованиях при-
нимают участие команды ‘десяти союзных
республик, Москвы и Ленинграда.

После торжественного параха стартовали
гонщики на мотоциклах «ИА-350». ПЛи-
	станция — 202,83 километра. Первым к
	финиигу поншел ‘представитель команды
Эстонской ССР, мастер спорта Поганнее Том-
	сон. На втором месте оказался ‘мотогонщик
Баранов (Москва).
	. . ЭАСКУРСИЯ
В ПЕРЕЛОВОЙЯ КОЛХОЗ
	ПЕТРОЗА ВОДЕ. Недавно большая труп-
па председателей и бригадиров колхозов, а
также специалистов сельского хозяйства
Карело-Финской ССР совершила экскурсию
	в колхоз-миллионер «Браеный Октябрь» в.
	Кировской области. Карельские колхозники
Подробно изучили на месте передовой опыт
ведения артельного хозяйства. внедрения
	электричества в колхозное производетво.
	ознакомились с методами организации тру-
да на полях. Экскурсанты. почерпнули для
себя много ценного и поучительного.
	Опыт колхоза «Красный Октябрь» сейчас
перенимают ‘многие. сельскохозяйственные
артели Карело-Финской республики. Так, в
колхозе имени Молотова, Куркяйокского
района, решено по примеру кировцев меха-
низировать многие трудоемкие работы. Это
будет сделано с помошью электричества.
Колхозники артели «Пламя». Олонецкого
	района, сейчас совершенетвуют ооганязацию
	(«Лэнинсное
	труда в бригадах и звеньях.

знамя»). :
2-9 —
	МОЛДАВСКИЕ ШЕЛКОВОДЫ
	‚ КИШИНЕВ, 11. (Норр; «Правды»). Бэлее
200 колхозов Молдавии занимаются шелко-
BOACTBOM, .

Шелководы республики значительно пе-
ревыполнили Годовое задание по сдаче
шелковичных коконов. Их сдано в полтора
раза больше, чем в прошлом ‘году.
		БИБЛИСТЕКИ УЗБЕКИСТАНА
	ТАШЬЕНТ, 11. (Корр. «Правды»). Непре-
рывно растет сеть библиотек в Узбекистане.
Особенно заметно увеличилось их количе-
ство в колхозах. Если в конце прошлого
гола в сельскохозяйственных артелях было
98 библиотек, то теперь насчитывается уже
свыше 500. .

Развитие библиотечного дела — один из
показателей роста социалистической куль-
туры Узбзкистана. Сейчас в республике
имеетея около 1.400 библиотек.
	a I

Передовики хлебозаготовок
	1 УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
присвоении звания Героя боциалистического Труда передозикам сельского хозяйства
	Владимирской области
	В соответствии с Указом Президиума. Верховного
Совета СССР от 16 сентября 1947 г. за получение
высокой продуктивности животноводства в 1948 году
при выполнении колхозами обязательных поставок
	сельскохозяиственных продуктов и
	в живом весе при 482,5 гектара закрепленной за кол-
		хозом облагаемой
	БАРНАУЛ. 11. (Норр. «Правды»). Колхо-
	‘зы У гловского . района; лосрочно выполнив
	нлан хлебозаготовок, продолжают сдавать
зерно сверх плана.

Передовой колхоз «Страна Советов» сдал
государству 120 тысяч пудов зерна. Колхоз
имени Ворошилова сдал сверх плана 4 ты-
сячи 800 пудов. Много хлеба сдали и про-
должают сдавать сверх плана колхозы «Ми-
ровое знамя», «Путь Е социализму»,
«Искра».
	2. Куприянову Павлу Гавриловичу — заведующему
свиноводческой фермой колхоза «Панфиловский» Му-
	получившему 10,7 тонны свинины в
	ромского района,

а ,

плана развития
	живом весе при 603,7 гектара закрепленной за колхо-
зом облагаемой пашни.

3. Шуринову Николаю Александровичу — заведую-
щему свиноводческой фермой колхоза «Гордость ком-
сомольца» Муромского района, получившему 11,7 тон-
ны свинины в живом весе при 327,3 гектара закреплен-
ной за колхозом облагаемой пашни.
	Председатель Президиума Верховного Совета CCCP HH, ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	виботноводства по всем видам скота присвоить зва-
ние Героя Социалистического Труда с вручением ор-
дена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
	1. Артемьеву Василию `Александровичу — заведую-
щему свиноводческой фермой колхоза им. Молотова
Муромского района, получившему 12,5 тонны свинины
	Москва, Кремль. 10 сентября. 1949 г.
	 ОМБИНАТ «МОСКВОУГОЛЬ» ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛ
ДЕВЯЗТИМЕСЯЧНЫЙ ПГАН
	Шахтеры Моековекого угольного бассейна
борясь за выколнение принятых повышен-
вых сопиалистических обязательств. доби-
	лись новых произЕодетвенных успехов.
- Лоерочно — 8. сентября комбинат BBI-
	полнил план тлевети месяцев 1949 года п6
	лооыче, отгрузке угля ИН Нолротовительным.
таботам. -

Среднесуточная добыча угля в августе
текущего гола па сравнению с августом
1948 года возросла на 16,4 процента,
производительность труда-—на 15 процентов.