14 СЕНТЯБРЯ 1949 г., № 257 (1364)

На первенство СССР no футболу
	Baepa Ba По
мо» состоялся очередной матч Ha первен-
^^ пор on @ттболу. Играли команды
	ство СССР по Футболу. Играли Minis
Центральното Дома. Красной Армии и обще-
	CO EO К

ства «Спартак» (Москва).
Гак всегла, встреча двух популярных
	команд проходила при переполненных три-

бунах.

Игра началась острой атакой спартаков-
цев, с первых же минут предложивших бы-
стрый темп. Нападающие «Спартака», хо-

ропю подлержанные полузащитниками, ©9-
=~ we
		опасных Моментов. На четвертой минуто
спартаковен С. Сальников точным и сить-
ным ударом послал мяч в сетку вор
команды ПДВА. -

Спортивная борьба на поле приняла еще
более живой характер. В игру все чаше при-
холилось вступать вратарям обеих команд.
Попрежнему напористо действовали спарта-
ковпы. Их атаки были острее, опаснее. В
свою очередь армейские футболисты нередко
ставили защиту’ «Спартака» в затрулни-
тельное положение. Олнако хо конца первой
половины матча ни одной из команд не уда-
лось изменить счета.

Вскоре после перерыва сулья назначил
штрафной удар в сторону ворот «Спартака».
Примерно © 25 метров капитан армейской
команды А. Гринин пробил по воротам.
Мяч-—в сетке. Счет стал 1:1.

В дальнейшем игра проходила в 060юд0-
острых атаках. Спартаковцы могли увели-
чить ечет, но возможности не были исполь-
зованы. Незадолго до конца встречи армей-
ские футболисты в результате оплошности
вратаря спартаковцев забили еще один гол,
который и решил исход матча. Он закон-
чтился в пользу команлы ЦДВА с резуль-
	татом 2

.
	«Фа жизнь, свободу, мир и справедливостьь
	Выступление
Пальмиро Тольятти
	Жизнь ДлЯ того, чтобы по мере возможно-
сти облегчить последствия кризиса, в пре-
крашению кампании провокации и разжи-
гания ненавиети против рабочего класса.
	На эти ясные и разумные предложения,
указывающие на возможность проведения
нового курса, который позволяет избавить
Италию от ужасов экономического кризиеа
или войны, представители правительствен-
ного лагеря нё смогли дать иного ответа,
кроме обычной ссылки на то, что это «ком-
мувистические предложения» и WOTOMY
должны быть отвергнуты. Эти господа, 3a-
явил Тольятти, делают. вил, будто бы они
не знают. что компартия и вместе с ней
сопиалиетическая партия в действительно-
сти были елинственными силами, доказав-
шими во всех без исключения случаях в
течение 20 с лишним лет, что они и толь-
ко они являются выразителями интересов
не одних лишь трудящихся, состоящих в
их рядах, но и высших интересов всех
граждан, всей итальянской нации. Такова
истина, доказанная историей, сказал Толь-
ятти. Мы и только мы занимали правиль-
ную позицию и указывали правильный
путь тогла, когда наши нынешние против-
ники восхваляли фашизм и призывали мо-
лолежь итти пол фашистским знаменем на
преступную войну.
	_ Нуеть они теперь не пытаются смотреть
На нас еверху вниз, отметил Тольятти, ско-
рее уже нам пристало смотреть на них
сверху вниз, так как мы знаем, что если
они сегодня еше находятся наверху, то это
	не должно порождать у них слишком боль-
ших иллюзий! Это завиеит от того, что
наша страна находится в таком положении,
при котором рабочий класс, трудящиеся
должны проявлять осторожность в отноше-
нии некоторых аспектлв евоей борьбы, что-
бы не навлечь на Италию других, более серь-
езных опасностей иностранного вмешатель-
ства и не развязать конфлиЕтов, которых мы
хотим избежать.
	Но пусть наши противники не создают
себе иллюзий: их дни сочтены, так же как
во всем мире сочтены дни режимов, осно-
ванных на экеплоатации людей, живущих
собственным трудом, режимов, основанных
на диктатуре и тирании узких привилеги-
	рованных групн. Сочтены дни той Италии,
	вся экономика и все богатства которой со-
средоточены в руках только этих групп. той
	Италии, в которой крестьянам отказано в
земле, той Италии, которая не идет по пути
	обновления.
	  РИМ, 13 сентября. (ТАСС). На митинге
в городе Терни 11 сентября перед 50 тыся-
чами участников одного из народных празд-
ников в честь газеты «Унита», проводимых
комиартией по всей стране в связи е «ме-
сячником коммунистической печати», вы-
ступил Пальмиро Тольятти.
	Подводя итоги событий, происшедиих ео
времени выборов 18 апреля 1948 г., Толь-
ятти подчеркнул, что развязанная в этот
период и до сих пор не прекращающаяся
кампания клеветы и провокаций против
трудящихся и их ‘авангарда — компартии
«не могла принудить народные силы от-
ступить и не могла преградить им путь
вперед».
	«Сегодня— сказал Тольятти— по исте-
чении более чем года со времени начала
реакционного похода Шельбы и ле Гаспери
против компартии, в ее рядах находится на
100—200 тыс. человек больше, чем в про-
шлом году». Нынешнее экономическое и
политическое положение страны, сказал да-
лее Тольятти, чревато величайшими опасно-
стями для трудящихся, средних слоев ий
огромного большинства итальянцев, которые
с растущим беспокойством смотрят в буду-
щее, чувствуя необходимость перемены
курса,
	Нарастает угроза экономического кризиса,
который из Соединенных Штатов раепро-
страняется на Еврону. Признаком этого кри-
зиса в Италии являются растушая безрабо-
тина, увольнения, которыми угрожают прел-
приниматели, свертывание производства,
падение цен на сельскохозяйственные TO-
вары. Широкие массы итальянских гражлан
уже ощущают последствия этого кризиса в
своей повседневной жизни: недостает элек-
треэнергии и волы, цена на. хлеб остаетея
высокой, несмотря на падение оптовых пен.
	На международной арене нынешние пра-
вители Италии заявляют, что они всеглз и
во всем согласны © политикой США, т. е.
с политикой, ‘которая пытается организовать
чуть ли не’ полмира для участия в третьей
мировой войне против страны социализма
и стран народной демократии, втянув в эту
войну также и Италию.
	Весь ‘итальянский народ, за исключе-
нием небольшой группы, выступает против
подобной Политики.
	Б этой связи Тольятти напомнил о пред-
ложениях, выдвинутых им неделю назад в
его речи в Кастелламмаре ди Стабиа (Нез-
поль). Эти предложения были направлены
на то, чтобы избавить Италию от угрожаю-
ших ей опасностей. Они сводятся к отказу
от политики раскола Европы и всего мира,
означающей подготовку войны, к проведе-
нию политики международного сотрулниче-
ства всех свободных народов, к решитель-
ному вмешательству в. экономическую
	ПРАГА, 13 сентября. (ТАСС). Агентство
Тэлепреее передало 0бзор о положении в
Турции. В обзоре говоритвя:

В то время как призрак голода охваты-
вает всё более обигирные районы Турции и
безработица, сопутствующая маршаллиза-
ции экономики страны, непрерывно растет,
сообщения из Анкары и Стамбула свидетель-
ствуют 0б усилении недовольства турецких
рабочих и крестьян политикой националь-
ной капитуляции, проводимой правящими
кругами Турпии.

Недавно. говорится в обзоре; в городах
Элреби и Карабюк были распространены ли-
стовки и прокламации, направленные про-
тив «плана Маршалла», против милитариза-
пии Турции Соединенными Штатами. В ию-
ле текущего гола во время посещения Стам-
була министром финансов США Снайдером
рабочие городз встречали его на улицах
враждебными возгласами. В Кайсери в тот
	Нет! Италия должна быть и будет обнов-
лена, так Ke Kak обновляется половина ми-
ра, простирающаяся oP наших границ
вплоть до далеких берегов Тихого океана,
половина мира, на которой живут народы,
сумевшие пойти по новому пути и укреп-
ляющие свои позиции для того, чтобы ни-
какая угроза не могла заставить их отету-
пить. Наша цель состоит в том, чтобы до-
вести эти факты до сознания всех граждан.
Необходимо распространить в народе созна-
ние той угрозы, которая нависла над нашей
страной по вине правительетва, не желаю-
щего предпринимать необходимых мер в
интересах всех и для облегчения послед-
ствий экономического кризиса, уже охва-
тившего Италию. Эта угроза, нависшая над
нашей страной, вытекает из политики пра-
вительства, которое, пользуясь поддержкой
американских империалистов, проводит? их
политику, увлекая Италию и Европу на-
встречу новой войне. Необходимо, чтобы
эта опасность была понята всеми и чтобы
все знали, что в настоящий момент имеется
возможность изменить курс, проводимый
нашей страной, при условии, если все те,
кто знает 06 этих опасностях, сплотятея
воедино, независимо от партийной принал-
лежности, различия религиозных убеждений
и политических взглядов.

Мы не предлагаем сегодня Италии про-
водить коммунистическую политику. Мы
предлагаем политику, способную облегчить
последствия кризиса и отдалить опасность
войны. Мы готовы итти вместе со всеми,
кто хочет такой политики, и мы знаем, что
такой политики желает огромное большин-
ство итальянекого народа.
	Для того. чтобы это. было повсеместно
понято, мы призываем к укреплению нашей
печати — самого действенного орудия на-
	шей пропаганды, орудия просвещения умов
граждан, до сознания которых мы хотим
довести правду, которым мы говорим, что
нельзя верить печати, состоящей на ‘службе
иностранного империализма и внутренней
реакции, печати, пропагандирующей тер-
рор, уверяющей, будто бы вот-вот должна
вспыхнуть война и что мы будто бы пол-
вергнемея «агрессия» со стороны социали-
	стической страны; поглощенной делом
строительства новой экономики, нового
мира.
	Необходимо, чтобы миллионы и миллио-
ны граждан были способны понимать и раз-
облачать эту ложь, необходимо, чтобы на-
ша печать стала более сильной, более pac-
пространенной, более народной, чтобы она
стала поистине голосом, душой и сознанием
огромного большинства трудящихся ИЙта-
лии, которые должны видеть в ней руково-
дителя в своей борьбе за жизнь, свободу,
мир и справедливость.
	твр стихийных волнений, вызванных невы-
носимой нищетой, а во многих местах —
характер организованного сопротивления.

В Турции также часто имеют место слу-
чаи организованного сопротивления народ-
ных масе стремлению американских моно-
полий эксплоатировать естественные богат-
ства страны.

Агентство’ приводит целый ряд случаев
саботажз, проводимого турецкими трудя-
щимися, борющимися против закабаления
своей страны иностранными и в первую оче-
редь американскими монополиями.
	Нлоды американского закабаления Тур-
ции, указывает. в заключение агентство,
день ото дня всё более тяжким бременем ло-
жатся на плечи турецкого народа. Однако
турецкие трудящиеся, несмотря на жесто-
кие полицейские репрессии и террор, уси-
ливают и активизируют свою борьбу против
	Дело, которое возглавляет
советский народ, непобедимо
	Венгерские общественные деятели © Всесоюзной конференции
сторонников мира в Москве
	БУДАПЕШТ, 13 сентября. (ТАСС). Чле-
ны венгерской делегации, Участвовавигие
во Веесоюзной конференции сторонников
мира в Москве, после своего возвращения
выступают на митингах с докладами, в Ео-
торых делятся своими впечатлениями.

12 сентября на площади Петефи в го-
poze Дебрецен собралось более 20 тысяч
человек, чтобы послушать доклад профес-
сора университета Иштвана Русняк. Ишт-
ван Русняк рассказал 0б итогах Всесоюз-
ной конференции сторонников мира и 0
принятых ею резолюпиях.

Участники митинга с большим под’е-
MOM приняли привететвенную телеграмму
Генералиссимусу И. В. Сталину.

Участники митинга направили также те-
леграмму вождю венгерского народа Матиа-
су Ракоши.

В городе Сегед на митинге присутствова-
	ло более 30 тысяч трудящихся. С доклалом
выступила генеральный секретарь Союза
демократических женщин Венгрии Магда
Йобору, руководитель венгерской делегации
на’ Всесоюзной конференции сторонников

мира в Москве.

Мы, венгерские делегаты, заявила она,
убедились в огромной силе Советского Con-
за и большом чувстве ответственности, ко-
торов закаленный в борьбе советский народ
испытывает перед трудящимися всего мира,
перед всеми, кто борется за свободу. Мы
поняли, что непобедимо дело, которое в0з-
главляет народ сопиалистической страны-—
героический советский народ.

Сотни миллионов борющихся за мир во
всех частях света начертали на своих знз-
менах имя великого Сталина. С именем
Сталина мы илем к победе за наше самое
	священное дело — за мир.
	Народы американского континента — против ВОИНЫ
	Известный французский поэт Элюар при-
	вететвовал делегатов от имени Постоянного
	комитета Всемирного конгресса сторонников
	мира.
	НЬЮ-ИОРЬ, 13 сентября. (ТАСС). На за-
ключительных заседаниях Американекого
континентального конгресса в защиту мира
в Мексико выступил ряд делегатов от лати-
но-американских стран. Известный чилий-
ский поэт Пабло Неруда в своей речи ука-
зал, что лве`великие державы недавно при-
гласили к с6бе с визитом двух чилийцев:
Соелиненные Штаты пригласили чилийско-
го генерала для ознакомления © американ-
ским вооружением, & Советский Союз при-
гласил Неруда для участия в торжествах,
происходивших по случаю 150-й годовши-
ны со лня рождения А. С. Пушкина.
	«Эти два приглашения, — сказал Неру-
да— пожалуй, являются символом того, что
происходит сегодня. Положение таково, что
когда кто-либо проникает за долларовый за-
навес и направляется в Соединенные Шта-
ты, то это генерал, пель которого — озна-
комление со средствами массового уничто-
жения. В то же время тот, кто проникает за
занавес клеветы, которой пытаются окру-
жить новый мир, возглавляемый Советским
Союзом, видит монументальную побелу ду-
ха и уважение к проявлениям многовековой
человеческой культуры, в создании которой
участвует весь народ».
	Член делегации США, руководитель
отдела просвешения компартии в штате
Нью-Йорк, Джонсон передал  лелегатам
конгресса приветствия лидеров компартии
СПГА, суд над которыми происходит в на-
стоящее время в Нью-Йорке. Джонсон за-
явил. что конгресс в зашиту мира, проводи-
мый в Мексико, «открывает новый этап в

развитии борьбы за мир на американском
континенте».
	Лжонеон заявил. что наролы мира, в том
	числе и народ Соединенных Штатов, не хо-
тат войны.
	Руководитель бразильской делегации де-
путат конгресса Педро Помар рассказал об
отважной борьбе бразильских демократов
	в защиту мира. «Бразильский народ не при-
мет участия в захватнической войне против
Советского Союза — верного стража мира и
независимости наших народов»,— заявил
[lomap.
	Аргентинский делегат Эрнесто Хиудисе в
	своей речи, посвященной главным образом
	разоблачению происков американского им-
периализма в Латинской Америке, с боль-
шой симпатией говорил о Советском Союзе.
Паратвайский делегат Педро Коронель 0б-
винил Соединенные Штаты в том, что из-за
их вмешательства в Парагвае существует
террористическая диктатура.
	Панамекий молодежный лидер Рамон Ху-
рада также резко осудил империализм США.
«Американский империализм, — сказал
	Хурада,— использует против нас вооружен-
ную агресзию, экономическую агрессию и
политическое вмептательство»›
	Конгресе закрылся 11 сентября митин-
	ром. на котором было прослушано запиеан-
	ное на пленку выстунление известного не-
гритянекого деятеля Поля Робеона, не имев-
него возможности присутствовать на кон-
	rpecce B связи се проводимой им борьбой
	против фашизма в Соединенных Штатах.
	На заключительном митинге также было
оглашено послание Генри Уоллеса. В посла-
ний говорится, что «народы земного шара
будут требовать мира ло тех пор, пока еди-
ный мир не станет реальностью». Чарли
Чаплин в приветствии, направленном кон-
греесу. также поддерживает борьбу за мир.
	ЛЕНИНГРАД, 13. (Корр. «Правды»). На
стадиопе «Линамо» команда общества «3е-
HUT» сегодня ветретилась со спортеменами
Военно-Возлушных Сил. Первая половина
матча закончилась со счетом 2:0 в пользу
«Зенита». После перерыва гости забили
один ответный мяч. Встречу выиграла
команла «Зенита» © результалом 2 : 1.

x xs =;
	ТБИЛИСИ, 13. (По телефону). здесь на
сталионе имени Берия состоялся очередной
матч на первенство страны по футболу ме-
ЖДУ тбилисскими и киевскими динамов-

пами. Встречу выиграли тбилисские спортс-
мены. Счет — 6:1.
		Пефед декадой таджикской
	литературы
	СТАЛИНАБАД, 13. (Kopp. «Правды»).
Для участия в декаде таджикской литерату-
ры выехало в Москву более 20 таджикских
писателей и поэтов и 65 ведущих артистов
республики. Среди участников декады —
лауреат Сталинской премии поэт Турсун-
Зале, старейший талжикский писатель Айни,
поэт-памирец Миршакар, артисты театра
оперы и балета лауреаты Сталинской пре-
мии Валамат-Заде и Захидова, народные: га-
физы, музыканты, танцоры, исполнители
	напиональных песен. В полном составе 0%-
	дут представлены ансамбль рубабисток и па-
мирский народный ансамбль.
Госиздат республики выпустил на рус-
	ском языке ряд книг таджикских писателей
	И ПОЭТОВ, написанных за последние годы.
Несколько дней назад вышел из печати од-
нотомник избранных произведений лауреата
Сталинской премии поэта Мирзо Турсун-
Заде. В него включены цикл стихов: «Ин-
дийская баллада», стихи о Родине, 0 рас-
цвете Советского Таджикистана. Большим
тиражом изданы избранные произведения
старейшего таджикского писателя Садридди-
на Айни. Печаталотся етихи поэта Мирша-
кара, книги писателей Икрами, Ниязи, Джа-
лила и других. Впервые издаются на pye-
ском языке также отдельные произведения
классиков таджикской литературы.
	—_O-—_—
Премьера Малого театра
	В Малом театре состоялась премьера
пьесы Вонстантина Паустовского «Наш
	современник» (А. С. Пушкин) в постановке
	Ь. Зубова, В. Цыганкова и Е. Страдомекой.

Основные роли исполнили: М. Царев
(Пушкин), Е. Турчанинова (Арина Родио-
новна), Н. Рыжов (Пущин), Е. Велихов
(Воронцов), Е. Гоголева (Воронпова), А. Са-
шин-Никольский (слепец). Н. Шамин (ce-
дой офицер), Г. Ковров (Кузьма Дерюков),
С. Каюков (игумен Иона) и другие. Худож-
ник —— Ю. Пименов.
		Турция в ярме «доктрины Трумэна»
	демократия! Вон из Турции американских
оккупантов!»

Под давлением всё возрастающего недо-
вольства масе и всё углубляющегося эконо-
мического кризиса даже официальная пе-
чать Турции вынуждена признать плачев-
ное состояние экономики страны. Так, на-
пример, газета «Сон поста» в редакционной
статье недавно жаловалась на То, что «в
страну не было ввезено ни одного зерна

пшеницы, ни одной сельескохозяйственной
маниных»..

В результате неурожая в этом голу мил-
	лионы крестьян в Турции стоят перед ли-
пом голода. Посевы погибли отчаети из-за
засухи, а главным образом, как сообщает
печать, потому, что правительство не суме-
ло во-время снабдить крестьян семенным
материалом,

Тяжелое экономическое положение рабо-
чих и крестьян Турции вынуждает их к ре-
	Заключение в тюрьму пятого лидера компартии США Уинтера
	HbIO-HOPR, 13 сентября. (TACO).
12 сентября на заседании суда над лидера-
ми американской компартии судья Медина
вынес решение о заключении в. тюрьму на
30 дней подсудимого Карла Уинтера за
«неуважение» к суду, выразившееся в том,
что Уинтер категорически отказался отве-
чать на вопрос. присутствовал ли его тесть
	(TACC).   Альфред Вейгенект нь ©’езле компартии в
	1945 году.
	` Таким образом. Уинтер является пятым
подсудимым на нынешнем процессе над ли-
дерами компартии, произвольно брошенным
в тюрьму за отказ выступать в качестве
	осводомителя.
	Международные соревнования по волейболу в Праге
ПРАГА, 13 сентября. (ТАСС). Сегодня в  счетом 3:1. Мужекая команда Чехослова-
	розыгрыше на первенство мира по волей-
болу встретились команды волейболистов
СОСР и Венгрии. Советекая команда одер-
жала победу со счетом 3 : 0` (15: 9, 15 : 3,
15:9). Венгерские волейболисты одержали
победу со счетом 3:0 над волейболистами
	кии одержала победу над командой [оллан-
дии со счетом 3:0.

Спортеменки Польши выиграли у коман-
ды Франции со счетом 3 : 0.

В финальные встречи на розыгрыш пер-
венства мира по волейболу вышли мужекие
	же период состоялся массовый митинг, про-   шительной борьбе за свое существование. В антинародной политики турецкой реакции   Голландии. Мужекая команда Франции вы-  команды CCCP, Чехословакии, Польши,
ходивший под лозунгами: «Да здравствует! некоторых районах эта борьба носит харак-!и её заокеанских хозяев. играла встречу у итальянской команды со  Болгарии, Румынии и Франции.

= =. gee 2 RRR SORE see oe ee - = ae... = 2s wh OO ae = . —— ct

Бизонии даже выгоднее: она дешевле, по-
скольку там рабочим платят еще меньше,
чем во Франции.

Та же каугина и в других отраслях лег-
	кой промышленности.
$ хп <
	убыток, но на уступки не шла. В рабочих
семьях начался голод. Во второй половяне
августа кораблестроители Пор-де- -Бук за-
явили, что они организуют голодный поход
В Марсель, являющийся главным городом
департамента. Узнав 0б этом, рабочие Мар-
селя единодушно решили поддержать
кораблестроителей Пор-де-БуЕ и заодно
пред’явить предпринимателям свои собествен-
ные требования.
	И вот 22 августа исхудалые. измож-
денные рабочие Пор-де-Бук выступили
в свой голодный поход. Они шли пеш-
ком. По дороге в Мареель многочислен-
ные отряды жандармерии то и лело прегра-
ждали им путь, арестовывали, избивали их.
Но рабочие, рассыпаясь на. время, пробира-
лись стороной и снова собирались в колонну.
Марсельпы встретили участников голодного
похола как победителей. Они разместили их
н&. ночлег по своим квартирам, накормили и
ободрили, и утром ‘24 августа весь трудя-
шийся Марсель вышел на улипу. чтобы от-
крыто выразить свою солидарность с рабо-
чими Пор-ле-Бук. Забастовали докеры, мо-
ряки, рабочие заводов, трамвайшики.
	Префект запретил демонстрацию и моби-
лизовал против рабочих крупные военно-
	полицейские силы. Олнако демонстрация с9-
стоялаеь.
	Полицейские бросили против рабочей
демонстрации спепиально натренированных
полицейских собак, которые валили лю-
дей на землю и грызли их. На помошь де-

монстрантам припьлю население. Завязались
схватки. Полиция была отброшена, и ми-
тинг успешно завершился.
	Широкая общественность Франции остро
реагировала на события в Марселе. Секре-
тарь об’единения профсоюзов департамента
Буш-дю-Рон Люсьен Молино заявил по
поводу событий в Марселе:
	— Ни собаки, ни жандармы не помеша-
ют рабочему классу отстоять свои требовз-
ния, ибо мы сплотились воедино © тверлой
	решимостью улучшить условия нашего. cy-
шествования.
	Tax борьба, начатая безработными,
перерастает в общерабочую борьбу за

справелливое, законное требование француз-
ского пролетариата.
	Ю. ЖУКОВ.
г. Париж, сентябрь.
	честном  сети—д-ятэзя информации — 5 3-1>59; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местн
графии — Д 3-31-05: Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	5езработима во Франции
		В эти жаркие сентябрьские дни в Пари-
же все чаше встречаешь люлей унылых,
осунувшихся, беснельно бродящих по пыль-
ным улицам, усеянным хрустящей, засох-
шей листвой каштанов. Им некуда спешить,
нечего делать ни сегодня, ни завтра, ни
послезавтра — у них нет работы.

@ю эз @
	Сколько безработных во Франции?

На такой простой вопрое официальная
французская статистика не может или не
хочет лать ответа. Она бормочет сквозь зу-
бы: на 16 пюля былс зарегистрировано
40.543 человека, получающих пособие по
безработице. Олнако эту цифру берет nor
сомнение лаже буржуазная газета «Франс
суар». которая пишет: «Сзми чиновники
мичистеретва труда считают, что нужно
умножить на три число получающих п0со-
бие, чтобы получить реальное число безра-
ботных».

Ууножить на три? Her, rocnoza из
«Фране сузр». Ваша арифметика слишком
оптимистична!

Разберемея прежле всего в хитрой и за-
путанной системе регистрации безработных
для получения пособия во Франции. Во-
первых, значительная часть трудящихся,
которые проработали в ланном месте менее
полугода, автоматически лишается права на
пособие, а слеловательно, на регистрацию.

Во-вторых, хитрые чиновники из мини-
стерства труда прилумали удобное для них
понятие. так называемый «потолок семей-
ных ресурсов». Это значит; если члены
семьи в общей сложноети зарабатывают
сумму, превышающую некий «потолок»,
размер которого в различных районах опре-
деляется по-разному. то отеп семьп, лишив-
шийся работы, не имеет права нз получе-
ние пособия, а слеловательно, исключается
из официальной статистики безработных.

В-третьих. существуют ограничения. лля
демобилизованных, для подручных, полу-
чивших поаготовку з пентрах ускоренного
профессионального обучения, и т. д.

В-четвертых, и это немаловажно. во мно-
гих коммунах (районах) всё еше не суще-
ствует фонла помоши безработным, и в
	было занято 92 тысячи рабочих. В ав-
густе этого года их число сократилоеь 10
31.200 — почти втрое, но это еще не все.
Согласно заявлению военного министра Ра-
мадье, число рабочих авиационной промыш-
ленности должно быть сокращено ло конпа
года еше на 13 тысяч. Авиационные заво-
ды закрываются один за другим.

Резко возраетает безработипа среди кораб-
лестроителей. С начала года с верфей уво-
лены тысячи квалифицированных рабочих.

До недавнего времени франпузекая бур-
жуазная пресса хвастала «процветанием»
автомобильной промышленности. Сейчас,
однако, картина меняется. По поелелним
данным, на крупных автомобильных заводах
остановлено либо сокращено производство
грузовых машин. Уже намечено увольнение
рабочих с таких крупных автомобильных
заводов, как «Рено», «Панар» и другие.
	В пелом в металлообрабатывающей про-
	мышленности насчитывается сейчае ло 50.
	тысяч рабочих, полностью безработных.
Фелерация металлистов полагает, чт к
концу гола число безработных в этой от-
расли подымется ло 100 тысяч. если пра-
вительетво и впредь будет продолжать свою
политику, направленную на свертывание
национализированных предприятий.

Еше более тяжелое положение в легкой
промыпменности, которая’ всегда была
классическим поставщиком  Ффранпузекого
экепорта. Наглядный пример — участь
франпузской обувной промышленности.
Франпузская обувь, особенно женская,
всегла имела широкий сбыт на мировом
рынке. Сейчас американские обувные мо-
нополисты,  перехватившие зарубежных
покупателей у французов, вторгаются да-
же на внутренний рынок Франции.

Недавно парижская обувная фирма Пийо
получила из Запалной Германии 10 ваго-
нов готовой обуви. В тот же лень она вы-
ставила на мостовую рабочих своих соб-
ственных ‘мастерских в Париже и Бордо.
Торговому дому Пийо безразлично, на чем
зарабатывать — на немецкой обуви или на
обуви собственного производства. Пожалуй,
получить для продажи готовую обувь из
	От собственного корреспондента
«Правды»
	связи с этим регистрация не производится.
В-пятых. само пособие чрезвычайно ми-
	зерно. Безработный получает всего 100—
150 брани в ть 2%  уопориа
	159 франков в день, & условия
вылачи неймоверно жестки. Безработному
запрещается. например, «полрабатывать»
	не по своей спепиальности.
	Таким образом, исходить при онреде-
лении числа безработных в стране из
цифр получающих пособие по безработине
невозможно даже в том случае, если эти
цифры булут утроены, как это лицемерно
советует сделать «Фране суар». Напомним,
что даже деголлевская газета «Се матен-_Ле
ven» еще 10 января вынуждена была при-
знать, чте в олном лишь департаменте Сены
(район Парижа) насчитывалось 100 тысяч
безработных против 7 тысяч в 1947 году.
Сейчас, по мнению ряда газет. в районе Па-
рижа полностью лишены работы по мень-
шей мере 200 тысяч человек, не говоря
06 огромном числе трудящихся, KOTO-
рые заняты неполную рабочую неделю
и ‘Таким образом являются полубезработ-
ными: Шо данным газеты «Юманите»,
450 тысяч труляшихся Франции сейчас ра-
ботают менее 40 часов в нелелю и, слело-
вательно. влачат жалкое сушествование.
	Наиболее характерно то обстоятельство,
что рост безработицы во Франции резко
усилился именно в нынешнем году. Стремясь
расширить ебыт своей пролукпии в маршал-
лизованных странах, американские моно-
пелисты грубо душат промыпгленноеть своих
европейских конкурентов и тем самым резко
усиливают безработицу в Западной Европе.
	Приведем характерный пример. Читатели
«Правлы» уже знакомы © трагедией фрав-
пузекой авиапионной промышленности, ко-
торую сейчас злесь губят во имя интересов
американских самолетостроительных фирм.
не терпящих конкуренции. В 1947 году во
французекой авиационной промышленности
	Насколько актуальным является вопрос
9 положении безработных, можно судить
по тому, что Напиональное собрание приняло
предложение депутата-коммуниста Патино о
проекте резолюции, призывающей прави-
тельство усилить помошь безработным. Co-
брание выразило пожелание, чтобы пра-
вительство повысило пособие по безработи-
пе до 250 франков в день, открыло фонд
помоши во всех районах, гле есть безра-
ботные, упразднило пресловутый  «пото-
лок семейных ресурсов» и т. д. Однако
правительство осталось глухо к этому по-
желанию «парламента», и положение оста-
лось без перемен.

В этой обстановке сами безработные, под-
держанные профессиональными союзами,
поднимаются на борьбу за спасение своих
семей от голодной смерти. По веей стране
создаются комитеты безработных, об’еди-
няющие всех трудящихся, лишенных ра-
боты, без различия политических и религи-
озных убеждений. Комитеты борются за по-
вышение пособий по безработице, за орга-
низацию общеетвенных работ, за устрой-
ство бесплатных столовых и т. д.

В борьбе за свои насущные права безра-
ботные встречают полное сочуветвие и под-
держку широких маес трудящихея, прекрас-
но понимающих, что завтра каждый мо-
жет оказаться в таком же тяжелом положе-
нии. Вот характерный пример.

Неподалеку от Марселя в маленьком пор-
товом городке Пор-ле-Бук два месяца назад
разгорелась борьба. Собрание 1.060 рабочих
местной верфи, приналлежашей компании
Шантье э ателье де Прованс, потребовало
выплаты премии в 3 тысячи франков. В от-
вет на это компания, получившая только
за один-прошлый год 282 млн. франков
прибыли, об’явила локаут (общее увольне-
ние) и заявила, что она примет обратно
только тех рабочих, которые согласятся
получать сокрашенную заработную плату
(на 25 процентов).

Рабочие отказались. В течение месяпа
почти готовый корабль оставалея недвижи-
мым на стапелях верфи. Фирма терпела
	От’езд
делегации советских журналистов
в Чехословакию
	Вчера из Москвы в Чехословакию 44 3a
седание Исполкома международной органи-
зации журналистов вылетела делегация
советских журналигтов в составе т.т. П. ®.
Юдина (руководитель делегации), Д. И. 33-
славекого и А. А. Суркова. (ТАСС).
	a Re a ay Ae

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Программа передач Центрального
	радиовещания на 15 сентября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25.62: 25.36 метра). 9.30 — Стихи
Люциана Шенвальда. 10.00 — Концерт детской
самодеятельностн. 10.30 — Концерт украин:
ской и белорусской музыки. 11.15 — Для де.
тей. «Моя любимая книзжкка», 12.20 Стихи
С, Васильева и песни на слова поэта. 13.15-—
Трансляция концерта из Ленинграда. 14.00-—
Обзор журнала «Новое время». 14.20 — Ков:
церт камерной музыки. 16.00 — П. Павленко
«Счастье» 16.30 — Концерт болгарской музы:

ки. 17.00 — Для детей. Мусатов — «Стожары».
	ее мар INT RT NEE oe

15.00 — Передача «Текстил

bUIHHH Трехгорки
готовятся к юбилею». 18.30 —Д. OCTaNO.
вич — Балетная сюита. — 19.50 — Трансляция

тен. бо ое n о
	oT arene”

оперы- былины Римского- Корсакова «Садко»
fh aor

ENE SEQ

00.30 — Песни и фортепианные пьесы Листа.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
roc. БОЛЬШОЙ Т-Р—-Бахчисарайский фон:

`
	ФИЛИАЛ Большого Т-РА — Дубровский.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Воскресение.
ФИЛИАЛ МХАТ -- Школа злословия.

ГОС. МАЛЫЙ ТР — Московский харантер,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТРА — Мололость.
 TT. Op   о р
	Ш eR Fe

КОМСОМОЛА- бтнры.
	СЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Учитель
танцев.
	`Т-Р САТИРЫ
	— Ито виноват.
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК=

крытые сезона — cetera Ke
	ЭСТРАДНЫЙ ТР
	роза А РЯ Tl US eee eee

эсень» — эстрадное п
едставле
лениях. Нач. в 8 ua.  редставление в 2 отде
	Сельскохозяйственного’— Д 3-10-85;
  —АД 3-35-33: ‘Критини и библыо.
	Изд. № 645.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
Энономичесного — Д 5-36-82; Иностранного -- Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69: Местной сети Д 3-15-47: Информации —Д 3-15-80: Литературы u
	Справочного бюро — Д 3-30-68$ Партийной жизни — 4 3-39-16; П
кусства — Д 3-38-73; Боенного — Д 3-37-63: Местных racer — fi %..
	ропаганды — Д 3-33-88: Сельскохозя:
0-81; Науки м техники — Д 3-35-33:
	B 02246. : Типография газеты «Правда» имени Сталива.