ПРАВДА

eee, re
ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ

Нимало не заботясь о чЧчитателе
		Хотела ли редакция газеты. «Нурсная
правда», чтобы напечатанная ею статья
«Политика англо-американских империали-
стов и германская проблема» была доступ-
на рядовому читателю? Хотел ли того же
автор статьи — ‘лектор Вурокого обкома
партии тов. Тубольцев?

Сомневаемся. Печальнее всего, что они
даже не подумали об этом. Статья без нуж-
ды засорена такими словами:

` «юрисдикция», «меморанлум», «коммю-

нике», «агрессия», «координация», «дик-

тат», «сепаратный».

Вот как «Курская правда» разговаривает
с колхозным читателем: -

«...Характер властн сепаратного Запад-
но-Германского государства определяется
не боннской конституцией, а именно
оккупационным статутом...

..Внесли свой меморандум, смысл ко-
торого состоял в том, чтобы легализовать
	свою раскольническую политику и навя-
зать свой антипотсдамский путь...»
	Неудобочитаемый язык. В статье. ино-
странные слова сплошь и рядом употребля-
ются без надобности.

Ленин и Сталин, воспитывая партийных
литераторов, всегда учили их излагать са-
мые сложные вопросы популярно, просто,
ясно, без ненужных ухишрений слога, без
внешних красот «учености». Ленин в
1901 roxy указывал, что члены боевой
партии «должны и в ученых своих трудах
не упускать из виду читателя-рабочего,
должны стараться писать просто...»

И в ученых трудах. А тут написан дале-
ко не ученый труд. Газета отвечает на во-
прос читателей, отвечает колхознику. Но
	как!’ Так, что сам ответ нуждается в пояс-
нениях.
	Многие наши тазеты страдают «6o-
лезнью» — писать заумно, тарабарским
языком, нимало не заботясь о читателе.
	Нора уже научиться писать яено п
просто.
	Партия и правительство уделяют большое
внимание развитию рыбной промышленности
Дальнего Востока и ее техническому Boopy-
жению. В частности, в течение ближайших
лет в несколько. раз должна быть увеличена
механизированная выгрузка рыбы.

До сих пор преобладающим ©1060бом вы-
грузки рыбы из морских ставных неволов
и транспортировки ее на берег является уста-
ревший и дорогостоящий способ, когда весь
рыболовный кунгас вытаскивается на’ берег
и рыба выгружается береговой стрелой. Bea
эта операмия отнимает много времени и эко-
номически весьма невыгодна. Только ежегод-
ная амортизация рыболовных кунгасов 06-
ходится в миллионы рублей.

Развитие отечественного машиностроения
позволяет отрешиться от старого 610с0ба
выгрузки рыбы и сберечь на этом для на-
родного хозяйства огромные средства.

Начало новому еп0собу выгрузки рыбы
уже положено. Лауреат Сталинской премии
инженер Главкамчатрыбирома тов. Чернигин
несколько лет назад предложил оригиналь-
ную конструкцию рыбонасосной установни,
при помощи которой рыба на разделочную
площадку подается механическим путем,
без под’ема кунгаса на берег.

Кроме этого, стали применяться и центро-
бежные рыбонасосы, при помощи которых
можно совершенно свободно перемещать ры-
бу как по горизонтали, так и поднимать
вверх на приетань.

До настоящего времени считали, что цен-
тробежным рыбонасосом можно обрабатывать
только мелкую рыбу, в частности сельдь.
Поэтому в рыбной промышленности Даль-
него Востока сложились две системы рыбона-
сосных установок: эжекторная — инженера
Чернигина — для выгрузки крупных J0-
сосевых пород на речных участках и пен-
тробежная — для сельди на морских про-
мыелах.

Для морских же лососевых рыболовных
участков Камчатки и Охотского побережья
продолжала сохраняться старая система вы-
таски кунгасов на берег паровой лебедкой с
дальнейшей разгрузкой рыбы на берегу при
помощи стрелы.

Таким образом, значительное количество
вунгасов попрежнему длительное время про-
стаивало под выгрузкой, преждевременно
изнашивалось и становилось на ремонт.

Коллектив механического завоха Главво-
	стокрыбтаты взялся разработать новую кон-
	струкцию центробежного рыбонасоса, ко-
торый мог бы выгружать рыбу лососевых
пород из кунгасов и сетных мешков на мор-
ских рыболовных участках Западной Вам-
чатки и Охотекого побережья.

Как известно, рыбонасосных установок
такого типа еще не выпускалось. В пре-
зельно короткий срок конструкторами
тт. Кукушкиным и Самыловым был разра-
ботан проект нового центробежного рыбо-

насоса.

Испытания его превзошли все ожидания:
произволительность ‘тыбонасоса достигла
	О плохих
	одной тонны рыбы в МИНУТУ. бо
та ппохотити через установку без вся-
	ких повреждение.
\ Поз поеувеличения можно сказать, TM
	внедрение ‘новой центробежной установит

означает крупнейший шаг вперел в добыче

рыбы лососевых пород на Камчатке п в
Охотске и создает огромные возмежлести по-
вышения качества рыбы и значительного
снижения себестоимости продукции. Tio
предварительным подсчетам, один рыбонавос
заменяет свыше 200 рабочих и в 5—6 раз
увеличивает оборачиваемость рыбных кун-
гасов. Кроме того, новый центробежный на-
сос может быть применен также и для
сельди. -

Значение рыбонасосов для Дальнего Во-
стока трудно переоценить. Их роль в рыбной
промышленности можно сравнить только
с ролью тракторов и комбайнов в сельском
хозяйстве. -

Коллектив механического завода, создавая
вне плана мощный рыбонасос, нуждался и
нужлается сейчас в помоши Министерства
рыбной промышленности CCOP. Необходимо
решить вопросы обеспечения завода оборудо-
ванием, а также автомобильными двигате-
лями, шлангами, роликовыми и шариковы-
мя подшипниками. Особенно завод нуждает-
ся в крупном карусельном, а также ради-
ально-сверлильном и строгальном станках и
нневматическом молоте.

Надо, однако, заметить, что алитарат тех-
нического управления Министерства рыб-
ной промышленности СССР безразлично
отнесся в этим нуждам завода. Руководители
технического управления министерства
(тов. Чернецкий и другие) ничего не сдела-
ли, чтобы помочь коллективу предприятия
создать новый мощный рыбонаеосный агре-
гат. Больше того, они даже пытались прини-
зить, свести на нет это нововведение в рыб-
ной промышленности Дальнем Востока.

Недоумение вызвал и ответ на наше письмо
CG стороны министра’ рыбной промышлен-
пости СССР тов. Ишкова. Вместо того, ‘что-
бы помочь нам по существу, он свел все
дело к тому, что будто бы кто-то тут доби-
вается приоритета и авторства на новую
установку.

«10-длюймовые центробежные — насосы
опробованы в рыбной промышленности еше
в 1939 и 1940 гг.», — писал он. Вот в
том-то и беда! Целых десять лет работники
министерства спокойно созерцали возмож-
ность применения на Западной Камчатке
экономически выгодных крупных рыбона-
сосов и палец о палец не ударили, чтобы
внедрить их в производство.

Мы законно рассчитываем на то, что Ми-
нистерство рыбной промышленности - СССР
изменит свое отношение. к новой технике и
активно поможет дальневосточникам вне-
дрить ее на всех промыслах.
	протезах
	п. ВЯТКИН.
Начальник Главвостокрыбтары.
	С. ВАИХАНСКИНИ.
Главный: инженер’ механического
завода Главвостонрыбтары.
	ВИЧУГСКИе МНОгоСТаночниць
	ИВАНОВО, 13. (Керр. «Правды»). Четыз-
надцаль лет назад на Вичугекой фабрике
имени Ногина был организован стаханов-
ский участок Дуси и Маруси Виноградовых—
известных зачинателей стахановского ABH-
тения в текстильной промышленности.
	Дело Виноградовых успешно продолжают
стахановки-ткачихи тт. Лаврикова, Марфи-
на и Подеобляева. Важдая из них obcay-
живзет по 284 автоматических станка. Bee
они досрочно выполнили свои пятилетние
производственные задания.

Примеру тт. Марфиной, Лавриковой и
Подсобляевой следуют многие ткачихи фаб-
рики. Так, стахановки тт. Бурулина, Ша-
рова. Большакова обслуживают по 214 ав-
поматических станков. Многие из ткачих
работают на 144 станках.

Сейчас на фабрике широко развернулось
социалистическое соревнование за достой-
ную встречу 32-й годовщины Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции: Ё
празднику ткачихи репгили закончить вы-
полнение годовых производственных заданий
и повысить на 3 проп. довоенную произво-
	дительносеть оборудования.
		TAPTHWHYUWUHAHAA KU 3H SG
	Опираясь на инициативу масс
	_ eos
Н. АВХИМОВИЧ
	Секретарь Гомельского обкома кп(б)Б
09060 8
	норм, а на следующий день она дала
25 норм.

Парторганизация сразу же провела с ра-
бочими беседы 0 достижениях каменщиков
Кравцова и Цыганкова и кровельщицы
Ольги Ходанович. На партийном собрании
был заслушан доклад об организации труда
с учетом новых достижений стахановцев.

Передовой опыт строителей обсуждался
на бюро обкома партии. Обком и горком 0-
звали городское совещание стахановцев со-
вместно с руководителями строек, на кото-
ром строители-новаторы подробно рассказа-
ли о своих методах работы.

Движение за скоростные методы труда
приобрело в области массовый характер.
Выроели новые передовики производства.
Число стахановпев в сравнении с прршлым
	  TOIOM увеличилось почти на 12 тыс. чело-
	век. 500 стахановцев выполнили свои пяти-
летние задания. Около 170 человек уже
работают в ечет второго года второй по-
слевоенной пятилетки.

Наша практика знает прекрасный при-
мер инициативы местной интеллигенции.
Группа врачей во главе с депутатом Вер-
ховного Совета БССР т. Вороткевичем в на-
чале прошлого года вошла в исполком го-
родского совета с предложением организо-
вать санитарную очистку города с пелью
профилактики. Горком партии и горсовет
одобрили инициативу и придали ей еще
более широкий размах. Они организовали
массовое движение трудящихся не только за
очистку, но и за озеленение города, за
ускорение восстановления разрушенных
	войной зланий школ, больниц и т. д.
	В результате проделанной работы в тече-
ние 1948—1949 тг. дворы, улицы, парки,
скверы, стадионы приведены в порядок. Без
специальных ассигнований построен новый
стадион. В городе посажено свыше сорока
тысяч леревьев. В благоустройстве города
принимала участие значителеная часть на-
селения. Сейчас трудящиеся Гомеля завклю-
чили договор на социалистическое соревно-
вание с трудящимися города Витебска за
быстрейшее возрождение своих областных
центров.

Партийная организация так же чутко при-
слушиваетея и к голосу колхозников, все-
мерно помогает им укреплять и развивать
общественные хозяйства. Председателем вол-
хоза имени Кирова, Ветковского района, ра-
ботал некто Роговекий. Этот человек нафу-
шал Устав еельскохозяйственной артели.
Хозяйство колхоза восстанавливалось мед-
ленно: урожайность была низкая, животно-
BOXCTBO не развивалось. Колхозники напи-
сали письмо в райком партии © просьбой
вернуть им прежнего председателя комму-
ниста т. Полгорного, демобилизованното из
	армии и работавшего в районном центре.
	Они просили вернуть и коммуниста техника-
строителя т. Шаройкина, который также
работал в районном центре. Райком партии
удовлетворил просьбу: колхозников.

С тех пор’ирошлюо полтора года. Блатоларя
организатореким способностям председателя
колхоза т. Подгорного и секретаря парторга-
низации т. Шаройкина, опирающихся во
всем на Колхозный актив, сельхозаотель
	значительно окфепла, стала одной из луч-
тих в облаети.

Наша партия всегда считала своим дол-
том. поддерживать и развивать патриотиче-
ские начинания трудящихся. Товарищ
Сталин учит, что реальность наших пла-
нов — это живые люди, их воля к труду,
их стремление к достижению поставленной
цели, В трудовом энтузиазме масс, в творче-
ской инициативе простых советских лю-
дей — неисчерпаемые источники успешного
вытюлнения и  перевыполнения послевоен-
ной. программы восстановления и развития
народного хозяйства.

Гомельская партийная организация вни-
мательно относится ко всему новому, что
рождается в творческом труде рабочих, кол-
XOSHHKOB, интеллигенции. Она стремится
быть во главе социалистического. соревнова-
ния трудящихся, быстро подхватывать и
распространять многообразные и разносто-
ронние проявления народной инициативы,
во-время исправлять недостатки.

Крупнейшее предприятие облаети — за-
вод «Гомсельмаш» долгое ‘время работал
плохо. Директор завода не проявлял заботы
о техническом оснащении“ предприятия. Он
не считал нужным опираться в своей рабо-
те на лучших производственников, прене-
брегал их прелложениями.
	00ком партии, учитывая мнение обще-
ственности завода, поставил вопрос о ©ме-
не руководства. Директором завода был на-
значен инженер, лауреат Сталинской пре-
мии коммунист т. Быков. Теперь «Гомсель-
мати» — одно из передовых преднриятий. В
известной мере он стал таким благодаря
широкой поддержке начинаний передовых
людей завода. Партийная организация ве-
дет большую воспитательную работу среди
коллектива, сплачивает вокруг себя ини-
пиативных работников, поддерживает их
творческие замыслы. Кузнецы тт. Поляков
и Зискин изменили старые приемы. труда,
в три < лишним раза сократив время, от-
веденное на изготовление ряда важнейших
леталей. Парторганизация приняла меры к
тому, чтобы почин новаторов стал достояни-
ем’ не только своего. завода. Кузнецы-нова-
торы делились своим опытом на городском
совещании стахановцев, после которого их
метод работы получил широкое распростра-
нение на многих нредприятиях города.
	Два гола назад в городе ощущались боль-
шие трудности в снабжении электроэнерги-
ей. Электростанция работала на дорого-
стоящем топливе. Необходимо было найти
экономичный вид ‘топлива. Ho ‘директор
электростанции т. Шеин и главный инже-
нер т. Анисимов не принимали необходимых
мер.

0бком партии потребовал от руководите-
лей электростанции обсудить этот вопросе
лучшими производственниками, И что же?
Обсуждение принесло положительные pe-
зультаты. Кочегары тт: Варноушенко и Ши-
лов взялись перевести свой котел на ежи-
тание более дешевого ` фрезерного торфа,
в большом количестве имеющегося в нашей
области. Они организовали  подсушку
фрезерного торфа ло поступления в топку,
изобрели специальный фрезерный пита-
тель и установили его на своем котле.
Впоследствии этот метол был применен на
всех котлах. Электростанция заработала на
полную мощность.

Замечательную производственную ини-
циативу проявили строители. Каменщик
т. Кравцов и его помощник т. Цыганков
выполнили за смену 24 нормы. В тот же
	день кровельщипа Ольга Ходанович за че-
тыре часа работы сделала 15 с половиной
	Много ценной инициативы и изобрета-
тельности проявили колхозники в период
уборки урожая и хлебозатотовок.: Опыт кол-
хозов; первыми выполнивитих обязательства
перед государством, изучался и распростра-
нялся на другие колхозы области. Со всей
силой проявилась замечательная черта кол-
хозников — борьба за честь своей артели,
своето района, своей области. Лучшие ком-
байнеры, молотильщики. звеньевые и пред-
седатели, партийные работники передовых
колхозов и районов выезжали в отстающие
для передачи своего опыта. Так, Добрушекий
район справился с хлебозатотовками 2 авгу-
ста — первым в республике! Его опыт
перенесли и в остальные районы. Это дало
свои плоды. }
	Творческая инициатива трудящихся на-
ходит яркое отражение и в культурно-быто-
BoM строительстве. Члены колхоза «Ления-
ская жизнь», Рогачевского района, на общем
собрании решили оказать помощь в етрои-
тельстве школы. Каждый из колхозников
взял на себя обязательство отработать опре-
деленное количество времени для того, что-
бы к началу нынешнего учебного года
ввести школу в строй. Так и было сделано.
Рогачевский райком партии одобрил ценную
инициативу.
	0 своем почине рогачевекие колхозники
рассказали в письме к колховникам Бело-
руссии. Обком партии принял меры к рас-
пространению почина рогачевцев. Сейчас в
области строятся 103 школы. Идут занятия
в семилетней школе, построенной рабочими
завода «Гомсельмаш». Коллектив добруш-
ской бумажной фабрики «Герой труда» за-
канчивает строительство средней школы.
	В нашем государстве инициатива Масс
представляет общественное значение. Цен-
ный почин одного стахановца или одного
коллектива, повторенный повсеместно, при-
носит колоссальную пользу. Вот почему в
распространении передовых начинаний мы
стараемся использовать все средства: вы-
ступления самих инициаторов в печати, на
собраниях рабочих и колхозников, на сове-
щаниях стахановцев, демонстрацию новых
методов на рабочих местах, беседы агита-
торов, доклады специалистов и т. д. Самое
важное — во-время заметить новое и пра-
вильно оценить его, распознать в нем чер-
ты коммунистического отношения к труду,
достойные поошрения и подражания.
	Партийная организация Гомельщины,
опираясь на творческую активность трудя-
щихся, ознаменовала текущий год значи-
тельными достижениями в борьбе за доероч-
ное окончание послевоенной сталинской пя-
тилетки. Промышленность области выпол-
нила восьмимесячную программу и дала про-
дукции на’ 65 процентов больше, чем за тот
же период прошлого года. Многие предприя-
тия достигли уровня. производства, заплани-
рованного на 1950 год, и стали работать
рентабельно. Расширены носевы пшенины,
гречихи, льна и картофеля. Досрочно,
19 августа, закончены хлебозаготовки. Го-
сударству сдано хлеба на триста тысяч пу-
дов больше, чем в прошлом \ году. Растет
поголовье общественного животноводства.
Теперь каждый колхоз области имеет не ме-
нее четырех животноводческих ферм.
	‘ Партийная организация будет еще шире
развивать трудовой героизм и творческую
активность трудящихся, направлять их к
великой цели советского народа — к полной
победе коммунизма в нашей стране.

Ъ:— Tr _ Ee г -
	«ИСТОРИЯ ГОРОДА КАЛИНИНА»
	КАЛИНИН, 13. (Корр. «Правды»). Б крае-
ведческом музее открылась выставка на
тему «История города Калинина». Пред-
ставленные здесь фотоснимки, диаграммы,
таблицы, выдержки из летописей и других
документов знакомят посетителей ¢ HCTO-
рией одного из древнейших русских горо-
дов — Твери, носящей с 1933 года славное
имя М. И. Калинина.
	Специальный раздел выставки посвящен
русскому патриоту — тверичанину Афана-
сию Никитину, совершившему в 1466—
1472 годах свое знаменитое путешествие

в Индию и описавшему его в книге «Хожде-
ние за три моря».
	Разделы «Город Валинин в годы сталин-
ских пятилеток», «Город Калинин в период
Отечественной войны», «Великий план в
действии» наглядно показывают великую
преобразующую силу  социалистического
	‘строя. за годы сталинских пятилеток город
	Калинин превратился в один из крупных
промышленных и культурных центров стра-
ны. Он быстро залечивает раны, нанесен-
ные войной.

Выставка «История города’ Калинина»
пользуется большой популярностью,
		_  БОГАТЕЙШЕЕ
КНИГОХРАНИЛИШЕ СИБИРИ
	ИРКУТСК, 13. (Корр. «Правды»). эдесь,
на берегу Ангары, стоит монументальное
здание научной библиотеки Государетвенно-
го университета имени А. А. Жданова. 3a
30 лет своего существования она превра-
тилась в одно из богатейших книгохрани-
лиш Сибири. Здесь около 1.200.000 томов,
в том чиелё 5.000 книг редчайших изданий.
Ежедневно читальный зал библиотеки по-
сещают вотни студентов и научных работ-
ников восьми вузов Иркутска. За год в ней
побывало более 200 тысяч человек. Сейчас
читателей стало еще больше.
	Библиотека провохит значительную нзуч-
но-исследовательскую работу. Вышли из
печати библиографические указатели «Си-
бирские писатели за 30 лет» и «Сибиряки
на фронтах Отечественной войны». Гото-
вятся к изданию «Материалы по истории
города Иркутска».
		ву и министру здравоохранения РОФСР
тов. Велецкому, но ответа от них не полу-
чили.

У нас возникает вопрос: зачем тратятся
государственные средства на. изготовление
  таких протезов, которыми нельзя пользо-
ваться?

Просим воздействовать на. учреждения,

которыё призваны  усовершенствовать и
изготовлять протезы.
	Инвалиды Отечественной войны
	В. СМЫСЛОВ, Н. ТУРАНОВ.
пос. Мантурово,
Костромской области.
	В боях за нашу Родину мы лишились
ног. Несмотря на свое увечье, мы горим же-
ланием неустанно трудиться на благо со-
ветекого народа.

Но осуществить свои желания нам ме-
шает отсутетвие хороших протезов. Полу-
чили мы протезы системы Подрезкова, из-
готовленные на Ивановском  протезном
заводе. Они сильно натирают и вызы-
	  вают боли. Пользоваться ими невозможно.
	Писали мы о низком качестве протезов
Ивановского протезното завода министру
социального обеспечения РСФСР тов. Сухо-
	РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОЙ ТОРГОВЛИ
	СТАВРОПОЛЬ, 13. (Кэрр. «Правды»).
Потребительская кооперация края органи-
зовала широкую торговлю в колхозах, МТС,
полеводческих и трабторных бригадах. Для
обслуживания людей, занятых в степи, на
полевых работах, районные союзы потреб-
кооперации послали много коробейников и
лотошников. Они снабжают население раз-
ными кульгурно-бытовыми товарами.
	Продавцы раипотребсоюзов также часто
выезжают в полевые станы, где торгуют
холовыми товарами.

Сельская потребкооперация продала мно-
го хлопчатобумажной мануфактуры, обу-
ви, готового платья, трикотажных изде-
лий, шелковых и шерстяных тканей. Так,
за последнее время только в колхозах
и среди работающих на полях Апана-
сенковского района продано ‘товаров на
5.5 миллиона рублей, в Александровском
районе — на 3,5 миллиона, в Ипатов-
ском — более чем на 4 миллиона, в Пе-
тровском и Ново-Александровском  райо-
нах — на 8.5 миллиона рублей.
	В’ целом же по крзю в течение полутора
месяцев потребкооперция продала сельско-
му населению товаров на 90 миллионов
рублей — значительно больше прошлогод-
	чего.
	Непонятная снисходительность
	От корреспондента «Правды»
по Ворошиловградской области
	цели, остаются неиспользованными. Рабочие
часто простаивают, текучесть кадров растет.
При всем том трест нередко. оказывается
неплатежеспособным и не может выкупить
нужные ему материалы, задерживает выда-
чу заработной платы рабочим.

Худую славу стяжал себе тов. Клепиков
в среде нартийного актива, руководящих
советских и хозяйственных работников.
	—_ $ ЁВлепикова два излюбленных приема
оправдания своей плохой работы, — говорят
© нем партийные активисты: — первый —
ссылки на «об’ективные причины»; вто-
рой— обещания, которые он раздает направо
и налево на собраниях партийного актава,
пленумах и заседаниях бюро райкома -и гор-
кома партии.

Он имеет немало предупреждений и стро-
тих взысканий, но ло такой степени привык
к ним, что не придает им серьезного зна-
чения.

Таковы деловые качества тов. Клепико-
ва — руководителя треста, члена бюро рай-
кома и члена городекого комитета партии.

Почему же Октябрьский райком и Воро-
шиловградекий горком партии так либе-
рально относятся к Вленикову?

0б`ясняется это тем, что они пред’являют
& членам горкома и райкома пониженные
по сравнению с другими коммунистами
требования.

В. Ворошиловграле почти не было случая,
	чтобы горком или райком всесторонне 05-
	О РАБОТЕ С ПИСЬМАМИ
	Ee chan

В ОБЛАСТНОЙ ГАЗЕТЕ
	МИНСВ, 13. (Корр. «Правды»). Бюро ЦЬ
КН(б) Белоруссии обсудило вопрос ‘о работе
брестекой областной газеты «Заря» с пись-
мами трудящихся. ЦВ ВП (6) Белоруссии от-
метил, что редакция «Зари» мало заботится
о привлечении к участию в газете рабочих
и сельских корреспондентов. Страницы га-
зеты заполняются преимущественно статья-
ми и корреспонденциями ее штатных сотруд-
НИКОВ.
	эначительная часть писем трудящихся,
  поступающих в. газету, сдается в архив.
	  Письма, поступающие в газету, часто меся-
	цами лежат 0ез всякого движения.

ЦВ RI(6) Белоруссии предложил редакции
газеты «Sapa» и Брестекому обкому партии
устранить обнаруженные недостатки в ра-
	ооте с письмами трудящихся,
	Член райкома. или горкома партии, тем
более член бюро, должен являть собой при-
мер для других коммунистов и всех беспар-
тийных. Он инициативен и энергичен на
производстве, в выполнении заданий партии
и правительства. Он скромен и безупречен
в быту. Он принимает активное участие
в партийной жизни. Такими представ-
mdi? tebe коммунисты и непартийные
большевики партийных руководителей. Та-
кие они и есть в подавляющем своем боль-
шинстве.
	Но встречаются еще работники, которые
не являются примером для окружаю-
mux. К таким работникам можно отнести
члена бюро Октябрьского райкома и члена
Ворошиловградского горкома партии тов.
	Клепикова, возглавляющего  крупнейнгий
строительный трест «Ворошиловградмаш-

строй».
	Местные партийные, советские и хозяй-
ственные органы всячески помогают тов.
Блепикову. Партийные организации напра-
вили для постоянной работы на стройке
многих коммунистов и комсомольцев. Совет-
ские и хозяйственные организации помогают
строительству различными материалами, пре-
доставлением жилищ. Население города про-
BORO Ha стройке воскресники. Но руково-
дитель треста не сумел правильно использо-
вать всей этой помощи. В прошлом году
трест не выполнил плана строительства
жилищ и культурно-бытовых учреждений.
B arom году «Ворошиловградмашстрой» ра-
ботает еще хуже.

Трест существует пять лет, но он до сих
пор ‘не создал своей строительной базы,
	деньги. отпускаемые ‚ государством на эти
	Партийные организации
распространяют опыт
стахановцев
	КОНОТОП (Сумская область), 13. (Kopp.
«Празды»}. Замечательных производетвен-
ных успехов добились кузнецы Вонотопеко-
то паровозоремонтного завода тт. Мусиенко
и Балак, которые изготовили за смену
107 золотниковых диеков при норме 18.

Недавно бюро Конотопекого горкома пар-
тии заслутало сообщение кузнепа И. П. Му-
сиенко. Бюро предложило партийным орга-
низаниям всех предприятий города широко
распространить опыт лучшего стахановца и
его тозаришей по работе.
	По решению бюро горкома проведено об-
	шегородское собрание инженерно-техниче-
	ских работников. Главный инженер парово-
зоремонтного завода тов. Соханенок выету-
пил с докладом «0 скоростных методах в
кузнечном производстве».
	суждал деятельность члена городского, рай-
онного комитета партии или члена бюро.
Когда в партийном комитефе отчитывается
0 своей работе руководитель завода, строй-
ки, советской организации, являющийся
членом горкома или райкома, присутетвую-
щие, как правило, забывают, что он не
только хозяйственник, HO’ один из руко-
водителей партийной организации и, еледо-
вательно. несет перел партией ответствен-
	ность и как хозяйственник-коммунист, и
	как член партийного комитета.
	ше в прошлом году горком партии вынес
тов. Клепикову выговор за невыполнение
решений горкома и сделал несколько преду-
преждений за плохую работу. Накануне
партийных отчетно-выборных конференций
сессия исполкома Ворошиловградекого 06-
ластного совета, обсуждая вопрос © состоя-
нии жилищного строительства, подвергла
деятельность тов. Клепикова’ жесточайшей
критике. Зная 0б этом, руководители rop-
кома партии все же рекомендовали партий-
ным конференциям избрать его в состав
членов райкома и горкома партии.
	В этом году тов. Клепиков еще более
ухудшил дело. На него было наложено
строгое взыскание. Были назначены жест-
	сроки для выполнечия ряда важных
задач. Прошло два месяца. Положение ни-
как не изменилось.
	И тем не менее здесь никто не находит
нужным поставить вопрос об ответственно-
сти тов. Влепикова, как члена горкома, о
том, оправдывает ли он доверие городской
	партийной организации.
А МУХАНОЗ.
	Тщательнее подготовиться
к новому учебному
		ФЕРМЫ ПУШНЫХ `ЗВЕРЕЙ
НА АЛТАЕ
	БАРНАУЛ, 13. (Норр. «Правды»). В кол-
хозе «Луч», Марушинекого района, создана
ферма черно-серебристых лисиц. На ферме—
68 лисип. В среднем на каждую матку в
нынешнем году получено более. чем по
4 щенка — в два раза больше запланиро-
ванного. Звероводу Матрене Киселевой вы-.
дано 8 тысяч рублей премиальной надбавки.

Расширяют звероводство колхозники ар-
тели «Алтайская флора», Зонального райо-
‘на. Наряду с черно-серебристыми здесь вы-
ращиваются платиновые лисицы, мех кото-
рых ценится особенно высоко.

Всего в колхозах Алтая насчитывается
65 ферм пушных зверей.

Для распеирения имеющихся ферм и оргз-
низации новых алтайские колхозы поку-
пают нынче свыше 200` черно-серебристых
и платиновых лисиц. Большую помощь кол-
х9зам в развитии звероводства оказывает
Бийский племенной звероводческий совхоз.
		ПО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
	«За боевой философский журнал)
	ской работы за время, прошедшее с момента
философской дискубсии, повысить aKTHB-
ность и ответственность как отдельных чле-
	нов редакционной коллегии, так и редакции
в целом. `
	Редакция наметила ряд практических ме-
роприятий для улучшения работы журнала
«Вопросы философии», в том числе: опубли-
	кование в олижаинтих номерах журнала ста-
тей, анализирующих деятельность Институ-
та философии Академии наук СССР и фило-
софских учреждений союзных республик;
обсуждение перспективного плана работы
журнала; привлечение к участию в журна-
ле авторов периферии, работников партий:
	ного и государетвенного аппарата, деятелен
науки и искусства к ID.
	щие своевременное Тассмотрение жалоб и
заявлений трудящихся в исполкоме Дзер-
жинского горсовета.

Бюро Горьковского обкома ВКП(б) прех-
ложило всем городским и районным коми
тетам партии обсудить вопрос © состояний
работы с жалобами и заявлениями рудя-
щихся и добиться, чтобы все руководители
советских, партийных организаций и уче
ждений, руководители предприятий, кдлхо-
зов, совхозов и МТС незамедлительно Гас
сматривали поступаюцгие жалобы и заявле-
	вия и принимали по ним необходимые
меры.
	VUVSABH Pesan AVE yO Ulalnlo газеты
«Правда» «За боевой философский курнал»,
редакционная коллегия журнала «Вопросы
	философии» считает оценку третьего номе-
ра журнала и критику его недостатков, дан-
ную «Правдой», целиком и полностью пра-
вильной. Редакция журнала «Вопросы фи-
лософии» нарушила принципиальность,
опубликовав 0б’ективистскую статью Г. Ф.
Александрова «Космополитизм — идеология
реакционной буржуазии» и допустив пуб-
ликацию некоторых других статей, содер-
жащих ошибочные положения и формули-
ровки.

Редакция принимает к неуклонному ру-
ROBOACTBY H исполнению все указания ре-
дакционной статьи «Правды» и обязуется
дать глубокий анализ состояния философ-
	Под. таким заголовком была напечатана
в «Правде» 7 августа с. г. корреспонден-
ция Д. Беляева о бюрократическом отноше-
нии к жалобе пенсионера со стороны пред-
седателя Дзержинского горисполкома В. Жба-
пова. Я

Бюро Горьковского обкома ВКЛЕб) 0беу-
дило корреспонденцию’ и признало ее пра-
ВИЛЬНОЙ.

Бюро обкома постановило принять к све-
дению сообщение Дзержинского горкома
ВКП(б) о том, что на председателя. горис-
	полкома т. дбанова наложено партийное
	ме г: < == EE RE IES DAMIER NIN

взыскание и приняты меры, обоспечиватю-
	«Талоба и субординация»
	СМОЛЕНСЬ, 153. (Норр. «Правды»). Б пар-
тийных организациях области проходят со-
брания, на которых обсуждаются вопросы
подготовки к новому учебному году в сети
партийного просвещения.

Состоялось собрание партийного актива
Сталинского района Смоленска. В районе
значительно расширяется сеть партийного
просвещения. Увеличилось число кружков
пс изучению биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина. Вее политшколы и кружки
обеспечены  квалифицированными  пропа-
гандистами. При райкоме работает семи-
нар внештатных консультантов.
	Собрание отметило, что райком недоста-
точно уделяет внимания вопросам дальней-
	шего повышения — идеино-теоретического
уровня пропагандистов.
	ИНТЕРНАТЫ
В ЯКУТСКИХ ШКОЛАХ
	ЯКБУТСА,  13. (Корр. «Правды»}. Покров-
ская средняя школа расположена на берегу
Лены. В ней учатея дети колхозников 0р-
джоникидзевекого района, территория кото-
рого простирается на несколько сот кило-
метров. Учащиеся школы из отдаленных
колхозов живут в общежитий-интернате.
Здесь создано все для отдыха и учебы.

Такие интернаты организованы почти в
	400 школах республики. В них живет око-
ло 15 тысяч учащихся.