Я 1949 г.)
	49 CEHTRBP

“o Фильм о патриотическом подвиге
	Фильм «Вонстантин эаслонов» *), со-
зданный коллективом студии «Белорусь-
фильм» в творческом содружестве с масте-
рами русской кинематографии, воскрешает
одну из ярких страниц героической парти-
занекой борьбы белорусского народа против
неменко-фапистских захватчиков. Мы ви-
дим простых, екромных сынов и дочерей на-
рода, силою грозных военных обстоятельств
оторванных от созидательного труда и став-
ших беспощадными метителями гитаеров-
ским оккупантам. Мы вндим людей, во имя
счастья ‚и свободы нашей великой социали-
стической Родины презревших опасноети и
самую смерть. За идеи большевистской пар-
тии, являющиеся их идеями, за честь отчиз-
ны они сражались, как герои.

«Константин Заслонов» — патриотиче-
‘ский фильм. Он учит советских людей, за-
мечательную нашу молодежь поступать так,
как поетупали терои-нартизаны: пламенно
любить Родину, ненавидеть ее врагов, в
трудной обстановке не теряться, а деятельно
и активно защищать советскую Отчизну.

Образ Константина Сергеевича Заслонова
давно уже вошел в сознание трудящихся
Белоруссии, как образ народного героя. Пи-
томец сталинской эпохи, инженер, работав-
птий до войны начальником депо станции
Орша, Константин `Заелонов раскрыл вею
стойкость своего характера в тяжелые для
Родины дни войны с немецко-фашистекими
захватчиками. И именно таким его показы-
вает в фильме артист В. Дружников — энер-
гичным, решительным, глубоко верящим в
победу великого дела, за которое он борется.
` Как тысячи его братьев и сестер, Засло-
нов по призыву вождя стал на опасный, но
единственно возможный для него путь —
на путь непримиримой борьбы © врагом.

Маскируясь под человека аполитичного,
желающего лишь жить, он обманывает гит-
леровских управителей Оршанекого узла и
	зачисляется ими на службу. Надо было
обладать болышой силой характера, несги-
басмой волей, чтобы выдержать это тяже-
лое испытание: с одной стороны — высоко-
мерное презрение и постоянная недоверчи-
вость врагов, терпящих его на поету Ha-
чальника русских паровозных бригад только
потому; что сами они, эти «завоеватели»,
оказались бессильны наладить хозяйство
узла; а с другой стороны — ненависть доро-
гих и близких людей, которым нельзя от-
врыться, которые считают тебя подлецом,
пудой. Но высший долг, долг патриота,
любовь к Родине, помноженная на ненависть
в ее врагам, ноддерживает силы Заеслонова.
	Под руководством поднольной партийной
организации он создает. из самых верных
людей диверсионную группу, которая ¢
честью выполняет свою задачу.

Такова историческая правда. Белоруе-
ский народ свято хранит память о своем
славном сыне. Сколько, песен и сказаний
сложено о нем по городам и селам Витеб-
щины! Писатели пиигут о Заслонове книги,
живониецы и скультгоры воплощают его
образ на полотне и в граните. Вместе с Пав-
лом Корчагиным, Зоей Космодемьянской, с
героями Краснодона образ Константина
Заслонова навсегда запечатлелея в серднах

наших людей, в сердцах миллионов юношей
и девушек.
	Образ народного. героя «фильм. трактует
правильно. В.этом заслуга творческого кол-
лектива, создателей фильма. Заслонов —
не исключительная: личность, не сверхчело-
век, не одиночка, рвущийся в подвигу ради
славы, & простой, скромный человек, как и
вое окружающие его советские люди, в душе
которых всегда живет готовность в подвигу.
Нодпольный партийный комитет, возглав-
ляемый `Игнатом Петровичем Корень, вол-
	*) «Константин Заслонов». Новый худо-
жественный фильм. Производство киносту-
дии «Белорусьфильм»; Сценарий А. Мовзона,
постановка А. Файнциммера, В. Корш-Саб-
лина. Главный оператор — А. Г инцбург,
композитор — А. Богатырев,
	Лектив советсвих патриотов, воплощенные
в образах деповских рабочих Кропли, Шур-
мина, Крушины, Семенихина, Довутовича,
Галины и других, — вот кто обеспечивает
успех трудного: дела, которое взялся испол-
нить Заслонов. .
Заслонов — только один из многих. Мил-
лионы советских людей обладают теми же
чертами характера, которые присущи ему.
Боретея е врагом вся Белоруссия.
‚ Не случайно, после ареста начальником
тестзпо  Заслонова. диверсии на узле
	не только не прекратились: ‘а еще болыне
		возросли: токарь Семенихин по поручению
подпольного партийного комитета занимает
место Заслонова; Такая исторически верная,
партийная трактовка роли Заслонова не при-
нижает его, а, напротив, возвышает, помо-
гает лучше, отчетливее увидеть героические
черты всего советского народа.

- В этом самая сильная сторона фильма,
наибольшая его удача. Старый мастер водо-
качки Шурмин (актер В. Дорофеев), Кропля
(Г. Глебов), молчаливый Крушина (В. Де-
AMWIKO), по-юношески горячий комсомолец
Тима Докутович (В. Балалнов), Семенихин
(В. Марьев), девушки Талина и Аня
(И. Бондратьева и Л. Штыкан) противо-
поставлены именитым гитлеровеким чинов-
никам, как подлинные богатыри духа народ-
ного. Их. рядовых сынов и дочерей белорус-
	ского народа. гитлеровпам He застращать.
	В самые трудные дни войны они ни на ми-
нуту не сомневались в окончательной побе-
де социалистической Родины над фашист-
ской Германией.

Секретарь подпольного, партийного коми-
тета Корень (А. Хвыля) рассказал Засло-
нову, как обратилея к нему однажды с
просьбой старик-колхозник: «Давай-ка мне,
секретарь, автомат. Советекую` власть за-
щищать. Вилами я одного фрица заколоть
могу. а мне их много уничтожить нало...».
	— Бернт народ в непобедимость совет-
ской власти, любит ее. Вот потому так и го-
ворит,— заключает евой рассказ ВБорень.

Вспомним п такой кадр. В комнате сидят
Галина и Аня. Им невыносимо тяжело. Га-
лину только что выпустили из концентра-
ционного` лагеря. Ане кажется, что все уже
потеряно безвозвратно, что никогда уже не
вернется счастье. Но вот что TO50pET ей
Галина:

— Нет, этого не ‘может быть! Никогда
немцы не будут в Москве... Мы там, в лаге-
ре, каждый день смерть видели... и верили...

— Во что верили, во что?

— Во что’ верили? Когда нам было там
очень трудно, я вспомнила: край земли, по-
лярная ночь. Сквозь сленящую сплошную
пургу, обмороженный, ‘усталый, еле живой
идет молодой товарищ Сталин! Й если он
сквозь черные ночи, в страшное время
неутомимо шел, чтобы принестя нам
счастье— он не оставит.нас и теперь. В это
я верю! Ты понимаешь меня?
	—- Понимаю.

— А слезы сохрани. В день победы по-
плачем от радости.

Это говорилось в тяжелые осенние дни
1941 года, когда немцы были на подступах
Москвы и Ленинграда, когда духовные
друзья Гитлера из Нью-Йорка и Лондона
считали, что нашей армии уже болыне не
существовать. а Советский Союз доживает
последние лни.
	Не мог враг сломить народной веры в
силу советского государства. веры не пас-
	сивной, а деятельной. С гитлеровекой арми-
	еИ сражалась не только Советская Ар-
мия — на священную войну по зову своего
вождя поднялся весь советекий народ. Вее-
народный характер приняла партизанская
борьба против захватчиков на территории
Белоруссии. Никогда во всей истории она
не была столь массовой, столь организован-
ной и всеоб’емлющей, как в годы Великой
Отечественной войны. Коммунистическая
партия была организатором и руководителем
этой борьбы.

Кинофильм «Константин Заслонов» по-
казывает нам лишь один яркий эпизод пар-
	тизанской борьбы на белорусской земле. Но
и в этом эпизоде мы ‘видим склад характера
советского народа, его духовную силу, его
моральный облик. Однако фильм, несомнен-
но, выиграл бы, если бы ето создатели ярче
показали связь событий в Орше с. общим
размахом партизанского движения в респуб-
лике;

Отдельные места сценария грешат неле-
статочной четкостью В изображении усло-

Гитлеровцы ярко показаны в картино
как коварные и опасные враги. Гитлеров-
ский наместник в Белоруссии Кубо (Я. Ма-
лютин), комендант Орши советник Хирт
(Г. Мачурин), гестаповец Нейгауз (В. Co-
ловьев) предетавлены зрителю Такими,
каковы они были в действительности. Их
наглой самоуверенности нет границ. Но в
то же время на ‘каждом шагу мы замечаем
их боссилие. Кубэ так инструктирует Хирта:
- — Посылая меня сюда, фюрер сказал:
«Вильгельм Кубэ... помни: Белоруссии нет,
как нет белорусеов. Есть Белорутения —

жизненное пространство для нас. Населё-
ние? Его слишком много — десять миллио-

нов. Шесть будут уничтожены, четыре —
превращены в рабочий скот».
Такоза была человеконенавистническая
	программа гитлеровцев.
На поверку же оказалось, что даже под
	угрозой виселицы и лютых пыток в застон-
Tay TapTarnyn сореторие люли He CRAGHAIA
	своих гордых голов. Гитлеровцы оказались
беспомощны перед силой народного вопро-
тивления.

Мозкно ли запугать страхом смерти слав-
ного рабочего „Шурмина, который по`евоей
доброй воле взялся заморозить всю водяную
систему на узле! Он знал, чем это грозит.
Без всякой рисовки, совсем просто, он го-
ворит Заслонову:

— Сейчас перед каждым советским че-
ловеком вопрос поставлен: «Что ты сделал
для защиты Родины?» Вот пришел и мй
черед.

On выполнил свой долг. Замерзла вода.
Стали все паровозы. Катастрофа. Старика
потащили на допрое и пытки. Сколько было
торжества в его глазах, когда он с язви-
тельной издевкой отвечал на вопросы Epo-
вавых палачей!

Юношу Довутовича немецкие палачи
схватили в тот момент, когда он сигнали-
зировал нашим самолетам, пришедшим 6ом-
бить немецкие эшелоны на мертвом, замо-
роженном ‘Оршанеком узле. Израненного,
истекающего кровью, ем приволокли в
бомбоубежище, где снасалиеь гитлеровцы:
Хирт пытался спровоцировать комсомольца:

— Тот, кто приказал тебе сигнализиро-
вать, не придет сюда и не скажет: «Аре-
стуйте меня, этот юноша невиновен», нет,
не придет, потому что он, — как это У вас,
по-русски — шкурник!

— А ты ето плохо знаешь, немец! —
отвечает Докутович,

— Кого?

— Советского человекл.

Таковы они, напги люди, питомцы вели-
кой сталинской эпохи! носителя высшей
человеческой ‘морали. Такими: они ‘были
вчера; в грозные военные годы, такими они
выступают и сегодня, в дни наших горячих
строительных будней: преланными до конца
своей матери-Родине, своей большевистской
партии, беззаветными тероями Sepsis и
труда.

`Иредупреждением ‘любителям «легких»
военных ‘походов, новоявленным Претеялён-
там на мировое господство звучат заключи-
тельные слова в фильме, сказанные совет-.

ским человеком, сыном белорусского варода
Константином Заслоновым-
	—Щ Пусть знают все: миролюбив наш
народ беспредельно, но и страшен он в гие-
ве, когда. его принуждают взяться за ору-
жие.
		` А. ЗЕМЦОВ.
г. Минск.
	Юдготовка сель
	1 октября в городах и 15 октября в сель-
ских местностях начинается новый учеб-
ный год в системе партийного просвещения.
Организованное начало и проведение учеб-
ного года могут быть обеенечены лишь B pe-
зультате тщательной подготовки.

Центральный Комитет ВКП(б) поставил
перед. партийными организациями в каче-
стве важнейшей задачи обеспечить все по-
TNTMKOAL и кружки квалифицированными
пропатандистами. От этом прежде Beero
будет зависеть качество занятий, их илейно-
политический уровень.

Выполняя указание ЦК ВКП(б), пар-
тийные организации Московской области
провели большую работу по подбору и под-
готовке пропагандистских кадров. В области
будут руководить кружками, политшколами
свыше десяти: тысяч пропагандистов. В их
составе — около двух ¢ половиной тысяч
сельских пропаганхистоз, #7

Для повышения теоретического уровня
сельских пропатанлистов, вооружения их
методикой и передовым опытом проведения
занятий при МВ ВЕП(б) были созданы ме-
сячные куреы. Подготовку на этих курсах
прошли уже 400 сельских пронагандистов.
Среди произтандиетов около половины —
секретари сельских парторганизаций, значи-
тельное число’ работников ‹ сельсоветов,
заведующих сельскими клубами, избами-
читальнями, бригадиров колхозов и совхо-
208, атгрономов и ветеринарных врачей. Две
трети пропагандистов имеют среднее и
неполное срелнее образование. Свыше 60
процентов из них ведут пропапандиетекую
работу более трех лет.

В числе пропагандистов, закончивтих
курсы, есть товарищи, возглавлявшие по-
литшколы. В новом учебном голу многие
‘из них будут руководить кружками по изу-
чению «Краткого курса история ВКП(б)».
° Слушатели курсов проявляли большой
интерес в вопросам истории и теории боль-
шевиетекой партии. Все они, как правило,
кенспектировали лекции, серьезно готови-
лиськ занятиям. Для этого им были созданы
самые благоприятные условия. Каждый
слушатель имел необходимую литературу и
учебные пособия, постоянно пользовалея
обитирной библиотекой и выставками парт-
кабинета МК и МГК ВКП(б). Лекторами u
руководителями семинаров на курсах явля-
лись квалифицированные пропагандистские
кадры.

Журсы при МЕ ВКП(б) обеспечили пере-
подготовку значительного отряда сельских
пропагандистов. Для остальной маееы ipo-
нагандиетов основной формой помощи явля-
ются постоянно действующие семинары. За-
HATHA на этих семинарах начались при
большинстве торкомов и райкомов партии
в конце авгуета и начале сентября.

Существенным недостатком в работе се-
минаров в пропыаюм году была слабая посе-
щаемость их сельскими пропагандистами.
Об’яенялось это тем, что многие товарищи
живут в отдалении от районных центров,
где проходили занятия семинаров. Поэтому
уже в прошлом году в некоторых районах.
были созданы кустовые семинары,

Этот олыт, имеющий особенно ‘большое.
значение для сельских районов, торкомы и.
райкомы партий области широко использу:
ют в новом учебном году. В Краено-Полян-
ском оне, например, организовано уже
три кубтовых постоянно действующих семи-
нара: /один-—при райкоме партии, второй—
при парткабинете Лианозовского вагоно-
строительното завода, куда включаются
сельские пропагандисты ближайших четы-
рех сельсоветов, и третий — на станции Ва-
туар, почти исключительно для пропатанди-
ев ближайших сельских советов.

В таких районах, как Раменский, Щел-
ковский, Пушкинский и другие, имеющих
много промышленных предприятий и боль-
шое количество колхозов, также создается
по нескольку кустовых постоянно действую-
щих семинаров. Причем пронагандиеты бли-
жайших к районному центру сельских парт-
организаций будут посещать занятия семи-
наров при парткабинетах горкомов партии, а
для пропагандистов сельских парторганиза-
ций, отдаленных от райцентров, создаются
кустовые семинары.

В ряде районов организуются выезлные
Бонсультации для сельских пропатанлистов

Нарти
	БЛАДИБОСТОВ, 11. (ТАСС). Закончил
работу пленум Приморского крайкома
партии. Пленум обсудил доклад секре-
	таря. крайкома тов. Н. Н. Органова о ходе
заготовок сельскохозяйственных продуктов
и мерах улучшения политической работы на
селе. .

В нынешнем году труженики социалисти-
ческих полей Приморья, несмотря на засуш-
тивое лето, вырастили хороший урожай зер-
новых. В крае на два месяца раньше про-
пттогоднего в основном закончена уборка
зерновых и выполнен план поставок хлеба
государству.
	пропагандистов

Рабочие защищают
дипломы техников
	ВЛАДИМИР, 11. (Неро. «Праваы»). Пять
лет‘училея на вечернем отделении Ковров-
ското механического. техникума слесарь-
стахановен тов. Кононов. На третьем году
учебы его выдвинули на должность тех-
нолога. Большую работу провел tos. Ke-
нонов но внедрению в производетво метода
скоростной обработки металла. Тему «Cxo-
ростная обработка металлов» он избрал для
своего дипломного проекта и защитил ето
на отлично.

Вместе с ним успешно закончили вечет-
ний техникум еще. 12 рабочих. Работница
тов. Чувалина защитила проект на тему
«Модернизация гидравлических приводов».
Бывший слесарь тов. Бурдюкоз разработал
и защитил диплом на тему «Современный
метод обработки отверстий».

Всем выпускникам присвоено звание
техников. В этом году на. вечернее отделе-
ние механического техникума принята но-
вая большая группа рабочих.
		ских
	наиболее отдаленных сельских севетов. Так,
в Краено-Полянском районе для пропаганди-
стов наиболее отдаленных Рождественского,
Озерецкого и Забовского сельсоветов, нахо-
дящихея в 35 километрах от районното цен-
	тра, будут проволитьея выезлные RORCYIB-.
	тации два’ раза в месяц; Такие же выездные
консультации организуются в Загорском,
	Нотинеком, Коломенском, Серпуховском и
	других районах облаети.

Тлавное внимание при подготовке к заня-
тиям в постоянно действующих семинарах
пропагандистов обращено на полбор квали-
фицированных руководителей, подготовку их
К проведению занятий на высоком идейно-
политическом уровне. В „Красно-Полянском
районе в качестве руководителей семина-
ров привлекаются доктора и кандидаты на-
ys. B Кунцевеком районе на семинарах
пропаганлиетов при горкоме пафтии булут
читать лекции академик Ушакова, проефес-
cop Васильев, кандидат сельскохозяйствен-
ных наук `Скосырева и другие.

Вю многих районах руководить семина-
рами будут секретари райкомов цартии, за-
везующие. отделами пропатанлы и агитации,
заведующие парткабинетами.. пронатандиеты
райкомов, руководящие партийные и. совет-
ские работники из’ числа наиболее: теорети-
чески подготовленных товарищей. .

Извеетно, что’ идейное содержание заня-
THK в школах и кружках партийного нро-
	свещения зависит не только от теоретиче-
	ской подготовки ‘пропагандиетов, но и в зна-
чительной мере от их умения преподнести
материал слушатёлям. Поэтому ` большое ме-
сто в работе постоянно действующих ‘семи-
наров должны занимать вопросы методики.
Необходимо, чтобы пропагандиеты соверщен-
ствовали в семинарах навыки подготовки к
занятиям, учились умело использовать лите-
ратуру и наглядные пособия, знали, какие
вопросы в первую очередь следует вынести
на обсуждение слушателей. На семинарах
должен происходить активный обмен опытом
работы политикол и коужков.
	№ преподаванию на семинарах пропаган-
Дистов по вопросам организации и методики
занятий в политшколах и кружках мы при-
влекаем, кроме опытных пропагандистских
работников, преподавателей вузов. и школ,
имеющих большой опыт педзгогической ра-
боты. В Орехово-Зуевеком районе, например,
в кустовых семинарах для сельских пропа-
тандистов занятия по’ методическим вопро-
сам будут проводить ‘директор средней
школы тов. Злыгостева и mponaranawer рай-
кома тов. Касьянова.

Изучение. вопросов. методики будет зна-
чительно глубже и эффективнее, если оно
опирается на оныт работы политшкол и
кружков. Правильно поступают некоторые
партийные организации, глубоко обобщая и
широко популярязируя накопленный пропа-
тандистами опыт. В парткабинетах при
Щелковском, Раменеком, Химкинексм, Пуш-
кинском и других районах изучен и 0600-
щен пропаганлистевий опыт и‘ разработаны
материалы на следующие темы: «Rap под-
готовиться пропагандисту к занятиям»,
«Рассказ пропагандиста», «Живая беседа на,
занятии», «Вак организовать самостоятель-
ную работу слушателей». ae

Многие парткабинеты торкомов и райко-

мов партии по окончании учебного года
организовали выставки, посвященные ито-
	‘там учебного года. На, выетавках были пред-
	ставлены альбомы с местными материала-
ми, лучшие планы-конспекты, методиче-
ские разработки занятий, лучшие рефераты
коммунистов, самостоятельно изучающих
марксистеко-ленинскую теорию. Материалы
выставок оказывают большую пемощь мо-
лодым пропагандистам в подготовке их Е 3а-
нятиям в новом учебном году.
Систематическое повышение квалифика-
ции пропагандистов, регулярная помощь им,
повседневный оперативный контроль за их
работой — залог дальнейшего пол’ема идей-
но-политнческого ‘уровня партийного иро-
свещения. Партийные организации Москов-
ской области приложат все усилия в тому,
чтобы еще выше поднять марксистско-
ленинское воспитание всех сельских кадров.
	1. ПУХОВ.
Заведующий сектором пропаганды
	MK ВКП(б).
	КАДРЫ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
РЫБНОЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	МУРМАНСК. На предприятиях рыбной
промышленности ведется большая работа по
подготовке тралмейстеров, матросов, консерв-
щиков, рыбмастеров, судоремонтников и ра-
бочих других различных епециальностей. 3a
последнее время в стахановеких школах и
на курсах техминимума обучено свыше
100 моряков и рыбообработчиков. Учебно-
курсовой комбинат об’единения «Мурман-
рыба» выпустил 56. мотористов и механи-
ROB.

Недавно для работы в Заполярье приеха-
ла большая. группа молодых. специалиетов
рыбной промышленности, окончивших в
этом году высшие учебные заведения в Мо-
скве и Ленинграде. («Пелярная правда»).
		МАШИНЫ НА. СТРОЙКАХ
СЕЛЬСКИХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
	РЯЗАНЬ, 11. (Керр. «Правды»). В дерев-
нях и селах Рязанской области‘сейчас соору-
жзется 49 новых колхозных и межколхоз-
ных гидростанций. На этих стройках все
большее применение находят мантины и ме-
ханизмы, облегчающие и ускоряющие тру-
доемкие работы. На строительстве Данков-
ской гидростанции, например, работают два
транспортерз, дизельмотор, автомобиль-само-
свал, бетономешалка.

Рязанская контора «Главсельэлектро» по-
лучила недавно для строительства сельских
электростанций новую партию различных
машин и механизмов.
	ЮРТ —
В БЛАГОУСТРОЕННЫЕ ДОМА
	ЛЬУТСК, 11. (Корр. «Правды»). В Яку-
тии осуществляется большое строительство
поселков и домов. Только в нынешнем голу
из юрт в новые дома переселилось около
тысячи семей. колхозников-оленеводов.

Е Крупный. поселок построил юленеводче-
	ский колхоз Турзаургин, нахолящийся в
низовьях реки Колымы на Крайнем Севере,
Здесь возведены несколько десятков домов,
школа с интернатом, клуб, имеется. элек-
трогтанция. Вее дети оленеводов учатся.
Таких поселков в Якутии теперь. множе-
ство. Особенно’ успешно идет жилишное
строительство в Сунтарском и Нюрбинском
	районах. ^
	ВОЗРОЖЛЕННЫЙ НАРОД
	ИРЬУТСК, 11. (Корр. «Правды»). В отро-
тах Восточных Саян на плошахли в несколь-
о десятков тысяч квадратных километров
раскинулись селения’ Тофаларского района.
Здесь живут тофы == один из малочислен-
ных наролов в нашей стране. При царизме
он был обречен на вымирание.

Советская власть возродила этот мазень-
	  кий народ. `0б’единенные в колхозы. тофы
	строят свою счастливую жизнь. Вее они
грамотны. В каждом крупном населенном
пункте организованы ‘очаги’ сациалистяче-
ской культуры.

Особенно вырос центр HatlnouagsHoro рай-
она — Алытгджер на реке Уле. Здесь издает-
сл газета, имеются средняя школа, Дом куль-
туры, библиотека, больница. детская кон-
сультация, стационарная  киноустановка,
несколько магазинов. закончено строитель-
ство электростанции. -
	—_o—
МИЧУРИНСКИЕ САДЫ
	В ТАТАРИМ
		Архангельске, на Помореком рынке,
где бойко торгуют молоком, мясом, рыбой,
овощами, расположились чуть ли не, един-
ственные в области мебельные магазины.
В. мясных и сельдяных рядах они выгля-

AAT довольно странно. Впрочем, назвать их
«мебельными» можно лишь условно.
	заходим в магазий артели  «Деревообле-
	лочник», Нусто и одиноко; Два—три шкафа,
вот и вся мебель. Продавец, молодая жен-
щина, перебирает цветы из стружки. Спра-
шиваем: как вчера шла торговля?

— Вы что, смеяться надумали? Выру-
чила вчера 17 рублей 50 копеек. Войдите
в Мое положение — чем торговать-то?

`Рядом- магазин артели «Якорь». Якорь
тут ни при чем: артель имеет мебельную
фабрику. В этот магазин поступают изде-
лия и из других артелей Архобллеепром-
союза: На вывеске есть и «арх», и <обл»,
и «лес», и «пром», а в магазине такое же
запустение, как и у соседей.

В магазин то и дело заходят покупатели,
спрашивают, есть ‘ли’ комоды, сундуки,
	  <тулья, карнизы, кухонные столы. плечики,
	корыта, этажерки, полки с вешалками, 0у-
феты, портретные рамки... Продавец од-
носложно отвечает:

— Не поетупало.

В мебельном магазине Аруторга, кстати
сказать, самом крупном. картина такая же.
Правда, в одном из углов стоят стулья.

— Стулья сосновые, — говорит прода-
			Под таким заголовком в «Правде» 1 сен-
тября было напечатано нисьмо инженера

Ю. Дубровекого, векрывающее недостатки
в организации перевозки хлеба из колхозов
На заготовительные пункты.
	Министр заготовок СССР тов. Лвинский
	Под таким заголовком в «Правде» была
напечатана рецензия на книгу М. Колосова
«Знакомые черты», вышедшую в издатель-
стве «Молодая гвардия». -

Издательство признало критику справед-
	вец. — Окраска, сами видите, рябая, не-
важные стулья. А хороших стульев не де-
лают, березы, говорят, нет.

Мы побывали в мастерской артели «Де-
ревооблелочник», на мебельной фабрике ар-
тели «Якорь», в Архобллеспромеоюзе, где
председателем тов. Ружников, на’ лесозаво-
дах, в тресте «Северолеб», где начальни-
Kem тов. Семенков, и всюду один ответ: нет
березы.

Береза — это лиственное, с белой корой
дерево, растет ли оно в Архангельской `0б-
ласти? В справочниках значится: что бе-
реза распространена всюду—0т степей до
тундры. Да что справочники! Недавно ра-
ботники мебельной фабрики прознали, что
какая-то городская организация привезла
березу на топливо. Слезно взмолились и
выменяли ее, чтобы сделать несколько
приличных стульев.

Словом, береза в области растет. Ее да-
же заготовляют. Но. лесозаготовители вме-
сте со сплавщиками утверждают, что при-
гнать ее по воде невозможно — тонет. А .о
том, чтобы доставлять березу в баржах,
Никто не заботится.

В архангельских лесах растет еще отно
дерево, пригодное на мебель, — лиственни-
ца. Но и ее нет на мебельной фабрике и в
цехах ширпотреба лесозаводов.

Дело дошло до того, что трест «Северо-
лес», например, получив от облиотребеоюза
мизерную заявку на мебель, ответил елеё-
	FN
ПО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
Ё——————Щ—щ————————————_——_о о
	«Упорядочить перевозки зерна)
	сообщил, что статья ебзуждалаеь на засе-
дании коллегии Министерства заготовок. в
Коллегия признала письмо правильным.

тг _
	из са ото 55 525

Уполномоченным Министерства заготовок и
	эзправляющим конторами «заготзерно» дано
указание принять совместно с местными
советскими органами меры по организации
	«Искаженные черты)
	EE EE DEE

ностью, Книга показывает. советскую моло-
	Ee Ne

дежь в. обедненном виде. В сборник ВЕлЮ-
чены произведения, не выдержавшие иелы-
	дующее: «Ваши заявки на поставку мез
бели в третьем и четвертом кварталах,
исчисленные в суммах по сто тысяч рублей
в квартал, мы считаем неправильными —
завышенными». И поставку мебели. трест
сократил в два раза.

Невероятно, но факт: по просьбё треста
Министерство лесной и бумажной промыш-
ленности СССР в нынешнем году уменьши-
ло производство мебели в цехах ширпотре-
ба лесозаводов процентов на 35 в сравне-
нии с планом прошлого года. Между тем
трест легко мог бы увеличить производ-
ство мебели вдвое. Мебельная фабрика ар-
тели «Якорь» Архобллеспромеоюза план
выполняет, но оборудование этой фабрики
загружено всего лишь на 30 процентов
своей мощности.

Кто же разрешит проблему мебели? Мо-
жет быть, Министерство лесной и бумажной
промышаенноети СССР, которому, кстати,
давно следовало бы иметь мебельную фаб-
рику в Архангельске? Может быть, началь-
ник Управления лесопромысловой кооперз-
ции при Совете Министров РСФСР тов, Кор-
чагин, коему подчинен Архобллеспромсоюз
с артелью «Якорь»? Или, можег быть,
председатель облисполкома тов. Минин по-
бывает в мебельных магазинах на Помор-
ском рынке? Ведь речь идет об удовлетво-
рении все возрастающих запросов населения.
	К. ПЕТРОВСКИЙ.
(Корр. «Правды»).
	“`ВАЗАНЬ, 11. (Нерр. «Правлы»). В Мен-
зелинеком ‘районе Таларий еёть колхоз, в
котором дружно живут и работают русские,
татары, чувапи. Недаром он носит назва-
ние «Дружба».

Артель славится плодо-ятодным питомни-
Ком, садом, гдё произрастают 3.500 яблонь
мичу ринских сортов. Ежегодно из своего пи-
томника колхоз’ пролает десятки тысяч ‘са-
женцев яблонь, смородины, множество кор-
	  ней` земляники. За, посадочным материалом
	сюда приезжают со всех концов Татарии.

По примеру колхоза «Дружба» в различ-
ных ‘местах Татарии ‘закладываются сады
морозоустойчивых  мичуринеких ‘сортов
яблонь, грун и ягод.
	ОТОВСЮДУ
	<> Новый вокзал построен в городе Валга,
Эстонской ССР. Это шестой по счету вокзал,
построенный после войны на Эстонской
железнодорожной магистрали. Новые вок-
залы сданы в эксплоатацию в’ Таллине,
Нарве, Раквере и других городах.

<® 50-летие техникума механизации и
электрификации сельского. хозяйства отме-
тила общественность города Глухова, Сум-
ской области. Учебное заведение ежегодно
выпускает сотни’квалифицированных меха-
ников и электротехников для совхозов и
а ..

< 200 сельских сберкасс работают сейчас
в Молдавии. Многие тысячи колхозников
хранят в них свои” сбережения. 200 вклад-
чиков имеет сберкасса села Грушка, Камен-
ского района.

<> Передвижная выставка работ москов-
ских художников открылась в Уфе. На ней
представлено более 120 произведений живо-
писи и графики. Среди них — картины
художников В. Яковлева, П. Соколова-
Скаля, А. Герасимова.

<=> Локомобили новой конструкции изго-
товил Сызранский `локомобильный завод.
Мощность машин -= 250. лошадиных сил
	Они прошли испытания и приняты к серий-
ному производству. }
	ная хроника
	Пленум сосредоточил: внимание на Зада-
чах предстоящей уборки и заготовок риса,
COH, сахарной свеклы, овощей, а также за-
готовок продукции животноводства. _

„Пленум обсудил также доклад секретаря
крайкома партии тов. М. А. Полехина о ме-
рах улучшения марксистско-ленинского 06-
разования в краевой парторганизации. В но-
вом учебном году в крае будут. работать
2.100 кружков и политшкол. Значительно
возрастает количество кружков по изучению
биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина.
	Пленум Приморского крайкома ВКП(б)
	Бюро сбкома о книжной торговле
СМОЛЕНСК, 11. (Корр. «Правды»). Бюро   бенно плохо организована торговля книгами
	Смоленекого обкома ВЕП(б) обсудило вопрее
	о состоянии и мерах улучшения книжной
	торговли в области:

За последний год в области продано зна-
чительно болыне книг, чем за такое же
время перед войной. ‘Однако состояние
книжной торговли совершенно не удовлетво-
ряет возроесших запросов трудящихея. 0со-
	на селе. Многие райкомы и горкомы партии
не занимаютея вопросами книжной торгов-
ли. В Краснинском, Андреевском, Батурин-
ском районах до сих пор нет ни одного
BHPRHOrTO Магазина.
	0бком наметил конкретные меры улуч-
шения книжной торговли в области.
	ца заготовительных пунктах постоянных
бригад колхозников для разгрузки автомз-
шин, прибывающих с колхозным зерном,

с тем, чтобы не допускать нерациональных
	раз’ездов колхозников для разгрузки каждой
автомашины.
	тания временем. Художественный уровень
большинства произведений невысок.
	ТЫ КА АА ET NEE ee Net Nt

Издательством принимаются меры лая
повышения идейно-политического. и литера-
	турно-художествениого качества выцускае-
МЫХ КНИГ». .
	О раЗоте с авторским активом
РОСТОВ-на-ДОНУ, 11. (Корр. «Правды»).   тивом и очередных задачах рабкоров. В хо-
	Шахтинский горком ВКП(б) обсудил вопрос
о работе редакции газеты «Красный шах-
тер» со своими рабочими-коррёепондента-
ми. В целях повышения роли рабкоровско-
го актива решено провести общегородскую
конференцию рабкоров с участием партий-
ного и хозяйственного актива города.
	де подготовки к конференции решено про-
верить и обеудить на общих партийных
собраниях работу редколлегий ‘стенгазет и
добиться большей действенности рабкоров-
ских писем и заметок.
	В открытию конференции ортанизуетея
	ВБонференция обсудит доклад редактора   выставка лучших стенгазет торода, имею-
	щих широкий’ табкомвекий актив.
	городской газеты о работе с авторевим ак-