9 г. № 274 (11381).

1 ОКТЯБРЯ 194
	BAA.

TIP A
	На первенство СССР
по футболу
	Вчера на нентральном стадионе «Дина
Mo» футболисты Военно-Воздушных Сил
встречались с московской командой «Торпе-
до». Векоре после начала, матча дружно на-
ступавшие летчики дважды заставили TOD
педовцев возобновить игру © центра поля,
Оба тола забил нападающий Коршунов.

До самого конца матча на поле происхо-
диль острая. спортивная борьба, но. торие-
JopuaM так и не удалось сквитать ни
	одного мяча.
Футболисты Военно-Воздушных Сил, пр
	родившие вчера свой последний матч Ha
первенство страны спо футболу 1949 года,
и со счетом 2.: 0.

= * *

Вчера матчи на первенство страны по
футболу состоялись также в Сталино и
Куйбышеве. Футболисты общества «Шах-
тер» (Сталино) одержали победу над коман-
дой «Даугава» (Рига) со счетом 1 : 0. Куй:
бышевские спортсмены общества «Крылья
Советов» выиграли © результатом 2:0
динамовцев Минска.

ВЕРШИНА ИМЕНИ ПОЛЯ РОБСОНА

АЛМА-АТА, 30. (Корр. «Правды»). В 1
рах Заилийского“А ла-Тау закончился летняй
альшиниетский сезон. Спортемены совершие
ли десятки воехождений на неизведанные
горные вершины. Альпиниеты общества
«Локомотив» одну из впервые открытых,
вершин назвали именем известного негри-
тянского певца, прогрессивного обществен-
ного деятеля Поля Робсона. +

—о—

САДЫ В ЭСТОНСКИХ
КОЛХОЗАХ

ТАЛЛИН, 30. (Корр. «Правды»). Сотни
колхозов Эстонии закладывают этой осенью
общественные ‹ады. Плодовые деревья п
ягодники украсят центральные усадьбы
колхозов и станут источником дополнитель-
ных артельных доходов.

Для удовлетворения потребности’ зртелей
в посадочном материале в республике соз- \
дано несколько новых плодово-яготных ии
томников.. Многие артели приобретают te-
мена новых сортов яблонь и ягодников,
выведенных известным эстонским мичурин-
цем Яном Раэда.

В концу нынешнего Toya площадь пот
садами в_ колхозах Эстонии достигнет поч-
ти трех тысяч гектаров.

№.

От’езд делегации
советской молодежи в Польшу

30 сентября из Москвы в Варшаву выле-
тела делегация‘ советской молодежи в соста-
ве: тт. А. Н. Шелепина (руководитель де-
легации), Г. Г. Шевеля, Е. Г. Зима
Ю. М. Брусничкина и М. Н. Звездиной. Де-
легация примет участие в работе Польской
национальной конференции молодых борцев

за мир. (ТАСС).
—O—.

Приезд дирижера Карло Lenn

30 сентября в Москву прибыл на гастр-
ли известный итальянский дирижер, и пиз-
нист Карло Цекки.
` На вокзале гостя встречали представители
Комитета по делам искусств при Совёте Мя-
нистров СССР, Московской филармонии, му-
зыкальной общественности столицы и rot
рудники Итальянского Посольства в CCCP.

Дирижер Карло Цекки даст в Москве не-
сколько концертов.

Первый концерт состоится 4 октября в
Колонном зале Дома союзов. (ТАСС).

{

РЕДЛАКЦИ
	дымы Вы

Генеральном комитете
	НЬЮ-ЙОРК, 29 сентября. (ТАСС). 28 сен-
тября Генеральный комитет рассмотрел пред-
ложение представителя огоминдановского
правительетва о включении в повёстку дня
Генеральной Ассамблеи вопроса об угрозе
политической независимости и, территори-
альной целостности Китая и угрозе миру на
Дальнем Востоке.
	Выступивший первым гоминдановский
представитель Чан не привел ни единого
факта или довода, который оправдывал бы
предложение рассмотреть этот вопрос в [e-
неральной Ассамблее. Не приводя никаких
довазательств в подтверждение своих _ из-
мышлений, поскольку подобных «доказа-
тельств» не существует в природе, этот
представитель обанкротившейся кучки ре-
акционеров, потерявших доверие своего на-
рода и изгнанных им из пределов большей
части территории Китая, утверждал, что б0-
‘ветский Союз будто бы нарушил договор,
заключенный им с Китаем 14 августа
1945 г. Он предложил, чтобы эта’ гоминда-
новская кляуза была включена в повестку
дня Ассамблея.
	С сильными, хорошо аргументированными
возражениями против этой клеветнической
вляузы выступил глава делегации СССР.
А. Я. Вышинский. Он отметил, что пред-
ставитель гоминдановского правительства,
внося свою кляузу, не потрудилея предета-
вить в ее обоснование каких-либо доводов
или фактических данных, которые позволи-
ли бы комитету судить о том, необходимо ли
обсуждение подобного рода претензий или‘же
такого рода обсуждение является. вредным и
опасным. Подобный способ действий гомин-
дановского делегата является вредным и
опасным, так как если следовать этому спо-
собу, то в Генеральную Ассамблею могут
приходить все, кому вздумается, и, не пред-
ставляя никаких доказательств, заставлять
Ассамблею заниматься разбором необоено-
ванных и клеветнических кляуз.
	ТГомияндановский делегат вообще отказы-
вается представить какие бы то ни было до-
казательства до того; как вопросе будет
включен в повестку дня. OH считает, что он
вовсе не обязан что-либо доказывать, чтр
достаточно просто представить‘ свозо жало-
бу, хотя бы и без всякого обоснования; но
он забывает, что он находится в Тенераль-
Hoi Ассамблее, в комитете Ассамблеи, ко-
торый, прежде чем решать, нужно или ве
нужно включать в повестку дня тот или
иной вопрос, должен иметь основание для
такого решения. Нельзя согласиться с про-
педурой, предложенной гоминдановским де-
легатом. Это не процедура, а издевательство
над разумным и добросовестным отношением
& порядку рассмотрения вопросов.

% А. Я. Вышинский заявил, что возникнове-
ние гоминдановской кляузы имеет свои при-
чины, которые хотят скрыть, но которые
скрыть представителю гоминдановекого пра-
вительства не удастся. Этот клеветниче-
ский выпад продиктован самыми низмен-
ными побужлениями обанхротившейся BAH:
ки китайских милитаристов,  отвергнутой
нитайским народом, подавляющее большин-
ство которого отказало этим господам в ево-
ем доверии и изгнало эту клику из преде-
лов значительной части своей страны. Эти
тоспода пытаются прибегнуть к грязным
инсинуациям и клевете против Советского
Союза, пытаются свалить на ‚ других вину
За свое банкротство.
	Томиндановское правительство выступает
здесь со своим провокационным‘ заявлением
в отношении Советского Союза потому, что
оно пытается обмануть общественное мнение
своей страны и. всего мира и изобразить де-
ло так, будто бы его крах и банкротетво вы-
званы какими-то носторонними внешними
силами, а не теми действительными внут-
ренними глубинными силами, которые опре-
делили судьбу Китая, крах гоминдановцев,
победу китайского народа.
	Томиндановекий представитель, продол-
жал А. Я. Вышинский, пытается прикрыть
позорный провал гоминдановских милитари-
стов утверждениями о том, что Советский
Союз будто бы вмешивался во внутренние
дела Витая. Но кто может поверить в сёрь-
езность такого рода утверждений? В утвер-
ждение о том, что тот великий историче-
ский процесс, который совершается во ги-
тантекой стране с почти полумиллиардным
населением, можно об’яснить следствием воз-
действия каких-либо внешних сил, какого-то
вменательства, которое будто бы и. явилось
причиной того, что гоминдановское прави-
тельство оказалось в катастрофическом по-
ложении. Разве не ясна абсурдность такой
постановки вопроса?
	Представитель ССОР указал далее на 1,
что опубликованная недавно государствен-
ным департаментом США «Белая книга»,
анализирующая причины провала амерцкан-
ской политики в Китае, показывает, что вся
эта помощь, вся эта трата многих миллионов
средств американских ‘налогоплательщикоев
привела к полному краху. Громадные сред-
тва, которые за счет американского народа
были вложены в гоминдановскую «фирму»,
не спасли ее от полного банкротства.
	«Фирма» прогорела, несмотря на то, что
немалые силы и средства были приведены
в движение для того, чтобы спасти гомин-
дановекое правительство от того разгрома,
который подготовил и осуществил сам ки-
тайский народ, показав свою мощь и глубо-
кую преданность идее национального 0сво-
божления. ~~
	Мы видим, таким образом, продолжал
Вышинский, что даже откровенное вмеша-
тельство такой далеко не слабой страны,
ках США со всеми их миллиардами долла-
ров и со всем их вооружением вплоть до
зяомной бомбы, монополия на которую ушла
из рук США, не спасло насквозь прогнив-
ший гомиидановекий режим. Почему? По-
	тому, что в корне вещей лежат такие при-
чины, которые зависят не от внешних еил,
& исключительно от внутренних сил самого
Китая.

А. Я. Вышинский напомнил опублико-
ванное американской печатью заявление
председателя комиссии сената США по ино-
странным делам Коннэлли, выступившего
против дальнейшей помощи гоминдановско-
му правительству. В этом ‘заявлении Кон-
нэлли указал, что влава этого правительства
бежал на Формозу, захватив с собой золото
на 138 млн. долларов, которое принадлежит
китайскому народу.
	Можно также привести письмо государ-
ственного секретаря США Ачесона прези-
денту Трумэну, предпосланное опубликэван-
ной государственным департаментом «Белой
книге» о Китае. В этом письме’ говорится:
«По ‘мнению ‘многих наблюдателей, они,
т. е. правительство и `ГОминдан, впали в
коррунцию, в драку за мэста и за власть и
надеялись на то, что’ Соединенные Штаты
выиграют за них войну и сохранят. им
власть. Эти’ наблюдатели, — говорится в
письме, — опасаются, что националистиче-
ское правительство, изолируя себя таким
образом от нареда, окажется в послевоен-
ный. периел борьбы за власть неспособным
поддерживать свой авторитет».
	Я ‘не останавливаюсь на заключительной
части этого письма, в котором онивывают-
ся причины, по которым США считали воз-
можным и нужным оказывать помощь го-
миндановскому правительству, но и из ека-
занного совершенно ясно, что дело. гоминда-
новского правительства проиграно раз и
навсегда, что это правительство оказалось
полным банкротом и что ответетвенность
за это банкротство должно нести оно само.
Провал этого правительства был подготов-
лен всей его политикой, всей его предыду-
щей ‘бесславной деятельностью.
	ено, продолжал А. Я. Вышинский, что
вопрос, поставленный гоминдановским пред-
ставителем, поднят и искусственно притя-
нут за волосы с целью и. но мотивам, ни-
чего общего не имеющим с задачами ООН,
и что кляуза, которая представляется здесь
па рассмотрение Генерального комитета,
не имеет пол собой решительно никаких ни
фактических, ни логических, ни законных
нований.
	Делегация. СССР решительно возражает
против попытки навязать Генеральной Ас-
	самблее через Генеральный комитет и ни
	его помощи рассмотрение этой кляузы при
помощи явно провокационной и клеветниче-
ской операции, которую пытается проде-
лать здесь представитель .гоминдановекого
правительства, не без. полдержки со стороны
	некоторьх кругов иностранных государетв
	и, быть может, не без`их прямого поопре-
НИЯ.
	сли Генеральный комитет вопреки епра-
ведливости и разуму решит включить этот
вопрос в повестку дня Ассамблеи, это будет
одним из актов враждебной Советскому Сою-
зу политики, политики натравливания на
Советский Cows, ничего общего не имею-
щей с предотвращением якобы угрозы co
стороны Советского Союза независимости и
территориальной целостности Китая.

Обанкротившиеея правители. старого Ки-
тая пытаются использовать этот вопрос в
борьбе против Советского Союза, против его
настойчивых усилий, направленных на
укрепление ° международного  сотрудниче-
ства, как внутри Организации 0б’елинен-
ных Наций, так и за ее пределами. Такого
рода методы ни в коей мере не способству-
ют укреплению Организации (6’единенных
Наций. Наоборот, принятие клеветнической
жалобы китайского делегата будет означать
прямое. поотрение провокационных выпа-
дов реакционеров против Советского Сою-
за. Генеральный комитет должен отвергнуть
необоснованную -клеветническую и провока-
ционную кляузу гоминдановского прави-
тельства.

Несмотря на. призывы председателя к
членам. комитета, никто из представителей
англе-американского блока не взял слова.
Молчали делегаты США, Англии, Франции,
Канады, закулисная поддержка которых
сделала возможным появление на свет го-
миндановской кляузы. Один лишь предета-
витель Греции заявил, что он полдержи-
вает вопросе, внесенный китайским предста-
вителем.

Представитель Польши Лякс, отметив, что
обвинения, выдвинутые китайским пред-
ставителем, не подтверждены какими-либо
доказательствами, заявил, что вонрое 9
положении в Китае яваяется внутренним
делом китайского нафода. Польский пред-
ставитель заявил, что он поддерживает
предложение делегации CCCP ne включать
в повестку дня Тенеральной Ассамблеи жа-
л0бу китайского прелетавителя.
	Снова’ заработала англо-американская
малтина голосования. Велед за представите-
лями США и Англии покорно подняли евои
руки девять других членов комитета. Деле-
гации СССР и Польши голосовали против
включения этого вопроса в повестку дня.
	A. Я. Вышинский обратил внимание
председателя комитета на то, что, как вид-
но из оглашенных результатов, участие в
толосовании принимали’ не все члены ко-
митета. В ‘самом деле; голосовали веего
лишь 13 членов комитета, тогда как вме-
сте с новым членом — председателем Спе-
циального политического комитета — в за-
седании участвовали 15 представителей.
Председательствующий; Ромуло заявил, что
он не принимал участия в голосовании.
Другого члена комитета, отказавшегося го-
лосовать, так, и не нашли.
	Делегация СССР не принимала участия
в голосований вопроса о том, в какой ко-
митет передать гоминдановскую ‘ кляузу.
	Пленарное заседание Генеральной. Ассамблеи
	представителя необоснованы и что они пред-
ставляют собой явную клевету.

-А. Я. Вышинекий разоблачил лживость
утверждений гоминдановекого предетавите-
тя о том, что осунествлению китайской ад-
министрации в порту Дальний будто бы чи-
нились препятствия со стороны советских
военных властей. Он указал, что в печати
были опубликованы заявления ` Советекого
правительства, которые ‘ показывают, что
велед за заключением в‘августе 1945 г. `со-
ветеко-китайского договора. в - декабре
	1945 г. и в анваре 1946 г. правительство
	ОСОР обращалось в тогдашнему гоминданов-
скому правительству с заявлением: о своей
готовности оказать всяческое содействие
установлению китайской гражданской адми-
нистрации в порту Дальний, оказать содей-
отвие мэру города Дальний, когда он будет
назначен китайским правительством. Совет-
секим командованием было тогда получено
сообщение китайского правительства 0
назначении мэра, но этот мэр в Дальний
не приехал.

После этого Советское правительство
вторично обращалось к китайскому прави-
тельству с нотой, в которой вновь заявляло
о своей полной готовности оказать всяческое
содействие установлению в Дальнем китай-
ской администрации. В Дальний выезжала
специальная миссия, возглавляемая генера-
лом Дун Ян-пином, которая посетила район
военно-морской базы Порт-Артура и порт
Дальний. Миссии было оказано полное со-
действие, но гоминдановское правительство
всё же никаких мер к установлению ки-
тайской администрации не приняло.
	Bee это факты, подтвержденные докумен-
тами, факты, против которых нельзя спо-
рить.
	Я, налример, мог бы доказать, продолжал
Вышинский, и я сделаю это, конечно, в том
случае, если мое правительство сочтет He-
обходимым, чтобы мы в дальнейшем при-
нимали участие в разбирательстве этой
грязной кляузы, что накануне своего от’-
езда из Порт-Артура генерал Дун Ян-пин и
уполномоченный министерства иностранных
дел Китая Чжан Тзян-фэй в беседах с офи-
циальными ‘советекими представителями
выразили полное удовлетворение в связи с
тем содействием, которое было оказано мис-
сии этого генерала <о стороны советского
военного: командования.
	Можно было бы привести и другие фак-
	ты, чтобы показать, насколько нелепы и
лживы те заявления, которые сделал здесь
гоминдановский представитель.
	Вышинский указал на то, что ССОР ма-
ло интересует грязная возня, которую под-
нимают здесь те, кто Хотел бы соорудить
так называемый «китайский вопрос».
	Но нельзя не реатировать на то совер-
шенно недопустимое положение, которое
складывается в нашей Организации, когда
поошряются такие вот методы, которые не
могут довести нашу Организацию до добра.
Эти методы и эти нравы очень скоро пре-
вратили бы ООН в орудие политических
интриг, в инструмент политики, преследую-
щей темные цели, не имеющие ничего 0б-
щего с целями, поставленными перед ООН
ее уставом. Такие методы и нравы находят-
ся в явном и грубом противоречии с прин-
ципами сотрудничества, лежащими в оено-
ве Организации 06’елиненных Наций.
	Это очень опасный путь, который может
привести не к укреплению дружественных
отношений и сотрудничеству, не к, укрепле-
нию авторитета Организации, а лишь
к дальнейшему ее ослаблению и к подрыву
ее авторитета.
	Заявление представителя гоминдановско-
го правительства, продолжал А. Я. Вышин-
ский, имеет своей целью ‘обмануть общест-
венное мнение Китая и всего мира, припи-
сав причину краха/и банкротетва этого пра-
вительства не порокам самого гоминданов-
ского правительства и тото режима, кото-
рый оно представляло, — порокам, извест-
ным всему миру,— а воздействию каких-то
внешних сил, какому-то постороннему внеш-
нему вмешательству во внутренние дела
Китая. ^
	Гоминдановский. представитель пытается
связать позорный провал гоминдановских
милитаристов с каким-то «вмешательством»
со стороны СССР во внутренние дела Китая.
	Но разве можио поверить в серьезность
подобных утверждений, разве мы не видели
уже, как провалились не вымышленные,
а действительные попытки вмешаться при
помощи миллиардов долларов, оружия и вея-
ких других материальных ередетв- во вну-
тренние дела Китая, в борьбу ‘китайского
народа против ненавистного ему гоминда-
новского правительства. История этих по-
ныток изложена на тысяче с лишним стра-
НИЦ так ‘называемой «Белой книги». опу-
	бликованной государственным депаутамен-
	том США. Важдая страница этой книги ука-
зывает на явное, ничем не прикрытое, офи-
циально признанное вмешательство в борьбу
двух ‘вил, двух лагерейв Китае: лагеря реак-
ции и агрессии—милитаристов, феодалов и
помещиков, с одной стороны, и лагеря ки-
тайского народа — китайских рабочих и
крестьян, интеллигенции, которые борются
за независимость и суверенитет своей стра-
ны под знаменем народной демократии —
с другой. Разве мы не знаем, какие печаль-
ные для’ гоминдановекого правительства
результаты принесло это вмешалельетво.
Разве этого недостаточно для того, чтобы
раз и навсегда отбросить басни о том, что
будто бы ‘можно насильственно импортиро-
вать революцию из одной страны в другую,
насильственно импортировать социализм и
демократию из одной етраны в другую, что
можно вмешательством со стороны разре-
WUTh TOT великий исторический слюр, ко-
торый действительно ведется сейчас в Витае
и который успешно разрешается в пользу
демократии и прогресса, на благо китайского
народа.

Глава советской делегации привел факты,
показывающие, что даже видные американ-
ские политики вынуждены были признать
крах гоминдановекого ‘правительства. Пред-
седатель иностранной комиссии сената Кон-
нэлли выеказалея в печати против продол-
жения помощи гоминдановскому правитель-
ству, которое, заявил Коннэлли, бежало на
Формозу и глава которого. прикарманил на
	НЬЮ-ИОРК, 30 сентября. (ТАСС). 29 сен-
тября состоялось пленарное заседание [e-
неральной Ассамблеи, на котором обсуждал-
ся вопрос о включении в повестку дня про-
вокационного заявления. гоминдановского
правительства об «угрозе» независимости и
территориальной целостноети Китая и миру
на Дальнем Востоке. : :

Эта клеветническая кляуза ‘представите-
ля геминдановского правительства была вне-
сена им на рассмотрение Ассамблеи с целью
поднять провокационную шумиху, направ-
ленную против Советского Союза, и замаски-
ровать от мирового общественного мнения
подлинные причины того краха, к которо-
му пришла сейчас гоминдановская клика.
Немаловажное место в замыслах гоминданов-
ских авторов этой кляузы и их американ-
ских покровителей занимало также стремле-
ние с помощью вымыелов 06 «угрозе миру»
на Дальнем Востоке создать в этом районе
атмосферу военной истерии, которая способ-
ствовала бы осуществлению их планов со-
здания нового агрессивного Тихоокеанского
	блока.
	138 млн. долларов золота, принадлежащего
китайскому народу.

Вышинский отметил, что государственный
секретарь США вынужден был признать
в евоем письме президенту Трумэну, прило-
женном к «Белой книге», что, по мнению
многих американских наблюдателей, гомин-
дановское правительство «впало в корруп-
цию, в драку за места и за власть, надеясь
на то, что США сохранят для них власть
в стране». Эти наблюдатели признавали, что
гоминдановское правительство изолирует се-
бя от народа и что «массы китайского на-
рода всё больше теряют доверие к этому
правительству ».

Разве эти факты не говорят сами за себя,
разве они не показывают, что представляют
с0б0я эти жалобщики на Советский Cows.
	Глава делегации СССР указал, что газе-
та «Нью-Йорк таймс», например, в апреле
1949 г. отмечала подлинные причины. бан-
кротетва и провала гоминдановекого режи-
	ма. Газета отмечала, что инфляция лишила
	` среднего китайца самых основных предме-
	тов жизненной необходимости. За три года
войны коррунция и реакция подорвали си-
лы Китая. Газета указывала, что в этот
период США представили националистам в
виде военной и другой помощи 3 млрд. дол-
ларов и что из 2 млрд. долларов военной
помощи 90 процентов в конечном счете по-
пало к коммунистам,
	«Американское снабжение, — писала га-
зета. «Нью-Йорк тайме», — так быстро по-
падает в руки Народно-революционной ар-
мии, что китайские коммунисты называют
Чан Кай-ши своим «сержантом по снабже-
нию».

Я спрашиваю. при чем же здесь Совет-
ский Cows? Tye me здесь советекое «вме-
тательство» во внутренние дела Китая?
Вакое отношение ко всему этому имеют вы-
мыслы о каком-то нарушении устава OOH?
Где же здесь, наконец, нарушение советско-
китайского договора 1945 г.? Где угроза
«политической независимости и террито-
риальной целостности Китая», о которой
Здесь столько. наболтал  гоминдановский
представитель?

Не ясно ли в свете тех фактов, которые
были приведены мною и которые нельзя,
невозможно оспаривать, что гоминдановская
кляуза является политическим трюком, что
вопрос, поднятый гоминдановским предета-
вителем, внесен искусственно, притянут за
волосы с целями и по мотивам, ничего 0б-
щего ве имеющим с задачами и целями
OOH. Tox этой кляузой нет решительно ни-
каких оснований ни фактических, ни за-
конных, ни логических.
	Делегация СССР, — заключил А. Я. Вы-
шинский,— решительно возражает против
попытки навязать Генеральной Ассамблее
расемотрение томиндановской кляузы. Со-
ветская делегация должна указать, что го-
миндановский представитель действует не
один, что, внося свой вопрос, он действовал
с.благословения своих тайных покровителей.
	Мы предупреждаем Генеральную Ассамблею,
Что она может стать жертвой и орудием той
грязной интриги, которая плетется за спи-
ной Организации 0б’единенных Наций и ко-

торая способна лишь привести к ее подрыву
и ослаблению.
	Советекая делегация указывает, что та-
кой метод не способствует и не может епо-
собствовать укреплению OOH. Принятие
гоминдановского предложения означало бы
не что иное, как поощрение враждебных
выпадов против Советского Союза, являю-

щетося оплотом мира, демократии и про-
rpecca,
	Тенеральная Ассамблея должна отказать
представителю гоминдановского правитель-
ства и не велючать в повестку дня гомин-
дановскую кляузу.
	Это законное и справедливое требование
советской делегации поддержал в своем вы-
ступлении глава польской делегации Вер-
бловский. Он указал, что Советский Союз
выполнил все свои союзнические обязатель-
ства в войне против Японии, тогда как, го-
миндановское правительство сберегало для
внутренней борьбы силы и оружие. Больше
того, гоминдановекое правительство уже
сейчас, на последней стадии своего суще-
ствования, проявляет необычайную актив-
ность в сколачивании антисоветского Тихо-
океанского пакта в нарушение ст. 4-й со-
ветско-китайского договора, которая требует
от этого правительства «не заключать ника-
кого союза и не принимать участия в какой
	Dh то ни было коалиции», направленной
против СССР. ‘
	Ьто же угрожает миру на Дальнем Восто-
ке, кто нарушает устав 0б’единенных Наций
и заключенные договоры? Советский Союз,
честно выполняющий свои обязательства,
или те, кто их нарушает?
	‚ Никто из делегатов не мог привести. ка-
ких-либо доводов или фактов, которые могли
бы хоть в какой-нибудь степени оправдать
включение гоминдановской кляузы в по-
вестку дня сессии. Как всегда, в тех слу-
чаях, когда англо-американекий блок тер-
пит моральное и политическое поражение,
представители этого блока прибегают к сво-
ему обычному средству. Выступил амери-
канский представитель Остин. Ссылаясь на
«процедурные соображения», он об’явил,
что делегация США будет голосовать за
включение китайского вопроса в повестку
хня Ассамблеи. Этот сигнал был услышан
и покорно принят сателлитами англо-амери-
канского блока, которые послушно подняли
руки за включение клеветнической гомин-
лановской кляузы в повестку дня Ассамблеи.
Делегации СССР, УССР, БССР, Польши п
	Чехословакии толосовали против этого пред-
ложения.
	Против. голосовала также Югославия.
5 других. делегаций: Афганистан, Израиль.
	еее . РЕЯ

Сирия, Иемен, Гаити — от голосования B03-
держались.
	Таким образом англо-американский блок
вновь предемонстрировал свое полное пре-
небрежение к принципам устава ООН, кото-
рые требуют справедливого и об’ективного
отношения к делу, которые направлены
против использования этой Организапии в
	целях, способных лишь нанести ущерб
Организации 0б’единенных Наций. еше
	кт SOE

более. подорвать авторитет Организации.
				Hees
	  pis
		Делегация CCCP решительно выступила
на заседании Генерального комитета против
включения этого провокационного вопроса
в повестку дня Генеральной Ассамблеи.

Глава делегации СССР А. Я. Вышинский
в своей речи на заседании Генерального. ко-
митета вскрыл провокационную сущноеть
гоминдановсвой кляузы и показал, что для
ее обсуждения в Генеральной Ассамблее нет
ни формальных, ни юридических, ни каких-
либо других оснований. Он указал, что пре-
жде чем принимать решение о включении
этой кляузы в повестку дня сессии, Гене-
ральному комитету следовало бы основатель-
но разобраться в том, имеются ли какие-ли-
бо факты, которые хоть в какой-нибудь сте-
пени оправдывали бы разбирательетво го-
я RAAY3H B Генеральной Ассам-

лее.
	Вак и на заседании Генерального комите-
та, представитель гоминдановского прави-
тельства Чан и на этот раз не привел каких-
либо фактов или доводов, которые хоть в
какой-нибудь степени оправдывали бы рас-
смотрение его, провокационной жалобы в
Генеральной Ассамблее. Он пространно гово-
рил о дружбе между гоминдановеким правя-
тельетвом и США и заявия, что Советский
Сот0з «оказывал моральную и материаль-
ную» поддержку народно-освободительному
движению в Китае. ,

Гоминдановский представитель утверждал
также, что советские власти якобы препят-
ствовали использованию. китайскими властя-
ми порта Дальнего и что Советский Союз
будто бы нарушил советско- -китайский `до-
говор 1945 г.

Против включения гоминдановской жало-
бы в повестку дня Ассамблеи выетупил
представитель Чехословакии В. Елементис,
разоблачивший : лицемерие заявлений гомин-
дановского предетавителя о том, что будто
бы существует «угроза» политической неза-
висимости и территориальной целостности
Витая и миру на Дальнем Вобтоке. °

Всем известно, сказал он, что именно сей-
час, после столетия борьбы против империа-
лиетов, Китай становится действительно не-
зависимым. Благодаря победоносным, армиям
китайского народа он освобождается ‘от уни-
зительных уступок иностранным империали-
стам, нарушавшим суверенитет китайского
народа.

«Что касается мира на Дальнем Восто-
ке,— сказал чехословацкий  представи-
тель,— то мы можем положиться на слова
и дела представителей подлинного Китая,
которые уже заявили о том, что они нри-
надлежат к лагерю мира». Елементие про-
тестовал против попыток гоминдановцев
прикрыть свое банкротетво и моральное раз-
ложение утверждениями о том, что Совет-
ский Союз будто бы нарушил  советеко-
китайский Lorenop.
	С решительными возражениями против
включения гоминдановской кляузы в по-
вестку дня Ассамблеи выступил глава co-
ветской делегации А. Я. Вышинский. Он за-
явил, что внесение Генеральным комитетом
в повестку дня сессии вопроса, построенно-
го на бездоказательных обвинениях и голо-
словных утверждениях , представителя го-
миндановского правительства, осуждаетея
подлинными друзьями Организации 0б’еди-
ненных Наций, отдающими себе отчет во
всей вредности этой затеи. А. Я. Вышин-
ский отметил, что гоминданевский предста“
витель не выдвинул и не мог выдвинуть ка-
ких-либо  вразумительных соображений,
не говоря уже о каких-либо фактических
данных, которые комитет мог бы расематри-
вать как обоснование домогательств этого
прелетавияеля.
	«Я уже обращал вчера внимание. Гене-
рального. комитета, на это. ЯСтоворил, что
создается странное порочное положение: до-
статочно какому-нибудь представителю ка-
кой-либо страны или какой-либо делегации
выступить © лживыми, клеветничеекими
провокационными утверждениями, чтобы
эта кляуза была автоматически принята и
включена в ‘повестку дня Генеральной
Ассамблеи. Не приведено никаких данных,
никаких доказательств, которые хоть в ка-
кой-либо степени оправлывали бы ноетанов:

ку подобного вопроса в Генеральной
Ассамблее.

Я уже доказывал вчера в Генеральном
комитете, что такой путь является непра-
ВилЬным, несправедливым путем».

Вышинский отметил, что представитель
гоминдана отделался лишь общими заявле-
ниями, общими  декларациями, которые
пе дают никакой возможности разобраться
в существе вопроса. Этот поедставитель. на-
пример, утверждал, что Советский Союз
будто бы препятствовал ‘установлению. кл-
тайской адхинистрании в порту Дальний, но
он не представил никаких данных. которые
подтверждали бы это заявление. Он вообще
ничего путного не сказал, ограничивитись
лить общими утверждениями.

На общие, ничем не подтвержденные за-
явления  гоминдановского  представитёля,
продолжал Вышинекий, можно ответить
липть общим, хотя и совершенно точным,
заявлением о том, что это — ложь, прово-
кация, что утверждения. гоминлановекого
		УП,
	(14
gy
	ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ

теоретический и политический
журнал ЦК ВКП(б)
	«БОЛЬШЕВИК» № 16
	СОДЕРЖАНИЕ:
	  Передовая — Страны народной демократии
на пути к социализму. А. Денисов — Два-
wate пятый том Сочинений В. И. Ленина,
Каммари — Товарицр Сталин о нациях
буржуазных и социалистических. П. Ky-
палов—Великий русский ученый И. П. Пав-
лов. Я. Макаренно, В.` Соколовский —
Победы народно-демократической Польши.
И. Медведев — Белградские наймиты импе:
риализма разоблачены. КРИТИКА и
БИБЛИОГРАФИЯ: М. Добрынин — Избран:
	ные сочинения Н. А. Добролюбова.
	* 4
Программа передач Центрального
	радиовещания на 2 октября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58: 25.62, 25.36 ‚ метра). 10.00—
М. Прилезжкаева «С ‘тобой товарищи». 11.00—
Лекция Е. Коровина «Советский народ в
борьбе за мир». 11.30 — Арутюнян — Кан:
тата о Родине. 12.20 — Муз.-лит. перелача,
посвященная Международному дню Cope
бы за мир. 13.15 — Концерт-загадка. 14.00 -—
Воскресный выпуск. «Пионерской с зорькКи».
14.30 — Радиофильм «Под знаменем мира»
(Всемирный естиваль демократической мо-
ладежи в удапеште).. 16.00 — Передача
посвященная Международному дню борьбы
за мир. 1800 -—— Концерт по заявкам ‘радио-\
слушателей. ›‚ 19.30 — Литературно-музыкаль-
ная передача
борьбе за мир». 20.35 — Концерт. 22.00 06-
зор газеты «За прочный мир‚.за народную
демократию!». 22.50 — Концерт из произведе-

«Прогрессивные писатели в“

i.

‘

ний Рахманинова. 00.05 — — Эстрадно- танцо-
вальный ‘кон церт:

_ ВТОРАЯ. ПРОГРАММА {на волнах. 1993:

BTOPAA ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 30,61 и 251 метра), 10.00 — Концерт
оперетты. 10.45 — Негритянские песни npons {
ста. 11.10 — Песни Советского Kagaxcrar,®
11.45 — Концерт мастеров искусств. . 12.20-
Симфонический концерт. 13.20 — Романсы Ба:
лэкирева. 14.30 — Муз.-лит. концерт «Лист.о
Шопене». 16.00 — Транеляция кониертов. 10
священных Международному лню борьбы! за
мир, из Минска. Ленинграда и’ Киева. 18.00—
Концерт солистов Большого театра. 18.30—
Муз.-лит. концерт «Дружба народов СССР».
20.45—Трансляция концерта Л. Когана. 21.30—
Концерт ансамбля necuu. 23.10 — Музыка
Дунаевского к кинофильмам, 00.05 — Камер-
ный концерт из произведений Чайковского,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Пачало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ТОС. БОЛЬШОЙ Т.Р — Кармен.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА—Кфппелия (16
абонемент). &
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Зеленая ули-
	а. - ны
ФИЛИАЛ МХАТ — Пинвинский клуб.
TOC МАЛЬТЕ ма cron
	Т-Р — Наш . современник
	ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Волки и овцы
Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА 2 06
няк в переулке. : :
ПЕНТР Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Последние
рубежи. МАЛАЯ СПЕНА — Встреча с юностью,
T-P им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева)-

Мадлен Гопар. ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26)-
Забаеный с-уцай
	1-P САТИУРЫ — Кто виновае

a al
	пан Т-Р (Спартаковская, 26) —2/Х — ©*
ний фарфор. т
	МОСКОВСКИИ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Большое цирногое представление. Нач. в 89,
	СЕ eee RRR 24.

50. м. Завтра 4 предст. Нач. в 12 З би 9 Ч.
		Конгресс США принял законопроект о «помощи»
	иностранным
	государствам
	- ВАШИНГТОН, 30 сентябъя. (ТАСС). Па-]
	лата представителей 2.) сентября одобрила
и поредала в сенат законопроект, предло-
женный согласительной комиссией и преду-
сматривающий ассигнование несколько ме-
нее чем 5.814 млн. долларов на «помощь
иностранным государствам», включая план
Маршалла
	ВАШИНГТОН, 30 сентября. (ТАСС). Ве-
чером 29 сентября сенат одобрил и направил
президенту Ha подпись законопроект 06
зесигновании несколько более 5.800 млн.
долларов на оказание «помощи» иностран-
ным государствам;
	АПРЕС ` РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица
Знономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местне
		Ь 62360.

адское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ а РЕДАКЦИИ: Справойного бюро —Д 3-30-68; Партийной жизн
— 43-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; И нформации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства—Д 3-38-73; Роенного — Д 3-3
и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Л 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Пропаганды — Д 3-33-88;

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
газет — Д 3-10-81;

Науки и технини — Д 3-35-33: Критини

Изд. № 652; =