1 СНТЯБРЯ 19349 г., № 274 (11381)
	NUL Tene OT HARK Ha ноту Советеного прав
	ПОЛЬША

одобряли решительный шаг Советского пра-
вительства, подчеркивая, что после того,
как будапештекий процесе по делу Райка
И его сообщников вскрыл всю подлость н
гнуеность клики Тито, нн о ваких друже-
ственных отношениях с теперешним юго-
	славеким правительством не может быть п
neq.
	РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 30 сентября. (ТАСС). Нота
Советского: правительства ° югославекому

правительству. встречена в Румынекой на-
		удовлетворения.

низаторсв интервенции против социалиети-
ческой России, деятельностью троцкистско-
зиновьевекой банды в CCCP, саботазжем
открытия второго фронта против гит-
леровекой Германии, шпионской деятельно-
етью Даллеса в период второй мировой вой-
ны, шпионской деятельностью бывшего че-
хословацкого генерала врага народа Пика
против СССР и лелтельностью банды Райка,
	БОЛГАРИЯ
	Hora венгерского правительства
	огославскому
	правительству
	БУДАПЕШТ, 30 сентября. (ТАСС).
30 сентября министр иностранных дел Вен-
герской народной республики Дьюла Каллаи
принял посланника Югославии в Буданеш-
те Д. Иовановича и от имени правительства
Венгерской народной республики вручил ему
ноту следующего содержания:

«Пронесе, проходивший перед будапешт-
свим народным судом с 16 по 24 сентября
1949 гола по делу антигосударственных за-
говорщиков — Ласло Райка и его сообщии-
ков, и приговор, вынесенный народным су-
дом, показали, что нынешнее югославекое
правительство через своих венгерских аген-
тов, в качестве слуг империалистических
держав, организовало заговор, направленный
на свержение венгерской народной демокра-
	тии. Процесс, проводившийся булапештеким
	пародным судом, локазал, что для организа-
ции заговора и подготовки убийства руково-
дящих венгерских государственных деятелей.
членов венгерского правительства иннистр
югославского правияельетва Ранкович тай-
но приезжал в Вентию. На процессе также
доказано, что югославекое _ правительство
уже в 1947 году, в момент полписания вен-
герско-югославекого договора о дружбе, сот-
рудничестве и взаимной помощи, полготав-
ливало звой план свержения венгерской на-

родной демократии и в интересах этого от-
	дельные: руководители югославского прави-
тельства вели тайные переговоры е поли-
цейским шпионом. и провокатором, атентом
империализма Ласло Райком.

< После окончания процесса югославское
правительство незаконно выелало из Юго-
славии сотрудников венгерской мисени в
Белграде, несмотря на то, что они, в отли-
чие от сотрудников югославской миссий в
Будапеште, проволивигих систематическую
питионскую деятельность, направленную
против Везгерской народной республики, .
безупречно выполняли свои хипломатические
обязанности. Таким образом  югославское
правительство в течение нескольких лет ве-
дет себя враждебно по отношению к Венгрии

й вместо осуществления’ дружественных и
союзнических отношений оно делало Bee

для свержения венгерской народной демо-
кратии, оказывало помошь внутренним и
внешним врагам Венгерской народевой рес:
публики, затоптало в’ грязь венгерско-юго-

славский договор о дружбе, сотрухничестве
и взалмной помоши.
	Исходя из этого, правительство Венгер-
ской народной республики с сегодняптнего
дня считает себя свободным от. всех обяза-
	тельств, вытекающих из указанного хогово-.
ра».
	АВСТРИЯ

ВЕНА, 29 сентября. (ТАСС). Австрийскоз
Тадно передало сегодня полный текет ноты
Советского правительства югославскому
правительству о денонсировании договора о
дружбе, взаимной помощи и послевоенном
сотрудничестве между CCCP и Югославией.
	НОРВЕГИЯ
	ВАРШАВА, 30 сентября. (ТАСС). Bee
польские газеты публикуют сегодня ноту
(оветского правительства югославекому
правительству.

Пота Советского Союза югославскому
правительству, пишет газета «Жице Bap-
шавы», подтвердила известный факт, что
югославское правительство грубо растоп-
тал0 и порвало в клочки советско-югоелав-
ский договор от 1945 года. 0 цинизме ти-
овцев свидетельствует то обстоятельство.
	‚ 410 ОНИ завлючали договор о дружбе c Co-
	ветским Союзом < тем, чтобы облегчить
сбв диверсионную работу против Совет-
ского Союза. \ :

Империалисты всегда используют пре-
дателей, Поэтому нет ‘ничего уливительно-
то, что свои коварные планы они евязали
с наиболее подлыми прелателями — ти-
товцами. Благочаря‘ блительности лемокра-
тических сил планы эти были разоблаче-
ны. и в настоящее время обращаются про-
тив их авторов и исполнителей.

Co времени опубликования резолюция
Информационного бюро, пишет газета
		‚_ ство всё более явно обнаруживало в своей
	теятельности вражлебные Советскому Сою-
зу тенденции, Яено, что эта деятельность
титовцев была направлена против жизнен-
вых интересов югославского народа. Or-
хавая себе отчет о настроениях, госпол-
ствующих срели югославского народа, бел-
градское правительство время от времени
лицемерно заявляло о своей «дружбе» к

Советскому Союзу. Одновременно белграл-

ская пресса проводила” и проводит. антисо-
ветскую кампанию, которая как по форме,
Так и по содержанию ничем не отличается
Of антисоветской пропаганды наиболее р&-
акционных кругов на Запале. Более то-
№0, реакционная пресса на Западе полно-
стью использует антисоветсвий арсенал
клеветы, каким в настоящее время являет-
ся титовская пресса.

Процесс Райка, продолжает газета, пока-
зал удивительное сходетво антисоветекой
	пропаганды Белграда с антисоветскими
выпадами Вашингтона, что являлось на
	мядным свидетельством того, что руково-
дители югославского правительства непо-
	средственно связаны с заграничными им- ]
		_срналистичеекими кругами. Проще говоря,
руководство  белгралекого правительства
проводит свою’ враждебную деятельность
против Советского Союза не ‘только по
собственной инициативе, но также по по-
ручению иностравных империалиетов.

Не подлежит никакому сомнению. что
белгралекое правительство. пролав незави-
симость Югославии, целиком связало вебя
в политикой империалистичеекого лагеря.
Руководящие центры Белграда находятея
за океаном. :

Поэтому, пишет в заключение газета,
Het ничего удивительного, что при таких
обстоятельствах Советское... правательство:
сочло. себя свободным от обязательств, вы-
текающих из договора о дружбе, взаимной
помощи и сотрудничестве, заключенного с
югославским правительством в 1945 голу.
	ВЕНГРИЯ
	0610, 29 сентября. (ТАСС). Сегодня из
всех норвежских газет лишь «Дагбладет»
опубликовала сообщение о советской ноте
югославекому правительству. Сообщение
опубликозано под. крупными заголовками:
«Советский Союз-расторгнул пакт о дружбе
и взаимной помоши © Югославией». «Юго-
славы сами растоптали и разорвали его в
	RAOTRA>.
HHE WGA
	СОФИЯ, 30 сентября. (ТАСС). Boarap-
ские газеты публикуют полный текст ноты
	зоветекого правительства  югославекому
правительству. : 2
	«Заключенный 11 апреля 1945 года до-
говор о дружбе, взаимной помоши и послево-
	  енном сотрудничестве mMexay CCCP un Wr-
	славией,— пишет газета «Изгрев».— грубо
нарушен и попран нынепигям югославским
правительством. Судебный процеес в Буда-
пеште ‘доказал, что югославское правитель-
ство проводило и продолжает проводить евою
враждебную п подрывную деятельность про-
тив СССР».

Газета «Труд» в редакционной етатье,
озаглавленной «Естественные последствия»,
пишет:

«Федеративная народная республика Юго-
славия перестала существовать в том виде,
в каком ве создали югославские наролы
своей многолетней героической борьбой пря
неоценимой помоши Советекого Союза. Ны-
нешняя Югославия превращена в конпла-
герь, в страну с фашистеко-гестаповеким
режимом, в предмоствое укрепление англо-
американского империализма, направленное
против СССР и стран народной демократии.
Эти преступные действия англо-американ-
ских агентов — Тито, Карделя, Джиласа и
Ранковича свидетельствуют о том, что за-
включенный в 1945 году между CCCP и Юго-
славией договор о дружбе, взаимной помоги
и послевоенном сотрудничестве был грубо
нарушен и растоптан твперешвим  югослав-
CREM правительством.

Внимательно следящий за развитием со-
бытий в Югославии болгарский народ безгра-
нично благодарен своему правительству и
своей коммунистической партии, которые
своевременно сумели разоблачить в Hamel
стране тятовских агентов вроде Трайчо Ко-
стова и этим укрепили и развили нанту друж-
бу с великим и непобедимым Советским Со-
юзом, гарантировали безопасность нашей’
народной республики и ее правильное раз-
	BUTLC HO цути в социализму и Боммунизму».
	США
	ще вчера вечером, когда бухарестское
ралио передало текст ноты, уже появились
первые отклики на ноту.

Ректор института искусств поэт и ком-
позитор Марче Bpecaamy заявил предетави-
телям печати: «Как. гражданин евободной
республики, как один из участников строи-
тельства социализма в моей стране, я от
всей души привететвую ноту Советского
правительства, направленную самозванцам,
завевшим у руководства югославского госу-
харства». -

Депутат румынского парламента. член
исполкома Всеобщей конфедерации труда и
председатель 0б’единенных профеоюзов гор-
няков Румынской народной республики Ми-
хаил Мужик сказал:

«Будапештекий процесс над шпионом
Райком и его сообщниками co всей очевид-
ностью доказал, что клика Тито — Ранко-
вича является бандой заговорщиков, нахо-
дящихся на службе англо-американекого
империализма. В течение ряла лет еше со
времени войны эта банда головорезов и пре-
дателей лицемерными заявлениями о «друж-
бе» с Советеким Союзом маскировала свои.
преступные планы в расчете на то, что
впоследствии она будет иметь возможность
нанести удар в спину.

Нота Советского правительства срывает
с них эту маску. Вот почему рабочий клаес
нашей страны приветствует ноту Советского
правительства, которая укрепляет фронт ми-
ра, возглавляёмый могучей страной социа-
лизма — CCCP»,

Румынские газеты публикуют полный
текст ноты и широко комментируют ‘репю-
ние Советского правительства.

«Решение  Осветекого правительства, —
пишет газета «Скынтейя», — вносит боль-
шой вклал в дело зашаты мира, демократии
и сопиализма. Оно окончательно срываег
маску е отвратительного лица заговорщи-
ков, не дает им возможности и далее маскиро-
ваться договором, заключенным ими с пелью
использовать его для нанесения удара
в спину Советскому Союзу и странам на-
родной демократии. Решение Советского
правительства отвечает интересам румын-
ского народа, ибо нити заговора, который
замышаляет Тито по приказу американских
империалистов, протянулись и к нашей
страна». Са: и.

`Базета «Ромыниа ‘либера» пишет: «Бан=.
да провокаторов получила- от Советекого
правительства достойвый ответ на. все ее
прииски. Именно поэтому нота Советского
‘правительства е особым удовлетворением
воспринята трудящимиея нашей страны,
против которой были направлены происки
Тито — Ранковича, связанных с Патраш-
Езну, во-время разоблаченным Румынской
рабочей партией. Клеймя деятельность te-
перешнего югославекого правительства, как
участняка имнериалистического заговора,
нота Советского правительства помогает на-
родам всего мира в их борьбе за мир, укрен-
ляет фронт демократии и социализма. Олно-
временно нота раскрывает глаза югослав-
ским народам, которые чувствуют бремя
тяжелых последствий политики Тито, вы-
рвавшего Югославию из лагеря демократии
и мира. Экеплоатируемые империалистами
и терроризируемые агентами  Ранковича,
югославекие наролы ежимают кулаки и пре-
исполнены решимости полностью расечи-
таться е бандой преступников и ншионов».

Газета «Универсул» подчеркивает, . что
«белградекие предатели окончательно разо-
блачены перед мировым общественным мне-
нием и перед своим народом, как трусливые.
и злобные враги Советского Союза, мира и
вззимопонямания между народами».

Перечисляя гнусные преступления ‘фа-
шистской банды Тито-——Ранковича, газета
«Buana синдикзла» заявляет, что важней-
шей задачей югославских коммунистов и
подлинных патриотов Югославии является
устранение предательской клики Тито и
восстановление дружественных отношений
е Советским Союзом. Эта задача будет ocy-
ществлена югославекими народами, беспре-
дельно преданными Советекому Союзу, _

Газета «Гласул арматей», приветствуя
ноту Советского правительства, заявляет.
Что эта нота помогает югославскому народу,
питающему чувства искренней дружбы Е
Советскому Союзу и странам народной ле-
мократии, еше лучше узадеть гнуенов пре-
дательство кликой Тито национальных ин-
тересов Югославии, в результате которого
эта страна попала в лапы жадного и аг-
рессивного империализма.

ЧЕХОСЛОБРАКИЯ
	ПРАГА, 80 сентября. (ТАСС). Чехосло-
вацкие газеты на первых страницах пол
крупными заголовками опубликовали се-
годня ноту Советского правительства юго-
славскому правительству.

Печать подчеркивает, что правительство
СССР считает себя свободным от обяза-
тельств, вытекающих из созетско-югослав-
ского договора, ввиду того, что правитель-
ство Тито грубо растоптало’ этот договор
своей глубоко враждебной по отношению Е
Советскому Союзу подрывной  деятельно-
CTL.

Газета «Обрана лиду» в передовой статье
пишет; «Процесе Райка на убедятельных
фактах с неопровержимой ясностью нока-
зал, что банды Тито-и Райка являются ко-
варными исполнителями планов американ-
ского и английского империализма, полго-
товляющего войну против Советекого Союза
и стран народной демократия». Процеее в
Будапеште, пишет далее газета, подтвер-
дил, что империалисты и их агентура про-
должают против СССР политику, проводив-
шуюся интервентами сразу же после социа-
листической революции в Россия. Ныне эту
политику возглавляют США.

На процессе Райка было установлено.
что существует тесная связь между плана-
	ми интервенции Черчилля—еккарта-—орга-
	‚ ДЕЛИ, 30 сентября. (ТАСС). Индийские
газеты 30 сентября опубликовали сообще-
ние о денонсировании Советеким правятель-
ством  советеко-югоглавского договора о
дружбе и сотрудничестве. Газеты приводят
изложение текета ноты Советского правя-
тельства тогославскому правительству.
	` ГОЛЛАНДИЯ
	ГААГА, 30 сентября. (ТАСС). Голланд-
ские газеты на первых страницах помеща-
ют изложение ноты ‘Советского правитель-
ства югославекому правительству.

Газета «Ниве гаагше курант» печатавт
изложение ноты под заголовками: «Разрыв
между Россией и Югославией. Москва заяв-
ляет, что договор о дружбе отпадает».

Главный орган партии труда «Хет фрейе
фольк» выделяет то место ноты, где гово-
рится, что в ходе процесса Райка и его
сообщников стало известно, что. клика Тито
уже длительное время ведет враждебную
Советскому Союзу деятельность. Газета
«Альгемейн хандельсблал» 02060 подчерки-
вает то место ноты, где говоритея, что в
связи © враждебной деятельностью югослав-
ского правительства, которое стало оруди-
ем в руках империалистических держав, @0-
ветсвий Союз считает себя свободным от
обязательств, вытекающих из договора
дружбе от 1945 года. :

Газета «Телеграаф». излагая ноту под.
крупным заголовком «Резкая нота югослав-
скому правительству», пишет: «Эта нота
указывает, что во врзмя процесса Райка
зыяснилась враждебная деятельность пра-
вчтельства Тито против Советского Союза.
Югославское правлтельство стало орудием
империалистических групп. Советское пра-
вительство считает себя свободным от 0бя-
зательств, взятых в 1945 году».
	ЕГИПЕТ
		Нота польского правительства
	правительству
	югославскому
	ВАРШАВА, 30 сентября. (ТАСС). Сего-
	дня министерство иностранных дел Польши
вручило посольству Югославии в Варшаве
ноту следующего содержания:
«Министерство иностранных дел уже
сообщало посольетву федеративной народ-
ной республики Югославии в Варшаве в
своей ноте от 8 сентября с. г., что наряду с
	неопровержимымя фактамя ведения шпио-
	нажа некоторыми представителями ФНРЮ.
	как Петрович Милич, ведется по приказу
	органов югославского правительства вразс-
лебная по отношению к польскому наролу и
польскому государству и совпадаюшая с
деятельностью фапгистекого подполья поли-
тическая подрывная деятельность, KOTO-
рая свидетельствует о том, что это прави-
тельство полностью связало себя < имперла-
листическим лагерем.

В евете этих фактов польское правитель-
ство вынуждено констатировать, что вопре-
ки стремлениям и чувствам народов Юго-
влавий и польского народа югославекое пра-
	БИТеЛЬьСТвВо растоптало и уничтожило договор
	о лружобе и взаимной помоши, заключенный
18 марта 1946 года между правительством
Польши и правительством ФНРЮ.

Процесс Райка и его сообщников — из-
менников родины и югославских атентов
показал, что в результате полного полчине-
ния югославского правительства империали-
стическим кругам, орудием которых оно
являлось уже в течение длительного време-
НИ, 8 также веледствие того, что оно усерд-
но выполняет их приказы, лицемерная.
	враждебная по отношению в СССР и ета.
	нам народной демократии политика прави-
тельства ФНРЮ связана ec организацией
контрреволюционных заговоров, направлен-
вых против независимости и суверенитета
стран народной демократия. В связи с уста-
новлением этих фактов. правительство Поль-
ши заявляет, что оно не считает себя боль-
‘ше связанным договором от 18 марта 1946
‘Tota. .

Министерство иностранных дел имеет,
кроме того, доказательства, что вышеупомя-
нутая шичолская и дивереионная деятель-
ность правительства ФНРЮ в Польше, на-
правленная на подрыв её оборонной и эко-
немической мощи, а также на организацию
беспорядков, проводится попрежнему под ру-
воводством посольства ФНРЮ в Варшаве, в
частности сотрудниками атташатов военно-
го, торгового и прессы.

Считая такое положение недопустимым,
правительство Полыши ренгительно требует
‘прекращения враждебной по отношению к
Польше деятельности посольства ФНРЮ в
Варшаве и немедленного выезда © террито-
рин Польской республики следующих членов
посольства ФНРЮ в Варшаве: советника по-
сольства Анте Рукавина. военного атташе
подполковника Янко Сусняра, заместителя
военного атташе майора Богича Влаховичз,-
капитана Милоша Божича, младшего офице-.
ра Владимира Кодера, торгового атташе
Драгомира Моравича, заместителя торгового
атташе Панто Лукича и пресс-атташе Вог-
данкх Чиплич»,
		рум
боты
Ot se.
Ope:
LATE
ORT
BRA
  06.
	Мер

1784.
	ime:
и (4.
		НЬЮ-ИПОРК, 29 сентября. (ТАСС). Аме-
риканекие агентства и газеты широко вос-
производят ноту Советского правительства
правительству Югославии о расторжении
советеко-югославского договора о дружбе,
взаимной помощи и повлевоенном сотруд-
ничестве.

Агентетва распространили текст ноты, а
также подробные: сообщения о ней.
	AWFAKMS
	КАИР, 30 сентября. (ТАСС). Все утрен-
ние газеты на первых страницах пол боль-
шими заголовками публикуют содержание

gr?
	коты Советского правительства югославско-
му правительётву. -
	о : ЛИВАН
БЕЙРУТ, 30 сентября. (ТАСС). Сегодня
все бейрутские газеты на первых странипах
под крупными заголовками опубликовали
Полный текст ноты Советского правительства
югославекэму правительству. ^ т.
Полный текст воты передан также ралио-
станциями Багдада, Дамаска и Бейрута.
	ЫВЕЦИЯ

СТОЗГОЛЬМ, 30 сеятября. (ТАСС). Вее сток-
гольмокие газеты под большими заголовками
опубликовали сегодня изложение ноты Обвет-
ского правителества правительству Югосла-
вии. Газета «Ню даг» выделяет то место в
Ноте, где говорится, что Югославия утратила
свою независимость и стала инструментом
в руках иностранных империалистов,

Югославское правительство, пишет газета,
уже в течение длительного времени‘ прого-
дит явно враждебную Советскому Союзу по-
литику, которая лвурушнически маскирова-
лась при помощи лживых заявлений о
«дружбе» с Советским Союзом.

БЕЛЬГИЯ
	Гол
NO!
rm,
THK

BOW,
red
		‘Et
м
	Dh:

Окончание работы Народной политической
	консультативной конференции Китая
	Мао’ Цзе- 0: ун— председатель Центрального народного правительственного
совета Народной республики Китая
	тельственного совета избярались тайным
голосованием под наблюдением комиссии из
60 делегатов от 54 представленных на кон-
ференции организаций и персонально при-
глашенных делегатов. В голосовании при-
няли участие все 576 делегатов конферен-
	цни, нользующиеся правом решающего го-
13223.
	Когда были об’явлены результаты голосо-
вания, все делегаты встали ео свойх мести
приветствовали избранных громкими апло-
дисментами. Появление на трибуне конфе-
ренции вновь. избранного председателя пра-
вительственного совета Мао Цзе-дуна и его
заместителей было встречено  громклми
приветствиями и возгласами: «Да здрав-
ствует председатель- Мао Цзе-дув!», «Да
здравствует Народная республика Катая!».

Мао Цзе-дун об’явил об успенном охон-
чании работы Народной политической Еон-
сультативной конференции Китая.
	Нока происходил подечет голосов. вое
делегаты направялись в парк перел ворота-
MH бывшего императорского дворца, чтобы
принять участае в церемонии закладки па-
мятника народным героям, павитим в более
чем 100-летней революционной борьбе.

Огласив надпись. которая будет установ-
лепа-на памятнике, Мао Пзе-дун бросил
первую горсть земли, ознаменовав тем <а-
мым начало строительства памятника.
		НЕКИН, 30 сентября. (ТАСС). Агентство
Синьхуа сообщает, что сегодня на заклю-
чительном заседании Народной политиче-
ской консультативной конференции Шитая
председателем Центрального народного пра-
вительственного совета Народной республи-
ки Битая единогласно избран председатель
Центрального комитета коммуниетаческой
партии Витая Мао Цэе-лун. Заместителями
председателя Центрального народного пра-
вительственного совета избраны: предееда-
‘тель Демократической лиги Китая’ Чжай
Лань, главнокомандующий Народно-0евобо-
дятельной армией ‘Чжу Дэ, председатель
Народного Северо-восточного ( манчжурско-
го) правительства и секретарь Северо-во-
сточного бюро ЦЕ коммунистической пар:
тии Витая .Гао Ган, председатель революця-
онного комитета гоминлана Ли Цзи-шень,
член политбюро. ЦЕ коммунистической пар-
тли Витая Лю Шао-ци и г-жа Сун Цзы-лин
(Сунь Ят-сен). -

Центральный народный правительствен-
ный совет, который облечен полномочиями
осуществления госуларетвенной власти На-
родной респубаики Китая, избран в составе
96 человек.

Агентство отмечает, что это первое в
истории Китая Центральное народное пра-
вительство, избранное делегатами народа.

На. сегодняшнем. заседании конференции
единогласно избран также Национальный
комитет Народного политического консуль-
татявного совета Витая, который является
руководящим органом единого народного де-
мократического фронта Витая и будет вно-
	сить предложения народному правительетву
	по важнейшим государственным вопросам.
Кроме избранных в комитет 180 членов. в
его составе резервировано 18 мест для пред-
ставителей районов, которые еще будут ос-
вобождены.

Председатель, заместители председателя
и члены Центрального народного прави
	ЯОНДОН; 30 сентября, (ТАСС). Все анг
лийские газеты на видных местах помеща-
ют сообщения о том, что в ноте югослев-
скому. правительству Советское правитель-
ство денонеирует логовор: о дружбе, взаим-
ной помощи и поблевоевнном сотрудничестве
между СССР и Югославией.

«Дейли уоркер» помещает на первой по-
doce полный текст ноты Советского прави-
тельства. Газета указывает, что «Советский
Ceio3 денонсировал заключенный в 1945
году договор о дружбе и сотрудничестве с
Югославией, потому что правительство Ти-
то Грубо растоптало и разорвало ero в
RIOURHD:

Другие газеты помещают краткое изло-
жение ноты Советекого правительства.
	ФРАНЦИЯ
	БУДАПЕШТ, 30 сентября. (ТАСС). Вее
сегодняшние венгерские газеты цол боль-
MAMA заголовками публикуют ‘полный
текст ноты Советского правительства пра-
вительству Югославии. В заголовках газе-
ты отмечают: «Из-за враждебной подрыв-
цой. деятельности югославегого правитель-
ства Советское празительство считает себя
свободным от обязательств, взятых па себя
по договору о дружбе, заключенному е
Ютославией» («Сабал неп»). «Правитель-
ство Тито грубо порвало и втоптало. в грязь
договор 0 дружбе, заключенный с  Совет-
вям Союзом» («Непсава»), «Грубые нару-
шения югославским правительством, дого-
вора освобождают Советский (Союз от. взя-
тых им на себя обязательств» («Мальяр
немзет»).

Комментируя ноту, газета «Сабал неп»
отузчает, что югославские предатели, де-
зертировав в лагерь империализма, уже год
открыто проводят политику  антисовет-
ских махинаций. В своей печати и в раз-
Тичных заявлениях они пробовали облить
грязью Советский Союз.

Кав указывает газета, судебный процесс
Райка показал, что титовцы «пытались
Ложью, клеветой, подлейшими провокация-
ми восстановить против Советского Co-
Ю3а — освободителя сначала свой нарол, a
потом, через своих агентов, и народы стран
народной демократии».

Маска сорвана, пишет газета в заклю-
чение, все планы титовцев потерпели крах.
Гуветский Союз питает дружеские чувства
в югославекому народу, а не к палачам его
свободы, предателям его независимости,
Правительство Советского Союза руковод-
ствовалось чувством искренней и неразрыв-
Ной дружбы между двумя народами, когда
заявило югославским тропкистам и преда-
телям, что считает себя свободным от обя-
_gTeIbCTB, вытекающях из договора о
`дужбе.
	Газета «Сабад со» указывает, что поеле
советской ноты «у югославского народа
уже больше не может быть сомнений в
истинной сущности клики Тито»,

Героический югославский народ, беспо-
щадно эксплоатируемый и угнетаемый, от-
мечает газета <«Мальяр немзет», из реши-
тельной ноты Советского Союза узнает, как
Толковала титовекая ‘клика договоры о
дружбе, заключенные с Советеким Союзом
и странами народной демократии. Титовпы,
маскируясь провозглашением дружбы, по-
рвали эти договоры, подло дезертировали в
Лагерь врага, предав не только свой народ,
Но и дело демократии, мира, свободы. Со-
ветский Союз сделал из этого оДиатвенный
возможный вывол.
	БУДАПЕШТ, 30 сентября; (ТАСС). Нота
правительства CCCP ‘югославекому прави-
тельству по поводу вражлебной по отноше-
нию в Советскому Союзу политики тёпе-
решних правителей Югославии. грубо на-
рушивших обязательства, взятые ими по
советеко-югославскому договору о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи. при-
влекла к себе самое пристальное внимание
венгерской общественности,
	На предприятиях и в учреждениях, а
также на улицах столицы массы трудяших-
ся, слушазшие передачу ноты, единодушно
	ПАРИЖ, 30 сентября. (ТАСС), Вее се-
годняшние пзрижские газеты публикуют
частично или полностью ноту Советского
правительства правятельству Югославии.
Большинетво газет помещает сообщения о
советской ноте под заголовками: «Москва
денонсирует договор о дружбе с Югослави-
ей». Газета «Юманите» дает к сообщению
заголовок: «Правительетво СССР денонси-
рует советеко-югославекий логовор, грубо
	нарушенный Гито».
	Печать социалистической партии и
крайне правая печать, комментируя совет-
скую ноту, открыто выступает в рели за-
щитниЕа и покровителя Тито и его прави-

тельства.
ИТАЛ ИЯ

РИМ, 30 сентября. (ТАСС). Bee вечер-
ние римские газеты пол крупными заголов-`
ками сообщают, что Советекий Cows де-
нонсировал договор о дружбе, взаимной по-
мощи и послевоенном сотрудничестве с
Югославией ‘
	Газеты «Моменто сера» и «Джорнале дел-
ла сера» опубликовали на центральном ме-
сте первой страницы полный текст совет-
свой ноты.

Газеты «Джорнале д’Италиа» и «Либер-
та» поместили Изложение ноты,

Агентство АНСА передало полный текст
ноты Советского правительства.
	ГЕРМАНИЯ
	БРЮССЕЛЬ, 30 сентября. (ТАСС). Вее
брюссельезие газеты опубликовали выдерж-
ки из ноты Советского правительства юго-
славскому поавительству о разрыве договора
1945 года, заключенного между Советским
Союзом и Югославией.

Клика Тито, пишет газета «Драпо руж»,
превратилась в инструмент агрессивной им-
периалистической политики. Процесс Райка
показал, что Югеславия уже давно проводи-
ла по отношению к Ооветекому Союзу враж-
дебную политику, лицемерно прикрываемую
живыми заверениями о «дружбе».

Выдержки из ноты опубликовали сегодня
утренние газеты Антверпена, Льежа и Гента.
	ФИНЛЯНДИЯ
	АВАБСИНЕИ, 30’ сентября. (ТАСС). Все
фянляндекие газеты публикуют изложение
	ноты Советского правительства правитель-
сту Югославии.
	. Газета «Тюэкансан саномат» дает изло-
жение под заголовком; «Политика Тито при-
вела в расторжению договора о дружбе и
взаимной помощи между Советским Союзом
и Югославией. В Югославии возрастает оп-
позиция против Тито»: «Вапаа сана»—<«Со-
ветезий Союз расторгнул пакт о дружбе и
взаимной‘ помощи е Югославией. Югославия
стала оружием империалистов против Совет-
ского Союза и превратилась в орудие аг-
рессивной политики Запала».
	ГРЕЦИЯ
	Празднование в Китае по случаю
образования Центрального
вародного правительства
	_НЕВИН, 30 сентября. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа сообщает, что по решению Прези-
диума Народной политической консультатив-
ной конференции Китая, в ознаменование
образования Центрального народного прави-
тельства Народной республики Китая с 1 по
3 октября по всей стране об’явлен праздник,
	Очередной номер тазеты «За прочный мир,
	за народную
	демократию }›
	БЕРЛИН, 30 сентября. (ТАСС). Все ra-
зеты советского сектора Берлина опублико-
вали полный текет ноты Советекого прави-
тельства правительству Югославии,

«Пронесе Райка со всей очевидностью
доказал, — пишет газета «Берлинер пей-
тунг»,— что режим Тито не остаповится
ни перед какими средствами, чтобы затор-
мозить социалистическое развитие стран
народной демократии и ослабить лагерь ето-
ропников мира, хотя восстановлением своей
независимости Югославия обязана победе
Советской Армии нал фашизмом. Тито нва-
ходится в лагере’ империализма, в лагере
врагов Советского Сотоза. В своей ноте Со-
ветекое правительство лишь констатирует
	то положение, к которому уже давно привел
Тито».

Довольно болышое внимание ноте’ Совет-

ского правительства уделяют также и газе-
ты Западного Берлина. :

Все газеты западных секторов, кроме со-
	держания ноты, помешают краткую споав-
	RY 0 советско-югославском договоре от
	11 апреля 1945 года.
	БУХАРЕСТ, 30 сентября. (ТАСС). Сего-
дня вышел очередной дваднатый (47) номер
газеты «За шючный мир, за народную де-
мокзатию!».

Передовая статья—«Зашита мира—дело
всех народов мира» посвящена борьбе на-
родов за мир.

В газете опублихованы статьи: члена,
политбюро НЕЁ Венгерской партии трудя-
щихся Мартона Хорват-——«Разоблачение и
ликвидация банды Райка», секретаря ПА
Румынской рабочей партии Иосифа Киши-
невскоге — «Воспитательная работа среди
интеллигенции», генерального секретаря
коумунистической партии Финляндии
В. Песси — «Рабочие Финляндии боротся
за хлеб и свободу», А. Другова — «Рост
		безработицы в капиталистических странах»,
& также «Политические заметкя» Яна Ма-
река.

В разделе «Критика и, библиография»
напечатана, статья члена исполкома Англий-
ской коммунистической партии Лжорджа
Метьюза «Апологеты капитализма» (0 ЕНИ-
гах Фрэнсис» Уильямса «Тройной вызов»
	и Терберта Moppacona «Мирная револто-
	ЦИЯ»).
	АФИНЫ, 30 сентября. (ТАСС). Все афин-
ские газеты на первых страницах пубаику-
ют изложение ноты Советского‘ правитель-
	ДАНИЯ
	Тазета лает обширную информацию о
жизни в СССР и странах наротной дёмо-
кратии, о полготовке к проведению Межлу-
народного дня борьбы за мир и публякует
отклики на сулебный пропеес венгерского
	государственного преступника Райка и его
сообщников. .
	киальному распоряжению министра юсти-
ции в связи с обращением Геортиу к пред-
седателю сессии Генеральной Ассамблеи
	ООН ик млнистрам иностранных дел СССР,
США, Англии и Франпии.
	КОПЕНГАГЕН, 30 сонтября. (ТАСС). Дат-
ские газеты печатают сеголня текет ноты
	Советского правительства югославскому пра-
вительству. Изложение ноты было также пе-
редано по датекому радио.

_ Газета «Ланд ог фольк» печатает‘ноту Со-
ветского ‘правительства югославскому пра-
вительству под заголовком: «Советский Союз
расторгает договор. Договор 0 дружбе пере-
стал существовать в результате подрывной
работы Тито протяв Советского Сотога».
	Расстрел Димосфеноса. Георгиу
	АФИНЫ, 30 сентября. (ТАСС). Сегодня
в 5 часов утра в Гуди раестрелян предее-
датель профсоюза электриков Греции Ди-
мосфенос Георгиу.

Поиговор приветен в попотнанив ma eno.