13 СЕНТЯБРЯ 19349 г., № 256 (11353)

Т ородок
в молдавской степи
	ВБИШИНЕВ, 12. (Корр. «Празды»). На
юте Молдавии, в плодородной Ялбутской до-
лине, находятся обширные владения совхоза
«Чумай». На много километров проетира-
ютея его плантации. Они славятся высокч-
ми сортами винограда, идущего на изго-
товление марочных вин и шампавского.

Усадьба совхоза —— благоустроенный,
культурный городок в степи. Злесь — ра-
хноузел, кинотеатр, электростанция. Сейчас
возводится вторая электростанция, которая
даст энергию многим сооружениям совхоза.
В городке открыты клуб, парк © летней
эстралой и беседками, работают две школы,
детские ясли, строится больница. Рабочие
живут в просторных, благоустроенных до-
мах.

В совхозе нет ни одного рабочего; кото-
рый не выполнял бы свою норму.
	—о—-
НОВЫЕ ПОСЕЛКИ ЛЕСОРУБОВ
	HOBOCHBHPCh, 12. (Норр. «Правды»).
В сибирской тайге, идет большое жилищное
и культурно-бытовое строительство. В этом
тоду на карте Западной Сибири появилось
15 новых населенных пунктов. :

Закончилось строительство поселка для
хесорубов близ Заводоуковского леспрюмхо-
за. На берегу Оби построен таежный поселок
для рабочих Ергайского леспромхоза. Бла-
тоустроенный городок воздвигнут для ле-
сорубов Танзибеевского хозяйства. Новые
носелки электрифицированы, в них имеют-
ся начальные школы, медицинские пунк-
ты. красные уголки.
	3& последнее время более 5 тысяч лесо-
рубов и членов их семей поселилось в но-
вых благоустроенных ломах.
		ПРАВДА

МАСТЕР
	Скоро 18 лет, как колхозник И. В. Смир-
нор открыл новые, до тех поз не известные чи
ученым, ни практикам свойства извести,
этого старейшего в мире и наиважнейшего
вяжущего строительного материала.

Открытие И. В. Смирнова получило са-
мую высокую оценку авторитетнейших на-
учных инетанций, в том чиеле Центрально-
го научно-исследовательского  инетитута
промышленных сооружений.

Строители-специалиеты  чолатают, что
если бы это открытие было использовано
незамедлительно, то строительные органи-
	зации уже сберегли бы сотни и сотни
миллионов рублей.

@emeron в письмах
	«Заключение по вопросу открытия: по-
вых свойств извести, еделанного колхозни-
ком т. Смирновым И. В.

Тов. Смирнов И. В., изтготовляя в кол-
Хозе обиходные предметы из искусетвенно-
го камня, нашел, по его утверждению, спо-
соб применять в строительстве и в пройз-
BOICTBe стройматериалов известь без пред-
варительното гашения в тесто или пушон-
Ку, т9-ееть открыл такие свойства извести,
которые доселе не были известны ученым
и практикам, как русским, так и sarpa~
ничным. Такого рода открытие, будь оно
цостигнуто на самом деле, дало бы стране
огромную экономию средетв п значительно
убыстрило бы строительство, а также про-
изводетво бетона, пемента и др.

К сожалению, способ, якобы открытый
т. Смирновым, неприменим практически,
немыслим теоретически в силу абеолютне
непреложных, непреодолимых физических и
физико-химических законов.

Впрочем. вопрос о применении в строи-

тельстве извести изучен столь всесторонне.
	и полно, что в данном заключении нет на-
добноети повторять общеизвестные положе-
ния EH, тем более, вступать в полемику ©
автором антинаучных и совершенно фанта-
стических предложений.

По нашему мнению, здесь достаточно
указать на те несколько строк, которые
можно найти во всех технических энци-
клопехиях мира:

«Известь-кипелка `° непосредетвенно в
строительстве не применяется, так как при
затворении водой и образовании из безвод-
ной окмеи гидрата сильно увеличивается в
	00`еме — до 3,о раза».
(подписи).
	Смирнов не отступает
	«В hh — PRH.

..Конечно, мое образование — только
сельская школа, и я не могу подвести пох
свое изобретение научную основу и всякие
формулы. Но у меня есть фактические до-
казательства — мои искусственные камни,

елые жернова, о которых московские сне-
циалисты товотят. что они много лучше
заграничных. Я для этих камней никогла
не гашу известь в галильных ямах, и она
схватывается в пятьдесят раз скорей, чем
гашеная, и я знаю, как применять ce BO
многих стройматериалах. Одного прошу у
Bact, товаришти\ дать мне доказать все это
на практике...
И. Смирнов.
Август 1932 г.».
	„заменательно...*“
	«...0с000ю чертою настоящего открытия
(И. В. Смирнова) является... нечто ламаю-
шег все бывшие до сих пор научные и прак-
тичесние представления еб извести, этом
одном из старейших в мире вяжущих мате-
риалов» :

Из отзыва профессора В. П. Некрасова
о кандидатской лиссертации Б. В. Осина
«Применение ногадиепой молотой изве-
сти в строительстве». 1940 г.».

* # = +

«Речь идет о новом методе работы, кото-
рый знаменует круннейший поворот в про-
изводетве строительных материалов.

Речь идет более чем о 50 новых строй-
материалах с негашеной известью.

За все 5.000 лет ee применения — от
античных времен до наших дней — ничего
подобного не быле и — что особенно знзме-
нательно и радостно — приоритет вылаю-
щегося этого открытия принадлежит на-
щей стране.

Кандидат технических наук Б. Осин.
1940 г»
	% + =

«Что означает и ч10 практически дает
открытие Н. В. Смирнова — можно судить
по оныту ряда криворожеких, ленинград-
ских, свердловских строительных организа-
ций. Уже одна ликвидация гасильных ям
	режима и войны, достижение и превышение
довоенного уровня производства и первые
шаги по пути индустриализации и электри-
фикации. Выполнение этих первых иланов
уже закончено или завершается в этом году.

Сейчас составляютея, а в отдельных
странах уже составлены пятилетние и ше-
стилетние планы, которые ставят своей
целью построение основ социализма. —

Трудяшиеся стран народной демократии
широко используют опыт  СОСР. Оправда-
лись слова товарища Сталина; сказанные
еще в 1928 году, что НЭН является неиз-
бежной фазой социалистической ревелюции
во всех странах. «В той или иной степе-
ни,— указывал товарищ Сталин,— новая
экономическая политика с ее рыночными
связями и использованием этих рыночных
связей абсолютно необходима лля каждой
капиталиетической страны в. период дихта-
туры пролетариата» (И. Сталин, Соч., т. 11,
стр. 145). .
	Владея командными высотами. экономя-
ки, государотво в странах народной демо-
кратии регулирует экономическую жизнь,
обеспечивает планярование и Bey RAQUELA
пот’ем народного хозяйетва.
	Б то время как страны западной Евро-
пы неотвратимо внолзают в тяжелый эко-
номический кризис, страны народной дёмо-
пратии находятея на. под’еме. Это об`яс-
цуяется тем, что эти страны встали на путь
глубоких демократических преобразований.
Это об’ясняетея тем, что страны народной
демократии пользуются бескорыстной брат-
ской помощью великой страны победившего
социализма — Советского Союз
	Что же касаетея Ютославии, то буржу-
азно-националястическая клика Тито, из-
менившая интернационализму и перебежав-
шая из лагеря социализма и демократии

в лагерь империализма и фашизма, предала
интересы югославского народа и всего демо-
кратического лагеря. Банда изменников и
шпионов ликвидировала в Югославии на-
родно-демократический рэжим, установи-
ла в стране капиталистические порядки ин
полицейский режим  фапиестско-гестапов-
ского типа.

Опубликованный вчера обвинительный
акт Венгерской государственной прокурату-
ры по делу Райка и его сообщников со всей
убедительностью показывает, какие ковар-
ные, змеиные планы строила презренная
шайка, ставившая своей целью лишить
венгерский народ демократических завое-
ваний, оторвать его от лагеря социализма
и отлать на растеозание империглистам.

к катастрофе»
	большего роста безработицы. Одновременно
сэ всем этим, пишет «Юманите», проиехо-
дило усиление налогового бремени, которое
связано е раеходами на ведение войны во
Въетнаме и вооружение.

«Юманите» далее указывает: «В итог пра-
вительственной деятельности следует запи-
сать жестокие репрессии против бастовав-
ших горняков осенью прошлого года, раз-
личные искусственные антилемократиче-
екие комбинации, которые были, например,
применены при выборах в совет республики
с целью удаления оттуда коммунистов. Су-
дебная машчна жестоко обоупгилась на тру-
	дящихея, ведущих борьбу зз удовлетворение
своих требований, обрушилась на свободу
печати. Одновременно с этим реабилитиро-
вали вишистов и коллаборационистов. Мно-
гие из них были освобождены от наказа-
ния».
	«Атлантический пакт, — пашет далее
«Юманите», — явился завершающим эта-
пом в подписаняи различных договоюв и
с010з0в, направленных в перспективе на вез
дение агрессивной войны против CCCP.
Проводится политика ноошрения реванши-
стеких германских милитаристов. В то же
время наша национальная промышленность,
и в частности авчационная, принесена в
жертву интересам амеряканских импернали=
сетов. Военный бюджет непрерывно увеличи-
вается». В заключение газета указывает,
что «правительство Ёэзя ведет Францию Е
катастрофе потому, что оно в точности вы-
полняет требования, которые далеки от на-
циональных интересов Франции и являются
требованиямя иностранного империализма,
жзжлущего экепансии и установления гос-
полетва».

ведет Францию
	ПАРИЖ, 12 сентября. (ТАСС). В связи ©
годовщиной пребывания у власти нынетине-
го правительства Франции поемьер-ми-
нистр Вэй дал интервью, в котором предета-
вил положение в стране в самом оптямисти-
ческом освещении. Ряд газет, излагая вы-

зржки из интервью Кэя, дает свои комиен-
тарии.
	Тазета «Юманите» приводит факты, оп-
ровергающие утверждение премьер-мини-
стра о том, что якобы в стране положен ко-
нец инфляции. Газета пишет! что на 5 сен-
тября 1948 г. количество хенежных знаков.
	находившихея в обращении в стране, опре-
делялось суммой в 817 миллиардов фран-
ков, а на первое сентября 1949 г., по дан-
ным «Банк де Франс», количество денеж-
ных знаков, находящихся в обращении,
возросло до 1.179 миллиардов фоанков. 3a
год пребывания правительства Кэя у вла-
сти было выпущено денежных знаков на
сумму, поевышающую 300 миллизрдов
франков. Нашей промышленности, указы-
вает газета, угрожает застой, серьезная тен-
	денция Ев снижению выпуска промьинлен-
ной продукции. Касаясь роста розничных
цен, «Юманите» указывает, что за год ин-
декс розничных цен увеличилея с 1.528 до
1.752. Для определения же размеров реаль-
ного снижения жизненного уровня трудя-
щихся необходимо еще ‘учесть повышение
квартирной платы, рост безработнны и т. д.
Лишь незначительное число безработных
получает пособие по безработице. Реальная
цифра числа безработных во много раз пре-
восходит официальные ланные. Отезьтие
французских рынков для иностранной про-
дукции в связи со снижением таможенных
пошлин создает значительную угрозу еще
	«Правительство Кэя
	сберегает 25 или лаже 30 процентов изве-
сти, которые раньше, как правило, уходили
в отбросы. А какое убыстрение темпа работ!
Н разве не показательно, что такое неболь-
оз предириятие, как завод растворов Лен-
совета, применяя метод И. В. Смирнова, сбе-
регает в год до 2 миллионов рублей. Но от-
Чего, однако, подавляющее большинство на-
ших строителей решительно ничего не знает
05 этом открытии? Пуеть Центральный на-
учно-исследовательский институт промынт-
ленных сооружений (ЦНИИПС) весьма одоб-
рительно отозвался о работах талантливей-
мего изобретателя и пусть уже давно нани-
саны инструкции по применению негаше-
ной извести и издан соответствующий пря-
Каз, но все это сделало так невнятно п глу-
XO, словно бы поневоле. А подумать только:
вот, скажем, 10.000 тонн извести; вею ее
по обычаю, установленному еще 5.000 лет
назад, пропустят через гасильные ямы: в
тех ямах она будет лежать две полных не-
дели; и, как 5.000 лет назад, около трети
ве непременно пойдет в отбросы. Так сколь-
ко же времени и какие горы, какие непро-
воротные хребты привезенной издалека из-
вести губятся бессмысленно, бесцельно...
Инженеры П. Смолин, В. Гоекулов.
1947 г».
	Слово к министру
	«...Сперва меня называли «глубоко неве-
жественным человеком», «сумасшедшни» и
еще обиднее. Потом тряели мою руку, но-
здравляли, говорили всякие восторженные
слова: «В высшей степени талантливо...»
«Вы по меньшей мере. на полвека опередили
американцев...», «Совершенно изумительная
проникновенность» и так далее. так далее.
Вручили мне авторское свидетельство, по-
том — второе, потом — третье... Но я часто
чувствовал, что некоторым специалистам
слезно бы в болыную досаду, что я, простой
человек, у которого был только один учи-
тель — колхозный строй, поломал тыеяче-
летние представления об извести. И теперь,
когда эти специалисты пишут ученые своя
труды 0б извести, в впервые найденных ее
сзойствах и о том, какие сейчас раскрыва-
ются перед нами перспективы, они уже не
упоминают 06бо мне: вроде неудобно в уче-
ных трудах говорить о «неученом мужичке
из Чухломки». Они, видно, забывают. что
Чухломка-то теперь колхозная: там нынче
тоже думают, ищут, учатея, изобретают.

Конечно, далеко не все так относятся ко
мне. Кандидат технических наук тов. Осин
в специальной своей диесертации теоретиче-
ски обосновал мое открытие. Оп много и’лю-
бовно помогает мне. Ерепко защищали и за-
щищают меня и инженеры Позднев, Певз-
нер, бывший редактор «Строительной газе-
ты» Мандругин и многие другие. И все-таки
я от своего открытия и от дальнейшей ра-
боты над новымл стройматериалами оттерт,
как человек будто бы «случайный» и уже
сделавший свое дело.

Еонечно, больно, что меня «освободили»
от работы в Министерств» етроитольетва
прелприятий тяжелой индустрии (а работы
этой еще много, очень много), удалили
от любимого трула, но того больней,
что наши строители все еще выбрасывают
мяллиеры и миллионы рублей и не исполь-
зуют моего от5рытия.

Да и открытие-то мое уже стало безымян-
ным, безродным, и не только я, но и многие
товарищи опасаются, что наша страна может
потерять прадритет па чего.

И. Сиирноз. 1949 т»
		том, что произошло и происходит с
изобретением Смирнова, читатель узнает
из ниженомещаемых писем и. документов.
	Паучное открыпше
колхозника
	«Tos. Пичугин. В связи с решением
крайисполкома 06 организании кустафно-
промысловой выставки обращалось к вам
с следующей просьбой. Около года назад
в газете «Беднота» была опубликована за-
метка 06 0069 высококачественных изхе-
лиях из искусственного камня, вырабаты-
ваемых в вашем районе. Автор заметки
(помнится, инженер) утверждал, что, на-
пример, бруски и жервова, изготовляемые
вашими мастерами, значительно превосхс-
AST довоенные — русские и немецкие —
изделия этого рода.

Так как никто из краеведов и промыело-
виков не располагает сколько-нибудь точ-
ными сведениями о ваших мастерах и их
продукции, а выставочный аппарат еще не
сформирован, убедительно прошу вас не от-
казать сообщить мне о фактическом поло-
жении дела.

Директор Нижегородской краевой
кустарно-промысловой выставки. :
4 марта 1932 г.».

## ях я

«Уважаемый Федор Анисимович. В райо-
не есть мастер искусственного камня —
гр. Смирнов (колхоз «Большевик», деревня
Чухломка). Он-— действительно замечатель-
ный мастер-самоучка, и его работой ин-
тересуютея многие специалисты по бетону,
цементу и гипеу и находятся © ним в ие-
реписке. Но некоторое время назад он сде-
лал одно научное открытие и, чтобы про-
двинуть его, теперь продает свою избу, ско-
THHY и собирается переехать» на постоян-
ное жительство в Нижний. Вее его изде-
лия, ло последнего бруека, разобраны кол-
х0зами, так что послать что-либо ва вы-
ставку не представляется возможным.
	С приветом А. Пичугин.
14 марта 1939 Г.».
	«ПЛАН МАРШАЛЛА» ПРЕПЯТСТВУЕТ РАЗВИТИЮ . ЭКОНОМИКИ
ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
	Восточной Европе, чтобы избежать голодной
смерти».

«Газгше пост», указывая на надвигаю-
щийся кризис в США и маршаллизован-
ных странах, подчеркивает. что «планы,
предусматривающие широкий европейский
экспорт в США, язляются серьезной ошиб-
кой. Невозможно покрыть долларовый дефи-
Цит этим экспортом».

Еженедельник «Елеевирс» в редакпион-
ной статье подчеркивает, что «план Мар-
шалла» препятствует развитию и процвета-
нию Запалной Европы.
	ТААГА, 12 сентября. (ТАСС). Печать от-
мечает ухудшение экономического momeake-
ния Голландии и других маршаллизован-
ных стран Западной Европы. Еженеделеник.
«Гаагию пост», указывая на провал «плана.
Маршалла», подчеркивает: «Не может быть.
никакой речи о том, что Европа в 1952 году
стачет на ноги. Наоборот, положение будет
еще хуже».

Касаясь тяжелых последетвий американ-
ской политики для Западной Европы,
«Гаагше пост» заявляет: «Запалноевропей-

ские страны будут вынуждены обратиться в

Давление американских монополий
	Ha лейбористское правительство Англии
		Международные заметки
	ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» в редакцинной статье кти-
тикует опубликованное в Ваптингтоне согла-
шение 06 американеких калиталовложениях
в зоне стерлинговой валюты. Газета заявля-
ет, что это соглашение является предатель-
ством национальных интересов Англии. «По
мере обострэния кризиса в Англии, —
пишет тазета,— Соелиненные Штаты” все
больше усиливают свой нажим с целью
дальнейшего подчинения Англии, разрала
стерлинговой зоны и уничтожения торго-
вых преимуществ Англин в этой зоне,
захвата Британской империи, девальвации
фунта стерлингов и снижения жизненного
уровня английского народа, Теперь в каче-
етве одного из этапов этого процееса Англия
и её империя будут по частям продаваться
американским финансистам». Газета  разо-
блачазт правых лейбористов и конеервато-
	УКРЕПЛЕНИЕ СЗЯЗЕЯ

ров «как маклеров, продающих страву ино-
странной державе. Вот логический результат
«холодной войны»  лейбориетекого прави-
тельства поотив коммунизма и его полетики
союза с США», — заявляет газета.

«Дейли уоркер» добавляет, что рабочее
движение ‘должно бороться против этого со-
глашения, «но боротьея против него, значит
‘положить конец Атлантическому пакту и
холодной войне и развернуть по всей стране
кампанию за торговлю с Советским Союзом
и Восточной Европой».

«Дейли экспрессе» критикует план амери-
‘канских капиталовложений. Газета заявляет
в рэдакциенной статье: «То, что было стер-
линговой зоной, будет преврашщено в долла-
ровую зону». Газета обвиняет лейбористекое
правительство в том, что оно «отдает важ
нейшие неразработанные ресурсы Англии
американцам».
	США С ВАТИКАНОМ
	САНАТОРИЙ В СЕЛЕ
	ЕРЕВАН. Недалеко от села Ганхзак об-
наружены минеральные веды, обладающие
ценными целебными свойствами. Находя-

щийся в этом седле колхоз сейчас построил
лечебницу-санаторий.
	-Большую помощь колхозу оказал респуб-
ликанский институт курортологии, давптий
для лечебницы оборудование и инвентарь,
пряславший сю1а  врача-специалиста.
	(«Исммунист»).
—O-—
	КОЛХОЗНЫЕ
КАССЫ ВЗАИМОПОМОЩИ
	СВЕРДЛОВСЕ, 12. (Коро. «Правды»). В
селах Свердловской области широкое рас-
нространение получили кассы обществен-
ной взаимопомощи колхозников. Сейчае чи-
сло их выросло до 1.600.
	Члены колхозных кассе взаимопомощи
проявляют большую заботу о семьях погиб-
ших воинов и инвалидов Отечественной
войны. В этом году только на воспитание
детей колхозников, оставитихся без родите-
лей, выделено сто тысяч рублей.
		Иван Смирнов идет в город
	«Доротой Яков Сергеевич! Вынужден
перевалить на вас одно преглупейшее де-
лю. Вчера ко мне приходил некло Смирнов,
колхозник Воскресенского района, мастер
жерновов, и добрых полчаса нес несуовет-
нейший бред. Сей тений, изготовляя жер-
нова, пришел к заключению, что в строи-
тельетве и в производстве стройматерналов
можно применять известь... без предвари-
тельного ее гашения. Сейчас. он находится
в К — РКИ, где, по всем вихимостям, по-
носит меня за т0, что я посоветовал ему
возвратиться к жерновам. Оттуда мне толь-
KO что звонили и сердито предложили за-
нятьея «открытием» этого гения. Так как
в двенадцать часов я всенепременно лол-
жен присутствовать на сметном совещании
{крайнсполком), то He утодно ли, дорогой
Я. С., помытариться с этим «открытием»
и дать краткое, но, как вы это умеете
классически внятное заключение.

С искренним сочувствием (подпись).
8 мая 1932 г.».
x *жя

«Да-е, Василий Васиаьевич, это похле-
ще перпетуум-мобиле. Хочу понять и не
могу — одно ли тут только невежество пли,
сверх того, нечто` клиническое. & сему при-
лагаю заключение. ..

ДОСТИЖЕНИЕ ЛЕТЧИЦЫ
_ АННЫ БОДРЯГИНОЙ
	На хнях в «Нравде» сообщалось в рекорд-
ных полетах авиаспортеменов Я. Форостен-
50 и М. Чечневой по замкнутым маршрутам
на 1.000 и 500 километров.
	Вчера летчица Центрального азроклуба
СССР имени В. И. Чкалова Анна Бодрагина
хобилась нового выдающегося успеха. На
легком спортивном самолете она совершила
скоростной полет по маршруту Москва —
Истра — Голицыно — Москва.

По предварительным данным, самолет. пи-
лотнруемый летчицей-снортеменкой А. Бод-
рягиной, на участке протяженностью в
100 километров развил скорость 254 кило-
метра в час. Этот результат является вее-
союзным и международным достижением для
сухопутных самолетов весовой категории от
500 ж 1.000 килограммов.

Ответственноеть за судьбы выдающегося
открытия небут зв первую очередь Цент-
ральный научно-исследовательский инети-
тут промышленных сооружений и Техниче-
ское управление Министеретва строитель-
ства предприятий тяжелой индустрин.

Олнако горэетная история с изобрете-
	нием И. В. Суирнова свидетельствует, что
	организациям этим нехватает чувеотва но-
вого, благэдетельной ненависти к рутина,
KOCHOCTU H доподлинного уважения к созет-
скому человеку, переделывающему мир:

А. КОЛОСОВ.

чению государственным секретарем Вати-
кана, что даст ему возможность взять в свой
руки PYROBOICTRO иностранной политикой“
Ватикана с тем, чтобы придать ей, без сом-
нечия. направление, уголное американцам.
	заявляют также, что в письме, адресован-
ном папе римскому, Спеллман заверил по-
следнего, что он использует вез свое влия-
ние и все свои связи в США с тем, чтобы
установить между Соединенными Штатами
и Ватиканом самые тесные диплематиче-
ские отношения».
	‚. Старые песни
	Таким образом, реакционные немецкие
политики на американской служде, стре-
мящиеся возродить в западной части Гер-
мании шовинистическое и милитаристекое
гозударетво, собираются узенчать его 0б-
‚рывком гимна гитлеровского рейха.

Но вот беда —у фашистекого тимна
нашелся опасный конкурент. -

Недавно на международных велоситед-
-ных гонках в Аёльне победителем оказался
прелетавитель Бизонии. При вручении при-
за по традиции сл”дозало исполнить Ha-
циональный гимн. Произошла заминка, но
находчивые музыканты спасли положоняе.
Оркестр грянул.. популярную  пезенку-
фокстрот «Мы — бизонийекие туземцы».

Что ж, американский фокстрот имеет
столько же прав, сколь и нацистский гимн,
выражать «идеалы»  западно-германских
квислингов. Недаром сни пытаются пе-
‘реложить старые гитлеровские мелодии на
HOBBIT, северо-атлантический манер.

риторию в тыл Демократической срмии Гре-
пий в тайоне Каймакчалан.
	Makac не случайно назвал соглашение
«молчаливым». Фашистские правители Юго-
славии пытаются скрыть от народных масс
свою тайную «привязанность» к афинекам
бандам. Болтливый Макае подвел своих бел-
градеких единомышленников. Он еще раз
публично засвидетельствовал «родство луш»
балнистских. насильников из клики Тито—
Ранкозича и монархо-фашистских палачей
из банды Цалдариса—Рентиса.
	И те, и другие служат одним и тем же
хозяевам.
		БРЮССЕЛЬ, 12 сентября. (ТАСС). Газе-
та «Фронт» передает сообщения о том, что
кандидатуру нью-йоркского архиепископа
кардинала Спеллмана прочат на пост тосу-
дарственного секретаря Ватикана. Газета
пишет; что «Тэйлор, посол Трумэна в Ва-
тикане, причастен к этому делу и что он
«обрабатывает» с этой целью проамерикан-
ские круги Ватикана».

«Известно также, что Ачесон вел по это-
му вопросу пэреговоры со Спеллманом, —
продолжает газета. — Спеллман е большим
ухловлетворением относится к своему назна-
	Новые времена.
	В Бонне собрался расколькический «пар-
ламент» Западной Германии. Заседание от-
крылось под звуки... серенады Моцарта.
Олнако это лирическое музыкальное с0-
провождение не может кого-либо обмануть.
У руководителей марионеточного западно-
терманского государства на уме совсем иные
мелодии.

Как сообщают, ‘христианско-демократи-
ческий союз (ХДС) — крупнейшая партия
Запалной Германии-—еобираетея внести нз
расемотрение  бониского — «парламента»

предложение: утвердить в качестве западно-

терманекого гимна... третью строфу кай-
зеровеко-гитлеровского государственного
гимна «Германия превыше всего». Автор
предложения, депутат Финк, об’яенил, что
гимн в таком случае будет «совершенно
новым», так как третья строфа «исполня-
лась крайне редко». Старый гимн герман-
ских империалистов, по мнению Финка,
лучше всего выражает «политические идез-
лы Западной Германии».
	нениям структуры народного  хозяйетва
стран народной демократии и создали уело-
вия для серьезного улучшения материаль-
но-культурного уровня трудящихея города
и деревни. В этих странах ликвидирована
безработица, выросла реальная заработная
плата рабочих и служаших, обеспечивается
снабжение населения продуктами питания
и жизненно необходимыми товарами широ-
кого потребления.
	Серъезных успехов добились страны на-
родной демократии и в культурном строи-
тельстве. В таких странах, как Албания,
Болгария, Венгрия, Румыния, до одной тре-
ти населения было неграмотным. Сейчас во
всех странах народной демократии введено
обязательное всеобщее обучение, открыты
многие тысячи новых школ, в полтора —
два раза возросло число учашихея. Успеш-
но проводится ликвидация неграмотности
среди взрослого населения. Открыты десят-
ки новых высших и средних учебных заве-
дений. Созданы новые театры, клубы, избы-
читальни. Издается много книг, тазет и
журналов. Гигантски ‘возрос интересе трудя-
щихея к маркеистека-ленинской литературе.
Во всех странах народной демократии иа-
чато издание Сочинений В. И. Ленина и
И. В Сталина.
	Освобождение от буржуазно-поменичье-
го гнета, переход власти в руки трудящих-
ся пробудили к активной общественной
жизни широкие народные масеы, споеоб-
ствуют зарождению нового отношения к
труду. С большим под’емом трудятея рабо-
чие стран народной демократин. На фабри-
ках и заводах широкое распространение по-
зучили соревнование, ударничество, созда-
ются ударные, молодежные, культурно-
трудовые и другие бригады. Неуклонно
растет пооизводительноеть труда.
	За сравнительно небольшой ерох в Ноль-
me, Чехословакии, Венгрии, Румынии,
Болгарии и Албании достигнуты серьезные
успехи в деле их экономического возрожде-
ния. Основные отрасли промышленности
значительно превысили довоенный уровень
производства.

Переход основных отраслей промыштлен-
ности в руки государства, а также успехи
в восстановлении разрушенного войной хо-
зяйства создали условия для перехода к
плановому ведению народного хозяйства.

Первые народнохозяйственные планы в
странах народной демократии были расечи-
таны на 2—3 года. Они должны были 0бес-
печить преодоление экономических труд-
	постей, унасдедованных OT Ффашистевого
	Трудовая коонерация в сельском хозяй-
стве стран народной демократии развиваетея
в различных формах. Наиболее распростра-
ненной формой трудовой кооперации в на-
стоящее время является трудовое коопера-
	тивное земледельческое хозяйство, которое.
	строится обычно на следующих принципах.
Ерестьянин, вступивитий в трудовой земле-
дельческий кооператив, передает свой зе-
мельный участок кооперативу на правах
аренды. Полевые работы ведутся сообща, &
доходы распределяются затем между членамя
кооператива, с одной стороны, по затрачен-
ному в общественном хозяйстве труду, а с
другой — по количеству сданной в кооне-
ратив земли, которая находится в общем
пользовании, но считается собетвенностью
отдельных крестьян.

Следовательно, трудовые кооперативные
хозяйства еще серьезно отличаются от на-
ших колхозов, которые создаются на обще-
народной, национализированной земле и яв-
ляются хозяйствами сопиалиетического ти-
па. Кооперативные хозяйства стран народ-
ной демократии создаются на частной зем-
ле, в них существует еще нетрудовой доход.
в виде арендной платы за сданную коопера-
THBY землю.

В июне этого года в Румынии созданы
первые коллективные хозяйства. в которых
согласно принятому уставу распределение
доходов будет производиться только по тру-
додням. Таким образом, в этих хозяйствах
отменяется нетрудовой доход, существую-
щий в трудовых кооперативных хозяйствах.

Коммунистические и рабочие партии но-
степенно готовят массы трудящегоея кре-
стьянетва к переходу на путь социализма.
Для массового кооперирования нужна дли-
тельная подготовительная работа. Необхо-
димо подвести техническую базу под ре-
конструкцию сельского хозяйства. Нужно,
чтобы крестьяне на своем опыте убедились
в пренмуществах колдаективных хозяйств
перед мелкими индивидуальными. А при
0б’единении на добровольных началах ос-
HOBHOH массы крестьян в кооперативные
хозяйства, с уменьшением, а затем и лик-
видацией арендной платы за сданную
кооперативу землю, по решению самих
крестьян, в соответетвии с уставом коопе-
ративных об’единений, будет решен вопрос
и 0 национализапия земли, поскольку зем-
ля окажется в вечном пользовании коллек-
тивных хозяйств.

ga

Врупнейшие — сопиально-зкономическые
преобразования привели вк воренрым изус-
	Своей цели банда Раика стремилась достиг-
нуть при помощи вооруженной поддержки
матерых игтионов Тито—Ранковича. Разоб-
лачение и разгром банды Райка является
серъезным ударом и по фашистекой клике
Тито — Ранковича.
	° Народные массы Югославии под руковод-
ством возрождающейся коммунистической
партии развертывают борьбу против злей-
ших врагов. своей родины — клики Тито.
		Важным завоеванием трудяптихея стран
народной демократии является сложившееся
в борьбе единство демократических сил.
Еще в ходе освободительной борьбы устано-
вилось боёвое сотрудничество рабочего
класса, крестьян и трудовой интеллиген-
ции, сложилиеь общенародные демократи-
ческие ‘организации — Отечественный
фронт в. Болгарии, блок демократических
партий в Польше, Национальный фронт че.
хов и словаков в Чехословакий и т. д.
После войны это единство демократических
сил еще больше окреплю и закалилось, еще
больше усилилось влияние рабочего класса,
возросла руковолящая роль коммуниетияче-
ских и рабочих партий в этлх организациях.
	Во всех странах натолной демократии до-
стигнуто прочное единство рабочего класса,
что назило яркое выражение в 0б’единении
рабочих партий в единые партии на ознове
поллюго признания маркеистлеко-ленинекой
идеологии и ортанизационных принцилев
большевизма. 0б’единение сил рабочего
класса в странах наролдвой лемократии яв-
ляется крупнейшим событием в междуна-
родном рабочем движении, демонстрирую-
щим < новой силой торжество ленинизма.

ПВоммунистические и рабочие партии
строн народной демократии ведут послело-
вательную борьбу за свое илеологическое и
организационное укрепление, изгоняя из
своих рядов случайные, вражлебные и ©п-
портуниетические элементы. Они велут ре-
птительную борьбу отиз национализма,
представляющего тлавную опасность для
социалистического развития ря щарод-
ной лемоклалтии,
	Учась на великом историческом опыте
строительства социализма в СССР, руковод-
ствуясь  марксистеко-ленинской теорией,
трудящиеся стран народной демокоатни,
TCCHO сплоченные вокруг коммунистических
и рабочих партий, уверенной поступью идут
вперед по пути строительства основ социа-
тизма,
	Ф. Т. КОНСТАНТИНОВ,
	Ролство фашистских душ
	Греческий «делегат» в чеучиллевском ба-
лагане, именуемом «Европейским советом»,
некто Макас выступал на днях в Страс-
бурге на пресс-конференции. На вопрое о
взаимоотношениях между монлархо-фаттиет-
‹кой Грецией и правительством Тито Макао
ответил, что они «характеризуются... мол-
чаливым емягчением напряженности». «Ча-
ет0,-— добавил он многозначительно, — мол-
чаливые соглашения стоят больше, чем за-
писанные на бумаге обязательства».

Наличие сговора между фашистекими пра-
вителями Афин и Белграла давно уже под-
	твержлено предательскими действиями ти-
	товских властей. пропустивших монархо-
баттистские войска через югославекую Tep-