г. № 274 (11381)

я произведение
КОГО МАрЕСИЗИаА

Гениальное ленинско-сталинское учение
о строительстве социализма, претворенное в
жизнь в нашей стране. вооружает ныне на
борьбу за сопиализм трудящихея страв’ва-
родной лемократии, „всех борцов ‘за дело
социализма. Трудящиеся стран народной ле-
мократии решают задачи сониалиетическо-
го строительства, опирзясь на опыт первого
в мире сопиалистического государства.

«Враткий куре истории ВКП(б)» раскры-
вает огромное ‘идейное богатетво ленинеко-
сталинского учения о диктатуре пролетари-
ата, о социалистическом государстве и его
роли в борьбе за победу коммунизма. -

Товарин Сталин’ показал величайшее
историческое значение учения Ленина 6
Советах, -как наилучшей государственесй
форме диктатуры пролетариата. Извеетно,
что Ленин, творчески развивая маркеиет-
ское учение о государстве; выдвинул лозунг
0 республике Советов, заменив ‘старый мар-
ксиетский тезис о парламентарной демокра-
тичеекой республике.

Товариш Сталин гениально развил ленин-
ское учение о государстве и диктатуре про-
летариата. В «Вратком курсе исторйн
ВЕП(б)» блестяще показано, как наша пар-
тия строила первое в мире сопиалистическое
госуларетво в условиях капиталиетичесвого
окружения. Опираясь на гигантский опыт
развития советского государства, товариш
Сталин создал цельное и законченное уче-
ние о социалистическом государстве.

Товариш Сталин  разоблачил и разгромил
тропвистеко-зиновьевеко-бухаринских пре-
дателей, боровшихея против  ленинского
учения о диктатуре пролетариата, и дал
влассическую разработку вопроса о партии,
как руковолящей и направляющей силе в
системе диктатуры пролетариата, о союзе
рабочего класса и крестьянства, о строи-
 тельстве многонационального сопиалистиче-
ского государетва.

Разгромив контрреволюционные «теории»
0 затухании классовой борьбы, о мирном
 врастании капитализма в социализм, 06
«атмирании» государства, товариш Сталил
показал, что борьба за сопиализм есть оже-
еточенная класеовая борьба, что успехи со-
циализма, вызывали и будут неизбежно вы-
зывать бешеное сопротивление врагов внут-
ренних и внешних, что капиталистичеекое
окружение будет применять все и всяческие
методы в борьбе против социзлястического
	государетва: что в этих условиях HeOOXOIB-
	мо веемерно укреплять социалистическое
государство, повышать революционную бди-
тельность партии и нар9ла.
	Большевистская партия под руководством
товарища Сталина создала могучее много-
национальное советское государство, проч-
ность и жизненность которого доказаны ве-
ликими победами социализма, всемирно-
исторической победой в Великой Отече-
ственной войне.

Исключительно велика роль товарища
Сталина в создании и ужренлении нашего
Советского’ государства. Вместе с Лениным
он руководил борьбой за установление вла-
сети Советов, руководил обороной молодото
Советского государетва в годы иностранной
янтервениии и гражданской войны, не-
устанно укреплял оборону социзлистическо-
го государства, создавал его вооруженные
силы, заклалывал основы Союза Советских
Республик. Великий Сталин является авто-
ром Конституции CCCP — Вонетитуции
победившего социализма, названной наро-
лом по ‘имени ee творца Сталинской
Вонституцией. Товарищ Сталин научно
обосновал строительство многонационально-
го социалистического государства. Он под-
черкнул огромное значение таких дви-
‚жуших сил, как морально-политическое
единство советского общества, лружба; наро-
дов СССР, советский патриотизм. В докладе
	Ha ЛУШ еезде партии товарилг Сталиц
	обобщил богатейший опыт строительства
Советского государства и пришел к вы-
воду о пеобхолимости сохрапения rocy-
дарства при коммунизме в случае, если бу-
дет продолжать существовать капиталисти-
ческое окружение.

Разработанное товарищем Сталиным уче-
ние о социалистическом государстве, о путях
строительства социализма и постепенного
перехола к коммунизму является ценней-
шим вкладом в совровищнипу марксизма п
имеет. огромное международное значение.
Руководствуясь учением товариша Сталина,
опираясь на великий опыт Советского Сою-
за, коммунистические и рабочие партии,
трудящиеся стран народной демократия
укрепляют сзою народно-лемекратическую
власть, выполняющую функции диктатуры
пролетариата. На примере Созетекого Союза
они учатся революционной бдительности и
непримиримости в борьбе с врагами социа-
лизма. Труляшнеся стран народной демо-
вратии разоблачают таких гнусных преда-
телей дела социализма и демократии, как
клика Тито—-Ранпковича -—— эту банду пере-
бежчиков в лагерь империализма и Фашиз-
ма, шайку пасмных шиионов и убийц, с0-
стоящих нь службе империалистических
разведок.

Великий опыт победоносното строитель-
ства социализма в СССР, паучно обобщен-
ный товарищем Сталиным в «Вратком кур-
се историн ВЁП(б)», является немеркнущим
мзяком, освещающим трудящимся всех
стран путь & коммунизму.
	ведут к коммунизму. Советский Союз, руко-
водимый великой партией Ленина —
Сталина, показывает всем трудящимея при-
мер строительства коммунизма, вооружает
своим богатейшим опытом всех борцов за
социализм.

Миллионы трудящихся Советекого Союза
изучают классический труд товарища
Сталина «Краткий куре исторяи ВЕП(б)»,
воспитывающий людей в духе животворного
созетского патриотизма. Великую сталин-
скую книгу изучают борцы за дело социа-
лизма во всем мире.
	Советские люди, миллионы рабочих всех
стран видят в великом Сталине своего
мудрого учителя. Его классические произве-
дения учат искусству побеждать в борьбе
за великое дело коммунизма. Гений Сталина
вдохновляет советских людей и всех борцов
за коммунизм на новые и новые победы,
	П. САТЮКОВ.
	К одиннадцатой годовщине со дня выхода в свет
	«Краткого курса
	истории ВКП(б)»
	ваемые атомными милитаристами — амери-
канекими империалистами » ,

В заключение в статье говорится, что «тот
факт; что Советский Союз обладает атомным
оружием, не свидетельствует о возможности
новой войны, а, наоборот, является ‘евиде-
тельством Того, что предложение о запре»
щении и установлении контроля над атом-
ным оружием приобретает еще больший
весе Это евиделельетвует о еще большей си-
	Италия
	ле лагеря мира».
	CLITA
	Сегодня советский народ, pce борпы 3a
	дело социализма отмечают олинналдцатую
	годовщину выхола в свет классического
	произведения товариша Сталина «Иетория
Всесоюзной Коммунистической партии (боль-
шевиков). Краткий курс».

«Краткий курс истории ВКП(б)» — вы:
дающийся вклад в маркеистеко-ленинекую
науку, могучее идейное. оружие больше-
вистской партии. В Кратком курсе изложен
и обобщен гигантский опыт ВВП),
равного которому не имела и не имеет ни
одна партия в мире. Сталинская книга
играет исключительную роль в воспитании
кадров и всего нашего народа в духе безза-
ветной преданности идеям коммунизма, де-
лу Ленина—Сталина, в духе животворного
	«ВБраткий курс истории ВЁП(б)» — это
научная история большевизма, поднимаю-
щая на новую высоту марксистеко-ленин-
ское учение о партии. Основатели и вожди
большевистской партии Ленин и Сталин
выпестовали самую крепкую, самую зака-
ленную в мире рабочую партию, под руко-
Водством которой народы нашей страны
	прошли сквозь бури трех революций, сверг-.
	ти власть помещиков и капиталистов, отои-
ли все и веяческие происки внутренних и
внешних врагов и построили сопиалистиче-
ское общество.

Впервые в марксистской - литературе
«Враткий курс истории ВКП(б)» в систе-
изтизированном, научно-обобщенном виде
показывает, как создавалась революционная
партия нового типа, как она развивалась и
крепла в боях с врагами марксизма, как за-
кладывалиеь ее идеологические, организа-
ционные, тактические и теоретические 0с-
новы. Никогда еще в история ни одна поли-
тическая партия не была так подготовлена,
хак наша большевистекая партия.

Разрабатывая идеологические основы
большевистской партии, Ленин и Сталин
подняли на ‘небывалую ‘высоту значение
революционной теории в рабочем лвижении,
пюказав, что без революционной теории не
может быть и революционного движения.

Основоположники и вожди большевист-
ской партии вскрыли идейные истоки
оппортунизма, разоблачили реакционную
сущность ‘«хвостизма», нанесли емертель-
ный улар «экономистам» и их учителям —
реформистам из западнозвропейских партий
П интернационала.

Труды Ленина и Сталина, в которых
разработаны идеологические основы боль-
шевизма и впервые в марксистской ли-
тературе вскрыты идейные истоки оппор-
тунизма, и ныне вооружают коммунистов
всех стран в их борьбе против правых е9-
циалистов, стремящихся подчинить рабо-
чий класс буржуазной идеологии, разло-
жить рабочий класс и парализовать его во-
лю в борьбе с. капитализмом. История.
BRI(6) учит, что без разгрома реформиз-
M3 нельзя покончить е  капитализмом.
Ленин и Сталин учат рабочий класе, что
ето победа может быть достигнута лишь пу-
тем политической борьбы, возглавляемой.
революционной марксистской партией. Эти-
ми выводами ленинизма, руководствуются
коммунистические. и рабочие партии, б0-
рющиеся за единство рабочего движения на
основе марксизма-ленинизма. =~

Организационные основы  большевиет-
ской партии, разработанные Лениным и
Сталиным, явились величайшим завоева-
нием рабочего класса, ибо они дали в руки
борющегося пролетариата могучее оружие
организации. Ленин и Сталин учат, что у
пролетариата нет иного оружия в борьбе
за власть, кроме организации. Они учат,
что партия рабочего класса есть его пере-
повой, сознательный отряд, вооруженный
революционной теорией; что партия есть
организованный отряд рабочего класса,
высшая форма организации среди всех
других организаций рабочего класса; что
партия есть’ воплощение связи передового
отряда рабочего класса е миллионными ра-
бочими массами; что партия должна быть
организована на началах демократического
централизма и проводить единую. пролетар-
скую дисциплину, одинаково обязательную
для всех 663 исключения членов партии,
как для лидеров, так и для ряловых.

Ленинско-сталинские — оргавизационные
принципы болыневиетской партии были вы-
кованы в ожесточенной борьбе против мень-
шевиков. Разгром меньшевиков явился со-
крушительным ударом по международному
онпортунизму.

В разгар борьбы против меньшевиков в
1905 году товарищ Сталин писал: «...Мы
должны быть крайне блительными и не дол-
жны забывать, что ‘наша партия есть кре-
поесть, двери которой открываются ливть для
проверенных» (Соч., т. 1, стр. 67). Под ру-
ководством Ленина и Сталина большевист-
ская партия превратилась в могучую ий
несокрушимую крепость.

Тенинско-сталинские — организационные
принципы большевизма служат гранитным
фундаментом для укрепления и развития
братских коммунистических и рабочих пар-
тий, для под’ема их боеспособности.

Ленин и Сталин разработали тактические
сновы марксистской партии в борьбе про-
тив ‘меньшевиков и запздноевропейских ©о-
циал-демократов, выступавших е гнилыми,
антипролетарскими установками, Ленин и
Сталин творчески развили марксизм в в9-
просе о гегемонии пролетариата, о союзниках
пролетариата в борьбе за победу в буржуаз-
по-демократической п социалистической ре-

волюции, указав, что с0ю3 пролетариата и
полупролетарских элементов города и де-
ревни являетея условием победы пролетар-
ской революции.

Ленин и Сталин не только восстановили
отдельные тактические положения Маркел и
Энгельса. Они развили их дальше, допол-
нили новыми мыслями и положениями, Bo-
сружили коммунистические партин всеге
мира программой по руководству классовой
борьбой пролетариата.

В «Кратком курсе истории ВАП(б)» e
	Огромное значение «Браткого курса ието-
рии’ ВЕН(б)» состоит в том, что в нем с
исключительной глубиной раекрываетея
творческий характер марксизма-ленинизма,
показывается, как революционная теория
помотает партии решать вопросы, возника-
ющие перел ней, как эта теория непре-
	НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). 0бозре-
ватель «Нью-Йорк геральл трибюн» Липп-
ман всвязи с сообщением ТАСС от 25 сен-
тября призывает‘ США полностью исследо-
вать возможности заключения соглашени$
с Советским Союзом по вопросу 0 контроле
над атомной энергией. ;

Липпман подчеркивает, что, поскольку
США не удалось добиться принятия плана
Баруха, в основе которого лежит предполо-
жение 0б американской монополии, необхо-
димо изыекать новый подход. «Совершенно
яено, что предложения, которые были от-
клонены, котла мы имели монополию, не
будут приняты сейчае, когда мы ее поте-
рялп... Каковы бы ни были. шансы на до-
стижение какого-то нового конструктивного
разрешения благодаря этому временному
преимуществу, они упушены и никогда не
повторятся».
	Далее Липпман добавляет, что сейчас
США должны вести переговоры на основе
равноправия. «Могут возникнуть сомнения
в отношений того, не лучше ли такое со-
глашение, которое возможно сейчас, чем
отсутетвие какого бы то ни было соглаше-
ния. Но мне кажется, не может быть ни-
какого: сомнения в том, что честь нашей
страны обязывает нас исслеловать искрен-
не и упорно возможности соглашения».
	Газета «Нью-Иорк таймс» в свсей пере-
довице косвенно внушает, что лучше вы-
звать гонку атомного вооружения, чем при-
нять внесенные в ООН Вышинеким пред-
ложения Советского Союза.
	Англия
	советского патриотизма. «Враткий куре
история ВЕП(б)» поднял на новую, высшую
ступень всю идеологическую работу нашей
партии.

Исключительно велико международное
значение сталинской книги. Обобщая опыт
героической борьбы партии Ленина —
Сталина, опыт победоносного етроительства
социализма в СССР, эта книга дает между-
народному рабочему движению ясную пер-
спективу, вселяет уверенность в победе
коммунизма. .
	06000й силой подчеркнуто репающее зизче-
ние революционной теории дая  еоздания,
развития и укрепления марксистской пар-
тии, показано, е какой глубиной и всесто-
ронностью были разработаны теоретические
основы большевистской партии. Эти основы
разработаны В гениальных трудах
В. И. Ленина «Материализм и эмпирио-
критицизм» и И, В. Сталина «Анархизм
HAH социализм?»

Исключительное значение в разработке
марксистской философии имеет произведе-
ние товарища Сталина «О диалектическом
и историческом материализме», в котором
дается дальнейшее развитие диалектическо-
го. материализма, составляющего теоретиче-
скую основу коммунизма, мировоззрение
маркеиетско-ленинской партии. В этом про-
изведении, как ни в какой другой мар-
всистекой книге, показана глубочайшая
внутренняя связь между философией мар-
кеизма-ленинизиа и революционной дея-
тельноетью большевистской партии.

Творчески развивая маркеистекий дяа-
лектический метод и философекий материа-
лизм, обобщая огромный опыт борьбы боль-
шевиетской партии, товарищ Сталин учит
наши кадры умению применять маркеист-
екую диалектику для успешного решения
практических задач.

Величайший мастер марксистской диа-
	‚лектики, товарищ Сталин двинул ‘далеко
вперед разработку философии марксизма.
	Он показал, как партия при помоши мар-
кеистекой диалектики решала и решает
сложнейшие вопросы рабочего движения,
вопросы социалистического строительства.
Наша партия побеждала и побеждает по-
TOMY, что, руководствуяеь марксистской
дизлектикой, она ориентируется на то, что
развивается, что имеет будущность, она все-
гда смотрит вперед, а не назад. Больше-
вистская партия, поднимая массы на реши-
тельную борьбу против капиталистячезкого
гнета, исходила из того, что нужно не за-
мазывать противоречия капиталистических
порядков, а вскрывать и разматывать их,
не тушить классовую борьбу, а доводить ее
до конпа. Коммунистическая партия всегда
исходила из того, что надо проводить непри-
миримую классовую пролетарскую полити-
ву, а не реформистскую политику гармонии
интересов пролетариата и буржуазии,
не соглашательскую политику «враста-
ния» капитализиа в социализм. Только
проволя неуклонно в жизнь эти важнейнтие
положения ленинизма, коммуниетические и
рабочие партии смогут успешно решать
стоящие перед, ними задачи.

Товариш Сталин указывает в Rparrom
курсе, что партии, не считающиеея с
законами развития общества, обречены на
неизбежный провал. История безжалостно
выбросила за борт «экономистов», меньше-
виков, эсеров, всех, кто игнорировал зако-
номерности общественного развития и пы-
тался навязать обществу свои реакционные
взгляды. Такая же участь ждет и вее co-
временные буржуазные и. соглашательские
партии. пытающиеся остановить хол ието-
рии и сохранить реакционные капиталисти-
ческие порядки. ‘

Всея история нашей партии показывает,
что она могла завоевать безграничное дове-
рие и любовь рабочего класса и широчайз
ших масс трудящихся, возглавить их борь-
бу, повести их на штурм капитализма и
добиться победы в Октябре 1917 года, оргз-
низовать и вдохновить трудящихея на стро-
ительство социализма потому, что она яв-
ляетея партией нового типа, партией
ленинизма, великой революционной парти-
ей новаторов, созданной и закаленной
гениями революции Лениным и Сталиным.

«Краткий курс истории ВКП(б)» показы-
вает, . что великие победы, одержанные
нашей партией, стали возможны в резуль-
тате непримиримой и беспошадной борьбы
с мелкобуржуазными партиями внутри ра-
бочего движения -— эсерами, меньшевика-
ми, анархистами, буржуазными национали-
	стами всех мастей, а внутри партии-—е NeHD-
	шевистовими, оппортунистическими тече-
ниями, с троцкистами, бухаринцами, © на-
ционал-уклонистами и прочими антиленин-
скими группами.

Обобщая весь гигантский опыт борьбы
нашей партии за социализм, товарищ
Сталин учит, что победа пролетарской 16-
волюции, победа диктатуры пролетариата
невозможна без партии пролетариата, «пар-
тии боевой, партии революционной, доета-
точно смелой для того, чтобы: повести про-
летариев на борьбу за власть, достаточно
опытной для того, чтобы разобраться в
сложных условиях революционной обстанов-
ки; и достаточно ‘гибкой для того, чтобы
обойти все и всякие подводные камни на
пути в цели» (стр. 338).

Наша партия ведет трудящихся от побелы
в победе, потому что`не боитея критики п
самокритики, потому что. она учит и воепя-
тывает кадры на их ошибках и никогда
fe почивает на лаврах.

Наша партия непобедима, ибо она посто-
янно укрепляет свой связи с широчайшами
народными массами, всегда держит связь
с народом. Ни одна партия в мире не имела
такого авторитета среди народных масс, как
партия Ленина -—— Сталина.
	рывно обогащается, развивается и ярко
освещает путь движения вперед, ‚к комму-
Низму,

Ворифей марксистско-ленинекой науки,
товарищ Сталин в своем труде дает глубо-
чайший анализ закономерностей развития
общества в эпоху империализма и проле-

тареких революций, развивает дальше
ленинскую теорию империализма, векрывая
закономерности общего кризиса кацитализ-
ма. Гениальный сталинский анализ между-
народных отношений, международного рабо-
чего движения вооружает ваши кадры, ком-
мунистические и рабочие партий ясным по-
ниманием вопросов современного обшествен-
ного развития. Товарищ Сталин высоко
поднимает знамя пролетарского интерна-
циснализма.

. Великим вклалом в марксизм является
созланная Лениным и Сталиным новая тео-
PHA социалистической революции. Еше в
годы первой русской революции Ленин на-
метил основы этой теории, а в годы нервой
мировой войны, на основе всестороннего
изучения законов общественного развития в
эпоху империализма, Ленин Дал нозую за-
конченную теорию социалистической рево-
люпии, теорию возможности победы сопиа-
лизма в одной стране, Открыв закон нерав-
номерности развития капитализма в эпоху
империализма, Ленин доказал, что возмо-
жен UPOPHB империалистического фронта
пролетариатом где-либо в одном месте или
в нескольких местах, что`возможна победа
гопиализма первоначально в нескольких
странах или даже в одной, отдельно взя-
той стране, что одновременная победа со-
циализма во всех странах, ввилу неравно-
мерности развития капитализма в этих
странах, невозможна.

Эта новая ленинекая установка двигала
марксизм вперед, говорила о необходимости
замены старой марксистской установки’ об
одновременной победе социализма во всех
или в большинстве страв. Неопенимое зна-
чение ленинской теории сопиалистической
революции, указывает товариш Сталин, со-
стоит не только в том, что она обогащает
марксизм новой теорией. Ее значение со-
стоит еще и в том, что она дает революци-
онную перспективу пролетариям отдельных
стран, развязывает их инициативу в 60рьбэ
против буржуазии, укрепляет их веру в
победу пролетарской революции. Руковол-
ствуясь этой теорией, претворяя ее в
жизнь, большевистская партия совершила
побэдоносную сопиалистическую революцию
в России, создала первое в мире сопиали-
стическое государство и построила социа-
изм.

Товариш Сталин в «Кратком курсе исто-
рии ВЕШ(6)» подчеркивает величайнтее. зна-
чение этого ленинского научного открытия:

«Что было бы с партией, е нашей рево-
люцней, с марЕсизмом, если бы Ленин спасо-
вал перед буквой марксизма, если бы у него
нехватило теоретического мужества: откинуть
один из старых выводов марксизма, заменив
его новым выводом о возможности победы
сопиализма в одной, отдельно взятой, стране,
соответствующим новой исторической обета-
невке? Партия блуждала бы в потемках, про-
летарекзя революция лишилась бы руковод-
ства, марксистская теория начала бы хиреть.
Проиграл бы пролетариат. выиграли бы вра-
	  ти пролетариата» (стр. 341)
	`Теория социалистической революции
была всесторонне развита в классических
трудах товариша Сталина. В. б0р5бе е вра-
гами  ленинизма -—— тропкистами, бухарин-
цами и всякими прочими фэльсификатора-
ми и изменниками— товарищ Сталин отстоял
великое ленинское наследие, развил и кон-
кретизировал ленинекое учение о возмож-
ности победы социализма в одной, отдельно
взятой, стране, о возможности построения
полного  сопиалистического общества в
CCCP.
	Величайшим вкладом в марксизм являет-
ся ‘сталинская разработка проблем строи-
тельства социализма в СССР в условиях
капиталистического окружения.
	В «Вратком вкурсе истории ВКП(б)» вее-
сторонне показано развитие и обоснование
программы социалистической индустриали-
зации, как основы победы социализма, ре-
шение труднейшей после взятия. власти
задачи социалистической революции — пе-
ревода’ миллионов мелких крестьянских хо-
зяйств на путь социализма, осуществления
коллективизации сельского хозяйства. Под
руководством партий Ленина—Сталина на-
ша страна превратилась в могучую инду-
стриально-колхозную сопиалистическую
державу.

Ленинско-сталинская теория построения
социализма в олной стране вдохновила Co-
ветский народ на самоотверженную борьбу,
указала ему ясный путь движения к социа-
лизму, стала его непобедимым знаменем в
этой борьбе; Победоносное строительство
социализма в CCCP — величайший триумф
ленинско-сталинского учения.

В своем историческом докладе на
ХУШ с’езде партии товарищ Сталин развил
далее ленинскую теорию социалистической
революции, конкретизировал теорию 0 воз-
можности построения социализма в одной
стране и пришел к выводу о возможности
построения коммунизма в нашей стране. и
в том случае, если сохранится капиталиети-
ческое окружение. Этот вывод обогащает
ленинизм, вооружает рабочий класс могу-
чим идейным оружием, дает партии вели-
	кую перспективу в борьбе за. победу комму-
НИЗМа.
	Прошло одиннадцать лет со дня выхода
в свет «Браткого курса истории ВКП(б)».
Весь ход исторического развития в эти го-
ды убедительно показал всепобеждающую
силу идей ленинизма. 06 этом говорят вее-
мирно-историческая победа Советского (0-
юза в Великой Отечественной войне и его
гигантекме успехи в коммунистическом
строительстве в послевоенный период. 06
этом свидетельствуют успехи стран народ-
ной демократии, вставших на путь строи-
тельства социализма и уверенно продвигаю-
щихея вперед, несмотря на происки импе-
риалистической реакции. 06 этом говорят
исторические победы китайского народа в
его борьбе за свою свободу и незавиен-
мость.

Всепобеждающая сила ленинизма под-
тверждается ростом коммунистического лви-
жения во всех странах. Многомиллиснные
массы на своем собственном опыте убе-
ждаются в том, что в наш век все дороги
		РИМ, 30 сентября. (ТАСС). Газета «Уни-
та» посвящает сегодня передовую статью
вопросу с контроле вад атомным оружием в
связи с заявлением Трумэна сб «атомном
взрыве» в Советском Союзе и сообщением
ТАСС от 25 сентября.

Газета подчеркивает, что проект амери-
канца Баруха означал по существу отрица-
тельный ответ на предложение о запреще-
нии атомного оружия и вытекал из «амеро-
канеких иллюзий насчет сохранения Амери-
кой тайны атомного оружия и атомного пре-
восходства по крайней мере до 1952 года».

«Между тем.— продолжает «Унита»,—
ни Молотов, ни Вышинскай никогда не
превращали атомную тайну в основу своей
дипломатической деятельности; = никогда
они не расеуждали в терминах «холодной
войны». Они всегда предупреждали амери-
канцев о бессмысленности расчетов амери-
канских стратегов на атомную бомбу. Совет-
ская дипломатия всегда настаивала на том,
что проблема международного контроля над
зтомным вооружением должна быть paspe-
	`шена в плане лейственвого сотрудничества
	между великими державами, не ВПадар + В
ИЛЛЮЗРИ OO ПОовВоду мифической атомной
			ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Англий-
ские еженедельники обсуждают сообщение
0 том, что Советский Союз обладает атом-
ным оружием.
	Вонсервативный еженедельник  «Спек-
тейтор» указывает, что было бы глупо
недооценить возможности,  появивииеея в
связи с сообщением о наличии в Советском
Союзе атомного оружия.
	«Спектейтор» высказывает опасения,
что может начаться гонка вооружений, но
затем указывает, что освоение бомбы Poc-
сией может «воздействовать больше в CTO-
рону мира. чем в сторону войны».
	«Б самой Америке незначительная групп-
ка крикливых и шювокационных крити-
ков веего русского, возможно, отрезвеет от
сознания того, что будет означать война
между великими державами». ;
	Автор статьи в «Снектейтор» указывает,
что еледует снова поднять вопрос © контро-
ле над атомной бомбой в комиссии ООН по
	контролю над атомной энергией. Несмотря
	на все трудности, пишет автор статьи, «от-
казаться от обсуждения, которое може?
уменьшить роковую пропасть между Восто-
Ком и Западом, означало бы взять на себя
серьезную ответственность». «Спеклейтор»
заявляет, что нынешний момент «ке яв-
ляется неблагоприятным» дла возобновле-
вия переговоров «с целью достижевия ка-

кого-то выдерживающего критику соглаше-
ния».
	ВБ друюй статье в том же журнале
«Спектейтор» Генрн Дэйл, который был
председателем научно-консультативного ко-
митета во время войны, также выражает
надежду на возможность достичь соглаше-
ния о контроле над атомной бомбой. Он под-
черкивает, что Советский Союз достиг
основного результата раньше, чем склонны
были ожидать компетентные круги, и «по-
жалуй, даже с меньшей задержкой, чем та,
	которая предусматривалась в оценке специ-
RHACTAB>.
	Вженедельник «Трибюн» пишет, что по-
еле сообщения о наличии атомного оружия
в Советском Сотозе у «гореточки людей, кото-
рые хотели предвовхитить события, начав
превентизную войну против Россий», не бу-
дет больше шансов навязать свою волю.
	«Грибюн» пессимистически расценивает
возможность соглашения о контроле нал
атомной энергией. «Мало оснований ожидать
решительного изменения в том или ином на-
цравлении,— пишет еженедельник. — Если
бы ‘даже комиссия по контролю над атомной
энергией изменила свое решение временно
прервать заседания, имеются шансы на то,
что в этом вопросе тупик сохранится».
	ПРАГА, 29 сентября. (ТАСС). Как цере-
дает лондонский корреспондент атентетва
Телепресе, в газете «Дейли экепресе» была
опубликована статья представителя край-
нем правого крыла лейбористекой партии,
члена парламента Раймонда Блэкберна, по-
священная проблемам атомной энергии.

Приводя прежние заявления англичан п
американцев, как, например, заявление ру-
ководителя американского проектного бюро
по производетву атомных бомб генерала
Гровса, который сказал, что Советскому
Союзу понадобится 20 лет для того, чтобы
создать атомную бомбу, Блэкберн пишет:
«Теперь ясно с первого взгляда, что. Совет-
ский (0103 намного обогнал Англию, п его
без всякого преувеличения можно сравнить
с Соединенными. Штатами с точки зрения
	м че.

производотвенной мощности и организа-
нии»,
	Блэкберн рассматривает причины отета-
лости Англии в исследовательской работе
‘В области ‘прикладных наук.

Блэкберн сравнивает достижения совет-
ских ученых с достижениями американских
ученых и приводит сказанные когда-то Тру-
мэном слова, что производетво атомной бом-
бы явилось «величайшим в истории до-
стижением организованной науки» и что
«сомнительно, чтобы другое такое об’едине-
ние ученых могло бы быть собрано где-либо
		Китай
	Не случайно, что Вышинский, отвечая
на панику, вызванную заявлением Трумэ-
на, тесно связал свой призыв 5 разработке
практических мер для запрешения и 0об`’яв-
ления вне закона атомного оружия с пре-
ложением о заключении пакта между пятью
державами — постоянными членами Совета
Безопасности, на. которых лежит основная
ответственность за сохранение мира и 06е-
спечение международиой безопасности».
	Таззта «Унита» подчеркивает, что во-
преки провокационной деятельности амери-
канских дельцов, заинтересованных в’ про-
изводстве атомного вооружения и раздува-
ющих через свою печать и пропаганду без-
удержный военный Исихоз, «во всех стра-
нах мира нарастает мотное движение обще-
ственного мнения, заявляющего о своем со-
гласни с предложениями Советского Co-
юза».
	Поль
	ВАРШАВА, 30 сентября. (ТАСС). Поль-
ское рабочее агентство печати в своем бюл-
летене для периферийной печатн... пишет,
HT) основой авантюристической политики
правящих кругов. Соединенных Штатов ва
международной арене было убеждение, что
США являются единственным государством,
которог владеет секретом атомного оружия.
Для американских правящих кругов 0т-
крытие секрета атомной бомбы послужило
поводом только для 1010, чтобы шантажиро-
вать весь мир перспективой новой, еще бо-
лее ужасной войны. Американская пресса и
американские политики, не жалея красок,
описывали перспективу атомного «блиц-
крига», стараясь таким образом мобилизо-
вать все реакционные силы мира протяв
Советского Союза и стран народной демо-
кратии. Для америкавеких империалистов
обладание секретом атомной энергии озна:
чало прежде всего производетво атомных
бомб и являлось козырной картой в борь-
бе за мировое госполетво.
	Б сообщении ТАСС, продолжает бюлле-
тень, говорится, что Советский (008 в те-
чение двух лет имеет в своем распоряже-
нии атомное оружие, но никогда не исполь-
зовал его в качестве политического «аргу-
мента» для оказания давления на кого-либо
паи навязывания своей воли кому-либо, что
с новой силой подчеркивает последователь:
ность мирной политики Советекого (о0за...
	Атомное оружие в руках Советского (ою-
3а—9т0 мощный инструмент защиты мира.
	Албания

‚ ТИРАНА, 30 сентября. (ТАСС). Бах пе-
редают Албанское телеграфное агентств,
газета «Башкими» отмечает в своей статье,
что атомный шантаж реакционной прессы
закончилея, Сообщение ТАСС o том, чт
СССР владеет секретом атомной энергий,
	звилось достойным ответом на заявление
Трумэна.
	Международная прогрессивная печать,
указывает. газета, приветствовала сообще-
ние ТАСС и опубликовала ег на видном
месте. Все прогрессивные люли © удбвлот-
ворением ветретили это ебобщение. (no
являетоя смертельным ударом по агрессив-
ным планам Вапгингтона_
	Газета «Зери и популлит» отмечает, чт
сообщение ТАСС от 25 сентября вызвало
большую тревогу и озабоченность в реакли-
онных кругах США, Англии и маршаллизо-
ванных Стран. Шумиха, поднятая 20“
круг заявления Трумона, имеет целью про-
AODRITH «холодную войну». Однако, пишет
газета, официальное заявление Советского
Союза, ‘сделанное непосредственно 10516
того, ках была поднята. эта шумиха, проли-
ло свет на действительные факты и про-
HURIO через плогный занавее, который пы-
тались создать империалисты для того, что-
бы ввести в заблужденно широкие народ-
ные. мзесы, Пропаганда. поднятая империа-
	ичотами в связи в атомным оружием, *
целью запугать новые народные демократии
и всех людей, борющихся за свободу и не-
зависимость, потерпела позорный провал,
	Газета пишет, что, несмотря на то, чт
Советский Созоз обладает атомлой вочбой,
советско» правительство в целях защиты
АТИТОЛЬНОГО Мирз средл народов выступает
3% запрещение этого вида оружия, В 30:
включение в статье говоритея, что в глазах
албанского народа и всех народов мира офи-
циальноз заявление Советского Союза п

ют с0б0й ценный вклад в дело достижения
цобеды лагерем мира и сопиализма.
	ПЕКИН, 29 сентября. (ТАСС). Пекин-
ская газета «Женьминжибао», комментируя
сообщение ТАСС в передовой статье, пишет:
«Сообщение ТАСС в огромной степени под-
няло настроение китайского народа. Народ
выражает безграничное уважение к Совет-
скому правительству за его верность евоей
позиции запрета атомного оружия. Мы уве-
рены, что Советский Союз тем фактом, что
он владоег атомным оружием, разрушит
преступные планы новой войны, разрабаты: